Как заработать в такси
Содержание:
- Подробности
- Минусы при работе на личном авто таксистом
- В каких случаях можно оформить лицензию на такси без ИП
- Тарифные планы
- Не думайте, что все таксисты – профессиональные водители
- Час пик для таксиста – это лучшее время
- АЗС — какая лучше. Где заправляться
- Различные агрегаторы – разные подходы для работы без лицензии
- Обязательно ли оформлять лицензию для работы в Яндекс Такси
- Как получить лицензию?
- Статус и необходимые документы для работы в Яндекс. Такси
- Что скрывают таксисты.
- Лучшие машины для работы в такси
- Официальное трудоустройство в такси
- Работа таксистом в диспетчерской службе
- Такси как бизнес – плюсы и минусы 🚖
- Перечень должностных обязанностей таксиста
- Основные требования к авто
Подробности
Кроме того, важно понимать, что
Яндекс Такси — это довольно серьезная компания и, чтобы устроиться на работу, нужно будет заплатить. С каждой заявки сервис получает определенный процент. К примеру, в Москве для автотранспорта Бизнес Класса он составляет 20,47 %. Что касается комиссии в других российских регионах, то она везде разная и ее размер зависит от количества клиентов.
Соответственно, если за сутки таксист заработал 8 тысяч рублей, то за час его доход составляет 500 рублей. Причем это сумма получена от клиента за перевозку и из нее необходимо вычислить прямые затраты водителя за его работу.
Работать в такси можно
на своей машине или же арендованной. Выделим главные расходы водителя такси, осуществляющего перевозку пассажиров на собственном авто. Эти расходы следует отнять от суммы, которую заплатил пассажир. Прежде всего, это проценты за заказы, которые взимает компания и агрегаторы. Как правило, проценты, уплачиваемые водителем за полученные заявки, колеблются в пределах от 10 до 30 %.
Самой значительной расходной статьей является топливо (если автомобиль работает на бензине, то расходы на этот вид топлива, в среднем, составляют 20 % от заработанных денег; если на авто установлено газовое оборудование, то наблюдается значительная экономия — 13-15 % от выручки) — в сумме, прямые расходы составляют порядка 40 %. Помимо этого, нужно учитывать амортизационные расходы (техобслуживание автомобиля, мойка, чистка салона, ремонт и т.д.).
Если транспортное средство новое, то надо понимать, что за первую пару лет его стоимость значительно потеряет в цене. На амортизационные расходы, как правило, надо потратить порядка 2 рублей за каждый километр — по отзывам опытных водителей, затраты на амортизацию составляют около 10 % от общего дохода при работе в такси. В общей сложности, таксист теряет половину заработанных денег.
Расчет затрат водителя
работающего на арендованной машине, в принципе, такой же, как и при использовании собственного автомобиля, за исключением затрат на амортизацию
Но, немаловажно, что добавляется солидная сумма — арендная плата за использование транспортного средства. Машины, которые подходят для перевозки пассажиров в эконом такси, арендуют, в среднем, по стоимости в диапазоне: от 1 200 до 1 800 рублей посуточно
К примеру, возьмем среднее значение — водитель арендует такси за 1 500 рублей в сутки. Представим, что рабочая смена составляет 12 часов, заработок за это время будет около 6 000 рублей (либо 500 рублей в час). Таким образом, стоимость аренды (1 500 рублей) в процентном соотношении составляет 25 % от суммы выручки за рабочую смену. Выходит, что на доход водителя, с вычетом всех затрат (40 %+25 %), приходится только третья часть общего объема заработка.
Чтобы снизить расходы оптимальным выходом может стать для водителя-арендатора работа в паре с другим водителем, посменно. Тогда расходы могут сравняться с расходами таксиста, имеющего собственное авто.
Итак, по неофициальным данным, на сегодня таксист, работающий на своей машине, теряет порядка 50 % заработка, а на арендованной – 65 % (в случае, если авто в аренде у двоих водителей, то ситуация выравнивается, как и в первом варианте).
В небольших городах нашей страны
где население не превышает 500 тысяч жителей, заработки таксистов, в среднем, составляют от 300 до 550 рублей в час, причем вторая цифра относится к возможности заработка в выходной либо праздничный день. Кроме того, важными факторами, влияющими на размер выручки, являются: сезонность, время суток, погодные условия и т.д. Надо учитывать, что обслужить более трех заказов в час, вряд ли возможно. Поэтому, условно будем считать, что средняя выручка в год составляет 430 рублей.
Эти средние цифры характерны больше для больших городов (областных и районных центов типа Екатеринбург, Самара, Воронеж, Волгоград), что касается российской провинции, то здесь даже такие деньги заработать не получится.
Минусы при работе на личном авто таксистом
На первый взгляд, может показаться, как это всё классно, но не стоит забывать, что это работа водителем такси на личном авто требует выполнения определённых требования, которым не все шофера соответствуют.
4 пункта в работе таксиста с минусами:
- Машина должна соответствовать требованиям компании работодателя. Старый, потрёпанный автомобиль не подойдёт. Кроме этого, придётся обклеить авто логотипами компании, а в некоторых случаях и перекрасить.
- Обязательно наличие лицензии. Да, можно работать и без неё, но до первой проверки документов сотрудником ДПС. За отсутствие лицензии полагается крупный штраф. Чтобы получить, соответствующий документ придётся потратить определённую сумму. Прежде чем работать, рекомендуется подключиться к агрегату. Например, Яндекс такси, где самые лояльные условия при оформлении документов.
- Техническое обслуживание, смена резины, ежедневная мойка кузова, чистка салона осуществляется за свой счёт.
- Быть психически устойчивым. Клиенты бывают разные. Одни едут молча, другие мучают рассказами странных историй. В любом случае водитель должен быть вежливым и улыбаться. В противном случае можно растерять всех клиентов и ничего не заработать.
Не стоит пугаться и негативно думать о работе таксистом. За машиной каждый нормальный водитель ежедневно следит, оформить документы можно быстро и недорого, с клиентами найти общий язык. Это скорее не минусы, а прагматичные нюансы, как в любой другой работе.
В целом, работа в такси на личном авто имеет свои плюсы и минусы. Одно точно можно сказать, подключившись к хорошему агрегатору вроде Яндекс такси и не лениться, ответственно относиться к работе, то всегда заработаешь хорошие деньги. Лентяям, лоботрясам не место в такси.
В каких случаях можно оформить лицензию на такси без ИП
Получить разрешение и заниматься частным извозом пассажиров на легковой машине, не открывая ИП, можно. Для этого гражданину необходимо устроиться водителем в организацию, официально зарегистрированную в налоговой инспекции как служба такси.
Допустимо работать на машине, принадлежащие работодателю либо на личном автомобиле — лицензия выдается на конкретное транспортное средство. Получается, что водитель по факту работает частным таксистом, но большая часть ответственности перед государством ложится на плечи работодателя.
Процедура исключает обязанность:
- уплаты налогов в бюджет;
- ведения бухгалтерского учета и передачу отчётных форм в налоговую инспекцию;
- отчисления взносов в Пенсионный фонд РФ и органы социального страхования;
- создания собственной диспетчерской службы.
Перед подачей документов для оформления разрешения на работу в такси соискателю необходимо изучить нормы действующего законодательства и требования регионального Департамента Транспорта. В разных субъектах РФ стандарты могут различаться. Если машина находится в собственности таксопарка, важны лишь условия, предъявляемые к водителю.
Тарифные планы
Перед тем как начать работать в «Яндекс.Такси» на своем авто, нужно определиться с тарифным планом. Обычно агрегатор назначает его самостоятельно по типу транспортного средства, его стоимости и оснащению.
Основные тарифные планы (могут разниться в зависимости от региона):
- по виду автомобиля — «Эконом» (самый распространенный вариант, в эту категорию подходят машины со стоимостью от 350 до 600 тыс. рублей), «Комфорт» (от 600 тыс. рублей), «Комфорт плюс» (машины в кузове седан в соответствии с перечнем конкретных моделей), «Бизнес» (авто премиального класса), «Премьер» (представительские, имеющие возраст от 6 лет, в идеальном внешнем и техническом состоянии), «Элит» (премиальные машины, специально обученные водители);
- в зависимости от количества пассажиров — «Круиз» (перевозка групп от 4 человек на разные расстояния), «Минивэн» (от 6 человек);
- по назначению — «Грузовой» (авто повышенной вместимости, предназначен для перевозки крупногабаритных грузов, действует только в Москве и области), «Доставка» (перевозка небольших грузов, применяются машины любых размеров), «Курьер» (грузоперевозка небольших товаров от отправителя к получателю).
Тарифные планы
Изменить тариф самостоятельно невозможно, для этого потребуется обратиться в «Яндекс» за разрешением. Больше всего заказов получают водители, использующие тарифный план «Эконом».
Не думайте, что все таксисты – профессиональные водители
Вы вызвали такси, и к вам приехал раскрашенный фирменный автомобиль. Вы думаете, что за рулем сидит профессионал с огромным опытом вождения? Ошибаетесь. Сегодня в такси может работать любой водитель. Да, согласно законодательству, для того чтобы получить разрешение на легковые перевозки в такси, необходимо, чтобы стаж вождения был не менее 3 лет. Но, к сожалению, это ограничение обходится.
Как правило, лицензию такси получают различные юридические лица, а затем по договору сажают за руль всех подряд водителей.
Также не забывайте, что у водителя в правах может быть стаж и 10-20 лет. Но за рулем этот человек может быть только недавно.
Так что не все таксисты являются хорошими водителями.
Час пик для таксиста – это лучшее время
Если для обычных людей и водителей час пик – это огромная головная боль, то для многих таксистов, работающих в крупных городах, это время – лучшее, что может быть. Особенно для тех, кто подключен к агрегаторам такси. В это время, как правило, взлетает тарифный коэффициент, который зависит от баланса спроса и предложения (количество заказов клиентов/количество автомобилей).
В итоге, как правило, в час пик тарифы увеличиваются. Плюс этот коэффициент зависит от дорожного трафика. Чем больше забиты дороги, тем больше стоимость поездок в такси.
В итоге час пик для многих таксистов становится золотым дном, когда можно срубить по легкому за несколько часов неплохие деньги.
АЗС — какая лучше. Где заправляться
На каких-то заправках бензин недоливают, на других качество оставляет желать лучшего. Так какую АЗС выбрать? Конечно, на частных заправках топливо стоит дешевле. Но у крупных организаций преимущество в том, что они не только продают, но и сами изготавливают бензин. Сюда относятся:
- Лукойл
- Роснефть
- ГазпромНефть
Даже если и случаются какие-то проблемы, водители всегда добиваются компенсации. Ведь крупные сети АЗС дорожат своей репутацией. Хотя некоторые частные заправки тоже следят за качеством. Но это уже придётся проверять на своём опыте. Если же у вас автомобиль давно, то вы вряд ли задаётесь вопросом, какая АЗС лучше, так как уже давно сделали свой выбор. Экономить полтора рубля из-за качества не стоит.
Различные агрегаторы – разные подходы для работы без лицензии
Государственная администрация именно так и поступает: вместо того, чтобы гоняться за каждым потенциальным уклонистом-нелегалом («бомбилой») она выставляет требования для агрегаторов, обязуя транслировать их всем партнерам, подключаемым к их системам. Попробуем оценить, какие же здесь для частников существуют возможности для того, чтобы и лицензию не получать, и к системе Яндекс.Такси (к примеру) быть подключенным.
Подход Uber
Стоит начать с того, что компания не имеет никаких офисов в тех странах, где развивает свой сервис. А это означает, что в переговорах с властями Uber способен проявлять большую независимость и жесткость в отстаивании более либеральных для своих партнеров условий. Что он и делает.
Агрегатор нуждается в как можно большем количестве перевозчиков, поэтому Uber заинтересован в том, чтобы для деятельности таксистов-частников существовало как можно меньше преград. Поэтому компания использует нечетко прописанные места и формулировки в законе для того, чтобы трактовать их в свою пользу, идя при этом на разумные компромиссы с администрацией. А именно:
- Ссылаясь на режим своей работы, Uber справедливо утверждает, что не являющаяся регулярной подработка на личном авто не может считаться полноценным сервисом такси. Ведь где проходит та тонкая грань, когда вашу деятельность можно назвать профессиональной? Сколько раз в день или в час вы должны кого-то подвезти? А если при этом вы не брали с этих людей деньги? Стоит признать, что корректных ответов здесь не будет никогда.
- Предлагается работа не на личном транспорте, а на арендованном. Существует множество сервисов, которые сдают в аренду подготовленный для работы в такси легковой транспорт, имеющий все необходимы документы и разрешения (в том числе, и на регулярную перевозку пассажиров). Более того, в дальнейшем водитель может такую машину и выкупить.
Uber «пошел на сотрудничество с властями» на тему обязательного наличия лицензионной документации у водителей желтых и белых авто. Что касается машин, класса Uber-black, то здесь по-прежнему никаких разрешений не требуется.
Подход Яндекс.Такси
Данный сервис менее толерантен к водителям-нелегалам, но и он предлагает им несколько лазеек. В числе прочих:
- Работа на автомобиле самой компании «Яндекс.Такси». Машина при этом полностью оформлена на компанию, а водитель выступает не как частный перевозчик или ИП, а как наемный сотрудник. Какие вопросы, товарищ сержант?
- Компания сама осуществляет содействие для получения своими партнерами лицензии такси.
МосГорТакси
Формально водители становятся наемными сотрудниками данной компании. Просто договоренности и условия их работы, скорей, соответствуют тем, которые имеют фрилансеры:
- Полностью свободный график без какой-либо обязательной для выполнения части работы (по времени или же выполненным заказам);
- Работать можно как на собственном авто, так и на взятом в аренду, в том числе, и у самой компании (получение лицензии не требуется);
- Компания не запрещает водителям подключаться к любым виртуальным агрегаторам такси. Более того, она этому способствует. За данную помощь (да и вообще, за предоставление всей указанной выше инфраструктуры) компания претендует на комиссионные в размере 1% от стоимости заказов.
ДенТакси
Компания сотрудничает с нелегальными таксистами, но при этом заранее предупреждает последних, что заказов у них будет существенно меньше, чем у легальных перевозчиков. И дело здесь в количестве агрегаторов, к которым осуществляется подключение:
- Нелегалов компания подключает к «Интертос» и «РБТ»;
- Однако основным партнером является Яндекс.Такси, к которому у перевозчиков без лицензии доступа не будет, что и обеспечивает низкое количество потенциальных заказчиков.
Вообще, устроиться в любую компанию, занимающуюся такси-перевозками, не сложно. Достаточно:
- Выбрать ее из ряда сервисов. (По факту это будет посредник между вами и виртуальным агрегатором).
- Созвониться с ее администрацией, но следует сразу предупредить, что лицензии у вас нет.
- Вам выставят условия, на которых согласны будут заключить с вами договор (рекомендуется их принять).
- Вполне возможно, что работодатель сам поспособствует, чтобы вы получили лицензию.
Обязательно ли оформлять лицензию для работы в Яндекс Такси
Гражданин, желающий перевозить пассажиров на своём авто без лицензии, не сможет сотрудничать с агрегатором. Компания дорожит своей репутацией и предоставляет услуги в соответствии с законодательством РФ.
Но это не значит, что водитель, не получивший разрешения на пассажирские перевозки, лишается возможности сотрудничать с Яндекс Такси. Такой гражданин имеет право работать на автомобилях таксопарков компании. Эти машины своевременно проходят лицензирование.
Подобное сотрудничество с сервисом Яндекс Такси выгодно водителям. Техническое обслуживание автомобилей оплачивает компания. Заказы поступают регулярно. Но в такой работе имеются и недостатки. Приходится платить за аренду автомобиля и таксометра. Кроме того, достаточно высокая и сумма залога — 10000 р.
Как получить лицензию?
Чтобы получить разрешение на перевозку, необходимо сначала зарегистрироваться в качестве предпринимателя, указав при этом извоз как основной вид деятельности. Затем нужно обратиться в региональный минтранс, предоставив туда всего три документа:
- заявление о выдаче лицензии;
- квитанция об оплате пошлины;
- паспорт;
- регистрационное свидетельство машины.
Если авто в аренде или лизинге, это нужно подтвердить документально, предоставив копии договоров, на основании которых заявитель пользуется транспортом.
Несмотря на то, что для работы в такси нужен статус предпринимателя и лицензия, перевозками можно заниматься и без них. Для этого надо заключить трудовой или гражданско-правовой договор с одной из компаний-перевозчиков, став ее наемным работником. Без этого работу водителя таксистом расценят как незаконное предпринимательство.
Статус и необходимые документы для работы в Яндекс. Такси
Для устройства в службу Яндекс. Такси водителю требуется лицензия независимо от того, будет он таксовать на своей машине или на арендованной. Если водитель берет машину в аренду у таксопарка, свою лицензию ему предоставляет предприятие. Если у будущего сотрудника уже есть лицензия такси и он собирается подключиться к сервису индивидуально, чтобы не платить комиссию таксопарку – Яндекс потребует наличия статуса индивидуального предпринимателя (ИП).
Крупнейший агрегатор требует от водителей наличия водительского удостоверения категории В, и стажа вождения 3 года и более. Для работы на территории России требуются права РФ, исключение – если водитель является гражданином другого государства, но зарегистрирован в должном порядке и имеет право официально устраиваться на работу. Иностранного гражданина примут в Яндекс. Такси, если у него есть действующие водительские «права» его страны и стаж вождения по этому удостоверению больше трех лет.
Каждый таксист должен вести бланки строгой отчетности (БСО). Для водителей Яндекс. Такси, арендующих машину у таксопарка, эти бланки готовит предприятие. В обязанности таксиста входит: подписать бланк (чек за проезд), оторвать корешок и выдать клиенту. Большинство пассажиров отказываются от бланков, однако, если не предоставить БСО клиенту или сотруднику ДПС – водителю грозит штраф. Узнать больше о БСО и скачать их можно здесь.
Требования к водителю при приеме на работу:
- Соответствие возрастному ограничению (не младше 23 лет).
- Действующие права РФ (или национальные), водительский стаж не меньше 3 лет.
- Гражданство РФ или регистрация (в зависимости от региона).
- Отсутствие судимости и статуса «в черном списке» – запрета на работу в такси.
- Знание русского языка (в зависимости от региона – иностранного), грамотная, разборчивая речь.
- Знание основных транспортных маршрутов (главных дорог, развязок, путей объезда пробок в городе).
- Понимание основ работы в пассажирских перевозках, сдержанность, вежливость.
Всем претендентам на трудоустройство приходится проходить письменный экзамен. Несмотря на то, что вопросы простые, а перед тестами показывают обучающее видео, есть ощутимый шанс этот экзамен не пройти. Низкий балл – это автоматический не допуск к работе, а пересдать тест можно будет только через три месяца. Советы по подготовке к экзамену – здесь.
Требования к водителю во время работы:
- Пунктуальность – не превышать время подачи авто без крайней необходимости.
- Вежливость – относиться к клиенту ровно, несмотря на замечания и провокации, всегда стремиться погасить конфликт.
- Честность – не навязывать пассажиру лишние услуги, наличный способ оплаты, более длинный маршрут и иные выгоды для себя.
- Опрятность – соблюдать чистоту авто снаружи и внутри салона, быть аккуратно одетым.
- Лояльность – всегда и вовремя проходить проверки, не сотрудничать (открыто) с другими агрегаторами.
- Профессионализм – соблюдать правила дорожного движения, не превышать скорость и не создавать аварийных ситуаций.
- Соблюдение корпоративных стандартов – создавать комфорт клиенту, быть вежливым, помогать с багажом, объяснять причину задержки, необходимость объезда, учитывать музыкальные предпочтения. Нельзя пытаться присвоить сдачу или забытые вещи пассажира.
- Эффективность – поддерживать высокий рейтинг, выполнять 60% (и более) заказов предложенных за смену, не отменять взятые заказы.
Подключитесь к Яндекс Такси в 2 клика и получите оплату от поездок уже в первый день работы!
Требование, действующее во всех поездках – запрет на курение в салоне. Водителю нельзя курить пока пассажир не покинет такси, а также до поездки – непосредственно перед посадкой клиента.
Требования к водителям Бизнес и Премиум категории
Дресс-код для мужчин – классический деловой костюм (темный), классические ботинки, рубашка с длинным рукавом, однотонная; галстук; гладко выбритое лицо (при наличии усов или бороды – обязателен стайлинг). Запрещены одеколоны с резким запахом, жевательные резинки, вейп. Дресс-код для женщин предусматривает также юбку (длина – ниже колен), закрытую обувь на низком или среднем (менее 5 см) каблуке.
В обязанности таксиста для бизнес-класса входит: открывание дверей для клиента, встреча его с зонтом в непогоду, помощь с багажом, регулировка сидений, климат-контроля и мультимедиа соответственно пожеланиям пассажира; предупреждение об окончании поездки.
Что скрывают таксисты.
Работа таксиста не из легких. Это не только очень тяжелая профессия, но и самая нервная и опасная. Ежегодно на дорогах России погибает большое количество водителей такси. К сожалению, чаще всего по своей вине. Причина – нарушение ПДД и правил отдыха водителя.
Также время от времени на таксистов нападают агрессивные клиенты. Иногда таксисты становятся жертвами матерых преступников, которым понадобился автомобиль бомбилы. Но, несмотря на опасность работы в такси, с каждым годом в нашей стране таксистов становится все больше и больше.
Мы решили разузнать секреты таксистов, о которых обычно не принято рассказывать клиентам. Но если захотеть, можно легко разговориться с таксистом и выудить у него много интересного.
Лучшие машины для работы в такси
Выбрать оптимальные модели для работы в службе такси довольно сложно. Автомобиль должен быть выносливым, недорогим в обслуживании, но в то самое время достаточно комфортным. Такая машина должна обладать надежным двигателем, который не вызывает проблем в городском режиме поездки, а также простой коробкой передач с большим ресурсом. Иначе экономическая целесообразность эксплуатации машины в такси будет сомнительной.
Среди отечественных авто стоит рассмотреть такие варианты:
- Лада Ларгус – вместительность, наличие 7-местных версий, наличие простейшего двигателя и КПП станут главными преимуществами авто;
- Лада Гранта – самый дешевый вариант, но вполне неплохой с точки зрения качества и надежности;
- Лада Веста – с таким авто вполне можно брать заказы в более высокой категории, комфорт поездки заметно отличается от более дешевых собратьев по конвейеру.
Отечественные автомобили станут хорошим выбором, поскольку их обслуживание стоит недорого. Но комфорт не позволит вам конкурировать с более современными авто других таксистов и устроиться работать в приличную фирму.
Из иномарок можно рассмотреть такие модели:
Hyundai Solaris или KIA Rio – довольно дорогие варианты, но с хорошей техникой под капотом, простые и достойные двигатели, отличный комфорт поездки;
- Renault Logan – немного ниже классом машинка, но очень хороший вариант с точки зрения длительности и качества эксплуатации, комфорт условный;
- Ravon R4 – это Шевроле Кобальт узбекской сборки, очень простой в обслуживании автомобиль без значительных проблем в эксплуатации, комфорт на высоком уровне;
- Skoda Octavia – если вы хотите устроиться в хорошую службу или брать дорогие заказы, Октавия станет хорошим выбором, это очень комфортное и надежное авто.
Но стоит аккуратно подходить к выбору двигателя. К примеру, у Octavia лучше выбрать атмосферный двигатель 1.6 л или 2-литровый дизель. Даунсайзинговые моторы и турбированные агрегаты не подойдут для работы в такси, так как их обслуживание и восстановление будут съедать всю прибыль, а срок эксплуатации сложно предсказать.
Официальное трудоустройство в такси
Сегодня самый оптимальный способ начать трудовую деятельность таксистом – это заключить договор с диспетчерской компанией. Здесь также потребуется лицензия на перевозку пассажиров и подготовленная машина. Если водителю интересна самостоятельная работа в такси на собственном автомобиле, то придется оформить ИП и официально выполнять налоговые, пенсионные и прочие отчисления.
Регистрация ИП
Регистрация индивидуального предпринимателя (ИП) обладает рядом преимуществ. Водитель может сам получить лицензию и желтые номера. Ему открывается возможность напрямую сотрудничать с сервисами заказа машины. Познав все нюансы и условия для работы в такси, индивидуальный предприниматель вправе нанять водителей и открыть свою таксофирму.
Чтобы оформить ИП, необходимо обратиться в налоговую инспекцию по месту регистрации бизнеса с заявлением. Затем требуется уплата госпошлины. Через 5 дней водитель получит свидетельство о регистрации ИП, выписку из Единого реестра индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Потребуется открыть банковский счет. Затем можно начинать работу таксистом.
Как таксовать на своей машине через приложение
Сегодня все популярные сервисы заказа такси имеют мобильные версии. Водителю можно подключиться сразу к 2–3 приложениям и получать онлайн-заявки. Для тех, кто хочет подработать таксистом на собственном автомобиле, это оптимальный вариант. Все существующие сервисы предлагают таксистам официальное трудоустройство.
Практикуется доплата водителям до минимальной стоимости поездки. Сегодня в Москве установлена сумма 300–400 руб. Если поездка получилась дешевле и оплачена картой, то таксисту доплатят до минимального размера. Помимо этого, практикуется программа мотивации водителей. Так, до 100 поездок в месяц минимальная плата 300 руб., а свыше – 400. Используется дополнительное премирование таксистов. Предусмотрена помощь в ведении документации для ИП.
Работа таксистом в диспетчерской службе
Вы решили попробовать свои силы и устроиться работать извозчиком в диспетчерскую компанию.
В данном случае наличие своего автомобиля роли не играет. Многие фирмы имеют в таксопарке достаточное количество машин, поэтому им нужны только опытные водители.
Перед тем, как устроится на работу необходимо пройти собеседование.
Чтобы стать водителем, необходимо соответствовать таким критериям:
- Возраст от 25 лет;
- Водительский стаж как минимум 5 лет;
- Знание города;
- Опыт работы водителем и рекомендательные письма с предыдущего места трудоустройства (не обязательно, но желательно);
- Отсутствие случаев ДТП;
- Не должно быть судимостей, даже условных;
- Наличие справки от нарколога о том, что человек не имеет проблем с наркотиками и алкоголем;
- Справка от психиатра, что кандидат на должность не перебывает на учете у врача.
- Большим плюсом будет умение пользоваться навигатором, но даже если таких знаний нет, то этому быстро можно научиться.
Данные требования могут в разных компаниях отличаться
Например, для одних служб не важно, сколько водителю лет, а другие строго соблюдают данный пункт
Солидные таксопарки Москвы требуют от водителей знания английского языка, ведь в столицу часто приезжают иностранцы.
Если у вас есть свое авто, то нужно иметь лицензию на перевозку пассажиров (как её получить, мы расскажем ниже), государственный техосмотр авто и пройденную медицинскую комиссию.
Особенности рабочего дня на арендованном такси
Работа на арендованном такси имеет свои нюансы, которые не всем подходят.
Как проходит рабочий день у таксиста без своего авто:
- Водитель приходит на парковку, и берет свой рабочий автомобиль. Необходимо перед рейсом проверить техническое состояние машины. Если вы увидели дефекты, то сообщите об этом сразу сотруднику, который выдает такси со стоянки.
- Если все в порядке, вы берете автомобиль и развозите клиентов строго по указаниям диспетчеров фирмы. О том, куда ехать, вам будут сообщать по телефону.
-
Все заработанные за день деньги вы отдаете фирме. Зарплату выдают таксистам 1-2 раза на месяц. Сколько именно вы заработаете, будет зависеть от количества рабочих дней и выручки, если вы работаете от процента.
Некоторые диспетчерские службы платят работникам только ставку. Какой способ лучше, решает для себя каждый таксист индивидуально.
Сколько можно заработать на арендованном авто?
Теперь конкретно о цифрах. Если таксист работает не на своем авто, то за аренду транспортного средства придется отдать процент компании.
С одного вызова извозчик получает всего 20%. Остальная сумма уходит на бензин и зарплату диспетчерам.
Если работать на своем авто, то диспетчеру нужно отдать за 1 вызов до 25%, определенная сумма уйдет на бензин, а остаток переведут в счет зарплаты водителю.
Иногда компании перевозчики берут водителей на ставку. Если работать по графику 6/1 по 12 часов в день, то оклад будет равен примерно 35-50 000 рублей в месяц.
Для работы таксистом в диспетчерской службе многого не нужно, но вот хорошо заработать будет сложно. Зато вам предоставят исправный автомобиль, за ремонт и топливо которого будет отвечать только фирма.
Также не будет нужды тратить время на поиски клиентов, этим занимаются другие люди. Нужно лишь максимально быстро и с комфортом доставить клиента по нужному адресу.
Такси как бизнес – плюсы и минусы 🚖
Своя служба такси как бизнес обладает преимуществами и недостатками.
Плюсы:
- возможность выйти на рынок без многомиллионных вложений (если речь не идет о покупке автопарка);
хорошие перспективы для развития и увеличения прибыли; - минимальное количество наемного персонала (вначале достаточно 2 диспетчеров);
- простота организации рабочего процесса (диспетчер получает заявку и передает ее водителю, а тот отдает часть выручки);
- возможность использования автоматизированного ПО.
Минусы:
- высокая конкуренция;
- большое влияние человеческого фактора – водителей в первую очередь;
- нужно получать лицензию;
- нужны долгосрочные вложения в рекламу.
Перечень должностных обязанностей таксиста
Службы такси в России развивались постепенно. Сначала людей, которые занимались частным извозом, называли «бомбилами» — они работали нелегально, назначали цену поездки по своему желанию и не отвечали за качество перевозки.
Чтобы найти такси, клиент обязан был подойти к тому месту в городе, где собирались такие перевозчики и узнать стоимость поездки.
Оплата принималась только наличными, при этом не было никакой отчетности, поэтому сегмент таких пассажироперевозок оставался теневым сектором экономики. Поведение водителей не регулировалось, нельзя было оставить жалобу никому, кроме самого водителя.
Со временем ситуация стала улучшаться, появились службы такси, которые принимали на работу водителей и составляли трудовой договор. С этого момента у таксистов появились определенные обязанности, невыполнение которых давало право работодателю уволить сотрудника.
Некоторые из них:
- Довезти клиента до точки назначения.
- Выполнять заказы на технически исправном автомобиле.
- Поддерживать чистоту транспорта внутри и снаружи.
- Уметь ориентироваться в городе.
- Вежливо вести себя с клиентами.
Источник фото: Tim Samuel/pexels
Основные требования к авто
Чтобы устроиться таксистом на своём авто в Яндекс Такси, необходимо соблюдать несколько условий:
- Наличие техосмотра.
- Цвет кузова должен быть стандартным: белым, чёрным, коричневым либо серебристым.
- К году выпуска требования нестрогие. Транспорт, однако, должен быть снят с конвейера позже 2012 г.
- На автомобиле нет крупных вмятин, царапин и прочих дефектов.
- Салон должен быть в хорошем состоянии. Потёртые чехлы придётся заменить.
- Кроме рекламы компании, баннеры размещать на кузове запрещается.
Экономкласса
Среди пользователей тариф «Эконом» пользуется особой популярностью. Здесь широкий перечень разрешённых автомобилей, а условия для них максимально простые (достаточно иметь подушки безопасности и чистый салон).
Работа в Яндекс Такси по тарифу экономкласса, самая доступная. Устроиться на работу водителем могут обладатели самых распространённых моделей:
- Chevrolet Lacetti;
- Kia Rio;
- Daewoo Nexia;
- Renault Logan;
- Hyundai Solaris.
Hyundai Solaris — компактный автомобиль южнокорейской компании Hyundai Motors.
Комфорт-класса
Для машин данного класса требования стали выше, потому что их услугами пользуются состоятельные люди.
Чаще всего на работу в Яндекс Такси берут обладателей следующих моделей:
- Skoda Octavia A5;
- Volkswagen Golf;
- Renault Fluence;
- Kia Ceed;
- Ford Focus.
Класса комфорт плюс
Работа в Яндекс Такси по тарифу комфорт плюс, почти не отличается от предыдущих. Разница состоит в том, что в машинах должна быть встроенная аудиосистема, а год выпуска — не раньше 2016 г.
Устроиться на работу в Яндекс Такси по тарифу комфорт плюс.
Требования к минивэнам
К популярным маркам можно отнести:
- Ford;
- Citroen;
- Mercedes-Benz.
Ford Galaxy — это совместная разработка компании Ford и Volkswagen.
Для пассажиров с детьми
В отдельную категорию выделены машины Yandex Taxi, работающие по Детскому тарифу.
Здесь разрешаются:
- Toyota Camry;
- Ford Focus;
- Skoda Octavia;
- Skoda Rapid.
Год выпуска авто — не ранее 2011 г. (иногда и более поздний), а на вторичном рынке остаточная стоимость подобных ТС не должна быть ниже, чем 1 млн руб.
Бизнес-класса
В эту категорию попадают лишь седаны классов Е и F. Кузов допускается белый либо чёрный без каких-либо дефектов. Рекламы на авто быть не должно.
Обязательно наличие подушек безопасности, кондиционеров и пепельницы для пассажиров. В качестве материала для салона подойдут кожа либо её имитация. Транспорт должен быть изготовлен не позднее 2015 г. Для клиентов следует возить с собой зонт.
На работу в Яндекс Такси по тарифу бизнес-класса, смогут устроиться лишь прошедшие специальные курсы водители, владеющие иностранным языком.
Класс Бизнес появился в программе недавно, требования к водителям и их машинам наиболее строгие:
- Цвет кузова — только белый или чёрный.
- Состояние — хорошее, без лишних изображений и наклеек брендов.
- Техническая составляющая — исправное авто.
- Салон — кожаный или отделанный материалами похожими на кожу.
Разрешённые модели машин:
- Mercedes-Benz S-Class.
- Mercedes-Benz E-Class.
- Audi A8.
- BMW 7.
Из-за повышенных требований, во время отбора таксисты класса Бизнес получают самые дорогие заказы.
Бизнес XL класса
Требования к машине и водителю не отличаются от Бизнеса, но в данном классе работают только автомобили фирмы Mercedes.
Устроиться на работу в Яндекс Такси по тарифу бизнес-класса.
Премиум-класса
«Премиум» относится к элитным тарифам.
Требования здесь предельно высоки как к водителям, так и к машинам, на которых они выполняют заказы:
- кузов белого либо чёрного цвета (а также оттенков максимально к нему приближённых), нет наклеек и рисунков на поверхности;
- год выпуска авто — не ранее 2015, а для некоторых марок — 2018 год;
- салон — отделан только натуральной кожей;
- дополнительно — необходимо наличие кондиционера, подушек безопасности, а также зарядки для смартфона и бутылки с водой без этикетки.
Разрешённые автомобили:
- Audi A8.
- Mercedes-Maybach S-Class.
- BMW 7.
Ультима-класса
Разрешается работать только дорогим машинам, например, Ролс Ройз, Мерседес, Бугатти и т.д. Из-за этого данный класс почти не встречается на улицах городов.