Воспитатель детского сада

Этический кодекс

В детском саду большое внимание уделяют развитию в детях нравственности, патриотичности, уважения к старшим. Поэтому воспитатель должен обладать высокими морально-этическими принципами, которые он будет передавать детям

Поэтому воспитатель должен обладать высокими морально-этическими принципами, которые он будет передавать детям.

Существует этический кодекс для педагогов дошкольных учреждений.

В нем подробно описывается личность воспитателя, особенности взаимоотношений с воспитанниками, родителями или опекунами ребенка, а также с педагогическим коллективом, обществом и государством.

В пример можно привести некоторые положения из этого документа:

  • Педагог должен стремиться стать положительным примером для своих воспитанников.
  • Педагог выбирает методы работы с воспитанниками, развивающие в них такие положительные черты и качества, как самостоятельность, самоконтроль, желание сотрудничать и помогать другим.
  • Педагог не только воспитывает и обучает детей, но и является хранителем культурных ценностей, общественным просветителем: порядочным и образованным человеком.
  • Педагог видит в своем воспитаннике личность, и уважает её вне зависимости от каких-либо особенностей.

Особенности поступления

Проще поступить на обучение по специальности «Дошкольное образование» в колледж: не нужно сдавать никакие внутренние экзамены, предоставлять результаты ЕГЭ (ОГЭ). После подачи документов проводится собеседование и психологическое тестирование, позволяющее отсеять абитуриентов, не обладающих необходимым типом темперамента, личными качествами, профессиональными склонностями.

Рейтинг поступающих формируется на основании среднего балла школьного аттестата. Минимальный проходной балл обычно варьируется в пределах 4−4,5 и зависит от уровня престижности учебного заведения.

Поступление в университет после 11 класса происходит на основании результатов ЕГЭ по русскому языку, обществознанию и профильной дисциплине, которая определяется самим вузом. Это может быть литература, иностранный язык, история, математика, биология или другой предмет. Абитуриенты с дипломом о среднем специальном образовании сдают внутренние экзамены по перечисленным дисциплинам.

Карьерный рост и перспективы развития

Получив базовую квалификацию, вы сможете рассчитывать на трудоустройство в образовательном учреждении и последующий карьерный рост. Так, в детском саду возможен рост до старшего воспитателя.

Старший воспитатель. Организация и методическое сопровождение дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО

340 часов (2 мес.)

Квалификация: Старший воспитатель

Дисциплины: Специальные

Подходит для действующих специалистов

15600 руб. 6400 руб.

Отправить заявку

Подробнее о курсе

Педагог, выбравший для себя воспитательную работу, может получить дополнительную специализацию и заняться:

  • психолого-педагогическим сопровождением детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • коррекционными занятиями в логопедических группах;
  • организацией музыкально-ритмических занятий.

Воспитатель логопедической группы. Педагогическая и коррекционно-развивающая помощь детям с речевой патологией в условиях реализации ФГОС ДО

620 часов (5.5 мес.)

Квалификация: Воспитатель детей дошкольного возраста с нарушением речи

Дисциплины: Общепрофессиональные и специальные

Подходит для старта в профессии и для действующих специалистов

22800 руб. 13745 руб.

Отправить заявку

Подробнее о курсе

История профессии

В России профессия воспитатель детсада появилась в 50-60-х годах XIX века вместе с первыми дошкольными учреждениями педагогического характера, которые стали открываться в Гельсингфорсе, Петербурге и Москве, а затем и в других городах. Заведения были платными, поэтому заниматься в них могли только дети из богатых семей.

В СССР дошкольное образование стало полностью бесплатным (родители вносили незначительные суммы за питание). В 1959 году появились первые ясли, куда можно было устраивать детей с 2-месячного возраста. Сейчас большинство малышей с трех лет начинают свое образование в дошкольных учреждениях, которых в России свыше 45 тысяч.

Особенности профессии воспитатель детского сада

Стать дипломированным специалистом можно после окончания гуманитарного вуза, педагогического института или педучилища. Кроме основного базового образования, воспитателю детского сада необходимо постоянно развивать и совершенствовать педагогическое мастерство, руководствоваться новейшими методиками, разработанными в области воспитания детей дошкольного возраста.
 

Работа воспитателя детского сада включает очень много моментов, вот только некоторые из них:
 

  • педагогическая объективность, несмотря на личные симпатии;
  • ровное и спокойное обращение с каждым ребенком;
  • налаживание контакта с родителями, что методы и подходы к детям были едиными со стороны всех лиц, участвующих в воспитании;
  • требования, предъявляемые к каждому ребенку, должны быть посильными и индивидуальными;
  • недопустимо пользоваться непродуманными педагогическими приемами;
  • четкая организация времени ребенка, поставленная так, чтобы обучающие спокойные занятия вовремя сменялись двигательной активностью.
     

Роль младшего воспитателя

В обязанности младшего воспитателя детского сада входит поддерживание чистоты в группе. Он должен утром и вечером проводить уборку всех вверенных ему помещений, после тихого часа – делать влажную уборку в спальне. При наличии в группе ковров чистить их влажной щеткой и пылесосом. Один раз в месяц обязательно проведение генеральной уборки с применением дезинфицирующих средств, два раза в год моются окна.

Каждодневной обязанностью младшего воспитателя является санитарная обработка посуды, детских столов, за которыми они питаются, горшков (если они есть). Один раз в неделю либо при возникновении в этом необходимости меняет постельное белье. Гигиеническая обработка санузлов должна проводиться два раза в день. Следит за чистотой полотенец, постоянным наличием в группе кипяченой воды для питья. Помогает одевать и раздевать детей при проведении прогулки.

Наряду со всем вышеперечисленным младший воспитатель обязан помогать в организации работы с детьми, в проведении образовательной деятельности, организуемой воспитателем. Также в его обязанности входит организация работы по привитию детям основных навыков самообслуживания, приобщение к общественно-полезному труду в старших и подготовительных группах. Младший воспитатель организует кормление дошкольников, работает над освоением ими правил хорошего поведения во время приема пищи, культурно-гигиенических навыков. В вопросах своей компетенции взаимодействует с родителями дошкольников. Во время отсутствия воспитателя по уважительной причине и во время «тихого часа» присматривает за детьми.

Младший воспитатель находится в прямом подчинении у заведующего, выполняет требования воспитателя, медсестры, заведующего хозяйством.

Воспитатель за границей

«Лысый нянька»- фильм о воспитателях за границей

Профессия воспитателя за границей имеет большой престиж. На вакансию в жестком саду обычно выстраивается очередь и принимаются специалисты только с образованием. Условия в Европе и США отличаются от российских. В детских садах за границей больше свободы для занятий с детьми, меньше бюрократии и регламентации, более лояльное отношение к процессу. Зарплаты там тоже на порядок выше, чем в СНГ.

Для российских воспитателей устроиться за границу в дошкольное учреждение без наличия гражданства и диплома международного образца крайне сложно.

Работа с детьми в подготовительной группе детского сада

Возраст детей — 6-7 лет.

В подготовительной группе дети осваивают разные формы сотрудничества: равноправное общение, руководство, подчинение. Они учатся договариваться, обсуждать вопросы, вместе что-то делать, критиковать других и принимать чужую критику, исправлять ошибки, контролировать чужие действия и действовать под чьим-то контролем

Воспитатель должен поддерживать этот процесс и корректировать его, помогать детям научиться сотрудничеству — это важно и для социального развития ребят, и для последующей учебы в школе

Дети 6-7 лет уже умеют не только наблюдать, им также доступны простые измерения, анализ, синтез, сравнение, классификация, эксперименты и пр. Задача воспитателя — предоставлять возможности для развития познавательной деятельности.

Наконец, воспитатели подготовительной группы помогают ребятам подготовиться к школе: участвуют в развитии коммуникативных навыков, инициативы, самостоятельности, кругозора, творчества и фантазии, в формировании социально-ценностной ориентации, в укреплении здоровья детей.

Если вы хотите заниматься предшкольной подготовкой, вы можете пройти специальное обучение у нас в АНО «НИИДПО». Тем, у кого нет образования по педагогическому профилю, подойдет программа:

Подготовка детей к школьному обучению в условиях вариативного дошкольного образования и реализации ФГОС ДО и НО

340 часов (3 мес.)

Квалификация: Педагог предшкольной подготовки

Дисциплины: Специальные

Подходит для действующих специалистов

12500 руб. 6600 руб.

Отправить заявку

Подробнее о курсе

Практикующим специалистам рекомендуем обратить внимание на программу повышения квалификации:

Организация предшкольной подготовки в системе дошкольного образования с учетом ФГОС ДО

108 часов (1.5 мес.)

6900 руб. 2650 руб.

Отправить заявку

Подробнее о курсе

Обучение полностью дистанционное*. При успешной сдаче итоговой аттестации вы получите диплом или удостоверение установленного образца — этот документ подойдет для трудоустройства, в том числе в государственные детские сады.

*Форма обучения — заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

Права

Часто случаются такие ситуации, когда родители или администрация требуют от воспитателя больше, чем положено. Также бывает, что воспитатель пренебрегает своими правами и обязанностями. Чтобы такого не происходило, рекомендуется ознакомиться с должностной инструкцией. Основные права воспитателя ДОУ:

  • Педагог детского сада имеет все права, которые гарантирует ему государство. Права отражены в таких документах, как Конституция РФ, Трудовой кодекс РФ, Федеральный закон об образовании РФ и локальные акты детского сада.
  • Право доступа к Приказам ФГОС ДО, Минобрнауки России, к внутренним нормативным распоряжениям.
  • Организация творческой работы групп и участие в ней.
  • Самостоятельный подбор образовательных и воспитательных техник и методик.
  • Участие в собраниях с родителями и педагогическим коллективом.
  • Право на комфортные условия работы: необходимая мебель, наличие дополнительного инвентаря, канцелярия.

Обязанности по ФГОС

Коротко об основных обязанностях педагога ДОУ:

Наблюдение за поведением детей, стимулирование развития навыков общения и обучения. Оказание помощи детям в разных аспектах деятельности. Проведение воспитательно-образовательной программы. Она составляется заранее и утверждается директором на основе требований ФГОС ДО. Организация досуга детей, составление праздничных мероприятий с участием музыкального работника, педагога по физической культуре. Внедрение современных технологий для развития ребенка. Регулирование деятельности младшего воспитателя или помощника. Проверка приготовленной на кухне еды

Принятие во внимание индивидуальных особенностей развития детей и осуществление воспитательного процесса с учетом рекомендаций логопеда, психолога и т.д.. Взаимодействие с педагогическим коллективом, родителями или опекунами детей

Составление и периодическое обновление информационных стендов для родителей, оформление группы в праздничные дни. Проверка техники безопасности в помещении. Оказание первой медицинской помощи при необходимости. Поддержание порядка на рабочем месте. Ведение внутренней документации.

Личные качества

Обучение ребенка не имеет смысла, если взрослый человек не показывает ему свой личный положительный пример. Дети в своих поступках опираются не на слова воспитателя, а на его поведение, потому к личностным качествам работника ДОУ предъявляются самые жесткие требования.

Воспитатель обязательно должен быть гуманным, и важно привить это качество окружающим его детям. Под чутким руководством педагога дети должны учиться разрешать все трудности в общении со сверстниками, дружить и уважать друг друга, прощать своих обидчиков и самим извиняться

Не менее актуальна для педагога толерантность: воспитатель должен принимать своих ребят такими, какие они есть, вне зависимости от национальности, вероисповедания и личных особенностей родителей

Важно, чтобы воспитатель считал ребенка личностью: он не должен позволять себе оскорблять его, повышать голос и предпринимать меры физического воздействия

Помимо этого, для воспитателя актуальны такие качества, как:

  • наблюдательность;
  • коммуникабельность;
  • жизнерадостность;
  • активная жизненная позиция;
  • справедливость;
  • искренность;
  • отзывчивость;

Воспитатель в любой ситуации должен ориентироваться на интересы детей. Для него недопустимо появление любимчиков и аутсайдеров, ко всем своим воспитанникам он должен относиться одинаково.

На должность педагога ДОУ необходимо подбирать человека с грамотной речью

В юном возрасте, когда у детей активно наращивается словарный запас, важно, чтобы вокруг них существовала чистая и правильная языковая среда, без молодежного сленга, канцеляризмов и различных штампов. Речь воспитателя должна быть четкой, понятной, лаконичной

Конечно, немаловажную роль играет внешний вид педагога, его культура и социальный образ. С одной стороны, детсады не устанавливают никакого дресс-кода, но рамки все же должны быть четкими. Для воспитателя непозволительно приходить на работу в обтягивающих футболках, мини-юбках и кофтах с вырезом. Недопустимы рваные джинсы, татуировки и креативные колеры волос. Облик воспитателя должен показывать его профессионализм, а не достоинства фигуры.

Описание профессии

Воспитатель детского сада не просто присматривает за детьми, когда их родители на работе, а в соответствии с программой проводит с малышами занятия по математике, музыке, развитию речи, рисованию и лепке, физической культуре. Педагогу нужно уметь найти контакт со всеми детьми, их родителями, бабушками и дедушками. Он обязан дать ребенку знания об окружающем мире, системе взаимоотношений между людьми, способствовать его социализации, помочь разобраться, как отличить добро от зла.

Воспитанниками детсадов становятся дети в возрасте от 3 до 7 лет. Дошкольный возраст специалисты делят на 3 этапа:

  • 3–4 года – младший;
  • 4–5 лет – средний;
  • 5–7 лет – старший.

Профессия воспитателя предполагает знание особенностей этих возрастных периодов и использование во время учебы подходящих обучающих и воспитательных методов. Основной прием – это дидактическая игра, в процессе которой ученик, сам того не замечая, получает новые знания и навыки.

Особенности профессии

Основная задача воспитателя заключается в подготовке подрастающего поколения, к взрослой жизни, прививанию к ним основных навыков и знаний.

В основном воспитатели работают в детских садах. Именно здесь ребенок постепенно входит в мир, учится жить в социуме, общаться не только со сверстниками, но и со взрослыми. Очень часто общение позволяет получить первичные знания относительно строения мира, первоначальные знания, а также общие понятия, что дает возможность малышу лучше ориентироваться в окружающем мире.

Здесь же, воспитатель начинает учить детей, показывать границу между такими понятиями, как его «хочу» и «нельзя», а также «не хочу» и «надо».

Причем воспитатель должен будет выполнять определенные действия с предельной осторожностью, чтобы не навредить психике ребенка. Все воспитатели должны будут уметь вводить нового ребенка в коллектив, при этом исключая малейший дискомфорт

В противном случае, он может получить травму, которая в конечном итоге может привести к тому, что ребенок больше не захочет посещать данное заведение

Все воспитатели должны будут уметь вводить нового ребенка в коллектив, при этом исключая малейший дискомфорт. В противном случае, он может получить травму, которая в конечном итоге может привести к тому, что ребенок больше не захочет посещать данное заведение.

Возможные претензии


Иногда между родителями и воспитателем может возникнуть недопонимание.

Воспитатель несет ответственность за ребенка с момента его передачи и до того момента, пока его не заберут родители:

  1. Если родители оставляют ребенка у калитки или ребенок сам доходит до детского сада, то пока он на улице, ответственность за него несут родители.
  2. Если воспитатель оставляет детей без присмотра, он подвергает их жизнь и здоровье опасности. С случае неоднократного повторения такого поведения, нужно писать претензию заведующему с требованием уволить педагога.
  3. Если родители не забирают ребенка вовремя, воспитатель имеет право отдать ребенка, который отныне считается беспризорным, в детскую комнату полиции.
  4. Если воспитатель разговаривает с детьми на повышенных тонах, следует обратиться к заведующему или методисту. Высказать им свои претензии, обосновать их, привести примеры. Воспитатель обязан уважать личность воспитанников и контролировать свои эмоции.
  5. Если воспитатель придирается к ребенку, родителям необходимо выяснить причину такого отношения в частной беседе с педагогом. Если вы не согласны с доводами, попросить быть с ребёнком мягче, вежливее, учитывать особенности его характера. В случае продолжения необоснованных претензий – обратиться к заведующему с письменной жалобой.
  6. Если воспитатель оскорбляет или высмеивает ребенка, следует незамедлительно обратиться к заведующему. Оскорбление является нарушением законодательства РФ и противоречит должностным обязанностям воспитателя. Если оскорбления повторяются – написать заявление в прокуратуру, собрав доказательства: заявления других родителей, аудио-, видеозапись и др..
  7. Если воспитатель плохо следит за детьми на прогулке, это является должностным нарушением. К прогулке воспитатель должен готовиться, как и к занятиям: подвижные игры, наблюдения, сюжетные игры и т.д. Если дети на прогулке предоставлены сами себе, нужно поставить в известность администрацию детского сада.
  8. Если ребенок болен, воспитатель обязан направить его в медицинский кабинет для осмотра. Оставляя ребенка в группе, заражению подвергаются и другие дети. Если больной ребенок находится в группе, родителям следует высказать свою претензию. Если реакции не последовало, позвонить в комитет образования и в СЭС.
  9. Если у ребенка аллергия на что-либо, следует заранее предупреждать об этом воспитателя в письменной форме. Если воспитатель, зная об особенностях организма ребенка, разрешает ему запрещенные продукты, следует обращаться в прокуратуру, так как это может причинить вред здоровью.
  10. За вещи и обувь детей воспитатель ответственности не несет (кроме случаев преднамеренной порчи педагогом имущества). Если ребенок сам упал и порвал или испачкал какую-то вещь, воспитатель не обязан компенсировать ее стоимость. Если воспитатель сам случайно порвал вещь на ребенке, следует обратиться к нему с требованием возместить ущерб или с претензией к заведующему.
  11. Если ребенок получил травму, не уходя из группы следует спросить у воспитателя при каких условиях она была получена. Если выяснилось, что никаких мер по расследованию несчастного случая проведено не было, следует обращаться к заведующей с письменной претензией. Следует помнить, что пока ребёнок находится в детском саду, за вред, нанесённый его здоровью, ответственность несёт администрация.

Чтобы не возникало противоречий между родителями и воспитателем, нужно рассказывать работникам сада как можно больше о своем ребенке.

Чем ФГОС полезен воспитателю?

В работе воспитатель детского сада должен всегда опираться на основные положения ФГОС. Так, стандарт помогает воспитателю составить образовательную программу. В ч. II четко прописано, из каких частей должна состоять программа и что должна включать каждая из них. ФГОС указывает, чему должны научиться дети разного возраста и какие формы обучения следует использовать.

Например, в возрасте от 1 года до 3 лет преобладает предметная деятельность, эксперименты с материалами, овладение навыками самообслуживания, знакомство со сказками, стихами, музыкой. Ведущую роль в этом возрасте играет общение со взрослыми.

Дети от 3 до 8 лет осваивают сюжетно-ролевую игру, конструирование, взаимодействие со сверстниками, изобразительную и музыкальную деятельность.

Программа должна учитывать пять образовательных областей и обеспечивать физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие.

ФГОС дает воспитателю целевые ориентиры по обучению и развитию детей. Эти ориентиры нужны не для оценки ребенка, а для разработки программы, для коррекции индивидуальной и групповой работы с детьми.

Стандарт рисует примерный портрет выпускника ДОО. Это любознательный, инициативный ребенок, активно взаимодействующий с детьми и взрослыми. Он проявляет волевые усилия и умеет как подчиняться правилам, так и принимать собственные решения. Дошкольник освоил базовые знания о себе и мире, разнообразные формы игры. У него развито воображение и способность к творчеству, мелкая и крупная моторика. Ребенок готов к дальнейшей учебной деятельности в начальной школе. Таким образом, ФГОС обеспечивает преемственность образования между детским садом и школой.

ФГОС указывает, какие методы и инструменты воспитатель должен применять в своей работе, как создавать предметно-развивающую среду, насыщенную игровыми материалами, спортивным и оздоровительным инвентарем. Эта среда должна быть безопасной и доступной (в том числе для детей с ОВЗ).

Если вы хотите развить профессиональные качества воспитателя по ФГОС или вам не хватает знаний по какому-либо направлению в реализации стандарта, в АНО «НИИДПО» вы найдете подходящие курсы. Не можете сделать выбор сами, обратитесь в приемную комиссию — вам обязательно помогут. Успешной вам учебы и работы!

*Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

Кто может стать дошкольным педагогом?

Чтобы работать с детьми дошкольного возраста, необходимо получить диплом о высшем образовании по соответствующей специальности и пройти все необходимые медицинские обследования.

С маленькими детьми должен работать человек, который очень их любит, у которого есть желание и силы находить подход к каждому из них.

Стоит отметить,что этот труд нельзя назвать легким – воспитателю необходимо следить за большой группой детей, заниматься с ними, играть, одевать, успокаивать и т.д. Также потребуется найти подход к каждому из родителей. К сожалению, заработная плата у воспитателей и нянечек, как правило, не высокая, и не соответствует трудозатратам.

Педагогическое образование

Для работы воспитателем в ДОУ достаточно иметь среднее профессиональное образование, но большинство организаций приветствуют наличие высшего педагогического образования. Это также влияет на уровень заработной платы и список должностей, на которые может претендовать работник.

Получить среднее образование можно бесплатно в педагогическом колледже. Следующие предметы нужно сдавать для поступления:

  • русский язык;
  • обществознание;
  • математика;
  • биология.

Эти же экзамены сдаются при поступлении в ВУЗ. Набор предметов может меняться в зависимости от учреждения. Если поступление осуществляется после училища, то нужно предъявить диплом и пройти тесты по русскому языку и математике.

Повышение квалификации в дальнейшем невозможно без обучения в ВУЗе или без прохождения курсов подготовки и переподготовки. В наше время освоить профессию педагога можно не выходя из дома. Помогут в этом дистанционные и заочные курсы.

Описание профессии «воспитатель детского сада»

Существует много женских специальностей, одной из которых является профессия «воспитатель детского сада». Как правило, такой педагог имеет среднее или высшее дошкольное образование. В его обязанности входит:

  • организация пребывания детей в учреждении;

  • подготовка и проведение учебных занятий;

  • охрана жизни и здоровья дошкольников.

В садик ходят дети в возрасте 1,5 – 6 лет. Чаще можно наблюдать ситуацию, когда набирается младшая группа, которую ведет один воспитатель вплоть до ее выпуска из учреждения. Во многих государственных садиках в одной группе работают няня (постоянно) и два воспитателя по сменному графику: первый работает утром, второй – во второй половине дня и следующее утро. Потом первый воспитатель выходит на работу во второй половине дня и в следующее утро и т.д.

Таким образом, воспитатель детского сада – это почетная профессия, требующая энергии, самоотдачи, искренней любви к детям и своей работе.

Дошкольный возраст подразделяется на:

  • младший (3-4 года);

  • средний (4-5 лет);

  • старший (5-7 лет).

Воспитание и развитие детей в каждом возрасте отличается, что обязан учитывать воспитатель детского сада при ведении своей деятельности. Независимо от возраста, каждый ребенок требует индивидуального подхода, внимания и любви со стороны педагога.

Особенности работы в детском саду

Чтобы работать воспитателем, можно закончить педагогическое училище или институт по специальности воспитателя дошкольного учреждения. А далее пойдет рассказ о самой деятельности.

Каково описание профессии воспитателя? Обычно он работает в 2 смены. В 6 часов 30 минут начинается рабочий день, и воспитатель принимает детей. Их необходимо встречать с улыбкой и радостью на лице, чтобы создать хорошее настроение на целый день и малышам, и родителям.

В 08:15 малыши делают утреннюю зарядку для того, чтобы они полностью проснулись и получили заряд бодрости. В 9:00 дети завтракают. После этого в каждой группе проводятся возрастные занятия, которые утверждаются методистом в начале каждого учебного года. Они направлены на развитие у малышей различных талантов. Занимаются они лепкой, рисованием, аппликацией и математикой. После игр детей в группе их сопровождают на прогулку.

В 11:30 начинается вторая смена, но первый воспитатель не покидает группу до 13:30. Он помогает малышам обедать и укладывает их спать. Подъем после дневного сна происходит в 15:00, после полдника педагог играет с детьми в спокойные игры или рассказывает им сказки.

В течение всего дня с малышами в группе находится младший воспитатель (няня), благодаря ей соблюдается чистота в помещении. Она моет полы, окна, кормит, одевает детей и оказывает им всестороннюю помощь.

Обязанности на работе

К должностным обязанностям работника детсада относится:

  • проведение мероприятий, которые направлены на физическое развитие и укрепление здоровья подопечных;
  • обучение детей основным дошкольным общеобразовательным предметам в соответствии с утвержденной программой;
  • соблюдение режима дня (прием пищи, сон, учеба, прогулки);
  • контроль состояния здоровья детей, информирование в случае необходимости медсестры;
  • организация и проведение различных праздников, соревнований и других видов активного досуга;
  • организация работы с учетом индивидуальных особенностей, характера, способностей и наклонностей каждого ребенка;
  • сотрудничество с родителями и другими педагогами с целью наилучшего развития ребенка;
  • ведение документации;
  • оказание первой медицинской помощи в случае необходимости.

Эта официальная характеристика профессии воспитателя детского сада не раскрывает всего ее разнообразия и сложности. Ведь педагог должен утром принять каждого ребенка у родителей, выслушать и учесть все их просьбы и советы, во время обеда помогать детям в приеме пищи, а при подготовке к прогулке – с одеванием. Также воспитатель вовремя укладывает детей днем спать, а затем их будит, проводит учебные занятия и организует подвижные игры, успокаивает плачущих малышей и делает еще множество разных дел.

Методические рекомендации

Включает в себя разделы:

  • Аттестация 291
  • Воспитание детей. Материалы для педагогов 16044
  • ГКП. Группы кратковременного пребывания 425
  • Детский дом, дом ребенка. Материалы для педагогов детского дома 344
  • Дефектология. Материалы для дефектологов 558
  • Игровые проблемные ситуации 221
  • ИЗО. Изобразительная деятельность в детском саду 1070
  • ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ 5380
  • Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. ИОМ 434
  • Интеграция. Интегрированный подход к образованию 267
  • Исследовательская и экспериментальная деятельность 10381
  • Код QR в работе педагогов, QR-коды и технологии 17
  • Кружковая работа. Дополнительное образование 3644
  • Одаренные дети. Выявление и работа с одаренными детьми 580
  • Планирование. Планы работ 25491
  • Положение конкурса. Образцы положений 864
  • Портфолио дошкольника 115
  • Преемственность детского сада и школы. Взаимодействие ДОУ со школой 455
  • Программы образовательные, основные и дополнительные 5046
  • Проекты. Проектная деятельность 64400
  • Работа инструкторов по физической культуре 38782
  • Работа логопеда. Логопедия 8086
  • Работа музыкального руководителя 10331
  • Работа психолога в ДОУ 6486
  • Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ) 11162
  • Работа с родителями. Взаимодействие с семьями 11480
  • Работа тифлопедагога. Тифлопедагогика 51
  • Работа тьютера. Тьюторство 40
  • Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы 7531
  • Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов 10314
  • Развитие ребенка. Материалы для педагогов 41057
  • Ранняя профориентация дошкольников 497
  • Самоанализ 1210
  • Самообразование, саморазвитие 3572
  • Социально-реабилитационный центр. Материалы для педагогов СРЦН 321
  • Сюрпризный момент 118
  • ФГОС. Внедрение и реализация 5127
  • Характеристика на ребенка в детском саду. ПМПК 275

По группам:

  • Старшая группа
  • Подготовительная группа
  • Средняя группа
  • Младшая группа

Показаны публикации 1-10 из 27386.Все разделы
| Методические материалы для педагогов и воспитателей

Новое

Методические рекомендации для педагогов по применению малых фольклорных жанров в развитии речи детей раннего возраста
В ранний период у детей формируется художественное восприятие. Они легко воспринимают колыбельные песни, заклички, потешки и другие виды фольклора.С их помощью дети приобретаю важные жизненные уроки. Они учатся быть чистыми физически и нравственно. Многие фольклорные…

Конспект занятия по самообразованию «Роль подвижной игры в физическом развитии детей младшей группы»
Открытое занятие в младшей группе. Тема: Подвижные игры. День рождения Мишутки. Задачи: 1.Формировать умение выполнять разнообразные движения, образуя круг; 2. формировать умение выполнять движения под словесное сопровождение. 3. Воспитывать интерес к подвижным играм. Материалы…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector