Плюсы и минусы покупки авто из европы, и почему нужно обращаться к специалисту

Техническое состояние автомобиля

— Сколько мне доводилось проверять автомобилей в Европе и у нас в Украине, могу сказать уверенно — так как пытаются скрыть проблемы с машиной у нас, нигде такого нет, — подчеркивает Сергей.

Зачастую продавцы в Европе изначально указывают на сколы по кузову, на возможные проблемы с топливной системой, или же с коробкой передач и двигателем. У нас же наоборот — чаще пытаются все тщательно скрыть.

— Во многих случаях такое случается потому что в Украине автомобиль продают тогда, когда уже нет сил его ремонтировать или обслуживать. В Европе же среднестатистический гражданин обновляет свой автопарк раз в пять-семь лет. Поэтому и продаваемые ими авто достаточно в хорошем техническом состоянии, — делится эксперт.

Но и, конечно же, само техническое обслуживание автомобилей. Явным плюсом автомобиля из Европы является то, что он обслуживался на сертифицированных сервисах. Иначе там не бывает. У большинства пригнанных Сергеем автомобилей были сервисные книжки с отметками регулярного прохождения ТО. Чего не скажешь об украинских автомобилях — каждый второй автовладелец доверяет подпольным СТО, ремонтируя свое авто где-то в гаражах.

Процесс растаможки

Машину по закону нужно предоставить таможенному инспектору в течение суток. За это же время надо успеть заплатить все налоги и пошлины. В 2021 году граждане России имеют право отсрочить оплату до полугода при условии, что авто зарегистрировано в другой стране.

Если ответственно подходить к ввозу автомобиля, то можно сэкономить время и деньги. Перед тем, как растаможить автомобиль из Германии, необходимо подготовить пакет документов, от правильности которого зависит успешность прохождения границы России.

Для растаможивания потребуются документы по списку:

  • Загранпаспорт и внутренний паспорт гражданина России.
  • Технический паспорт на машину.
  • Сертификат об экологической безопасности.
  • Транзитная декларация по форме Т1.
  • Бланки деклараций по форме ТД-6 и ТД-7, которые предоставляют льготы.
  • Договор купли-продажи.
  • Страховка, транзитный номер, разрешение на ввоз.

Все указанные документы необходимо тщательно проверять, так как даже мелкие недочеты могут послужить отказом при растаможке.

Пошаговая инструкция

В 2021 году процесс оформления документов необходимо начинать с предоставления всех материалов сотрудникам таможни, и состоит из следующих действий:

  1. По приезду на границу России, нужно предъявить сотрудникам таможни заполненный бланк декларации. Все данные записываются в особый журнал с присвоением им уникального номера.
  2. Происходит рассмотрение и проверка предъявленных документов. Данные в декларации сравниваются с сопроводительными бумагами на транспортное средство из Германии. На этом шаге таможенный инспектор может отказать в рассмотрении документов, если выявятся неточности, исправления или неполные данные.
  3. Проводится технический осмотр автомобиля. Его реальное состояние должно совпадать с описанным в документах.
  4. При успешной проверке таможенный инспектор ставит на декларации подписи и печати.
  5. На последнем этапе производится расчет стоимости пошлины. Проверенные документы и полный расчет отправляются в соответствующие службы, в которых полученные данные заносятся в базу для контрольной проверки. Это делается для определения количества ввозимых автомобилей за год, для вопросов по розыску и других целей.

По окончании проверки автовладельцу выдается технический паспорт на автомобиль и свидетельство, предоставляющее право на ввоз авто из Германии в Российскую Федерацию.

Что означает понятие «временный ввоз»

Под понятием «временный ввоз» подразумевается пересечение границы на авто, имеющем иностранную регистрацию. В отличие от процедуры растаможивания, такое передвижение между государствами не обязывает водителя к уплате обязательных пошлин и оформлению пакета документов. Но по времени пребывание зарубежного ТС на территории РФ будет ограничено.

Кому разрешен

Временный ввоз транспортных средств в Россию для личного пользования, без уплаты пошлины, разрешен исключительно тем людям, которые имеют постоянную прописку в другом государстве. Но нерастомаживать машину при пересечении границы можно и при иных обстоятельствах, предусмотренных законодательством. А именно:

  • Человек является гражданином РФ, но не резидентом данной страны. Такое явление возможно при наличии двойного гражданства, позволяющего легально пребывать на территории иностранных государств;
  • Автомобилист не имеет зарубежной прописки, но проживает за пределами России. В такой ситуации человек обязан стоять на учете в консульствах РФ, о чем должна свидетельствовать специальная пометка в его загранпаспорте.

Срок льготного режима

В соответствии с таможенным кодексом, иностранцы могут передвигаться на личной машине по территории РФ не более одного года, после чего им вновь нужно будет пересекать пограничный пункт. При этом, в течение отведенного периода владельцам незарегистрированных автомобилей запрещено заниматься коммерческой деятельностью или передавать с этой целью свое авто другим лицам.

Тоже самое касается и граждан Российской Федерации. Но для них временное разрешение действует всего 6 месяцев, по истечению которых документы на легальный ввоз нужно будет продлевать или же оформлять заново, за отдельную оплату.

Какие автомобили разрешены

Перегонять ТС из Европы в РФ разрешается только для личного пользования, без получения финансовой выгоды. И распространяется это не на все типы транспорта, а лишь на следующие категории:

  • Легковые машины;
  • Микроавтобусы с общей вместительностью менее 12 человек.

При этом правила временного ввоза автомобилей в Россию не запрещают водителям выставлять на продажу свою незарегистрированную движимую собственность.

А вот ее покупка может осуществляться только после полного переоформления ПТС, с обязательной заменой еврономера. По доверенности передать право владения машиной другому гражданину не получится.

Минусы приобретения

Не стоит забывать, что до пересечения границы Германии машина находится на территории ЕС, то есть при покупке необходимо заплатить полную стоимость. Возврат НДС при условии грамотного оформления всех документов занимает до двух недель после того, как автомобиль пересёк границу ЕС. Можно не волноваться о возврате НДС. Эта процедура происходит автоматически. Средства зачисляются на банковские реквизиты, которые указываются при приобретении машины. Всё, что нужно — это время от времени созваниваться с менеджером салона, в котором куплена машина, и ждать сообщений от банка.

Таким образом, планируя расходы на покупку б/у авто из Германии, нужно просуммировать стоимость автомобиля с НДС, размер таможенной пошлины, который можно рассчитать с помощью таможенного калькулятора и доставки.

Возврат НДС лучше воспринимать как приятный бонус.

Есть ещё один момент, который следует учесть. Покупка автомобиля из Германии с пробегом обойдётся ещё дешевле, если возраст приобретаемой машины составляет от трёх до пяти лет.

Такие автомобили в России растаможиваются по льготной таможенной ставке. Но при определении возраста машины учитывается не только год, но даже месяц и день её выпуска с конвейера!

Купить самому или доверить посреднику?

У каждого варианта есть свои плюсы и минусы.

При работе с хорошим посредником достаточно лишь сформулировать свои пожелания и принять участие в выборе конкретной машины, а переговоры, растаможивание, оформление документов, регистрация – все это ляжет на плечи компании. Минусы — отследить порядочность компании можно только по рекомендациям, есть риск, что не получится увидеть машину «вживую». В некотором роде получается покупка кота в мешке.

В случае с американскими автомобилями проще и дешевле доверить покупку посреднику, чем отправляться за ней самостоятельно

Иногда личные поездки за автомобилем просто не оправданы: к примеру, в  случае с американскими машинами выгодней заказывать их с помощью компании или напрямую через интернет, поездка обойдется гораздо дороже, а в случае с подержанной машиной может превысить ее стоимость.

Компания-посредник может находиться в России и иметь за границей представителей. Безопасней выбирать именно компанию (с юридическим адресом, офисом и пр.), а не частное лицо, но в любом случае необходимо собрать рекомендации, прежде чем платить деньги.

Как посчитать стоимость автомобиля из Германии в 2020 году

Теперь давайте вооружимся калькулятором и посчитаем, из чего же складывается итоговая стоимость машины для покупателя в России?

  1. Цена без НДС. Итак, во-первых это цена автомобиля НЕТТО (то есть с учетом того, что вы вернете НДС). Как правило, на большинстве немецких досок объявлений с предложениями о продаже автомобилей продавцы и салоны указывают сразу две цены — с НДС и без. Нас как российских покупателей, которые не собираются платить НДС в Германии, интересует вторая цена — обычно на том же mobile.de она указана более мелким шрифтом.

  2. Таможенный платеж. Идем далее. Следующая составляющая — это непосредственно таможенный платеж — для машин с возрастом от 3 до 5 лет он напрямую зависит от объема двигателя. Именно в связи с этим невыгодно везти из Германии многолиторвых монстров — только малолитражки.

  3. Доставка и оформление. И наконец третья строчка в статье расходов — это доставка и сопутствующее оформление. Туда входят:

  • авиабилеты из России в Германию;

  • затраты на топливо в обратный конец;

  • стоимость изготовления ПТС, номеров и ряд других небольших платежей по сертификации;

  • оформление машины обязательной в 2020 году спутниковой системой ГЛОНАСС (дорогое и подчас бессмысленное удовольствие, но увы без него при текущем положении дел никак не обойтись);

В итоге размер этой статьи расходов составит в среднем 3500 евро на автомобиль. Предлагаем подробнее  рассмотреть, как рассчитывается стоимость машины в России. 

Недорогое авто гольф-класса. Для начала возьмем в качестве примера довольно интересный вариант — Seat Leon. Кто не знает, это испанский вариант популярного VW Golf с более стильными молодежным дизайном. Двигатель специально смотрим поменьше литражом, чтобы было выгоднее растаможить — на европейских сайтах есть немало объявлений о продаже модификаций с турбомотором в 1,2 литра и коробкой DSG.

Seat Leon

Ставка таможенного платежа для авто с двигателем от одного до полутора литров составляет 1,7 евро за «кубик». Потому умножаем 1197 куб.см (точный объем «леоновского» мотора) на 1,7 — получится сумма которую нужно будет оплатить таможне. В итоге даже машина со скромным малолитражным моторчиком обойдется в 17 282 евро (а это 1 200 000 рублей). Вывод следующий — везти недорогой авто гольф-класса из Германии в 2020 году невыгодно! 

Машины премиального класса. На самом деле все более менее интересное начинается с машин премиальных брендов. Например, Mercedes-Benz C_класса с современным экономичным двигателем в 1,6 литра мощностью в 136 лошадиных сил обойдется уже в 22-23 тысячи евро. Это чуть больше полутора миллионов рублей по текущему курсу на конец января двадцатого года. Уже довольно выгодное предложение — да, на отечественном рынке, особенно где-нибудь в Москве можно найти похожие варианты. Но рассматриваемый нами вариант будет иметь куда более интересный двигатель, да и вариантов в кузове универсал в РФ днем с огнем не сыщешь.

Автомобили дороже 5 млн. рублей. Еще более значительные заработки сулят авто стоимостью свыше пяти миллионов рублей. Например, Porsche Panamera 2016 года в отличном состоянии с хроно-пакетом обойдется в 85 000 — 86 000 евро (6 миллионов рублей по текущем курсу ЦБ). Это очень выгодный ценник — российский рынок на такие машины только начинается с отметки в шесть с половиной миллионов, а действительно идеальные варианты обойдутся в 7 миллионов минимум. Это тот самый случай, когда на перепродаже можно заработать несколько сотен тысяч рублей — причем уйдет такой автомобиль на столичным рынке довольно быстро.

Porsche Panamera

И, наконец, еще один важный момент, на который стоит обратить внимание при подсчетах стоимости цены — НЕ ВСЕ машины на немецком рынке продаются с НЕТТО. Если вы видите в объявлении только цену БРУТТО — не рассматривайте такой вариант к покупке

НДС не вернут, и, соответственно, вся  идея заработать на машине из Германии потеряет смысл — только уйдете в минус.

Литва

Существует мнение, что в Литве можно купить только автохлам. Но это всего лишь распространенное заблуждение.

Машины в Литве сравнительно дешевые. Везут их на авторынки со всей Европы. Закупают большими партиями, а растаможки легковых авто как таковой нет. Взимается только определенная плата за регистрацию.

Достойные варианты вполне можно присмотреть на одном из крупных и немногочисленных авторынков страны. Основная часть представленных авто – дизельные. Что касается состояния машин, то в Литве много как вполне “живых” машин, так и действительно “автохлама”. Со скручивание пробега дело, к сожалению, тоже обстоит не очень. Главное, хорошо проверить машину и не кидаться на самый дешевый вариант. Некоторую информацию о машине можно получить на сайте Регитры.

К плюсам можно отнести дешевое проживание и питание. В среднем можно уложиться в 50 евро в день. Тогда как в Германии это будет 150 евро.

Литва – небольшая страна и по ней удобно передвигаться. Очень много русскоговорящего населения.

Оформление, оплата и доставка

Прежде, чем осуществить покупку автомобиля из Германии с пробегом, нужно учесть следующие моменты:

  • как планируется сделать окончательный выбор машины своей мечты;
  • каким образом будет оплачиваться такая дорогостоящая покупка;
  • какой компанией будет осуществляться доставка автомобиля с пробегом из Германии.

Окончательный выбор автомобиля можно сделать, отправившись в Германию лично, и потерять на этом кучу времени и денег. Но проще созвониться с автосалоном, в котором найден подходящий вариант. Если повезёт и в салоне есть русскоговорящий менеджер, полная информация будет предоставлена сразу. Если нет, нужно будет искать переводчика. Опять придётся тратить время и деньги, но потери будут гораздо меньше.

Сотрудник немецкого автосалона с удовольствием даст полный ответ на все вопросы. Проконсультирует по процедуре возврата НДС, предоставит все дополнительные материалы (фото автомобиля, копии ПТС, проект договора купли-продажи и т. д. ). Если устроили ответы на все вопросы и принято решение о покупке, дальнейшие действия будут следующими:

  • направляется менеджеру автосалона копия паспорта и банковские реквизиты для зачисления возвратного НДС;
  • запрашивается счёт на оплату и оформленный договор;
  • переводятся сканы документов на русский язык. Ещё раз всё проверяется и можно отправляться в банк для осуществления перевода денег. В банке могут запросить договор купли-продажи для фиксирования валютной операции. Обычно копии договора бывает достаточно. Заверять её нотариально необязательно;
  • российским законодательством предусмотрены ограничения по размеру переводов, совершаемых физическими лицами, но, предъявляя договор купли-продажи автомобиля, можно будет отправить полную сумму единовременно. Как правило, банковский перевод занимает 3 — 4 рабочих дня.

За это время можно будет найти компанию, которая специализируется на перегоне автомобилей в Россию, и заключить с ними договор. Найти компанию-доставщика достаточно просто.

Как только менеджер автосалона подтвердит поступление оплаты, можно приступить к решению вопроса доставки.

Специалисты компании проверяют правильность экспортных документов для возврата НДС, им выписывается доверенность на получение автомобиля, и всё, что остаётся — это ждать приглашения на таможенный пост, где будут ожидать сотрудники компании-доставщика.

Перегон машины из Германии обойдётся в 1 20 — 1 500 евро. Помимо этого, надо будет потратить примерно 10000 руб. на дополнительные таможенные расходы.

Все формальности закончены, и б/у машина из Германии приобретена!

Где лучше покупать машину в Германии

Будем смотреть правде в глаза — мошенников на вторичном автомобильном рынке достаточно не только в России, но и в Европе. Да, в Старом Свете жесткие требования к скрученным пробегам, в целом довольно легко отследить историю ДТП с машиной, но как говорится — лучше от сумы не зарекаться. «Бэушными» авто очень любят заниматься выходцы из Восточной Европы и азиатских республик Ближнего Востока, а также наши бывшие соотечественники, для которых не зазорно продать откровенный хлам, да еще и втридорога.

Далеко не каждый может похвастаться хорошим немецким, а тут в принципе все довольно доступно изложено на родном языке в описании к машинам.

Покупка в салонах. Если российские официальные дилеры начали профессионально заниматься «вторичкой» относительно недавно, всего каких-то 3-5 лет назад, то в Германии очень распространена ситуация, когда машину с пробегом берут в салоне. Главное, чтобы это был именно официальный дилер, а не салон, занимающийся продажей всего подряд.

Тут стоит обратить внимание на то, что Европе лизинг весьма популярен. Да, не так как в Штатах, но доля лизинговых машин довольно весомая. Понятное дело, человек купивший машину в лизинг, не будет к ней относиться с должной заботой — все равно «не свое и не жалко», да и проблем с продажей машины не будет

По окончанию срока лизинга ее просто возьмет на реализацию банк. В стране немало «серых» продавцов, даже с крупной разветвленной сетью салонов, которые продают машины после лизинга — не рекомендуем обращаться туда. От хваленого немецкого качества там останется лишь одно название, а вы разочаруетесь в авто из Германии в целом

Понятное дело, человек купивший машину в лизинг, не будет к ней относиться с должной заботой — все равно «не свое и не жалко», да и проблем с продажей машины не будет. По окончанию срока лизинга ее просто возьмет на реализацию банк. В стране немало «серых» продавцов, даже с крупной разветвленной сетью салонов, которые продают машины после лизинга — не рекомендуем обращаться туда. От хваленого немецкого качества там останется лишь одно название, а вы разочаруетесь в авто из Германии в целом.

«Официалы» же как правило дорожат своей репутацией и потому еще перед показом машины вас обязательно проинформируют о том, были ли окрасы кузова у предлагаемого экземпляра, сколько раз и когда он заезжал на сервис и другие нюансы из истории эксплуатации машины.

  • О регионах страны. Лучше всего покупать машину в Германии в богатых развитых регионах, обходя стороной Восточную часть страны (бывшую ГДР) и приграничные территории. В таком случае риск купить сваренный из разных запчастей авто после «тотала» сводится практически к нулю.

  • О пробегах. Особенности эксплуатации машин из Германии, да и в целом Западной Европы — довольно высокие среднегодовые пробеги, поэтому если вы хотите честно потом перепродавать такой вариант без скрутки пробегов, будьте готовы обосновать свою позицию. Как правило, большой пробег за сотню тысяч километров характерен для большинства машин премиум-сегмента, который нам и выгодно везти в Россию. Но это вовсе не значит, что машина будет как либо изношена — просто среднестатистический немец больше ездит по автобанам, вот и все. Что в общем то подтверждает и состояние машин — довольно распространены ситуации, когда Audi или Mercedes с пробегом под 200 тысяч на деле оказываются в превосходном техническом и внешнем состоянии.

Германия – автомобильный центр Европы

Существует мнение, что самые лучшие “свежепригнанные” – из Германии. Строгий техосмотр побуждает владельцев поддерживать авто в хорошем состоянии. Пробег сматывать тоже редко кто берется, ведь за это грозит серьезное наказание.

Однако стоит отметить, что при поездке в Германию очень желательно знание немецкого языка, ну или хотя бы английского. И учтите, что знать нужно не только разговорные слова, но и технические или юридические термины. Без этого будет сложно.

Питание и проживание в Германии также обойдется дороже, чем, например, в Польше или Литве.

Немцы очень не любят тратить свое драгоценное время на продажу авто, поэтому чаще приходится иметь дело с комиссионными площадками, чем с реальными владельцами автомобилей.

В настоящее время из Германии больше гонят “дизелей”, чем авто на бензиновых двигателях. Связано это с тем, что из-за жестких норм по количеству выбросов, во многих городах Германии запретили или готовятся запретить въезд дизельных авто. Соответственно цены на дизельные снижаются, а на бензиновые – растут.

Перегон авто из Германии в Россию

Обо всех тонкостях покупки машины в Германии было рассказано в первой статье — Покупка автомобиля в Германии. Теперь предстоит перегон автомобиля из Германии в Россию. В Берлине трудно попасть в пробку, несмотря на то, что дороги здесь не особенно широкие, да и асфальт ненамного лучше, чем в Москве. Просто все соблюдают скорость 50 км/ч, не занимают полосы для автобусов и не ставят машины, где попало. Об официальных полицейских засадах предупреждают по радио, в том числе на русскоязычной волне.

В Берлине можно встретить машины со всей Европы, но для полиции неважно, какой флаг на номере. Иностранцы обычно соблюдают правила, но некоторые наши сограждане и здесь ездят, как на родине

Защитный амулет – это российские номера. Штрафы просто не доходят до российского адреса.

Но лучший транспорт для Берлина – это велосипед. По всему городу размечены отдельные велосипедные дорожки, на которые не только машины заехать не могут, даже пешком ходить – дурной тон. Большие сигналы светофора продублированы маленькими, специально для двух- и трехколесных. Лучший способ посмотреть исторический центр Берлина – это воспользоваться велотакси. Вы увидите места, где нельзя проехать ни на автобусе, ни на машине.

Как в любом большом городе, парковка в центре – почти невыполнимая задача. На тротуар, как у нас, не заедешь – эвакуируют

Очень важно, чтобы все в машине были пристегнуты, детские кресла обязательны, разговор по мобильному на ходу обойдется в 40 евро

Перед тем, как отправиться в Россию, необходимо позаботиться о растаможке авто. Если вы не положили деньги на депозит в таможне перед отъездом, то придется отправлять домой копию техпаспорта по факсу. С ним человек, которому вы заранее должны были выписать доверенность, положит деньги на счет. Сумма зависит от объема двигателя. Оригинал гарантийного сертификата можно отправить в Берлин экспресс-почтой или передать с кем-нибудь самолетом. Тогда на границе проблем с растаможкой авто из Германии не будет.

Это интересно: Скорая-такси или транспортировка больных

Обдумывая возвращение из Германии в Россию на автомобиле, необходимо решить, как ехать: через Польшу и Белоруссию или через Финляндию и Питер. Польский шлях по-прежнему пользуется дурной славой, хоть и не такой, как в лихие 90-е. Предпочтительнее ехать через Финляндию. Для этого нужно взять направление на север в порт Росток по автобану № 24 и 19. Иногда здесь попадаются участки с ограничением скорости до 120 км/ч, но на большинстве участков скорость ограничивается лишь техническими свойствами машины. Нельзя ехать меньше 60 км/ч, ни в коем случае нельзя останавливаться вне стоянок, заправок почти нет – одна-две на 100 километров. Так что бензин нужно залить заранее.

Автобан почти упирается в порт, главное не пропустить поворот. В порт лучше приехать часа за 3 до отправления парома, а вот билеты забронировать за неделю-другую. Так много наших сограждан везут в Россию немецкий сэконд-хэнд. Переправа через Балтику на финский берег стоит чуть больше 300 евро – машина и один человек. Забитый до отказа паром идет по морю почти сутки. На выезд машин по приезду уйдет около часа.

Перегон до границы никак не назовешь рывком: ехать быстрее 120 км/ч здесь нельзя, поэтому транзитные машины идут друг за другом гуськом. Финская граница проходится за 5 минут, наша – за час. Очереди на Выборгской таможне – явление редкое. Здесь проверят, поступил ли платеж на депозит, оформят ОСАГО и сопроводительные документы. Стоимость всего этого около 2000, уже рублей.

Оказавшись на нашей территории, не давите от радости на газ – это дорого обойдется вашей подвеске. Впереди почти 200 километров до Питера и еще 700 до Москвы. Только после этого можно вздохнуть спокойно и сказать — мы сделали это: приобрели автомобиль в германии и вернулись на нем в Россию.

Доп. информация

Это интересно: Мошенничество и обман при продаже автомобиля

Еще о покупке-продаже авто и другие советы автолюбителям:

  • За машиной в Приморье
  • Покупка авто в Калининграде
  • Машина двойник
  • Как купить блатные номера на автомобиль
  • На машине в Финляндию
  • Путешествие на автомобиле по России
  • Сколько стоит забрать машину со штрафстоянки

Подводим итоги

Современные законы и таможенная политика в России не позволяют ввозить старые авто ниже Евро-5. Это закрывает заграничный рынок для большинства покупателей из нашей страны. Тем не менее, более новые машины в Европе не только стоят дешевле, но и часто продаются в гораздо лучшем состоянии, чем после эксплуатации в РФ. С учетом всех таможенных платежей ценник на машину как минимум сравняется с российскими расценками на идентичный транспорт, но вы получите ухоженное авто с хорошим остаточным ресурсом.

В Европе обслуживание машин лучше, топливо качественнее, а качество дорог исключает необходимость регулярного ремонта подвески и кузова. Поэтому 3-5 летние машины по свойствам и качеству могут смело соперничать с новыми автомобилями в России. К тому же, покупатель может подобрать автомобиль в уникальной комплектации, который будет оснащен такими двигателями и коробками, которые никогда не поставлялись в Россию. И все это до сих пор делает доставку автомобилей из ЕС в Россию перспективным занятием. Но денег вы точно сэкономить не сможете.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector