Хореограф кто это такой, чем занимается, особенности профессии

Содержание:

Важные качества личности хореографа

Профессиональный хореограф — это прежде всего наставник, поэтому такой человек должен обладать следующим набором личных качеств:

  • Отличное физическое и психическое здоровье;
  • Коммуникабельность и умение найти подход к любому человеку, независимо от его психотипа;
  • Обладать отличным музыкальным слухом, быть творческим и артистичным человеком;
  • Быть поклонником эстетики во всех сферах жизни;
  • Быть творческим человеком и иметь стремление к самовыражению;
  • Иметь свой личный темперамент;
  • Быть требовательным, прежде всего, к себе и окружающим;
  • Уметь отстаивать свою точку зрения;
  • Обладать ярко выраженным артистизмом.

Как построить карьеру

В крупных городах у хореографа есть возможности проявить себя в разных сферах. Можно не только разучивать с детьми несложные па, но и устроиться в хороший танцевальный коллектив, театр, цирк. Если засветиться в нужных кругах, то последуют приглашения работать в телешоу, на съемках рекламных роликов и даже полнометражных фильмов. Это принесет известность, которую при правильном подходе можно конвертировать в доход.

В случае когда профессионал выбрал для себя серьезную карьеру, ему придется пройти всю лестницу с самых низов: от рядового сотрудника балетной труппы или ансамбля до главного хореографа и руководителя коллектива. Это возможно только при наличии недюжинного таланта, новаторского взгляда на искусство танца и трудолюбия. При этом вряд ли удастся обойтись без доли везения и связей, поскольку конкуренция на этом поприще чрезвычайно высока.

Кто может стать хореографом

Стоит дать описание основных качеств, которыми должен обладать человек, который желает стать профессиональным хореографом. В их число входят:

  • великолепное здоровье;
  • высокая коммуникабельность;
  • отличный музыкальный слух;
  • творческие и артистические навыки;
  • самовыражение;
  • управление своими эмоциями и темпераментом;
  • требовательность к себе;
  • высокая самоорганизованность;
  • не бояться публики.

Одновременно стоит рассмотреть и те требования, которые предъявляются к специалисту:

  • всегда поддерживать себя в отличной физической формы;
  • хорошо разбираться в различных направлениях и стилях танца;
  • не помешает хорошее знание и умение использовать на практике одного или нескольких иностранных языков;
  • уметь правильно подбирать костюмы для выступлений;
  • знать основы психологии и конфликтологии, чтобы своевременно разрешать возможные конфликты внутри коллектива;
  • быть хорошим организатором, так как от хореографа зависит, будут его ученики или он сам участвовать в конкурсах или выступать на различных мероприятиях.

Отсюда вытекают все возможные плюсы и минусы, благодаря которым человек может определить, способен он быть хореографом, или это лучше оставить для других.

Итак, хореограф кто это такой? Профессиональный танцор, который готов поделиться своим мастерством со всеми желающими танцевать.

Возможно вам будет интересна статья: Снайпер кто это такой, чем занимается, описание профессии

О самом главном в работе

Специфика моей работы такова, что где бы я не работала, по сути это место является мини-школой. А все потому, что мои ученики они только мои, причем отвечать за них буду только я. Это происходит даже в том случае, даже если работаю “на дядю”.

Даже если ты сам хорошо умеешь танцевать, то это еще не гарантия того, что сможешь научить этому малышей. Личные навыки и умение передать свои умения детям — это очень разные вещи. Учеников очень много — порядка 800 человек, причем в подобающем большинстве дети. Очень многого дошколят, младших школьников и среднего звена, а вот старших куда меньше.

С малышами заниматься непросто, но очень интересно!

Интересней всего работать с детьми 

Я преподаю детские эстрадные танцы. Взрослых обучаю танцевальной технике belly dance. В школе еще очень популярен хип-хоп и современная хореография. Занятия проходят весело, а особенно с малышами 3 лет. Вообще, здесь все очень серьёзно, ведь за один учебный час у меня очень много задач:

  • поздороваться  — это поклон;
  • разминка — без этого ни как. Она может проводиться на месте или по кругу, но самое главное — все мышцы должны согреться и размяться;
  • проведение основной части урока. На этом этапе нужно выучить с детьми танец, научить слышать музыку, а ещё важнее — показать и научить, как правильно двигаться под неё.

Мои ученики занимают призовые места на различных конкурсах.

Мои подопечные всегда участвуют в выступлениях

Очень обидно, когда родители позволяют себе без серьёзных причин пропускать занятие, а бедный ребёнок потом не понимает что и куда. По этому у нас в студии нет переноса занятий, только отработка индивидуально ребёнка по справке, что бы педагог мог быстро вернуть его в струю.

Как дети, так и взрослые выступают в обязательном порядке, без выступлений они быстро потеряют всяческий интерес и просто-напросто бросят это не благодарное дело… Мои подопечные выступают на отчётных концертах студии, на конкурсах, причем минимум 2-4 раза в год (в зависимости от возраста). Как правило, количество выступлений бывает куда больше.

Доход хореографов всегда достойный  

Без рекламы в наше время невозможно развивать никакое дело. Для привлечения клиентов хороши все каналы — и социальные сети, и площадка Instagram, но лучше всего работает старый и добрый “сарафан”.  В настоящее время в танцевальной сфере конкуренция огромная. Однако спрос растёт с каждым днем, ведь люди от мала до велика хотят научиться танцевать. Это очень модно, да и просто прекрасно!

Я со своими подопечными.

ᐅ Куда поступать и что надо сдавать на хореографа?

Хореограф – это специалист, который ставит танцы самых разных жанров как для целых трупп, так и для пар или одного человека. Куда поступать на хореографа и какие экзамены сдавать, какие предметы ключевые? Узнаем!

В каждом виде танца, будь то хип-хоп или балет, существует хореограф, который помогает ученикам осваивать новые движения, их комбинации, является наставником для своих подопечных, творческим лидером.

Иногда кажется, что специалисты могут импровизировать и экспериментировать с движениями благодаря таланту. Однако на самом деле за творческими порывами скрываются годы тренировок и обучения этому искусству.

Требования к профессионализму

Настоящим профессионалом можно назвать такого хореографа, который обладает определенными знаниями и практикой в соответствии со своим видом деятельности.

К ним относятся следующие пункты:

  • Поддержание и сохранение собственной физической формы;
  • Отличное владение несколькими стилями танцев;
  • Настоящий профессионал, работающих в широких масштабах должен иметь знания в области иностранных языков. Как минимум это базовое знание английского;
  • Опыт подбора костюмов и макияжа для танцевальных постановок;
  • Быть хорошим психологом и коммуникатором внутри коллектива и за его пределами;
  • И многое другое.

Балетмейстеры прошлого и настоящего

Знаменитые балетмейстеры России и мира 19 и 20 столетий:

  • Мариус Петипа, который внёс огромный и неоценимый вклад в русский балет; 
  • Хосе Мендес – был постановщиком во многих знаменитых театрах мира, в том числе и в Большом театре в Москве;
  • Филиппо Тальони;
  • Жюль Жозеф Перро – один из ярчайших представителей «романтического балета»;
  • Гаэтано Джойя – представитель итальянской хореодрамы;
  • Джордж Баланчин – положил начало американскому балету, а также современной балетной неоклассике, считал, что сюжет должен выражаться исключительно при помощи тел танцовщиков, а декорации и пышные костюмы – это лишнее;
  • Михаил Барышников – внёс большой вклад в мировое балетное искусство;
  • Морис Бежар – один из самых ярких балетмейстеров 20 века;
  • Марис Лиепа;
  • Пьер Лакотт – занимался реставрацией старинной хореографии;
  • Игорь Моисеев – создатель первого в России профессионального ансамбля в народном жанре;
  • Вацлав Нижинский – был новатором в хореографическом искусстве;
  • Рудольф Нуриев;
  • Алексей Ратманский. 

Современные балетмейстеры мира:

  • Жером Бель – представитель школы современного балета;
  • Начо Дуато;
  • Иржи Килиан;
  • Анжелен Прельжокаж – яркий представитель нового французского танца.

Балетмейстеры России 21 века:

  • Борис Эйфман – создатель собственного театра;
  • Алла Сигалова;
  • Людмила Семеняка;
  • Майя Плисецкая;
  • Гедеминас Таранда;
  • Евгений Панфилов – создатель своей балетной труппы, энтузиаст в жанре свободного танца.

Все эти русские балетмейстеры очень известны не только в нашей стране, но и за рубежом. 

Мариус Петипа

Французский и российский балетмейстер, который оставил огромное наследие. С 1847 года поступил на службу балетмейстером в Мариинский театр Санкт-Петербурга и в Большой театр Москвы, по приглашению российского императора. В 1894 году он стал подданным Российской Империи. Был постановщиком огромного количества балетов, таких как «Жизель», «Эсмеральда», «Корсар», «Дочь фараона», «Дон Кихот», «Баядерка», «Сон в летнюю ночь», «Дочь снегов», «Роберт-Дьявол» и мн. др.

Ролан Пети

Есть известные балетмейстеры, которые считаются классиками балета 20 века. Среди них одна из ярких фигур – это Ролан Пети. В 1945 году он создал собственную балетную труппу в Париже, которая была названа «Балет Елисейских полей». Через год он поставил знаменитый спектакль «Юноша и смерть» на музыку И.С. Баха, который вошёл в классику мирового искусства. В 1948 году Ролан Пети основал новую балетную труппу под названием «Балет Парижа». В 50-е годы был постановщиком танцев для нескольких фильмов. В 1965 году поставил в Париже легендарный балет «Собор Парижской Богоматери», в котором сам же исполнил роль горбуна Квазимодо, в 2003 году он осуществил эту постановку в России – в Большом театре, где партию уродливого звонаря станцевал Николай Цискаридзе.

Гедеминас Таранда

Ещё один знаменитый во всём мире балетмейстер — это Гедеминас Таранда. После окончания хореографического училища в Воронеже был солистом в Большом театре Москвы. В 1994 году основал свой «Имперский русский балет», который и подарил ему мировую славу. С 2012 года является лидером и соучредителем фонда «Содействия творческому образованию», президентом фестиваля балета «Гранд Па». Гедеминас Таранда имеет звание Заслуженного деятеля искусств России.

Борис Эйфман

Яркий, современный, самобытный, балетмейстер – это Б. Эйфман. Он основатель собственного театра балета. Имеет различные звания и награды в области искусства. Первыми его постановками в 1960 году стали: «Жизни навстречу» на музыку композитора Д.Б. Кабалевского, а также «Икар» на музыку В. Арзуманова и А. Чернова. Известность Борису Эйфману как балетмейстеру принёс балет «Жар-птица» на музыку композитора И.Ф. Стравинского. Своим собственным театром руководит с 1977 года. Постановки Бориса Эйфмана всегда оригинальны, они являются новаторскими, в них комбинируются вместе академическая, беспуантовая, а также современная в стиле рок хореография. Ежегодно труппа выезжает на гастроли в Америку. В репертуаре театра классические балеты, детские, а также рок-балеты. 

Недостатки профессии хореограф

Несмотря на весь романтизм, деятельность хореографа

не лишена недостатков. Работа сопряжена с тяжелыми нагрузками и ненормированным рабочим графиком, что истощает организм и может вызвать разные заболевания и нервные срывы. Абсолютное вовлечение в процесс, постоянные гастроли и репетиции делают невозможным планирование личной жизни и отпуска. Нередки случаи травматизма во время выполнения сложных движений и иногда эти травмы ставят крест на дальнейшей карьере.

Пугающим фактором для хореографов является возрастное ограничение. Поскольку для выступлений крайне важна хорошая физическая форма и внешний вид бывает очень сложно задержаться в профессии после 35 лет. По достижению определенного возрастного порога постановщикам танцев

приходится искать новые способы заработка и осваивать новую профессию.

К тому же, ввиду массового распространения этого вида деятельности, которое привело к сокращению востребованности и высокой конкуренции, проложить себе дорогу на вершину успеха удается не каждому. Большие инвестиции, требующиеся в начале пути, когда профессия еще не начала приносить доход, могут так и не оправдать себя, что в результате приведет к разочарованию.

Как оформить договорные отношения

Может быть три варианта.

Первый – не заключаете договор. По сути, вы договариваетесь на словах. Но все равно я рекомендую фиксировать ваши разговоры хотя бы в переписке в мессенджерах или по почте. Это нужно на случай, если вы где-то что-то забыли, о чем договаривалась. Всегда можно вернуться и прочитать, чтобы не возникло недопонимания.

Второй вариант, когда вы заключаете договор. Я рекомендую заключать договор ГПХ, когда вы не нанимаете учителя, а договариваетесь с ним на сдельную оплату. В этом случае все налоги, страховые взносы преподаватель берет на себя сам и самостоятельно с этим разбирается. Вы платите только фиксированную стоимость часа или часов в месяц.

Третий вариант максимально простой. Вы договариваетесь как два индивидуальных предпринимателя, два юридических лица. Он оказал вам услуги и все. Никаких налогов, никакого официального оформления и дополнительных трат у вас не будет. Каждый платит налоги сам за себя. Именно этот вариант я рекомендую выбирать, чтобы избежать лишних трат и постараться извлечь максимальную прибыль для себя.

Как понять, подходит вам соискатель или нет

Первое, на что нужно обратить внимание – профессионализм, есть ли у соискателя опыт. Безусловно, большой плюс, если танцор уже преподавал

Но если нет – это не страшно.

Второй параметр – харизма. Если вам человек понравился, вам хочется с ним общаться, скорее всего, вашим ученикам также захочется с ним взаимодействовать. Следовательно, харизма есть – берем. Харизмы нет или неприятно с человеком общаться – сразу отказываемся, потому что вы скорее всего не сработаетесь.

И третье – это инициативность

Если преподаватель хочет готовить учеников, достигать каких-то высот, делать номера, мероприятия внутри студии – очень большой плюс и на это стоит обратить внимание

Доходы профессионалов в России

Многие известные танцоры увлекались танцами с малых лет. Они занимались в студиях, кружках при домах детского творчества, а также в хореографических училищах.

Не многие выдерживают физическую нагрузку, которую приходится преодолевать на первых порах.

Статистика говорит о том, что можно хорошо зарабатывать, танцуя.

В регионах России профессионалы получают оклад:

Работодатели в крупных городах не скупятся на оплату труда артистов:

На заработки влияет стиль исполняемых танцев:

Танцоры бальных танцев получают лишь эмоциональный всплеск и моральное удовлетворение. Почетные места в турнирах и полученные грамоты помогут, когда придет время заниматься тренерской работой, воспитывать новое поколение танцоров. Чем больше регалий у руководителя коллектива, тем выше оплата занятий с его участием. Родители будущих танцоров платят от $25 до $100 за один урок.

Все расходы по пошиву красивых костюмов, приобретению специальной обуви, проезду к месту турниров, проживание в отелях, берут на себя близкие родственники будущих звезд. Для того, чтобы не распалась станцевавшаяся пара, родители спонсируют обоих партнеров.

На пике популярности сейчас находятся стили go-go и Jazz Funk. Танцоры, овладевшие ими, хорошо зарабатывают в зарубежных странах.

Начинающие исполнители в Питерском клубе, получают жалованье 510 – 720 руб. ($7 – 10) за 1 ночь. Более опытные – по несколько тысяч за 3 – 4 выхода на сцену. В стрип dance, даже без опыта и хореографии, получают до 2000 ($29) за несколько выступлений по 3 – 5 минут.

Минимальный оклад профессионалов составляет 33600 руб. ($492). Средний доход – 71000 ($1040).

Самые популярные танцоры зарабатывают от 157300 ($2304):

  • в Москве – 146000 руб. ($2138);
  • в Санкт-Петербурге – 86000 ($1259).

Артисты из подтанцовки Билана и Баскова, получают прибыль по $200 с каждого концерта.

Заработок у певцов попроще:

  • в столице – от 3000 руб. ($44);
  • на выезде – до 5000 ($73).

За месяц может быть 10 – 22 концерта или вообще ни одного. Танцами в стиле гоу-гоу в Москве зарабатывают до $5000. Постановка танцевального номера от известного хореографа стоит от $500. На самые высокие оклады может рассчитывать профессионал, освоивший множество разных стилей танца, умеющий импровизировать и проявлять актерское мастерство.

Сколько получают

Уровень заработной платы хореографа напрямую зависит от его квалификации, места работы, региона и востребованности в профессиональной среде. Так, преподаватель в танцевальной школе провинциального городка получает в разы меньше, чем специалист столичного театра или академического ансамбля. Средний показатель 25-30 тысяч рублей мало о чем говорит и, конечно же, не идет ни в какое сравнение с доходами американских хореографов (около 53 тысяч долларов в год). В Москве заработок может варьироваться в пределах от 50 до 100 тысяч рублей, а в маленьких городах составлять всего 10-20 тысяч.

Соответственно, большинство хореографов ищут возможность подзаработать и чаще всего делают это, открывая собственные танцевальные школы. В них дети учатся ритмике, чувству стиля, основным движениям. Обучение хореографии взрослых направлено на достижение разных целей: одни хотят выработать в себе пластичность, открыть жизнь с новой стороны, другие занимаются с чисто утилитарными целями, например, чтобы разучить вальс перед свадьбой. Зачастую доход хореографа от такой «подработки» превышает зарплату по основному месту работы.

Какими чертами должен обладать хореограф

Интересно, что всем хореографам присуща грация, при этом совершенно не имеет значения, каков их возраст. Эти люди с молодости заряжены бодростью, имеют великолепную физическую подготовку и хорошее здоровье. Действительно, представить себе, как согбенный или страдающий ревматизмом хореограф показывает ученикам сложные телодвижения, довольно сложно.

Среди черт характера хореографа должны преобладать:

  • выдержка и терпение. Ему часто придется объяснять, в прямом смысле этого слова, на пальцах, свои задумки непонятливым ученикам, по этой причине хореографу необходимо быть максимально корректным и хладнокровным, чтобы не срывать свое раздражение на людях и не портить отношений с членами коллектива;
  • темперамент. Это качество вроде бы не согласуется с предыдущими, однако хореограф, начисто лишенный эмоций, не сможет глубоко чувствовать музыку и танец, что отразится на его работе негативным образом;
  • любознательность. Необходимо хореографу для того, чтобы регулярно знакомиться с новинками и не отставать от своих коллег;
  • коммуникативные способность. Хореограф — это прежде всего учитель, поэтому ему совершенно необходимо понимать людей любого возраста, чтобы вливать в них свои знания и свое мастерство;
  • чувство ритма. Если хореографу, как говорится, на ухо наступил слон, ему не удастся ни двигаться самому, ни учить этому других.

Досконально изучить профессию и на деле узнать, хореограф кто это можно, пройдя обучение в высшем либо среднем специальном учреждении. Под руководством опытных преподавателей будущие хореографы постигнут эту сложную науку в совершенстве.

Стоит отметить, что стать хореографами смогут лишь те люди, в чьи планы не входит сидячий образ жизни. Хореографы часто путешествуют по свету вместе с родным коллективом, знакомятся со множеством новых личностей, постоянно развиваются. Так что необходимо присутствие жажды ярких впечатлений и легкого налета авантюризма.

При удачном стечении обстоятельств хореограф может открыть собственную школу — балетную или танцевальную — где будет подготавливать учеников.

Возможно вам будет интересна статья: Балерина это кто. Профессия посвященная танцу!

Кто такой хореограф

Хореограф – это творческая профессия. Данный специалист работает с танцорами и создает танцевальные произведения, используя известные ему элементы или создавая новые. При этом танцорами могут являться как взрослые, так и дети. Как правило, работа хореографа связана с постоянными разъездами: специалист сопровождает творческий коллектив на выступлениях в различных городах и странах (в зависимости от организации, в которой работает постановщик танцев).

Основная задача хореографа – воплощение идеи посредством танца. При создании данного произведения используются все возможные материалы: костюмы танцоров, прически, макияж, освещение, музыка, декорации и т.д. При этом танцевальный номер должен выглядеть уместно и завершенно.

Открытие школы танцев и вопрос заработка

Хореографы работают в школах и некоторых детских садах на ставке и получают фиксированную зарплату.

Маленьким детям они преподают ритмику.

В некоторых случаях оклады на уровне минималки 8000 руб.

Поэтому приходится искать дополнительный заработок.

Некоторые рекомендации тем, кто решил заняться коммерческой деятельностью, открыть свою школу при образовательных учреждениях:

  1. Перед началом занятий следует встретится с родителями и оговорить все финансовые вопросы.
  2. Лучше брать предоплату за занятие. Потом будет сложно поймать родителей.
  3. Все организационные вопросы решайте сами, не через воспитателя или учителей.

То, сколько будет он зарабатывать, как индивидуальный предприниматель, будет зависеть от количества детей в группах.

Следует помнить, что около 20 % нужно будет платить за аренду помещения.

Стоимость обучения

Большинство хореографов это танцоры, которые выступали в детстве и юношестве.

В хореографический ВУЗ поступают после 11 класса на основании ЕГЭ.

Есть разные программы специалитета и бакалавриата, после которых можно получить специальность хореографа.

Стоимость учебы может варьировать:

  • Минимум за 27 000 руб. в год ВУЗы предлагают получить специальность руководитель любительских коллективов;
  • Максимум за 350 тыс. руб. в год. стать артистом в ГИТИС.

Многих интересует, сколько времени стоит учится для получения профессии.

Чтобы окончить высшее учебное заведение и стать хореографом понадобится 4-6 лет.

От времени учебы будет зависеть образовательная степень.

Наличие высшего образования не является залогом получения работы с высоким окладом.

Для устройства в некоторые школы современного танца достаточно наличие сертификата окончания танцевальных курсов и практических навыков.

Развитие карьеры вместе с прибылью

Главная составляющая успеха в профессии оригинальные идеи.

Немаловажную роль играет аудитория, которая будет смотреть поставленный танец.

Большие танцевальные площадки смогут быстрее прославить его.

От известности зависит сколько работодатели готовы платить хореографу за его работу.

Самые богатые танцоры-постановщики в мире:

  1. Майкл Флетли со своими ирландскими танцами общее состояние 290 млн. долл.
  2. Пола Абдул заработная плата 2,5 млн. долл. в год.
  3. Лориэнн Гибсон прибыль 7,5 млн. долл. Прославилась работая с Кэти Перри, Леди Гага и др. звездами американского шоу-бизнеса.
  4. Дерек Хаф 3 млн. долл дохода. Танцор хореограф, музыкант, все в одном.

Сложности заработка

Количество часов работы влияет на то, сколько получает постановщик танца.

Обычно после периода поиска доходы выходят на стабильный уровень в 30-40 тыс. руб. в месяц.

Более удачливые могут похвастаться и большими зарплатами, но и потрудиться придется побольше.

Танцы во все времена были очень популярны. Не теряют они свою актуальность и в наши дни. Именно поэтому многие родители записывают своих малышей с самых ранних лет на танцевальные кружки. Однако хореографией увлекаются не только дети, но и многие взрослые, причем для отдельных людей это образ жизни. Как раз сегодня журналу Reconomica удалось побеседовать с хореографом Никитиной Оксаной. Девушка рассказала о том, как она пришла в профессию, каких высот удалось достичь, есть ли в данном виде деятельности сложности, а также сколько зарабатывают профессионалы, работающие в танцевальной индустрии.

Какая жизнь у хореографа?

Хореографами становятся практикующие артисты балета, художественные гимнасты, фигуристы. В эту сферу идут и танцовщики, которые после выхода на пенсию не желают кардинально менять свою жизнь. Это профессионалы высокого уровня, которые могут на практике показать, как выглядит то или иное движение, они работают в разных танцевальных стилях.

Хореограф подчиняется руководителю труппы, во время работы взаимодействует с визажистами, осветителями, организаторами, контролируя весь процесс подготовки к выступлению. Но это не все его обязанности, узнаем больше про остальные:

  • обучение студентов танцам, актерскому мастерству на том уровне, который требуется профессиональному танцовщику;
  • улучшение техники учеников;
  • коллективные и индивидуальные хореографические постановки;
  • выбор костюмов, макияжа, причесок для танцоров;
  • проведение репетиций (групповых и индивидуальных);
  • создание репертуара с учетом требований современного зрителя;
  • культурно-просветительная деятельность;
  • развитие в танцовщиках эстетического вкуса, музыкального слуха, эмоциональности.

Хореограф — это наставник, помощник, которой постоянно находится рядом с танцовщиками, совершенствуя их мастерство. Именно от хореографа зависит то, насколько необычной и красивой будет постановка. Он формирует картинку, потом оживляет ее с помощью актеров и музыки, заставляя сердца зрителей трепетать.

Желание танцевать владело мной с детства

Здравствуйте. Меня зовут Никитина Оксана Александровна, я хореограф. В танцевальной индустрии я с самого детства! Занималась бальными, народными и современными танцами, уже точно и не помню в какой последовательности… Но помню, что желание танцевать всегда владело мной! Потом решила, что это занятие и станет моей профессией.

После окончания школы у меня не получилось сразу поступить учиться. Зато первый год я проработала в своей же школе на должности вожатой, но хореографом!

У меня было достаточно времени для того, чтобы подготовиться к вступительным экзаменам. В результате уже на следующий год поступила в колледж искусств. Немного позже пошла учиться в педагогический институт, а параллельно начала работать.

Я очень люблю свою работу, поэтому мне удалось достичь немалых высот!

Хореограф должен иметь терпение

Работала я не просто так и не где-нибудь, а в образцовом ансамбле с детьми дошкольного возраста. По сей день на них больше всего и специализируюсь. Позже случилось так, что из-за сына решила уйти с работы, а теперь жалею об этом. Вообще, на самом начальном этапе нужно обладать огромной стрессоустойчивостью и терпением: дети — это не сахар, да ещё и огромная ответственность. Но школа у меня была что надо!

Я работала почти с сотней детей, причем этой были совсем маленькие детки — от 3 до 7 лет. Весело же мне было тогда. Но мне удалось преодолеть все трудности! Сейчас, как видите, со мной все хорошо.

Конечно, я мечтаю о своей школе. Однако прекрасно понимаю, что если буду иметь собственное дело, то в этом случае своих детей вообще не увижу. Именно по этой причине пока терпеливо выжидаю того времени, пока дети хотя бы немного подрастут.

Как заниматься любимым делом и хорошо зарабатывать на этом? Секретом поделится хореограф-постановщик из Набережных Челнов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector