3d-аниматор

Обучение

Основное обучение происходит в специализированных вузах, или на курсах. Курсы – это ускоренный вариант, и направленный конкретно на вашу специальность, а в вузе вы получите более обширные знания в нескольких сферах.

Какие предметы нужно сдавать на художника-аниматора?

Работа аниматором подойдет людям с творческим мышлением и способностями к рисованию. Что надо сдавать на мультипликатора? Это зависит от того, куда поступать.

Возможности для обучения широки: учиться можно в вузе, техникуме, колледже или курсах для аниматоров.

Если в качестве базы ориентироваться на высшее образование, то для выбора доступен большой перечень вузов, где обучают профессии аниматора-мультипликатора. Сдавать на художника-аниматора нужно будет ЕГЭ.

Окончания 11 класса можно не дожидаться, поступив учиться на аниматора после 9 класса в колледж или техникум. В ссузах такая специальность тоже есть. Вместо ЕГЭ сдавать на аниматора будет нужно ОГЭ. Но по окончанию ссуза, вместо диплома о высшем образовании студенты получат диплом о среднем профессиональном.

Что сдавать на ЕГЭ на мультипликатора при поступлении в вуз?

Основная концентрация высших учебных заведений приходится на Москву и Санкт-Петербург. В этих городах сосредоточено наибольшее количество вузов, где готовят аниматоров.

Главные экзамены, которые нужно сдавать на ЕГЭ на мультипликатора:

  • русский язык – сдают все абитуриенты на знание государственного языка страны;
  • литература – обязательна для художественных специальностей;
  • обществознание – экзамен проходят все, кто желает приобщиться к гуманитарным наукам;
  • математика – обязательна для сдачи ЕГЭ.

Помимо основных экзаменов, может потребоваться пройти и творческий конкурс. Обычно под творческим экзаменом понимается сдача одного или нескольких рисунков по живописи, раскадровке, композиции. Также все поступающие проходят собеседование.

Если подготовиться к профильным предметам, показать хорошие баллы на ЕГЭ и проявить себя на творческом конкурсе, поступить на аниматора-мультипликатора в вуз наверняка получится.

Куда сдавать экзамены на аниматора-мультипликатора?

Вот несколько вузов, куда можно сдавать экзамены на аниматора:

  • Московский политехнический государственный университет – факультет графики, дизайна и связей с общественностью.
  • Московский институт бизнеса и дизайна – факультет менеджмента и дизайна.
  • Московский государственный институт В.И. Сурикова – факультет живописи и графики.
  • Санкт-Петербургский университет технологий и дизайна – факультет менеджмента, графики и дизайна.
  • Санкт-Петербургский институт кино и телевидения – факультет режиссуры и кино.
  • Томский национальный университет – факультет прикладной графики.
  • Рязанский государственный университет – факультет дизайна и прикладных искусств.

Факультеты мультипликации в России

Выбирая высшее учебное заведение, следует обращать внимание на факультеты, где можно получить профессию мультипликатора. В вузах это факультеты:

  • режиссер анимации и компьютерной графики;
  • художник мультипликационного фильма;
  • анимация и мультимедиа;
  • художник анимации и компьютерной графики.

На факультетах студенты получают знания по предметам: основы изобразительного мультдвижения, мастерство художника мультипликационного фильма, рисунок, живопись, формы классической и современной анимации, рисованная и кукольная анимация, пластика.

Получив образование, выпускники обращаются в мультстудии, на телевидение, в киностудии, в рекламные агентства, в компании по созданию компьютерных игр. В знаменитые компании без опыта на работу не возьмут, поэтому начинать придется в менее известных студиях. Можно освоить смежные профессии, так шансов будет больше.

В любом случае, важно понимать, что обучение на художника-мультипликатора не будет быстрым и простым, а, возможно, вообще никогда не прекратится. Такая уж это профессия

Где учиться на мультипликатора в Москве?

В Москве возможностей получить профессию мультипликатора намного больше. Получая образование в столице, студенты общаются с известными профессионалами, проходят практику на студиях, получают больше опыта и возможностей трудоустройства в дальнейшем.

Минус столичных заведений – дорогостоящее обучение. Но зато вариантов, где можно учиться на мультипликатора и аниматора в Москве множество.

Это, например, может быть:

  • Школа-студия ШАР, основанная около 20 лет назад известными мультипликаторами Ф.Хитруком, Э.Назаровым и др. Студия получила признание во всем мире. Основные направления: режиссер анимационного кино и аниматор. Обучение 2 года, стоимость от 300 тыс.руб.в год.
  • Институт кино и телевидения (ГИТР), художественный факультет.
  • Всероссийский институт кинематографии им.С. Герасимова. Факультет: художественная анимация и мультимедиа.
  • Художественная академия им. С.Г. Строганова. Обучение от 350 тыс.руб.в год, есть бюджетные места.
  • Московский филиал Высшей школы народных искусств.
  • Академия акварели и изящных искусств С.Андрияки. Обучение около 250 тыс. руб. в год. Если повезет, поступить можно и на бюджет.
  • Московский академический художественный институт им. Сурикова.
  • Театральный художественно-технический колледж, отделение «Рисунок» и «Раскадровка».
  • Киноколледж № 40 «Московская международная киношкола».

Как и везде по России, учеба на мультипликатора в вузе будет возможна, если получится поступить по результатам ЕГЭ и дополнительных испытаний. Но количество претендентов на место в столице, конечно же, самое высокое. Так что за право стать студентом придется побороться.

Готовьте портфолио заранее. Те, кто учатся на мультипликатора в Москве, в приемную комиссию, обычно отправляют работы по рисунку, живописи, композиции. В качестве профильных предметов ЕГЭ выступают русский и литература.

Если вам повезло, готовьтесь к сложной, но очень интересной столичной учебе, а если нет, не расстраивайтесь. В России учат не хуже

Да и, в любом случае, при приеме на работу внимание обращают не столько на то, где учился выпускник, сколько на его портфолио. Так что портфолио вам всегда пригодится.

Кстати, профессия мультипликатора становится все популярнее. С 2001 года полнометражным мультфильмам начали присуждать престижную премию «Оскар». Первый мультфильм, удостоенный этой премии – «Шрек». Но проявить себя можно не только в мультипликации. Профессия требуется игровым каналам, маркетинговым агентствам, социальным проектам, мультимедийным студиям. Применить свои знания и свой талант можно во многих сферах.

Где учиться и где выпускнику пригодиться

Если выучиться на художника-мультипликатора, то найти себя можно в разных областях, что придётся по душе. Захотите рисовать очередные серии «Чебурашки» и «Ну, погоди!» — пожалуйста! Захотите пойти в рекламный бизнес и создавать  радующие глаз и продвигающие товар рекламные ролики – пожалуйста.

А те, кто любит играть в разные компьютерные игры, сможет реализовать себя на игровом поприще, ведь сценарии игровых сюжетов – это тоже работа мультипликатора! Жить не можете без компьютера и компьютерной графики – тоже приходите учиться на художника-мультипликатора, ведь трёхмерная компьютерная анимация – это одна из специализаций мультипликации!

Уже смотрите в сторону факультетов, где учат на мультипликатора? Тогда вот вам небольшая подсказка, ведь для серьёзной работы в мультипликации стоит получить высшее художественное образование, ну или хотя б окончить колледж.

Ведущими московскими ВУЗами, в которых учат на «родителей» мультяшек, являются Госакадемия им. Строганова, Художественный институт им. Сурикова, Российская академия искусств, Институт кинематографии им. Герасимова, Институт бизнеса и дизайна. В Санкт-Петербурге это в основном Академический институт им.Репина и Художественно-промышленная академия им. Штиглица.

Если вы хотите только побаловаться и порисовать так, для удовольствия, то по России (да и за рубежом тоже) работают многочисленные школы-студии, которые позволяют пройти курс по производству авторской анимации. Но считаю, что они могут служить лишь дополнением к основному образованию и не являются качественной альтернативной заменой ВУЗам.

Вот такая она, мультипликационная профессия, создающая с нуля целый мир.  Конечно, у неё есть свои плюсы и минусы. Положительных сторон в ней больше.

  1. В первую очередь, это увлекательно и интересно.
  2. Во-вторых, это даёт склонным к творчеству реализовывать самые грандиозные творческие идеи.
  3. В-третьих, для опытного рисовальщика мультиков это ещё и высокооплачиваемый труд.

Но будьте готовы к тому, что для создания одного мультика потребуется нарисовать множество почти одинаковых картинок, за одно мгновение создающих движения мульт-героя. Потому работа это нередко сводится к монотонным по описанию, практически однообразным операциям. Придётся сидеть и корпеть. Готовы? Ну, тогда добро пожаловать в увлекательный мир мультипликации!

Кстати, блог ШколаЛа уже успел познакомить своих больших и маленьких читателей с особенностями профессий:

  • океанолога;
  • кинолога;
  • ветеринара;
  • и даже космонавта.

До новых встреч)

Художник-постановщик

Художник-постановщик является главным художником на производстве мультипликационного фильма. Совместно с режиссёром, художник-постановщик определяет визуальный стиль будущего произведения, осуществляет руководство и контроль за производством.

Производственные моменты

  • На предподготовительном этапе производства (режиссёрский период) художник-постановщик создает концепты (concept) персонажей и рисунков заднего плана (background). Совместно с режиссёром подбирает художников-ассистентов: художника по персонажам, художника по фонам, при необходимости художника для создания компоновок (key frame) на основе режиссёрской раскадровки (storyboard).
  • В подготовительный период производства, художник-постановщик организует и контролирует работу по созданию фонов для начальных сцен фильма, разработке персонажей, подготовке исходных компоновок для художника-мультипликатора.
  • В производственный период, художник-постановщик организует и контролирует производственные процессы от прорисовки до заливки. При этом цех мультипликации и черновой фазовки подчиняется исключительно режиссёру-постановщику.

В зависимости от объёма работы на конкретном мультипликационном фильме, художник-постановщик может принимать непосредственное участие в создании фонов, чистовых режиссёрских компоновок, разработке персонажей.

Требования

Мультипликатором может стать любой желающий. Однако необходимо ознакомиться с требованиями и навыками, а также стоит принять то, что если у кого-то нужных навыков окажется больше, то его путь к вершине мультипликационного искусства будет намного проще.

Знания и навыки

Преимуществами кандидата будут:

  • чувства вкуса и стиля;
  • понимание механики динамики и движения;
  • уникальное видение мира;
  • в некоторой степени психологизм (чтобы сформировать и передать характер персонажа);
  • хорошее воображение;
  • пространственное мышление.

Также необходим хороший глазомер, развитое чувство кинематики и наблюдательность. Пригодятся и актерские способности, потому что иногда, чтобы передать какие-то эмоции, необходимо срисовать их с живой модели, но не всегда под рукой будет человек, который готов помочь. Так что мультипликаторы часто срисовывают некоторые эмоции с себя. И главное – это умение рисовать.

К ключевым навыкам можно отнести и эффективное использование специальной техники (хотя бы знание компьютера и необходимых компьютерных программ). Цениться будет и пунктуальность, так как в современном мире все взаимодействие строится на дедлайнах, а потому просто необходимо уметь укладываться в срок.

Профессия мультипликатора требует постоянного развития, поступления новых знаний о существующих способах изображения, так как воплощение персонажа в разных техниках может выглядеть совершенно по-разному.

Личные качества

К необходимым личным качествам можно отнести:

  • высокую работоспособность;
  • умение брать на себя ответственность;
  • целеустремленность;
  • аккуратность, практически педантизм;
  • терпение;
  • чувство юмора;
  • готовность к командной работе.

Многие студенты осваивают вышеперечисленные профессии вопреки собственному желанию заниматься творчеством. И совершенно напрасно – в настоящее время художники от голода не умирают. Они вполне комфортно чувствуют себя в роли дизайнеров, декораторов, мультипликаторов и т. д.

В статье мы расскажем, кто такой художник-мультипликатор и как им стать, специализации, профессиональные обязанности, какие нужны навыки и знания, средняя заработная плата, где можно работать, карьерный рост, преимущества и недостатки профессии, востребованность на рынке труда.

О профессии мультипликатор

Мультипликатор — специалист широкого профиля, в обязанности которого входит придумывание образов героев мультфильмов, проработка эскизов, раскрашивание, воссоздание движений, мимики и жестов. С приходом научно-технического прогресса эта специальность получила несколько ответвлений, благодаря чему каждый хороший художник может попробовать в ней свои силы.

Профессия мультипликатор считается особым видом искусства и люди, работающие в этой сфере, могут создавать удивительные фантастические миры. Они проделывают много операций, которые помогают выпускать целостные мультипликационные картины. Современные анимационные мультфильмы требуют участия разных специалистов. Одни прорабатывают сцены, другие отвечают за образы героев, третьи — за спецэффекты, четвертые работают с компьютерной графикой.

В современной анимационной индустрии выделяют несколько видов мультипликаторов:

  1. Ключевых кадров. Главной задачей этого специалиста является прорисовка сцен. Качество работы во многом зависит от мастерства владения кистью и опыта.
  2. Трехмерной графики. Специалист, который использует в работе трехмерные компьютерные программы. В настоящее время 3D анимация — наиболее перспективное направление развития мультиндустрии.
  3. Персонажей. Задача специалиста состоит в проработке образов мультгероев.
  4. Спецэффектов. Мультипликатор этого профиля работает с динамическими сценами. Его опыт нужен не только при создании мультфильмов, но и на съемочных площадках.
  5. Заднего плана. Специалист прорисовывает фон, декорации, локации, за счет чего проявляется реалистичность происходящего на экране.

Тонкости работы 3D-специалиста

С появлением компьютерных программ, обрабатывающих трехмерную графику, возникла профессия 3D-аниматора. Искусство специалиста заключается в том, чтобы вдохнуть в персонажей душу и сотворить реалистичный мир вокруг них. Профессия подходит ребятам, интересующимся рисованием и информатикой. Особенно востребована она за рубежом: талантливых художников ждут вузы Калифорнии и Флориды.

Мультипликаторы 3D должны владеть современными технологиями и обладать такими способностями:

  • талант художника;
  • стремление идти в ногу со временем и актерское мастерство;
  • качественное моделирование и упорядоченное текстурирование;
  • умение экспериментировать с образами;
  • понимание мира детей и взрослых;
  • работа со светом и рендеринг (умение получать изображения с помощью специализированных компьютерных программ).

Компетенции и важные качества

Решая, каким стать мультипликатором, ребята должны внимательно относиться к изучению дисциплин: черчение, рисование, анатомия, физиология, психология, актерское мастерство, математика, обществознание, мировая художественная культура. При этом понадобятся волевые личные качества и ряд компетенций, которые помогут преуспеть в профессии. К основным компетенциям, необходимым аниматорам, относят:

  • проработка концептов и эскизов персонажей;
  • подбор художников разного профиля;
  • распределение работы между специалистами коллектива;
  • контроль работы мастеров по созданию фона и основных персонажей мультфильмов.

Плюсом в работе аниматора становятся качества:

  • личные — образная память, глазомер, внимательность, чувство стиля, художественный вкус, умение выделять суть, ответственность, актерские способности;
  • надпрофессиональные (soft skills) — работа в команде, управление персоналом, пространственное воображение, креативный подход;
  • профессиональные — владение 3D-Max, Cinema 4D, Maya и другими программами, знание актерской этики, искусства, теории мультипликации, понимание принципов динамики в кадре.

С кого всё началось?

Оказывается, первые попытки рисования мультиков были сделаны намного раньше, чем появилось кино. Ещё в первобытную эпоху люди пытались запечатлеть движения путём рисунков, а что-то отдалённо напоминающее рисованную мультипликацию родилось в далёких 70-х XIX века. Потом все увлеклись кинематографом, и мультики были незаслуженно «убраны» в дальний ящик.

Настоящие, но ещё примитивные мультики появились в первой половине 19 столетия, а именно в 1906 году. Тогда увидел свет первый рисованный немой мультфильм под названием «Комические фазы смешных лиц» американского кинорежиссёра Джеймса Блэктона. Наши соотечественники тоже не отставали, и в этом же году создали кукольный мультик о балете, главным мультипликатором которого выступил русский балетмейстер Александр Ширяев.

Спустя несколько лет у всех на слуху стал  американец Уолтер Дисней, который на многие лета приковал нас к экранам телевизоров семейными мультсериалами про Микки Мауса, Белоснежку, оленёнка Бэмби и иных диснеевских героев. Всего в его режиссёрской работе 111 мультиков, а порядка 500 он спродюсировал, за что забрал 26 оскаровских статуэток.

Основанная им Walt Disney стала ведущей компанией в области мультиндустрии, породившей в своих стенах немало известных персонажей.

Известны в мировой мультипликации благодаря Скуби-Ду, Тому и Джерри и Флинстонам также Уильям Ханна и Джозеф Барбер.

Наша советская мультиндустрия тоже не отставала. Советско-российский «Союзмультфильм», начиная с 1936-го года, выпустил немало рисованных и кукольных шедевров из-под кисти талантливых соотечественников.

В их числе – Эдуард Назаров («Жил-был пёс»), Юрий Норштейн («Ёжик в тумане»), Фёдор Хитрук («Винни-Пух»), Борис Степанцев («Малыш и Карлсон»), Роман Качанов («Чебурашка») и, конечно же, любимый предшествующими поколениями Вячеслав Котёночкин («Ну, погоди!»).

Что еще можно сдавать на аниматора-мультипликатора?

Для тех, кто хочет стать специалистом в мире мультипликации, существуют и более узкие специализации. В зависимости от выбранного направления, сдавать экзамены на мультипликатора ЕГЭ придется с некоторыми отличиями.

Есть несколько направлений:

  1. Художник анимации и компьютерной графики – специалист по художественному изобразительному искусству с практическими навыками и знаниями компьютерной графики. На этом направлении обучают педагогике, так что став специалистом, появляется возможность преподавать. Экзамены ЕГЭ на художника-аниматора обычно состоят из русского языка и литературы. Дополнительные экзамены в вуз предполагают собеседование, творческий конкурс, рисунок по живописи и композиции.
  2. Художник мультипликации – специалист в области художественной анимации и мультипликации, обладает фундаментальными знаниями по графике, живописи, мультидвижению. Предметы и экзамены на мультипликатора остаются те же: русский, литература, творческий экзамен по рисунку и композиции.
  3. Режиссер мультипликации – специалист по режиссуре и созданию мультипликационных роликов, с использованием собственного сценария и возможностей анимационной графики. На режиссера сдавать экзамены по ЕГЭ следует в том же порядке: русский и литературу. Дополнительно нужно будет пройти творческий конкурс, собеседование и профессиональное испытание.
  4. Анимация и иллюстрация – профильное образование, бакалавр. Выпускник приобретает навыки компьютерной визуализации, создания игр, дизайна и рекламы, создания анимационных спецэффектов 3D. На протяжении обучения можно выбрать конкретное направление: мультипликацию или создание виртуальной реальности. Экзамены, которые сдают аниматоры – русский язык и литература, творческое испытание и собеседование.

Как видно выше, по всем направлениям, кроме художественной режиссуры требуется сдать одинаковые экзамены.

Если выбран профиль режиссера придётся сдать еще и профессиональное испытание.

Минусы

Любая профессия имеет недостатки, даже профессия мечты. Могут попадаться не только неприятные аспекты деятельности, но и вещи, которые откровенно раздражают. Художники-мультипликаторы могут столкнуться со следующими трудностями:

  • Все-таки бывают однообразные задачи.
  • Много приходится сидеть на одном месте.
  • Требуется много специализированных качеств: пространственное воображение, наблюдательность, хороший глазомер, актерские способности, целеустремленность.
  • Сложность обучения. Это одна из проблем выбора любой творческой профессии. Можно освоить лишь технические способности, но если ограничиться готовыми шаблонами, можно никогда не развиться в творческом направлении.
  • Бывают случаи, когда художника подбирают лишь под определенный проект, и это может быть серьезным ударом. Когда он заканчивается, приходится заново искать работу.
  • Многие не смогут понять замысел художника. Однако для действительно творческих людей нет никаких препятствий, потому что, как уже упоминалось, искусство — это образ жизни. Нужно ориентироваться на свои ценности.
  • Для создания хороших мультфильмов навыков рисования недостаточно. Художник-мультипликатор — это тот человек, который знает теорию анимации и законы творчества, разбирается в искусстве и психологии, осваивает актерские приемы и знаком с характеристиками различных видов искусства. Не каждый профессиональный художник может создать качественный анимационный фильм. Чтобы делать это, нужно освоить особый стиль рисования.

В целом, эти недостатки характерны для любой творческой профессии. От специалиста требуется нестандартное мышление, которому невозможно научить в условиях учебного заведения, но его можно развить самостоятельно с практикой.

Выводы

Таким образом, профессия художника-мультипликатора очень интересная и способна раскрыть творческий потенциал человека. Но она значительно сложнее, чем работа классического аниматора, которому нужно только уметь рисовать мультфильмы. Необходимо иметь организаторские способности, умение работать в команде, развитый эмоциональный интеллект.

Художник-мультипликатор — более широкое понятие, чем современный аниматор, который занимается только оживлением персонажей.

Художник-мультипликатор — это художник, работающий в мире мультипликационного кино. Он создаёт рисунки ключевых моментов движения персонажей и определяет промежуточные фазы на листе экспозиции. Мультипликация (лат. Multiplicatio — умножение) представляет собой создание и многократное умножение большого количества кадров с небольшим смещением элементов в каждом последующем кадре. При скоростной демонстрация этих кадров и получается мультфильм. Художник-мультипликатор — более широкое понятие, чем современный аниматор, который занимается только оживлением персонажей. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

Художники-мультипликаторы классифицируются на несколько специализаций в зависимости от технологии анимации и масштаба проекта. При создании небольших мультфильмов один художник может выполнить все технологические задачи. Крупные проекты требуют командной работы, в которой каждый художник специализируется на определённой операции по объектам мультипликации.

Специализации художников-мультипликаторов зависят от применяемой технологии мультипликации:

  • рисованный фильм;
  • кукольная мультипликация;
  • трёхмерная графика.

В рисованных крупномасштабных мультфильмах существует множество специализаций по объектам мультипликации:

  • художник-постановщик — самый главный художник мультфильма, разрабатывающий общий стиль фильма в тесном сотрудничестве с режиссером и руководящий всем процессом создания мультфильма;
  • художник по персонажам создаёт образы героев мультфильма, работает над их действиями и диалогами;
  • художник-фоновщик, или художник-декоратор, илимультипликатор заднего плана создаёт фон, панораму, интерьер и прочий антураж;
  • художник-контуровщик осуществляет перенос рисунка с бумаги на плёнку;
  • художник-фазовщик создаёт промежуточные фазы действий персонажей между рисунками, учитывая характер их движения;
  • художник-прорисовщик создаёт чистовые рисунки с тщательно прорисованными деталями на основе образа, предложенного главным художником;
  • мультипликатор спецэффектов воссоздаёт необходимые природные явления (снег, дождь) и различные эффекты, предполагаемые сценарием.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector