Зачем нужны курсы повышения квалификации

Содержание:

Как проводится переподготовка и повышение квалификации персонала — 7 основных этапов

Процесс переподготовки и повышения квалификации можно поделить на несколько этапов.

Рассмотрим основные из них.

Этап 1. Определение потребностей в переподготовке и повышении квалификации персонала

Определение потребности в обучении происходит на различных уровнях.

1) На уровне всей компании

Потребность определяется в зависимости от следующих факторов:

  • введение новых технологий в производство;
  • планирование выпуска нового вида продукции;
  • модернизация производства;
  • создание новых подразделений;
  • открытие новых видов деятельности;
  • появление новых рабочих мест.

2) На уровне структурного подразделения

Необходимость повышения квалификации и переподготовки вызвана:

  • нарушением технологических процессов по вине работников;
  • изменением плана производства;
  • результатами профоценки;
  • повышением травматизма;
  • увеличением объема бракованной продукции.

3) На уровне отдельного работника

Потребность в обучении зависит от:

  • индивидуального плана развития сотрудника;
  • результатов аттестации;
  • желания карьерного роста.

Качественный анализ всех этих факторов позволяет определить общую потребность любой компании в повышение квалификации и профпереподготовке.

Этап 2. Формирование бюджета для переподготовки кадров

Выявив потребность в обучении, переходим к составлению бюджета. Необходимо определить и зафиксировать документально, сколько и когда вы планируйте потратить на эти цели денежных средств компании.

Бюджет формируется тремя способами:

  • от задач (ведущую роль играет стратегия компании, ее цели в планируемом периоде);
  • от возможностей (при ограниченных финансовых возможностях);
  • комбинированный.

В каждой компании структура бюджета разная и зависит от способов обучения (самостоятельно внутри компании или с привлечением специализированных фирм).

Обычно статьями затрат служат: расходы на содержание помещения, на оборудование, на оплату сопровождения обучения, на оплату услуг учебных центров и т.п.

Как показывает практика, курсы повышения квалификации дистанционно — это наименее затратный для бюджета способ обучения.

Этап 3. Определение методов повышения квалификации

При планировании обучения персонала нужно определить его методы.

Наиболее распространенные методы повышения квалификации:

  • семинары;
  • вебинары;
  • лекции;
  • курсы (краткосрочные, проблемные, долгосрочные).

В некоторых российских компаниях набирает популярность наставничество как метод обучения персонала.

Выбор метода зависит в большей степени от целей обучения

Кроме того, важно определиться и с его формой: очная, заочная, дистанционная, группы выходного дня и т.д

Этап 4. Выбор тренера по обучению

Выбирая тренера для обучения персонала вашей компании, ознакомьтесь с опытом его работы. Изучите документацию, позволяющую сделать выводы об уровне его образования, профессионализма.

Не пренебрегайте отзывами. Кто расскажет лучше о преподавателе, чем его бывшие ученики!

К выбору относитесь ответственно. Помните: по статистике 90% успеха обучения зависит от преподавателя — его профессионализма, опыта, личностных качеств.

Этап 5. Разработка и утверждение программ повышения квалификации

Если планируете обучать своих сотрудников внутри компании, предварительно разработайте и утвердите программу.

Рекомендую для этого воспользоваться услугами профессионалов со стороны, так как внутри вашей фирмы может не оказаться специалиста нужного профиля и квалификации.

Если воспользуетесь услугами учебного центра, то вам предложат на выбор несколько готовых программ. Внимательно изучите их и выберите то, что нужно именно вашим сотрудникам.

Этап 6. Реализация разработанных методов

В зависимости от выбранного метода принимается и дальнейшее решение по его реализации.

Способа здесь, как правило, три:

  1. Организовать обучение собственными силами в самой компании.
  2. Обучать персонал в своем офисе с привлечением приглашенных тренеров.
  3. Обучаться в сторонних учебных центрах.

Исходя из собственного опыта, скажу, что первый способ самый сложный. Сэкономить на нем не получится, а вот потратить деньги и получить не тот результат, который ожидали — вполне возможно. Взвесьте все «за» и «против», рассчитайте свои силы и только потом принимайте решение!

После окончания обучения обязательно проверьте уровень знаний обучившихся сотрудников. О том, как это сделать правильно, читайте в конце статьи.

Письмо Министерства образования и науки РФ от 2 сентября 2013 г. № АК-1879/06 “О документах о квалификации”

25 октября 2013

В связи с вступлением в силу с 1 сентября 2013 г. Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 273-ФЗ) Минобрнауки России информирует.

Частью 10 статьи 60 Федерального закона № 273-ФЗ установлено, что документ о квалификации подтверждает повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования.

В соответствии с частью 15 статьи 76 Федерального закона № 273-ФЗ, лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке.

Частью 3 статьи 60 Федерального закона № 273-ФЗ установлено, что лицам успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы о квалификации, образцы которых самостоятельно устанавливаются организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

Пунктом 19 приказа Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 августа 2013 г., регистрационный № 29444) определено, что документ о квалификации выдается на бланке, являющимся защищенным от подделок полиграфической продукцией.

В соответствии с пунктом 17 части 3 статьи 28 Федерального закона № 273-ФЗ приобретение или изготовление бланков документов об образовании и (или) о квалификации относится к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности.

Бланки удостоверений о повышении квалификации и дипломы о профессиональной переподготовке, являющиеся защищенной от подделок полиграфической продукцией, изготавливается в соответствии с Техническими требованиями и условиями изготовления защищенной полиграфической продукции, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 7 февраля 2003 г. № 14н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 марта 2003 г., регистрационный № 4271), с изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11 июля 2005 г. № 90н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 августа 2005 г., регистрационный № 6860).

Сведения о предприятиях-изготовителях защищенной полиграфической продукции находятся на сайте ФНС России по адресу: www.nalog.ru в разделе «Лицензии, разрешения, реестры» по адресу: http://nalog.ru/gosreg vd/licensing_poligraf/. Выбор предприятий-изготовителей бланков документов осуществляется образовательными организациями самостоятельно.

Использование бланков документов, утвержденных и изготовленных в соответствии с нормативными правовыми документами, действовавшими до 1 сентября 2013 г. не допускается.

Дополнительно информируем, что постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 № 729 «О федеральной информационной системе «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении» утверждены Перечень сведений, вносимых в информационную систему, и Правила формирования и ведения федеральной информационной системы «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении», определяющие, в том числе, порядок и сроки внесения в нее сведений о выданных в установленном порядке документах о квалификации после 31 августа 2013 года.

 
 
А.А. Климов

Зачем нужны курсы повышения квалификации

Переподготовка необходима:

  • Чтобы получить максимальную отдачу от сотрудников.
  • Сохранить сотрудников.
  • Для постоянного информирования персонала о последних тенденциях.
  • Для преодоления разрыва между старыми и новыми навыками.
  • Экономии затрат при найме нового сотрудника.

Рекомендуется периодически проходить определенные тренинги, благодаря которым повышается эффективность работы сотрудников, что в конечном итоге повышает эффективность работы организации. В какой бы отрасли промышленности вы ни работали, всегда есть место для обновления знаний во всех областях.

Навыки со временем могут исчезнуть, чаще всего потому, что нам не хватает регулярного их использования. Курсы позволяют студентам, работникам и работодателям выявлять и устранять определенную нехватку навыков и обеспечивать их актуальность.

Курсы повышения квалификации могут:

  • Помочь сохранить существующие навыки и знания.
  • Помогут оставаться в курсе новых технологий.
  • Помогут получить максимальную отдачу от сотрудников.
  • Введут в курс последних тенденций.
  • Устранят риск возникновения ситуации, при которой сотрудники будут не в состоянии выполнять свои задачи.
  • Могут помочь, если на рабочем месте часто случаются несчастные случаи.
  • Помогут, если сотрудникам трудно принять новые концепции.

Регулярные курсы являются хорошей идеей среди всех отраслей промышленности, хотя их часто назначают только когда в этом возникает необходимость. Многие компании предпочитают проводить курсы повышения квалификации каждые три-шесть месяцев, хотя это зависит от отрасли, требуемых навыков и факторов безопасности.

Профессиональное образование и обучение (ПОО) — это образование и подготовка, которые направлены на предоставление навыков для работы. ПОО предоставляет навыки, помогающие людям:

  • присоединиться новому работнику к рабочей команде;
  • воссоединиться с рабочей командой после перерыва;
  • обновить навыки в выбранной области;
  • перейти в другую карьеру.

Курсы ПОО в основном предлагаются зарегистрированными учебными организациями. Это могут быть институты технического, дополнительного образования и частные колледжи. Некоторые университеты могут также предлагать курсы ПОО в дополнение к курсам высшего образования. Сектор ПОО включает следующие виды квалификаций:

Сертификат I-IV: эти курсы обеспечивают начальные навыки и обучение. Они обучают отраслевым знаниям и навыкам общения, грамотности и счета, а также командной работы. Они варьируются по длине от шести месяцев до двух лет.

Диплом: готовят студентов к производственной, предпринимательской и парапрофессиональной карьере. Дипломы, как правило, требуют от одного до двух лет очного обучения.

Расширенный диплом: обеспечивает высокий уровень практических навыков для продвинутой квалифицированной или парапрофессиональной работы в таких областях, как бухгалтерский учет, проектирование зданий и инжиниринг. Студенты могут закончить некоторые курсы повышения квалификации на уровне университета. Продвинутые дипломы варьируются по продолжительности от 1,5 до двух лет очной формы обучения.

Сертификат/диплом профессионального выпускника: эквивалентны сертификату и диплому выпускника высшего образования. Они обеспечивают навыки и знания, связанные с занятостью на высоком уровне. Сертификат выпускника обычно требует от шести месяцев до года очной формы обучения, а диплом выпускника обычно требует от одного до двух лет очной формы обучения.

Где повысить квалификацию — обзор ТОП-3 компаний предоставляющих услуги

Повышение квалификации предлагают множество различных центров и компаний. Как не ошибиться и сделать правильный выбор?

Пользуйтесь нашими рекомендациями!

1) Бизнес Молодость

«Бизнес Молодость» — сообщество российских предпринимателей, которое насчитывает 1,7 млн чел. Все участники имеют свободный, неограниченный доступ к базе. Ежемесячно 65 тыс чел. обращаются к ее материалам.

В базе содержатся:

  • статьи про открытие бизнеса (573 шт.);
  • истории успеха (34 шт.);
  • бизнес-техники (60 шт.);
  • аудиозаписи (83 шт.);
  • ответы на вопросы (свыше 2100 шт.).

«Бизнес Молодость» предлагает всем желающим 7 уникальных программ, помогающих создавать и развивать собственный бизнес.

Курсы сообщества «Бизнес Молодость»:

Наименование курса Краткое содержание
1 Бизнес-Старт 2-х недельный тренинг в формате интенсива по старту и развитию бизнеса
2 Бизнес-Старт 8 недельный коучинг до результата
3 Отдел продаж за 60 дней Практический курс по созданию и развитию отдела продаж
4 Реальный маркетинг Практический курс по созданию системы маркетинга компании

2) Русская школа управления

31 июля 2002 года в Москве была создана бизнес-школа «Русская школа управления» (РШУ). За более чем 14 лет компания достигла внушительных успехов.

Некоторые достижения Школы:

  • представительства есть в 20 российских городах;
  • преподавательский состав насчитывает 320 высококлассных преподавателей-экспертов;
  • обучение ведется по 35 бизнес-направлениям;
  • ежегодно из стен Школы выпускается 10 тыс. человек.

Обучение персонала в «Русской школе бизнеса» обладает целым рядом преимуществ по сравнению с другими подобными образовательными учреждениями РФ.

Основные преимущества РШУ:

  • лучшие мировые технологии и методики;
  • сертификат качества ISO 9001;
  • большое разнообразие форматов обучение;
  • стандартизированное обучение во всех подразделениях Школы;
  • высокие позиции в рейтингах.

Ежегодно студентами РШУ становятся сотрудники российских компаний из различных регионов.

Вот лишь некоторые из них: Сбербанк России, Альфа — Банк, ФК Открытие, Норильский Никель, ОАО «Сургутнефтегаз», «Лукойл», Уральский Банк Реконструкции и Развития.

3) Moscow Business School

Moscow Business School — бизнес-школа, имеющая филиальную сеть на всей территории РФ, а также в странах СНГ и Вьетнаме. Ежегодно Школа обучает свыше 31 тыс сотрудников крупнейших российских и зарубежных компаний.

В Moscow Business School дают знания и практические навыки в области управления и бизнеса, подтвержденные международными дипломами и сертификатами международного уровня.

Кроме частных учебных центров, курсы повышения квалификации можно пройти в государственных образовательных учреждениях, например, таких как Институт повышения квалификации ФМБА.

Повышение квалификации проводится по нескольким направлениям:

  • государственные закупки в здравоохранении;
  • травматология и ортопедия;
  • трансфузиология и контроль в сфере обращения донорской крови и ее компонентов;
  • реабилитационная медицина;
  • эмоционально-стрессовая психотерапия;
  • диабетология.

Результатом обучения и успешного прохождения итогового испытания станет документ государственного образца о повышении квалификации.

Что получили?

Исследование показало положительную связь ДПО и субъективного контроля. В базовой модели у тех, кто обучался, показатель контроля был на 0,27 стандартного отклонения выше по сравнению с теми, кто не проходил курс. При добавлении других переменных эффект снизился до 0,13, но связь осталась статистически значимой. При этом контроль социодемографических данных почти не влияет на связь обучения и уверенности в своих силах. Эффект снижается прежде всего при добавлении социально-профессионального статуса.

Связь ДПО и удовлетворенности трудом тоже показала любопытные результаты. Участники программ — в базовой модели — на 34% чаще довольны своей зарплатой через год (по сравнению с не посещавшими курсы). Причем социодемографические параметры почти не меняют картину. А вот добавление в анализ индекса социально-профессионального статуса снова ослабляет эффект — до 14%, делая его статистически незначимым.

Связь обучения и удовлетворенности карьерой в базовой модели и с учетом социодемографических характеристик — даже более сильная, чем в случае с зарплатой. После курсов работники на 62% чаще удовлетворены опциями профессионального роста — без контроля других переменных. Но учет социально-профессиональных параметров опять сильно снижает эффект — до 25% — и вновь делает его незначимым.

Таким образом, уверенность в своей способности справляться с задачами заметно выше у работников, прошедших обучение. Это соответствует результатам предыдущих исследований. «Дополнительное образование развивает некогнитивные навыки, в частности — способность решать проблемы, и повышает уверенность в себе», — поясняют Кармаева и Захаров.

Но вопрос в нюансах. Предыдущие исследования, проведенные в постсоветских странах, показывают, что для работников с низким уровнем образования и навыков участие в ДПО значимо связано с повышением самооценки своих компетенций, и положительный эффект выше, чем у высококвалифицированных коллег. В России все наоборот. Удовлетворенность трудом оказалась выше для более «привилегированных» сотрудников (с высокой квалификацией и зарплатой). Кстати, возможна и обратная связь: более производительные работники оценивают свои трудовые усилия как полезные, заинтересованы в карьерном росте, поэтому и охотно учатся.

Работа без распределения: сколько россиян довольны своей специальностью

Нужно учесть и особенности накопления и использования человеческого капитала в разных сегментах рынка труда. Так, на высокопроизводительных рабочих местах компания будет стремиться удержать сотрудников после курсов, и предложенные ею бонусы могут повышать удовлетворенность трудом. А в сегменте низкопроизводительных рабочих мест после учебы формируются карьерные и зарплатные ожидания, которые сложно реализовать. Дело в том, что сотрудники с низким социально-профессиональным статусом часто находятся на местах с короткими карьерными лестницами и могут быть легко заменены. В России такие рабочие места сосредоточены в государственном, а также в сервисных секторах.

В-третьих, на российском рынке труда немало работников с избыточным или недостаточным уровнем квалификации (это явление носит название «квалификационная яма»). Обычно они меньше довольны трудом. И получение ДПО может не сглаживать негативные эффекты от «ямы» на удовлетворенность трудом.

Курсы повышения квалификации для учителей

Преподавание, без сомнения, одна из самых значительных профессий. Учителя на протяжении многих лет были на переднем крае развития любой страны. Учителя должны периодически проходить переподготовку.

Обучение — это постепенный процесс, и поэтому учителя должны учиться намного больше, чтобы иметь возможность непрерывно адекватно реагировать на меняющиеся требования учащихся, такие как их опыт, устремления и стили обучения.

Формирующие оценки были введены для получения обратной связи по педагогике и эффективности работы в классе, а не для оценки детей. Хорошо структурированный план карьерного роста появится только в том случае, если будет проведена тщательная подготовка учителей, что, в свою очередь, обеспечит доверие к профессии.

Многие факторы препятствуют достижению хороших результатов обучения, в том числе качество подготовки учителей. Они варьируются в зависимости от условий в классе. Существуют факторы, которые вносят значительный вклад в одну среду, но оказывают незначительное влияние в другой

Поэтому важно отметить, что инвестиции в подготовку учителей могут целостно изменить ситуацию

Глубокая подготовка учителей будет иметь важное значение для их профессионального роста и будет способствовать достижению хороших и качественных результатов обучения. Есть хорошие учителя, но им тоже нужно совершенствоваться

Современная подготовка учителей по-прежнему традиционна, поэтому учителя должны совершенствоваться и посещать другие образовательные места, чтобы увидеть, как осуществляется обучение. Это остановит обучение, которое только помогает достичь хороших оценок, но противоречит реальному значению современного образования, направленного на творчество, новаторство и решение проблем

В связи с этим следует уделять особое внимание подготовке учителей, чтобы это изменение произошло. Курсы повышения квалификации могут стать тревожным звонком, чтобы напомнить учителям об их роли учителя и повысить их профессиональную этику, что в конечном итоге повысит их успеваемость и, следовательно, качество образования

Учителя нуждаются в обучении для улучшения предоставления услуг с точки зрения самовыражения. У некоторых учителей есть материал, но они не могут использовать его с пользой, но с помощью этих тренингов они приобретают навыки и уверенность, чтобы лучше раскрыть содержание.

Некоторым учителям не хватает навыков в управлении классом, что так важно для эффективного обучения, но как только учителя получат такой опыт и обучение, это повысит их компетентность и улучшит процесс обучения, а следовательно, и лучшие результаты образования

Формы

Учеба может проходить в разных формах:

  • очно;
  • дистанционно;
  • очно-заочно (по вечерам);
  • в смешанном формате – с сочетанием очной части и заочного обучения с использованием:
    • дистанционных технологий (когда слушатель курсов контактирует с преподавателями через интернет и другие каналы связи);
    • и/или электронного обучения (в этом случае занимающийся на курсах повышения квалификации пользуется для самостоятельной учебы цифровыми ресурсами образовательной организации – виртуальной библиотекой и тренажерами, обучающими видео, тренировочными тестами и т. д).

Соответственно, повысить квалификацию можно:

  • с отрывом от выполнения должностных обязанностей по месту работы;
  • без отрыва от трудовой деятельности;
  • с частичным отрывом от трудовой деятельности.

Варианты

Процесс повышения квалификации может проходить по модульным программам, в которых информация подается предметными блоками, после каждого из которых проводится промежуточная аттестация. Поэтому обучение может быть организовано не только непрерывным курсом, но и поэтапно (с небольшими перерывами между изучением модуля определенных дисциплин).

Повышение квалификации образовательные организации могут проводить своими силами, на собственной материально-технической базе или с использованием сетевой формы обучения. Ее суть состоит в том, что учебное заведение по договору о взаимодействии сотрудничает с одной или несколькими другими организациями – научными, культурными, спортивными, медицинскими, производственными – и использует их ресурсы для обучения, проведения производственной практики, стажировки и любой другой учебной деятельности, предусмотренной программой повышения квалификации.

  • самостоятельно работать с учебной литературой;
  • участвовать в планировании работы предприятия, совещаниях, деловых встречах, чтобы приобрести организаторские навыки;
  • изучать технологию производства;
  • составлять техническую и нормативную документацию;
  • выполнять функциональные обязанности сотрудника предприятия как дублер или врио – временно исполняющий обязанности.

По окончании стажировки выпускник курсов проходит итоговую аттестацию и получает удостоверение о повышении квалификации – такое же, как и после завершения обучения по программам, построенным иначе.

Обязательное повышение квалификации согласно закону

Для некоторых профессий законодательством предусмотрено обязательное повышение квалификации. Организация повышения квалификации работников возлагается на работодателя. Отправляя работника на обучение, он обязан сохранить его рабочее место, освободить от должностных обязанностей на период подготовки и выплатить среднюю заработную плату за этот период.

Обязательное повышение квалификации проходят:

  • медицинские работники;
  • педагоги;
  • работники железнодорожного транспорта, если их деятельность связана с движением поездов;
  • водители автомобильного и городского электрического транспорта;
  • охранники.

Что такое повышение квалификации?

Повышение квалификации – это тенденция роста вашей рабочей силы за счет обучения новым технологиям. В то время как другие виды обучения сотрудников могут быть сосредоточены на правилах и процессах обучения, повышение квалификации фокусируется на изучении методов, с помощью которых новые технологии могут помочь сотрудникам выполнять свою работу новыми и более эффективными способами.

Почему это так важно? В эпоху цифровых технологий конкуренция больше не ограничивается магазином на улице. Теперь ваш бизнес конкурирует с компаниями по всему миру

Современная и квалифицированная компания с гибкими и отзывчивыми сотрудниками – это компания, которая растет и развивается.

Каковы преимущества повышения квалификации сотрудников?

Преимущества повышения квалификации сотрудников начинаются с самих сотрудников. 

Представьте себе разницу между работником, который беспроблемно и спокойно работает в течение дня, не отвлекаясь от множества задач, управляемых цифровыми технологиями, и тем, кто вынужден постоянно останавливаться, чтобы задавать вопросы или не уверен, какие шаги предпринять для решения проблемы. Первые будут более счастливыми, продуктивными и удовлетворенными на работе, в отличии от вторых.

Повышение квалификации обеспечивает уверенность сотрудников, помогает поднять их моральный дух и снижает текучесть кадров. Это экономит деньги вашего бизнеса с точки зрения новых сотрудников и предоставляет опытным сотрудникам, которые работают у вас много лет, ожидаемые возможности роста.

  • Улучшение навыков сотрудников в работе с технологиями
  • Более гибкая рабочая сила
  • Более адаптируемая бизнес-модель в будущем

Эффективность курсов повышения квалификации и переподготовки

Многие работодатели не уделяют должного внимания данному вопросу, так как считают, что работник должен самостоятельно совершенствовать свои умения и навыки, если же уровень производительности падает, то происходит процесс набора новых сотрудников. Такая методика является в корне неверной. Практика показывает, что крайне сложно найти специалистов достойного уровня и сплотить коллектив таким образом, чтобы он работал как единое целое. Именно по этой причине проведение дополнительного обучения персонала — очень важный момент исключения текучки кадров, необходимости смены специалистов и активного развития производства в целом.

Если компания не может выделить существенное количество средств, чтобы осуществить процесс полноценного обучения сотрудников на курсах аттестованных организаций, можно использовать варианты семинаров, тренингов и различных вариантов предоставления информации по инновациям в удаленном доступе. Такой вариант обучения может использоваться только как временный элемент повышения уровня возможностей специалистов по использованию определенных инноваций.

В любом случае, если вы стремитесь к повышению производительности, а также стремитесь сделать все возможное, чтобы на производстве работали опытные, умелые и знающие специалисты, вам придется организовать стандартный процесс прохождения квалифицированного обучения в аттестованных и лицензированных обучающих центрах. Естественно, такое обучение потребует определенных инвестиций, но практика показывает, что инвестиционные вложения такого формата достаточно быстро окупаются, так как специалисты начинают работать более качественно, есть возможность внедрить определенные инновации на предприятие, что в принципе становится основой эффективного развития.

В чем суть повышения профессиональных возможностей работника

Согласно положениям ст. 195.1 ТК квалификацией трудящегося признается совокупность знаний и умений, которые необходимы для исполнения служебных обязанностей.

С определением квалификация тесно взаимосвязано еще одно понятие из трудового законодательства – профессиональный стандарт.

Если квалификация сотрудника это набор определенных умений, то стандарт  это установленная Правительством характеристика трудовых возможностей работника, которая оценивает уровень его подготовки.

При создании стандартов для выполнения трудовых функций учитывается профессия работника и его должность. Таким образом, у работодателя появляется возможность дифференцировать трудящихся по степени возрастания профессиональных достоинств.

Почему работники хотят повысить квалификацию

Высокий уровень компетентности  это не только возможность отличится среди своих трудовых товарищей, но и гарантия того, что в случае массовых увольнений у более высококлассного специалиста будет больше шансов обойти сокращение.

Для определенных категорий кадров процедура повышения трудовых навыков является обязательной.

Остальные трудящиеся стремятся выйти на новый уровень профессиональных возможностей по следующим причинам:

  1. Желание получить карьерный рост.
    Руководящая должность в частных или государственных организациях является мечтой многих сотрудников. Повышение квалификации может стать решающим фактором при поиске руководящих кадров, поэтому граждане охотно ищут способ получить новые знания.

  2. Улучшение квалификации может быть связано с изменением существующего механизма выполнения своих обязанностей (например, установление нового служебного оборудования).
  3. Если квалификация отдельного работника будет ниже, чем уровень остальных сотрудников, прохождение курсов повышения сделает его конкурентоспособным на рынке труда.

Что означает повышение квалификации? Ответ в видео:

Поскольку трудовое законодательство в качестве инициатора проведения процедуры повышения квалификации определяет работодателя, то необходимость в получении новых умений может быть обусловлено снижением производительности труда.

Как составить инструкцию по охране труда? Смотрите тут.

В данном случае руководство самостоятельно определяет то, кто из работников должен освоить новую программу.

Методы внутрифирменного повышения квалификации

К методам обучения на рабочем месте относятся:

Инструктаж. Применяется в случае, когда нужно приобрести навыки на новом рабочем месте.

Коучинг. При использовании этого метода тренер и обучаемые взаимодействуют, а также налаживают связь между участниками процесса производства.

Проектная группа. Составляется группа, которая коллективно работает над одним проектом. При этом совершенствуются навыки управления, решения проблем коллективно.

Наставничество. Когда опыт целенаправленно передается, обучение сотрудника на личном примере. Более опытный сотрудник передает свои знания тому, кто менее опытен.

Ротация. Сотрудника переводят внутри компании в другой отдел. Очень популярная в настоящее время методика.

Стротеллинг. Молодых сотрудников обучают правилам работы, используя историю организации.

Тьюторство. Вид наставничества. Ведется дискуссия, в процессе которой обучаемый демонстрирует полученные знания.

Шэдуинг. Суть метода в том, что ведется наблюдение за процессом работы, которое позволяет выяснить, какие стороны в проф. подготовке сотрудника слабые и составить план повышения квалификации, чтобы их удалить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector