Roi (коэффициент возврата инвестиций)

Содержание:

Зачем нужно рассчитывать рентабельность инвестиций

Важно! Я веду этот блог уже почти 10 лет. Все это время я регулярно публикую отчеты о результатах публичных инвестиций

Сейчас мой публичный инвестпортфель — более 5 000 000 рублей.

Я регулярно получаю много вопросов и специально для читателей я разработал Курс ленивого инвестора, в котором пошагово показал, как наладить порядок в личных финансах и эффективно инвестировать в различные активы. Рекомендую пройти, как минимум, бесплатную неделю обучения.

Если вам интересна практика и какие инвестрешения в моменте принимаю лично я, то вступайте в Клуб Ленивого инвестора.

Подробнее

Понятие имеет множество названий, каждое из которых имеет право на существование и часто зависит от отрасли, в которой применяется: возврат на инвестиции, прибыль на инвестированный капитал, окупаемость инвестиций, норма доходности, доходность инвестированного капитала и др. Я предпочту использовать словосочетание «рентабельность инвестиций», потому что оно ближе по смыслу той деятельности, которой я занимаюсь. Любой инвестор, независимо от располагаемых финансовых ресурсов, ставит целью своих инвестиций получение прибыли. Казалось бы, все просто: нужно в конце срока инвестирования иметь на балансе капитал, который будет больше вложенного. Однако для достижения поставленной цели, необходимо учесть ряд факторов, которые влияют на финансовый результат:

  • Планируемый срок окупаемости проекта;
  • Доходность инвестиционного проекта;
  • Стоимость привлекаемых инвестором денег;
  • Издержки и риски, которые берет на себя инвестор в течение срока инвестирования.

Опытный инвестор рассчитывает, а затем отслеживает рентабельность своих вложений, чтобы выяснить:

  • Стоит ли вкладывать деньги в покупку ценных бумаг?
  • Оправдан ли риск вложений в тот или иной стартап?
  • Насколько эффективными будут инвестиции в модернизацию офлайн-бизнеса?
  • Станет ли результативной маркетинговая кампания?
  • Окупится ли кредит, взятый с целью инвестирования?

Почему многие считают расчет ROI для сложных рынков пустой затеей

Сложными считаются рынки, обладающие следующими характеристиками:

  • Длинный цикл продажи.Между первым контактом с продавцом и моментом покупки клиент в течение долгого времени обдумывает сделку. Отсутствие среднего чека. Сумма двух покупок может отличаться в несколько раз. В каждом случае производится индивидуальный расчёт цены. Рассчитать средний чек можно, но этот показатель будет совершенно неинформативным.
  • Отсутствие нормы прибыли.В зависимости от условий поставки прибыль от двух сделок может различаться, даже если чек вышел одинаковый.
  • Прямая зависимость дохода от работы конкретного менеджера и его умения вести переговоры.

Руководители сложного бизнеса уверены лишь в том, что маркетинговый отдел должен работать над увеличением количества обращений, поступающих в отдел продаж. Поэтому они в первую очередь смотрят на количество заявок, полученных благодаря рекламе. Только вот как по количеству заказов оценить эффективность рекламы? Рассчитать ROI?

Было бы очень здорово, если бы в любой ситуации достаточно было просто разделить прибыль от рекламы на маркетинговые расходы, чтобы понять, насколько окупились рекламные мероприятия. Но в случае со сложным рынком необходимо рассматривать ситуацию более детально. Можно назвать как минимум четыре причины, почему коэффициент ROI для таких предприятий не будет показательным:

Во-вторых, ROI предназначен для аналитики, а не управления. С его помощью можно рассчитать эффективность уже проделанной работы, но не поставить задачу на новый проект. Вряд ли строитель поймёт, если его попросят построить отель с ROI 200 %. Хотя многие рекламные агентства используют данный показатель в своих слоганах, обещая, к примеру, 150 % окупаемости своей рекламы. При этом специалисты понимают, что процент доходности зависит и от работы отдела продаж, поэтому с той же рекламы вполне реально получить ROI в размере 200 %.

В-третьих, рассчитать ROI можно разными методами: от прибыли, от оборота, от оборота с учётом налогов, от оборота с учётом налогов на конкретного работника рекламного отдела и т. д. В некоторых случаях результат будет положительным, а в других — отрицательным. И всегда будет возникать вопрос: какой же из этих показателей брать за основу?

В-четвёртых, сложный бизнес использует параллельно несколько рекламных каналов. Один и тот же клиент мог контактировать с представителями компании на выставке, получить почтовую рассылку, а заказ сделать на сайте. Если в итоге он совершил покупку на 3 млн рублей, при этом на выставку было потрачено 500 000, на рассылку — 30 000, а на интернет-рекламу — 250 000 рублей, то ROI интернет-рекламы составит 1200 %. Да, коэффициент высокий, но будет ли выгодно постоянно вкладывать такие суммы в этот канал продвижения?

Допустимые значения ROI и какой показатель является хорошим (таблица)

На вопрос, какой РОИ является хорошим, однозначный ответ отсутствует. Все будет зависеть от вида и структуры турниров. Самый маленький РОИ люди демонстрируют в гипер-турбо турнирах. Чем блайнды идут быстрее, тем игрок может иметь меньшее преимущество.

Даже 3% считается достойным результатом, а ROI на наиболее высоких лимитах топовых игроков не более 1%. При игре на одностоловых турбо-турнирах можно показывать результат приблизительно 5 – 6% РОИ, а в многостоловых – около 10%. В МТТ-турнирах нетурбо можно получить больше 20%.

На коротких дистанциях РОИ может быть более 100%. Про данный показатель объективно судить можно только через 1000 турниров, но чем больше их будет в статистике, тем лучше.

Ниже на скриншоте показана таблица, которая может быть ориентиром, хотя и грубым. Там отображены некоторые показатели для девятиместных турниров в СНГ.

Увеличить

Вышеприведенные значения являются верхними пределами РОИ для каждого лимита, на который можно надеяться. Не стоит расстраиваться в ситуациях, когда полученное значение ниже. Игроки могут радоваться вообще любому «плюсовому» РОИ.

Простой срок окупаемости проекта

Что это такое и для чего он нужен

Простой срок окупаемости проекта – это период времени, за который сумма чистого денежного потока (все деньги которые пришли минус все деньги которые мы вложили в проект и потратили на расходы) от нового проекта покроет сумму вложенных в него средств. Может измеряться в месяцах или годах.

Данный показатель является базовым для всех инвесторов и позволяет сделать быструю и простую оценку для принятия решения: вкладывать средства в бизнес или нет.  Если предполагается среднесрочное вложение средств, а срок окупаемости проекта превышает пять лет – решение об участии, скорее всего, будет отрицательным. Если же ожидания инвестора и срок окупаемости проекта совпадают – шансы на его реализацию будут выше.

В случаях, когда проект финансируется за счет кредитных средств – показатель может оказать существенное влияние на выбор срока кредитования, на одобрение или отказ в кредите

Как правило, кредитные программы имеют жесткие временные рамки, и потенциальным заемщикам важно провести предварительную оценку на соответствие требованиям банков

Как рассчитывается простой срок окупаемости

Формула расчета показателя в годах выглядит следующим образом:

PP=Ko / KFсг, где:

  • PP – простой срок окупаемости проекта в годах;
  • Ko – общая сумма первоначальных вложений в проект;
  • KFсг – среднегодовые поступления денежных средств от нового проекта при выходе его на запланированные объемы производства/продаж.

Данная формула подходит для проектов, при реализации которых соблюдаются следующие условия:

  • вложения осуществляются единовременно в начале реализации проекта;
  • доход нового бизнеса будет поступать относительно равномерно.

Пример расчета

Пример №1

Планируется открытие ресторана с общим объемом инвестиций в 9 000 000 рублей, в том числе запланированы средства на покрытие возможных убытков бизнеса в течение первых трех месяцев работы с момента открытия.

Далее запланирован выход на среднемесячную прибыль в размере 250 000 рублей, что за год дает нам показатель в 3 000 000 рублей.

PP = 9 000 000 / 3 000 000=3 года

Простой срок окупаемости данного проекта равен 3 годам.

При этом данный показатель необходимо отличать от срока полного возврата инвестиций, который включает в себя срок окупаемости проекта + период организации бизнеса + период до выхода на запланированную прибыль. Предположим, что в данном случае организационные работы по открытию ресторана займут 3 месяца и период убыточной деятельности на старте не превысит 3 месяцев

Следовательно, для календарного планирования возврата средств инвестору важно учесть еще и эти 6 месяцев до начала получения запланированной прибыли

Пример №2

Рассмотренный ранее пример является наиболее упрощенной ситуацией, когда мы имеем единоразовые вложения, а денежный поток одинаков каждый год. На самом деле таких ситуаций практически не бывает (влияет и инфляция, и неритмичность производства, и постепенное увеличение объема продаж с начала открытия производства и торгового помещения, и выплата кредита, и сезонности, и цикличность экономических спадов и подъемов). 

Поэтому обычно для расчета сроков окупаемости делается расчет накопительного чистого денежного потока. Когда показатель накопительно становится равным нулю, либо превышает его, в этот период времени происходит окупаемость проекта и этот период считается простым сроком окупаемости. 

Рассмотрим следующую вводную информацию по тому же ресторану:

Статья 1 год 2 год 3 год 4 год 5 год 6 год 7 год
Инвестиции 5 000 3 000
Доход 2 000 3 000 4 000 5 000 5 500 6 000
Расход 1 000 1 500 2 000 2 500 3 000 3 500
Чистый денежный поток — 5 000 — 2 000 1 500 2 000 2 500 2 500 2 500
Чистый денежный поток (накопительно) — 5 000 — 7 000 — 5 500 — 3 500 — 1 000 1 500 4 000

На основании данного расчета мы видим, что в 6 году показатель накопительного чистого денежного потока выходит в плюс, поэтому простым сроком окупаемости данного примера будет 6 лет (и это с учетом того, что время инвестирования составило более 1 года).

Рентабельность инвестированного капитала (ROIC)

Рентабельность инвестированного капитала (Return on Invested Capital ROIC) – показатель деятельности предприятия, используемый при анализе финансовой отчетности, для оценки доходности и прибыльности предприятия. Коэффициент рентабельности инвестированного капитала демонстрирует, насколько эффективно инвестируются средства в основную деятельность. Данный коэффициент характеризует доходность, полученную на капитал, привлеченный из внешних источников. Рентабельность инвестированного капитала – это отдача на некоторую сумму вложенных в бизнес или проект денежных средств. Вместе с термином ROIC в деловой практике также используют синонимы: рентабельность суммарного капитала, рентабельность инвестиций, Return On Investment, Return On Total Capital, ROTC.

Методология оценки эффективности обучения: модели Киркпатрика и Филлипса

Самая известная модель для измерения эффективности обучения — четырехуровневая модель Дональда Киркпатрика. Основная претензия в адрес Киркпатрика заключалась в его убеждении, что измерять результаты обучения в деньгах невозможно или не имеет смысла. Вот почему позднее Джек Филлипс создал свою 5-уровневую модель ROI.

Сравнение моделей Киркпатрика и Филлипса

Филлипс доработал модель Киркптарика, добавив в неё Уровень 0 (Затраты) и Уровень 5 (ROI) — те самые конкретные цифры, которые хочет видеть заказчик. Кроме того, Филлипс предложил способы изоляции результатов обучения от влияния других факторов, например, маркетинга. Это серьёзно повышает достоверность оценки.  

«Все решения работают в комплексе, но важно знать, в какой степени каждое из них повлияло на конечный результат. Если вы не знаете, что именно привело к результату, вы не можете управлять ситуацией

Уж поверьте, маркетологи сумеют составить отчёт об отдаче от рекламы, промо-акций и даже эффекте от смены ценовой политики. В этом плане маркетинг сильно обгоняет обучение. Если мы будем бездействовать, как предлагает Киркпатрик, мы потеряем доверие и поддержку».

Джек Филлипс

Response to LinkedIn Post: Kirkpatricks vs. Phillips

Нюансы при расчете ROI

1. Выберите правильную модель атрибуции для точных расчетов.

В простом случае пользователь кликает на объявление и совершает покупку. Этот доход явно относится к расчету ROAS, который мы упоминали выше. Но что, если пользователь кликает не покупает сразу?

Например, пользователь кликает на ваше объявление, переходит на сайт, но закрывает его, а через три недели видит сообщение о вашем продукте в Facebook, кликает на него, переходит на сайт, запоминает URL-адрес и опять таки закрывает сайт. Затем через месяц он идет прямо на ваш сайт, введя URL в поисковой строке и совершает покупку.

Должен ли этот клиент учитываться при расчете ROAS по первоначальному объявлению, по которому он в первый раз кликнул? Или ценность получает объявление на Facebook, поскольку именно на него кликнули перед покупкой? Или все же стоит разделить доход между первоначальной рекламой и постом в Facebook?

Ваша модель атрибуции определяет, какую долю ценности получит первоначальное объявление по этому клиенту. Чтобы объективно распределить ценность заказа, необходимо учитывать не только последнюю сессию, но и в принципе каждую сессию покупателя. Вот почему мы предлагаем нашим клиентам использовать модель атрибуции на основе воронки.

Посмотрите на отчет ниже, который мы создали для одного из наших клиентов. Мы обнаружили, что ценность (доход от заказов), присвоенная рекламным каналам в результате атрибуции на основе воронки, отличается от полученной в результате использования Last Non-Direct Click модели. То есть, если вы используете атрибуцию по последнему непрямому клику, ROAS будет отличаться от реальных цифр.

2. Учитывать все факторы, влияющие на выручку.

Давайте рассмотрим несколько ситуаций, которые могут повлиять на доход.

Ваш лучший менеджер по продажам перешел в другую компанию. Вы сменили поставщика, что сказалось на сроках доставки определенных товаров. В то же время вы запустили рекламную кампанию и у вас появилось много потенциальных покупателей, но товаров нет в наличии. В результате вы снизили ROMI, но это не имеет ничего общего с рекламой и маркетингом.

Чтобы увидеть реальный пример важности модели атрибуции на основе воронки, прочитайте наш кейс о том, как компания «Сантехника-Онлайн» оптимизировала расходы на рекламу, создав эффективную систему оценки рекламных кампаний. Читать кейс

Читать кейс

3. Учет различий в затратах (сложно посчитать средний чек).

Представьте, что в прошлом месяце вы заплатили $100 за доставку заказа в Европу. Но в этом месяце ваша служба доставки подняла цены, и теперь вам нужно заплатить $100 за доставку клиентам в США и $200 за доставку того же продукта европейским клиентам. В результате ваш показатель возврата инвестиций ROMI может снизиться, хотя ваш отдел маркетинга все делает правильно.

4. Не забывайте о полном цикле продаж.

Для некоторых покупок клиенту требуется несколько месяцев, чтобы принять решение. Клиент может взаимодействовать с вашей онлайн-рекламой в январе и совершить покупки офлайн в марте. Или ваш клиент может оплатить продукт на вашем сайте. Транзакция будет засчитана после получения банковского подтверждения, что может занять пару дней. В такой ситуации транзакция не будет относиться к правильному сеансу и в результате источник, который привел к этой транзакции, не будет оцениваться правильно, а ROAS не будет корректным.

Данные сеансов, собранные с помощью алгоритма OWOX BI, имеют максимальную продолжительность 30 дней. Вы также можете выбрать дату начала и загрузить исторические данные за период до 6 месяцев.

Бесплатно попробовать OWOX BI

Какой ROI считается хорошим

Результат ROI в маркетинге определяется так:

  • ROI > 100 — проект приносит прибыль.
  • ROI = 100 — проект окупился, но не приносит прибыль. Пересмотрите проект и проверьте, какой процесс не дает вам развиваться.
  • ROI < 100 — инвестиции не окупились, вы вложили больше, чем получили. Подумайте, стоит ли продолжать вкладывать в проект деньги, но для начала сравните остальные показатели эффективности.

Пример. Если мы берем рекламную кампанию в Яндекс.Директ и наш ROI получается меньше 100%, лучше отказаться от такого канала продвижения. Если мы инвесторы и вложили свои деньги в стартап, эффект от него будет виден не сразу, а через какое-то время. В этом случае анализ показателя эффективности вложений проводят через несколько месяцев.

Для фондовых и валютных рынков ROI подходит как положительный, так и отрицательный. Инвесторы вкладывают средства в недооцененные активы, которые со временем изменяются в цене. В данном случае может наблюдаться рост и падение акций за пару часов.

Разберем показатель ROI, пример расчета коэффициента инвестиций для акций:

Инвестор вложил свои деньги в акции. Их стоимость в марте составила 8 долларов. За месяц с акций идут дивиденды — 0,5 доллара. В июле акции выросли до 20 долларов. Инвестор их продал и получил прибыль:

Чистый доход + Дивиденды = (20 — 8) + (0,5 х 5) = 14,5 доллара.

(0,5 x 5) — это дивиденды за 5 месяцев: с марта по июль.

ROI = 14,5 / 8 х 100% = 181,25%.

У нас получился высокий показатель ROI, что говорит об удачном времени продажи акций и получения прибыли с них. За каждый потраченный доллар мы получили 1,8 доллара.

Мы ранее уже говорили о том, что не стоит опираться только на итоговое значение показателя ROI. Расскажем на примере, когда показатели доходов и расходов важнее:

Есть две компании и их показатели. Три первых показателя нам даны по умолчанию.

Данные ROI, расчет показателей выполнен в Excel

Распишем нашу таблицу по формулам:

Расчет чистой прибыли:

Компания Альфа. 6500 — 2600 = 3900 рублей.

Компания Бета. 26400 — 15300 = 11100 рублей.

ROI — формула расчета: Чистая прибыль / Расход.

Компания Альфа: 3900 / 2600 х 100% = 150%.

Компания Бета: 11100 / 15300 х 100% = 72,5%.

Что же мы получаем? Первая компания показывает высокий процент рентабельности инвестиций. Вторая компания при низком показателе смогла реализовать большее количество товаров и получить в 3 раза больше прибыли.

При условии, если ваш ROI ниже 100% и рекламные кампании не приносят убытков, вы можете наращивать производственные мощности и оптимизировать маркетинговые расходы, а затем увеличивать коэффициент рентабельности инвестиций.

Когда и кому надо считать ROMI

Показатель ROMI считают в тех сферах, где результат не привязан к переменным, чаще всего это прямые продажи товаров и услуг. Эта метрика позволяет оценить рентабельность маркетинговых мероприятий и принять управленческое решение. Например, посчитать эффективность конкретной акции. При этом формула ROMI не учитывает долгосрочной ценности построения бренда.

Не всегда можно связать маркетинговую кампанию с достижением конкретных целей. Например, клиент мог увидеть рекламу, перейти на сайт и закрыть его. Через какое-то время этот же клиент находит сайт через гугл-поиск и совершает покупку. В этом случае сработала реклама, но в метриках это не отображается.

Не всегда можно точно определить, какие именно сообщения вызвали отклик и побудили к действию. Особенно, если вы проводите несколько рекламных кампаний одновременно.

При расчете ROMI необходимо учитывать все факторы, влияющие на продажи. Например, вы запустили рекламу, и в это же время уволился ваш лучший менеджер по продажам, или возникли проблемы с поставками товаров. В этом случае показатель ROMI снизится, но это никак не связано с рекламной кампанией.

ROMI не стоит использовать компаниям, продающим дорогие или эксклюзивные товары: недвижимость, автомобили, крупную бытовую технику. Клиент может увидеть рекламу сегодня, а совершить покупку через несколько месяцев. Маркетинговые затраты будут посчитаны в одном месяце, а прибыль — в другом. В таких случаях ROMI будет меняться в зависимости от периода исследования и не покажет реальную картину.

Если не ROI, то как сложным рынкам рассчитать эффективность маркетинга?

Чтобы правильно оценивать эффективность разнообразных маркетинговых мероприятий, руководитель должен понимать, как и где клиенты взаимодействуют с компанией. Отношения покупателя и продавца включают множество этапов, начиная от знакомства с брендом в Интернете и заканчивая покупкой в магазине и гарантийным обслуживанием. Для обеспечения долговременного и взаимовыгодного сотрудничества важен правильный маркетинг на каждом из этих этапов.

Рассчитать эффективность рекламы можно с помощью коэффициента CLV (также обозначается CLV/LTV).

CLV (CustomerLifetimeValue) — это пожизненная ценность клиента. Речь идёт о совокупности прибыли, которую клиент приносит компании за всё время взаимодействия с ней.

Отчасти CLV позволяет прогнозировать, сколько фирма может заработать благодаря конкретному клиенту, тем самым определяя ценность отношений с ним. Предполагаемая прибыль определяется по-разному: существуют как совсем простые формулы с приблизительным результатом, так и довольно точные аналитические методы.

Введение данного коэффициента способствует переориентированию маркетинговой стратегии компании: специалисты больше внимания начинают уделять развитию долгосрочных взаимоотношений с клиентами, чем конкретным показателям текущей прибыли.

CLV можно считать одним из ключевых параметров, позволяющих оценивать рентабельность маркетинговой стратегии и эффективность рекламных мероприятий. Это связано с тем, что данный показатель позволяет довольно точно оценить затраты на маркетинг, определив максимально допустимый уровень расходов на приобретение новых клиентов.

Значение CLV (CustomerLifetimeValue) = Приведенная стоимость будущих денежных потоков (прибыли) от приобретения клиента на протяжении всего времени его/её отношений с компанией.

CLV ($) = Margin ($) * (Retention Rate (%) ÷ ) * Retention Rate (%)

CLV (рублей) = Маржа/прибыль (рублей) * (Коэффициент удержания (%) ÷ ) * Коэффициент удержания (%)

Если коэффициент удержания (КУ) равен 0, клиент прекращает взаимоотношения с вашей компанией. В таком случае CLV тоже будет нулевым.

КУ,равный 1, говорит о появлении постоянного клиента. От таких взаимоотношений компания регулярно будет получать прибыль. Например, если гостю понравился отель в городе, куда он периодически ездит в командировки, то каждый раз он будет останавливаться именно здесь.

Допустим, минимальный КУ для отеля равен 0,5, или 50 %, а максимальный — 0,8, или 80 %.

Ставка Дисконтирования (или Дисконтная Ставка) = 10%.

Минимальная прибыль, приносимая клиентом, составляет 5000 рублей, а максимальная — 30 000 рублей (цифры основаны на среднестатистических данных для четырёхзвёздочного отеля на десятилетний период).

Текущий уровень прибыли безотносительно периода — это маржа, разделённая на ставку дисконтирования. По приведённой выше формуле CLV можно рассчитать ценность клиента:

CLV min = 5000 рублей* (50 % / 1,1) = 2272 рубля

CLV max = 30 000* (80 % / 1,1) = 21 818 рублей

Эти цифры показывают, какую выгоду может получить организация от взаимоотношений с одним клиентом.

На основе полученных данных можно рассчитать и окупаемость рекламы.

Допустим, привлечение одного клиента стоит 1000 рублей. Значит:

Эффективность min = 2272 / 1000 = 227 %

Эффективность max = 21 818 / 1000 = 2 181 %

Такие высокие коэффициенты говорят о том, что вложения в маркетинг хорошо окупаются.

Естественно, приведённые выше расчёты произведены без учёта многих факторов, в частности затрат на работу маркетинговой службы. Но при желании руководитель может ввести в базовую формулу другие коэффициенты, связанные со спецификой работы организации.

Нельзя забывать и о том, что ценность клиента может серьзно изменяться из-за дополнительных продаж: когда гость отеля обедает в ресторане, заказывает экскурсии и т. д., то получаемая компанией прибыль растёт.

Можно сделать вывод, что для эффективной работы и увеличения прибыли бизнесу необходимо выстраивать долгосрочные отношения с клиентами.

Предназначение коэффициента

Показатель ROIC используется как индикатор, обозначающий способность компании генерировать добавленную стоимость по сравнению с другими компаниями. Относительно высокий уровень ROIC рассматривается как подтверждение сильного менеджмента. Но в то же время высокие показатели данного коэффициента могут обозначать, что руководство сфокусировано исключительно на выжимание прибыли, игнорируя возможности роста и разрушая стоимость компании в дальней перспективе. Следовательно, ROIC – это косвенный показатель стоимости компании. Положительные темпы его роста прямо влияют на рост стоимости акций.

Недостатки коэффициента рентабельности инвестированного капитала

Поскольку Return on Invested Capital является показателем, базирующимся на результатах финансовой отчетности, он характеризируется следующими недостатками:

1) Невозможно вычислить, каким образом был получен доход. При расчете коэффициента нет разницы между постоянной прибылью от операционной деятельности или одноразовым доходом, который мог образоваться вследствие внешних рыночных обстоятельств. 2) Возможность манипуляций показателем со стороны менеджмента. 3) Подвержен влиянию со стороны учетной политики, и может меняться с ее изменением.4) Подвержен влиянию инфляции и изменению курсов валют.

Типы инвестиционных проектов

Особенности инвестиционного проекта, перечисленные ранее, не дают полной информации о типах вкладов. Поэтому стоит разобрать их отдельно.
Инвестиционный проект бывает:

  1. Производственным. Капитал вкладчика направляется на модернизацию, постройку новых или расширение действующих производств с целью получения прибыли от создания продукции. Применим ко всем сферам экономики.
  2. Научно-техническим. Это инвестиции в разработку, создание и последующее тестирование аппаратов, оборудования, технологий и процессов. Такие проекты могут длиться дольше остальных, поэтому их называют долгосрочными.
  3. Коммерческими. Вид инвестирования, подразумевающий покупку и перепродажу движимого и недвижимого имущества с повышенной стоимостью.
  4. Финансовыми. Это экономические инвестиционные проекты, где вкладчик покупает ценные бумаги для формирования собственного портфеля с целью последующей реализации на бирже по повышенной стоимости.
  5. Экологическими. Итогом таких вкладов становятся природоохранные объекты. Это также долгосрочная инвестиция.
  6. Социальными. Это проекты, которые в качестве конечной цели признают не получение денежных средств, а улучшение состояния в образовании, спорте, здравоохранении, культуре и других подобных сферах жизни.

Чтобы узнать, какие способы вклада самые популярные, нужно перечислить виды инвестиционных проектов.

Виды инвестиционных проектов

В данном разделе поговорим о видах объектов для размещения средств. Это и экономические инвестиционные проекты, и прочие направления для вложения финансов.
Итак, виды инвестиционных проектов имеют 5 критериев отбора. Первоначально они делятся по инвестиционным целям:

  • Наращивание объема производства определенного продукта;
  • Увеличение линейки продуктового изделия;
  • Повышение качественных характеристик выбранного продукта;
  • Оптимизация затрат на изготовление требуемых изделий;
  • Социальная направленность.

Далее инвестиционные проекты, если говорить кратко, разделяют по количеству времени, затраченному на инвестирование:

  • Долговременное размещение финансов — от 3 лет.
  • Среднесрочное вложение средств — до 3 лет.
  • Кратковременное размещение капитала — до 1 года.

Понимание понятия “инвестиционного проекта” также имеет отношение и к объему вложенных средств. Так, виды инвестиционных проектов имеют следующее разделение по количеству вложений:

  • Большой инвестиционный объем от $1 млн. В качестве направления для инвестирования выступают огромные предприятия для насыщения спроса на локальном и внешнем рынках.
  • Средний объем инвестиционных средств — до $1 млн. Обычно это локальные проекты, направленные на модернизацию производства определенных продуктов.
  • Малочисленные инвестиции — до $100 тыс. Чаще всего предназначаются для увеличения объемов выпускаемой продукции. Обычно размещаются на небольшой срок.

Далее инвест-проекты делятся по своей направленности:

  • Проекты коммерческого характера, направленные на извлечение дохода. То есть экономические инвестиционные проекты.
  • Социальная направленность, предназначающаяся для улучшения жизни населения.
  • Проекты, имеющие отношение к экологии.
  • Иные проекты.

Если брать за основу позицию инвестора, то дальнейшее разделение выглядит следующим образом:

  • Гос. производственные организации.
  • Коалиционное производство.
  • Иностранные вкладчики.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector