Техосмотр и диагностическая карта для осаго в 2021 году

Аннулирование аттестата

Аттестат РСА, ранее выданный оператору ТО может быть аннулирован.

Это происходит при следующих условиях:

  • предпринимателем принято решение о прекращении деятельности оператора ТО;
  • прекращение деятельности ООО или ИП;
  • наличие выявленных в течение года двух или более нарушений требований РСА или правил проведения ТО.

Передача полномочий проведения техосмотра транспортных средств под протекторат РСА, преследовал цель справиться с очередями в ГИБДД и устранить формальное проведение осмотра автомобиля. Практика показала, что, несмотря на наличие ряда недочетов, этот шаг полностью себя оправдал. Технически неисправных автомобилей на дорогах страны стало в разы меньше. Таким образом, операторы ТО вносят свой вклад в обеспечение безопасности движения.

Что такое онлайн техосмотр через интернет

В последнее время все чаще можно услышать, что техосмотр оформляется через интернет

Важно учитывать, онлайн-техосмотр это документ, который хранится на едином портале ЕАИСТО под уникальным номерным знаком

Номерной знак бланка состоит из 15 уникальных цифр. При желании каждый автолюбитель, сотрудник ГИБДД или страховой компании может получить информацию на едином портале, путем ввода:

  • идентификационного номера;
  • государственный регистрационный знак.

Вся информация предоставляется в режиме реального времени совершенно бесплатно, неограниченное количество раз.

Все документы выгружаются на единый портал сразу после проведения технического осмотра на аккредитованном пункте.

О некоторых изменениях в техосмотре 2020

Устремления некоторых водителей связаны с попыткой купить техосмотр онлайн. Данное устремление обусловлено утомительностью процедуры, обусловленной получением техосмотра, и отнимающей немало времени. Поэтому водители осуществляют покупку техосмотра в Москве. Автовладельцам не приходится тратить время на поездки, достаточно воспользоваться интернетом, чтобы купить техосмотр с доставкой. Конечно, стоимость нередко бывает завышенной, но у автовладельца остается надежда, что ему удастся справиться с предстоящими проблемами. Желая купить техосмотр, подумайте об исправности своего автомобиля.

В подобных ситуациях всю ответственность, связанную с исправностью машины, приходится нести владельцу. Избегая ДТП и не создавая на дорогах опасных ситуациях, можно избежать проблем. Но никому нельзя расслабляться. Ответственность будет полноценной, если инспектора обнаружат неисправности автомобиля, которые имелись до произошедшей аварии.

Перед приобретением техосмотра следует данные об автомобиле передать проверенной организации

Помните о важности соответствия диагностической карты онлайн определенным требованиям. Также важно позаботиться о наличии аптечки

Накануне прохождения техосмотра учитывайте о необходимости демонстрации аптечки и ее содержимого. Она обязательно должна быть укомплектована перевязочными материалами и жгутами. При их отсутствии о прохождении техосмотра автомобиля можно и не мечтать. Также помните о возможной проверке шипованной резины.

Готовясь к прохождению техосмотра в Москве, не забывайте о присутствии тюнинга. Для гарантии успешного прохождения данной процедуры избавьтесь от пленочных покрытий на фарах. Если во время предстоящего технического осмотра вы желаете стать обладателем карты техосмотра, займитесь осмотром вашего авто, чтобы устранить малейшие протечки. Еще недавно процедура прохождения техосмотра онлайн была упрощена, что было обусловлено самим техосмотром и ценой. Внедрение нововведений предназначено для уменьшения дорожных происшествий. Будем надеяться, что государство своими более строгими правилами сумеет добиться этой цели.

Техосмотр превратился в привычную процедуру, знакомую всем любителям автомобилей. Процедура достаточно сложна, связана с большими временными затратами. Из-за постоянных изменений правил, связанных с получением диагностической карты, у некоторых собственников машин возникают трудности. Следует учитывать, что техосмотр введен для повышения безопасности эксплуатации транспортных средств. При прохождении техосмотра, вам не откажут в проведении гарантийного ремонта.

Наличие диагностической карты техосмотра необходимо для подтверждения исправности вашей машины. Представители страховых компаний требуют диагностическую карту для ОСАГО. При возникновении аварии у вас будет возможность для предоставления такого документа, подтверждающего соответствие автомобиля существующим нормативам. Диагностическая карта в Москве является гарантией отсутствия претензий к представляемому транспортному средству.

Всем, кто хочет избежать штрафа, связанного с управлением транспортного средства, не имея при этом полиса ОСАГО, следует обязательно позаботиться о прохождении технического осмотра. Иначе даже при первичной проверке штраф может составить минимум пятьсот рублей. А при повторной проверке сумма существенно возрастет. Многие трассы оборудованы специальными камерами, выявляющими средства транспорта, не вооруженные полисом ОСАГО. Следует также внимательно следить за изменениями в прохождении техосмотра, чтобы не бояться получения уведомлений о выписанном штрафе.

Published on  January 21st, 2020

Как открыть пункт ТО

Многие заинтересовались идеей открытия такой точки. Но перед тем как открыть пункт технического осмотра, следует ознакомиться с требованиями РСА для этого бизнеса и просчитать рентабельность предприятия.

Немаловажно продумать, как в условиях рыночных отношений и конкуренции сделать его привлекательным для автовладельцев, которые являются основными потребителями услуг пунктов ТО. Исходя их требований Союза Автостраховщиков, пункт техосмотра может быть только стационарным и оснащенным техническим оборудованием в необходимом объеме, опять же, регулируемым РСА

Требования к желающим проводить ТО транспортных средств достаточно просты.

Чтобы открыть пункт техосмотра, необходимо:

  • иметь статус юрлица или индивидуального предпринимателя;
  • пройти регистрацию в ЕГРЮЛ и налоговой инспекции;
  • иметь код ОКВЭД 71.20.5 – ТО автотранспортных средств.

Проводить ТО ТС для заключения договора со страховой компанией имеют право только те, кто получил аккредитацию в РСА (Российском Союзе Автостраховщиков).

Весь процесс оформления разрешения на проведение ТО состоит из четырех этапов:

  • юридического;
  • технического;
  • финансового;
  • организационного.

Каждый этап предусматривает выполнение определенных действий.

Юридическая подготовка включает:

  • открытие ООО или ИП;
  • прохождение аккредитации пункта ТО.

Техническая составляющая включает:

  • выбор места и помещения, соответствующих роду деятельности;
  • техническое оснащение пункта согласно приказу Минпромторга (последняя версия за май 2017 г.).

Финансовая сторона подразумевает разработку бизнес-плана проекта. Это позволит определиться с размером вложений и сопоставить его с ожидаемой выручкой.

Организационные вопросы:

  • укомплектование пункта ТО квалифицированными кадрами и формирование кадрового резерва;
  • обучение и повышение квалификации имеющихся специалистов;
  • проведение широкой рекламой компании для привлечения клиентов.

Чтобы стать оператором техосмотра следует зарегистрировать предприятие по следующей схеме:

  • определиться с формой собственности – оптимально ООО или ИП;
  • предоставить в налоговую службу подготовленный пакет документов;
  • заплатить государственную пошлину;
  • определиться с наиболее выгодной формой налогообложения;
  • получить нужный ОКВЭД;
  • зарегистрироваться в территориально соответствующей организации медицинского и пенсионного страхования;
  • получить аттестат РСА, обязательный для всех операторов ТО.

Среди требований присутствовали:

  • наличие площадок для проведения стендовых испытаний тормозных систем;
  • наличие подъездных путей;
  • площадка для стоянки неисправных транспортных средств.

Хотя в Законе о техосмотре ФЗ №170 (от 2012 г.) требования к помещению сведены к наличию в собственности или аренде строения, имеющего адрес и зарегистрированному в установленном законодательстве порядке, существуют три критерия, которым должен соответствовать пункт технического осмотра.

Помещение должно быть:

  • сквозным для проезда;
  • оснащенным необходимыми коммуникациями;
  • оснащенным камерами видеонаблюдения для контроля прохождения автомобиля ТО.

Документ регламентирует:

  • технические средства диагностирования состояния ТС;
  • параметры измерения;
  • диапазон измерения;
  • допустимую погрешность;
  • применение альтернативного оборудования или использование данного стенда для конкретной категории транспорта.

Для проведения ТО достаточно иметь лишь то оборудование, которое соответствует области аккредитации. В среднем, его закупка обойдется в сумму не менее 350 тыс. рублей, а верхняя граница может доходить до миллиона.

Помимо помещения и оборудования, станция ТО должна иметь в штате хотя бы одного технического эксперта.

Для аккредитации предпринимателя, как оператора ТО, эксперт должен соответствовать определенным требованиям РСА.

Он должен иметь:

  • профильное образование;
  • стаж работы по специальности;
  • водительское удостоверение с категориями, включающими область аккредитации.

Важные нюансы

Есть несколько особо важных моментов, о которых обязан помнить каждый автовладелец. Это прописные истины, непосредственно касающиеся технического осмотра для транспортных средств.

Возраст. Все постоянно путаются в понятии возраста автомобиля. Часто владелец утверждает, что его машине, к примеру, 3 года, поскольку он купил её в 2015 году. Но с конвейера этот автомобиль сошёл в 2013 году. Потому реальный и правильный для отсчёта перед техническим осмотром возраст составляет 5 лет. Дата начала эксплуатации тут не играет никакой роли. Только дата производства.
Диагностическая карта для машин до 3 лет. Интересная ситуация, которая возникает иногда при обращении в страховую компанию для получения полиса ОСАГО. Представители страховой организации аргументируют своё требование предъявить диагностическую карту тем, что при дорожно-транспортном происшествии автовладелец не получит заслуженную компенсацию за материальный ущерб. Ведь он не обеспечил страховщика документами, которые подтверждали бы факт технической исправности машины. Если вам предъявляют подобные требования, можете смело обращаться в полицию или жаловаться в ассоциацию автостраховщиков. Это совершенно незаконное действие. До 3 лет с момента производства страховку обязаны выдавать без диагностической карты.
Международные требования. Все озвученные правила относительно технического осмотра рассматривались применительно к законам, действующим на территории Российской Федерации. Если автомобилист планирует поехать на своей машине в другую страну, здесь следует отталкиваться от требований международных конвенций. А они говорят нам о том, что при прохождении таможни в перечень необходимых для предъявления документов входит та самая диагностическая карта. Это гарантия того, что въезжающая в другую страну машина находится в исправном техническом состоянии. Бывает и так, что представители таможни считают недостаточным факт наличия бумаги. Они имеют право провести осмотр на месте при наличии специализированного оборудования.
Степень износа и ваша ответственность

Важно понимать, что технический осмотр больше нужен самому автовладельцу, а не страховой компании. Эта бумага для них является лишь основанием для выдачи страхового полиса

Но именно владелец находится за рулём транспортного средства. И если машина находится в неисправном состоянии ещё до 3-летнего возраста, создаётся большая угроза для всех участников дорожного движения. Потому при агрессивной манере вождения, плохих дорогах и подозрениях о неисправностях, лучше пройти внеплановую диагностику и убедиться в адекватном состоянии всех технических узлов транспортного средства.

Делайте диагностику не ради кого-то или чего-то. Проводите проверку для себя и собственного успокоения.

Никаких существенных сложностей при прохождении технического осмотра автомобиля возникать не должно, если машина изначально находится в исправном состоянии. При наличии проблем их лучше устранить заранее, чтобы дважды или трижды не проходить повторное ТО. И не стоит надеяться на то, что какие-то косяки специалисты не заметят, либо смогут простить вам на первый раз. Так это не работает. Исправная машина является гарантией безопасности дорожного движения.

Сервисный центр не хочет нести ответственность за то, что у вас вдруг посреди дороги отвалится колесо или сломается рулевой механизм, сделав транспортное средство практически неуправляемым.

А насчёт возможности покупки диагностической карты вообще думать не стоит. Это самый плохой вариант, который только можно придумать. Такой документ 100% будет поддельным, что обнаружат при первой же проверке диагностической карты.

Порядок проведения ТО

Независимо от места регистрации и фактического проживания, автомобилист, вправе обратиться в любой удобный авторизованный пункт проведения ТО. После проверки соответствия информации в документах и узлах агрегата, сотрудники аккредитованной организации проводят осмотр.

Системы должны быть исправными, работоспособными и полностью соответствовать данным завода-изготовителя

Особое внимание уделяется протечкам технических жидкостей: с капающим маслом или антифризом положительное заключение на эксплуатацию авто не получить

Изменение конструкции ТС или использование самодельных узлов агрегата недопустимо. Объем средства пожаротушения – более 2 литров. Все колеса должны быть одного размера, а шины – если шипованные, то все четыре.

По времени процедура ТО занимает от 10 минут для мотоцикла до полутора часов у спецтранспорта. Продолжительность зависит от категории ТС и его функционального назначения. Ход диагностики записывается на видеокамеру.

В случае, если оператор выдаст карту с запретом на эксплуатацию, замечания нужно устранить и пройти оценку состояния машины повторно.

Из видео вы узнаете что необходимо для прохождения ТО:

Штраф за отсутствие ТО

По новым правилам, которые вступили в силу с начала 2018 года, в отношении каждого автовладельца, отказавшегося своевременно провести технический осмотр автомобиля, назначаются штрафные санкции. За повторное правонарушение водителей будут лишать удостоверения.

То есть, если водитель выехал на автомобиле, не прошедшем ТО или получившим по итогам проверки отрицательное заключение, на дороги общего пользования, то при вторичном выявлении данного правонарушения размер санкций увеличивается вплоть до лишения водительского удостоверения сроком на 1-3 месяца.

До недавнего времени наказание за выезд без диагностической карты предусматривалось только в отношении следующих категорий ТС:

  • такси;
  • автобусы;
  • средства, предназначенные для перевозки людей и опасных грузов.

Еще в октябре 2016 года на рассмотрение Госдумы поступил проект федерального закона № 13843-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части организации проведения технического осмотра транспортных средств». Согласно этому законопроекту, штраф за отсутствие техосмотра предлагали установить в размере от 500 до 800 рублей.

В августе 2017 года на портале нормативно-правовых актов опубликован законопроект по введению штрафа за отсутствие техосмотра. Согласно последней версии документа, штраф составит 800 рублей, а выписывать его дадут право сотрудникам МВД. Напомним, сейчас за отсутствие техосмотра штрафуют только водителей легковых такси, автобусов, грузовых автомобилей, предназначенных для перевозок людей, и специализированных транспортных средств, предназначенных для перевозок опасных грузов.

Еще один блок поправок посвящен ситуациям, когда причиной ДТП стала техническая неисправность автомобиля без техосмотра. В этом случае у страховщиков появится возможность выступить с регрессным иском к автовладельцу. В Минэкономики полагают, что эта норма поспособствует «повышению уровня мотивации автовладельцев к прохождению техосмотра».

Для операторов ТО, вносящих машины фактически не прошедшие ТО в электронную базу проверенного транспорта, тоже придумана кара — штраф в 10 000 рублей.

Упоминание о ТО появится и в УК. Когда будет доказано, что «заведомо недостоверные» данные вносились экспертом в базу «умышленно», его могут осудить вплоть до 4 лет принудительных работа. А в свлучае «группой лиц по предварительному сговору» — до двух лет тюрьмы.

Контролировать работу операторов техосмотра будет Ространснадзор. На эти цели ведомству выделят из бюджета дополнительные 186 млн руб. А ведение базы ЕАИСТО возложат на Российский союз автостраховщиков, работу которого будет курировать Банк России.

Кто рискует получить штраф

По правилам последней редакции закона штраф за отсутствие техосмотра могут получить только водители таких транспортных средств как:

  • такси;
  • автобусы;
  • грузовые автомобили;
  • специализированная техника (при осуществлении перевозки опасных грузов).

Именно у этих участников дорожного движения сотрудники ГИБДД имеют право осуществлять проверку наличия диагностической карты и срока ее действия. Такой подход обусловлен тем, что данные водители имеют более высокую степень ответственности. Мера ответственности может состоять либо в наложенном штрафе размером до 5 000 рублей, либо в лишении прав сроком до трех месяцев. Причем оплачивать взыскание должен будет водитель (гражданин, который находился за рулем). Езда другого лица без техосмотра для владельца транспортного средства не влечет за собой никаких последствий.

Что касается остальных транспортных средств, их водители даже при просьбе со стороны сотрудников внутренних дел имеют право не предоставлять диагностическую карту на проверку. Следовательно, штраф за просроченный техосмотр такие водители получить не могут, поэтому несвоевременное продление сроков его действия не представляет собой критичной проблемы.

Тем не менее, данная услуга остается востребованной. Несмотря на отсутствие вероятности получить штраф без техосмотра для большинства водителей, отказ от его прохождения влечет за собой другую проблему – невозможность оформления полиса ОСАГО.

Такие меры планируется ввести в связи с участившимися случаями ДТП с авто без техосмотра, а также по причине большого числа водителей, ездящих с купленными фальшивыми документами о прохождении ТО. Будьте внимательно: даже если страховая компания не потребует предоставление диагностической карты при оформлении страхового полиса, она имеет право отказать в выплате компенсации в том случае, если в аварию попал автомобиль, не прошедший техосмотр. Другими словами, смысл процедуры страхования теряется, так как не снижает риски участников дорожного движения и не покрывает их расходы.

Кроме этого, прохождение техосмотра имеет весомое практическое значение, ведь он позволяет контролировать текущее состояние автомобиля, тем самым снижая вероятность поломки, которая может вызвать аварию. Обеспечение исправности автомобиля и собственной безопасности водителя представляет собой серьезный аргумент в пользу своевременного прохождения техосмотра для любого транспортного средства независимо от того, существует ли угроза получения штрафа.

Таким образом, можно сделать вывод, что прохождение техосмотра остается обязательной процедурой для ряда водителей, которые управляют указанными категориями транспортных средств, так как в случае просрочки установленных сроков им грозит получение штрафа. Однако данная процедура и получение диагностической карты не теряет своей актуальности и для остальных водителей, так как в противном случае возникают проблемы как с оформлением обязательного полиса страхования ОСАГО, так и с выплатами компенсации при наступлении страхового случая.

Когда требуется диагностическая карта

Необходимость диагностической карты возникает при получении полиса ОСАГО. Для новых автомобилей страховка выдается на основании СТС или паспорта ТС. В этих документах указывается год производства транспортного средства, который и учитывается при оформлении первого полиса.

По прошествии трех лет с момента выпуска авто, для получения ОСАГО потребуется диагностическая карта. Это требование прописано в ФЗ №170. В документе о прохождении ТО указывается следующая информация:

  1. Сведения о процентном составе выхлопа.
  2. Исправность освещения. Тестированию подлежит ближний и дальний свет фар.
  3. Проверяется люфт руля. По закону допускаются лишь незначительные отклонения от нормы.
  4. Тестирование работы стеклоочистителя и стеклоомывателя.
  5. Осмотр стекол на соответствие актуальным показателям светопропускания.
  6. Проверяется наличие противопожарного баллона, аптечки. Также в автомобиле обязательно должен присутствовать знак экстренной остановки.
  7. Тестирование тормозов. Отдельно оценивается степень нагрузки на ось, возникающая в процессе торможения.

Помещение для ТО

С этим пунктом организации бизнеса проще всего, так как никаких особых требований к помещению либо зданию не предъявляется. Это может быть арендованный старый производственных цех, большой гараж, либо даже простой навес на участке земли. Главное – чтобы в вашей СТО было установлено соответствующая техника и оборудование.

Конечно, если вы будете параллельно организовывать дополнительные услуги, например, кузовной ремонт авто, сезонное хранение шин, автосервис, либо займетесь перепродажей автомобилей, вам понадобятся дополнительные ресурсы, о которых вы узнаете, перейдя по ссылкам.

Требования к помещению

До 2012 года действовали Требования к производственно-технической базе, в которых указывались обязательные условия, применяемые к территории.

Среди требований присутствовали:

  • наличие площадок для проведения стендовых испытаний тормозных систем;
  • наличие подъездных путей;
  • площадка для стоянки неисправных транспортных средств.

Хотя в Законе о техосмотре ФЗ №170 (от 2012 г.) требования к помещению сведены к наличию в собственности или аренде строения, имеющего адрес и зарегистрированному в установленном законодательстве порядке, существуют три критерия, которым должен соответствовать пункт технического осмотра.

Помещение должно быть:

  • сквозным для проезда;
  • оснащенным необходимыми коммуникациями;
  • оснащенным камерами видеонаблюдения для контроля прохождения автомобиля ТО.

Требования к помещению пункта технического осмотра вступающие в силу с 1 марта 2021 года

Подробные сводные таблицы на сайте https://mbcentr.ru/trebovaniya-k-pomeshcheniyu-punkta-tehnicheskogo-osmotra/

Вопросы аккредитации

Для получения статуса пункта технического осмотра автотранспорта необходимы разрешительные документы, выдачей которых, согласно Правилам аккредитации операторов ТО (утвержденных приказом Минэкономразвития), занимается РСА. Целью аккредитации является установление соответствия заявителя требованиям закона.

Для получения аттестата в РСА необходимо предоставить:

  • заявление;
  • учредительные документы;
  • выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП;
  • подтверждение наличия помещения – документы о собственности или аренде помещения;
  • документы, подтверждающие наличие в собственности или аренде необходимых технических средств, советующих списку для выбранной категории транспорта;
  • документы на предоставление услуг связи для регулярной передачи информации в единую информационную систему (ЕАИСТО), содержащую информацию об автовладельцах и их техосмотре;
  • подтверждение наличия в штате технического эксперта, соответствующего установленным требованиям;
  • доверенность от юридического лица для подтверждения правомочности подписи лица, поставившего подпись в заявлении;
  • опись вложения;
  • платежный документ, подтверждающий оплату проведения аккредитации.

Разрешение РСА выдается оператору ТО на конкретно выбранную им область – категорию ТС, досматривать которую ему дает право полученный аттестат.

Категорию нужно выбрать из списка транспортных средств:

  • мотоциклы (L);
  • для перевозки пассажиров, имеющее менее 8 мест (М1);
  • с числом пассажирских мест более 8 и массой менее 5 тонн (М2);
  • с числом пассажирских мест более 8 и массой более 5 тонн (М3);
  • грузовые грузоподъемностью менее 3,5 тонн (N1);
  • грузовые грузоподъемностью от 3,5 до 12 тонн (N2);
  • грузовые грузоподъемностью более 12 тонн (N3);
  • прицепы массой менее 0,75 тонн (О1);
  • прицепы массой от 0,75 до 3,5 тонн (О2);
  • прицепы массой от 3,5 до 10 тонн (О3);
  • прицепы массой свыше 10 тонн (О4).

При положительном решении РСА вся доступная информация о новом операторе ТО заносится в официальный реестр.

Что такое техосмотр

Под данным термином понимается процедура проверки компетентными специалистами техсостояния автомобиля – как базовых узлов и агрегатов, так и дополнительного оборудования. Проверка осуществляется для того, чтобы удостовериться в соответствии состояния ТС требования норм безопасности. Если такого соответствия нет, автомобиль лишается допуска к эксплуатации. В таких случаях необходимо предпринять меры по устранению обнаруженных недостатков и пройти повторную проверку.

Отметим, что в настоящее время на территории РФ действуют правила и нормы прохождения ТО (эту аббревиатуру часто используют и для обозначения техобслуживания автомобиля, но в данном контексте оно будет применяться исключительно как «техосмотр»), принятые в 01.01.2012 (с изменениями, внесёнными 04.07.2014).

В числе самых частых вопросов, касающихся данной процедуры – как часто проходят техосмотр автомобиля. Ответ на него одной фразой невозможен, поскольку на сроки проведения ТО влияет множество факторов, и прежде всего – тип автотранспортного средства и его возраст, вне зависимости от сроков и частоты эксплуатации.

Позже мы детально рассмотрим градацию периодичности проведения данной процедуры, особо не вникая в её технический аспект, поскольку эта тема также достаточно обширна. Отметим лишь, что существует категория транспортных средств, на определённый срок освобождённых от необходимости проведения ТО, а сама проверка осуществляется с целью выявления всех критически важных дефектов и поломок, не позволяющих безопасно эксплуатировать автомобиль. Оценка его работоспособности осуществляется по достаточно большому списку характеристик, а результатом проверки является экспертное заключение о возможности/невозможности дальнейшей эксплуатации машины.

В последнем случае автовладелец обязан в двадцатидневный срок устранить все выявленные недостатки, после чего предоставить авто для повторного проведения техосмотра. Если результаты повторного ТО окажутся положительными, водителю выдаётся диагностическая карта, без которой он не сможет получить полис ОСАГО.

Новая буква закона

Приказ Минтранса №97, упомянутый в письме Шеюхина – это документ под названием «Об утверждении требований к фотографическому изображению транспортного средства, в отношении которого проводилось техническое диагностирование, к порядку и срокам его хранения в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра, требований к точности определения координат места нахождения транспортного средства и пункта технического осмотра». Он датирован 31 марта 2020 г. и предписывает получение снимка автомобиля на въезде и выезде с пункта техосмотра. Фотография должна содержать координаты, совпадающие с местоположением самого пункта ТО, с погрешностью в несколько метров, что позволяло бы ГИБДД удостовериться, что машина, запечатленная на снимке, действительно проходила осмотр.

Россияне нашли способ обхода новых правил техосмотра

Проверка фотографий и координат осуществляется в автоматическом режиме – в момент, когда эксперт пункта ТО, проверивший состояние машины и удостоверившийся в ее исправности, запрашивает диагностическую карту на нее. Документ формируется в информационной системе ЕАИСТО и усиливается электронной подписью эксперта.

Этапы технического осмотра

Прохождение техосмотра организуется в несколько этапов:

  • проверка удостоверения водителя, документов, которые подтверждают право владения авто, регистрационных документов и талона предыдущего технического осмотра;
  • затем в соответствии с представленными документами проверяется марка, тип, цвет, дата выпуска, идентификационный код, номера, прицеп, мотор, регистрационный знак авто;
  • авто проверяется на изменения конструкции, которые не указаны в регистрационных актах. Если инспектор их обнаружит, то использование авто запрещается;
  • проверка технического состояния авто. В случае, если транспортное средство не соответствует установленным техническим нормам, которые нужны для обеспечения безопасности движения на дороге, управление им запрещено, так как оно уже считается неисправным.

Через 25 дней можно провести повторный техосмотр, который происходит в соответствии с результатами предыдущего. При обращении в пункт ТО позже, чем через 25 дней, техосмотр проводится полностью. Такой порядок прохождения техосмотра делает его более эффективным и повышает качество услуг. Как следствие, клиенты довольны.

Квалификационные требования к техническим экспертам

Общие положения

  1. Настоящие Квалификационные требования к техническим экспертам (далее — Требования) определяют необходимый уровень профессионального образования и стаж работы технических экспертов.
  2. Для целей настоящих Требований понятие «» используется в значении, установленном положениями Федерального закона от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст. 3881; 2019, N 23, ст. 2905).
  3. К техническому эксперту предъявляется одно из следующих требований:

    а) наличие диплома о высшем образовании по специальности , , * или о среднем профессиональном образовании ** по специальности *, удостоверения о проверке знаний правил работы в электроустановках с группой допуска не ниже третьей ** по форме, приведенной в Приложении N 2 к Правилам по охране труда при эксплуатации электроустановок, утвержденным приказом Минтруда России от 24 июля 2013 г. N 328н «Об утверждении Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок» (зарегистрирован Минюстом России 12 декабря 2013 г., регистрационный N 30593) с изменениями, внесенными приказом Минтруда России от 19 февраля 2016 г. N 74н (зарегистрирован Минюстом России 13 апреля 2016 г., регистрационный N 41781), приказом Минтруда России от 15 ноября 2018 г. N 704н (зарегистрирован Минюстом России 11 января 2019 г., регистрационный N 53323) (далее — удостоверение по электробезопасности), без предъявления требований к стажу (опыту) работы;

    б) наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, входящим в *, за исключением специальностей , , и , удостоверения по электробезопасности ** с предъявлением требований к стажу (опыту) работы не менее шести месяцев в областях контроля состояния, диагностики, технического обслуживания или ремонта транспортных средств;

    в) наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального и диплома о профессиональной переподготовке по программе профессиональной переподготовки (повышения квалификации) с присвоением квалификации «технический эксперт» («Эксперт по техническому контролю и диагностике автомототранспортных средств»), удостоверения по электробезопасности ** с предъявлением требований к стажу (опыту) работы не менее одного года в областях контроля состояния, диагностики, технического обслуживания или ремонта транспортных средств.

 * Общероссийский классификатор специальностей по образованию (ОКСО).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector