Режиссер

Содержание:

Уолт Элиос Дисней

Уолт Элиос Дисней родился в самом начале прошлого века в 1901 году в Чикаго. Вскоре родители переехали из большого шумного города и поселились на тихой ферме поблизости от городка Марселин в штате Миссури. Ещё в детстве у Уолта проявились творческие способности, но так как семья была бедной, первый рисунок им был нарисован не карандашом на бумаге, а смолой на стене дома.

Детство и юность Уолта Диснея

На ферме Диснеи прожили недолго и переехали в Канзас. Там в 8 лет Уолт уже сам начал зарабатывать деньги, вставая в 4 часа и разнося утренние газеты. Уже тогда его привлекали рисунки в комиксах, но времени на рисование не было, да и жестокий отец не одобрял этого занятия сына, хотя сам Элиос Дисней менял занятия и работу как перчатки и был то фермером, то плотником, то строителем.

Несмотря на всевозможные препятствия Уолту всё же удалось поступить в чикагский Институт Искусств, где, наконец, получил признание своих талантов. В 1918 году Дисней попытался поступить на военную службу, но не подошёл по возрасту. Тогда он пошёл в Красный Крест, где он год работал водителем санитарной машины.

В 1919 году он вернулся в Канзас-сити и стал работать художественным директором в коммерческой студии. Именно там состоялась его встреча с будущим партнёром Убом Айверксом. Вместе они открыли собственную студию, на которой первое время снимали короткие рекламные ролики. Позже их студия переехала в Лос-Анджелес, поближе к Голливуду. Но этого Уолту было мало, он уже тогда решил делать мультфильмы. В этом ему помог брат, у которого было такое же желание, а главное побольше средств. Вскоре Уолт и Рой открыли первую студию, исполняя одновременно функции директора, актёра, звукооператора и сценариста.

Мультфильмы студии Диснея

В 1928 году появился новый мультперсонаж – мышь по имени Мортимер. А вскоре, в том же году, и первый в мире озвученный мультфильм «Пароход Уилли». В нем в качестве капитана корабля впервые появился Микки Маус, а озвучил его сам Дисней. Через 9 лет появился первый полнометражный цветной мультфильм «Белоснежка и семь гномов», а чуть позже Гуффи и Плуто – знаменитые собаки мультфильмов Диснея. В 40-м году вышел мультфильм «Пиноккио».


м/ф Гуффи и Плуто

В 1955 году появился первый основанный Диснеем парк аттракционов «Диснейленд», а в 1961 Дисней основал в Калифорнии Институт Искусств. За свою жизнь Дисней создал множество мультфильмов как по собственному сценарию, так и по мотивам различных сказок. «Золушка», «Питер Пэн», «Красавица и чудовище» лишь немногие произведения, созданные на студии Диснея. Он ушёл из жизни в 1966 году.

Поделиться ссылкой

Интересные факты

Курсы «Второй режиссер» представляют собой практический курс, в рамках которого преподают не только основы профессии второго режиссера, но и азы профессий всех участников съёмочного процесса — режиссера-постановщика, продюсера, оператора и т. д. Каждый обучающийся сможет поработать с литературным произведением: от авторского текста — к сценарию, который затем будет разложен на все производственные этапы.

В результате обучения, получив необходимые навыки, студенты могут стажироваться на реальных съёмочных площадках, а впоследствии работать в индустрии кино- и телепроизводства на позиции второго режиссера.

Программа курсов включает в себя все этапы съёмки фильма — подготовительный и съёмочный периоды, а также правила составления документов по кинопроизводству:

Эффективная организация работы подготовительного периода:

  • работа над сценарием;
  • кастинг;
  • подбор объектов, декораций, реквизита;
  • постановка задач перед цехами;
  • планирование.

Управление съёмочным процессом и коллективом:

  • организация съемочного дня, вызывной лист, тайминг;
  • типичные проблемы на съемочной площадке, способы их решения;
  • векторы отношений в коллективе, подчинение и субординация.

Составление основных кинопроизводственных документов:

  • режиссерский сценарий;
  • брейкдаун;
  • календарно-производственный план;
  • вызывной лист;
  • отчет по таймингу;
  • производственный отчет с площадки.

Автор статьи: Флюра Ягофарова

Специальность «режиссёр» в колледжах Беларуси

Освоить профессию можно после 11 класса в четырёх колледжах искусств. МГКИ специализируется на подготовке режиссёров народных обрядов и праздников (дневная и заочная формы). Зачисление происходит по результатам ЦТ по языку и внутреннего экзамена. Чтобы поступить в ВГККИ, ГГКИ, ПГКИ на эту же специальность, нужно сдать только экзамен. Срок обучения — 2 года 10 месяцев. Проходные баллы за 2019 год большинство ссузов уже опубликовало. Известно, что в МГКИ в прошлую вступительную кампанию поступали с 15,6 баллами на дневную бюджетную и с 24,3 баллами на заочную бюджетную формы. За год очного обучения студенты платили 1654 BYN.

Надеемся, мы сориентировали тебя, где можно учиться на режиссёра в Беларуси и что необходимо сделать для поступления. Хочешь узнать, подходит ли тебе эта профессия? Тогда пройди профориентационные тесты на сайте Адукар, чтобы убедиться в этом, и дерзай.

***

Если материал был для тебя полезен, не забудь поставить «мне нравится» в наших соцсетях , Instagram, , ASKfm и поделись постом с друзьями. А мы сделаем ещё больше материалов, которые пригодятся тебе для учёбы.

Перепечатка материалов с сайта adukar.by возможна только с письменного разрешения редакции. info@adukar.by

Оплата труда

Важные качества

Профессия режиссёра-постановщика предполагает артистизм, образное мышление, хороший интеллект, широкий кругозор, воображение, самодисциплину, высокую трудоспособность и лидерские качества

И ещё одно важное качество – чувство современности. Режиссёр должен чувствовать, насколько актуальна та или иная тема, идея в современном мире

Знания и навыки

Режиссёр должен владеть теорией и практикой режиссуры, актерского мастерства, основами сценического и музыкального оформления, операторского искусства, понимать законы драматургии. Очень важны познания в области истории литературы, изобразительного искусства, театра, кино. Необходимо знание классических и современных  произведений драматургии, кинематографа. Желательно знание иностранных языков.

Обучение на Режиссера-постановщика

Драматический и музыкальный театр

  • Российский университет театрального искусства – ГИТИС. Режиссерский факультет. Кафедра режиссуры драмы
  • Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов. Факультет искусств. Специальность «Режиссура театра»
  • Театральном институте им. Б. Щукина. Режиссёрский факультет. Специальность «Режиссура театра»

И др. вузы театрального искусства.

Цирк, шоу-программы

  • Российский университет театрального искусства – ГИТИС. Режиссерский факультет. Кафедра режиссуры цирка. Специальность «Режиссура цирка»
  • Московский государственный университет культуры и искусств (МГУКИ). Театрально-режиссерский факультет. Специальность «Режиссура театра». Специализация «Режиссура эстрады». Специальность «Режиссура театрализованных представлений и праздников». Специализации: «Режиссура театрализованных представлений и праздников» и  «Режиссура шоу-программ».
  • Российский государственный университет физической культуры, спорта и туризма. Направление «Режиссура театрализованных представлений и праздников»

Кино и телевидение

  • Всероссийский государственный университет кинематографии имени С.А. Герасимова (ВГИК). Режиссерский факультет. Специальности: «Режиссура игрового кино», «Режиссура неигрового кино», «Режиссура анимационного фильма»;
  • Высшие курсы кино и телевидения ВГИК. Профессии: «Кинорежиссура», «Режиссура неигрового кино- и телефильма»;
  • Гуманитарный институт телевидения и радиовещания им. М.А. Литовчина (ГИТР). Факультет режиссуры ТВ и мультимедиа.

Обучение профессии актера на курсах

Профессиональные курсы актеров по актерскому мастерству являются хорошей альтернативой обучению в вузе и колледже.

Для зачисления на курсы не требуются вступительные экзамены. Всего за несколько месяцев можно овладеть театральным мастерством и навыками профессии актера.

При этом, конечно, нужно иметь талант и харизму.

Где учиться на актера в Москве на курсах? Вот несколько вариантов:

Театральная школа Бенефис

Курсы по актерскому мастерству предназначены для тех, кому не нужно становиться профессиональным актёром, но при этом необходимы навыки артиста в обыденной жизни.

На этих курсах обучают, как избавиться от застенчивости и приобрести уверенность в себе, помогут обрести внутреннюю свободу и раскрыть харизму, научат импровизировать, выступать на сцене. Благодаря данным курсам, улучшится речь и коммуникационные навыки. Обучение проводят профессиональные актеры театра и кино, режиссеры.

Длительность обучения на курсах составляет пять недель. Стоимость обучения – от 20 000 рублей.

Студия актерского мастерства Театра Постскриптум

Студия предлагает курсы обучения актеров навыкам актёрского мастерства в профессиональном театре. Курсы проводятся по программе Станиславского (аналогичная программа преподается в училище). Программа учебы актеров проходит в три этапа. На первом этапе обучают сценическому поведению, помогают снимать психологические и телесные зажимы. Этап длится около трех месяцев.

Второй этап длится два месяца и на нем проходят практические занятия. На третьем этапе проходят только практические занятия по постановке спектакля. Его продолжительность около трех месяцев. Стоимость обучения за один месяц – от 10 000 рублей.

Высшая школа кино и телевидения Останкино

Это один из самых известных вариантов. Желающих стать актером, должны заинтересовать курсы под названием: «Актер театра и кино».

На курсах обучения актеров изучают полный набор театральных дисциплин:

  1. Правовые основы актерской деятельности;
  2. Профстандарты;
  3. Теорию и практические основы театральной деятельности;
  4. Историю профессии, сценическую речь, риторику и ораторское мастерство;
  5. Танцы, изучение техник различных актерских школ.

По окончанию обучения, актеру-выпускнику вручается диплом о профессиональной переподготовке. Он даёт право на ведение профессиональной деятельности.

Чем отличается режиссер видеомонтажа и видеомонтажер

И режиссер видеомонтажа, и видеомонтажер — создают качественное видео. Но название профессии зависит от того, с кем специалист работает и какими навыками владеет. 

Режиссер видеомонтажа более широкая профессия. Специалист должен уметь взаимодействовать со съемочной командой, знать основы режиссуры, понимать работу на съемочной площадке. Тогда он может сам прописывать техническое задание для съёмочной команды — в каких ракурсах снять, что нужно для будущего монтажа, какой свет поставить. Также режиссер видеомонтажа может давать советы и помогать режиссёру-постановщику, отходить от технического задания, если у него возникла креативная идея. Ещё режиссер видеомонтажа может управлять командой видеомонтажеров и помогать им в работе над монтажем.

А видеомонтажеру уже приносят готовый материал — специалист работает с тем, что есть. Видеомонтажер создает из отснятых кадров сюжет — добавляет то, что полностью изменить характер, настроение готового видео. 

Особенности профессии

Художник-постановщик – участник творческой группы, работающей над фильмом. По существу, он переводит сценарий (литературную основу фильма) в изобразительный ряд. Он разрабатывает эскизы, чертежи декораций, мебели, подбирает реквизит, помогает при составлении сметы, в выборе мест для натурных съёмок, в изготовлении декораций. Когда фильм снят, участвует в отборе дублей, в создании графического оформления фильма (титры, заставка и пр.).

Декорации, реквизит, их расположение на съёмочной площадке – из всего этого складывается предметная реальность, в которой будет разворачиваться действие. От мастерства художника зависит эмоциональный строй фильма, а также доверие или недоверие зрителей. Например, чтобы снять фильм о юном Петре I, нужно передать атмосферу царских хором XVII века, воссоздать предметы быта.  И чем больше художник знает, чем больше предметов  того времени он видел, тем достовернее будет созданный им мир.

Приступая к работе над картиной, художник-постановщик сначала читает сценарий, беседует с режиссёром, и в это время вырисовывается концепция будущего оформления. Не всегда художник отталкивается от эпохи, в которой разворачивается действие, в некоторых случаях он полагается на свою фантазию и фантазию режиссёра-постановщика. Например, эскиз пепелаца для фильма «Кин-дза-дза» (вышел на экраны в 1986 г.) нарисовал режиссёр  Георгий Данелия, еще когда вместе с Резо Габриадзе работал над сценарием. Однако переводили этот эскиз в чертежи и готовую конструкцию художники-постановщики Теодор Тэжик и Александр Самулекин. Папелац соорудили из частей самолёта Ту-104, найденных на свалке.

Но даже работая над историческим фильмом, не всегда можно представить, как выглядела ушедшая эпоха. Что можно сказать о жизни в IV веке? Какими предметами пользовались люди? Какую одежду они носили? Из исторических свидетельств можно найти черепки глиняной посуды в музее, а всё остальное художнику приходится додумывать самому.

Художник-постановщик работает под руководством режиссёра и второго режиссёра. В работе ему  помогают ассистенты. Также в группу  художника-постановщика входят декораторы, бутафоры, реквизиторы, художники по костюмам, художники-гримёры.  В некоторых случаях, художник-декоратор сам выполняет многие функции: занимается и декорациями, и костюмами, и поиском реквизита. Единственный, кого он не может заменить на профессиональном уровне, – художник-гримёр.

После института молодой специалист работает сначала в качестве ассистента, позже, набравшись опыта, может претендовать на самостоятельную работу в качестве художника-постановщика.

Профессия художника-постановщика считается мужской, потому что требует физической выносливости: приходится работать с тяжелыми декорациями, ездить в съёмочные экспедиции, выдерживать ненормированный рабочий день. Однако женщины в этой профессии всё же есть.

Где учиться на мультипликатора?

Освоить профессию мультипликатора можно и без диплома о высшем образовании

Если тинейджер будет учиться создавать мультфильмы с помощью 3D-графики, работодателям будет не важно, где он получил знания. Важно будет только то, насколько они качественные

И насколько полезным подросток сможет быть проекту.

Тем не менее, учиться все же придется. Освоить профессию мультипликатора самостоятельно будет очень сложно. Подростку предстоит, как минимум, посещать специализированные курсы.

Университеты, которые выпускают мультипликаторов, работают по всей России. Они есть как в Москве, Санкт-Петербурге, так и в региональных центрах. Рекомендуем отдавать предпочтение таким факультетам, как:

  1. Факультет информационных технологий.
  2. Факультет мультимедийных технологий.
  3. Факультет дизайна.
  4. Художественный факультет.

Каждый из этих факультетов читает курс под названием «Мультипликация». В разных городах России факультет может иметь наименование, отличное от «информационных технологий». Но, вне зависимости от названия, в нем могут учить специалистов нужного подростку спектра.

Для поступления на мультипликатора подростку нужно сдать основные Единые Государственные Экзамены. А также один дополнительный. По литературе.

Также, тинейджеру нужно подготовиться к творческому конкурсу. Он обязателен для всех абитуриентов. Об особенностях творческого конкурса уточняйте в университете вашего города.

Какие обязанности есть у мультипликатора?

Мультфильм создают в несколько этапов. Сначала команда придумывает концепцию. А затем прорабатывает героев мультфильма.

После этого команда начинает прорабатывать первые эскизы. Делать наброски внешнего вида персонажей. А также окружающей их обстановки. Если бюджет у мультфильма большой, то продюсер предварительно отбирает несколько художников. Для того, чтобы распределить обязанности по отрисовке между ними.

Современные мультипликаторы создают мультфильмы на компьютере. С помощью специализированных программ на ПК. Благодаря чему, мультфильмы можно создать за короткий срок. Сразу в цифровом формате.

Мультипликатор должен идеально владеть следующим программным обеспечением:

  1. Blender.
  2. Cinema 4D.
  3. Maya.
  4. Lightwave.
  5. 3D Max.

А также многими другими программами. В процессе работы подростку предстоит осуществлять задуманное не только в цифровом формате. Работать на бумаге ему тоже придется. Поэтому тинейджер должен быть готов и к этому направлению работы.

Какими знаниями должен обладать мультипликатор?

Чтобы мультипликатор мог претендовать на высокую заработную плату, ему не достаточно всего лишь обладать хорошими навыками в рисовании. Он должен разбираться в теории мультипликации. И иметь представление об основных законах творчества.

Помимо этого, мультипликатор обязан знать психологию человека. Разбираться в искусстве и актерской игре. Чтобы его персонажи вели себя в кадре максимально правдоподобно. Также, мультипликатор должен обладать собственным стилем отрисовки персонажей.

Помимо этого, тинейджер, который планирует стать специалистом этой сферы, должен:

  1. Обладать пространственным мышлением. Иметь отличное воображение.
  2. Обладать хорошим глазомером.
  3. Понимать, как устроена динамика. Как должны двигаться предметы и персонажи.
  4. Обладать высокой работоспособностью.
  5. Быть наблюдательным.
  6. Уметь быстро понимать, как устроен тот или иной персонаж. Какой у него характер. В чем заключается его цель, мотивация.
  7. Чувствовать моду и стиль.
  8. Обладать вкусом.
  9. Быть немного актером. Или разбираться в принципах игры на сцене.
  10. Быть позитивным. Чтобы заряжать всю «съемочную команду» энергией.
  11. Уметь добиваться своей цели.
  12. Уметь брать на себя отвественность. И справляться с ней. Не испытывая, при этом, стресс.
  13. Быть терпеливым. Уметь высиживать на одном месте огромное количество времени. При этом, не уставать от своей работы. А получать от нее удовольствие.
  14. Уметь работать плечом к плечу с другими представителями профессии. А также с командой мультипликаторов.

Описание

В наши дни режиссура имеет колоссальное развитие. Теперь это не один человек, а целый спектр специалистов, которые подчиняются режиссеру-постановщику. В зависимости от типа работ определяется суть профессии. Существуют такие направления режиссуры:

  • Режиссер-постановщик. Это глава всей команды. Именно он отвечает за результат и принимает все ответственные решения. Данный специалист с легкостью может внести свои авторские коррективы в сценарий. Подбор актеров и контроль их игры – тоже его работа.
  • Режиссер. Обычно это человек, который помогает постановщику. Он задействован в крупных проектах. Специалист занимается подбором актеров массовки и съемкой второстепенных сцен. Данный специалист учится у постановщика.
  • Ассистент режиссера. Это самая низшая цепь режиссуры. Все выпускники мечтают попасть на данную должность. Она открывает возможности обзавестись необходимыми связями для дальнейшего развития карьеры.
  • Режиссер монтажа. Это гений, сидящий за пультом и просматривающий отснятый материал. Именно от него зависит та картинка, которая предстанет перед зрителем. Часто в данной процедуре принимает участие и постановщик.
  • Звукорежиссер. Озвучка всех сцен для улучшения качества голосов проходит отдельно в студии. Звукорежиссер говорит, как и что нужно говорить. Это эксперт в интонациях. Он позволяет умело соединить звуковую дорожку с картинкой так, чтобы вызвать максимум переживаний у зрителя.
  • Театральный режиссер. В театре все совсем не так, как в кино. Это абсолютно другая специфика игры актеров. Данный вид искусства требует абсолютно другой передачи эмоций. Соответственно, режиссер обучается и мыслит иным способом.

Сутью профессии режиссера является управленческая работа съемочными процессами. Он видит картинку в целом и четко понимает, каким должен быть каждый персонаж. Режиссер является интерпретатором сценария, который доносит задумку автора до актеров и следит за ее выполнением.

На каких специальностях учиться

Для того чтобы получить шанс устроиться на работу режиссером, следует выбрать одну из таких специальностей:

  • Режиссура театра.
  • Режиссура игрового кино.
  • Режиссура неигрового кино.
  • Режиссура анимационного фильма.
  • Кинорежиссура.
  • Режиссура неигрового кино- и телефильма.
  • Режиссура театрализованных представлений и праздников.
  • Режиссура шоу-программ.
  • Режиссура эстрады.
  • Режиссура цирка.
  • Режиссура.

Все выше перечисленные специальности позволят работать режиссером. Выбирать следует исходя из того, в какой сфере вы бы хотели проявить свой талант: кино, театр, телевидение, цирк, эстрада и т.д.

Чем приходится заниматься на работе и специализации

Каждый режиссер выполняет целый спектр управленческих обязанностей:

Режиссер во всем спектре своих обязанностей выступает связующим звеном между всеми составляющими съемочного процесса. Хорошая режиссура – гарантия успеха любого фильма или шоу.

Кому подходит данная профессия

Данная профессия подходит сильным и волевым людям. Режиссер должен быть прирожденным лидером и уметь управлять огромным количеством персонала одновременно. Он должен быть профессионалом своего дела и обладать огромным творческим потенциалом

Режиссер беспристрастен и не заводит любимчиков – это важно в творческом коллективе. Данный специалист должен быть начитанным, артистичным и интеллектуально развитым

Широкий кругозор – лучший помощник постановщика.

Особенности поступления на режиссуру

Обучение на режиссера имеет свои особенности поступления. В их число входит написание шести работ: основная информация о себе, небольшая биография, интересные случаи из жизни, фоторепортаж, личный проект и предпочтения.

Это требуют для базовой оценки творческой состоятельности или профпригодности человека для данной профессии – кому как угодно.

Если успешно сданы работы, то начинается собеседование, где с абитуриентом проводят беседу и в некоторых моментах пытаются «отговорить» от поступления. В процессе разговора также узнают его кругозор.

Великие самоучки есть везде, однако это не добавляет им компетентности и это также не значит, что нужно бросать образование в надежде добиться всего самостоятельно.

В этом видео вы узнаете о профессии режиссер игрового кино:

Отборочные туры при поступлении

Чтобы понять, как поступить в театральное высшее училище, необходимо проанализировать экзаменационную процедуру, которая состоит из трех этапов.

Первый этап

Вам необходимо сдать ЕГЭ и предоставить его результаты в приемную комиссию вуза. Для поступления в театральный обязательными предметами являются русский язык и литература.

Второй этап

На этом этапе предстоит пройти внутреннее испытание коллоквиум, представляющий собой собеседование, на котором вам будут задавать различные вопросы, например, такие как:

  1. Почему вы хотите поступить в театральный вуз?
  2. Понимаете ли вы суть профессии?
  3. Почему вы решили стать артистом?
  4. Каким актером вы себя видите?

Необходимо вкратце рассказать о себе, о своем детстве и отрочестве, о том, как вы осознали свою потребность в творчестве. Основной целью такой процедуры является раскрытие не столько культурологических и искусствоведческих познаний, сколько нравственных и этических сторон абитуриента.

Третий этап

Вам будет предложено пройти три творческих испытания, которые являются наиважнейшим этапом при поступлении в театральный. При вынесении своего вердикта экзаменаторы в первую очередь руководствуются результатами именно этого испытания, которое включает в себя три задания:

  • речь,
  • актерское мастерство,
  • танцы и вокал.

Рассмотрим каждый из творческих экзаменов подробнее:

  1. Речь. К данному испытанию абитуриент должен подготовить и заучить несколько отрывков из прозы, басни, пьесы или стихотворения. Во время экзамена вас попросят рассказать отрывок на ваш выбор, но при этом педагогам может не приглянуться зачитываемый вами фрагмент. Именно для этого стоить подготовить сразу несколько произведений, чтобы при необходимости зачитать другой кусок. Здесь проверяется ваша дикция, голос, умение подать материал зрителю.
  2. Актерское мастерство. Данное испытание предполагает постановку этюда: обычно в нем принимают участие 2-3 человека. Комиссия допускает любые темы для зарисовок, то есть можно использовать как сюжет из известного произведения, так и ситуацию из повседневной жизни.
  3. Танцы и вокал. Поступающие заранее должны подготовить вокальные и танцевальные номера. Для песенного экзамена лучше всего выбрать классический романс либо знаменитое произведение из советского кино. Опыт бывших абитуриентов показывает, что комиссия скептически относится к современному репертуару. Также вам необходимо заблаговременно придумать танцевальный номер.

Итак, ЕГЭ, собеседование и три творческих экзамена, это то, что нужно для поступления в театральный на актерское искусство.

Киношкола «PRO-VISION CINEMA» (ЦАО)

Учебные программы:

  • РЕЖИССУРА ИГРОВОГО И НЕИГРОВОГО КИНО
  • ПРАКТИКА СОЗДАНИЯ КИНОСЦЕНАРИЯ
  • ПРОДЮСИРОВАНИЕ КИНОПРОЕКТОВ
  • РЕЖИССУРА МОНТАЖА

Здесь развивают лучшие традиции отечественного и мирового киноискусства. Готовят специалистов-практиков, способных создавать качественный современный кинопродукт.

В школе занимаются люди, стремящиеся реализовать себя в киноискусстве. Это представители разных поколений, проживающие в Москве и в других городах России, а также Белоруссии, Украины, Франции, Германии.

Здесь стремятся открыть путь в кино каждому, кто об этом мечтает, поэтому оптимизировали образовательные программы так, чтобы сделать обучение профессии доступным.

Занятия проходят 2-3 в неделю в удобное вечернее время, с перерывом на каникулы. Полученные знания и навыки оттачиваются на мастер-классах. После освоения курса образование можно продолжать в индивидуальном формате.

Кто нарисовал «Ну, погоди!»?

Мультсериал «Ну, погоди!» обычно связывают с именем прославленного мультипликатора Вячеслава Михайловича Котёночкина. Он действительно является по сути автором и создателем знаменитого мультсериала, однако в качестве режиссёра «Ну, погоди!», а нарисовал персонажей мультфильма Светозар Кузьмич Русаков.


Светозар Кузьмич Русаков

Русаков на фронте

Светозар Кузьмич Русаков родился в Московской области в городе Тучков в 1923 году. Учился в художественной школе Центрального дома пионеров. В начале Великой Отечественной войны его призвали в армию. Первое время он работал военным корреспондентом сначала в «Окнах ТАСС» Новосибирска, а позже в газете «Красная звезда». В рядах действующей армии оказался в 1943 году. Сначала был пехотинцем и принимал участие в боях Украинского и Белорусского фронтов, после этого был переведён в арт-разведчики Отдельного противотанкового батальона. В бою был ранен и контужен, после чего получил II группу инвалидности.

Из армии Русаков демобилизовался только в 1946 и сразу же поступил в художественно-промышленное училище имени Калинина. Его он окончил с красным дипломом и продолжил обучение теперь уже на художественном факультете ВГИКа. С отличием окончив ВГИК, Светозар Кузьмич устроился на работу художником-постановщиком на киностудию «Союзмультфильм», где проработал 30 лет. Лишь выйдя на пенсию, он нашёл время для собственной выставки, несмотря на то, что к тому времени в его коллекции было уже довольно много работ.

Герои мультфильмов Русакова

Святозар Кузьмич Русаков стал лауреатом Государственной премии, членом Союза художников и кинематографистов. Награжден множеством наград, в том числе орденами Славы и Великой Отечественной войны и «За боевые заслуги», а также многими другими. Он ушёл из жизни в августе 2006 года.

Среди персонажей мультфильмов не только волк и заяц из «Ну, погоди!». Он также является художником, создавшим знаменитых хоккеистов из мультфильма «Шайбу, шайбу!». Кроме того, он был художником-постановщиком таких мультфильмов как «Сказка о Емеле», «Приключения Буратино», «Попался, который кусался» и нескольких десятков других известных советских мультфильмов.


м/ф Шайбу, шайбу!

Поступление в театральный ВУЗ

Ознакомится с информацией о поступлении в ГИТИС или ВГИК позволит семинар для абитуриентов

Семинар предоставляет сведения о том, как готовиться, что нужно, что важно, с чего начинать. Семинар проводится вместе с ГИТИС, поэтому там присутствуют преподаватели, набирающие студентов в этом году

Семинар подскажет направление движения и учебник, по которому нужно готовиться.

Семинар проводится на платной основе, проходит несколько часов, включает мастер-классы, лекции.

Чётких правил, по которым проводятся экзамены, как и критериев оценки одарённости, нет, так как профессия творческая. Поступление зависит от человека, который набирает курс, поэтому следует разузнать, что он предпочитает, какие у него требования, характер преподавания. Важный критерий отбора – внешние данные. Актёрская игра должна подкрепляться яркой харизматичной внешностью актёра. Следует также освоить азы теории актёрского мастерства, выбрав подходящий учебник.

Что делает режиссер видеомонтажа

Видеомонтаж сейчас везде — в YouTube, рекламе, музыкальных клипах, Instagram-сторис, онлайн-курсах, телевидении, кино, в Tik-tok. Поэтому спрос на монтажеров высокий. Например, онлайн-школам нужен монтаж курсов, артистам — клипов, блогерам — шоу. 

Самая главная работа видеомонтажёра — создавать готовый продукт. Например, музыкальный клип, сторис, кино, рекламный ролик или др. 

Чтобы нужно видеомонтажёру для создания продукта:

  1. Отсматривать отснятый материал. 

  2. Резать материал — оставлять удачные кадры или убирать ляпы.

  3. Склеивать нарезанные куски ролика в цельную картину. 

  4. Монтировать — выровнить цвет, звук, вставлять переходы.

Обязанности и процесс создания продукта сильно зависит от места работы видеомонтажера. Рассмотрим это подробнее. 

Если монтажёр — фрилансер. Ему предоставляют конкретное техническое задание для работы. Здесь специалист не может повлиять на отснятый материал, но может на продукт — буквально сделать «‎конфетку» из того, что есть. Его взаимодействие со съемочной командой минимальное. Оно выглядит вот так:

Съемочная команда снимает материал → Составляет техническое задание, чтобы по нему монтажер смонтировал видео → Отправляют материал → Получают промежуточный результат, вносят правки по необходимости →  Финальное видео готово. Монтажёру — платят деньги, а видео — публикуют. 

Территориально видеомонтажер на фрилансе может работать везде на своем компьютере. 

Онлайн-курс Режиссёр видеомонтажа

Практический курс по видеомонтажу: Adobe Premiere Pro, After Effects, работа со звуком — Adobe Audition, режиссура, композиция, принципы монтажа, анимация и работа с техникой. Курс подойдет всем, кто планирует работать с видеоконтентом.
Узнать больше →

Если монтажёр — часть съемочной группы. Обязанности видеомонтажера различаются в зависимости от опыта и навыков. Например, в работе над кино он может принимать участие на этапе препродакшена — взаимодействовать с оператором или режиссером. А в работе над рекламой видеомонтажер создает продукт в связи с дизайнерами, SMM-специалистами и другими создателями контента. Территориально видеомонтажер в компании или студии может работать в офисе с мощным компьютером и иногда выезжать на площадки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector