Что такое сро и для чего она нужна

Содержание:

Перечень документов саморегулируемой организации (Ростехнадзор)

13 июля 2017

Наименование документа (документов) Основание для разработки и утверждения Компетенция органа управления
о членстве в саморегулируемой организации, в том числе о требованиях к членам саморегулируемой организации, о размере, порядке расчета и уплаты вступительного взноса, членских взносов п.6 ч.1 ст. 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс),
п.1 ч.1 ст. 6 Федерального закона от 01.12.2007 № 315-ФЗ
«О саморегулируемых организациях» (далее — 315-ФЗ)
общее собрание членов
(п.6 ст. 55.10 Кодекса)
об утверждении мер дисциплинарного воздействия, порядка и оснований их применений, порядка рассмотрения дел ч.5 ст. 4, п.2 ч.1 ст. 6
315-ФЗ
общее собрание членов
(п.4 ч.3 ст. 16 315-ФЗ)
о проведении саморегулируемой организацией анализа деятельности своих членов на основе информации, представляемой ими в форме отчетов п.4 ч.1 ст. 6 315-ФЗ, п.5 ч.1 ст. 55.5 Кодекса общее собрание членов
(п.6 ст. 55.10 Кодекса)
об организации профессионального обучения, аттестации работников членов саморегулируемой организации п.6 ч.1 ст. 6 315-ФЗ коллегиальный орган управления (п.1 ч.7 ст. 17 315-ФЗ)
об информационной открытости п.7 ч.1 ст. 6 315-ФЗ коллегиальный орган управления (п.1 ч.7 ст. 17 315-ФЗ)
о контроле за деятельностью своих членов в части соблюдения ими требований стандартов и правил саморегулируемой организации, условий членства в саморегулируемой организации п.8 ч.1 ст. 6 315-ФЗ коллегиальный орган управления (п.1 ч.7 ст. 17 315-ФЗ)
о компенсационном фонде возмещения вреда, в том числе способы и правила размещения и инвестирования средств компенсационного фонда возмещения вреда п.1 ч.1 ст. 55.5 Кодекса общее собрание членов
(п.5 ст. 55.10 Кодекса)
о компенсационном фонде обеспечения договорных обязательств, в том числе способы и правила размещения средств компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств п.2 ч.1 ст. 55.5 Кодекса общее собрание членов
(п.5 ст. 55.10 Кодекса)
о реестре членов саморегулируемых организаций п.3 ч.1 ст. 55.Кодекса общее собрание членов
(п.6 ст. 55.10 Кодекса)
о процедуре рассмотрения жалоб на действия (бездействие) членов саморегулируемой организации и иных обращений, поступивших в саморегулируемую организацию п.9 ч.1 ст. 6 315-ФЗ, п.5 ч.1 ст. 55.5 Кодекса общее собрание членов
(п.6 ст. 55.10 Кодекса)
о высшем органе управления  
 
общее собрание членов
об исполнительном органе  
 
общее собрание членов
(п.11 ст. 55.10 Кодекса)
о коллегиальном органе управления  
 
общее собрание членов
о специализированном органе, осуществляющем контроль за соблюдением членами саморегулируемой организации требований стандартов и правил предпринимательской или профессиональной деятельности ч.4 ст. 3 315-ФЗ коллегиальный орган управления (п.2 ч.7 ст. 17 315-ФЗ)
о специализированном органе по рассмотрению дел о применении в отношении членов саморегулируемой организации мер дисциплинарного воздействия ч.4 ст. 3 315-ФЗ коллегиальный орган управления (п.2 ч.7 ст. 17 315-ФЗ)
квалификационные стандарты саморегулируемой организации ч.4 ст. 55.5 Кодекса коллегиальный орган управления (п.1 ч.7 ст. 17 315-ФЗ)
стандарты и правила предпринимательской или профессиональной деятельности, обязательные для выполнения всеми членами саморегулируемой организации ч.4 ст. 55.5 Кодекса,
п.2 ч.3 ст. 3, ч.2 ст. 4
315-ФЗ
коллегиальный орган управления (п.1 ч.7 ст. 17 315-ФЗ)
о страховании членами саморегулируемой организации риска гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, об условиях такого страхования п.1 ч.2 ст. 55.5 Кодекса коллегиальный орган управления (п.1 ч.7 ст. 17 315-ФЗ)
о страховании риска ответственности за нарушение членами саморегулируемой организации условий договора подряда на выполнение инженерных изысканий, на подготовку проектной документации, договора строительного подряда, а также условия такого страхования п.2 ч.2 ст. 55.5 Кодекса коллегиальный орган управления (п.1 ч.7 ст. 17 315-ФЗ)

* Необязательные к разработке и утверждению документы (ч.2 ст. 55.5 Кодекса)

Очевидные преимущества

Для тех, кто воспользовался соответствующей возможностью и стал членом саморегулируемой организации, открываются определенные привилегии:

  • возможность использовать бесплатные программы, ориентированные на повышение квалификации сотрудников компании;
  • высокий уровень лояльности со стороны партнеров и заказчиков;
  • комплексная информационная, а также правовая поддержка, включая юридические консультации;
  • использование ресурсов компенсационного фонда, которым располагают любые виды СРО, для возмещения урона, нанесенного третьими лицами;
  • грамотно организованный обмен опытом между работниками, действующими в одной сфере;
  • компетентная защита в государственных структурах и суде интересов компании, посредством использования делегированного представительства подготовленных специалистов.

Поскольку подобная схема контроля и взаимопомощи является более чем выгодной для всех участников, независимо от того, какие виды деятельности СРО берутся во внимание, эту модель стали применять в самых разных сферах (от регулирования транспортных перевозок до рекламных компаний). Причем чем более популярными становятся такие некоммерческие объединения, тем легче оказываются условия получения членства в них

В некоторых случаях в подобные организации могут быть приняты даже те фирмы, которые не обладают достаточным опытом в рамках конкретной деятельности

Причем чем более популярными становятся такие некоммерческие объединения, тем легче оказываются условия получения членства в них. В некоторых случаях в подобные организации могут быть приняты даже те фирмы, которые не обладают достаточным опытом в рамках конкретной деятельности.

Правовое положение членов СРО до 01 июля 2017 года

Всем членам СРО необходимо:
  1. Действует свидетельство о допуске на выполнение видов строительных работ в соответствии с Приказом № 624 Минрегиона
  2. Условия участия в Заключении Договоров (Контрактов) строительного подряда с использованием конкурентных способов определения подрядчиков, не изменяются
  • Определить необходимость своего участия в системе саморегулирования в строительстве после 01 июля 2017 года
  • Направить уведомление в СРО о своем решении до 01 декабря 2016 года
  • Осуществить переход в саморегулируемую организацию своего субъекта Российской Федерации до 01 июля 2017 года, при необходимости (только для СРО в области строительства)
  • Определить необходимость своего участия после 01 июля 2017 года в системе формирования компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств
  • При необходимости дополнить размер взноса (взносов) в компенсационный фонд (фонды) саморегулируемой организации (не позднее II квартала 2017 года)

Уведомление СРО

  • Срок обязательной подачи заявления — до 01.12.2016
  • Необходимо указать дату прекращения членства в СРО – но не позднее 01.07.2017 (выбор оптимального времени для перехода)
  • Подается уведомление, а не заявление! (формы) бланков на сайте www.nostroy.ru
  • В случае неподачи уведомления, член СРО исключается в обязательном порядке из членов СРО с 01.07.2017 (сохраняется право получения в 2021 году ранее внесенных средств в компенсационный фонд СРО)

Переход в региональную СРО

  1. Подготовить комплект документов для вступления — в «новую» СРО
  2. Подать документы в «новую» СРО, с учетом указанной в уведомлении даты выхода из «прежней» СРО
  3. Определить уровни ответственности по договорам строительного подряда (ст. 5516 ГрК РФ — определить размер взноса (взносов) в компенсационный фонд (фонды
  4. Направить в «прежнюю» СРО копию решения о приеме в «новую» СРО и требование (заявление) о переводе средств КФ
  5. Оплатить вступительный взнос в «новую» СРО, если такой взнос установлен
  6. Убедиться в переводе средств КФ от «прежней» СРО в «новую» СРО, в полном объеме ранее уплаченных средств КФ, в течение 7 рабочих дней*

*Самостоятельно внести средства в компенсационный фонд (фонды) «новой» СРО, при необходимости

Рекомендации по уведомлению СРО

  • Документы необходимо направлять на юридический адрес СРО посредством Почты России или курьерских служб с описью, уведомлением о вручении и проверкой полномочий на получение корреспонденции
  • Наличие подтверждения о получении СРО документов, является подтверждением исполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем своих обязанностей, предусмотренных Федеральным законом № 191- ФЗ
  • В случае неисполнения СРО волеизъявления члена СРО, необоснованных действий, бездействия, а также иных нарушений — необходимо незамедлительно направить надлежаще оформленную на бланке организации жалобу в Ассоциацию «Национальное объединение строителей», с приложением копий документов, характеризующих нарушение, следующими способами:

    1. Письмом по адресу: Малая Грузинская улица, дом 3, Москва, 123242
    2. Электронным письмом на адрес электронной почты: info@nostroy.ru
    3. Электронным письмом через форму обратной связи онлайн — приемной Президента НОСТРОЙ на сайте www.nostroy.ru

Компенсационный фонд возмещения вреда

Минимальный взнос 100 тыс. руб. – право заключать договоры до 60 млн – 1 уровень ответственности — предусмотрено 5 уровней ответственности

Солидарная ответственность по возмещению причиненного вреда

Компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств

Минимальный взнос 200 тыс. руб. – право заключать Контракты – совокупный размер обязательств по Контрактам до 60 млн – 1 уровень ответственности- предусмотрено 5 уровней ответственности

Субсидиарная ответственность СРО в размере ¼ КФ ОДО по возмещению реального ущерба и штрафов за неисполнения договоров, заключенных с помощью конкурентных способов.

Преимущества

Использование системы СРО выгодно как для государства, так и для ее участников.

Последние получают возможность:

  • профессионального роста и повышения квалификации сотрудников;
  • повысить качество и безопасность строительных работ;
  • участия в собраниях и конференциях, налаживания деловых связей;
  • большего доверия со стороны заказчиков;
  • большей структурированности и прозрачности отрасли;
  • доступ к актуальной информации о проведении торгов и тендеров;
  • возможность конструктивного сотрудничества с другими членами организации.

Саморегулируемые организации – это требование времени, проявляющееся в большей самостоятельности и ответственности бизнеса. Их грамотное введение позволяет эффективнее формировать организационные вопросы и проводить диалог между представителями отрасли.

Смотрите видео, в котором специалист разъясняет, что такое СРО в строительстве:

Требования для вступления в объединение СРОП

Федеральное законодательство, в частности ФЗ-372 определяет, как получить членство в объединении, и какие необходимо выполнить условия. В некоторых отраслевых стандартах есть отличия для вступления в свое СРО (в России сейчас действует как минимум 24 профессиональных сообщества). Общие требования таковые.

  1. Предприятие должно иметь соответствующий профессиональный кадровый состав и материальную базу. Наличие квалифицированных кадров обязательное условие. Для одной компании нужно иметь не менее 2 профессионалов, имеющие образовательный стандарт и включенные в Единый НРС.
  2. Предприятие должно предоставить оговоренный пакет сведений и документов для вступления в СРОП. Точный перечень документов зависит от структурно-организационной формы предприятия ООО, ИП или зарубежная организация.
  3. Страхование по принципу гражданской ответственности предприятия. Примерная цена страховки варьируется в диапазоне 10 тысяч рублей.
  4. Оплата фондов. Есть 4 категории обязательных финансовых взносов – компенсационный, (КФ) вступительный(ВФ), членский(ЧФ). Страховой взнос (СВ) рассматривается как отдельно взятая категория.

При соблюдении вышеуказанных критериев, предприятие может рассчитывать на постоянное членство в выбранной некоммерческой организации профессионального профиля.

Малый бизнес и саморегулирование

Еще весной 2016 года на этапе обсуждения законопроекта о внесении изменений в Градкодекс было понятно, что упомянутое выше новое положение статьи 47 ГрК напрямую касается абсолютного большинства изыскательских организаций, которые в силу сложившегося положения дел в отрасли как раз и выполняют полевые изыскательские работы на условиях субподряда. Тем не менее, массового одномоментного выхода этих предприятий из СРО не последовало. Это стало ясно 1 декабря 2016 года, когда наступила контрольная дата, до которой члены СРО должны были определиться относительно своего будущего статуса. Определенное снижение общей численности СРО стало ощущаться только во второй половине 2017 года. С чем это связано?

Несомненно, большую роль сыграла определенная инерция и консервативное мышление руководителей малых изыскательских предприятий. Согласитесь, что руководитель уже в силу своего статуса и ответственности должен быть немного консерватором. А такой человек не подвержен колебаниям из-за каждого дуновения ветра. И пресса ему однозначно не указ. Поэтому после того, как возглавляемое им предприятие в течение 6 лет работало на основании разрешительного документа, выданного саморегулируемой организацией, предлагать ему работать дальше вообще без разрешительных документов (кроме регистрации в реестре ЕГРЮЛ) – это как-то слишком смело.

Кроме того, не следует забывать, что членство в саморегулируемом союзе или ассоциации даёт определенные материальные выгоды. Например, в виде льготных условий страхования. Кроме того, член СРО оказывается частью определенного профессионального сообщества. Насколько успешно реализует данная организация свой потенциал, зависит в том числе от выбора и дальнейших действий самих членов. Это может быть просто бюрократическая структура или лавка по продаже разрешительных документов. А может быть и центр компетенции, сформированный вокруг крупного предприятия с давними традициями или научного или образовательного центра.

После вступления в силу положений 372-ФЗ и особенно упомянутого положения статьи 47 многие изыскатели столкнулись с таким интересным явлением, как свобода выбора. И в этот момент выяснилось, что эта свобода на самом деле ограничена собственными долгосрочными коммерческими интересами и интересами постоянных деловых партнеров. Прежде всего, здесь следует учитывать желание генподрядных организаций распределить страховые риски и вероятные компенсационные издержки в случае причинения ущерба вследствие недостатков работ между всеми исполнителями. Кроме того, в законодательстве о строительном саморегулировании появилось понятие компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств. Страховые компании пока с большой опаской присматриваются к новому для себя рынку. А генеральные подрядчики очень быстро поняли, что ответственность за срыв сроков выполнения работ со своими субподрядчиками надо делить. Иначе, согласитесь, никакого КФ ОДО не хватит!

В результате членство очень многих небольших изыскательских предприятий в СРО вместо необязательного по закону стало добровольно-обязательным в силу неформальных рекомендаций, полученных фактически от заказчиков, которые на постоянной основе приглашают их выполнять работы на условиях субподряда.

Вместе с тем, после вступления в силу положений 372-ФЗ и заказчики, и генподрядчики постепенно начинают осознавать, что членство в СРО некоторым категориям предприятий малого бизнеса на самом деле не нужно. Например, когда регистрация новых юридических лиц производится исключительно в целях оптимизации налогообложения в рамках одного отдельно взятого крупного строительного проекта. В этом случае единственным интересантом могли бы оставаться функционеры СРО, в деятельности которых усматриваются признаки коммерциализации. Однако их услуги, связанные с быстрым и формальным исполнением всех новых требований законодательства, могут оказаться слишком дорогими. В результате неизбежно возникает вопрос: а стоит ли так напрягаться, превращая саморегулирование в суррогат?

Именно поэтому снижение численности членов СРО происходит, скорее, не за счет отказа от членства в СРО уже зарегистрированных юридических лиц, а в результате того, что «старшие братья» – заказчики и генеральные подрядчики перестали требовать от вновь зарегистрированных малых предприятий туда вступать. С учетом постоянной естественной убыли количества юридических лиц в результате банкротств и ликвидаций, это обстоятельство, скорее всего и определяет наметившуюся тенденцию постепенного снижения общего количества челнов СРО в области инженерных изысканий.

О возможных последствиях трансформации саморегулирования

Как бы то ни было, работать в период перемен в строительном саморегулировании действительно непросто. Хотя и очень интересно. Заметим, что некоторое снижение общего количества членов СРО до настоящего времени пока не привело к потере статуса тех организаций, где количество членов не на много превышает минимум (50 членов). Этого говорит о том, что системообразующие саморегулируемые организации по-прежнему укомплектованы достаточным количеством сильных и стабильных компаний. Это и позволяет им развиваться дальше. Решения Ростехнадзора о ликвидации ряда СРО, в деятельности которых отмечены нарушения, вместе со снижением общего количества членов СРО в дальнейшем приведут лишь к усилению системы саморегулирования в целом.

Общая нестабильная ситуация, связанная с длительным периодом трансформации системы и её настраиванием, скорее всего, заставит саморегулируемые организации подумать о возможности усиления своих конкурентных преимуществ. Это может быть связано с какими-то новыми формами координации бизнеса своих членов, поиском возможностей для налаживания каналов льготного кредитования и более дешевого коллективного страхования их профессиональной деятельности, развитием центров повышения квалификации специалистов. В ближайшие год-два общая численность членов, скорее всего, достигнет своего минимума, после чего снова будет увеличиваться. Но это, вероятно, будет уже совсем другое саморегулирование.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 15 декабря 2017 г. №1559

Документальная база для приема в члены СРОП

Минимальный пакет документов потребуется для каждого вновь вступающего в члены СРО проектировщиков.

  1. Заполняем заявление установленного образца.
  2. Анкетные данные предприятия, заверенные печатью и подписью руководителя.
  3. Учредительные данные и документы о создании предприятия.
  4. Копия Устав организации.
  5. Копии приказов о назначении гендиректора (руководителя) и главного бухгалтера.
  6. Информация о регистрации в ФНС документы ИНН, ОГРН.
  7. Информация о ЕГРЮЛ по установленной форме предприятия в ИФНС (срок действия документа 1 месяц).
  8. Информационные данные из Росстата.
  9. Сведения о кадровом составе профильного направления. Как минимум 2 специалиста о включении в Единый НРС.
  10. Информационные данные о материально-технической базе предприятия.

При проведении проектных задач по категориям особо опасных объектов, а также объектов имеющие подчинение к ФСБ, необходимо предоставить разрешения от МЧС, Ростехнадзора, ФСБ. Для некоторых объектов культурного значения потребуется предоставить разрешение со стороны Министерства культуры России.

  • Для всех организаций установлено 4 типа взносов, которые являются обязательными.

    1. Вступительный размер взноса варьируется в диапазоне от 5 тыс. до 15 тысяч рублей.
    2. Компенсационный фонд состоит из 2 частей – возмещение вреда и договорные обязательства. Сумма является фиксированной и не может быть предоставлена в рассрочку, кредит или по другим финансовым основаниям.
    3. Членские взносы объединение устанавливает самостоятельно, и размер может быть от 4 тыс. до 15 тысяч рублей.
    4. Страхование ответственности также определяется индивидуально и может быть в диапазоне 5000- 15000 рублей.

    В таблице приведена стоимость и цена КФ для СРОП.

    Максимальный размер оценки суммы договора по работам, руб Взнос по возмещению вреда, руб Взнос по договорной основе, руб*
    До 2500000 50000 150000
    До 50000000 150000 350000
    До 300000000 500000 2500000
    Более чем 300000000 1000000 3000000

    *Под договорной основой подразумевается выполнение работ для государственных, муниципальных, федеральных структур в соответствии с ФЗ-223 и ФЗ-44.

    Кредитование, как вариант оплаты взносов при вступлении в СРО проектировщиков запрещено в соответствии с законом.

    Минэкономразвития, который является надзорным ведомством для исполнения ФЗ-372 издал Приказ, где необходимо получать допуск СРО в проектировании. При подаче заявления претендент должен указать фронт задач, который они собираются делать при наличии членства в некоммерческой структуре. По результатам рассмотрения заявки претенденту выдается Выписка, которая автоматически подразумевает получение допуска на работы. В перечне Минэкономразвития указано 28 направлений, где потребуется указать название и категорию в полученной выписке, в том числе для следующих работ:

    • комплексные геодезические мероприятия на строительной площадке;
    • проектирование мостов, трубопроводов, эстакад для транспортных магистралей;
    • подготовительное проектирование зданий, сооружений и иных объектов;
    • проектирование участков электросетей;
    • земляные операции на подготовительной стадии;
    • операции по обустройству скважин;
    • буровые и взрывные мероприятия;
    • подготовительные пусконаладочные операции;
    • работы с каменными конструкциями (памятники);
    • объекты газовой отрасли;
    • объекты нефтяной промышленности;
    • проектирование метро, тоннелей;
    • гидротехнические сооружения и т.д.

Суть, цели и функции

Главная цель СРО — переложить контроль деятельности каждым отдельным субъектом рынка на крупные объединения самих субъектов – при этом кровно заинтересованных в повышении собственного профессионального уровня, и одновременно не заинтересованных в некачественном предоставлении услуг.

Каждая саморегулируемая организация стала полноценным субъектом профессиональной сферы, выдающая разрешения на работы, контролирующая их осуществление, а в частных случаях, вносит коррективы в работу подопечных компаний. Это дало возможность государству избавится от лишних временных и бюджетных затрат – поскольку, помимо организационной составляющей, СРО стали и некоммерческими партнерствами на самостоятельном финансовом обеспечении.

Функциями СРО принято считать:

  • Представлять и защищать юридические, экономические и прочие интересы своих членов на государственном уровне;
  • Заниматься разработкой и внедрением внутренних правил (условий вступления, финансирования, ответственности, выхода и т.д.);
  • Сертификация деятельности своих членов;
  • Заниматься анализом отчетности и создает третейские суды для разрешения споров.

Вступление в СРО

Членами СРО могут стать как юридические лица, так и индивидуальные предприниматели. Нет запрета для принятия и организаций, зарегистрированных за рубежом. Для вступления необходимо предоставить в СРО:

  • заявление о приеме с указанием определенных видов работ, выполнение которых имеет влияние на объекты строительства и допуск к которым желает получить предприниматель или фирма;
  • подтверждение внесения субъекта предпринимательства в госреестр (свидетельство о государственной регистрации и другие), а также копии учредительных документов, в которых указаны виды деятельности компании.

Кроме того, компании или ИП, перед тем как вступить в СРО строителей должны соответствовать следующим требованиям:

  • штат сотрудников компании должен быть укомплектован лицами с соответствующим профильным образованием, при этом не менее 3 из них должны быть обладателями дипломов высших учебных заведений, а не менее пяти иметь среднее профессиональное образование по данному профилю;
  • стаж работы сотрудников с высшим образованием не должен быть менее 3 лет, а для среднего звена – не менее 5 лет;
  • для индивидуального предпринимателя также необходимо профильное высшее образование и обязательно минимальный пятилетний стаж работы в этой сфере;
  • должно соблюдаться условие повышения квалификации сотрудниками компании или индивидуальным предпринимателем – не реже 1 раза в 5 лет;
  • предоставляются данные квалификационных проверок сотрудников, которые должны быть положительными.

В некоторых случаях в СРО могут предъявляться условия, на основании которых компания-кандидат обязана иметь оборудование для выполнения работ, заявленных для получения допуска.

Если строительная фирма уже является участником другого СРО, вступление в новое можно рассматривать только после выхода из предыдущего членства. В ином случае это является поводом для отказа на вступление в организацию.

Полезная информация о получении в г. Зеленоград допуска СРО строителей

Допуск СРО строителей  — это документ, предоставляющий право на легальное проведение всех видов строительных работ, выдаваемый СРО г. Зеленоград своим членам. Такое свидетельство заменило собой ранее действующую лицензию. Чтобы получить допуск СРО строителей в г.  Зеленоград  необходимо, во-первых,  стать членом этой организации, а для этого необходимо сделать установленный законодательством взнос в компенсационный фонд в размере 1 млн. руб., а при наличии договора страхования гражданской ответственности – 300 тысяч руб., а также предоставить определенный конкретным СРО пакет документов.    

Наличие этого документа необходимо для участия в государственных и ведомственных тендерах и конкурсах, при работе на объектах капитального строительства и особо опасных.

Лишиться допуска СРО можно за проведение некачественных работ и несоблюдение установленных норм и стандартов, а после этого не возможно вступление в другую СРО.

Новые правила определения необходимости вступления в СРО

  1. Наличие у компании прямых контрактов с застройщиками, техзаказчиками, организациями, эксплуатирующими сооружения и здания.
  2. Работа фирмы по федеральным программам (капремонт МКД по №185-ФЗ, расселение ветхого и аварийного жилья и т.д.)
  3. Участие в госзакупках по №44-ФЗ и №223-ФЗ
  4. Крупная доля государства или муниципалитета в уставном капитале
  5. Размер (в млн. руб.) заключаемых контрактов.

С 01.07. 2017 года не требуется вступление в СРО организациям:

  • в форме МУП, ГУП, ФГУП, а также созданным с участием государства (не менее 50%) и коммерческих структур;
  • созданным с участием органов власти (местной, областной, городской).

Это преимущество они имеют только при участии в конкурсах на размещение госзаказов. При заключении контрактов с коммерческими структурами для этих организаций членство в СРО необходимо.

Членство в СРО не нужно и организациям, занятым индивидуальным строительством, возведением и реконструкцией некапитальных сооружений, а также при размере контракта менее 3 млн. руб. Например, если объявлен конкурс с ценой 3300 тыс. руб., а участник предлагает цену 2950 тыс. руб., выписка из реестра членов СРО не нужна.

Региональный принцип вступления в СРО

Теперь строительным компаниям разрешено вступать только в СРО своего региона (по месту регистрации). Сложность в том, что компании приходится выбирать СРО, одобренную Минстроем, Ростехнадзором, НОСТРОЙ. В противном случае можно потерять взносы вступительный, членский и в компфонды.

Введены квалификационные требования к руководителям и организаторам строительства

  1. Организация для вступления в СРО должна иметь не менее двух специалистов, данные о которых внесены в нацреестр специалистов. При этом основное место их работы должно быть в этой организации. ИП вправе вносить в НРС самого себя.
  2. Требования к уровню профессиональной подготовки специалистов для НРС содержатся в ГрК.

Установлено два вида компфондов СРО:

компфонд ВВ (возмещения вреда) и ОДО (обеспечения договорных обязательств) .

Создание первого фонда обязательно, взнос не менее 100 тыс. руб., определяется планируемым объемом работ по договорам.

Компфонд обеспечения выполнения договорных обязательств создается добровольно по решению общего собрания членов СРО. Он необходим, если члены СРО работают по госконтрактам. Большинство крупных партнерств имеют компфонд ОДО.

Права и ограничения для участников СРО

  • если были нарушены нормы, прописанные в Федеральном законодательстве, или же интересы кого-то из участников объединения, члены СРО имеют возможность оспаривать такие неправомерные действия согласно действующим законам;
  • если создается проект закона, который будет рассматриваться на государственном уровне, все участники организации имеют одинаковое право присутствовать при создании данного законопроекта;
  • каждый из членов СРО должен принимать непосредственное участие в решении государственных опросов, если это касается интересов объединения, в котором они участвуют;
  • если членов организации интересуют некоторые нюансы функционирования объединения, то они могут подавать официальный запрос для получения необходимой информации.

Для участников СРО действуют следующие ограничения:

  • члены СРО не имеют права совершать действия, которые могут нанести ущерб как репутации самой организации, так и ее участникам;
  • будучи членом одной СРО, нельзя быть учредителем или членом коммерческой организации;
  • выставлять под залог имущество, которое принадлежит организации, с целью гарантирования предоставления услуг третьим лицам запрещено;
  • участник саморегулируемого объединения не может быть поручителем третьего лица – человека, который не является участником СРО и имеет сомнительную репутацию.

Поэтому перед вступлением в одну из организаций рекомендуется внимательно изучить правила членства в СРО своей отрасли.

Требования, предъявляемые к ИП для вступления в СРО

Требования, которые предусмотрены СРО для индивидуальных предпринимателей, такие же, как и для юридических лиц. Претендент на членство в профессиональном объединении обязан соответствовать критериям, определенным Градостроительным кодексом РФ и положениями саморегулируемой организации, которые установлены в отношении его квалификации, а также выполнения финансовых обязательств и обязательств по страхованию гражданской ответственности.

Финансовые требования

На всех участников СРО, в т. ч. на индивидуальных предпринимателей, в равной степени возлагаются обязательства по уплате взносов следующих видов:

  1. Вступительный. Уплачивается однократно при вхождении в состав участников саморегулируемой организации. Размер данного взноса устанавливается каждой СРО самостоятельно и может существенно различаться.
  2. Членский. Сумма взносов и периодичность их уплаты определяется общим собранием участников СРО. Платежи могут вноситься ежемесячно, ежеквартально или ежегодно. Их размер зависит от величины расходов на финансирование деятельности органов управления конкретного некоммерческого профессионального объединения.
  3. Взнос в компенсационный фонд. Это самое крупное из всех финансовых требований, предъявляемых к новым членам СРО. Размер взноса устанавливается на уровне законодательства и зависит от уровня гражданской ответственности ИП. Минимальная сумма платежа для строителей — 300 тысяч рублей, а для проектировщиков и изыскателей — 200 тысяч рублей.

В свободном обороте у представителей малого бизнеса не всегда имеются средства в объеме от 200 000 – 300 000 руб. Поэтому о наличии денег для осуществления обязательных платежей в СРО следует побеспокоиться заранее. Без выполнения обязательств по внесению взноса в компенсационный фонд вступление в профессиональное объединение невозможно.

Важно также выбрать саморегулируемую организацию, размер членских взносов которой приемлем для будущего участника. Это необходимо, чтобы в дальнейшем предпринимателю не было сложно выполнять свои финансовые обязательства перед СРО

Квалификационные требования

К индивидуальным предпринимателям при вступлении в СРО предъявляются те же квалифицированные требования, что и к юридическим лицам. Они могут различаться в зависимости от политики объединения. Но существует несколько основных требований, которые устанавливаются всеми СРО:

  1. Наличие у самого индивидуального предпринимателя или у его наемного работника высшего образования по специальности, соответствующей профилю СРО, в которую подается заявка на оформление членства.
  2. Наличие в штате не менее двух работников, которые состоят в списках Единого Национального реестра специалистов. Один из них должен выполнять обязанности главного инженера. Специалисты должны быть трудоустроены индивидуальным предпринимателем на постоянной основе.
  3. Наличие у каждого сотрудника свидетельства о прохождении аттестации.

Требования, связанные со страхованием ответственности

Кроме требований, установленных действующим законодательством РФ, каждая СРО вправе устанавливать собственные условия для индивидуальных предпринимателей, подавших запрос на оформление членства в ее составе. Несмотря на то, что приобретение страхового полиса гражданской ответственности является добровольной мерой, многие некоммерческие объединения не принимают в свои ряды заявителей, которые его не оформили.

При наступлении страхового случая затраты на возмещение вреда, причиненного третьим лицам, полностью или частично компенсируются за счет страховой компании. Таким образом, СРО удается существенно снизить расходование средств своего компенсационного фонда.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector