Трасологическая экспертиза

Содержание:

Трасология — это особенная отрасль судебной экспертизы, отвечающая за различные следы. Это не только пресловутые отпечатки пальцев, но и обувь, одежда.

Экспертная компания что именно оставлено на месте преступления и кому это принадлежит. Для идентификации той или иной вещи используются различные банки данных, находящиеся в компьютере: помады, лекарственные препараты, ткани, металлические предметы. Данная программа установлена в «Рабочем месте эксперта», чтобы облегчить работу.

Особенности проведения трасологической экспертизы:

1. Она делается в первую очередь. Конечно, в хорошем экспертном центре сотрудники совмещают свою работу, чтобы следователь не ждал слишком долго, но все равно требуется определенное время. Любые следы можно случайно стереть, причем без перспективы восстановления. Поэтому все образцы отправляются в особенных упаковках вместе с задаваемыми вопросами. Любой работник следственного отдела знает эти правила и строго их соблюдает. В противном случае исследовать будет нечего, потому что все стерто и непригодно для анализа и изучения.

2. Ее результаты много значат для следствия. Например, эксперты устанавливают, кому именно принадлежат отпечатки, а кому — следы ботинок. Возможно, это два совершенно разных человека, из чего следователь делает вывод: преступников двое. Это означает, что нужно искать не одного человека, да и квалификация уголовного дела меняется. Вместо обычного убийства злодеяние именуется как «групповое», то есть явно по предварительной договоренности. Это уже иной разговор и куда более серьезное наказание.

3. Обязательное заключение. Обычно именно оно является отправной точкой для дальнейших действий следователя, а также весомым аргументом для суда. Оно состоит из ответов на заданные вопросы, то есть эксперт не просто проверяет все подряд, а в соответствии со следовательской версией. В последние годы это делается почти автоматически, то есть текст генерируется компьютером, а не пишется вручную.

Для проведения различных исследований оставленных следов применяются специальные средства и приборы. Тут выбор огромные: инфракрасное излучение, ультрафиолетовые лучи, особенный порошок для поиска отпечатков, микроскоп, а также множество компьютерных программ. Главной из них является прогон изучаемой вещи по всем базам: на каком заводе изготовлялась, кто до нее дотрагивался, какие ворсинки к ней прилипли, чьи биологические следы остались.

Из всего вышесказанного видно, что трасологическая экспертиза — это некий базис, на который ориентируются в будущем. Понятно, что параллельно ведутся и исследования в области баллистики, взрывотехники, холодного оружия, а также обязательная судебно-медицинская экспертиза потерпевшего (живого человека или трупа). Но след — это то, от чего отталкиваются следователь, прокурор и судья. Это неоспоримые факты, а не эмоции, которые, как известно, к делу не пришить. Поэтому трасология является первым и самым важным, к чему обращается следствие.

○ Виды.

Существуют различные виды трасологического исследования в зависимости от применяемых методик, механизмов и оборудования.

Гомеоскопическая экспертиза.

Исходя из понятия данного вида понятно, что он изучает следы, оставленные человекам. К ним могут относиться:

  • Следы зубов, ног и иных частей тела.
  • Отпечатки пальцев.
  • Результаты воздействия предметов одежды.
  • Отпечатки обуви и др.

Может потребоваться для установления действий конкретного лица в аварии или, например, действий угонщика или похитителя транспортного средства.

Транспортно-трасологическая экспертиза.

Данный вид исследований направлен на изучение предметов, при помощи которых были осуществлены какие-либо действия (вскрытие замков, угон транспорта и т.п.) или которыми нанесены определенные повреждения. В ходе подобной экспертизы специалисты могут установить, каким образом применялось орудие, каким способом, направления его движения. Кроме того, в ходе данного исследования изучаются и сами механические повреждения, являющиеся объектом исследования. Это может касаться как транспортного средства, так и механических повреждений одежды.

Транспортно-трасологическая экспертиза.

Проведение трасологической экспертизы транспорта позволяет выявить непосредственные обстоятельства аварии и восстановить ее схему. Именно в ходе данного исследования изучаются следы колес, повреждения транспортных средств, их характер. По результатам проведения анализа можно установить виновность или невиновность каждого из участников аварии, а также объем повреждений и причинно-следственную связь между дорожным происшествием и конкретными повреждениями.

Экспертиза следов животных.

В рамках данного исследования изучаются следы животных, в том чисел их лап, зубов и иных следов. По результатам экспертизы можно установить:

  • Вид животного, его биологический и физиологические характеристики.
  • Определить количество животных.
  • Установить направление их передвижения.
  • Могло ли какое-то конкретное животное оставить подобный след и нанести конкретный ущерб и т.п.

В сфере автотранспорта может требоваться в случаях нанесения вреда, компенсируемого КАСКО, животным, или случаи аварий с участием животных (когда есть основания предполагать, что животное выступило причиной ДТП).

Классификация трасологических экспертиз — ТОП-7 основных видов

Трасологическая экспертиза проводится в отношении предметов, механизмов и живых существ. Мы рассмотрим основные виды трасологических исследований и их специфику. Все они в той или иной мере могут быть применены в отношении расследования обстоятельств и причин ДТП.

Вид 1. Гомеоскопическая экспертиза

Это изучение различных по происхождению следов человека.

Например:

  • отпечатков пальцев;
  • зубов;
  • следов ног;
  • следов обуви;
  • различных частей тела;
  • следов перчаток и других элементов одежды.

Характер отпечатков многое скажет о человеке, который их оставил. Это не только очевидные физические параметры (например, размер ладони или стопы), но и его пол, рост, возраст и т. д.

Можно узнать и другие вещи, которые для неспециалиста будут совсем удивительными. Например, особенности походки, шел человек или бежал и т. д.

Вид 2. Механоскопическая экспертиза

Механоскопическое исследование изучает следы и отпечатки от предметов и повреждения, найденные на вещах.

Категории и объекты механоскопической экспертизы:

Категория Объекты и раскрываемые вопросы
1 Орудия и инструменты Предметы, которыми пытались что-то вскрыть или взломать — в каком направлении двигалось орудие, положение объектов по отношению друг к другу и т. д.
2 Механические повреждения одежды Чем они были сделаны, особенности этого предмета и т. д.
3 Узлы и петли Каким способом они были завязаны, нужны ли для этого профессиональные навыки, сделал их правша или левша и т. д.

Вид 3. Экспертиза замков

При этом исследуются как основные характеристики замков, так и их состояние на момент экспертизы.

Вопросы, на которые отвечает экспертиза замков:

  • можно ли считать замок исправным;
  • пригоден ли он для отпирания и запирания;
  • имеются ли на нем признаки взлома;
  • если замок пытались вскрыть, чем это делали (отмычкой или ключом).

Исследование покажет, как давно замок эксплуатируется. Можно сделать выводы и о том, эксплуатировался ли он вообще или же когда-то его заперли и долгое время не трогали.

Вид 4. Изучение пломб

Основная цель исследования пломб — проверка их целостности.

В этом виде исследования рассматриваются вопросы:

  1. Пытались ли сорвать пломбу?
  2. Наложена она один раз или же ее вскрывали и наложили повторно?
  3. Принадлежат ли оттиски на пломбе данному пломбиру?
  4. Если пломбу вскрывали, имеют ли к этому отношение представленные для следствия инструменты?
  5. Можно ли извлечь проволоку из данной пломбы, не нарушая поверхности пломбы?

Вид 5. Анализ отпечатков производственных механизмов на предметах

Это исследование проводится, чтобы определить отношение предмета к оборудованию.

Здесь перед экспертом встают такие вопросы:

  1. На каком оборудовании был изготовлен предмет исследования?
  2. Какие станки и механизмы применялись при изготовлении?
  3. Если для исследования имеется конкретный станок, устанавливается, на нем ли было изготовлено изделие.
  4. Определяется, изготовлены ли исследуемые предметы на том же оборудовании, что и другие аналогичные предметы, которые изъяли у подозреваемого.

Об «Оценке оборудования» на нашем ресурсе есть отдельная статья.

Вид 6. Транспортная экспертиза

Изучение следов транспортных средств предполагает исследование отпечатков шин, царапин, вмятин и прочих повреждений. Транспортно-трасологическая экспертиза при ДТП проводится обычно тогда, когда стороны не могут прийти к общему мнению по поводу объема повреждений.

Еще одна распространенная причина — это отказ страховой компании оплачивать возмещение ущерба (или стремление снизить реальную сумму) ввиду того, что повреждения на автомобиле не соответствуют обстоятельствам аварии или автомобиль вообще не участвовал в данном ДТП.

Статья «Независимая экспертиза после ДТП» расскажет об этом более подробно.

Вид 7. Исследование отпечатков животных

Здесь изучаются следы от лап. В область внимания попадают и следы от подков.

В ходе этого исследования решаются задачи:

  • какое животное оставило следы;
  • было ли это одно существо или несколько;
  • в каком направлении двигалось животное.

Кроме следов от лап исследуются и отпечатки зубов.

Трасологическая экспертиза

Трасологическая экспертиза – была и остается одной из самых важных и значимых экспертиз, так как связана с изучением следов самого разнообразного происхождения.

Значение следов при решении экспертных вопросов трудно переоценить, поскольку они позволяют установить любой факт, имеющий отношение к характеру и механизму взаимодействия (механическое, химическое, термическое и т.п.) 2-х и боле объектов. А так как мы живем в материальном мире, где все подчинено общим законам диалектики, то след это не просто взаимодействие, это материальное отображение свойств веществ и явлений, которые позволяют решать широкий круг идентификационных, диагностических, ситуалогических и реконструктивных задач.

Идeнтификaциoнныe зaдaчи направлены на ycтaнoвлeние тoждecтвa, либо гpyппoвoи пpинaдлeжнocти людeи, живoтныx, opyдий, мexaнизмoв, ocтaвившиx cлeды, a тaкжe нa ycтaнoвлeния тoждecтвa разделенного, либо ранее составляющее комплектное целое объектов (механизмов). Например:

  • нанесено ли повреждение, локализованное на объекте, предметом, представленным на исследование?
  • составляли ли ранее единое целое объект «А» и объект «Б»?

Диaгнocтичecкие зaдaчи нaпpaвлeны нa oбнapyжeниe и фикcaцию cлeдoв, oпpeдeлeниe иx пpигoднocти для идeнтификaции, ycтaнoвлeниe вpeмeни и мexaнизмa вoздeйcтвия, кoтopoe пpивeлo к прoявлeнию cлeдoв (взaимнoe paзмeщeниe и мecтo cтoлкнoвeния тpaнcпopтныx cpeдcтв, нaпpaвлeниe удара, cпocoб вcкpытия замка или плoмбы и т.д.), ycтaнoвлeниe пocлeдoвaтeльнocти вoзникнoвeния cлeдoв, cвoйcтв и сocтoяния иccлeдyeмыx oбъeктoв (иcпpaвнocть механизма) и т.д. Например:

  • чем и при каких условиях был образован след?
  • какова давность образования следов?
  • каков механизм образования повреждений и следов?
  • какова последовательность (очередность) образования следов?
  • каково направление движения объектов по следам?
  • каково взаимное расположение объектов в момент следообразования?
  • пригодны ли следы для идентификации?

Ситyaлoгичecкие задачи направлены на ycтaнoвлeние фaктa кoнтaктнoгo взaимoдeйcтвия. Peшaя ee, экcпepт ycтaнaвливaeт, чтo cлeд ocтaвлeн oпpeдeлeнным oбъeктoм, в определенный момент времени при конкретных обстоятельствах. Например, каков характер контактного взаимодействия между обьектами?

Реконструктивные задачи направлены на ycтaнoвлeние исходного состояния объектов и событий. Например, к какому виду изделия принадлежат осколки стекла и керамики, обнаруженные на месте происшествия?

По характеру большой массы следов материального мира, трасологическую экспертизу принято делить на следующие 4 подвида:

  • Экспертиза следов транспортных средств (наземные, водные, железнодорожные транспортные средства);
  • Механоскопические экспертизы (повреждения на одежде, узлы и петли, пломбы и пломбировочные устройства, орудия взлома, замки и т.д.)
  • Гoмeocкoпичecкиe ( следы ног (босые, одетые в чулочно-носочные изделия, обувь), следы зубов человека, следы губ человека и кожного покрова);
  • Экспертиза следов животных: следы от зубов, следы ног (лап, подков), тавро (клейма).

Особое место в данной категории, как показывает практика, занимают исследования:

Постановление о назначении трасологической экспертизы по следам транспортных средств

Вопросы, разрешаемые осмотром следов транспортных средств

  • III Исследование функционального развития чувствительности 2 страница
  • II. Виды следов.
  • I. Цели расследования.
  • II. Обследование
  • III Исследование функционального развития чувствительности 3 страница
  • II. МЕТОДОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ
  • I. Определение терминов и предмет исследования
  • A)Криминалистическое исследование почерка (судебное почерковедение).
  • III Исследование функционального развития чувствительности 1 страница
  • II. Исследовательская фотография
  • I. Предмет исследования
  • HR-бенчмаркинг исследование AXES Monitor, проводимое компанией AXES Management

Какие цели преследует транспортно-трасологическая экспертиза, и какие вопросы ставятся на ее разрешение? Целями транспортно-трасологической экспертизы являются установление транспортного средства, оставившего следы, выявление существенных обстоятельств механизма образования следов или дорожно-транспортного происшествия в целом. Вопросы диагностического характера, разрешаемые транспортно-трасологической экспертизой, следующие: 1. Каким видом транспорта, типом, моделью автомобиля (мотоцикла, велосипеда, трактора и пр.), какими его частями оставлены следы?

2. Какой моделью шины оставлены следы?

Каким колесом транспортного средства оставлены следы (правым, левым, передним, задним)?

3. В каком направлении двигалось транспортное средство, оставившее следы? Какое место являлось местом столкновения транспортных средств?

Каково взаимное расположение транспортных средств перед столкновением?

Образовались ли следы в результате столкновения, наезда или переезда? Какова последовательность образования повреждений? Каков механизм образования имеющихся следов?

Вопросы идентификационного характера: 1.

Оставлены ли следы данным транспортным средством? 2. Не является ли обнаруженный предмет (фрагмент) частью данного транспортного средства (например, обломок кронштейна, гайки, осколок фарного или лобового стекла, частица краски) и не составляли ли они ранее единое целое?

3. Не образованы ли следы, имеющиеся на транспортном средстве (преграде, одежде потерпевшего), частями данного транспортного средства?

Объектами транспортно-трасологической экспертизы являются: • транспортное средство и его детали (кронштейны, фарные ободки и осколки фарного стекла, защитных стекол, болты и гайки, осколки лакокрасочных покрытий и пр.

); • одежда потерпевшего (при наезде на пешехода), на которой могут быть обнаружены следы частей транспортного средства (шины, бампера, радиатора), образовавшиеся при контакте, осколки стекла, следы горюче-смазочных материалов и частицы лакокрасочного покрытия (Одежду необходимо тщательно упаковать таким образом, чтобы следы на ней не были повреждены при транспортировке. Мокрую одежду, прежде чем упаковать, раскладывают на горизонтальной поверхности, покрытой белой бумагой, и высушивают при комнатной температуре.

Если при этом на бумаге остались какие-либо микрочастицы, их упаковывают и также направляют эксперту.

); • слепки из гипса или специальных полимерных масс объемных следов транспортных средств; • ориентирующие, обзорные, узловые и детальные фотоснимки, запечатлевшие общую обстановку места происшествия (панорамные), показывающие положение и состояние каждого из объектов на месте происшествия, изображения следов протекторов шин и отдельных повреждений на транспортных средствах; • протоколы осмотра места происшествия, осмотра транспортного средства, его частей, схемы и планы.

В качестве образцов для сравнительного исследования представляются: • колеса, шины или экспериментальные следы беговых поверхностей колес проверяемого транспортного средства на бумаге или ткани; • осколки фарных и защитных стекол, отделившиеся части и детали, изъятые при осмотре проверяемого транспортного средства, если аналогичные части обнаружены на месте дорожно-транспортного происшествия; • транспортное средство со сколами лакокрасочного покрытия, если на месте происшествия обнаружены частицы краски. При обнаружении на месте дорожно-транспортного происшествия следов лакокрасочных покрытий, горюче-смазочных материалов и иных веществ назначаются комплексная транспортно-трасологическая экспертиза и экспертиза веществ и материалов. Если для установления механизма дорожно-транспортного происшествия необходимо определение технического состояния транспортных средств, скорости их движения, тормозного и остановочного пути и пр., назначается комплексная автотехническая и трасологическая экспертиза.

Цена

Стоимость трасологической экспертизы зависит от срочности и сложности происшествия, от региона проведения, репутации и известности экспертного учреждения или эксперта. Самая дешевая стоимость экспертизы равняется примерно 3 – 5 тысячам рублей, но это, если авария «простая» и вызов не срочный. Сложное дорожно-транспортное происшествие, например, если в него были вовлечены несколько участников, либо имеются пострадавшие, или причинен значительный ущерб, то цена такой экспертизы возрастает в разы и минимальная цена на нее начинается примерно с 10 тысяч рублей.

Оплату стоимости трасологической экспертизы может взять на себя один из участников ДТП на добровольной основе. Также участник дела, направлявший ходатайство о проведении экспертизы, может включить ее стоимость в сумму трат, которые указываются в ходатайстве, а также указать на то, чтобы она была оплачена той стороной, которая проиграет, то есть будет признана виновной.

Баллистическая экспертиза

Это вид экспертизы, проводимой для исследования огнестрельного оружия, боеприпасов к нему и следов их применения, с целью установления фактических данных, имеющих значение для расследования уголовного дела и судебного разбирательства.

Объектами баллистической экспертизы являются:

— огнестрельное оружие, его детали и механизмы, а также принадлежности к нему;

— стреляющие устройства (строительно-монтажные пистолеты, сигнальные устройства), газовое и пневматическое оружие;

— боеприпасы и патроны к огнестрельному оружию, стреляющим устройствам, а также их части (гильзы, капсюли, пули и т.д.);

— материалы, инструменты и механизмы, применяемые для изготовления огнестрельного оружия, боеприпасов, отдельных их элементов, а также снаряжения боеприпасов;

— выстреленные пули и стреляные гильзы;

— следы применения огнестрельного оружия;

— материалы уголовного дела (протоколы осмотра места происшествия, фототаблицы и т.д.);

— образцы, полученные в процессе проведения экспертизы (в рамках экспертного эксперимента);

— материальная обстановка места происшествия.

Задачи баллистической экспертизы делятся на идентификационные и неидентификационные.

При решении идентификационных задач решаются вопросы установления групповой принадлежности и индивидуальной идентификации.

В первом случае устанавливается:

— принадлежность объектов к огнестрельному оружию или боеприпасам;

— тип, вид, модель огнестрельного оружия, представленного на экспертизу;

— тип, вид, модель боеприпаса, представленного на экспертизу;

— тип, вид, модель огнестрельного оружия по следам на выстреленных пулях, стреляных гильзах, а также по следам на преграде;

— принадлежность представленных деталей к конкретному огнестрельному оружию;

— принадлежность представленных частей к конкретному боеприпасу;

— огнестрельный характер повреждений.

Во втором случае устанавливается:

— идентификация огнестрельного оружия по следам на пулях и гильзах;

— взаимная принадлежность пули и гильзы одному патрону;

— принадлежность деталей конкретному экземпляру огнестрельного оружия;

— идентификация инструментов и механизмов, применявшихся для изготовления оружия, боеприпасов, а также снаряжения боеприпасов.

Задачи неидентификационного характера подразделяются на диагностические, ситуационные и реконструкционные.

В круг диагностических задач входят:

— определение исправности огнестрельного оружия и боеприпасов и пригодности их к производству выстрелов;

— установление возможности выстрела из огнестрельного оружия без нажатия на спусковой крючок при определенных условиях;

— установление возможности выстрела из огнестрельного оружия определенными патронами;

— установление возможности ведения из оружия систематической прицельной стрельбы.

Ситуационные задачи:

— установление дистанции, направления, места производства выстрела;

— определение взаимного расположение стрелявшего и потерпевшего в момент производства выстрела;

— определение количества выстрелов и последовательности образования огнестрельных повреждений.

К реконструкционным задачам относится выявление уничтоженных маркировочных обозначений.

Сроки и стоимость

Законодательство не ограничивает специалистов по срокам при проведении трасологической экспертизы

Однако для самого заказчика важно, как можно быстрее получить ответы на поставленные вопросы. Исполнители стараются минимизировать время проведения исследований, но сократить их можно только до нескольких дней

Дать экспертную оценку быстрее физически невозможно. Конечное время взвешивание всех аспектов зависит от сложности ситуации.

Фиксированной цены на услугу также не существует. Каждая компания устанавливает свой прейскурант цен, который может в разы отличаться друг от друга. На конечную цену влияет срочность проведения исследований, сложность происшествия, регион выполнения, известность эксперта и даже репутация компании. Самые дешевые цены в данном сегменте начинаются в среднем от 5 000. Но для получения качественного отчета придется потратить не менее 15 000-20 000 рублей.

Оплачивает услуги та сторона, которая заказывает или та, которая признается виновной, если это будет заявлено в иске.

Не нашли ответ на свой вопрос? Позвоните юристу! Москва: +7 (499) 110-89-42Санкт-Петербург: +7 (812) 385-56-34Россия: +7 (499) 755-96-84

Как проводится независимая трасологическая экспертиза при ДТП?

Исследование проводят в следующем порядке.

Осмотр поврежденных в аварии автомобилей. Желательно, чтобы эксперт мог осмотреть все автомобили, участвовавшие в конкретном ДТП. Имеющиеся дефекты и следы столкновений фотографируют, замеряют, фиксируют их расположение на кузовных элементах. Отдельно эксперт может фиксировать глубину повреждения ЛКП, степень и характер деформации кузовных элементов и т.п. Эти сведения потребуются для последующего анализа следов столкновения.

Осмотр места ДТП. Выполняется не во всех случаях, может потребоваться, если при ДТП часть повреждений автомобиль получил в результате ударов об ограждения, столбы, деревья и пр. В некоторых случаях место аварии осматривается сразу же после столкновения, пока его следы еще можно зафиксировать (сфотографировать). Такой осмотр дает эксперту максимум информации о том, как именно произошло ДТП.

Изучение документации. Дополнительно эксперту, выполняющему исследование, потребуются сведения из ГИБДД о произошедшей аварии: справка с места ДТП, составленный протокол, схема ДТП и т.п. Кроме того, может потребоваться техническая документация по участвовавшим в аварии автомобилям.

Анализ собранной информации. Эксперт сопоставляет полученные данные, и на основании их делает выводы о том, могли ли имеющиеся дефекты, повреждения быть получены при заявленных обстоятельствах, были ли они получены в один и тот же момент.

Формирование заключения. Транспортно-трасологическая экспертиза предполагает подготовку развернутого отчета, в котором представлены не только выводы эксперта, но и имеющиеся фотоматериалы, данные об участвовавших в аварии автомобилях, имеющихся у них дефектах и повреждениях, процессе возникновения следов от тех или иных ударов.

Автотехническая трасологическая экспертиза может проводиться во внесудебном или в судебном порядке. Внесудебная экспертиза выполняется по заказу одного из участников ДТП и может использоваться для досудебного урегулирования конфликта со страховой компанией, при подаче письменной претензии, а также как приложение к иску, если спор дойдет до суда. Судебную трасологическую экспертизу проводят по требованию суда, если имеющейся у судьи информации недостаточно для принятия решения по конкретному делу.

В компании «Инвест Консалтинг» вы сможете заказать независимую трасологическую экспертизу, а также другие виды исследований, связанных с установлением обстоятельств ДТП. Мы выполняем и внесудебные, и судебные экспертизы. Трасологические исследования проводятся в срок от 5 до 10 дней. Ориентировочная цена — 10 — 20 тыс. руб. В штате компании — не только квалифицированные эксперты-трасологи, но и автоюристы, которые помогут отстоять ваши интересы в споре со страховой компанией и другими участниками аварии.

Вакансии для экспертов по баллистике на рынке труда, средняя зарплата

Правоохранительные органы нуждаются в определенном количестве судебных экспертов, поэтому назначают конкурсы на замещение вакантной должности. Поэтому вакансий для экспертов по баллистике в открытом доступе практически не бывает.

Что касается зарплаты, она зависит от выслуги и стажа работы. Выпускник вуза без опыта скорее всего будет назначен помощником эксперта – его оклад колеблется в районе 20 тысяч рублей. При самостоятельной работе зарплата несколько выше – до 30-35 тысяч рублей без учета премий. Начальник криминалистической лаборатории может получать от 50 тысяч рублей.

Оспаривание трасологических выводов

Чаще всего оспаривать заключение трасолога приходится тому, кому отказано в компенсировании от страховщика. Оспорить выводы специалиста-трасолога можно только в судебном порядке, приводя разумные доводы в ее необходимости. Зачастую страховщики применяют не заключение транспортного трасологического дознания, а экспертную оценку ущерба. Не факт, что вывод достигался грамотным путем без нарушений, а соответственно заслуживает дополнительного пересмотра.

Другой вопрос занимает умы страхователей, попавших в ДТП, это то, на каком этапе стоит проводить трасологию. Ответ – на любом промежутке судебных разбирательств и оспаривания неверных выводов СК можно вводить экспертное дознание. Наилучшее время проведения рекомендуется в первоначальной стадии дознания. Оспорить заключение эксперта можно посредством суда, следователя ГАИ и адвоката признанного виновника.

Специалист-оценщик не может решать или признавать виновность одной из сторон. Его нейтральная позиция и цель заключается только в непредвзятом установлении истины возникшей ситуации. Решение по признанию вины участников столкновения находится исключительно в компетенции судьи. Успешного вам расследования!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector