Как открыть таксопарк

Отрабатываем возражения и обеспечиваем стабильный рост таксопарка ежемесячно

Ведем водителей от первого контакта до подписания договора, разрабатываем систему мотивации. В рамках этого модуля вы узнаете:

  • 5 этапов подключения водителей к системе
  • Как выстроить долгосрочные отношения с водителями и избежать их перехода в таксопарки конкурентов (90% успеха зависит именно от этого). Вы получите важные рычаги воздействия и научитесь ими пользоваться

А также:

  • Если водитель берет, а потом отказывается от заказа — это урезает вашу прибыль и снижает приоритет передачи заказов от Яндекс.Такси. Мы научим эффективно сокращать отказы
  • Разберем систему мотивации водителей, чтобы они выполняли больше поездок (и приносили вам больше прибыли)

Условия работы в Яндекс такси

Сервис Яндекс Такси предлагает следующие преимущества для водителей:

  • оперативный приём на работу – основные действия выполняются удалённо, заявка обрабатывается в течение нескольких часов;
  • быстрые выплаты – оплата наличным предоставляется моментально, переводы на карту не реже одного раза в неделю;
  • свободный график – водитель самостоятельно определяет схему работы, выходит на линию в любое подходящее время;
  • программа привилегий – сотрудникам компании доступны выгодные бонусы в виде скидок партнёров, компенсация неоплаченных заказов и круглосуточная техподдержка;
  • минимальные требования – стать водителем может даже новичок, не имеющий опыт работы в таксомоторной деятельности;
  • удобное управление сменой – приём заказов, контроль финансовых поток, проверка показателей выполняется через официальное мобильное приложение.

Таксисты могут рассматривать сервис Яндекс Такси в качестве основной работы или подработки. Уровень заработной платы напрямую зависит от активности. По желанию допускается выход на линию всего на пару часов в день.

Сотрудник устраивается к партнёрам в Яндекс Такси официально. Данное условие касается как самозанятых, также работников таксопарка.

Личный кабинет партнера Яндекс Такси

После подписания агентского договора агент получает вход в личный кабинет партнера Яндекс Такси в приложении Диспетчерская. Она позволит управлять вашим бизнесом в режиме онлайн. При помощи Диспетчерской:

  • добавляются и удаляются автомобили в таксопарке;
  • таксисты проходят фотоконтроль;
  • назначается комиссия;
  • добавляются новые водители.

Приложение позволяет отслеживать статистику по каждой машине и водителю, количество машин на линии, их заработок и др.

Новый интерфейс Диспечерской партнера-таксопарка Яндекс Такси

При первом посещении личного кабинета Диспетчерской нужно добавить водителей и прописать их условия работы. Отметить галочками, все необходимые условия из:

  • списание комиссии автоматически после завершения смены;
  • возможность не брать комиссию, если ее не берет Яндекс;
  • возможность не брать комиссию, если клиент отменил заказ;
  • не списывать с водителя комиссию Яндекс;
  • возможность водителя покупать смены.

Устанавливается комиссия с покупки смены и бонусов. Проставляются проценты с заказов. После создания Условий работы таксиста нажимается кнопка Сохранить.

Далее настраивается раздача заказов. Открывается окно Параметры и регулируются настройки раздачи заказов:

  • дистанция поиска;
  • запрет на смену тарифа или разрешение на смену тарифа водителем;
  • время подачи такси;
  • доступные провайдеры.

После окончания настройки нажимаете Сохранить.

Рейтинг таксопарков Яндекс Такси

С 2019 года таксопарк Яндекс Такси может получить статус сертифицированного.

Пройти сертификацию и попасть в список партнеров Яндекс Такси может таксопарк, который выстраивает честные и прозрачные отношения с водителями.

Автоматически в процессе сертификации участвуют таксопарки:

  • больше трех месяцев сотрудничают с Яндекс Такси;
  • не нарушают условия агентского договора;
  • за последний месяц не менее 20 водителей (или 10 — для маленьких городов) сделали хотя бы одну поездку.

Полезна ли для Вас статья?
Пожалуйста, оцените, мы старались

Да
Нет

  • https://taxi.yandex.ru/action/proposal/mypark
  • https://taxi.yandex.ru/action/proposal/development_carpark
  • https://driver.yandex/ru-ru/certification
  • https://driver.yandex/ru-ru/base/parks
  • блоги и отзывы владельцев таксопарков в открытых источниках

Постарайтесь выделиться!

Рынок такси уже очень сильно переполнен. Большие компании такие как Яндекс и Uber стремительно завоевывают его по всей стране. И если вы откроете свою службу такси, то вероятнее всего у вас будут высокие цены, долгое время подачи и низкое доверие к бренду. Следствием этого будет небольшое количество клиентов и маленькая прибыль.
Из сложившейся ситуации есть два выхода, либо вкладывать огромные средства в рекламу, либо постараться выделиться!

Под «выделиться» мы подразумеваем не просто какой-то необычный дизайн, мы говорим о самой организации бизнеса.

Например, можно организовать «Женское такси». Не все женщины могут доверить везти своего ребенка незнакомому мужчине, не все девушки доверяют таксистам мужчинам, а некоторые просто считают, что женщины водят машины мягче.

Другой вариант, «Такси для инвалидов». На специально оборудованных автомобилях можно удобно завозить инвалидов колясочников. Если в Москве есть несколько компаний, которые занимаются этим, то в других городах конкуренция гораздо меньше или вообще отсутствует.


Не обязательно нанимать 10 водителей девушек и делать женское такси, и не обязательно арендовать 10 специализированных машин для инвалидов. Это необычные услуги и возможно вам будет тяжело найти клиентов. Поэтому это должно быть не основной частью таксопарка, а лишь дополнением. Для начала рекомендуем нанять одного водителя женщину и арендовать один автомобиль для инвалидов.

Также, можно выделиться среди конкурентов если вы оснастите каждую машину wi-fi, компьютерной приставкой с телевизором и будете раздавать шоколадки пассажирам. Можно много чего придумать необычного, поэтому придумывайте идеи и воплощайте их в жизни!

Плюсы и минусы работы ИП Яндекс.Такси

Преимущества работы в качестве водителя ИП Яндекс.Такси значимы и очевидны:

  • вы сами себе являетесь начальником, не работаете с посредниками и не платите какие-либо проценты службам такси (за исключением комиссии «Яндексу»);
  • доход от работы в такси является официальным, идет трудовой стаж, отчисления в пенсионный фонд;
  • все заработанные деньги сразу поступают к вам в руки или на открытый расчетный счет в банке.

Но, выбирая сотрудничество с «Яндекс.Такси» в качестве индивидуального предпринимателя, будьте готовы и к некоторым издержкам:

  • прежде чем начать работать, вам необходимо будет потратить время на оформление ИП и открытие расчетного счета в банке;
  • потребуется платить ежеквартальные отчисления за обязательное медицинское страхование и в пенсионный фонд, а также определенный налог с прибыли;
  • индивидуальному предпринимателю необходимо вести бухгалтерию, в которой придется разбираться самостоятельно, либо привлекать специалиста за дополнительную плату.

Так или иначе, открытие ИП и успешное ведение дел в дальнейшем потребует от вас изучения многих вопросов, связанных с регистрацией юридического лица, открытием счета, оплатой налогов, составлением отчетных документов и т.д.

Какие виды маршрутного такси есть в России

Возможно, вы слышали о том, что существуют различные виды маршрутных такси. Которые, например, могут не иметь строгой привязки к маршруту, а пассажиры в них могут указывать водителю новые направления. Так вот, считайте, что таких видов “маршруток без маршрута” или “маршруток-такси” в России нет. По крайней мере, юридического понятия “маршрутное такси” не существует. С 2013 года маршрутки приравнены законом к общественному транспорту, то есть автобусам, трамваям и троллейбусам. Это значит, что перевозка пассажиров и багажа в микроавтобусах производятся в регулярном режиме и по регулярному маршруту. Осуществляются такие перевозки на основании публичного договора и определяются законом как “перевозки транспортом общего пользования”. Фактически это означает, что в России сегодня существует два вида маршруток, которые:

  • осуществляют перевозки с посадкой и высадкой пассажиров на остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок;

  • осуществляют перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном ПДД месте по маршруту регулярных перевозок.

Кроме того, согласно Уставу автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, существует 4 вида маршрутов пассажирского транспорта:

  1. Перевозки в городском сообщении. Они осуществляются в границах населенных пунктов.

  2. Перевозки в пригородном сообщении. Осуществляются между населенными пунктами на расстояние до 50 км включительно между границами этих населенных пунктов.

  3. Перевозки в междугородном сообщении. Осуществляются между населенными пунктами на расстояние более 50 км между границами этих населенных пунктов.

  4. Перевозки в международном сообщении. Осуществляются за пределы территории РФ или на территорию РФ с пересечением ее границы, в том числе транзитом через территорию страны.

Если же говорить о перевозке пассажиров и багажа в целом, то законодательно в России закреплены три вида перевозок: это регулярные перевозки, перевозки по заказам и перевозки легковыми такси. И, как вы уже поняли, деятельность маршруток попадает под первую категорию. Так что более правильным названием для этого вида транспорта будет не “маршрутное такси”, а “микроавтобус” или “автобус малой вместимости”. Кроме того, под маршруткой обычно подразумевается не муниципальный транспорт, а именно частный, работающий только за счет выручки от продажи билетов.

Традиционный подход

Перед тем как открыть свое такси с нуля, необходимо обзавестись собственным автопарком хотя бы из 8-10 автомобилей. Такая концепция требует больших вложений на самом старте проекта. Что нужно, чтобы открыть такси? Собственнику придется потратить 4-5 млн рублей только на закупку транспортных средств. Кроме этого, ему нужно приобрести:

  • оборудование для автомобилей — 500 т.р.;
  • компьютеры — 60 т.р.;
  • средства связи — 500 т.р.;
  • программное обеспечение для службы такси — 70 т.р.;
  • мебель — 150 т.р.

Кроме того, около 100 т.р. уйдет на то, чтобы оформить лицензию на такси, другие документы, необходимые для ведения предпринимательской деятельности. Придется арендовать стоянку с мастерскими и диспетчерским пунктом. Все это будет в месяц обходиться в 300 т.р. Дополнительно нужно найти еще 200 т.р., чтобы оборудовать стоянку с охранной сигнализацией и системой видеонаблюдения. На рекламу нужно запланировать 30 т.р. в месяц. Фонд оплаты труда (ФОТ) таксистам составит от 500 т.р. в месяц.

В итоге при первоначальных затратах около 7 млн рублей ежемесячные расходы составят не менее 900 т.р. без учета бензина и технического обслуживания автомобилей такси. А это еще дополнительно 150-200 т.р.

Чтобы рентабельность такого предприятия была хотя бы 15%, его оборот должен составлять 1250-1300 т.р. На каждую из 10 машин автопарка приходится по 125-130 т.р. в месяц или 4170-4340 руб. в день. Реально ли это?

Если взять столицу, то средний заработок таксистов за месяц составляет 40-50 т.р. Это справедливо, если они работают по 8-12 часов в день, а в неделю позволяют себе один выходной. Но ФОТ таксистов складывался с учетом того, что на одну машину будет два водителя. Это значит, что в сутки машина будет работать все 16-24 часа. Но даже в этом случае в месяц на одной машине при столичных условиях получится заработать в пределах 100 т.р., а это на 20-23% меньше запланированного.

Выходит, что 10 машин заработают в пределах 1 млн руб. в месяц, а текущие расходы составят 1,1 млн рублей. И еще нужно найти 10 таксистов, которые согласятся на совокупный ФОТ в полмиллиона. Как быть в этой ситуации? Необходимо увеличивать автопарк как минимум в 2 раза. Учитывать нужно не столичные показатели заработка таксистов, а средние по стране, которые не превышают 40 т.р. Но и в этом случае прибыль предприятия не будет выше 100 т.р., а первоначальные затраты увеличатся на 5 млн руб., ежемесячная — на 500 тыс. руб.

Подготовительный этап

 Перед тем как создать свой автопарк в Яндекс Такси необходимо проконсультироваться с менеджером компании и подготовить денежные средства, согласованные в качестве стартового капитала для запуска бизнеса.

На сегодняшний день менеджмент компании считает, что перед тем, как открыть свой автопарк такси Яндекс в Москве, бизнесмену необходимо подготовить сумму не менее 5 000 000 рублей. В других регионах минимальный размер инвестиций составляет 2 000 000 рублей. Оптимальный стартовый капитал для городов с численностью населения более 500 000 рублей составляет 3 000 000 рублей.

Этой суммы достаточно для приобретения транспортных средств, оформления разрешительной документации, оснащения диспетчерского пункта и решения других организационных вопросов. Выручка таксопарка появляется сразу же после его открытия, поскольку не требуется времени для привлечения клиентов. Заказы на пассажирские перевозки начинают поступать на «таксометры» принятых на работу водителей сразу же после их выхода на линию.

Функционирование Яндекс Такси – это отлаженный производственный процесс, в который новый бизнес партнер органично встраивается. Не требуется время на раскрутку, отладку и т.д.

С чего начать TAXI?

Передвижение на такси появилось очень давно. Вид бизнеса с течением времени претерпел множество изменений. Появление технических новинок значительно облегчило работу водителя, диспетчера и других сотрудников службы. При этом клиент получает полный спектр услуг и остается довольным. Как заработать на открытии собственной службы такси?

Такие новинки, как служба Скутерино и Убер, уже успели завоевать множество поклонников, однако стандартная схема открытия подобного бизнеса была и остается рабочей и действенной – как в небольшом провинциальном городе, так и в крупном мегаполисе. В Москве и других крупных городах стала весьма популярной служба каршеринга – то есть сдача личного авто в аренду.

На видео: Каршеринг как услуга в Москве, как заработать на каршеринге

Продажи и маркетинг

Сейчас среди партнеров агрегаторов такси весьма популярна установка брендированных стоек Uber или Яндекс.Такси в местах с хорошей проходимостью. Это могут быть торговые центры, гипермаркеты, рынки и т. д. Как правило, стоимость аренды 1-2 квадратных метров невысока, поэтому такой формат с лихвой окупает свои затраты. Даже 5000 рублей арендной платы отбивается первым же месяцем работы водителя. 

Заработная плата менеджера обычно устанавливается сдельная, с минимальным размером оклада. Оплата за привлеченного водителя — от 2000 до 5000 рублей.

У стойки постоянно находится менеджер по работе с клиентами, который рассказывает о преимуществах сервиса, а также может на месте обучить водителя использованию приложения. В случае положительного ответа от клиента, менеджер делает скан копии документов для проверки: это могут быть паспорт, водительское удостоверение (необходимо удостоверится, что у потенциального таксиста отсутствуют лишение прав, либо крупные штрафы за серьезные нарушения). Как правило, проверка занимает непродолжительное время, после чего новоявленный таксист может начинать зарабатывать. 

Также задача менеджера — «продать» услугу долгосрочной аренды вашей машины. Можно делать акцент на хорошее техническое состояние, недорогое техническое обслуживание и замену расходных материалов в вашем сервисном центре, а также невысокую цену «раската».

Начинающие партнеры агрегаторов такси часто задаются вопросом, что выгоднее — просто сдавать машину в аренду без права выкупа, или же изначально заключить договор «раската»? По количеству приобретенной прибыли оба способа сопоставимы друг с другом. «Раскат» обычно приносит чуть меньше прибыли, зато дает другие преимущества партнеру — таксист лучше относится к машине, поскольку в дальнейшем станет ее владельцем. Да и срок аренды при таком сценарии обычно увеличивается — вам не придется так часто искать арендаторов на свои авто.

Еще один эффективный способ рекламы и привлечения водителей — доски объявлений, такие как “Авито” или “Юла”. Также хороший эффект может дать реклама на радио — в особенности в передачах на автомобильную тематику в хорошее эфирное время утром или вечером (в часы, когда многие едут на работу и с работы).

Не лишним будет найти хорошего директолога — специалиста, который возьмет на себя настройку контекстной рекламы через “Яндекс.Директ” или Google.Adwords. Конкуренция среди таксопарков-партнеров и частников довольно велика, а потому  стоимость кликов и показов в этой нише бизнеса недешевая. Однако грамотно настроивший рекламу специалист поможет вам не только получить поток клиентов, но и сэкономить на вложениях в рекламную компанию (например, за счет формирования актуального списка минус-слов, исключающих затраты на показы по нецелевым запросам).

Наконец можно использовать смежные сферы бизнеса. Например, один из ростовских партнеров Uber смог привлечь большое количество водителей благодаря выходу на автобусное АТП, недавно лишившееся контракта на перевозку пассажиров регулярными городскими маршрутами. Потерявших работу водителей автобусов смогли оперативно переманить в свой таксопарк.

В чем заключается помощь агрегатора

У Яндекс.Такси существует самостоятельная программа поддержки начинающих собственный бизнес таксопарков. В рамках данной программы:

  • сотрудники агрегатора помогают предпринимателям приобрести новые автомобили требуемого класса по наименьшим ценам (в случае начала работы автопарка на собственных автомобилях без лизинга);
  • Яндекс.Такси помогает добиваться от кредитных организаций лучших условий по кредитованию в рамках приобретения автомобилей в лизинг (если изначально проект не обладает собственным автопарком);
  • после начала работы сервиса такси агрегатор консультирует и делится опытом по поддержанию и увеличению эффективности деятельности проекта.

Чаще всего на рынок выходят предприниматели с деньгами, но без авто. Что именно Яндекс.Такси предлагает для них рассмотрим далее.

Что следует предусмотреть до открытия бизнеса на такси?

Не следует ожидать, что этот бизнес окупится быстро — необходимо учитывать высокую конкуренцию, а потому мы бы рекомендовали обратиться к специалистам для расчета окупаемости на тех условиях, на которых вы планируете развернуть свой бизнес. Одним из важнейших аспектов, на который следует опираться при осуществлении деятельности такси, это наработка постоянной клиентской базы, формирование имиджа надежной, быстрой и недорогой фирмы.

Кроме того всегда надо иметь в виду, что могут быть любые непредвиденные расходы. Забыли заплатить налоги, вышли из строя несколько авто и т.д.

Организовать бизнес такси в вашем городе не представляет особой сложности, если Вы действительно решитесь зарабатывать на услугах перевозок пассажиров. Удачи в бизнесе!

Актуальность открытия службы такси

Создание собственного таксопарка или интерактивной службы такси – это высокоактуальная идея. Это обусловлено несколькими причинами:

  1. Стабильно высокий уровень спроса на услуги пассажирского такси. Данный фактор – гарантия того, что компания будет хорошо зарабатывать и быстро откупится. Потребность перемещаться как в черте города, так и за его пределы возникает у каждого человека. Клиентами компании будут люди высокого, среднего достатка, а также с достатком ниже среднего.
  2. Отсутствие серьёзной инвестиционной нагрузки на старте проекта. Если вы не можете вложить денежные средства в приобретение автомобилей и открытие собственного автопарка, вы можете нанимать водителей с собственными машинами. Этот вариант предполагает посредничество между заказчиком и исполнителем. Также это позволяет существенно снизить расходы на содержание авто и их технического обслуживания.
  3. Независимость бизнеса от развитости городской транспортной сети и количества личных автомобилей. Услуги такси всегда будут пользоваться спросом, и компания всегда найдёт своих клиентов.

Данные факторы определяют хорошие возможности проекта на старте.

https://youtube.com/watch?v=cK_4no1wc9k

Какие машины берут в «Яндекс.Такси»?

Не всем по карману открытие собственного таксопарка. Согласитесь, для этого нужны довольно серьезные вложения. Есть категория водителей в «Яндекс.Такси» на своем автомобиле. Вы можете стать одним из них, не запуская собственный бизнес.

Однако для получения подобной вакансии нужно убедиться, что транспортное средство соответствует требованиям «Яндекс.Такси».

Итак, какие требования компания предъявляет к автомобилям.

  • Стоимость транспортного средства должна составлять не менее 400 тыс. рублей.
  • Год выпуска — не ранее 2012 года. Однако есть информация, что в «Яндекс.Такси» готовы принять транспортные средства, начиная с 2007 года выпуска с обязательным условием прохождения техосмотра в самой компании. При этом потенциальный водитель должен быть готов к тому, что по каким-либо причинам его транспортное средство не допустят к выполнению пассажирских перевозок.

Также требования могут отличаться в зависимости от конкретной марки автомобиля.

Все транспортные средства в «Яндекс.Такси» делятся на несколько классов:

  • эконом;
  • комфорт;
  • бизнес.

Теперь вы знаете, какие машины берут в «Яндекс.Такси».

Возможные трудности

Основная сложность смены автомобиля и таксопарка связана не только с повторным прохождением контроля по фото, позволяющего идентифицировать транспортное средство, указанное при регистрации. Таксист должен обязательно оформить лицензию, разрешающую предоставлять пассажирам услугу перевозок. Для этого он обращается в таксопарк, через который намерен вести деятельность в системе Яндекс.

После сделанных в приложении «Таксометр» изменений водителю приходит СМС-уведомление. В нём должен быть указан адрес расположения таксопарка, выбранного взамен бывшего. Если его снова не устраивают условия перевозок, то он находит вкладку «Партнёр» в личном кабинете «Таксометра». Далее в подразделе «Водитель» он может изучить все нюансы смены автопарка.

Сервисная служба Яндекс поддерживает официально права водителей на смену таксопарков. Для этого в программном обеспечении предусмотрена специальная инструкция, позволяющая без проблем выполнить всю процедуру.

Когда не стоит менять партнера Яндекс.Такси и Ситимобил

В каком случае водителю не стоит менять партнера Яндекс.Такси и Ситимобил?

Если вы работаете с партнером под 5%, не стоит искать комиссию меньше. Меньше бывает, но только в мышеловке. Такой партнер Яндекс.Такси и Ситимобил может либо пропасть после нескольких выплат, либо подставит вас и себя на налоги. Помните, что при безналичных платежах налоги должен платить и партнер, и водитель Яндекс.Такси и Ситимобил. Только лишь подоходный налог в России составляет 13%, реально, думаете, работать меньше 5%?

Также не советую менять партнера Яндекс.Такси и Ситимобил, если вы договорились с партнером о выплатах на определенный день, все водители получили деньги уже получили деньги, а вы еще нет. Точный день выплаты от партнера Яндекс.Такси и Ситимобил зависит от ваших договоренностей.

Такси: бизнес или работа

Наверняка все, кто интересовался деятельностью по перевозке пассажиров, слышали, что для этого нужна «лицензия». Так называют разрешение на работу, которое можно получить в Минтрансе или уполномоченных департаментах местных органов исполнительной власти. Причём доступно оно только для индивидуальных предпринимателей или юридических лиц.

Поэтому тем, кто планирует сделать перевозку пассажиров своим бизнесом, сначала необходимо зарегистрироваться в качестве ИП. Извозом можно будет заниматься как самостоятельно, так и привлекая работников. Более того, у предпринимателя может быть несколько машин (каждая со своим разрешением), что позволит ему увеличить доход. Авто вовсе не обязательно иметь в собственности — достаточно, например, договора аренды.

Но есть способы заниматься перевозкой пассажиров легально и без статуса ИП:

  1. Устроиться на работу в службу такси в качестве водителя, можно с собственным автомобилем. В этом случае разрешение на деятельность получает работодатель — компания или ИП. Между ним и водителем заключается договор, в котором прописываются все нюансы сотрудничества. Преимущества для водителя в том, что ему не нужно регистрироваться, считать налоги и платить страховые взносы, а также сдавать отчёты в ИФНС. Минус в том, что с заработка будет удерживаться 13% в виде налога на доходы (НДФЛ).
  2. Получить статус самозанятого лица и заключить договор с таксомоторной службой. Разрешение на работу также оформляется на нанимателя — организацию или ИП. В отличие от работы по договору как физлицо, налог будет ниже, однако платить его придётся самому. Отчисления на пенсионное страхование водителя производить компания не будет, поэтому за период такого сотрудничества пенсию ему не начислят. 

Эти варианты деятельности без открытия ИП могут подойти тем, кто рассматривает услуги по частному извозу как подработку. Если же из этого направления планируется сделать бизнес и в дальнейшем его масштабировать, сначала надо получить статус индивидуального предпринимателя.

Тем, кто задумался, как открыть ИП для работы в такси, поможет наша пошаговая инструкция. Весь процесс поделён на несколько этапов, состоящих из простых действий. Оформить всё можно самостоятельно — это не потребует больших затрат времени и денег.

Почему трудно работать перевозчику без лицензии и какими последствиями это грозит

Вообще, любая государственная администрация (в любой стране мира) с неодобрением относится, если ей не платят налоги с какой-то деятельности, которая потенциально способна приносить прибыль. А для того, чтобы стать налогоплательщиком сначала требуется пройти регистрацию. В разных отраслях данный административный барьер выглядит по-разному: в сфере такси-перевозок – это лицензирование. Причем, это не только некий набор бюрократических процедур, но и довольно серьезные траты, которые соискателю данного документа нужно буквально «выложить авансом». В связи с этим становится очевидным, почему российские самозанятые водители не торопятся проходить процедуру легализации в любом ее формате:

  • Стоимость получения лицензии для многих является чересчур высокой.
  • Административный процесс сильно растянут и требует уделения ему большого количества времени.

Практика показывает, что вероятность того, что отсутствие лицензии приведет к существенным, регулярным материальным потерям при работе, не так велика. Ну, а получать этот документ просто ради него самого представляется неоправданной тратой усилий.

Коммерческая перевозка пассажиров регулируется в России законом 69-ФЗ. И согласно статье 9 данного закона за осуществление деятельности без лицензии на перевозчика предполагается наложение следующих штрафов:

  • За сам факт осуществления коммерческих перевозок без лицензии – от 5 тыс. рублей в регионах РФ и от 10 тыс. рублей в Москве.
  • Применение опознавательных знаков такси без соответствующего разрешения – от 5 тыс. рублей.
  • Отсутствие ККМ и невыдача чека клиенту – 1 тыс. рублей.
  • Неподобающий внешний вид авто (то есть, если не выполнена соответствующая оклейка машины) или же повторное нарушение правил перевозки пассажиров – конфискация транспортного средства на штрафстоянку и лишение прав на срок до полугода.

Но главная проблема для желающих таксовать частников даже не в возможных штрафах (в конце концов, не факт, что поймают). В современных условиях отсутствие подключения к сервисам агрегаторов означает практически полное отсутствие каких бы то ни было заказов – работа становится несистемной и перестанет отбивать затраты. И вот здесь-то и ожидают жаждущих подработки частников основные барьеры для вхождения в отрасль. Их-то, может, отечественные карательные органы и не поймают, а вот работу сервиса-агрегатора вполне могут заблокировать, если последний будет сотрудничать, с кем ни попадя и, таким образом, поощрять снижение собираемости налогов в стране (ведь всем очевидно, что пока частник формально нигде не числится, то и налогов с него никаких не взыщешь).

Финансовые показатели

Заняться сдачей машин под такси можно и с минимальными вложениями. К примеру, стоимость относительно «живого» Hyundai Accent 2006-2008 года составляет 200-220 тысяч рублей. Если сдавать машину под услуги агрегатора, можно получить порядка 6000 рублей, а «раскат» или аренда с выкупом принесут 6600 рублей за этот же промежуток времени.

Срок выкупа Hyundai Accent, если исходить из текущих предложений на “Авито”, в среднем составляет 14 месяцев. Таким образом, продав таксисту этот автомобиль в «рассрочку», предприниматель выручит за машину порядка 370 000 рублей. Если разделить прибыль в размере 170 000 рублей на 14 месяцев — получим примерно 12 000 рублей за один автомобиль ежемесячно. Также с одного водителя при выручке в 80 000 рублей с заказов партнер получит еще 4 000 рублей. Итого в среднем 16 000 рублей в месяц со старенького 13-летнего «корейца»: с одной стороны негусто, с другой — этот заработок получен в результате пассивного дохода, что в целом неплохо. 

Однако ничего не мешает вложить в бизнес в десять раз больше — 2 миллиона рублей, и получать 160 000 рублей в месяц.

Теперь перенесемся в столицу нашей родины и рассмотрим, сколько можно получить со сдачи в «раскат» хорошей иномарки бизнес-класса под работу в премиум-аккаунте. Новый Мерседес Е-класса или БМВ 5-ой серии в относительно простых комплектациях с экономичными двухлитровыми моторами (бензин либо дизель) можно взять в пределах 3 миллионов рублей. Если сэкономить и  поискать достойные экземпляры на «вторичке» — можно найти варианты за 2,5 миллиона с небольшим пробегом до двух лет возрастом. 

Сдача «баварца» под выкуп на три года принесет владельцу выручку от 110 до 120 тысяч рублей ежемесячного дохода. Умножаем на 36 месяцев и получаем сумму в размере минимум 4 миллионов рублей. 

Комиссия партнера при сдаче машины бизнес-класса обычно ниже — порядка 1,5%, однако и выручка там больше. Немец способен «грязными» привезти 200 000 рублей в месяц, а это еще 3000 рублей с машины.

Это примерно 44 000 пассивного дохода с одного бизнес-седана. Таким образом, рентабельность такого проекта составляет под 30% годовых. 

Подготовка автомобилей для работы в такси

  • Автомобили, на которых осуществляется перевозка людей, должны соответствовать следующим требованиям:
  • Наличие лицензии на перевозку пассажиров. Она действует 5 лет и выдается только тем автомобилям, которые оборудованы всем необходимым для работы и оформлены согласно правилам региона.
  • Наличие полиса ОСАГО. В нем обязательно должна быть отметка о том, что транспортное средство используется для работы в сфере такси.
  • Наличие GPS и маячков. Это нужно чтобы агрегаторы, с которыми вы будите работать, могли отслеживать местонахождение автомобиля и сообщать об этом пассажиру. Также это поможет найти автомобиль, если его угонят.
  • Брендирование. Даст приоритет вашим сотрудникам, благодаря чему и они и вы сможете зарабатывать больше.

Важно отметить, что соблюдение всех этих требований – ответственность владельца таксопарка

Привлечение водителей онлайн

Онлайн позволяет генерировать приток новых водителей и масштабировать таксопарк не выходя из дома. Вы узнаете:

Особенности работы с площадками JOB: что нужно и важно указывать в вакансиях

Нюансы настройки таргетинга и ретаргетинга в данной нише.

Способы привлечения трафика через социальные сети: Вконтакте, Facebook, Одноклассники.

Какие сайты дают конверсию в сделку от 12% и на что обратить внимание при их разработке.

Инструменты для анализа каналов привлечения водителей. Вы сможете отследить эффективность каждого канала и оптимизировать свои затраты на рекламу.

Как составить объявление на АВИТО, чтобы пройти модерацию с первого раза и охватить как можно большую аудиторию.

Что такое репутация компании в сети и как она влияет на прибыль. Стратегии выстраивания и укрепления ORM.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector