Автотехническая экспертиза при дтп

Содержание:

Независимая экспертиза после ДТП для оценки ущерба

Для чего делают независимую экспертизу при ДТП? Чаще всего необходимость проведения независимой экспертизы после аварии может быть вызвана следующими причинами:

  • владелец повреждённого автомобиля желает проверить наличие скрытых дефектов и выяснить точную сумму причинённого реального ущерба;
  • стремление оценить реальную стоимость автомобиля после участия в ДТП и его восстановления;
  • проведение встречной экспертизы при возникновении сомнений в результатах ранее проведённых экспертных оценок.
  • страховая компания выставляет автомобилисту счет как виновнику ДТП и эта сумма по его мнению завышена.

Давно не секрет, что многие страховые компании имеют «свои» СТО, которые при проведении технических экспертиз умышленно занижают стоимость ремонтных работ. В результате такой оценки сумма страховой компенсации оказывается явно недостаточной для восстановления машины, побывавшей в аварии. И таких случаев в нашей жизни «хоть пруд пруди». Оспорить принятое решение технического эксперта можно только в процессе судебного разбирательства.

Обычно, это происходит в тех случаях, когда пострадавший хорошо разбирается в ценах на запчасти и услуги, предоставляемые ремонтными мастерскими, может самостоятельно примерно определить стоимость восстановления и сравнить её с решением эксперта. В большинстве случаев «ошибки» экспертизы обнаруживаются позже, когда «поезд уже ушёл», разбирательство завершено, решение суда вынесено, страховка выплачена.

Наличие коррумпированных экспертов является негативной стороной рыночных отношений в сфере автосервиса. В то же время положительной стороной рынка является появление института независимых экспертов, которые, дорожа своей репутацией, дают абсолютно объективную оценку материального ущерба, полученного вследствие ДТП. Их оценка основывается на официальных прайс-листах ведущих дилеров отечественного и зарубежного автопрома.

Какие документы нужны для независимой оценки автомобиля

  1. Регистрационные документы на автомобиль (ПТС, СТС).
  2. Документы о ДТП, заполненные в ГИБДД, которые потерпевший передает страховщику.
  3. Направление на экспертизу. Направление выдается в случае, если между страховой компанией и экспертной организацией существует договор на проведение независимой оценки причиненного ущерба в результате ДТП. Если пострадавший в ДТП не согласен с результатом первичного осмотра, то он имеет право требовать от страховщика направления на экспертизу. Первичная экспертиза по ОСАГО проводится в течение 5 рабочих дней после обращения в страховую компанию. То есть эксперт страховщиков выезжает и осматривает машину. Лучше обращаться  компанию виновника аварии. Если результаты первичного осмотра не устраивают, то тогда проводится независимая экспертиза. Если сумма, выплаченная по страховке и сумма, указанная в заключение экспертов сильно отличаются, то тогда подается заявление с суд. До окончания первичного осмотра и независимой экспертизы нельзя делать ремонт машины.

Видео:Независимая оценка ущерба после ДТП

Заказав услугу таких компаний, предоставляющих независимую экспертизу после ДТП, можно быть абсолютно уверенным, что их оценка будет действительно объективной. Кроме того, это даёт возможность автовладельцам проверить, правильно ли страховая компания произвела расчёт причинённого ущерба. Известна народная поговорка: «В деньгах товарищей нет», поэтому следует ожидать, что любая страховая фирма постарается при оценке ущерба по максимуму минимизировать её величину. Это значит, что на некоторые скрытые дефекты, полученные при столкновении, она постарается «закрыть глаза».

Между тем незаметные для глаза деформации рамы, приводящие к изменению её геометрии, сильно сказываются на ухудшении управляемости автомобиля во время движения, особенно на больших скоростях. Для устранения таких дефектов требуются трудоёмкие кузовные и регулировочные работы, которые выливаются в серьёзные финансовые затраты. В некоторых случаях никакие ремонтные работы уже не смогут вернуть прежние ходовые характеристики автомобиля, и он превращается в тихоходный «драндулет».

Если потерпевший будет оспаривать решение страховой фирмы по определению ущерба на судебном процессе, то специалисты, проводившие независимую экспертизу, смогут профессионально обосновать своё решение, обеспечив истцу необходимую поддержку в его иске. Мнение профессионалов, подкреплённое официальными сертификатами экспертов, будет весомым аргументом для суда, нежели голословные заявления потерпевшего, пытающегося противостоять опытным адвокатам страховщика.

Требования к независимому эксперту-технику

Результаты независимой экспертизы будут приняты страховой компанией или судом при условии, что она проводилась квалифицированным исполнителем.

Аттестация в МАК. Для контроля квалификации эксперта-автотехника Межведомственной аттестационной комиссией проводится аттестация.

Внесение в Госреестр. Эксперт-автотехник вносится в государственный реестр при условии успешной аттестации. Актуальная версия реестра — на сайте Министерства Юстиции.

Аккредитация в РСА. Проводится добровольно, не является обязательной для экспертов. Особенностью аккредитации при РСА является тот факт, что для нее необходимо получить рекомендации от страховых компаний. Как правило, при РСА аккредитованы эксперты, плотно сотрудничающие со страховыми компаниями.

Главный из этих критериев — присутствие в Госреестре МинЮста. В противном случае исполнитель не имеет права проводить независимую экспертизу автомобиля, а ее результаты не будут признаны действительными.

Обязательная аттестация экспертов-техников и внесение данных о них в государственный реестр защищает права автовладельцев и страховых компаний. Такой контроль гарантирует не только квалификацию эксперта, но и его профессиональную ответственность, добросовестность при выполнении оценок и формировании экспертных отчетов. Расчет суммы компенсации при наступлении страхового случая по ОСАГО должен выполняться корректно, с учетом рекомендованных методологий. Обязательная аттестация гарантирует именно такое проведение расчетов.

Проведение независимой экспертизы

Опишем подробней каждый этап проведения независимой экспертной оценки при наступлении страхового случая.

Шаг 1. Выбор подходящей фирмы и заключение договора

Выбирать организацию, которая оказывает услуги по оценке транспортных средств в рамках получения страховых выплат по ОСАГО, необходимо очень внимательно. Чтобы узнать, какой организации лучше всего доверить оценку, следует изучить сообщения автомобилистов на различных специализированных форумах или лично посетить несколько офисов, пообщаться со специалистами и сделать выводы об их профессиональной компетенции.

При выборе оценочной компании можно руководствоваться мнениями друзей и знакомых, которые уже заказывали подобную услугу, а также воспользоваться рейтингами аккредитованных оценщиков, расположенных на специализированных онлайн сервисах. После анализа полученных сведений можно обращаться в понравившуюся компанию и заключать договор.

Шаг 2. Оплата услуг

Если заказчиком является физическое лицо, то оплата услуг независимых экспертов обычно делается в офисе, наличным или безналичным способом. На руки клиенту выдается квитанция об оплате услуг. Организации или индивидуальные предприниматели зачастую оплачивают услуги оценщиков безналичным способом, при помощи расчетного счета.

Шаг 3. Согласование места и времени осмотра

Место и время осмотра утверждается еще на этапе составления договора. Обычно автомобиль осматривают в автосервисе оценочной фирмы, в котором имеются все необходимые для этого технические средства. Но провести осмотр можно и на территории заказчика, в гараже или даже на штрафной стоянке.

Шаг 4. Оповещение о проведении экспертизы

Перед проведением оценки следует обязательно уведомить о ее времени и месте всех участников ДТП и страховую фирму. Они вправе присутствовать на процедуре, но даже если они не придут в назначенное время, результаты экспертизы оспорены не будут.

Направить телеграммы всем участникам аварии и страховщику особенно необходимо в случае, если на месте аварии не было сотрудников ГИБДД или виновник происшествия скрылся с места ДТП. Делать это следует и тогда, когда есть подозрения, что при первичной оценке не были учтены скрытые повреждения и дефекты или сумма страхового возмещения явно не соответствует стоимости последующего ремонта.

Шаг 5. Проведение экспертизы

На предварительном этапе оценки авто специалист знакомится со всей документацией, составленной инспектором ГИБДД при оформлении протокола о ДТП, а также делает общие фотографии автомобиля и фото поврежденных мест. Обязательно фиксируется и номер кузова (VIN-номер) автомобиля, его пробег и другие важные сведения, которые будут использоваться в дальнейших расчетах.

После осмотра экспертом автомобиля составляется акт, на основании которого проводятся дополнительные расчеты (калькуляция повреждений). Для этого обычно используются специализированные программы, которые все делают самостоятельно. В них необходимо лишь ввести сведения, полученные на этапе осмотра и фотофиксации повреждений.

Стоимость запчастей для возмещения ущерба по полису ОСАГО берется из специализированных справочников РСА. Если же оценка ущерба делается для получения страховки КАСКО, то для определения стоимости запасных частей обычно используется информация, взятая у официальных дилеров.

Шаг 6. Получение экспертного отчета

В отчете о проведенной работе дается подробная информация о степени повреждения автомобиля и причинах их появления, о предстоящем объеме восстановительных работ и технологиях, которые при этом будут использоваться, о методах расчета стоимости ремонта и замены деталей. В конце отчета дается определение рыночной стоимости полученных повреждений и стоимости восстановительного ремонта.

К отчету независимых экспертов прилагается пакет документов, которые подтверждают сделанные выводы:

  • заключение экспертов о проведенных исследованиях;
  • расчет стоимости ремонтно-восстановительных работ (с учетом износа деталей или утраты товарной стоимости);
  • фотографии полученных повреждений;
  • акт осмотра автомобиля (на основе первичных сведений от инспектора ГИБДД);
  • документы, подтверждающие квалификацию оценщика (сведения об аттестации, лицензия на проведение оценочной деятельности);
  • договор на оказание услуг независимой экспертизы автомобиля;
  • чеки и квитанции об оплате услуг.

Со всеми этими документами можно отправляться в страховую фирму для получения денежной компенсации или в суд, если необходимо оспорить результаты первой экспертизы, проведенной страховщиком.

Виды

Независимая экспертиза автомобиля после ДТП – это процедура профессиональной оценки физического ущерба, причиненного автомобилю при ДТП. Она призвана выявить точную сумму вреда в денежном эквиваленте, в соответствии с требованиями российского законодательства и Положения об ОСАГО (обязательная «автогражданка»).
Заключение оценщика служит официальным документом для судебных разбирательств. Если страховщик и страхователь представили заключения экспертизы автомобиля после ДТП с существенными отличиями в сумме денежной оценки, суд обязан произвести свою – судебную экспертизу.

Оценка проводится не только в случаях ДТП с участием других лиц. Она важна и при оценке последствий для ТС стихийных бедствий, при умышленном или случайном нанесении ущерба другими лицами не во время дорожного движения (падение тяжелого предмета на автомобиль с балкона). Стихийные бедствия зачастую относятся к страховым случаям, а определение вреда от действий других лиц требуется в суде, чтобы назначить возмещение.

Одним из плюсов страхования КАСКО является тот факт, что проводить экспертизу ущерба автовладельцу не потребуется. Если вам разбил стекло сосед по дому, то страховая фирма сама возьмет с него ущерб, а вам сразу выплатит деньги.

  • Автотехническая: обследует место происшествия, само ТС и проводит анализ протоколов, связанных с ДТП. Она воссоздает механизм возникновения ДТП и его условия, анализирует состояние ТС.
  • Трасологическая транспортная экспертиза исследует следы столкновения и отпечатки транспортных средств, условия их образования. Это помогает точно определить место возникновения аварии и расположение ее участников, последовательность столкновений.
  • Автотовароведческая: проводится автоэкспертами-товароведами и определяет рыночную стоимость автомобиля. Такая экспертиза учитывает износ авто из-за хранения, эксплуатации и пробега. Автотовароведы рассчитывают стоимость замены деталей и узлов, определяют текущую стоимость ТС с учетом недостатков и дефектов.
  • Комплексная экспертиза использует различные методы оценки и часто служит для ответов на вопросы в суде тогда, когда иные виды экспертиз не могут это сделать в силу их узкой специализации.

Как выбрать надежную оценочную компанию — 4 полезных совета

Несколько полезных советов по выбору оценочной компании.

Совет 1

Обратите внимание на рейтинг компании и количество клиентов за определенное время. В интернете много сведений о различных рейтингах, которые публикуют специализированные компании

Не поленитесь посмотреть некоторые из них

В интернете много сведений о различных рейтингах, которые публикуют специализированные компании. Не поленитесь посмотреть некоторые из них.

Отберите по своему региону компании с наиболее высоким рейтингом. По отобранным компаниям соберите побольше дополнительной информации: количество клиентов, отзывы и т.п. Это позволит вам сделать правильный выбор.

Поищите подобные сведения на форумах и специализированных сайтах, почитайте отзывы, посмотрите счетчик посетителей на сайтах компаний.

Совет 2. Внимательно изучите сайт компании

Современные компании в большинстве своем имеют сайт. Мы рекомендуем просмотреть материалы сайта выбранной компании.

Обычно на сайте можно ознакомиться со сканами лицензий, свидетельств, сертификатов, которые имеются у компании и служат подтверждением ее профессиональных компетенций.

Посмотрите, какие организации и предприятия являются ключевыми клиентами выбранной компании-эксперта. Обязательно изучите ценовое предложение. Для этого на сайте имеется прайс или прейскурант на услуги.

На сайтах оценочных компаний встречаются калькуляторы, с помощью которых в режиме онлайн можно провести предварительный расчет стоимости экспертизы. Это позволит вам выбрать самое выгодное предложение.

Совет 3. Откажитесь от услуг оценщика, который явно или скрыто сотрудничает со страховщиками

Некоторые оценщики работают «на два фронта»: состоя в штате оценочной компании, неофициально подрабатывают в страховых компаниях. Конечно, в таком случае о независимой экспертизе не может быть и речи!

Старайтесь выяснить такие моменты в самом начале сотрудничества, желательно еще на этапе выбора экспертной компании. Обычно такие оценщики пытаются уговорить вас провести экспертизу по документам страховщиков. Будьте внимательны!

Совет 4. Не выбирайте компанию с широким ассортиментом услуг

Нельзя быть отличным универсальным специалистом и разбираться во всех областях оценки и смежных направлений одинаково хорошо. Как показывает практика, узкоспециализированные компании более профессиональны.

Остановите выбор на той компании, которая оказывает только оценочные услуги. Идеально, если выбранная компания специализируется только на услугах по независимой оценке после ДТП.

Посмотрите видеоматериал по теме статьи.

Порядок действий при проведении независимой автоэкспертизы

Чтобы стало понятней, как сделать заказ независимой экспертизы повреждений авто после ДТП, опишем все кратко и по порядку:

  1. Подача заявления на получение денежной компенсации и прочих документов в страховую фирму;
  2. Передача автомобиля для осмотра представителю страховой фирмы (обычно это делается рядом с офисом страховщика);
  3. Если результаты осмотра полностью устроили обе стороны, то на этом все и заканчивается. Остается лишь ждать получения страховки. Если же осмотр не удовлетворил пострадавшего, то он вправе попросить сделать полноценную экспертизу;
  4. Страховщик выдает направление на автоэкспертизу. Обычно она проводится в организации, с которой постоянно сотрудничает СК, поэтому не всегда ее результаты будут полностью объективны;
  5. В назначенном месте и в назначенное время проводится экспертиза;
  6. На руки выдается акт проведенной оценки. Если все устраивает, то получаем страховку в соответствии с расчетами, указанными в отчете. Если же и эта экспертиза не понравилась, то назначаем еще одну, в другой компании и уже за собственные деньги. Об этом обязательно следует уведомить страховую фирму;
  7. Проходим вторую автоэкспертизу (на этот раз полностью независимую, насколько это возможно);
  8. Если СК признала результаты этой экспертной оценки (пусть даже они будут отличны от осмотра и первой экспертизы), то получаем страховку. В этом случае расходы на проведение оценки компенсирует страховая фирма;
  9. Если СК отказала в выплате по результатам второй экспертизы, то остается лишь подавать иск в суд. В суде будет сделана еще одна экспертиза — судебная. По ее итогам будет определена реальная сумма возмещения. В соответствии с судебной оценкой и будет принято решение о том, удовлетворить ли иск или оставить его без ответа.

Когда нужна независимая автотехническая экспертиза при ДТП

Услуга автотехническая экспертиза при ДТП, выполняемой независимыми специалистами, оказывает неоценимую помощь в
следующих случаях

  • Если Вы попали в ДТП и желаете провести автотехническую экспертизу для получения выплат по своему
    страховому полису.
  • Страховая компания виновника аварии выплатила существенно заниженную сумму компенсации, которая не покрывает
    расходы на ремонт машины.
  • Автоэкспертиза необходима Вам для обращения в РСА, поскольку страховая компания виновника ДТП обанкротилась или
    у нее отозвали лицензию.
  • Будучи виновником аварии, Вы считаете требуемую пострадавшим сумму компенсации слишком завышенной и хотите
    провести независимую экспертизу для определения реального ущерба.
  • Транспортное средство пострадало при пожаре, падении строительных конструкций, стихийном бедствии или в другой
    ситуации.
  • Вы планируете подать иск в суд по причине отсутствия у виновника полиса ОСАГО или заниженной суммы выплаты.
  • Автоэкспертиза нужна для определения ущерба, нанесенного третьими лицами, для дальнейшего обращения в полицию и
    разбирательств в суде.

Автотехническая экспертиза при ДТП — виды автотехнической экспертизы

Независимая автоэкспертиза после ДТП. Предусматривает детальное изучение аварии с тщательным
определением всех параметров движения участников. Полученные данные сравнивают с нормами, распространяющимися на
определенный участок дороги. Специалист выясняет особенности тормозного пути транспортных средств и наличие у
водителей возможности избежать столкновения. Такая автотехническая экспертиза нередко используется компанией «Инвест
Консалтинг» для решения спорных случаев на практике.

Транспортно-трасологическая экспертиза. Посвящается изучению различных следов на месте аварии и
пострадавших транспортных средствах. Такая автотехническая экспертиза позволяет определить расположение машин в
момент ДТП, траекторию их движения до и после столкновения. Также в ходе исследований специалисты выясняют, какие
повреждения были получены автомобилями именно при аварии. Данный тип автоэкспертизы обычно проводится в комплексе с
исследованием обстоятельств ДТП.

Автотовароведческая экспертиза. Используется для определения размера ущерба, нанесенного
транспортному средству в ДТП. Сегодня данный вид автоэкспертизы является наиболее популярным, поскольку большинство
споров между участниками аварии основаны на разногласии относительно размера компенсации. Такая автотехническая
экспертиза позволяет узнать точную рыночную стоимость восстановления машины, количество годных для дальнейшего
использования остатков и размер потери в товарной цене.

Экспертиза технического состояния транспорта. Предусматривает проверку транспортных
средств на наличие неисправностей и причин их возникновения. Позволяет специалистам определить методы устранения
неполадок и затраты на проведение ремонтных работ

Очень важно, чтобы автомобили оставались в неизменном после ДТП
состоянии. Ведь такая независимая автоэкспертиза после ДТП позволяет выяснить, была ли поломка машины причиной
аварии

Дорожно-транспортная экспертиза. Предусматривает исследования определенного участка дороги, где
произошла авария. В силу своей специфики данный тип независимой автоэкспертизы применяется на практике редко.
Проводимые в ее рамках исследования включают изучение дорожной разметки, расположения знаков, ограждающих
конструкций и других объектов. Автотехническая экспертиза такого рода применяется только тогда, когда есть
подозрения, что причиной ДТП стала именно неправильная организация движения на определенном участке дорожного
полотна.

От чего зависит стоимость независимой экспертизы после ДТП — обзор главных факторов

На стоимость независимой экспертизы после автомобильной аварии оказывает влияние целый ряд разнообразных факторов. Давайте познакомимся поближе с наиболее важными из них.

Фактор 1. Степень повреждения автомобиля

Стоимость независимой оценки зависит от степени повреждения ТС: чем больше на авто повреждений после аварии, тем выше цена экспертизы.

Это объясняется, прежде всего, тем, что эксперт должен не только визуально осмотреть каждое повреждение, но и сфотографировать его с разных ракурсов, подробно описать состояние повреждения, если необходимо, провести замеры и расчеты. А значит, и стоимость экспертизы возрастает пропорционально этим затратам.

Фактор 2. Сложность экспертных работ

Стоимость экспертизы зависит от сложности экспертных работ: более сложная экспертиза, требующая дополнительных изысканий и расчетов, стоит дороже простых экспертных исследований.

Фактор 3. Вид экспертизы

Вид экспертизы также влияет на стоимость услуг оценочной компании. Каждый вид экспертизы проводится определенными методами, с использованием специального оборудования и без него, некоторые требуют громоздких расчетов, а другие обходятся только описательной частью.

Фактор 4. Срочность экспертизы

Срочность выполнения тех или иных работ практически всегда подразумевает дополнительную оплату. Независимая экспертиза не исключение.

Каждая оценочная компания (подробно об оценочных компаниях читайте отдельную статью на нашем сайте) сама устанавливает величину надбавки за срочность.

Как правило, такая надбавка составляет от 10 до 15% от общей стоимости услуг заказа.

Онлайн-калькулятор оценки автомобиля после ДТП

Проведение оценочных работ регламентируется Положением Банка России от 19.04.2014 № 432-П «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства». Такой подход к проведению оценочной экспертизы предусмотрен Федеральным законом об ОСАГО № 40-ФЗ (ст. 12.1, ч.3).

Точная стоимость запчастей и ремонтных работ зависит от обстоятельств ДТП и определяется в соответствии с порядком расчёта:

расходов, необходимых для приобретения материалов и запчастей — принимается во внимание стоимость не только самих деталей, но и восстановительных работ;
степени износа деталей, требующих замены, срока эксплуатации, пробега машины;
остатков автомобиля при его полной гибели, годных к использованию — учитывается стоимость демонтажа, хранения, установки запчастей, соотношение стоимости неповреждённых и повреждённых деталей, объём механических повреждений. Использование формулы для самостоятельного расчёта стоимости автомобиля после ДТП представляется затруднительным, потому что сама формула содержит много составляющих, в том числе и логарифмы

Упростить задачу предварительной оценки призван калькулятор оценки повреждений и ремонта авто онлайн

Использование формулы для самостоятельного расчёта стоимости автомобиля после ДТП представляется затруднительным, потому что сама формула содержит много составляющих, в том числе и логарифмы. Упростить задачу предварительной оценки призван калькулятор оценки повреждений и ремонта авто онлайн.

Экспертиза авто в страховой компании

По закону страховая компания должна в полном объеме компенсировать пострадавшей в аварии стороне расходы на ремонтно-восстановительные работы, но на деле страховые выплаты далеко не всегда полностью их покрывают.

И дело не только в ограничении размера выплат по страховке, страховщик зачастую доверяет оценку своим «проверенным» оценщикам, заинтересованным в искусственном занижении суммы ущерба. Не говоря уже о том, что стоимость замены пришедших в негодность деталей рассчитывается с учетом их естественного износа. То есть речь не идет о возмещении полной стоимости новых деталей.

Оценка повреждений специалистами, сотрудничающими со страховой фирмой, делается после подачи заявления на получения страховой выплаты. Вместе с заявлением подается справка из ГИБДД о дорожно-транспортном происшествии и ряд других обязательных документов. После этого (обычно в течение 5 дней) с участником ДТП согласовывается место и время проведения осмотра. Сама оценка автомобиля обычно занимает не более одного часа.

Во время осмотра специалист уделяет внимание не только полученным повреждениям (видимым и скрытым), но и возможным причинам их появления, а также ориентировочной стоимости восстановительных работ и их объему.

После оценки эксперт составляет акт осмотра транспортного средства и составляет перечень полученных повреждений с учетом их рыночной стоимости (делает калькуляцию ущерба). Акт осмотра содержит следующие сведения:

  • модель и марка автомобиля, год его выпуска, государственный номер и другие сведения о транспортном средстве;
  • подробная информация о собственнике автомобиля;
  • перечень повреждений, полученных машиной в результате ДТП;
  • работы, необходимые для восстановления авто;
  • пояснения по поводу повреждений, полученных автомобилем еще до аварии.

На основе акта осмотра делается калькуляция ущерба, которая учитывает виды необходимых ремонтно-восстановительных работ (покраска, замена деталей), их общую стоимость, износ деталей, подлежащих замене, и количество нормо-часов, требуемых для ремонта авто.

Оценка автомобиля страховой фирмой обычно учитывает лишь внешние повреждения и полностью игнорирует скрытые поломки. Это может значительно снизить размер компенсации, что только на руку страховщику. В этом случае остается лишь провести независимую оценку и подать исковое заявление в суд.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector