Что такое естественно-научный профиль обучения и кому он подходит

Кому подходят профессии гуманитарного профиля

Гуманитарные специальности больше всего подходят абитуриентам, желающим работать в сфере права, экономики, журналистики и культуры. Предрасположенность ребенка к этим профессиям можно заметить уже в 13-14 лет – тогда он может начать тянуться к буквам, а не к цифрам. Психологи отмечают следующие качества у детей и подростков, которым больше подходят специальности гуманитарного профиля:

  • коммуникабельность;
  • любовь к творчеству;
  • активное мышление;
  • подвижность;
  • любовь к чтению.

Однако далеко не все подростки имеют какую-либо предрасположенность – она является выраженной не более чем у 30% абитуриентов, которые принимали участие в исследованиях.

Топ гуманитарных вузов России

Согласно рейтингу RAEX, большинство топовых гуманитарных вузовсосредоточились в Москве.

Десятка лучших гуманитарных вузов в 2016 году выглядела так, и с тех пор вряд ли что-то сильно поменялось:

  1. МГУ им. Ломоносова,
  2. СПбГУ,
  3. МГИМО,
  4. НИУВШЭ,
  5. РГГУ,
  6. МГЛУ,
  7. НГУ,
  8. ТГУ,
  9. РУДН,
  10. РАНХиГС.

Интересно, а получится ли у вас угадать вуз по фотографии?

Еще интересный рейтинг гуманитарных вузов ищите на сайте RussiaEdu. ​

Всего в системе 700 вузов, и можно выбрать только, например, юридические или лингвистические.

Вот первая тройка гуманитарных вузов. Методология отличается от RAEX, потому и лидеры другие.

Топ юридических вузов

Нам очень нравится рейтинг портала Superjob. Он не о том, где лучше учат, он про то, каких специалистов дороже «покупают», а разве не за этим мы в конце концов идем в универ? Устроиться на хорошую работу и достойно зарабатывать 

Заодно расширите кругозор: узнаете еще больше юридических универов.

Топ педагогических вузов России

Стать преподавателем-гуманитарием можно в ведущих педагогических вузах страны. Самый топ – это:

  • МПГУ,
  • РГПУим. Герцена,
  • МГПУ, 
  • НГЛУим. Добролюбова,
  • НГПУим. Минина, 
  • УрГПУ. 

А еще часто педагогические направления есть в очень сильных, но непрофильных вузах:

  • МГУ,
  • ТГУ,
  • ИГУ,
  • НГУ,
  • ВГУ,
  • УрФУ,
  • ЯрГУ им. П. Г. Демидова,
  • РГУ имени С. А. Есенина,
  • ВлГУ.

Где еще учат гуманитариев

Добавим вузы, на которые тоже стоит обратить внимание, правда, в популярных рейтингах мы их не нашли…

  • ГАУГН,
  • СПбГУП,
  • ЛГУ им. А.С.Пушкина,
  • РГСУ,
  • МГОУ,
  • ГУАП,
  • МГИК,
  • ЛЭТИ.

В начале мы сказали, что гуманитарные специальностивсе еще востребованы, и это правда. Однако ваши профессии изменились: наивно полагать, что современный специалист обойдется без IT-новинок. Так что каждый, кто будет притворяться антиквариатом и откажется дружить с компьютером, работу найдет вряд ли.

Гуманитарно-технические профессии: совместить несовместимое

28 ноя

13959

8

Читать позже

Читать надо быстро

Как ни печально, но это факт: современные школьники и студенты непозволительно медленно читают. Это очень затрудняет изучение гуманитарного блока, ведь практика показывает, что для надежного запоминания весь материал должен быть вычитан полностью минимум три раза (при некоторых особенностях памяти и больше)

Конечно, нельзя научиться быстро читать за несколько дней, этому надо уделить внимание еще в начальной школе. Родителям не мешает подумать о курсах скорочтения для своих детей, благо найти такие сейчас вполне возможно

Если же курсов в зоне досягаемости нет, стоит попробовать предложить детям прием, похожий на методику обучения малышей. Читать следует, ведя пальцем по строчке, но делать это как можно быстрее. Когда у пальца уже не будет получаться «убегать» от глаз, следует начать отмечать так же строчки через одну, а потом и через две.

Заниматься такой практикой нужно, когда ребенку лет 10-12, тогда у него не будет проблем в старшей школе с усвоением больших объемов информации. Но можно увеличить скорость чтения и в более солидном возрасте. Это молодой человек должен делать собственной волей, осознав имеющуюся у него проблему.

Способы запоминания

Также не секрет, что люди по-разному запоминают информацию. Есть те, у кого превалирует зрительная память, или двигательная, или слуховая. Практика показывает, что наиболее распространен первый тип, но и остальные не выдуманы. Проверить это просто: нужно ответить на вопрос, как именно происходит у человека процесс вспоминания (к примеру, заставить его прочитать стишок и затем спросить, как он его вспомнил). «Зрящие» в воображении видят страницу, на которой написан нужный текст; «слышащим» его как бы подсказывает кто-то со стороны, «двигатели» обязательно пытаются изобразить жестами предметы или события.

Первым для усвоения информации достаточно просто читать; вторым нужно читать обязательно вслух или хотя бы проговаривать вслух важнейшие моменты; третьим процесс чтения необходимо сопровождать ведением записей, составлением схем, и другими подобными действиями.

Этапы подготовки

А теперь собственно о подготовке. Время на нее нужно выделять с учетов возможных его расходов на все перечисленные ниже действия.

  1. Прочитать весь материал потребуется минимум трижды, при этом последний заход будет уже поверхностно-ускоренным.
  2. Первое прочтение должно сопровождаться кратким конспектированием тех моментов, что даются экзаменующемуся хуже всего. Это могут быть имена, даты, термины, названия… Молодой человек того возраста, в котором уже приходится сдавать экзамен, не может не знать о таких своих сложностях. Если превалирует двигательная память, такие конспекты должны быть максимально широкими.
  3. При втором прочтении нужно пытаться часть информации воспроизводить самостоятельно (дополняя фразы или абзацы). Это будет получаться «через раз».
  4. Потребуется запас времени на «усвоение неусвояемого», то есть той части материала, что «не дается». Для этого и нужны конспективные записи – их придется банально зазубрить наизусть, а потом еще проверить себя вразнобой (лучше, если в этом кто-то поможет).
  5. Третье чтение должно быть уже ускоренным – первые же строки параграфа будут вызывать в памяти почти полный объем материала. Если это не так – нужно сделать еще заход.

Еще одна полезная деталь. Гуманитарные науки тем и хороши, что они «человеческие», и поэтому в их изучении всегда может помочь обычный здравый смысл. Люди прошлых исторических эпох не так уж сильно отличаются от нас, и историю они вершили примерно по тем же причинам, по каким и мы сейчас это делаем. И можно попробовать самостоятельно догадаться, что хотел сказать автор своим произведением, если почему-либо забыл мнение на сей счет знаменитого критика. Хуже не будет. 

И последнее. Почти все студенты-гуманитарии, оказавшись под дверью экзаменационной аудитории, внезапно осознают, что ничего не знают и не помнят. Ничего страшного, потому что они же потом получают неплохие оценки. Это просто нервная реакция. После первого же взгляда на доставшиеся вопросы нужная информация появляется в голове сама собой, если до того были выполнены основные пункты приведенной выше инструкции.

Предметы основного общего образования

Для учеников 5-9 классов актуален вопрос: какие предметы изучают в средней школе:

  • русский язык, родной язык;
  • литература, родная литература;
  • иностранный язык, второй иностранный язык;
  • история;
  • обществознание;
  • география;
  • математика, затем алгебра;
  • геометрия;
  • информатика;
  • основы духовно-нравственной культуры народов России;
  • основы религиозных культур и светской этики;
  • физика;
  • биология;
  • химия;
  • изобразительное искусство;
  • музыка;
  • технология;
  • физическая культура;
  • основы безопасности жизнедеятельности.

Обычно дети учатся пять раз в неделю. Шестой день может быть посвящен походам в музей, посещению выставок всем классом.

Урок длится 45 минут. Количество уроков в день в 5-6 классах не должно быть больше пяти, в 7-9 классах предел — шесть уроков. Однако на индивидуальные и гpуппoвыe консультации могут быть выделены дополнительные часы, которые не включаются в общую нагрузку.

Профессии с гуманитарным уклоном для мужчин

В этой статье мы не будем придерживаться мнений о том, что мужчина должен быть «технарем», потому что понимаем, что время для таких заявлений давно прошло. Многие талантливые и творческие выпускники не знают, куда податься как раз из-за этого. Мы собрали список востребованных профессий гуманитарного профиля как раз для таких парней. 

Они не редкие, поэтому раскрывать их не будем:

  • Специалисты-дипломаты;
  • Политологи;
  • Работники медицинской сферы;
  • Юристы, адвокаты. 

Эти профессии гуманитарного профиля могут освоить и женщины

Разделение по половому признаку нужно, чтобы тем, кому это важно, было легче выбрать свое будущее. 

Учитель

Предмет: педагогика.Средняя зарплата: 40000 руб.Необходимое образование: высшее.Кому подходит: людям любого пола, в большинстве случаев профессию выбирают женщины.

Сферу педагогики издавна считали женской прерогативой, ведь дамам лучше удается воспитывать детей. Годы идут, но ничего не изменяется, ведь по статистке в школах преподают около 80% и 20% мужчин. Эта профессия подходит для гуманитариев, чаще всего они выбирают следующие предметы:

Заработная плата учителей невысокая. Но, если они постоянно трудятся в школе и вкладывают в свою деятельность душу, базовая ставка повышается. Педагог может принимать участие в областных и государственных конкурсах, ездить за границу по обмену для повышения квалификации.

Педагоги, преподающие предметы, входящие в программу ЕГЭ, дают частные уроки. Учителя-лингвисты могут получать гонорар, дополнительно занимаясь переводами, проводя частные уроки с помощью мессенджеров, Skype.

Интересно знать! Педагоги – самоотверженные люди, которые искренне любят своих учеников. Яркий пример – Януш Корчак, подаривший миру книгу «Король Матиуш Первый», который в период Второй мировой войны работал учителем и наставником в Доме сирот. Он вместе с воспитанниками попал в гетто, отклонив все предложения о спасении своей жизни. Корчак героические требовал для своих маленьких подопечных еду и лекарства, пошел вместе с ними в газовую камеру, вновь отказавшись от спасения, где и погиб в 1942 году.

Поступление

Правила набора в профильный 10 класс разрабатывают региональные министерства образования. Обычно отбор проходит с учетом результатов ОГЭ по профилирующим предметам – именно их надо выбрать в дополнение к обязательным русскому и математике, записываясь в 9 классе на выпускной экзамен.

ФИПИ рекомендовал (не в ультимативном порядке) уровень проходных баллов для зачисления в профильные 10 классы. В целом школы придерживаются уровня этих отметок.

Предмет ОГЭ

Проходной балл в профильный 10 класс

Максимум за экзамен

На тройку

Русский

26

33

15

Математика

19 – на физико-математический

7 из них – за геометрию

32

8

18 – на экономику

5 из них – за геометрию

18 – на естественные науки

6 из них – за геометрию

Информатика

14

19

4

Химия

27

40

10

Биология

23

31

12

Физика

30

43

11

Обществознание

28

35

14

Иностранные языки

55

68

29

География

23

31

12

Литература

26

39

14

История

24

34

10

В пятибалльной системе проходной балл в профильный класс – это примерно твердая четверка с плюсом, то есть 4,5. Также при отборе учитывается портфолио ученика – все его достижения: аттестат за 9-й класс с отличием, похвальные грамоты, победы в олимпиадах, конкурсах.

В течение учебного года в 10 классе можно изменить профиль обучения. Для этого надо, чтобы не было задолженностей на уже пройденной программе, и придется досдать разницу по предметам нового профиля. В 11 классе можно перейти на универсальный профиль – тоже если за прошлый год нет академических задолженностей.

Резюме

Нередко приходится слышать пренебрежительные высказывания о гуманитарных специальностях. Чаще всего они сводятся к тому, что из-за большой конкуренции работу по гуманитарному профилю трудно найти, гуманитарные профессии не престижны и низко оплачиваются. 

Однако престиж должности и уровень зарплаты определяются не профессией, а компетенцией работника. По-настоящему классный специалист с отличными знаниями гуманитарных наук всегда сможет получить хорошо оплачиваемую должность в респектабельной компании. 

Чтобы стать таким специалистом, нужно, чтобы работа была интересна и приносила удовлетворение

Поэтому важно как можно раньше определить склонности ребёнка и помочь ему выбрать направление для развития. . В «Домашней школе Фоксфорда» ребёнок может выбрать индивидуальную программу обучения уже с пятого класса. 

В «Домашней школе Фоксфорда» ребёнок может выбрать индивидуальную программу обучения уже с пятого класса. 

В рамках гуманитарного профиля существуют сразу два направления: гуманитарно-лингвистический маршрут, позволяющий лучше овладеть языками, и социально-гуманитарный маршрут с углублённым изучением истории и правоведения. 

Индивидуальные образовательные маршруты помогают детям получить больше знаний по интересующим предметам, подготовиться к олимпиадам и хорошо сдать экзамены, чтобы поступить в престижный вуз с углублённым изучением гуманитарных наук.

Общегуманитарные методики

  • Цифровые гуманитарные науки — область исследований, преподавания и творчества, связанная с пересечением компьютерных наук и гуманитарных дисциплин. Он ориентирован на оцифровку и анализ материалов, относящихся к традиционным гуманитарным дисциплинам.

    • Цифровая классика — применение инструментов цифровых гуманитарных наук к области классики или, шире, к изучению древнего мира.
    • Цифровая история — использование цифровых медиа и инструментов для исторической практики, презентации, анализа и исследования. Это ветвь цифровых гуманитарных наук и продукт количественной истории, клиометрики, истории и вычислений.

Предметы в 10-11 классах

В последние два года обучения многие школьники уже выбрали будущую профессию и определились с тем, какие ЕГЭ они будут сдавать для поступления в вуз. Поэтому на заключительной образовательной ступени предусмотрено деление классов на профили: гуманитарный, естественнонаучный, физико-математический и т. п. Учебный план в старшей школе включает в себя обязательные предметы, которые изучаются на базовом или углубленном уровнях. Также есть дополнительные предметы, изучаемые по желанию. Будущий выпускник самостоятельно составляет оптимальную для себя схему обучения с учетом требований и стандартов, установленных Министерством образования.

Таким образом, более основательно изучаются те предметы, которые через пару лет понадобятся для освоения выбранной профессии.

Какие школьные предметы следует изучать углубленно

При поступлении на технические направления:

  • алгебру
  • геометрию
  • физику
  • информатику (ИКТ)
  • русский язык

При поступлении на гуманитарные направления:

  • русский язык
  • литературу
  • историю
  • обществознание
  • иностранный язык

При поступлении на естественнонаучные направления:

  • химию
  • биологию
  • математику
  • русский язык

Обязательное условие: при профильном разделении классов учебный план должен включать в себя не менее 3-4 предметов, изучаемых углубленно. Они должны относиться к профильной предметной области или смежной с ней.

И в заключении полный список названий всех школьных предметов для детей по алфавиту:

  • алгебра;
  • астрономия;
  • биология;
  • география;
  • геометрия;
  • естествознание;
  • изобразительное искусство (рисование);
  • иностранный язык;
  • информатика (ИКТ);
  • истоки;
  • история;
  • краеведение;
  • литература;
  • литературное чтение;
  • математика;
  • мировая художественная культура (МХК);
  • музыка;
  • начальная военная подготовка;
  • общественно-полезный труд;
  • обществознание;
  • окружающий мир;
  • основы безопасности жизнедеятельности;
  • основы духовно-нравственных культур народов России;
  • основы религиозных культур и светской этики;
  • основы финансовой грамотности;
  • основы экономики (экономика);
  • проектирование;
  • психотренинг;
  • риторика;
  • родная литература;
  • родной язык;
  • русский язык;
  • статистика;
  • технология (труд);
  • физика;
  • физическая культура;
  • философия;
  • химия;
  • черчение;
  • экология.

Профили обучения

Школа, осуществляя образовательную деятельность, должна обеспечить реализацию одного или нескольких профилей обучения. Очень часто образовательная организация выявляет предпочтения обучающихся и на основе данного анализа планирует, какие именно профили будут реализовываться в школе. Профильные общеобразовательные предметы — это курсы повышенного уровня, углубляющие базовые общеобразовательные предметы. При освоении профильных предметов деятельность учителя и ученика направлена на освоение знаний, умений, которые определены федеральным государственным стандартом среднего общего образования.

Перечень профилей, которые может предложить школа обучающимся на среднем уровне образования следующий (п.18.3.1 Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 г. № 413).

  • ;
  • ;
  • ;
  • ;
  • .

Естественно-научный профиль

— ориентирует на такие сферы деятельности, как медицина, биотехнологии и т.д. В данном профиле на углубленном уровне изучаются следующие учебные предметы:

  • математика и начала математического анализа;
  • геометрия;
  • химия;
  • биология.

Предметы, изучаемые на базовом уровне:

  • русский язык;
  • литература;
  • история;
  • физическая культура;
  • ОБЖ.

Предметы, поддерживающие профиль:

физика

Индивидуальный учебный проект

Элективные курсы:

  • основы медицины;
  • биофизика;
  • оказание первой медицинской помощи;
  • химия и здоровье человека и пр.

Гуманитарный профиль

Профессии гуманитарного профиля — это специальности, связанные с человеком и его жизнедеятельностью. В их основе лежат гуманитарные науки, которые противопоставляют точным. Профиль ориентирован на такие сферы деятельности, как общественные отношения, юриспруденция, международные отношения, педагогика. Профильные предметы для углубленного изучения:

  • русский язык;
  • литература;
  • иностранный язык;
  • обществознание;
  • история;
  • право.

Предметы, изучаемые на базовом уровне:

  • физическая культура;
  • ОБЖ.

Предметы, поддерживающие профиль:

второй иностранный язык.

Индивидуальный учебный проект

Элективные курсы:

  • формы художественного мышления в русской литературе 20 века;
  • деловой русский язык;
  • основы журналистики;
  • избранные страницы российской истории и т.д.

Социально-экономический профиль

ориентирован на профессии, связанные с социальной сферой, финансами и экономикой, с обработкой информации, а также с управлением, предпринимательством и др. Предметы, изучаемые на углубленном уровне:

  • математика и начала математического анализа;
  • экономика;
  • право;
  • география;
  • геометрия.

Предметы, изучаемые на базовом уровне:

  • русский язык;
  • литература;
  • история;
  • физическая культура;
  • ОБЖ.

Предметы, поддерживающие профиль:

  • обществознание;
  • география.

Индивидуальный учебный проект

Элективные курсы:

  1. введение в социологию;
  2. основы философии;
  3. основы финансовой грамотности;
  4. право и жизнь и т.д.

Технологический профиль

ориентирован на производственную, инженерную и информационную сферу деятельности. Профильные предметы:

  • алгебра и начала математического анализа;
  • геометрия;
  • физика;
  • информатика.

Предметы, изучаемые на базовом уровне:

  • русский язык;
  • литература;
  • история;
  • физическая культура;
  • ОБЖ.

Предметы, поддерживающие профиль:

  • химия;
  • черчение.

Выполнение индивидуального учебного проекта

Элективные курсы:

  • алгоритмизация и программирование;
  • мир кристаллов;
  • графический дизайн;
  • инженерная графика с элементами дизайна и т.д.

Универсальный профиль

— ориентирован, в первую очередь, на обучающихся, чей выбор «не вписывается» в рамки заданных профилей. Он позволяет ограничиться базовым уровнем изучения предметов, что даст возможность получить необходимый уровень знаний по всем предметам.

Предметы для углубленного изучения:

отсутствуют.

Предметы, изучаемые на базовом уровне:

все предметы учебного плана.

Индивидуальный учебный проект

Элективные курсы:

по выбору обучающегося.

Данный профиль подходит тем обучающимся, которые не определились с выбором профессии, сфера интересов ребенка не вписывается в рамки других профилей. Универсальный профиль позволяет обучающемуся ограничиться только изучением базовых предметов, не исключая углубленного изучения предметов. Требования ФГОС среднего общего образования выбрать 3–4 предмета для углубленного изучения не распространяются на универсальный профиль.

Как устроено удаленное обучение для гуманитариев?

Что такое гуманитарное образование и какие это специальности? Это науки, связанные с человеком и его функционированием в обществе. Все направления с языками, культурой, устройством человека и его связями с окружающим миром.

Мы в Vuz24 работаем с учебными заведениями, которые дают возможность освоить лучшие, современные и востребованные гуманитарные специальности и профессии дистанционно. Электронное обучение хорошо справляется с этими задачами, потому что не требует технически сложного программного обеспечения или специальных инструментов, чтобы студент мог качественно освоить программу обучения. Все, что нужно – хорошо спланированные и наполненные электронные курсы, возможность отрабатывать навыки на практических заданиях и проводить исследования.

Гуманитарные специальности в электронных вузах создаются преподавателями и методистами в команде с контент-менеджерами, дикторами, операторами, монтажерами. Дисциплины курсов удобно осваивать с любого электронного устройства, даже офлайн. Навыки тренируют на академических заданиях – эссе, рефератах, контрольных, кейсах, лабораторных. Сессии сдают в виде расширенных онлайн-тестов. Каждый год пишут курсовые, в конце обучения – диплом. Разработка проектов проходит под научным руководством преподавателя, курсовые сдают письменно, дипломы – онлайн или реже очно. Обязательные практики чаще всего проходят на рабочем месте или в организации по месту жительства под контролем вуза.

Кто такие гуманитарии

Гуманитарными называют науки о человеке и таких сферах его деятельности, как духовность, нравственность, существование в социуме. Гуманитарии – это люди, закончившие так называемые «гуманитарные» вузы. Их специальности часто подразумевают работу с людьми. Типичные гуманитарии — социальные работники, артисты, психологи, воспитатели (и не только).

Умение общаться часто приводит к тому, что после окончания вуза гуманитарии работают в различных отделах, связанных с продажами.

Плюсы

Умение общаться с разными людьми может пригодиться не только в рабочей, но и в домашней обстановке.

Гуманитарии умеют производить нужное впечатление и легко находят темы для разговоров даже с малознакомыми людьми.

Минусы

Гуманитарных вузов, а, следовательно, и их выпускников в стране переизбыток. Но востребованы высококвалифицированные специалисты. Специалистам после вуза приходится соглашаться на низкооплачиваемую работу, чтобы набрать опыт.

Конкурс в гуманитарные вузы достаточно высокий, а бюджетных мест мало. Обучение, в основном, платное. Много вузов, которые выпускают специалистов с низкой квалификацией.

При сокращении гуманитарии первыми попадают под удар. Предприятия стараются сохранить высококвалифицированных инженеров и, в первую очередь, сокращают работников в области продаж, связей с общественностью и аналогичных специалистов.

Часто гуманитарии работают не по специальности, полученной в вузе.

Советы по выбору гуманитарной профессии

Широтой диапазона гуманитарных профессий, от строгих и аналитических (юрист, экономист) до свободных и творческих (актер, художник), определяется необходимость наличия актуальных критериев, которые помогут не ошибиться с выбором сферы профессиональной деятельности даже тем, кто на сто процентов уверен в гуманитарном складе своего ума.

Всегда высоки риски, позарившись на большую заплату и перспективы, не справиться уже на этапе освоения образовательной программы, разочароваться и запутаться. Поэтому мы рекомендуем подходить к выбору профессии, имея в виду следующие советы.

1. Вы должны испытывать искренний личный интерес к профессии, которую выбираете. Ваш интерес не должен угасать по мере того, как вы узнаете о минимальной оплате такого труда или о трудностях, возникающих на пути возможного карьерного роста.

2. Помните, что главная особенность гуманитарной профессии в том, что она, прежде всего, гуманная, то есть проникнута особым отношением к людям. Если взаимодействие с людьми доставляет вам дискомфорт или даже вызывает отвращение, задумайтесь над сменой гуманитарного профиля на технический или естественнонаучный.

3. Проверьте, владеете ли вы сведениями о выбранной профессии, соответствующими реальному положению дел. Нередко ученики выпускных классов, сидя на школьной скамье, представляют свою будущую профессию слишком узко. Например, некоторые первокурсники, полагая, что журналисты трудятся, сидя за письменным столом или ноутбуком, не понимают, чего от них хотят преподаватели журналистского факультета, заставляя осваивать сценическое мастерство и заниматься в телестудии.

4. Изучите, насколько актуальна специальность в вашем регионе или регионе, в котором вы планируете осуществлять трудовую деятельность

Это важно, чтобы всегда быть востребованным специалистом

5. Узнайте, какой конкурс в выбранный вуз, и адекватно оцените свои возможности для поступления.

Желаем вам успешной карьеры и самореализации!

Какую профессию выбрать

Среди школьников старших классов часто возникает вопрос о том, что делать, если ты обладатель гуманитарного типа мышления? Педагоги рекомендуют выбрать профессию, подходящую под особенности склада ума.

Рекомендуется выбрать профессии культурологического, философского или исторического направления. В этой сфере человек будет чувствовать себя комфортно и сможет достичь высот.

Из личностей, относящихся к категории humanus, могут получиться высококвалифицированные переводчики, экономисты и психологи. При желании они могут связать свою жизнь и с техническим направлением. Но, как правило, у них возникают проблемы с изучением точных наук.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector