Как открыть ип для работы в такси

Содержание:

Может ли самозанятый сделать лицензию

Лицензия на такси для самозанятых граждан так же важна, как и для ИП. Разумеется, каждый водитель может провести процедуру получения разрешения своими силами. Для этого ему необходимо будет посетить определенные инстанции и органы власти. Но для того чтобы минимизировать время, затрачиваемое на получения лицензия такси для самозанятых, подтверждающих легальность работы, все же лучше обратиться за помощью в нашу компанию.

Данное обращение даст возможность не только в сокращении времени оформления, но и получении лицензии с первого раза, так как наши сотрудники обладают необходимым опытом работы и знаниями для того, чтобы обеспечить качественное выполнение поставленной перед ними задачи. Звоните +7 (499) 346-67-89 будем рады помочь! 

Подготовка документов для получения лицензии

По мнению госслужб, введение разрешительного документа приставит к ответственности самих таксистов, повысит уровень сервиса и безопасности. На год существует строгий регламент и определённая последовательность действий для желающих трудиться в этой сфере. Стоит помнить, что лицензия на такси имеет свою законную силу только на территории того региона, где она была оформлена.

Список документов на получение лицензии:

  • написанное заявление на выдачу;
  • паспорт (копия);
  • свидетельство о регистрации авто (копия);
  • договор аренды, лизинг, нотариальная доверенность на машину, если тот, кто оформляет лицензию не является собственником автомобиля;
  • свидетельство регистрации ИП либо ООО.

Чтобы сделать лицензию на такси, необходимо выяснить, есть ли собственное автотранспортное средство и регистрация частного предпринимателя. Для того, чтобы оформить ИП, необходимо сдать пакет документов в налоговую службу с заявлением. Затем оплатить госпошлину и определиться с системой налогообложения.

Все документы должны быть заполнены четко по регламенту и без ошибок. Иначе в регистрации может быть отказано. Зачастую данная процедура занимает около 5 — 7 дней. После чего, предпринимателю выдаётся свидетельство с определённым номером, который будет фигурировать, в дальнейшем, везде. В том числе и при сдаче отчётности в налоговую службу.

На данный момент уже существует работающая система в интернете, которая позволит создать свой кабинет и отслеживать все начисления. Также данный сервис является помощником в заполнении и отправки отчётов.

Индивидуальный предприниматель, работая в такси, должен оплачивать налоги в обязательном порядке.

Какие именно:

  • это может быть налог на временный доход (отталкиваясь от выбранной системы налогообложения);
  • транспортный налог;
  • обязательное отчисление в пенсионный фонд.

Налоговая служба после регистрации ИП самостоятельно высылает уведомление в фонды. Если предприниматель принимает решение об открытии своего расчётного счёта в банке, налоговую необходимо уведомить об этом факте. С помощью безналичных транзакций можно упростить и ускорить оплаты в госслужбы.

Требования

Каждое транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и багажа, должно отвечать ряду требований:

  • наличие на боковых поверхностях кузова цветографической схемы в виде «шашечек»;
  • соответствие цвета установленному нормативу на региональном уровне (в отдельных случаях);
  • наличие на крыше опознавательного фонаря оранжевого цвета;
  • наличие таксометра (если предполагается оплата за услуги перевозки по пройденному пути или затраченному времени);
  • стаж водителя – от 3 лет;
  • наличие на передней панели в салоне автомобиля информации о владельце, водителе и тарифах на перевозку.

В обязанности юрлиц и ИП, управляющих деятельностью легкового такси, входит своевременный технический осмотр и ремонт транспортного средства, контроль его технического состояния и обеспечение медицинским осмотром водителя перед рейсом. При несоблюдении данных условий разрешение может быть аннулировано.

Различные агрегаторы – разные подходы для работы без лицензии

Государственная администрация именно так и поступает: вместо того, чтобы гоняться за каждым потенциальным уклонистом-нелегалом («бомбилой») она выставляет требования для агрегаторов, обязуя транслировать их всем партнерам, подключаемым к их системам. Попробуем оценить, какие же здесь для частников существуют возможности для того, чтобы и лицензию не получать, и к системе Яндекс.Такси (к примеру) быть подключенным.

Подход Uber

Стоит начать с того, что компания не имеет никаких офисов в тех странах, где развивает свой сервис. А это означает, что в переговорах с властями Uber способен проявлять большую независимость и жесткость в отстаивании более либеральных для своих партнеров условий. Что он и делает.

Агрегатор нуждается в как можно большем количестве перевозчиков, поэтому Uber заинтересован в том, чтобы для деятельности таксистов-частников существовало как можно меньше преград. Поэтому компания использует нечетко прописанные места и формулировки в законе для того, чтобы трактовать их в свою пользу, идя при этом на разумные компромиссы с администрацией. А именно:

  • Ссылаясь на режим своей работы, Uber справедливо утверждает, что не являющаяся регулярной подработка на личном авто не может считаться полноценным сервисом такси. Ведь где проходит та тонкая грань, когда вашу деятельность можно назвать профессиональной? Сколько раз в день или в час вы должны кого-то подвезти? А если при этом вы не брали с этих людей деньги? Стоит признать, что корректных ответов здесь не будет никогда.
  • Предлагается работа не на личном транспорте, а на арендованном. Существует множество сервисов, которые сдают в аренду подготовленный для работы в такси легковой транспорт, имеющий все необходимы документы и разрешения (в том числе, и на регулярную перевозку пассажиров). Более того, в дальнейшем водитель может такую машину и выкупить.

Uber «пошел на сотрудничество с властями» на тему обязательного наличия лицензионной документации у водителей желтых и белых авто. Что касается машин, класса Uber-black, то здесь по-прежнему никаких разрешений не требуется.

Подход Яндекс.Такси

Данный сервис менее толерантен к водителям-нелегалам, но и он предлагает им несколько лазеек. В числе прочих:

  • Работа на автомобиле самой компании «Яндекс.Такси». Машина при этом полностью оформлена на компанию, а водитель выступает не как частный перевозчик или ИП, а как наемный сотрудник. Какие вопросы, товарищ сержант?
  • Компания сама осуществляет содействие для получения своими партнерами лицензии такси.

МосГорТакси

Формально водители становятся наемными сотрудниками данной компании. Просто договоренности и условия их работы, скорей, соответствуют тем, которые имеют фрилансеры:

  • Полностью свободный график без какой-либо обязательной для выполнения части работы (по времени или же выполненным заказам);
  • Работать можно как на собственном авто, так и на взятом в аренду, в том числе, и у самой компании (получение лицензии не требуется);
  • Компания не запрещает водителям подключаться к любым виртуальным агрегаторам такси. Более того, она этому способствует. За данную помощь (да и вообще, за предоставление всей указанной выше инфраструктуры) компания претендует на комиссионные в размере 1% от стоимости заказов.

ДенТакси

Компания сотрудничает с нелегальными таксистами, но при этом заранее предупреждает последних, что заказов у них будет существенно меньше, чем у легальных перевозчиков. И дело здесь в количестве агрегаторов, к которым осуществляется подключение:

  • Нелегалов компания подключает к «Интертос» и «РБТ»;
  • Однако основным партнером является Яндекс.Такси, к которому у перевозчиков без лицензии доступа не будет, что и обеспечивает низкое количество потенциальных заказчиков.

Вообще, устроиться в любую компанию, занимающуюся такси-перевозками, не сложно. Достаточно:

  • Выбрать ее из ряда сервисов. (По факту это будет посредник между вами и виртуальным агрегатором).
  • Созвониться с ее администрацией, но следует сразу предупредить, что лицензии у вас нет.
  • Вам выставят условия, на которых согласны будут заключить с вами договор (рекомендуется их принять).
  • Вполне возможно, что работодатель сам поспособствует, чтобы вы получили лицензию.

Минусы при работе на личном авто таксистом

На первый взгляд, может показаться, как это всё классно, но не стоит забывать, что это работа водителем такси на личном авто требует выполнения определённых требования, которым не все шофера соответствуют.

4 пункта в работе таксиста с минусами:

  1. Машина должна соответствовать требованиям компании работодателя. Старый, потрёпанный автомобиль не подойдёт. Кроме этого, придётся обклеить авто логотипами компании, а в некоторых случаях и перекрасить.
  2. Обязательно наличие лицензии. Да, можно работать и без неё, но до первой проверки документов сотрудником ДПС. За отсутствие лицензии полагается крупный штраф. Чтобы получить, соответствующий документ придётся потратить определённую сумму. Прежде чем работать, рекомендуется подключиться к агрегату. Например, Яндекс такси, где самые лояльные условия при оформлении документов.
  3. Техническое обслуживание, смена резины, ежедневная мойка кузова, чистка салона осуществляется за свой счёт.
  4. Быть психически устойчивым. Клиенты бывают разные. Одни едут молча, другие мучают рассказами странных историй. В любом случае водитель должен быть вежливым и улыбаться. В противном случае можно растерять всех клиентов и ничего не заработать.

Не стоит пугаться и негативно думать о работе таксистом. За машиной каждый нормальный водитель ежедневно следит, оформить документы можно быстро и недорого, с клиентами найти общий язык. Это скорее не минусы, а прагматичные нюансы, как в любой другой работе.

В целом, работа в такси на личном авто имеет свои плюсы и минусы. Одно точно можно сказать, подключившись к хорошему агрегатору вроде Яндекс такси и не лениться, ответственно относиться к работе, то всегда заработаешь хорошие деньги. Лентяям, лоботрясам не место в такси.

Как проверяют разрешения на работу у таксистов

Проверить наличие разрешения на перевозки пассажиров и багажа легковым такси может любой желающий. Региональные реестры выданных разрешений находятся в свободном доступе на ведомственных сайтах министерств и департаментов.

Скриншот с www.mos.ru. Проверка разрешения на работу такси

Важно знать
При подключении к Яндекс Такси сотрудники сервиса в обязательном порядке проводят проверку лицензии у водителя или таксопарка через реестр.

В последующем при проведении мероприятий контроля качества Яндекс Такси проводит проверки действительности разрешений у подключенных водителей. При выявлении фактов прекращения действия разрешения у водителя временно блокируют доступ к аккаунту в Таксометре до момента получения документа и подтверждения его наличия сотрудниками сервиса.

Сообщение в Яндекс Про (Таксометре) о том, что на машине нет лицензии такси

Контроль за деятельностью такси со стороны государства возложен на сотрудников полиции и государственных служб в сфере дорожного хозяйства и транспорта. Должностные лица контролирующих органов могут произвольно проверить водителя автомобиля такси на наличие разрешения. Проверяют и соответствие внешнего вида и оснащения машины требованиям. Рейды проводятся регулярно.

Скриншот с www.mos.ru. Отчет о работе МАДИ (Московская административная дорожная инспекция)

Самозанятые в такси: плюсы и минусы

Чтобы понять, какой статус лучше для такси — ИП или самозанятый, рассмотрим и оценим преимущества и недостатки каждого из них.

Преимущества работы в такси в качестве самозанятого:

  • Пониженная налоговая ставка — 6% от дохода при работе с юридическими лицами и 4% при работе с физическими лицами.
  • Возможность получения налогового вычета на сумму до 10 000 рублей посредством применения пониженной налоговой ставки (3% при работе с физлицами и 4% при работе с юрлицами).
  • Налоги уплачиваются только при наличии дохода — если таксист временно не осуществляет перевозки, долга перед государством не возникнет.
  • Касса не нужна — обязанность по ее приобретению и использованию есть только у водителей-ИП.
  • Не нужно вести учет и составлять отчетность — приложение «Мой налог» всё сделает автоматически.
  • Можно заниматься перевозками в качестве подработки, совмещая ее с основной трудовой деятельностью.

Недостатки работы в такси в качестве самозанятого:

  • Нельзя устраиваться в такси на постоянную работу — подписав трудовой договор с таксопарком, таксист автоматически лишается права на осуществление перевозок в качестве самозанятого.
  • Годовой доход таксиста не может превышать 2,4 миллиона рублей — если заработок будет больше, придется регистрироваться в качестве ИП или заплатить НДФЛ в размере 13% с суммы, превышающей указанную.

Как самозанятому водителю работать в такси?

Чтобы работать в такси, не получая лицензию, нужно заключить договор с владельцем таксопарка.

Самозанятые по трудовому договору работать не могут — в этом случае теряется весь смысл самозанятости, а между таксистом и таксопарком возникают отношения работник-работодатель, регулируемые Трудовым кодексом.

Именно поэтому самозанятому гражданину нужно заключить с владельцем автопарка договор, в соответствии с положениями которого таксист должен за вознаграждение осуществлять услуги по перевозке граждан.

Небольшие таксопарки заключают такие договоры в индивидуальном порядке с каждым таксистом. Большие компании («Яндекс.Такси», «Максим», Uber и пр.) размещают на сайте договор-оферту – присоединиться к нему может любой желающий, подписав документ упрощенной электронной подписью (т. е. поставив галочку в соответствующем окне приложения).

Какие требования для такси

Разберем, как оформить машину как такси для получения разрешения. Для этого Законом № 69-ФЗ регламентированы следующие требования:

  • автомашина должна принадлежать ИП или организации на праве собственности или аренды, в том числе по генеральной доверенности;
  • для идентификации транспортного средства наносится специальная схема из контрастных квадратов (шахматка), устанавливается оранжевый опознавательный фонарь на крыше;
  • если плата за проезд будет взиматься по фактическому расстоянию или времени, машину нужно оборудовать таксометром.

Дополнительные требования к цветовой идентификации машины такси могут предусматриваться нормативными актами региона. Например, орган власти субъекта РФ вправе ввести единые требования к цветовой гамме кузова автомашины. Если у предприятия большой автопарк, все транспортные средства должны соответствовать единой цветовой схеме.

Еще ряд требований предусмотрено для обеспечения безопасности перевозок:

  • предприятие или ИП должны обеспечить надлежащее и регулярное техническое обслуживание, ремонт машин (для этого может создаваться своя техническая служба, либо заключается договор с СТО);
  • перед каждым выпуском автомашины на линию необходимо проводить контроль технического состояния, отражать этот факт в журналах, актах, протоколах;
  • для всех водителей необходимо обеспечить предрейсовый медосмотр, фиксировать результаты проверки в документах.

В качестве водителей такси могут привлекаться лица, имеющие общий водительских стаж более трех лет. Этот факт проверяется по водительскому удостоверению. При обращении за разрешением на такси стаж водителей подтверждать не нужно, однако этот момент обязательно будет проверяться в ходе текущего контроля. Естественно, если водителя лишат прав за нарушение ПДД или по медицинским противопоказаниям, он не может работать таксистом.

Порядок получения лицензии

Для получения разрешения на работу такси нужно подать заявление и документы в учреждение, уполномоченное органом власти региона. Заявление подается непосредственно в уполномоченное ведомство, по почте, либо через региональный портал Госуслуг. Обычно вопросы по лицензированию такси рассматривают региональные департаменты или министерства транспорта.

Точный порядок подачи и рассмотрения документов на лицензию такси утверждается органами власти субъекта РФ. Алгоритм действий заявителя и порядок проверки документов заключается в следующем:

  • подать заявление нужно в том регионе, где служба такси будет вести основную деятельность (допускается перевозка на территорию другого региона, если это является пунктом назначения заказа);
  • в заявлении подтверждается, что организация или ИП обеспечило соблюдение требований Закона № 69-ФЗ, нормативных актов субъекта РФ;
  • выездная проверка заявителя не осуществляется, а контроль за работой такси будет вестись в ходе текущей деятельности;
  • срок рассмотрения документов не может превышать 30 дней, после чего выносится отказ, либо выдается разрешение;
  • готовое разрешение или отказ выдается лично, либо направляется через Госуслуги.

Разрешения выдаются на каждое транспортное средство, которое будет использоваться для перевозки пассажиров и багажа. Поэтому при подаче заявления нужно сразу указать перечень автомашин, их регистрационные номера, сведения о праве собственности или аренды. Если впоследствии предприятие будет расширять автопарк, нужно обращаться за дополнительным разрешением.

Фактически, после получения заявления сотрудники транспортного ведомства проверяют только наличие права собственности или аренды на автотранспорт. Для этого у заявителя должны быть свидетельства о регистрации ТС, ПТС, договоры аренды. Информация будет перепроверена через ГИБДД. Предприниматели могут получать разрешения на автомашину, полученную по генеральной доверенности от собственника.

В разрешении будут указаны следующие данные:

  • сведения о ведомстве, выдавшем документ;
  • регистрационные данные ИП или юридического лица;
  • модель, марка и госномер авто, на которое выдана лицензия;
  • номер и срок действия документа;
  • дата выдачи лицензии.

Точная форма разрешения утверждается региональными властями. Разрешение нужно предъявлять по требованию контролирующих органов, сотрудников ГИБДД, пассажиров. Документ необходимо иметь при себе при оказании услуг по перевозке.

Уважаемый читатель!Не получили ответа на Ваш вопрос? Для Вас работают наши юристы-эксперты. Это абсолютно бесплатно!

  • Москва: +7 (499) 577-00-25 доб 152
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 425-66-30 доб 152
  • Все регионы: 8 (800) 350-84-13 доб 132 (Звонок бесплатный)

Все выданные разрешения фиксируются в региональном реестре. Эти сведения может проверить любое заинтересованное лицо. Работа службы такси, не включенной в реестр субъекта РФ, является незаконной, повлечет ответственность по КоАП РФ.

Сколько стоит получение лицензии

Региональные власти сами определяют стоимость оформления или переоформления лицензии. Во многих регионах процедура вообще осуществляется бесплатно (например, в Москве). Плата может предусматриваться за оформление дубликата лицензии, если заявитель ее потерял, либо документ поврежден. Эти нюансы нужно уточнять в нормах регионального законодательства.

Как оформить лицензию на такси ИП

Если вы хотите легально заниматься перевозками, то для начала нужно оформить ИП. Сделать это можно лично (в отделении ФНС) и дистанционно (через Госуслуги).

Когда у вас будет официальная регистрация, можно приступать к оформлению документов на такси. Подать заявку можно лично в отделении МФЦ или направить в электронном виде через ресурс государственных услуг.

Перечень документов

Для получения лицензии потребуется предъявить следующие документы:

  • Заявление (бумага заполняется в печатном или электронном виде, в зависимости от предпочтений)
  • Копия паспорта гражданина Российской Федерации (требуется 1-ая страница и страница с регистрацией по месту жительства)
  • Копия свидетельства на право владения транспортным средством
  • Договор лизинга (если автомобиль покупался по лизинговой программе)
  • Доверенность (если оформлением занимается доверенное лицо, а не сам заявитель)
  • Квитанция, подтверждающая оплату Государственной пошлины
  • Копия, подтверждающая официальную регистрацию ИП

Максимальный срок рассмотрения заявки составляет 30 дней. Выданное разрешение действительно в течение 5-ти лет. При желании его можно продлить или аннулировать.

Какой штраф за отсутствие разрешения в 2021?

Несоблюдение вышеуказанных требований влечет применение штрафных санкций.

При езде без документов

Наказание за езду без лицензии (забыли дома) регулируется п.2.1 ст.12.3 КоАП. При нарушении, которое было зафиксировано впервые, предусмотрен штраф в размере 5 тысяч рублей (для Москвы — 10 тысяч рублей).

Если сравнивать с совокупными расходами на официальное оформление, то регистрация ИП, оборудование транспортного средства всем необходимым и лицензия (если делать через фирму) обойдутся приблизительно в 20 тысяч рублей.

Если же водитель таксует без разрешения (не оформлял документ), то наказание будет в соответствии с п.1 и п.2 ст. 14.1. В данном случае наказание будет в виде штрафа от 500 до 2500 рублей и возможной конфискацией вашего автомобиля.

За шашку

Если перевозка пассажиров осуществляется без лицензии, но с использованием установленной на автомобиль специальной шашки, то, согласно ст. 12.4 ч. 2, полагается штраф в размере 5 тысяч рублей и наложение запрета на эксплуатацию транспортного средства. Аналогичное наказание предусмотрено за нанесение специальных обозначений на кузов машины.

В случае, когда водитель осуществляет нелегальную перевозку пассажиров в автомобиле без шашек и опознавательных рисунков на кузове, то наказание оценивается в 3 тысячи рублей.

При этом достаточно трудно доказать, что гражданин зарабатывает оказанием услуг такси на постоянной основе. Можно сослаться на то, что пассажиры — это простые попутчики, а брать с собой попутчиков не запрещено.

Что такое лицензия на такси

Разрешение на перевозку пассажиров и багажа является официальным документом, разрешающим такую деятельность на территории конкретного субъекта РФ. Частное лицо может получить документ только после регистрации как ИП. Если предприниматель или организация, имеющие лицензию, заключает трудовые договоры с водителями, им не нужно получать отдельные разрешения на каждого работника. Однако лицензии выдаются строго на каждый автомобиль, который будет использован под такси.

Цели разрешительного порядка на работу такси по Закону № 69-ФЗ заключаются в следующем:

  • при рассмотрении заявки от ИП или предприятия будет проведено соответствие обязательным условиям закона (например, по обозначению, нанесенному на машины, по наличию прав на транспортные средства);
  • в процессе работы такси будет осуществляться контроль за безопасностью перевозок, в том числе по обращениям граждан;
  • все субъекты, получившие разрешение, будут включены в специальный реестр, причем этот факт может проверить любое заинтересованное лицо.

Специальный порядок оформления разрешений предусмотрен для регулярных перевозок на транспортных средствах с вместимостью более 8 человек. На такую деятельность нужна лицензия по Постановлению № 195. Соответственно, для работы маршрутных такси, перевозящих одновременно более 8 человек, нужно получать не разрешение, а лицензию.

Физическое лицо, которое планирует заниматься перевозками пассажиров, может обратиться за разрешением только после регистрации предпринимателем. При этом в ЕГРИП должен быть указан основной вид деятельности, связанный с перевозками. Если ИП ранее занимался другой деятельностью, ему нужно обратиться в налоговый орган, внести соответствующие изменения в ЕГРИП.

Как получить разрешение на перевозку пассажиров и багажа

Напомним, что получить разрешение на такси может только зарегистрированный индивидуальный предприниматель или организация. Обращаться за разрешением надо в уполномоченный государственный орган (это может быть Министерство транспорта по региону или Департамент дорожного хозяйства и транспорта).

Заявление и другие необходимые документы можно подать через региональный портал государственных и муниципальных услуг, поэтому надо заранее получить пароль для доступа к сайту госуслуг.

Разрешение на деятельность такси выдаётся сроком на пять лет, в отличие от лицензии на пассажирские перевозки, которая бессрочна. Что касается платы за выдачу, то это зависит от региона. В Москве разрешения выдают бесплатно, в Питере за символическую плату в 320 рублей.

К транспорту закон от 21.04.2011 N 69-ФЗ особых требований не предъявляет, достаточно, чтобы автомобиль имел на крыше опознавательный фонарь оранжевого цвета; цветографическую схему (шахматку); таксометр. Что касается цвета самого автомобиля, то это также зависит от региона. Например, в Москве действует еще и специальный городской закон о такси, который обязывает иметь кузов только желтого цвета.

Заявитель (ИП или ООО), желающий получить разрешение на перевозку, должен обеспечивать техническое обслуживание и ремонт своих машин, контролировать их состояние перед выездом на линию, а также прохождение водителями медосмотра перед рейсом. Водителем такси может быть только лицо, имеющее общий стаж вождения не менее трёх лет.

В пакет документов, кроме самого заявления, входят:

  • копия паспорта заявителя (предпринимателя или директора ООО) или его представителя;
  • копии свидетельств о регистрации автомобилей, которые будут использоваться для перевозки пассажиров;
  • копия договора лизинга или аренды, если транспорт не находится в собственности заявителя.

Ответы на другие вопросы по получению разрешения на такси можно получить на самих региональных сайтах уполномоченных госорганов. Вот здесь, например, есть вся необходимая информация по г. Москве.

Шаг 1. Предварительная подготовка

Перед тем как открыть ИП для такси, придётся решить некоторые вопросы:

  • выбрать коды видов деятельности (ОКВЭД);
  • определиться с формой и способом регистрации (лично, с представителем, по почте, в электронном виде с ЭЦП);
  • выбрать орган, в который следует подавать документы.

Стандартный вариант — самостоятельная постановка на учёт в налоговой инспекции. Найти её проще всего в специальном сервисе на сайте ФНС по адресу своей постоянной прописки. Вместо ИФНС передать комплект документов можно в МФЦ, но предварительно нужно узнать о такой возможности в выбранном центре. Допустимо направить документы в налоговый орган через почту России или с представителем, у которого должна быть нотариальная доверенность.

Пакет на регистрацию можно подать в инспекцию не только на бумаге, но и в электронной форме — если есть ЭЦП или намерение её оформить.

От выбора варианта постановки на учёт зависит два момента: какой период занимает и сколько стоит открытие ИП для такси. Самый быстрый и дешёвый способ — регистрироваться самому через ИФНС. Однако если у заявителя уже есть ЭЦП, то проще и разумнее оформлять документы в электронном виде. Это обойдётся совершенно бесплатно и займёт минимум времени.

Такси: бизнес или работа

Наверняка все, кто интересовался деятельностью по перевозке пассажиров, слышали, что для этого нужна «лицензия». Так называют разрешение на работу, которое можно получить в Минтрансе или уполномоченных департаментах местных органов исполнительной власти. Причём доступно оно только для индивидуальных предпринимателей или юридических лиц.

Поэтому тем, кто планирует сделать перевозку пассажиров своим бизнесом, сначала необходимо зарегистрироваться в качестве ИП. Извозом можно будет заниматься как самостоятельно, так и привлекая работников. Более того, у предпринимателя может быть несколько машин (каждая со своим разрешением), что позволит ему увеличить доход. Авто вовсе не обязательно иметь в собственности — достаточно, например, договора аренды.

Но есть способы заниматься перевозкой пассажиров легально и без статуса ИП:

  1. Устроиться на работу в службу такси в качестве водителя, можно с собственным автомобилем. В этом случае разрешение на деятельность получает работодатель — компания или ИП. Между ним и водителем заключается договор, в котором прописываются все нюансы сотрудничества. Преимущества для водителя в том, что ему не нужно регистрироваться, считать налоги и платить страховые взносы, а также сдавать отчёты в ИФНС. Минус в том, что с заработка будет удерживаться 13% в виде налога на доходы (НДФЛ).
  2. Получить статус самозанятого лица и заключить договор с таксомоторной службой. Разрешение на работу также оформляется на нанимателя — организацию или ИП. В отличие от работы по договору как физлицо, налог будет ниже, однако платить его придётся самому. Отчисления на пенсионное страхование водителя производить компания не будет, поэтому за период такого сотрудничества пенсию ему не начислят. 

Эти варианты деятельности без открытия ИП могут подойти тем, кто рассматривает услуги по частному извозу как подработку. Если же из этого направления планируется сделать бизнес и в дальнейшем его масштабировать, сначала надо получить статус индивидуального предпринимателя.

Тем, кто задумался, как открыть ИП для работы в такси, поможет наша пошаговая инструкция. Весь процесс поделён на несколько этапов, состоящих из простых действий. Оформить всё можно самостоятельно — это не потребует больших затрат времени и денег.

В каких случаях можно оформить лицензию на такси без ИП

Получить разрешение и заниматься частным извозом пассажиров на легковой машине, не открывая ИП, можно. Для этого гражданину необходимо устроиться водителем в организацию, официально зарегистрированную в налоговой инспекции как служба такси.

Допустимо работать на машине, принадлежащие работодателю либо на личном автомобиле — лицензия выдается на конкретное транспортное средство. Получается, что водитель по факту работает частным таксистом, но большая часть ответственности перед государством ложится на плечи работодателя.

Процедура исключает обязанность:

  • уплаты налогов в бюджет;
  • ведения бухгалтерского учета и передачу отчётных форм в налоговую инспекцию;
  • отчисления взносов в Пенсионный фонд РФ и органы социального страхования;
  • создания собственной диспетчерской службы.

Перед подачей документов для оформления разрешения на работу в такси соискателю необходимо изучить нормы действующего законодательства и требования регионального Департамента Транспорта. В разных субъектах РФ стандарты могут различаться. Если машина находится в собственности таксопарка, важны лишь условия, предъявляемые к водителю.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector