Джордж баланчин (george balanchine) — хореограф хх века

Права

3.1. Балетмейстер-постановщик имеет право предпринимать действия для предотвращения и устранения случаев любых нарушений или несоответствий.

3.2. Балетмейстер-постановщик имеет право получать все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.3. Балетмейстер-постановщик имеет право требовать оказание содействия в исполнении своих должностных обязанностей и осуществлении прав.

3.4. Балетмейстер-постановщик имеет право требовать создание организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей и предоставление необходимого оборудования и инвентаря.

3.5. Балетмейстер-постановщик имеет право знакомиться с проектами документов, касающимися его деятельности.

3.6. Балетмейстер-постановщик имеет право запрашивать и получать документы, материалы и информацию, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей и распоряжений руководства.

3.7. Балетмейстер-постановщик имеет право повышать свою профессиональную квалификацию.

3.8. Балетмейстер-постановщик имеет право сообщать обо всех выявленных в процессе своей деятельности нарушениях и несоответствиях и вносить предложения по их устранению.

3.9. Балетмейстер-постановщик имеет право ознакамливаться с документами, определяющими права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

Морис Бежар

Пройдя весь путь самостоятельно, от танцовщика, до постановщика и руководителя сложной хореографической структуры, Морис Бежар оставил след в развитии хореографического искусства, практически вывернув представление человека о балете.

Сын философа, Гастона Берже, впечатленный однажды постановкой С. Лифарь, он решил посвятить свою жизнь балету навсегда. И Морис начал обучение хореографии с 1941 года. Он сумел узнать секреты обучения нескольких хореографических школ, благодаря чему впоследствии стал обладателем уникального стиля. И, кроме того, возродил на сцене кордебалет, полностью состоящий из мужского танца. С 1945 года он совершенствовал свое мастерство у Л. Статса, Л.Н. Егоровой, мадам Рузан в Париже и у В. Волковой в Лондоне.

Ромео и Джульетта (1940)

11 января 1940 года в Ленинграде впервые ценители искусства увидели балет, с сюжетом которого знакомы все, Сергея Прокофьева под названием «Ромео и Джульетта».

В свое время балет считался скандальным, а теперь он является классикой, и многие театры показывают его искушенной публике. В балете 3 акта, 4-м является эпилог.

«Ромео и Джульетта» – один из самых популярных балетов 20-го столетия. Герои трагедии британского поэта Уильяма Шекспира навсегда остались в сердцах многих людей, как символ прекрасной и истинной, но в то же время трагической любви двух юных сердец.

Премьеру «нетанцевального» балета на музыку Прокофьева откладывали и запрещали в течение 5-ти лет.

Майя Плисецкая

По всем параметрам она подходила на роль балерины: большой шаг, высокий, лёгкий прыжок, стремительные вращения, необыкновенно гибкие, выразительные руки и тончайшая музыкальность. В воздухе она буквально зависала, чем приводила в восторг публику.

В 1960-е годы, будучи первой танцовщицей Большого театра, Плисецкая требовала больше ролей. Специально для нее была поставлена «Кармен-сюита». А в 1970-х был написан балет «Анна Каренина», в котором Майя выступила в роли хореографа.

Великая балерина осыпана множеством наград не только в России, но и в Испании, Франции, Литве. В 1994 году она организовала международный конкурс, дав ему свое имя.


Майя Плисецкая. (wikipedia.org)

Главные постановки 70-80-х годов

Именно в эти годы Иржи Килиан получил международное признание.

Знаковые балеты этого периода:

«Свадебка»; «Просветленная ночь»; «Торс»; «Ритуальный шаг»; «Симфония в ре»; «Затонувший собор»; «Симфониетта»; «Возвращение в чужую страну»; «Дитя и волшебство»; «История солдата».

Балеты поставлены на музыку таких композиторов, как А. Шёнбер, И. Стравинский, Л. Яначек, Т. Такемиц, К. Дебюсси, Й. Гайдн, К. Чавес, М. Равель. В постановке «Свадебка» хореограф демонстрирует поразительное проникновение в сознание и ритуалы славян. Здесь смешаны православное христианство и язычество. «История солдата» — это смесь классического балета, современных танцев, пантомимы и танго. Сюжет повествует о человеке, который заключил сделку с дьяволом. «Дитя и волшебство»- это история французской писательницы Г.С. Колетт о мальчике, который был очень плохим и непослушным. Однажды ночью все игрушки, которые он сломал, все лягушки и бабочки, которых он мучил, собрались вместе, чтобы отомстить этому ужасному ребёнку.

Обучение на хореографа

Сегодня получить специальность хореографа могут и те люди, которые решили посвятить жизнь танцу в возрасте 15-20 лет. Но такие постановщики в дальнейшем редко работают с профессионалами, они могут найти хорошую работу в фитнес-центрах, детских учреждениях, школах современного танца, будут принимать участие в любительских конкурсах.

Курсы хореографов

Национальная школа современной хореографии

Обучение в этой школе длится всего 9 месяцев, программа, разработанная опытными танцовщиками и хореографами, состоит и из теоретических, и из практических знаний. Студентам, прошедшим курс, будут выданы дипломы или свидетельства государственного образца, представители школы могут оказать содействие в трудоустройстве.

Московский Дом самодеятельного творчества, хореографические курсы «Спутник»

На курсы приглашают профессиональных хореографов и танцовщиков, которые хотят повысить свою квалификацию и получить документ о среднем специализированном образовании. В течение 2 лет танцовщики и постановщики оттачивают свое мастерство, узнают больше о разных видах танца и получают другие полезные знания. Занятия, длительность каждого из которых составляет 6 часов, проводятся 3 раза в неделю, форма обучения — очная.

Вузы

Российский государственный университет имени А.Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство)

Хореографическое искусство (Институт славянской культуры РГУ им. А.Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство))

Российский университет театрального искусства – ГИТИС

Хореографическое искусство (Балетмейстерский факультет)

Московская государственная академия хореографии

Хореографическое искусство (Московская государственная академия хореографии)

Московский государственный институт культуры

Хореографическое искусство (Рязанский заочный институт (Филиал) Московского государственного университета культуры и искусств)

Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых

Хореографическое искусство, профиль Искусство балетмейстера-репетитора (Институт физической культуры и спорта)

Хореографические училища

Хореографическое Училище Академии Натальи Нестеровой

Ленинградский областной колледж культуры и искусства

Академия русского балета имени А. Я. Вагановой

Московская государственная академия хореографии

Московское государственное хореографическое училище имени Л.М. Лавровского

Профессиональный хореограф — это тот человек, который начал заниматься танцами в возрасте 5-8 лет. В возрасте 11-12 лет танцовщики поступают в училища или колледжи, после окончания которых они подают документы на балетмейстерский факультет (направление «Хореографическое искусство»)

Во время поступления очень важно отлично сдать творческий экзамен, продемонстрировать пластичность, музыкальный слух, а вот про стеснительность и скованность лучше забыть

Майя Плисецкая


Эта танцовщица является одной из самых знаменитых русских балерин. Балетное искусство нравилось ей с ранних лет. Когда Майе было 9 лет, она поступила в Московское хореографическое училище. Потом балерина училась в Большом театре: ее наставницей стала Агриппина Ваганова. Статуса солистки танцовщица добилась за два года.

Стержнем биографии Плисецкой стал балет Чайковского «Лебединое озеро». Она исполнила партию Одиллии-Одетты.

Примой балерина стала благодаря очень сложным прыжкам, выразительности пластики и врожденному артистизму. Этой танцовщице очень хорошо удавались трагические образы, ей также нравилось экспериментировать с современными танцами.

В начале 90-х годов Майя Плисецкая была уволена из Большого театра, но она не отчаивалась и продолжала выступать сольно. Благодаря большой любви к своему делу и огромному количеству энергии балерина смогла дебютировать в день своего семидесятилетия.

Моисеев Игорь Александрович

Родился в Киеве 8 января 1906. По окончании Московского хореографического училища в 1924–1939 – артист балета Большого театра, исполнял видные партии в ряде балетов классического наследия, роль Иосифа в балете К.Я.Голейзовского Иосиф Прекрасный (музыка С.Н.Василенко), а также ведущие роли в ряде поставленных им самим балетах. Основные постановки: Футболист (совместно с Л.А.Лащилиным, музыка В.А.Оранского, 1930), Саламбо (музыка А.Ф.Арендса, 1932), Три толстяка (музыка Оранского, 1935). Позднее поставил в Большом театре балет Спартак (музыка А.И.Хачатуряна, 1958). С конца 1930-х годов главным делом жизни Моисеева стал созданный им в 1937 Ансамбль народного танца СССР (с 1991 – Ансамбль народного танца), руководителем которого он является по сей день. Здесь Моисеев ставил сначала танцы народов СССР (нередко объединенные в циклы – Картинки прошлого, 1937; Колхозная улица, 1938; Жок, 1949 и др.), затем народные танцы других стран (По странам мира, ряд циклов, 1960–1989), а также отдельные спектакли, основанные на народном танце (Ночь на Лысой горе, музыка М.П.Мусоргского, 1984). Ансамбль Моисеева с 1940-х годов гастролирует по всему миру. По его примеру ансамбли народного танца были созданы как в бывших республиках нашей страны, так и за рубежом.

Требования к хореографу

Человек, выбравший описываемую профессию, помимо высокого личного мастерства, культурно-эстетического уровня, чувства прекрасного, должен обладать определённой жёсткостью, ведь танцы — тяжёлый труд, и часто хореографу нужно настаивать на продолжении работы танцора для его успешного развития.

Некоторые требования, необходимые хореографу для качественного выполнения своих обязанностей:

  • любовь к своей работе, возможность и желание посвящать ей большую часть своего времени;
  • крепкое здоровье;
  • физподготовка на должном уровне;
  • строгость и требовательность;
  • сдержанность и терпение;
  • артистизм;
  • художественно-эстетический вкус;
  • умение убедить подопечных в своей правоте.

ВУЗы, дающие образование по специальности «Хореограф»:

  • Институт современного искусства;
  • Санкт-Петербургский государственный институт культуры;
  • Московский государственный институт культуры;
  • ГИТИС.

Хореографические училища:

  • Академия русского балета имени А. Я. Вагановой;
  • Московское государственное хореографическое училище имени Л. М. Лавровского;
  • Московская государственная академия хореографии;
  • Ленинградский областной колледж культуры и искусства;
  • Хореографическое училище Натальи Нестеровой.

Хореограф — прекрасная специальность, очень востребованная в настоящее время. Если вы занимаетесь танцами и хотите овладеть этой профессией, следует помнить: не всегда она может подходить тем, кто хорошо танцует, для её получения нужно наличие и других качеств.

Профессия хореограф: видео

Агриппина Ваганова

Агриппина Ваганова не была похожа на своих однокурсниц из театрального училища. Ей не хватало природной пластики, гибкости.

Чтобы добиться успеха, начинающая балерина уделяла тренировкам очень много времени. Она создала собственную технику, которая потом стала легендарной. Критики говорили об отточенных движениях, сильных прыжках и «стальном носке» танцовщицы.

Методика преподавания, которую создала Агриппина Ваганова, в будущем стала использоваться многими педагогами балетного искусства. Танцовщики, которых обучала балерина, выступали по всему миру.

В 1931 году знаменитая танцовщица становится художественным руководителем в Мариинке.

Нижинская Бронислава

Младшая сестра выдающегося танцовщика, один из реформаторов классического танца XX века, Бронислава Нижинская заслуживает не меньше внимания, чем ее легендарный брат Вацлав Нижинский. Русская балерина польского происхождения, родилась в Минске, 8 января 1891 года в творческой семье польских танцовщиков – Томаша Нижинского и Элеоноры Береды.

Свое профессиональное обучение искусству танца Бронислава начала в 1902 году, когда ее приняли в Императорское театральное училище в Петербурге. Ее преподавателем был выдающийся педагог, итальянец – Энрико Чекетти. По окончанию училища юную балерину зачислили в балетную труппу Мариинского театра. Но в 1909 году знаменитый русский импресарио, Сергей Павлович Дягилев пригласил ее вместе с братом в свои «Русские Сезоны» — гастроли русского балета во Франции. И брат с сестрой приняли его приглашение.

Балетмейстер – это постановщик танцевальных номеров в концертах, балетных спектаклей, хореографических сцен в музыкальных и драматических спектаклях, руководитель ансамбля танца или труппы танцовщиков. Это тот человек, который придумывает и воплощает в жизнь образы персонажей, их движения, пластику, выбирает музыкальный материал, а также определяет, какими должны быть свет, грим, костюмы, декорации. Искусству танца необходимо учиться ещё с раннего возраста. Как правило, обучение начинается со школы, затем продолжается в профессиональном училище и высшем учебном заведении.

Процесс становления современного балетного искусства

Академия современного балета внесла массу изменений в привычный для многих поколений костюм, обувь и даже во внешний вид сцены. Теперь танцоры выполняют сложные элементы под другим углом, костюмеры создали образы удлиненных, тренировочных и стильных нарядов, а пуанты пылятся на полках, так как современная хореография балет исполняется босиком.

Вот такие нововведения претерпел балет, классическому его направлению, которому не одна сотня лет.

Процесс становления современного балетного искусства пришелся на начало 20 века в западных странах. Именно в этот период весь мир начал радикально меняться, и что бы за ним угнаться в классический русский балет балетмейстеры стали дополнять театры современного балета:

  • новыми балетными позициями;
  • вносить изменения в традиционные движения;
  • оригинальные поддержки;
  • великолепную пластику.

Это дало возможность балеринам и их партнерам современных балетных постановок быть более свободными, выражать чувства и эмоции, а не просто исполнять заученные фрагменты.

Особенности современного балета – это, прежде всего уход от консервативного подхода, свобода выбора, экспериментальная деятельность, вдохнувшая новую жизнь и краски, в привычные творческие номера, а так же проявления ярких эмоций в процессе исполнения.

Общепринятым названием нового течения танцы современный балет стало «Модерн». И оно в полную силу раскрывает все тонкие грани разделяющие классику и современность.

Уходят в прошлое, а если говорит точнее, остаются в классических выступлениях высокие прыжки, сложные вывороты, удлинение рук и ног. В современном балете партия исполняется парой, а не только примой балетного мастерства.

Каждый балетмейстер, выстраивая систему движений, повинуется внутреннему чутью, и стремлениям преподнося зрителем новые, яркие элементы, которые поражают и завораживают своим магнетизмом.

Светлана Захарова


В детстве Светлана Захарова училась в Киевском хореографическом училище. Потом девочка уехала в Восточную Германию вместе с родителями. Через несколько месяцев Светлана Захарова вернулась на Украину, доучилась в училище и поступила в Академию русского балета имени А. Я. Вагановой.

Затем танцовщицу приняли в труппу Мариинского театра. Светлана работала также в театре «Ла Скала», Большом театре. Сегодня балерина выступает во многих мегаполисах мира.

У Светланы Захаровой замечательные «технические характеристики» и природные данные, что позволило ей стать одной из самых востребованных танцовщиц.

Ответственность

4.1. Балетмейстер-постановщик несет ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение возложенных настоящей должностной инструкцией обязанностей и (или) неиспользование предоставленных прав.

4.2. Балетмейстер-постановщик несет ответственность за несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

4.3. Балетмейстер-постановщик несет ответственность за разглашение информации об организации (предприятии/учреждении), относящейся к коммерческой тайне.

4.4. Балетмейстер-постановщик несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение требований внутренних нормативных документов организации (предприятия/учреждения) и законных распоряжений руководства.

4.5. Балетмейстер-постановщик несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

4.6. Балетмейстер-постановщик несет ответственность за причинение материального ущерба организации (предприятию/учреждению) в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

4.7. Балетмейстер-постановщик несет ответственность за неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

Матильда Кшесинская

Матильда Кшесинская в первый раз вышла на сцену Мариинки, когда ей было четыре года. В конце XIX века она училась на балерину в Петербургском театральном училище.

Кшесинская долго выступала в Мариинском театре. Ее выступления отличали жизнерадостность, яркая артистичность. Говорят, что эта балерина была фавориткой последнего российского царя Николая II.

Матильда Кшесинская отличалась не только непревзойденным талантом, но и твердой позицией, железным характером. Танцовщице приписывают увольнение князя Волконского, директора Императорских театров.

После революции Кшесинская уехала во Францию и там вышла замуж за великого князя Андрея Владимировича, двоюродного брата Николая II.

Вацлав Нижинский

Несмотря на то, что записи выступлений Нижинского не сохранились, он считается одним из самых талантливых танцоров балета в истории. Очевидцы были поражены его прыжками, которые, казалось, бросают вызов гравитации.

В 1911-м Нижинского уволили из Мариинки за то, что он самовольно изменил свой костюм в «Жизели». Выйдя на сцену полуобнаженным, актер шокировал присутствовавших на постановке царских особ. Лишенный права танцевать на сценах императорских театров, Нижинский стал главным танцовщиком в труппе Дягилева.


Вацлав Нижинский. (wikipedia.org)

Несмотря на блестящую карьеру, уже в 29 лет Нижинский был вынужден оставить сцену. Нервные срывы, бывшие следствием шизофрении, не позволяли артисту выступать. Его последний танец публика увидела в 1919 году. Последние годы жизни артист провел в психиатрических больницах и приютах.

Специализация, карьера и перспективы

Специализация у хореографов может быть следующей:

  • бальные танцы;
  • балетмейстер;
  • художественная гимнастика;
  • народные танцы и танцы различных национальностей;
  • театральные постановки;
  • фигурное катание и танцы на льду;
  • современные танцы;
  • цирковое искусство.

Что касается перспектив, то следует сказать, что занятость у представителей описываемой профессии может быть различной. Начинающим хореографам, без опыта работы, часто предлагают вакансии, условием которых является свободная занятость. Такие предложения не очень привлекательны в плане зарплаты.

Достаточно большое количество молодых специалистов дополнительно преподают, дают частные уроки, танцуют, чтобы получать больше денег. Но, набравшись опыта, можно рассчитывать на повышение заработной платы.

Если вы решите найти работу в крупном городе, со временем вы можете попасть на телевидение в качестве постановщика какого-то шоу. Это отличный карьерный рост: после того как ваше имя начнут узнавать, заработки станут на порядок выше.

Общие положения

1.1. Должность «Балетмейстер-постановщик» относится к категории «Профессионалы».

1.2. Квалификационные требования — полное высшее образование соответствующего направления подготовки (магистр, специалист) без требований к стажу работы. 

1.3. Знает и применяет в деятельности:      — действующее законодательство в области культуры и искусства;      — теорию и практику хореографии и актерского мастерства;      — основы сценического и музыкального оформления;      — классический и современный балетный репертуар;      — классическую, современную и народную хореографию;      — опыт работы отечественных и мировых учреждений культуры;      — работу с партитурой и клавиром хореографического произведения;      — основы экономики, организации труда и управления;      — основы авторского и трудового права;      — правила внутреннего трудового распорядка;      — правила и нормы охраны труда, производственной санитарии и противопожарной защиты.

1.4. Балетмейстер-постановщик назначается на должность и освобождается от должности приказом по организации (предприятию/учреждению).

1.5. Балетмейстер-постановщик подчиняется непосредственно _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.6. Балетмейстер-постановщик руководит работой _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.7. Балетмейстер-постановщик во время отсутствия, замещается лицом, назначенным в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее выполнение возложенных на него обязанностей.

Особенности

Человек, занимающийся постановкой танцевальных эстрадных номеров, называется хореограф. К этому разряду можно отнести и учителя танцев. Невозможно точно сказать, когда состоялся первый танец. В Индии и Древнем Египте были найдены лишь картинки с танцующими людьми. В XIII-XIV веке танцы стали расцениваться как развлекательный момент для богатых. С тех пор начали ставиться различные композиционные номера. Они очень нравились людям, поэтому пошло быстрое развитие танцевальной индустрии.

Сегодня хореографами становятся талантливые люди, имеющие безупречный вкус. Эта профессия всегда востребована. Бывшие артисты балета, фигуристы, гимнасты гипотетически могут стать хореографами. Но только люди, прошедшие практику, смогут выполнить следующие условия:

  • обучить актерскому мастерству студентов;
  • улучшить технику;
  • поставить ряд коллективных и индивидуальных номеров;
  • подобрать костюмы для артистов;
  • провести репетицию;
  • создать репертуар;
  • развить вкус, музыкальный слух, эстетическое восприятие у людей.

Профессия учителя танцев не так проста, как кажется на первый взгляд. Тот, кто связал свою жизнь с танцами, является грациозной и творческой личностью. Однако сначала нужно получить специальное образование. Без помощи родителей не обойтись, так как обучение нужно начинать в возрасте 5 лет. Уже в 12 лет юные таланты поступают в специальные учебные заведения, а после их окончания продолжают учиться на балетмейстерском факультете.

Не все идут работать в балет. Многие становятся руководителями любительских коллективов в специализированных школах для детей и взрослых. Преподаватели восточных танцев имеют возможность воплотить свое творческое начало в танце и хорошо зарабатывать. Данное направление на сегодняшний день пользуется большой популярностью как среди взрослого населения, так в молодежной среде. Чтобы научить девушку исполнять танец живота, учителю потребуется много усилий. Но это того стоит. Благодарные ученики с удовольствием демонстрируют свои таланты. Многие представительницы прекрасного пола занимаются таким направлением для красоты и здоровья. Поэтому хореографы востребованы даже в маленьких городках.

Борис Эйфман сейчас

В 2021 году Борис Яковлевич продолжил творческую деятельность. В апреле театр представил новый спектакль — «Страсти по Мольеру, или Маска Дон Жуана». Этот проект стал вторым обращением балетмейстера к личности великого французского драматурга (постановка «Дон Жуан и Мольер» увидела свет в 2001 году). Сам Эйфман назвал Жана-Батиста Поклена наиболее близким для себя художником.

Перед зрителями хореограф приоткрыл завесу театрального закулисья, показав через язык танца, в каких терзаниях и душевных муках рождаются на свет великие комедии. С помощью декораций и световой партитуры мастеру и труппе удалось передать контраст между ярким, обманчивым миром сцены и повседневностью театральной жизни.

Мария Абашова в проекте Бориса Эйфмана «Анна Каренина»

После снятия ограничений, связанных с распространением Covid-19, труппа Эйфмана смогла наконец выехать на гастроли. В частности, в Новосибирске артисты представили два балета: «По ту сторону греха», созданный по мотивам романа Федора Достоевского «Братья Карамазовы», и «Анна Каренина». В каждом из проектов в главной роли выступила прима-балерина театра Мария Абашова. В первом спектакле танцовщица предстала в образе Грушеньки, во втором — самой Карениной.

А в июле в Александринском театре прошел торжественный гала-концерт, посвященный 75-летнему юбилею мастера. В программе вошли фрагменты из популярных постановок Бориса Яковлевича, а также эпизоды из проекта «Чайка. Балетная история» — нового видения бессмертной пьесы Антона Павловича Чехова.

Личная жизнь

Из личной жизни хореограф не делает большой тайны. В молодости артисту приписывали огромное количество романов со знаменитыми женщинами. Ничего удивительного в этом нет: артист долгое время вел холостяцкий образ жизни, при этом являясь импозантным, привлекательным и к тому же успешным человеком. Громкие романтические отношения связывали хореографа с красавицей-актрисой Анастасией Вертинской.

Борис Эйфман и Анастасия Вертинская в молодости

Но женился Борис Эйфман гораздо позже и на другой женщине. Супругой хореографа стала балерина Валентина Морозова. Артисты долгое время работали вместе, да и сегодня Валентина Николаевна оказывает мужу неоценимую помощь, только уже не как танцовщица, а как педагог хореографии. Борис и Валентина были уже в зрелом возрасте, когда решились стать родителями: в 1995 году на свет появился сын Александр.

Творец современного искусства

Современный русский балет получил активное развитие после развала Советского союза. Так как весь мир уже преуспел в развитие нового танцевального направления, то российским хореографам пришлось приложить большое количество сил, что бы создать свое уникальное исполнение.

Занятия балетом сложный, но, тем не менее, очень интересный процесс, и если от природы человек имеет гибкость, пластику и целеустремленность, то обязательно добьется больших успехов.

Школа современного балета несет в себе порой глубокий философский смысл, и не каждый зритель, может выделить для себя главную мысль, в особенности, если он поклонник классического балета. Но, несмотря на такие сложности, зрители с большим интересом посещают постановки современных мастеров и остаются хорошего мнения об их мастерстве.

Творец современного искусства Борис Эйфман является руководителем всемирно известного Санкт – Петербургского коллектива современного балета.

Современные хореографические решения представлены в многообразных образах:

  • трагедии;
  • драмы;
  • притчи;
  • сказки;
  • рок номера.

И каждая новая постановка будоражит зрителей, уводя в мир исторического русского общества и традиций, ведь именно они взяты за основы. Исполнители в совершенстве усвоили исполнение классических танцев и мастерски перевоплощаются в соответствии с требованиями сценария.

Благодаря этому мастеру классика и современность объединились и просуществуют долгие годы.

  • Урок классического танца
  • Алла Осипенко
  • Екатерина Максимова
  • Академия танца Бориса Эйфмана
  • Как научиться танцевать
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector