Как сделать ножной гончарный круг своими руками

ИСТОРИЧЕСКИЙ ОБЗОР

Глина преданно служила человечеству на всем пути его долгой истории. На первый взгляд совсем непривлекательная, она была незаменимой во многих областях трудовой деятельности человека

Пластичность глины, ее способность после обжига превращаться в прочный и водостойкий материал, привлекли к ней внимание человека еще в эпоху мезолита, 10—16 тысяч лет до н. э

Археологические раскопки, проводимые на территории многих стран Европы, Африки, Азии, Америки подтверждают повсеместное развитие керамического ремесла. В дошедших до нас памятниках материальной культуры можно встретить замечательные по красоте изделия бытового назначения: посуду, украшения, всевозможные фигурки животных, птиц и многие другие предметы.

Первые изделия из глины были хрупкими и очень боялись влаги, поэтому хранить в них можно было только зерно и другие сухие продукты. Но однажды, удаляя золу погасшего костра, человек заметил, что глинистая земля, которую он всегда брал для изготовления изделий домашнего обихода, под действием тепла стала прочной как камень. С тех пор человек стал обжигать глиняные изделия для придания им прочности. Чудесное превращение глины получило название “керамика”, что в переводе с греческого обозначает “глина”.

Открытие обжига сделало глиняную посуду древнего человека практичной. Керамические изделия тогда выполняли способами налепа, ленточным, спирально-жгутовым — укладывали один на другой по спирали. В период позднего неолита, примерно 4 тысячи лет до н. э., керамические сосуды начинали украшать орнаментом, в котором преобладали мотивы круга и спирали, обозначавшие солнце, луну, молнию и другие магические силы, и покрывать многоцветными узорами. Такие изделия были найдены на юго-западе нашей страны (трипольская культура), странах Средней Азии, Ближнего Востока, Средиземноморья и других районах мира.

Примером керамического мастерства того периода являются кувшины с узким горлом, разнообразные сдвоенные сосуды, напоминающие очертаниями современный бинокль, глубокие миски, расписанные черной, красной и белой глинами. Уже в тот период керамика достигла большой художественной выразительности. И только с изобретением гончарного круга (4 — начало 3-го тысячелетия до н. э.) резко упростился процесс изготовления керамических изделий, повысилась производительность труда.

Гончарный круг явился величайшим достижением, позволившим создавать симметричные, равномерно расширяющиеся или, наоборот, сужающиеся изделия разнообразной формы. Из влажной, хорошо вымешанной глины опытный гончар мог за несколько минут сделать горшок, чашку или другую нужную вещь. Кусок глины в его руках сплющивался, вытягивался, стенки сосуда поднимались, становились тоньше и приобретали задуманную форму. После этого изделия обжигали в вырытых в земле ямах или кирпичных печах. Мягкая, пластичная глина превращалась в твердый черепок.

Мастера гончарного дела постепенно открывали секреты глины: разобрались в ее видах, научились составлять рецепты глинистых масс, изобрели глазурь, придумали новые, более экономичные формы изделий. Применяя простые приемы обработки глины, несложное оборудование, они с большим вкусом и виртуозностью создавали подлинные произведения искусства.

Современное керамическое производство оснащено сложным оборудованием, использует новые красители и методы отделки. Конечно, в домашних условиях невозможно да и нет необходимости копировать его. Но создать изделия, несложные по технологии изготовления, можно. Они сохранят тепло ваших рук, вашу любовь к этому древнему, но вечно молодому виду творчества.

Гончарное дело – с чего начать

С чего начать развитие гончарного дела – этот вопрос встает перед предпринимателем, который решил заняться производством керамики. Вам нужно сначала изучить технологию. Лучше всего найти курсы по обучению гончарному мастерству. Так вы на практике поймете, подходит ли для вас этот вид бизнеса. Даже если вы не собираетесь работать в мастерской, а предполагаете нанять работников, вы должны понимать этапы и нюансы производства.

Чтобы вашу продукцию покупали, она должна быть особенной, не похожей на масс-маркет. Для этого нужно разработать оригинальные изделия, концепцию дизайна.

Изучите работу конкурентов: качество продукции, ценовую политику, уровень сервиса. Найдите достоинства и недостатки и составьте бизнес-план с учетом этой информации. Это позволит вам увидеть пути развития своего бизнеса:

  • разработать ассортимент;
  • понять, какое нужно сырье и оборудование;
  • посчитать рентабельность производства;
  • определить рынки сбыта готовой продукции.

Технология

Освоить технологию изготовления изделий из глины несложно:

  • Сначала готовится смесь на специальном оборудовании.
  • Затем удаляют из нее лишний воздух, раскатывая и скручивая глину на доске.
  • Массу формируют на гончарном круге или руками и оставляют на просушку.
  • Обжигают готовое изделие в профессиональной печи, которая нагревается до 900-950 градусов. Это самый длительный процесс – чем больше времени на него затратить, тем прочнее будет керамика.
  • Отделывают, придают предметам привлекательный вид – обрабатывают специальным раствором, покрывают лаком и краской.

Оборудование

Гончарный бизнес не требует больших вложений в оборудование. Для начала вам потребуются:

  • муфельная печь для обжига;
  • приспособление для замеса глины;
  • весы;
  • формы, молды и шаблоны;
  • набор ручного инструмента для гончарных работ;
  • материалы для декорирования – краски, глазурь, стекло и т.п.

Для организации мастерской понадобятся шкафы, полки, стеллажи, столы и стулья. Оборудование не обязательно покупать новое: для начала подойдет бывшее в употреблении.

Сырье

Глина – распространенный природный материал, она встречается повсеместно. Вам даже не придется покупать сырье, если вы знаете, где есть месторождение. Глина бывает красная, черная, желтая, белая, голубая и др. Для изготовления изделий гончары обычно используют красную.

Перед применением природную глину очищают от примесей песка и мелких камушков. Можно купить готовую гончарную глину, но нетрудно приготовить ее самостоятельно, разминая руками. А еще можно лепить изделия из полимерной глины.

Регистрация гончарного производства

Чтобы работать легально, зарегистрируйте свое гончарное производство в налоговых органах, выберите систему налогообложения. Для небольшой частной мастерской подойдет ИП: минимальный пакет документов для оформления, несложная отчетность. Основным кодом по ОКВЭД для вас будет 23.41 –

«Производство хозяйственных и декоративных керамических изделий». В качестве дополнительных укажите 46.44.1 и 47.78.3 – это позволит вам заниматься реализацией изделий.

Курс “Вырастим Мастера”

8 занятий по 1,5 часа в мини-группе

  • 6 занятий — ручная лепка
  • 2 занятия — работа на гончарном круге

Стоимость и условия курса в разделе Расписание и запись на курс

На этом курсе Вы познакомитесь с искусством ручной лепки из глины и основами работы на гончарном круге, изучив на практике свойства материала, технические требования к изделиям из керамических масс, а также с разнообразными методами декорирования.
Курс включает следующие направления:

  • лепка пластами (пластовой метод);
  • отминка пласта в форму;
  • основы работы на гончарном круге;
  • ангобная роспись;
  • декорирование керамических изделий инструментами, фактурами и штампами;
  • техники декора: сграффито, мраморирование (обертывание), кракле.

1 занятие. «Ваза»


Изготовление вазы цилиндрической формы пластовым методом. Изучение техники скрепления пластов. Декорирование изделия фактурами, налепными деталями, ангобная роспись.

2 занятие. «Декоративная керамическая плитка»


Знакомство с керамической массой, подготовка пластов 10*10 см для изготовления декоративной плитки. Фактурирование и ангобная роспись пласта в технике кракле. Изучение правил подготовки плоских керамических изделий к обжигу.

3 занятие. «Фруктовое блюдце»


Подготовка пласта для лепки декоративного блюдца. Изучение свойств керамической массы с учетом технических требований к обжигу плоских изделий. Декор стеками, штампами, ангобная роспись.

4 занятие. «Кружка» (работа на гончарном круге)


Работа на круге: проминка глины, центровка, вытягивание стенок сосуда, самостоятельное изготовление изделия. Крепление деталей (ручка). Роспись ангобами и декорирование в технике сграффито.

6 занятие. «Своя чашка»


Изготовление чашки пластовым методом. Изучение техники скрепления деталей. Декорирование в технике мраморирование (обертывание).

7 занятие. «Гранат или Тыква»


Изготовление керамической скульптуры методом отминки в гипсовую форму, изучение техники изготовления декоративной керамической скульптуры. Ангобная роспись.

8 занятие. «Тарелка на гончарном круге»


Гончарный круг: подготовка керамической массы для работы, центровка, изготовление плоской формы диаметром до 15 см, ангобная роспись.

Программа нашего курса составлена с учетом интересов слушателей курса, нашего опыта работы в области декоративной керамики и опыта преподавания. Часто практическое обучение искусству керамики разбивается на формальные этапы по системе «от простого к сложному». Ниже приводится пример такой программы обучения.

Обжиг

Большая печь для обжига керамики (Бардон-Милл, Великобритания)

В узком смысле слово керамика (др.-греч. κέραμος — глина) означает глину, прошедшую обжиг. Таким образом, под керамикой понимают изделия из неорганических материалов (чаще глины) и их смесей с минеральными добавками, изготавливаемые под воздействием высокой температуры с последующим охлаждением.

Обжиг изделий из керамических материалов может быть осуществлён различными методами, однако наиболее традиционный способ — обжиг в печи.

В процессе обжига происходят необратимые изменения в заранее отформованных и покрытых глазурью изделиях — только после обжига исходный материал становится керамикой. Под действием высокой температуры в шликере происходит спекание или сплавление более крупных частиц в местах их соприкосновения (контакта) друг с другом. В случае производства фарфора, где применяются материалы с различными физическими, химическими, минералогическими свойствами компонентов и более высокие температуры обжига, плавится только часть компонентов.

Во всех случаях материалы, используемые для изготовления объектов обжига и режим термообработки должны соответствовать технологии производства. В качестве приблизительного ориентира, обычно, используют следующие температурные диапазоны:

  • обжиг изделий из глины приблизительно от 1000 °C (1830 °F) до 1200 °C (2190 °F);
  • для керамических изделий приблизительно от 1100 °C (2010 °F) до 1300 °C (2370 °F);
  • для изделий из фарфора приблизительно 1200 °С (2190 °F) до 1400 °С (2550 °F).

Величина максимальной температуры и длительность процесса обжига оказывают влияние на качественные характеристики полученной керамики. Максимальную температуру в печи зачастую поддерживали постоянной в течение определённого периода времени, с целью придания конечной продукции «производственной зрелости», которая необходима материалу, составляющему основу изделия.

Кроме того, на внешний вид готового изделия может влиять состав атмосферы в печи во время обжига. Окислительные свойства атмосфере внутри печи придают путём введения (нагнетания) воздуха в печь. Таким образом, в процессе обжига можно вызвать окисление глины и глазури. И наоборот: восстановительные свойства атмосферы внутри печи воспроизводят посредством ограничения притока воздуха в печь. Таким способом возможно удалить кислород с поверхности глины и глазури. В результате можно регулировать свойства атмосферы внутри печи с целью оказать влияние на внешний вид изделия и для получения сложных эффектов в глазури. Например, некоторые содержащие железо глазури под действием окислительных свойств атмосферы обжига приобретают коричневый, а под действием восстановительных свойств — зелёный цвет.

Печи для обжига могут быть нагреты при сжигании древесины, угля и газа или электричества. При использовании в качестве топлива угля и древесины в печи образуется много дыма, сажи и пепла, которые могут испортить внешний вид незащищённых изделий. По этой причине в печи, использующие в качестве топлива дрова или уголь, часто помещают специальный садок с крышкой, чтобы защитить от загрязнения керамические изделия внутри коробки. Современные печи, использующие в качестве источника тепла газ или электроэнергию, намного чище, и их состояние легче контролировать, чем старые дровяные или угольные печи.

В западной технологии имитации традиционных японских предметов из обожжёной глины, изделия удаляются из печи в горячем состоянии и помещаются в пепел, бумагу или щепу, которая придаёт им характерный карбонизированный внешний вид. Этот метод также используется в Малайзии при создании традиционных Labu sayung.

Как проводятся занятия курса

1 день.
На первом занятии мы знакомим наших учеников с практикой ручной лепки. Вы узнаете об основных видах керамических масс и о технических требованиях работе с глиной.

Вы поработаете с использованием различных инструментов для ручной лепки и познакомитесь с многообразием фактур и штампов, применяемых при декоре керамических изделий. Вы освоите пластовый и лоскутный способы ручной лепки, познакомитесь с нюансами отминки в форму и шликерного литья. Формы, которые мы используем на занятиях, отлиты нашими педагогами самостоятельно вручную.

2 день
Этот день полностью посвящен азам гончарного дела — Вы учитесь вручную разминать глину, готовите ее для работы на круге, практикуете центровку и постановку рук для правильной работы на гончарном круге, учитесь вытягивать стенки керамических изделий. Знакомитесь с ангобной росписью кистями.

Правильная подготовка глины поможет избежать возможных проблем при последующем обжиге изделий. Центровка и постановка рук являются фундаментом гончарного мастерства, поэтому правильно заложенные навыки позволят Вам успешно развиваться в качестве мастера в будущем.

3 день
На этом занятии мы переходим к более детальному изучению возможностей, которые используются для создания керамических изделий на гончарном круге. Вы знакомитесь с основными гончарными формами: цилиндром, конусом, шаром и практикуете традиционные гончарные формы: горшечную и с широким горлом, а также создаете пиалу или кашпо. В этот день Вы учитесь создавать бытовую керамику: кружку или чашку, а также осваиваете технику крепления деталей, включая правила эргономики. На этом занятии Вы найдете ответы на вопросы о том, как сделать посуду своими руками не только технически совершенной, но и удобной в использовании, а также, что влияет на субъективное восприятие изделия? Также Вы практикуете различные техники росписи керамических изделий по сырцу. Вы познакомитесь с технологией подготовки ангобов на основе пигментов и связующих, которые позволяют сделать керамику яркой и насыщенной. Далее Вы освоите такие приемы, как роспись в технике кракле. Узнаете о таких техниках декора, как сграффито и налепные узоры при помощи экструдера.

4 день
Далее Вы осваиваете практику создания форм с узким горлом на примере вазы, амфоры или кувшина. Затем займетесь изучением создания на круге плоских форм и сделаете блюдце или тарелку. Познакомитесь с техникой декорирования керамики «пастилаж». Завершится этот насыщенный день практикой создания объемной керамической скульптуры на гончарном круге.

5 день
Первая часть этого занятия посвящена практике дообжиговой обработки сухих изделий и технологии утильного обжига керамики. Вы начнете занятие с подготовки изделий к утильному обжигу, а затем самостоятельно загрузите свои изделия в печь. Вы узнаете о КТР разных керамических масс, о температурных режимах для низко- и высокотемпературных материалов, о правилах ставки в муфель утиля и об особенностях печей для обжига керамики. После поставки в муфель Вы продолжите практику гончарного дела и закреплению навыков по созданию основных гончарных форм.

6 день
Этот день посвящен нюансам росписи глазурями и пигментами, изучению технологии политого обжига, а также совершенствованию техники работы на гончарном круге. Сначала Вы распишете глянцевыми глазурями Ваши изделия, вышедшие из утильного обжига, познакомитесь с росписью пигментами. Далее Вы узнаете о возможных дефектах обжига. Вы будете практиковаться методы политого обжига бесцветной глазурью: подготовите состав, научитесь наносить глазурь кистью, опробуете метод погружения и даже поработаете краскопультом в покрасочной камере. Вы освоите особенности постановки политого обжига в муфель, познакомитесь с температурными режимами политого обжига. Завершится день оттачиванием навыков гончарного мастерства.

По итогам курса выбирается 5 изделий, которые пойдут на политой обжиг. Остальные изделия можно оставить на обжиг по льготной стоимости.

В случае дальнейшей заинтересованности Вы всегда можете продолжить занятия по абонементу, а также посетить наши .

Гончарное мастерство — богатая и очень обширная сфера ДПИ. Для тех, кто решил посвятить время ее исследованию на практике, со временем откроется все ее многообразие.

Производство керамических изделий

Процесс производства керамических изделий включает в себя несколько основных этапов: приготовление глиняной массы, формование изделий, сушка, обжиг и декорирование. Материалы, которые используются в керамическом производстве, подразделяют на основные и вспомогательные. К основным относятся такие материалы, которые используются для приготовления керамических масс, глазурей и красок для росписи по керамике. А к вспомогательным относят материалы, применяемые для изготовления гипсовых форм и капселей. Первый этап изготовления керамических изделий также состоит из нескольких последовательных технологических операций. Сначала сырье очищается от вредных минеральных включений, затем дробится, размалывается, просеивается через сито. Все компоненты для смеси дозируются и перемешиваются между собой. Формовка изделия осуществляется из пластических и жидких (так называемый шликер) керамических масс. На крупных производствах изделия простых форм (например, чашки и тарелки) формуются из пластической массы влажностью 24-26 % в гипсовых формах с помощью стальных шаблонов на автоматах и полуавтоматах. А сложные и разнообразные по форме керамические изделия изготавливаются способом литья из шликера влажностью 30-35 % в гипсовые формы.

Главным технологическим процессом на керамическом производстве является обжиг. Под воздействием высоких температур глиняная смесь приобретает механическую прочность. Обжиг проводится в два приема. При этом условия зависят от вида используемого сырья. Так, для фарфоровых изделий первый (утильный) обжиг осуществляется при температуре почти 900-950 °С, а второй (политой) – при температуре 1320-1380 °С. В случае с фаянсовыми изделиями первый обжиг проводится, наоборот, при высокой температуре 1240-1280 °С, а второй – при более низкой – 1140-1180 °С. Для обжига используются специальные печи, которые бывают двух видов – туннельные (непрерывного действия) и горы (периодического действия). На предпоследнем этапе изготовления керамических изделий они декорируются двумя основными методами – ручным или полуавтоматизированным. Простой декор наносится в виде усика, отводки или ленты – непрерывных круговых полосок различной ширины. Рисунок может наноситься и при помощи аэрографа через трафарет из тонкой жести или фольги с вырезами по контуру будущего изображения.

Также используется такой вид декорирования, как крытье: сплошное, когда все изделие равномерно покрывается слоем краски; полукрытье, при котором изделие покрывается краской шириной от 20 мм и выше; нисходящее, при котором краску накладывают с ослаблением тона к низу изделия; крытье с прочисткой, при котором по сплошному крытью прочищается рисунок, и, наконец, самый сложный вариант – крытье с прочисткой и раскраской красками и золотом. Декорирование при помощи штампом является самым простым вариантом, при котором рисунок (чаще всего золотом) наносится резиновым штампом. При печати изображение на изделие переносится с печатного оттиска на бумаге, в результате чего получают графический однокрасочный рисунок, который впоследствии раскрашивается красками в один или несколько цветов. Деколь представляет собой технологию переноса рисунка на керамическое изделие при помощи переводной картинки, выполненной литографическим способом. Сейчас чаще всего используют сдвижную деколь: на подкладочную бумагу прикрепляется ацетилцеллюлозная пленка, на которой печатается рисунок. Затем пленка смачивается водой и отделяется от бумаги, оставаясь на изделии. На последнем этапе изделие с переводным рисунком обжигается в муфельной печи, во время обжига пленка сгорает, а краска крепко сплавляется с поверхностью изделия. Керамика, как и другие изделия, может расписываться ручным способом с помощью кисти или пера. При этом различаются простую и высокохудожественную живопись. В последнее время набирают популярность такие способы украшения керамических изделий, как фотопечать и шелкография. В первом случае с помощью специальных чернил и оборудования на керамическую поверхность переносятся фотоизображения. А во втором случае печатание рисунка осуществляется с помощью шелковой сетки, на которой раскладывается трафарет. Изделие, на которое переносится изображение, размещается под сеткой. Затем по ней проводят резиновым роликом с краской, который продавливает краску в вырезы трафарета, переводя рисунок на керамику.

Виды изделий из глины

Глина – душа гончарного дела. Природный вторичный продукт образуется в ходе разрушения горных пород в результате выветривания. Смешиваясь с водой, глина становится массой с невероятной пластичностью. Керамикой называют материалы и изделия, созданные путем формования и обжига глин. Все керамизделия принято делить на пористые и плотные.

Плотные

Им свойственен показатель водопоглощения меньше 5%. Яркие примеры плотной керамики – напольная плитка и дорожный кирпич. Санитарно-техническую отрасль могут представлять и плотные, и пористые изделия. Плотность керамики определяет степень спекания.

Пористые

Поглощают более 5% воды. К ним относят глиняный кирпич, пустотные стеновые камни, черепицу для кровли, облицовочную плитку. Различие изделий обуславливает структура черепка. Керамический черепок – это материал, из которого после обжига состоит керамика.

Нанесение глазури

Дополнительные сведения: Глазурь

Некоторые изделия гончарного производства не покрываются глазурью, например огнеупорные кирпичи, черепица, горшки, терракота. Глазурование делается для того, чтобы глиняные изделия не напитывались жидкостью, которая в них содержится, или падающей, или же окружающей их влагой. (Этой же цели служит также молочение (молочный обжиг) — один из древних способов обработки керамики для придания ей водонепроницаемости и красивого вида).

Дешевые гончарные изделия покрываются глазурью в сыром виде и обжигаются одновременно. Действие это называется муравлением; оно состоит в том, что во время обжигания в печь бросают соль, которая, превращаясь в пары, садится на изделия, и там, где она сядет, глина с составными своими частями и солью образует легкоплавкое соединение, род стекла, называемого муравой.

Второй способ покрытия глазурью состоит в том, что состав глазури толкут в мелкий порошок, просеивают и посыпают им изделия, обыкновенно грубой выделки, например необожженные трубы, черепицу, горшки и пр. До посыпки изделия обмазывают мучным клейстером, а потом обжигают.

Третий способ состоит в обливании глазурью, разведенной до густоты сливок. Этим способом покрываются твёрдые изделия, мало всасывающие в себя воду, например английский фарфор и некоторые сорта фаянса. Способ обливания дает возможность внутреннюю глазурь делать отличной от наружной.

Четвёртый способ заключается в погружении фарфоровых и фаянсовых изделий в глазурную массу. Все изделия этого рода первоначально слабо обжигаются, не теряя способности впитывать в себя воду. Глазурь, растёртая в мельчайший порошок, с водою образует молоко, в котором погруженные изделия впитывают в себя воду, твердые же частицы осаждаются на поверхность, приставая к ней очень сильно. На глазури иногда делают рисунки, в этом случае обжиг осуществляется в муфеле.

Особенности бизнеса

Выгоднее всего открывать гончарную мастерскую в курортных городах, которые часто посещают туристы из разных стран. В таком случае ваша продукция будет востребована на рынке. Безусловно, перед тем как приступить к работе, нужно тщательно проанализировать рынок и изучить уровень конкуренции. Многие отечественные производители не выдерживают конкуренции с дешевой китайской продукцией. Но ведь это массовый товар, который не так интересен для потребителей, как индивидуальные разработки. Если вы будете выпускать эксклюзивные качественные изделия, спрос на них будет только расти. Разрабатывая ассортимент, нужно учесть, что в каждом регионе страны существую свои традиции и обычаи. Вы должны научиться отражать их в керамических изделиях и их росписи. В таком случае китайские производители не смогут повторить ваши шедевры. На первых порах не стоит сильно расширять ассортимент. Ограничьтесь выпуском декоративной и хозяйственной посуды, сувенирными магнитами, вазами и различными горшками. Не стоит также забывать и о таком прибыльном направлении деятельности, как проведение мастер-классов. Гончарное дело – это прибыльная и достаточно перспективная бизнес идея в Украине для начинающих с минимальными вложениями.

Пошаговая инструкция по изготовлению круга с электрическим приводом

Мы рассмотрим простой вариант изготовления из подручных материалов. Придется найти лишь электрический двигатель от стиральной машины или иного бытового прибора и колесо от велосипеда. 

Выбор двигателя для гончарного круга

Шаг 1. Отрежьте два уголка длиной примерно 50 см с шириной полки 45 мм. На боковых гранях болгаркой вырежьте углубления по 1 см и 5 см. 

Нарезают заготовки из уголков

Шаг 2. Сварите вместе эти уголки, у вас получится верхняя площадка несущей рамы станка, в дальнейшем на нее монтируются все остальные элементы.

Заготовки сваривают вместе

Шаг 3. Проденьте в отверстие полуось с фланцем, сверху наденьте на нее шариковый подшипник качения. Отрегулируйте положение деталей, установите их в строго вертикальном положении и прихватите подшипник. 

В отверстие продевают ось, затем надевают подшипник

Нагрузки на узлы гончарного круга незначительные, нет надобности полностью обваривать подшипник, достаточно его прихватить в нескольких местах. 

Подшипник приваривают точечно, а не вкруговую

Шаг 4. В полуоси проделайте отверстие и вставьте шпильку с резьбой. Ее потом надо также приварить, добивайтесь полной соосности деталей. 

Вставляют шпильку в ось

Шаг 5. Наденьте на ось обод колеса от велосипеда, гайкой зафиксируйте его положение. Можно использовать как переднее, так и заднее колесо. 

Сверху на ось надевается обод велосипедного колеса

Шаг 6. С другого конца сваренных уголков высверлите четыре отверстия для фиксации электрического двигателя. Расстояние между ними и диаметр подбирается в зависимости от параметров фланца корпуса, у каждого двигателя свои особенности. В нашем случае использован двигатель от старой стиральной машины. К нему прилагается комплект конденсаторов большой емкости, за счет этого он может работать от однофазной домашней сети. 

Готовые отверстия для крепления двигателя

Шаг 7. Между отверстиями прорежьте металл болгаркой, уберите полосы. За счет такой доработки появится возможность регулировать усилие натяжения приводного ремня, он не будет проскальзывать, колесо будет вращаться с одинаковой скоростью. 

Болгаркой делают вырезы под ремень привода

Шаг 8. В нижней части рамы приспособьте любые упоры для фиксации обоймы подшипника. По периметру рамы приварите четыре вертикальные стойки для стола гончарного круга.

Упоры для крепления подшипника

Шаг 9. Из куска листового железа отрежьте пластинку подходящих размеров. Мы используем дверку старого холодильника, прорежьте в ней отверстие для оси станка. Отверстие можно сделать болгаркой.

  1. Нарисуйте в нужном месте круг. Диаметр должен позволять без проблем вращаться оси.
  2. В круге прорежьте болгаркой несколько диаметров, чем их будет больше – тем лучше.
  3. Загните вверх все треугольники и срежьте вертикальные концы. 

Изготовление крышки рамы

Поставьте на место лист, высверлите в нем и раме отверстия и прикрутите болтиками. Теперь надо изготовить круг для работы мастера. Делаем его также из листовой стали, только толщина металла должна быть не менее 2 мм. 

Изготовление верхнего круга

Шаг 1. Приварите металл к фланцу оси, соединение должно быть прочным, от этого зависит безопасность работы на гончарном круге. 

К фланцу оси приваривают лист металла

Шаг 2. Соберите станок и включите двигатель. Болгаркой на вращающемся металле сделайте разметку круга. Остановите станок и отрежьте лишний металл. 

Пока пластина крутится, болгаркой намечают линию среза

Шаг 3. Опять включите станок и уберите с поверхности листового железа всю ржавчину. Вначале работайте болгаркой, потом наждачной шкуркой, снимите заусеницы и острые кромки. 

Металл тщательно шлифуют

При желании поверхность станка можно очистить от старой краски и ржавчины и покрасить устойчивыми красками для наружных работ. Но делать это необязательно, через несколько дней работы гончарный круг испачкается глиной и краска будет незаметной. Это рабочее состояние станка, не надо обращать внимания. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector