Глава 25 нк рф. налог на прибыль организаций

Содержание:

Амортизируемое имущество

Признание НМА амортизируемым имуществом

Определение амортизируемого имущества дано в НК РФ. Таковым в целях применения гл. 25 НК РФ признаются имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности (если иное не предусмотрено указанной главой), используются им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации. Амортизируемым имуществом является имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 100 000 руб.

Как видим, в последнем предложении СПИ более 12 месяцев и стоимостный порог в 100 000 руб. четко обозначены только для имущества. С 01.01.2020 эта норма будет изложена в новой редакции и данные показатели будут применяться к результатам интеллектуальной деятельности и иным объектам интеллектуальной собственности.

Вот как это будет выглядеть. Амортизируемым имуществом признаются имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 100000 рублей.

Основные средства, исключаемые из состава амортизируемого имущества

Перечень ОС, исключаемых из состава амортизируемого имущества, дан в НК РФ.

С 01.01.2020 в него будут внесены следующие изменения.

Во-первых, признается утратившим силу абз. 2. С указанной даты из состава амортизируемого имущества не будут исключаться основные средства, переданные (полученные) по договорам в безвозмездное пользование.

Соответствующие изменения внесены и в другие нормы. Так, упоминание об ОС, переданных (полученных) по договорам в безвозмездное пользование, исключено из НК РФ, где устанавливался порядок начисления амортизации при прекращении договора безвозмездного пользования и возврате объектов амортизируемого имущества налогоплательщику.

То есть по основным средствам, переданным (полученным) по договорам в безвозмездное пользование, амортизация начисляется, но в расходах для целей налогообложения не учитывается. Основание – п. 16.1, который с нового года появится в ст. 270 НК РФ.

Исчезнет упоминание об ОС, переданных (полученных) по договорам в безвозмездное пользование, и из НК РФ, который будет изложен в следующей редакции: по ОС, переведенным по решению руководства организации на консервацию продолжительностью свыше трех месяцев, а также по ОС, находящимся по решению руководства организации на реконструкции (модернизации) свыше 12 месяцев, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором указанные ОС были переведены на консервацию или с которого они находятся на реконструкции (модернизации), начисление амортизации не производится.

При расконсервации, завершении реконструкции (модернизации) объекта ОС амортизация по нему начисляется с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором произошла расконсервация ОС или завершилась его реконструкция (модернизация).

Во-вторых, внесены изменения в последний абзац, где говорится, что при расконсервации объекта основных средств амортизация по нему начисляется в порядке, действовавшем до момента его консервации. С 01.01.2020 из этого абзаца будет исключено положение о том, что срок полезного использования продлевается на период нахождения объекта основных средств на консервации.

Изменение метода начисления амортизации

Согласно действующей редакции НК РФ налогоплательщик вправе переходить с нелинейного на линейный метод начисления амортизации не чаще одного раза в пять лет.

Данная формулировка позволяла прочесть ее таким образом, что переход с нелинейного метода на линейный ограничен пятилетним сроком, а обратный переход (с линейного метода на нелинейный) можно проводить хоть через год, например, так:

Начало налогового периода

Переход с одного метода на другой

01.01.2014

С линейного на нелинейный

01.01.2015

С нелинейного на линейный

01.01.2016

С линейного на нелинейный

Не ранее 01.01.2020

С нелинейного на линейный

С 01.01.2020 эта норма будет гласить, что налогоплательщик вправе менять метод начисления амортизации не чаще одного раза в пять лет.

Как рассчитать авансовые платежи по налогу на прибыль

В течение года бухгалтер должен начислять авансовые платежи по налогу на прибыль. Существует два способа начисления авансовых платежей.

Первый способ устанавливается для всех организаций по умолчанию и предусматривает, что отчетными периодами являются первый квартал, полугодие и девять месяцев. Авансовые платежи делаются по окончании каждого отчетного периода. Сумма платежа по итогам первого квартала равна налогу от прибыли, полученной в первом квартале. Авансовый платеж по итогам полугодия равен налогу от прибыли, полученной за полугодие, за минусом авансового платежа за первый квартал. Величина платежа по итогам девяти месяцев равна налогу от прибыли за девять месяцев за вычетом авансовых платежей за первый квартал и полугодие.

Плюс к этому в течение каждого отчетного периода делаются ежемесячные авансовые платежи. По окончании отчетного периода бухгалтер выводит авансовый платеж по итогам этого периода (правила расчета мы привели выше), а затем сравнивает его с суммой ежемесячных платежей, сделанных в рамках данного периода. Если ежемесячные платежи в сумме оказались меньше итогового авансового платежа, компания должна доплатить разницу. Если же образовалась переплата, то бухгалтер учтет ее в будущих периодах.

Ежемесячные авансовые платежи рассчитываются по следующим правилам. В первом квартале, то есть в январе, феврале и марте, бухгалтер начисляет такие же ежемесячные авансовые платежи, как в октябре, ноябре и декабре предыдущего года. Во втором квартале бухгалтер берет налог от прибыли, фактически полученной в первом квартале, и эту цифру делит на три. В результате получается сумма ежемесячных авансовых платежей за апрель, май и июнь. В третьем квартале бухгалтер берет налог от фактической прибыли за полугодие, вычитает авансовый платеж первого квартала, и полученную цифру делит на три. Выходит сумма ежемесячных авансовых платежей за июль, август и сентябрь. В четвертом квартале бухгалтер берет налог от прибыли, фактически полученной за девять месяцев, отнимает авансовые платежи за полугодие, и полученную величину делит на три. Это и есть авансовые платежи за октябрь, ноябрь и декабрь.

Второй способ — исходя из фактической прибыли. Данный способ компания может принять для себя добровольно. Для этого нужно уведомить налоговую инспекцию не позднее 31 декабря о том, что в течение будущего года предприятие переходит на исчисление ежемесячных авансовых платежей исходя из фактически полученной прибыли. При этом способе отчетными периодами являются месяц, два месяца, три месяца и так далее до окончания календарного года. Авансовый платеж за январь равен налогу от прибыли, фактически полученной в январе. Авансовый платеж за январь-февраль равен налогу от прибыли, фактически полученной в январе и феврале за минусом авансового платежа за январь. Авансовый платеж за январь-март равен налогу от прибыли, фактически полученной в январе-марте за вычетом авансовых платежей за январь и февраль. И так далее вплоть до декабря.

Организация, ранее выбравшая второй способ начисления авансовых платежей (то есть исходя из фактической прибыли), вправе отказаться от него, и с начала следующего года вернуться на первый способ. Для этого нужно подать в ИФНС соответствующее заявление не позднее 31 декабря текущего года. В случае возвращения к первому способу авансовый платеж за январь-март будет равен разности между авансовым платежом по итогам девяти месяцев и авансовым платежом по итогам полугодия предшествующего года.

Компании, чья выручка от реализации без НДС не превышала в течение четырех предыдущих кварталов в среднем 15 миллионов рублей за квартал, должна начислять только квартальные авансовые платежи. Это правило независимо от суммы выручки распространяется также на бюджетные, некоммерческие и некоторые другие организации.

Вновь созданные организации начисляют не ежемесячные, а квартальные авансовые платежи до тех пор, пока не закончится полный квартал с даты их госрегистрации. Затем бухгалтер должен посмотреть, чему равна выручка от реализации (без НДС). Если она не превышает 5 миллионов рублей в месяц  или 15 миллионов рублей в квартал, компания может продолжать начислять только квартальные авансовые платежи. В случае превышения лимита предприятие со следующего месяца переходит на ежемесячные авансовые платежи.

Ставка 0% по налогу на прибыль для музеев, театров и библиотек

С 01.01.2020 ст. 284 НК РФ дополняется п. 1.13, где говорится, что к налоговой базе, определяемой музеями, театрами, библиотеками, учредителями которых являются субъекты РФ или муниципальные образования, применяется налоговая ставка 0% с учетом особенностей, установленных ст. 284.8 НК РФ (также вводимой с указанной даты).

Для целей применения ст. 284.8 НК РФ деятельностью учрежденных субъектами РФ или муниципальными образованиями музеев, театров, библиотек признается деятельность, включенная в Перечень видов культурной деятельности, который должно установить Правительство РФ.

Налоговая ставка 0% применяется ко всей налоговой базе в случае, если доходы от «культурной» деятельности вышеназванных налогоплательщиков составляют не менее 90% всех доходов, учитываемых при определении налоговой базы в соответствии с гл. 25 НК РФ.

Отметим, что указанные налогоплательщики, применяющие ставку 0%, не освобождаются от обязанности ведения налогового учета и представления налоговой декларации.

Напомним, что согласно ст. 289 НК РФ театры, музеи, библиотеки, являющиеся бюджетными учреждениями, представляют декларацию по налогу на прибыль только по истечении налогового периода (календарного года) (п. 2) не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 4).

Указанная льгота носит заявительный характер, получать разрешение на ее применение не нужно. Необходимо лишь подтвердить право на нее.

Так, согласно п. 3 ст. 284.8 НК РФ для использования ставки 0% вышеуказанные налогоплательщики, в сроки, установленные для представления налоговой декларации за налоговый период, представляют в налоговый орган по месту своего нахождения сведения о доле доходов, определяемых в соответствии с положениями п. 2 данной статьи. Форма для подачи сведений будет утверждена ФНС.

То есть, если за 2020 год музей, театр или библиотека, учредителями которых являются субъекты РФ или муниципальные образования, получили от деятельности, поименованной в специальном перечне, не менее 90% от всех полученных доходов, то они вправе применить ставку 0% ко всей облагаемой базе.

Например, за 2020 год расходы музея составили 700 000 руб., внереализационные доходы – 80 000 руб. При этом доходы от «деятельности из перечня» равнялись 920 000 руб., что составляло 92% в общем объеме доходов (920 000 / (920 000 + 80 000)). Ставка 0% будет применяться ко всей базе, равной 300 000 руб. (920 000 + 80 000 – 700 000 руб.).

Не позднее 28.03.2021 музей должен представить декларацию по налогу на прибыль и сведения о доле доходов, подтверждающие право на применение им ставки 0%.

Изменения внесены Законом № 210-ФЗ.

Экономическая реальность

Случившийся экономический кризис реально показал проблемы в структуре экономики страны. ВВП перестал расти в связи с обращением цен на нефтяном рынке и завышении кредитных ставок. Но, даже несмотря на то, что кризис закончился, экономике страны необходимы реформы и новшества. Для привлечения инвесторов чиновники решили модернизировать и налоговую сферу, чтобы сделать её более привлекательной для новых инвестиций.

Федеральный бюджет не наполняется, да и ситуация в регионах продолжает ухудшаться. Большинство региональных бюджетов остаются дефицитными и финансируют себя только за счет государственных дотаций. Если ситуация продолжит развиваться в этом духе многие регионы станут «недееспособными», а это может привести к дефолту.

Если реформировать налоговую систему это поднимет её конкурентоспособность. По словам чиновников, планируется пересмотреть политику налоговых льгот и улучшить финансовую помощь.

Налоговая реформа может коснуться и налога на прибыль. В первую очередь это повлечет за собой пересмотр финансирования бюджетов. Федеральному бюджету будет отведено больше отчислений. Из-за этого региональным бюджетам придется повышать свою работоспособность, чтобы находить денежные средства и продолжать оставаться на плаву.

По мнению экспертов, реформа также поможет простимулировать развитие предпринимательской деятельности.

Порядок отчётности и уплаты налога

По налогу на прибыль за налоговый период принят календарный год, за отчётные – кварталы (3 месяца, полугодие, 9 и 12 месяцев).

Отчётность предприятий в ИФНС заключается в подаче декларации налога на прибыль. К декларации прилагается бухгалтерская форма №2 – отчёт о прибылях и убытках.

В территориальный орган налоговой службы декларация должна быть сдана в срок до 28 дней с истечения отчётного периода, то есть до 28 числа первого месяца нового квартала (при поквартальной отчётности), и раз в месяц за предыдущий, если отчётность помесячная. На подготовку годовой декларации даётся почти 3 месяца: отчитаться по налогу на прибыль за 2014 год можно до 28 марта 2015 г.

Перечисление налоговых платежей может производиться поквартально или ежемесячно авансовыми платежами.

Квартальные авансовые платежи

Поквартально выплачивает налог на прибыль ограниченный перечень организаций:

  • предприятия с выручкой, не превышающей 10 млн. рублей за квартал;
  • бюджетные и автономные организации;
  • представительства иностранных юридических лиц;
  • некоммерческие организации и ряд других .

Для них сроки уплаты налога на прибыль соответствуют срокам подачи отчётности, а именно:

  • за первый квартал – до 28 апреля;
  • за полугодие – до 28 июля;
  • за 9 месяцев – до 28 октября;
  • за последний квартал – до 28 января.

Ежемесячные авансовые платежи

Остальные предприятия делают авансовые перечисления ежемесячно, до 28 числа. Рассчитывается авансовый платёж на основе платежей предыдущих кварталов нарастающим итогом.

  1. Первые 3 месяца года сумма ежемесячного платежа такая же, как была в 4 квартале прошлого года.
  2. Второй квартал фирма платит каждый месяц одну треть от налога, насчитанного за 1-й квартал.
  3. С начала второго полугодия авансовый платеж считается как разница между исчисленным налогом за первое полугодие и за 1 квартал, разделённая на 3.
  4. В последнем квартале каждый месяц к оплате причитается сумма, равная третьей части от платежей за 9 месяцев года за вычетом аванса за первое полугодие.

Ежемесячные авансовые платежи по фактической прибыли

Предприятие может использовать и другую систему ежемесячных авансовых выплат – по фактической прибыли. В таком случае платёж пересчитывается каждый месяц таким образом:

  • по итогам работы в январе исчисляется налог, который оплачивается до 28 февраля;
  • налог за февраль перечисляется до 28 марта и рассчитывается как налог с прибыли за 2 месяца минус январский авансовый платеж;
  • мартовский аванс считается аналогично: налог от прибыли за все 3 месяца минус уже оплаченные предыдущие 2 платежа (до 28 апреля) и т.д.

Чтобы перейти на такую систему со следующего налогового года, предупредить налоговую инспекцию нужно до 31 декабря текущего. В течение налогового периода изменить систему оплаты налога будет нельзя. Выбрав схему налогообложения по фактическому доходу, декларацию придётся подавать 12 раз в год, то есть каждый месяц.

В 2014 году никаких «глобальных» изменений по налогу на прибыль не произошло. Изменились лишь некоторые нюансы, касающиеся отдельных категорий налогоплательщиков:

  • предприятиям морского, речного и воздушного транспорта сняты ограничения в части вычета расходов, связанных с питанием экипажей;
  • уточнены особенности налогообложения микрофинансовых компаний и потребительских кооперативов;
  • снято нормирование по расходам на видеорекламу;
  • бюджетные учреждения культуры освобождаются от ежеквартальной отчётности и внесения авнсовых платежей;
  • ряд других изменений.

Для основной массы организаций положения по исчислению и оплате налога на прибыль остались прежними.

Про поддержку

Правительство РФ ввело новый финансовый инструмент по поддержке предпринимателей – «зонтичный» механизм предоставления поручительств. «Зонтичный» механизм позволяет получить заемные средства предпринимателям, которым ранее кредиты для бизнеса были недоступны, и снизить конечные процентные ставки по привлеченному финансированию.

Поручительство Корпорации МСП будет обеспечивать до 50% от суммы кредита, а предприниматели смогут оформить кредит мгновенно в «одном окне» банка без обращения в Корпорацию МСП, так как весь документооборот между участниками цифровизирован. При этом комиссию за поручительство будет платить банк.

Транспортный налог

Транспортный налог – обязательное к уплате начисление. Налогоплательщиками признаются все лица, которые во владении имеют транспортные средства. Сумма транспортного налога исчисляется в отношении каждого автомобиля либо иного ТС. Объектами налогообложения признаются автомобили, автобусы, мотоциклы, мотороллеры, самоходные машины, теплоходы, гидроциклы и другое.

Ставка транспортного налога основывается на мощности двигателя и может составлять от 2.5 до 200 рублей за каждую лошадиную силу. Субъекты самостоятельно определяют налоговую нагрузку, поэтому она отличается в зависимости от региона. Для автомобилей, стоимость которых превышает 3 млн. рублей, предусмотрены повышающие коэффициенты.

Юридические лица обязаны вносить денежные средства в качестве транспортного налога не позднее 1 февраля года, который следует за отчетным. Индивидуальные предприниматели и физические лица могут вносить денежные средства не ранее 1 ноября года, который следует за отчетным. Обычно основанием для оплаты является письмо с расчетом из Налоговой инспекции.

Налоговое законодательство предполагает уплату множества различных выплат. Они регламентируются НК РФ, законами и постановлениями отдельных субъектов. При определении точной суммы налога необходимо руководствоваться актуальными законодательными актами. Законы очень часто пересматриваются, дополняются и изменяются.

Льготы для участников особых зон

Резиденты особых экономических зон

Компании, работающие в особых – технико-внедренческой и туристско-рекреационной – экономических зонах, которые решением Правительства РФ объединены в кластер, могут воспользоваться льготами по налогу на прибыль. Речь идет о применении ставки 0% к налоговой базе при расчете той части налога, которая подлежит уплате в федеральный бюджет (п. 1.2 ст. 284 НК РФ).

Важным условием для получения налоговых преференций является ведение раздельного учета доходов (расходов) от непосредственно подпадающей подо льготы деятельности, т. е. осуществляемой на территории особой экономической зоны. Утрата статуса резидента технико-внедренческой или туристско-рекреационной особой экономической зоны означает потерю права на использование налоговой преференции (п. 1.2 ст. 284 НК РФ).

Для технико-внедренческой деятельности возможность применения такой льготы завершается с окончанием 2017 года, а в части туристско-рекреационной деятельности она будет действовать до 2023 года (п. 5 ст. 10 закона «О внесении изменений…» от 30.11.2011 № 365-ФЗ).

В 2017 году появилась (п. 1 ст. 1 закона «О внесении изменений…» от 18.07.2017 № 168-ФЗ) льгота в виде ставки 0% по налогу (п. 1.11 ст. 284 НК РФ) для юрлиц, работающих в туристско-рекреационной сфере на территории Дальневосточного округа. Ее применение ограничено периодами 2018-2022 годов и требует выполнения организацией ряда условий (ст. 284.6 НК РФ). Возникновение несоответствия этим условиям потребует восстановления суммы неуплаченного налога и оплаты пеней (п. 5 ст. 284.6 НК РФ).

Для применения с начала 2017 года введена (п. 2 ст. 1 закона «О внесении изменений…» от 27.11.2017 № 348-ФЗ) также льгота для юрлиц, работающих в особых зонах, но в сферах, отличающихся от указанных в п. 1.2 ст. 284 НК РФ. Заключается она в том, что ставка по налогу, предназначенному для федерального бюджета, составляет 2% (п. 1.2-1 ст. 284 НК РФ), а не 3%, по которой большинством компаний должен платиться налог в этот бюджет в 2017-2024годах.

Участники свободной экономической зоны

Льготной ставкой (0%) при уплате налога на прибыль в федеральный бюджет пользуются компании, осуществляющие деятельность в СЭЗ (свободной экономической зоне). Льгота предоставляется на протяжении 10 налоговых периодов с момента получения дохода от продажи товаров по договору о деятельности в СЭЗ (п. 1.7 ст. 284 НК РФ).

Кроме того, субъектами Федерации может устанавливаться пониженная ставка для таких предприятий по уплате налога в местный бюджет (не ниже 13,5%). 

Обязательным является ведение раздельного учета доходов (расходов) по видам деятельности, которые осуществляются в СЭЗ и за ее пределами. Причем налогообложение других видов деятельности осуществляется в общем порядке (письмо Минфина от 20.03.2015 № 03-03-10/15503).

О требованиях к регистрам, в которых организуется налоговый учет, читайте в статье «Как вести регистры налогового учета (образец)?».

Участники ТОСЭР

Для компаний – резидентов ТОСЭР (территорий с опережающим социально-экономическим развитием) также предусмотрены преференции – это налог на прибыль (льгота 2014 года) по ставке 0% при уплате налога на прибыль в федеральный бюджет (п. 1.8 ст. 284 НК РФ).

Обязательными условиями для применения льгот являются (ст. 284.4 НК РФ):

  1. Госрегистрация юрлица на ТОСЭР.
  2. Отсутствие обособленных подразделений за пределами зоны ТОСЭР.
  3. Неиспользование налогоплательщиком специальных налоговых режимов.
  4. Невхождение резидента ТОСЭР в состав консолидированных групп налогоплательщиков.
  5. Отсутствие деятельности в качестве страховщика, банка, НКО, клиринговой компании, негосударственного пенсионного фонда или участника-профессионала на рынке ценных бумаг.
  6. Отсутствие статуса участника СЭЗ и/или региональных инвестпроектов.
  7. Обеспечение не менее 90% своих доходов за счет деятельности, осуществляемой в рамках соглашения о работе в ТОСЭР.
  8. Обеспечение раздельного учета доходов по видам деятельности при исполнении соглашения о работе в ТОСЭР и по другим.

Льготы по уплате налога в федеральный бюджет (ставка 0%) сохраняются на протяжении 5 лет с момента получения первой прибыли по соглашению о работе в ТОСЭР. Имеется также льгота по уплате налога в бюджет субъекта федерации: на протяжении первых 5 лет – максимум 5%, и на протяжении следующих 5 лет – минимум 10%. Причем право на применение льготы не исчезает в случае отсутствия прибыли в течение 3 следующих подряд налоговых периодов (с 2018 года их число при определенных условиях может достигать 9, ст. 1 закона «О внесении изменения…» от 27.11.2017 № 339-ФЗ) и будет использовано по истечении этих периодов (п. 5 ст. 284.4 НК РФ).

Порядок начисления авансовых платежей

В зависимости от категории налогоплательщика, чиновники определили три способа начисления авансовых сумм.

Способ 1. Ежеквартально

Таким способом вправе воспользоваться только следующие категории субъектов:

коммерческие компании, выручка которых за предшествующие 4 квартала не превысила сумму в 15 миллионов рублей за каждый из кварталов. Либо выручка не превысила 60 миллионов рублей за предшествующие 12 месяцев;
учреждения бюджетной сферы

Важно учесть, что библиотеки, театры, музеи, концертные организации исключены из этого перечня;
иностранные компании, которые осуществляют свою деятельность на территории России через постоянные представительства;
выгодоприобретатели по договорам доверительного управления;
экономические субъекты, участвующие в простых товариществах, но только в отношении доходов, полученных от участия в простых товариществах;

Способ 2. Ежемесячно

В первом варианте авансы по налогу на прибыль в 2021 году исчисляются с доплатой за квартал. Таким вариантом расчетов авансовых выплат с ИФНС пользуются все остальные экономические субъекты, которые не попали в вышеуказанный перечень (п. 3 ст. 286 НК РФ). Например, компания платит ежемесячно авансы по налогу на прибыль, если выручка превысила в 2019 году 60 миллионов либо за предшествующие 4 квартала превысила 15 миллионов рублей в каждом из четырех периодов.

Во втором варианте расчет осуществляют, исходя из фактической прибыли. Его вправе применить любая организация на ОСНО. Для перехода на эту систему расчетов с бюджетом придется подать заявление в территориальное отделение ИФНС.

Собрали в таблице, кто платит ежемесячные авансовые платежи по налогу на прибыль и с какой периодичностью:

Периодичность зачисления авансовых платежей по ННПО

Категория плательщика

Условия применения

Ежеквартально

  1. Учреждения бюджетной сферы. Но библиотеки, театры, музеи, концертные организации исключены из этого перечня.
  2. Коммерческие фирмы и их представительства, если:
    • выручка за предшествующие 4 квартала не превысила сумму в 15 миллионов рублей за каждый из кварталов;
    • либо выручка не превысила 60 миллионов рублей за предшествующие 12 месяцев.
  3. Участники простых товариществ, но только в отношении доходов, полученных от участия в простых товариществах.
  4. Иностранные организации, которые ведут бизнес на территории РФ через постоянные представительства.
  5. Выгодоприобретатели в отношении доходов по договорам доверительного управления.
  6. Иные категории предпринимателей и организаций, поименованные в п. 3 ст. 286 НК РФ.

Налоговая инспекция не уведомляет налогоплательщиков о возникновении права на ежеквартальные авансовые платежи. Компания самостоятельно определяет систему расчетов с ФНС.

Ежемесячно и ежеквартально

Все остальные организации, не указанные в перечне, приведенном выше. Например, это фирма с годовым объемом выручки более 60 миллионов рублей.

Организациям доступны ежеквартальные авансы по прибыли — в 1-м квартале, за полугодие, 9 месяцев, 12 месяцев, если выручка превысила 60 миллионов рублей.

При возникновении обязательств зачислять авансовые транши в бюджет помесячно и поквартально ФНС не уведомляет налогоплательщика. Организация самостоятельно определяет вариант расчетов с бюджетом и извещает налоговиков.

Помесячно, с фактической прибыли

Вправе применять любой экономический субъект, использующий ОСНО. Если фирма выбрала ежемесячное авансирование, то придется сдавать ежемесячные декларации по ННПО.

Уведомите ИФНС в установленном порядке о переходе на оплату авансов по фактическим показателям.

Теперь рассмотрим, как рассчитать авансы по налогу на прибыль и уплатить их в бюджет по каждому варианту расчетов.

Ставка налога на прибыль в 2021 году

Основная ставка на прибыль в 2021 году останется прежней — 20%.

Распределение прибыли на федеральную и региональную части на следующее:

  • 3% налога зачисляются в федеральный бюджет;
  • 17% налога зачисляются в бюджет субъекта РФ (региональный).

Для отдельных категорий организаций ставка налога на прибыль, зачисляемого в региональный бюджет, законами субъектов РФ может быть снижена.

Особенности налога на прибыль

Были снижены процентные ставки по налогам для отдельных категорий граждан. Теперь они равняется 12,5 процентов.

А вот налог на прибыль, который зависит от вида получения дохода, никак не изменится. Пятнадцать процентов будет составлять процентная ставка для лиц, которые получают доход с облигаций. А компании, которые отвечают за инфраструктуру на Дальнем Востоке, получат хорошие налоговые льготы.

Изменения с распределение налога направлены на реализацию экономического роста. Несмотря на то, что большее количество денег уходит в федеральный бюджет, чиновники заявляют, что региональные власти также имеют доступ к немалым денежным средствам.

Регионы на сегодняшний день показывают положительную динамику, поэтому там, как никогда важно развивать экономику. А если регион продолжает демонстрировать свою эффективность в работе государство сможет предоставить ему специальный кредит или дотации

Изменения в налоге на прибыль в 2021: новые расходы на оплату труда

Еще с 1 января 2019 года действует расширенный перечень расходов на оплату труда, учитываемых в целях налога на прибыль . Работодатели смогут включить в расходы затраты на оплату услуг по организации туризма, санаторно-курортного лечения и отдыха на территории России для работников и членов их семей (родителей, супругов и детей до 18 лет или детей до 24 лет, обучающихся по очной форме). К таким расходам будет относиться стоимость услуг, оказанных по договору, заключенному работодателем с туроператором или турагентом:

  • услуги по перевозке туристов по территории РФ воздушным, водным, автомобильным и/или железнодорожным транспортом до места отдыха и обратно;
  • услуги проживания туристов в гостинице, объектах санаторно-курортного лечения и отдыха, включая услуги питания (при условии, что они предоставляются в комплексе с услугами проживания);
  • услуги по санаторно-курортному обслуживанию;
  • экскурсионные услуги.

Если работодатель заключит договор непосредственно с санаторием (пансионатом) или самостоятельно организует путешествие работников, оплатив гостиницу, проезд, экскурсовода и т.п., такие расходы не будут относиться к расходам, учитываемым в целях налогообложения. Минфин РФ разъяснил, что расходы на оплату услуг по договорам, заключенным непосредственно с исполнителями услуг не могут учитываться в составе расходов на оплату труда.

Также, при при ликвидации организации доходы приравниваются к дивидендам.

Экономическая реальность

Случившийся экономический кризис реально показал проблемы в структуре экономики страны. ВВП перестал расти в связи с обращением цен на нефтяном рынке и завышении кредитных ставок. Но, даже несмотря на то, что кризис закончился, экономике страны необходимы реформы и новшества. Для привлечения инвесторов чиновники решили модернизировать и налоговую сферу, чтобы сделать её более привлекательной для новых инвестиций.

Федеральный бюджет не наполняется, да и ситуация в регионах продолжает ухудшаться. Большинство региональных бюджетов остаются дефицитными и финансируют себя только за счет государственных дотаций. Если ситуация продолжит развиваться в этом духе многие регионы станут «недееспособными», а это может привести к дефолту.

Если реформировать налоговую систему это поднимет её конкурентоспособность. По словам чиновников, планируется пересмотреть политику налоговых льгот и улучшить финансовую помощь.

Налоговая реформа может коснуться и налога на прибыль. В первую очередь это повлечет за собой пересмотр финансирования бюджетов. Федеральному бюджету будет отведено больше отчислений. Из-за этого региональным бюджетам придется повышать свою работоспособность, чтобы находить денежные средства и продолжать оставаться на плаву.

По мнению экспертов, реформа также поможет простимулировать развитие предпринимательской деятельности.

Как оплатить и отразить в учете

Отличительных особенностей по уплате авансовых платежей по налогу на прибыль во 2 квартале 2021 года не предусмотрено: юридическое лицо заполняет платежное поручение, передает на оплату. Особенности подготовки платежки для расчетов с бюджетом раскрыты в отдельном материале «Образец платежного поручения на уплату ННПО».

Особое внимание уделите КБК. Авансовые платежи в 2021 году перечисляйте в соотношении:

Наименование платежа

КБК для перечисления основного сбора, др. обязательного платежа

КБК для перечисления пени по сбору, др. обязательному платежу

КБК для перечисления штрафа по сбору, др. обязательному платежу

ННПО, зачисляемый в федеральный бюджет, в размере 3%

182 1 01 01011 01 1000 110

182 1 01 01011 01 2100 110

182 1 01 01011 01 3000 110

ННПО, зачисляемый в бюджеты субъектов РФ, в размере 17%

182 1 01 01012 02 1000 110

182 1 01 01012 02 2100 110

182 1 01 01012 02 3000 110

ВАЖНО!
Оплату авансов необходимо правильно отражать в отчетности. Инструкцию, как регистрировать перечисления в отчетах, читайте в отдельной статье «Декларация по ННПО в 2021 году: заполнение и сдача».. В бухгалтерском учете используйте счет 68 «Расчеты с бюджетом» по соответствующему субсчету, чтобы отразить начисление авансовых платежей по налогу на прибыль и уплаченные обязательства

В бухгалтерском учете используйте счет 68 «Расчеты с бюджетом» по соответствующему субсчету, чтобы отразить начисление авансовых платежей по налогу на прибыль и уплаченные обязательства.

Подробнее о правилах составления бухгалтерских записей — в специальном материале «Итоговые и авансовые платежи по налогу на прибыль, проводки с примерами».

Как изменилась ставка НДФЛ

Более двух десятилетий налогообложение в России представляло собой плоскую шкалу, в которой действовала единая ставка на получаемые населением доходы. И те, кто получал минималку, и миллионеры платили государству 13% НДФЛ.

Однако с 1 января 2021 года произошло повышение до 15% для тех физических лиц, которые зарабатывают в год более 5 миллионов рублей. Рядовые граждане могут не беспокоиться, что их каким-то образом коснется это повышение, поскольку для такого дохода нужно зарабатывать как минимум 417 тысяч ежемесячно.

После уточнения президента стало ясно, что ставка коснется даже не 5000 000, а той части, которая заработана сверх упомянутой суммы.

Тогда политологи в оппозиционной прессе сочли введение прогрессивной шкалы спекулятивной мерой, рассчитанной на повышение рейтинга перед принятием конституционных поправок. Можно вспомнить и заверения министра финансов, сделанные в феврале 2020 года о том, что до 2024 года не будет никаких изменений в налоговой ставке.

Однако есть и другие мнения, подтвержденные фактами:

  1. А. Табах, известный финансовый эксперт, отметил, что это первый шаг к введению полноценного прогрессивного налога.
  2. Введение 2% на прибыль физлиц свыше 5 миллионов в год даст в казну более 60 миллиардов.
  3. Налог коснется только 0,8% российского населения, но будет пущен на поддержку социально незащищенных слоев населения;
  4. С принятием поправок в законодательную базу большая часть будет направляться в региональные бюджеты.
  5. Правительство намерено адресовать вырученные средства на лечение тяжелых детских заболеваний, покупку оборудования для больниц и дорогостоящих лекарств, необходимых детям с онкологией и редкими наследственными заболеваниями.

Премьер-министр страны пояснил, что первоначальной цифрой для повышения ставки налогообложения было 3 миллиона рублей, но впоследствии порог был поднят.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector