Как повышение квалификации может способствовать развитию ваших сотрудников

Содержание:

Положение о повышении квалификации работников

Чтобы упростить возможное проведение процедуры повышения квалификации сотрудников, работодатель вправе издавать отдельные локальные нормативные акты, которые обеспечивали бы правовое регулирование данного вопроса. Составляется данный документ в свободной форме, однако в любом случае рекомендуется, чтобы в нем присутствовала следующая информация:

  • Название документа и его регистрационные данные.
  • Основные задачи и цели данного документа.
  • Направления развития компании, для реализации каковых необходимо повысить уровень наличествующей квалификации работников.
  • Место проведения повышения квалификации.
  • Средства, затрачиваемые работодателем на данную процедуру.
  • Перечень конкретных должностей и направлений, в которых будет осуществляться повышение квалификации.
  • Общий порядок проведения обучения.
  • Механизмы контроля и установления результатов.
  • Иные дополнительные требования и особенности проведения процедуры.

Данное положение должно быть утверждено в соответствии с правилами принятия локальных нормативных актов и донесено до сведения работников, которые будут направлены на повышение квалификации. При необходимости направить одного или нескольких работников, данное направление может быть осуществлено и путем оформления отдельных приказов на каждого из них.

Виды повышения квалификации работников, их особенности

В зависимости от специфики организации, сложности производства, цели обучения и навыков сотрудников чаще выбирают один из данных видов повышения квалификации работников.

  1. Краткосрочная подготовка. Рассматриваются отдельные проблемы, возникающие на конкретном производстве. После завершения проводится зачет или экзамен.
  2. Тематические семинары. Рассматривают проблемные вопросы, возникающие в отрасли, регионе или на предприятии.
  3. Длительное обучение. Проходит в образовательном заведении и подразумевает углубленное изучение проблем, связанных с профессиональной деятельностью. После завершения проводится аттестация.

Информация о результатах обучения передаётся в отдел кадров.

Формы обучения

Обучение работников возможно в трех формах:

  • Очной. Обучающийся посещает теоретические занятия, семинары полную неделю. Формат мало отличается от классического ВУЗовского.
  • Очно-дистанционно. Образовательный центр проводит занятия 1−3 раза в неделю по собственному графику. Остальное время слушатели работают удаленно, через личный кабинет Интернет-платформы.
  • Дистанционной. С преподавателем, друг другом обучающиеся контактируют по видеосвязи. Проводятся тематические вебинары. Работа проходит на базе электронной платформы университетов или специальных образовательных центров.

Ключевую роль при освоении образовательного плана отводят практическим занятиям. В первом случае преподаватели дают информацию, которая пригодится на практике. Во втором — фундаментальные знания уже есть, объяснять базовые вещи не приходится. Можно сразу переходить к главному. Сроки освоения сокращаются, но это не сказывается на качестве подготовки кадров.

Не бояться сложных проектов и задач

Главной помехой на пути к карьерному росту для многих сотрудников становится неуверенность в собственных силах. Несмотря на огромный опыт в своей сфере деятельности и огромный багаж знаний, предложение взять на себя ответственность за выполнение крупного проекта пугает. Человек начинает сам придумывать для себя оправдания, так как не уверен в себе. Если понадобиться изучить английский, освоить программу или выступить перед потенциальными клиентами, это не повод отказываться, а толчок к развитию.

Повышение получают только активные, постоянно развивающиеся работники, которые не стоят на месте, а двигаются вперед. Руководство всегда отмечает разносторонних, предприимчивых, настойчивых работников.

Проанализируйте окружающую среду. Оглянитесь вокруг

В сфере интернет-маркетинга изменения происходят настолько быстро, что уже через полгода без обучения специалистов технологиям невозможно эффективно работать с клиентом и выводить бизнес на новый уровень.

В этом смысле обучение — это не только профильные курсы, но и посещение отраслевых мероприятий, обмен опытом с коллегами по рынку, изучение практики зарубежных агентств. Так можно понять, что нужно знать сотрудникам для выхода компании на топовый мировой уровень.

В том же интернет-маркетинге важно регулярно обновлять сертификаты по «Яндекс.Метрике», Google Analytics, Google Ads и «Яндекс.Директу», не говоря уже о сертификатах myTarget, «ВКонтакте» и прочему

Как правильно выбрать курсы повышения квалификации — 4 полезных совета

Все наверняка не раз слышали афоризм российского историка и педагога К. Кушнера: «Советы нужны, когда их просят». Но, раз вы читаете эту статью, значит, наши советы вам точно не помешают.

Тем более что они полезные и позволят вам не наделать досадных ошибок.

Совет 1. Не выбирайте самые дешевые курсы

Выбирая программу обучения, обращайте внимание на ее стоимость. Не выбирайте курс только потому, что он самый дешевый

Как гласит китайская народная мудрость «Хороший товар не бывает дешев, дешевый — не бывает хорош». Повышение квалификации в учебном центре с отличной репутацией, высокопрофессиональными преподавателями, хорошим оснащением нельзя получить за копейки.

Формально дешевые курсы немногим отличаются от бесплатных. Основное отличие — выдача документа, подтверждающего повышение квалификации, имеющего законную силу и признаваемого работодателями.

Вопрос только в том, какого уровня знания вы получите на таких курсах?!

Совет 2. Проверяйте наличие лицензии у организаторов курсов

Образовательная деятельность по повышению квалификации, которая предусматривает выдачу удостоверения или свидетельства, подлежит обязательному лицензированию.

Помните об этом и требуйте у компании лицензию для ознакомления. В ней обязательно должно быть разрешение вести подобные курсы.

Отзывы бывших студентов выбранного вами центра, а тем более тех курсов, на которые планируете поступать, будут чрезвычайно полезны.

Бывшие ученики знают всю «кухню» курсов изнутри. От них вы сможете узнать такие нюансы обучения, о которых вам больше никто не расскажет.

Совет 4. Учитывайте свои возможности в выборе формы обучения

Очень ответственно подходите к выбору формы обучения.

Повышение квалификации проводится:

  • очно (с отрывом от производства);
  • с частичным отрывом от основной работы;
  • без отрыва от производства;
  • по индивидуальному графику.

По статистике самая удобная форма — это индивидуальная программа. Возможно, вам подойдет именно она.

Лично мне нравится очная форма. Спросите почему?

Отвечаю:

  • во-первых, как показывает практика, по такой форме специалисты получают наиболее качественное обучение;
  • во-вторых, работник на период занятий освобождается от основной работы, а значит, сможет полностью погрузиться в обучение.

Принимая решение о повышение квалификации, взвести все «за» и «против» по каждой форме. Помните: от этого зависит, будет ли ваше обучение успешным.

Интересное и веселое видео по теме для вас.

Законы РФ о повышении квалификации

Нормативно правовая базадополнительного образования включает четыре уровня:

  • Закон об образовании. Дает базовые понятия, регламентирует порядок применения норм, организации образовательных процессов.
  • Трудовой Кодекс РФ.
  • Приказы Министерства образования РФ.
  • Законы субъектов федерации: областей, краев, республик, пр. Уточняют требования к организации учебына местах.

Переподготовка предполагает, что человек получает новую профессию. Повышение квалификации требуется действующим сотрудникам, чтобы получить новые знания, умения.

Обучение на курсах может быть желанием самого работника или инициативой работодателя. Вопросы финансирования остаются на усмотрение компании или учреждения, которое направляет сотрудника на дополнительное обучение.

Рекомендации по повышению эффективности сотрудников отдела продаж

Программа повышения эффективности работы сотрудников должна содержать следующие позиции:

  • Наличие адаптированных к специфике компании инструкций для всех штатных должностей.
  • Автоматизированный график учета рабочего времени.
  • Регулярные процедуры аттестации работников.
  • Система мониторинга эффективности работников.
  • Положение о премировании продающих сотрудников.
  • Положение о стимулировании успешных сотрудников.
  • Введение повышающих коэффициентов к заработной плате пропорционально личному вкладу работников в выполнение плана продаж.
  • Положение о депремировании. Материальные взыскания за несоблюдение правил внутреннего распорядка и трудовой дисциплины.

Кроме того, в нормативных документах, регламентирующих деятельность компании, должны быть прописаны важные социальные гарантии:

  • сохранение рабочего места в предусмотренных действующим законодательством случаях;
  • перспективы карьерного роста;
  • гарантированный уровень заработной платы;
  • возможность получения поощрений (в том числе нематериальных).

Как измерить эффективность обучения сотрудников?

В целом результат измеряется относительно поставленных целей и задач

К примеру, если это менеджеры по продажам, обратите внимание на объем продаж, количество звонков, число теплых и горячих клиентов и их удержание, увеличение среднего чека по клиентам

Компаниям, чьи сотрудники проходят обучение у нас, мы рекомендуем оценивать результат на четырех уровнях.

Уровень эмоций слушателя

Сбор обратной связи: анкетирование по итогам обучения, опросы и личные интервью непосредственных руководителей учеников.

Уровень усвоения информации и изменения поведения

Какие конкретно знания и навыки получил специалист, повысилась ли профессиональная мотивация, применяются ли полученные знания и навыки на рабочем месте?

Сбор информации: анализ проведенных в ходе обучения тестов, экзамена, общей успеваемости. Наблюдение за работой сотрудника, прошедшего обучение, на месте. Сравнение тестирования на входе (перед поступлением) с результатами по итогам обучения. Аттестация, оценка методом «360 градусов». Профильное тестирование по истечению месяца после курсов.

Влияние эффекта от обучения на компанию в целом

Изменение результатов деятельности компании: анализ количественных и качественных показателей.

К примеру, качественными могут быть:

  • увеличение степени удовлетворенности клиентов и уровня лояльности,
  • рост узнаваемости бренда,
  • улучшение психологического климата в компании,
  • снижение текучки кадров в конкретном подразделении.

Количественные:

  • объем продаж,
  • норма прибыли,
  • коэффициент ушедших клиентов,
  • количество неудовлетворенных клиентов,
  • коэффициент рентабельности.

Сбор информации: анкетирование текущих клиентов, опросы ушедших клиентов. Экспертный опыт. Расчет экономических показателей. Учет текучки кадров.

Уровень инвестиций

Оценка возврата инвестиций в обучение, или ROI.

Важно учесть расход на обучение одного сотрудника и доход за год на одного сотрудника. Интересно посмотреть на дельту изменения дохода по сотрудникам до момента обучения, в разрезе процента расхода на их обучение относительно общего расхода за тот же период

Сбор информации: финансовые показатели компании. Фин реп.

Как изучали?

Наталья Кармаева и Андрей Захаров опирались на данные лонгитюда — Российского мониторинга экономического положения и здоровья населения (РМЭЗ) ВШЭ. Зависимые переменные — субъективный контроль и удовлетворённость зарплатой и карьерой — были взяты из 20-й волны РМЭЗ, участие в ДПО и контрольные переменные (от социодемографических — пола, возраста, семейного положения — до характеристик рабочего места) — из 19-й волны. За год респонденты смогли оценить отдачу от недавнего обучения. Выборка включала около 5000 опрошенных в возрасте 18-65 лет, участников обеих волн исследования.

Обязательно ли повышение квалификации?

Суть курсов повышения квалификации в том, чтобы работник мог подтвердить свой профессиональный уровень, либо подтянуть свои знания.

Для этого Министерство труда и занятости РФ внедрило профессиональные стандарты. Образно говоря, профстандарты – это свод предписаний, где перечислены все требования по подготовке специалиста, необходимой для работы образовательной базы, принципы и методики ведения трудовой деятельности.

Именно профессиональные стандарты предписывают проходить повышение квалификации. В России существует ряд профессий и специализаций, для которых эта процедура является обязательной. Все остальные специалисты могут проходить курсы повышения квалификации либо по желанию, либо в случае необходимости.

К специалистам, для которых повышение квалификации обязательно, относятся:

  1. педагогические работники;

  2. медицинские работники;

  3. специалисты горной промышленности;

  4. государственные гражданские служащие;

  5. судьи и прокуроры.

По утвержденному профессиональному стандарту педагога любой учитель или воспитатель детского сада должен подтверждать свои знания не раз в пять лет, как другие специалисты, а каждые три года. Иными словами, документы о повышении квалификации имеют и сроки годности – три и пять лет, соответственно. Поэтому процедура повышения квалификации носит регулярный характер.

Вопрос 3. О курсе для учителя по двум предметам

Обязательно ли направлять учителя – физика и математика – на курсы по двум предметам?

Нет, не обязательно. Достаточно курсов повышения квалификации по одному из предметов. Учитель обязан систематически повышать свой профессиональный уровень (п. 7 ч. 1 ст. 48 Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ). Но закон не устанавливает, что нужно проходить обучение по всем предметам, которые педагог ведет в школе.

Директор вправе самостоятельно разработать график прохождения работниками курсов дополнительного профессионального образования. Также он может сам определить, какого работника и на какие курсы направить.

Важно, чтобы педагог освоил программу в объеме не менее 16 часов и прошел итоговую аттестацию (ст. 76 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ, п

12 Порядка, утвержденного приказом Минобрнауки от 01.07.2013 № 499).

Цели повышения квалификации для работодателя и персонала

Профессиональная подготовка подразумевает не только обучение на рабочем месте или в учебном заведении, но и обмен знаниями, самообразование, чтение специализированной литературы.

Цели повышения квалификации:

  • улучшение конкурентоспособности организации;
  • повышение способностей сотрудников адаптироваться к изменяющимся требованиям рынка;
  • улучшение профессиональных навыков работников, их компетентности;
  • возможность для сотрудника построить карьеру;
  • улучшение взаимопонимания между сотрудниками и руководством организации;
  • повышение приверженности сотрудников своей компании, что позволяет снизить текучесть кадров.

Удостоверение – свидетельство – сертификат

По закону программа ДПО, к которому относится и повышение квалификации, может (но не должна) завершаться итоговой аттестацией – неважно, в каком формате она пройдет, учебное заведение вправе выбирать его самостоятельно, но главное – чтобы она вообще была. Только в этом случае слушателю курсов выдадут удостоверение о повышении квалификации. Если программа не предусматривает итоговой аттестации, то учебное заведение может выдавать какие угодно документы собственного образца – свидетельства, сертификаты, да хоть почетные грамоты или памятные дипломы участника, но никак не удостоверения о повышении квалификации

В случае если выпускник курсов не справился с итоговой аттестацией или частично освоил программу и его отчислили, он может претендовать только на справку об обучении. В ней укажут промежуток времени, в течение которого слушатель посещал занятия. Факультативно перечислят изученные модули – это по желанию образовательной организации

Если программа не предусматривает итоговой аттестации, то учебное заведение может выдавать какие угодно документы собственного образца – свидетельства, сертификаты, да хоть почетные грамоты или памятные дипломы участника, но никак не удостоверения о повышении квалификации. В случае если выпускник курсов не справился с итоговой аттестацией или частично освоил программу и его отчислили, он может претендовать только на справку об обучении. В ней укажут промежуток времени, в течение которого слушатель посещал занятия. Факультативно перечислят изученные модули – это по желанию образовательной организации.

Пример бланка справки об обучении на курсах повышения квалификации, рекомендуемый Минобрнауки

Официально свидетельства, сертификаты – это документы об обучении, а удостоверение – это документ об образовании и квалификации. Из этой формулировки вытекает законодательно установленная разница в юридической силе сертификатов и удостоверений:

  • Удостоверения, будучи документами о квалификации, констатируют повышение или присвоение квалификации по итогам полученного ДПО.
  • Свидетельства и сертификаты, имея статус документов об обучении, удостоверяют факт присвоения категории, разряда, класса как результат пройденного профобучения (например, это свидетельства о профессии рабочего или о должности служащего) или полученного допобразования (это свидетельства о повышении квалификации, которые могут выдавать учреждения ДПО, если курс по длительности меньше допустимого минимума в 16 часов или он не заканчивается итоговой аттестацией).

Фактически оба типа документов – удостоверение и свидетельство – дают право заниматься соответствующей оконченной программе профессиональной деятельностью, но:

  • с удостоверением можно работать на должностях (например, госслужащих), для которых установлены четкие требования к уровню квалификации и образования (высшее, среднее, а после них – дополнительное профессиональное);
  • со свидетельством допустят к выполнению трудовых функций, если для их исполнения нужна квалификация, полученная после изучения программ ДПО или профессионального обучения.

Проще говоря, статус удостоверения выше, чем значимость сертификата или свидетельства, поскольку их можно получить, окончив школу или 9 классов со справкой, а не аттестатом и отучившись на курсах подготовки рабочих или младших служащих. Работодатель вправе сам решать, достаточно ли при приеме в число сотрудников наличия у кандидата свидетельства об окончании курсов ДПО, или он хочет видеть у себя в штате специалиста с удостоверением о повышении квалификации, для получения которого обязательно наличие полноценного профессионального базового образования – среднего или высшего.

Примерные (рекомендованные, но не обязательные) образцы бланков удостоверений и их заполнения содержатся в письме Минобрнауки № АК 608/06.

Нюансы обучения на курсах профессиональной переподготовки

Дополнительное образование отличается от классической подготовки меньшимколичеством теории, продолжительностью, приемными требованиями.

Кто может реализовывать программы переподготовки

Правом обучать работников обладают лицензированные организации:

  • Государственные аккредитованные ВУЗы.
  • Многопрофильные учебные центры.
  • Частные университеты.

При выборе образовательной площадки, нужно проверить лицензию. А также формат аттестации, проверки знаний. Уточнить, выдают ли сертификаты, удостоверения, дипломы по результатам обучения. Официальные документы удостоверяют квалификацию, котируются на рынке труда, подтверждают полученные знания, навыки, готовность к практической деятельности.

Кому доступно прохождение профессиональной переподготовки

Условия поступления по направлениям профессиональной переподготовки два:

  • У потенциального слушателя есть оконченное образование (высшее или среднее специальное).
  • Слушатель — студент ВУЗа или колледжа. Закон не запрещает получать специальность и обучаться дополнительной профессии.

Повышение квалификации нужно действующим сотрудникам. Требование — наличие высшего или среднего специального образования. Характер программы должен быть смежным. Врач не может повышать квалификацию как маркетолог. А юрист — как менеджер.

В каких случаях нужна переподготовка

Профессиональная подготовка становится выходом, если человек не способен работать по специальности. Виной могут быть житейские ситуации, объективные факторы:

  • Состояние здоровья.
  • Особенности рынка труда конкретного региона, города. Когда вакансий недостаточно или нет.
  • Сокращение штата компании, организации, где человек работал.
  • Банальное нежелание продолжать прежнюю деятельность.
  • Переезд.

Существуют более сложные случаи. Например, сотрудник работает проектировщиком конструкторского бюро, имеет высшее образование по направлению экономика. Чтобы повысить квалификацию проектировщика, сотруднику придется пройти переподготовку по смежной программе. Диплом экономиста для этой цели не подойдет. Это вопрос сохранения рабочего места, карьерного роста.

Кто разрабатывает программы, и по каким направлениям можно пройти обучение

Стандарты утверждают профильные органы исполнительной власти. Зависит от конкретного направления. Это положение закреплено п. 7 ст. 76 Закона об образовании. Разработка учебных планов ложится на плечи образовательной организации, университета или центра на месте. Закон оставляет за ними право корректировать образовательные программы (п. 6 ст. 76). Количество специальностей подготовки зависит от размеров центра или ВУЗа, на базе которого проводится обучение.

Наш университет предлагает более 200 программ ДПО по 10 направлениям:

  • Менеджмент.
  • Реклама и PR.
  • Индустрия гостеприимства.
  • Производство.
  • Проектная деятельность.
  • Игровая индустрия, киберспорт.
  • Программирование.
  • Бухгалтерский учет и налогообложение.
  • Интернет и IT-технологии.
  • Управление персоналом.

Формат обучения — дистанционный. Работник может получить дополнительную специальность, повысить квалификацию без отрыва от практической деятельности. Обучающийся смотрит лекции, выполняет практические задания. Нарабатывает необходимые навыки. А постоянный контакт с преподавателем, обратная связь по результатам позволяет закрепить знания.

Какие документы выдаются после прохождения курсов

По результатам профессиональной переподготовки, слушатель курса получает диплом государственного образца. С ним можно найти работу по новой специальности.

Обучающиеся, закончившие программы повышения квалификации, получают удостоверение, которое также служит формальным подтверждением профессионального уровня.

Дополнительное образование повышает мобильность работника, востребованность, актуализирует знания и навыки

Это важно в условиях жесткой конкуренции, постоянного наплыва молодых выпускников ВУЗов

Адрес поступления:

Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол) Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)

Телефон: 8 (800) 100 00 11

График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 09.00−20.00;Сб — Вс: 10.00−17.00.

Итоговая шпаргалка по решению проблем, снижающих эффективность сотрудников

  1. Раздутый штат управленческого персонала.

    Это одна из основных проблем для руководителя. Управленцев не должно быть слишком много.

    Когда на одного работающего приходится пять начальников, то и задач перед ним поставят пять. Отчетов потребуют тоже пять. Эффективности в такой ситуации от работника ждать не приходится.

    Если проанализировать коэффициент полезности этих руководителей, то выяснится, что большая часть из них не имеет значимого для фирмы функционала. Они перегружают производственный процесс совещаниями, отчетами и другими формальными процедурами лишь для того, чтобы оправдать свое пребывание на рабочем месте. Эффект от этого нулевой, а вред для производственного процесса ощутимый. Погружаясь в пучину бюрократических процедур, рядовые работники не успевают выполнять свои основные функции.

  2. Службы контроля.

    Еще одна малоэффективная структура. Далеко не все контрольные процедуры имеют практическое значение. Контроль — важная составляющая производственного процесса. Но отменив бессмысленные и бесполезные проверки, мы не только сокращаем штат проверяющих, но и повышаем производительность труда простых работников.

    Не только лишние управленцы и ненужные контролеры мешают эффективной работе предприятия. Нерационально содержать и большой штат обслуживающего персонала: секретарей, охранников и персональных водителей должно быть ограниченное количество.

  3. Неправильная организация трудового процесса.

    Самая больная проблема, с которой сталкиваются руководители, стремящиеся к высокому уровню эффективности, — неправильная организация труда.

    Если руководитель не сумел четко поставить задачи и объяснить работникам, какое поощрение они получат за добросовестный труд, отдачи не будет.

    Оптимизируйте штатное расписание, грамотно распределите функционал, уберите ненужную отчетность, найдите работающие механизмы стимулирования и вопрос о том, как повысить эффективность сотрудников, будет решен!

Получите персональный аудит отдела продаж от Сергея Азимова для 3-кратного роста продаж в 2021 году совершенно бесплатно

Проведем аудит Вашего отдела продаж по 24 пунктам и дадим четкий план по увеличению прибыли!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector