Велорикша

История возникновения

Самые первые велорикши появились несколько столетий назад. Родиной необычного транспорта является Япония – там велорикши появились на рубеже XVII-XVIII веков. В то время они представляли собой повозки на колесах, которые тянули за собой извозчики (рикши). Не обошлось здесь без влияния западной культуры на жизнь японцев. Темп жизни в городах стремительно вырос, людям нужно было перемещаться гораздо быстрее – носильщики паланкинов не справлялись, а использование лошадей влетало в копеечку. Понятно, что ни о какой приставке «вело» на то время еще и речи быть не могло – только пешком или бегом.

Разновидность столь экономичного транспорта быстро обрела популярность, и уже во второй половине XIX века в странах Южной и Восточной Азии повсюду сновали проворные повозки. Лишь в XX веке кому-то пришла в голову замечательная идея – объединить велосипед с повозкой, чтобы получить более удобное средство передвижения, которое будет двигаться с еще большей скоростью. Да и извозчик будет не так быстро уставать. Так и появилась велорикша – велосипедная повозка, которая приглянулась и жителям других континентов.

Разумеется, такой транспорт не может конкурировать с автомобилями, но сегодня во многих странах, привлекательных с точки зрения туристов, катание на велорикше является одним из самых популярных развлечений. Так, велотакси пользуется фантастической популярностью в центральной части Нью-Йорка, Лондона и Вашингтона. Несколько лет назад диковинка добралась и до российских столиц – в Москве велорикши ездят по Пушкинской площади, а в Санкт-Петербурге – по Дворцовой.

Каждая страна, внедрявшая велорикши, привносила что-то свое в конструкции и дизайн. В частности, можно заметить, что азиатские модели существенно отличаются от российских или европейских конструкций. Так, в западных странах предпочитают использовать трехколесные велотакси: в них водитель находится спереди, а 2-3 пассажира сзади. Такие повозки бывают открытого и закрытого типа. Находчивые вьетнамцы предпочитают показывать туристам достопримечательности что называется «лицом» – пассажиры расположены спереди, а водитель находится сзади, «толкая» перед собой повозку. В Монголии и Китае можно увидеть четырехколесные велорикши.

А в России производство необычного транспорта было налажено несколько десятилетий назад. Первые велорикши отечественного производства вышли с линии Армавирского завода в Краснодарском крае. Российские инженеры придумали, как снизить нагрузку на водителя. Установка солнечных панелей обеспечивает работу электрического двигателя – теперь у водителя нет нужды остервенело крутить педали. Вместо этого он может лучше следить за дорогой и любоваться окружающими ландшафтами вместе с туристами.

Шаг 6: Задняя часть самодельного трёхколёсного велосипеда.

Далее приступим к сборке задней части грузового велосипеда. Головную трубу от старого велосипеда, приваренную к стальной трубе, в свою очередь приварим к задней части велосипеда. На фото выше видно, что угол, под которым стальная труба соединяется с головной трубой, отличается от угла на оригинальном велосипеде. Это и была моя вторая ошибка, которую я допустил.

На данном этапе самодельный грузовой трайк хорошо смотрится. Но как только я попытался на нём прокатиться, я обнаружил, что велосипед практически не может поворачивать ни в одном из направлений. Немного подумав над причинами этого, я понял, что скорей всего проблема возникает из-за угла головной трубы.

Поездив немного на этом трёхколёсном велосипеде, я понял, что выбран самый плохой угол из все возможных вариантов. На велосипеде Сhristiania угол составляет 9,5°, что противоположно стандартному углу кастора на велосипеде.

Кроме того по закону транспортное средство с педальным управлением шириной более 80 см требует разрешений. Исходя из этих соображений мне пришлось немного уменьшить размеры трёхколёсного велосипеда.

Следовательно переднюю раму пришлось разрезать, уменьшить в размерах и взять ещё одну головную трубу с ещё одного старого велосипеда.

Вышло просто замечательно!

Галерея

File:BECA (17).JPG|An экстенсивно украсил велорикшу в Мелаке

File:Singapore велорикша велорикши jpg|A Зала Лотерей и наездник в отеле Raffles в Сингапуре.

File:A рикша puller в бангладешском jpg|A Велорикше puller в Читтагонге, Бангладеш.

File:Indonesia bike5. JPG|A becak и его водитель ждут платы за проезд в Бандунге, Индонезия

File:TW-Art073.09.png|Taiwanese запрещающий знак P9: никакие велорикши

File:Trishaws в центре города Сингапур — 20060529.jpg|Trishaws используются, чтобы переправить туристов вокруг города для осмотра достопримечательностей в Сингапуре

File:Cincinnati Рикша Рикши jpg|Cycle в центре города Цинциннати, Огайо

File:Rickshaws рикши Дакки jpg|Cycle в Дакке, Бангладеш

File:Rickshaw Пномпень. Водитель велорикши JPG|A в Пномпене, Камбоджа

Сколько стоят велорикши

Велорикшу можно сделать самому или купить готовую. Второй вариант проще и быстрее, но, производителей велорикш в СНГ можно пересчитать по пальцам, поэтому выбор будет ограничен. В этой таблице мы привели примерные расценки на отечественные велорикши в 2019 году.

Цена на российские велорикши в 2019 году

Вид велорикши

Описание

Диапазон цен

Средняя стоимость

Велорикша коммерческая 

Велорикши для продажи мороженого, кофе, прохладительных напитков

32000 — 108000

95 000

Велорикша прогулочная трехколесная 

Велорикши для отдыха и перевозки: шатлы, велотакси, велокареты

36000 — 97000

68 000

Веломобили

Четырех-, шести- и восьмиколесные велорикши

117000 — 257000

165 000

Велорикши грузовые и рекламные

Велорикши для перевозки грузов и передвижной рекламы (рекламных щитов)

32000 — 40000

35 000

Приобрести велорикши можно и из Китая. Самые простые трехколесные велорикши на сайте alibaba.com продаются от 25-30 тыс. рублей, более интересные варианты электровелорикш с красивым оформлением навесов и пассажирского места можно найти за 45-60 тыс. рублей. Единственная загвоздка — некоторые производители продают велорикши оптом по 5-10 штук.
Создать велорикшу, можно, конечно, и самому. Для этого будет необходимо приобрести велосипед с крепкой рамой и переоборудовать его, установив скамейку, навес или зонт, усилив саму раму и т. д. В таком случае можно будет уложиться в 15-20 тыс. рублей. Соответственно, на 4 велорикши будет необходимо потратить около 60-80 тыс. рублей

О том, как сделать велорикшу или трицикл своими руками, есть множество видеоруководств на YouTube, однако обратите внимание, что внешний вид велорикши должен выглядеть достойнее и дороже, чем большинство творений народных умельцев.

Михаил Семынин(c) www.openbusiness.ru — портал бизнес-планов и руководств по открытию малого бизнеса
05.07.2019

878 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 55424 раз.

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Характерные особенности современных велорикш

Сегодня велосипедные повозки оснащают самыми разнообразными элементами и аксессуарами, делающими поездку еще более комфортной. Приведем несколько примеров:

  1. Велорикша Eclipse из Филиппин. Данная конструкция – детище Кеннета Кобонпью. Модель оснащена тремя колесами, состоит из алюминиевой рамы и большого количества переплетающихся кругов, которые создают нечто наподобие повозки. Это настолько продуманная модель, что у нее внутри есть гнездо для айфона, колонки, держатели для стаканов и боковые панели, создающие внутри комфортное пространство.
  2. Велорикши из Барселоны. Большинство моделей оснащено электрическим двигателем, который существенно облегчает жизнь водителям.
  3. Велорикши в Индонезии. Долгое время этот транспорт оставался чем-то наподобие визитной карточки Джакарты. Его конструкция настолько мощная, что позволяет не только перевозить людей и груз, но и выступать в качестве эвакуатора.

Современные модели отличаются конструктивными особенностями. Различия обусловлены спецификой и предназначением транспортного средства.

Последовательная инструкция по созданию велорикши

Важно! Чтобы переоборудовать свой велосипед правильно, необходимо обращать внимание на детали и строго следовать инструкции. Используйте только качественные материалы, так вы получите более долговечный и надёжный транспорт

Чтобы получить более долговечный и надёжный транспорт используйте качественные материалы

Конструкция

Перед тем как сделать велорикшу, определитесь с конструкцией. Существует два варианта такого транспорта. Наиболее распространённым является тот, где водитель находится спереди пассажиров. Благодаря такой конструкции сидение пассажиров более устойчиво, так как расположено на двух колёсах. Есть и второй, обратный вариант, в этом случае пассажиры находятся спереди. Если вы хотите создать такси и возить клиентов на вашем велорикше, стоит задуматься о втором варианте, так как он больше нравится клиентам, для большей безопасности рекомендуется остановиться на первом варианте.

Важно! Помните, что в случае выбора второго варианта, сидение водителя должно быть расположено чуть выше кабины пассажиров, чтобы водитель отчётливо видел дорогу впереди. Внимательно проверьте до начала изготовления велорикши, все ли детали и инструменты у вас есть, так как отсутствие чего-либо может сделать невозможным создание велорикши своими руками

Лучше всего иметь несколько деталей в запасе (болты, гайки, поролон и др.)

Внимательно проверьте до начала изготовления велорикши, все ли детали и инструменты у вас есть, так как отсутствие чего-либо может сделать невозможным создание велорикши своими руками. Лучше всего иметь несколько деталей в запасе (болты, гайки, поролон и др.).

Чертёж и схема

Для изготовления велорикши своими руками важно подготовить чертёж или схему, хотя бы обобщённую, чтобы не допустить значительных промашек во время создания транспорта. Важно! Во время создание чертежа полезным было бы сделать краткий план, который позволит понять очерёдность ваших действий и сделает производство велотранспорта чётким, последовательным

Важно! Во время создание чертежа полезным было бы сделать краткий план, который позволит понять очерёдность ваших действий и сделает производство велотранспорта чётким, последовательным

Чертёж или схема необходима, чтобы не допустить больших промашек во время создания велорикши

Основной этап работ

Основой для велорикши является велорама, к которой нужно приварить дополнительные металлические элементы

Чтобы понять, что должно получиться, обратите внимание на трёхколёсные велосипеды и фото готовых велорикш. Конструкция очень проста и понятна

Помните, что использовать нужно только прочный металл, ведь транспорт будет нести вес в 2–3 раза больше, чем стандартный велосипед.

Затем необходимо прикрепить трансмиссию (не забудьте о звёздочке зубчатого типа на ведущее колесо), велосипедную цепь (её просто надеваем), педальный механизм. Велосипедную цепь смажьте, перед тем как крепить на велорикшу. Следующим этапом идёт монтаж рулевого управления, оно полностью соответствует велосипедному.

Важно! Чтобы обезопасить себя и пассажиров, вы можете смонтировать рулевой тормоз и добавить сигнальную систему, которая будет оповещать о приближении транспорта

Заключительные детали

Последним этапом работ над велотакси является создание сидения. Его нужно сделать из фанеры, оббить кожей, поместив под неё поролон для удобства. После этого нужно проверить все крепления, затянуть болты и убедиться в надёжности конструкции. Далее, на велорикшу надевают навес, который спасёт от солнца и плохой погоды пассажиров.

Из статьи вы узнали, как сделать велорикшу своими руками. Это достаточно просто, а стоимость деталей мала. Конструируйте велотакси у себя дома и катайтесь вместе с родными по городу, наслаждаясь пейзажами и свежим воздухом. При желании велорикша может стать замечательным бизнесом и позволит вам заработать.

О том, как открыть и вести собственный бизнес, читайте на сайте https://zhazhda.biz/

Назвать велосипед идеальным видом транспорта мешает проблема с его хранением, которая является актуальной для каждого велосипедиста. Каждый решает эту проблему по-разному, но мы вам сегодня предлагаем сделать крепление на стену своими руками.

Как снять цепь с замком? Снятие сплошной цепи. Установка сплошной и замочной цепи на синглспид и многоскоростной байк.

Велопрогулки — увлечение для активных и динамичных людей. Если вы отправляетесь в путешествие или на отдых на машине, отказывать себе в удовольствии прокатиться на природе на любимом двухколёсном друге не придётся, если, конечно, вы знаете, как сделать багажник для перевозки велосипеда своими руками.

На что придется потратиться?

При создании рассматриваемой модификации самостоятельно, потребуется учитывать расходы на приобретение необходимых деталей. В специализированных магазинах можно без проблем найти нужный материал. Основная часть, позволяющая трансформировать двухколесный велосипед в аналог с тремя уровнями – это мост UK-6S (либо его аналог). Средняя стоимость детали составляет порядка 25 тысяч рублей. Кроме того, в обязательном порядке придется купить дополнительную цепь, переключатель скоростей, колеса и комплект звезд.

В итоге, будущий владелец сможет самостоятельно сконструировать модель без существенных финансовых затрат, а также выбрать индивидуальное внешнее оформление, придающее веломашине оригинальности. При правильном проведении работ, техника порадует пользователя не только комфортом, но и надежностью.

Плюсы и минусы бизнеса на велорикше

Как и у любого другого вида деятельности, у бизнеса на велорикшах есть свои сильные и слабые стороны.

Преимущества бизнеса по организации велотакси:

  • Оригинальность идеи для России;

  • Высокая маржинальность (до 80%);

  • Отсутствие серьезных рисков;

  • Низкий порог вхождения в дело.;

  • Легкость оформления (достаточно открытия ИП).

  • Отсутствие серьезной конкуренции;

  • Идея попадает под тренд на экобизнес;

  • Много возможностей дополнительного дохода;

  • Для ведения бизнеса не понадобится квалифицированный персонал.

Недостатки бизнеса на велотакси:

  • Для России это бизнес сезонный: максимум сезон по стране будет длиться до 5 месяцев, в южных регионах — до 7 месяцев;
  • В РФ слабо развита велосипедная инфраструктура — скорее всего, услуги можно будет оказывать лишь в парках и на набережных.

  • На спросе и прибыли велотакси существенно сказывается погода;

  • Нередки противоправные действия по отношению к имуществу (вандализм);

  • Необходимо иметь помещение для хранения велорикш.

Где и как можно предоставлять услугу по перевозке пассажиров, а также виды дополнительного заработка

1. Парки. Так как этот вид деятельности считается аттракционом, то желающих во время прогулки прокатиться найдется немало. Желательно, чтобы арендованная площадка, где будут располагаться велосипеды, находилась в людном месте, иначе вас могут просто не заметить.

2. Акции, праздники и конкурсы. Во время проведения праздничных мероприятий местные жители особенно хотят попробовать что-нибудь необычное, поэтому в эти дни все предприниматели пытаются заявить о себе и получают прибыль, которая порой превышает месячный заработок.

3. Реклама. Дополнительно можно зарабатывать, не прилагая особых усилий, продав место на поверхности велосипеда для размещения какой-либо информации. Сделать это можно с помощью рекламного агентства.

4. Туристические экскурсии по городу и памятным местам. Порой, чтобы осмотреть все достопримечательности определенной местности, необходимо потратить минимум один день. Как же быть туристам в этом случае, когда уже спустя пару часов пеших прогулок под палящим солнцем никакого желания, кроме как присесть на лавочку и отдохнуть, нет? Естественно – воспользоваться вашими услугами, от чего они вдвойне выиграют, так как и город осмотрят, и проедут с комфортом.

Таким образом, при правильном подходе и грамотной рекламе, можно неплохо заработать на таком виде услуг, как велотакси.

Как выглядит велорикша?

Велорикша — это транспорт общественного или личного использования, который может перевозить 1–2 человек, не учитывая водителя. Более всего он напоминает трёхколёсный велосипед, в одной из частей которого есть коляска (сидение), на нём и перевозятся пассажиры. Управляет велорикшей водитель, посредством кручения педалей, то есть такой вид транспорта на 100% экологически чистый. В большинстве случаев над сидением пассажиров имеется небольшая крыша-накидка из ткани, которая помогает спрятаться от палящего солнца. Использование этого транспорта возможно только в тёплое время года.

С электромотором

Электровелосипед – еще один вид трехколесника для взрослых. Он отличается от других наличием небольшого электрического мотора, позволяющего передвигаться без физических усилий. Очень привлекательный вариант для людей с ограниченными возможностями. Пожалуй, это самая популярная модификация “взрослого” трехколесного велосипеда в европейских странах.

Простота в управлении, безопасность и надежность, приличная скорость (до 20 км/час), возможность перевозить до 100 кг груза – это еще не все преимущества электровелосипеда. Много места при хранении он не займет. Тем более что разработаны и складывающиеся модели велосипедов с электрическими моторами.

Единственным беспокойством будет зарядка аккумуляторов. Это можно сделать от обычной розетки 220 В. Аккумуляторы полностью герметичны и упакованы в специальную съемную сумку для удобной подзарядки. Ее хватает на 35-40 км пробега. Свинцовые аккумуляторы необходимо менять один раз в 4 года, гелиевые могут прослужить до 10 лет.

К недостаткам электровелосипеда можно отнести довольно большой вес батарей. Но последние разработки с литиевыми аккумуляторами показывают, что за электрическими моторами большое будущее.

Установка моста

Порядок сборки этого элемента не представляет особой сложности, поскольку он подходит практически ко всем классическим рамам. Работа выполняется в такой последовательности:

  1. Сначала демонтируются все штатные элементы задней части, включая стандартную цепь, колесо, крыло, багажник и ручные тормоза.
  2. Затем устанавливается мост типа UK на родное посадочное гнездо заднего колеса. При этом упоры заводятся на нижнюю трубку задней части рамы, ось продевается в проушины. Все детали затягиваются, упоры притягиваются при помощи хомутов.
  3. Далее монтируется новая цепь, которая длиннее обычного аналога. Чтобы ее сделать, нужно купить две штатные цепи и подогнать элемент по нужным размерам. Для удаления лишних звеньев используйте метод стачивания заклепки или установки нового замка.
  4. Остается только настроить переключатель скоростей.

Как видно, трехколесные велосипеды руками – не такая уж и непосильная задача.

Велорикша на электротяге своими руками (made in India)

Приветствую любителей помастерить, сегодня мы рассмотрим, как мастера из Индии делают велорикши. Конечно, конструкция ненадежная и сделана на скорую руку, но идея интересная и индус довольно быстро носится на самоделке по улицам Индии. Собрано все максимально просто, в качестве задней части рамы автор использовал уже готовый железный столик. Если вас заинтересовал проект, предлагаю изучить его более детально!

Список материалов:— три велосипедных колеса (одно должно быть задним);— бесщеточный двигатель , а также электроника для него ;— круглые трубы;— арматура;— железные пластины;— передняя часть рамы от велосипеда;— уголок;— краска;— провода.

Процесс изготовления велорикши:

Шаг первый. Основная часть рамыПриступаем к изготовлению рамы, основная ее часть изготовлена из уже готового железного столика. Просто привариваем к ножкам стола оси от велосипедных колес. Другая сторона оси крепится к трубам гайкой, а труба крепится к раме.

К имеющейся раме нужно приварить спинку и подножки, а также сзади нужно соорудить отсек для аккумуляторов. Все эти части рамы изготавливаем из арматуры и труб. Конечно, в итоге конструкция получится довольно тяжелой, что нецелесообразно, но зато все будет крепко. Помимо этого заранее определяем, куда будем приваривать переднюю часть рамы, привариваем для нее соответствующую конструкцию.

Далее надежно крепим контроллер для бесщеточного двигателя, желательно его спрятать от воды и грязи. Подключаем проводку, не забываем также установить электронную дроссельную ручку на руль. Вот и все, самоделка готова, устанавливаем сзади аккумуляторы, подключаем их параллельно или последовательно в зависимости от напряжения, которым нужно питать двигатель. Единственное, что забыл сделать индус, так это тормоза, ну да ладно, зачем они ему?

Тормоза можно сделать ручные, а если есть лишние деньги, можно установить гидравлические дисковые тормоза, которые будут работать от педали.

Испытываем самоделку, индус легко трогается с места и едет довольно быстро, правда, с тех пор его больше никто не видел (шутка).Проект окончен, надеюсь, вы нашли для себя полезные мысли, удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками! Источник

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Где купить и сколько стоит?

Велорикша подходит для семейного отдыха в черте города. На ней дети вместе с родителями могут отправиться на прогулку по парку или центру города. Но дороги должны быть достаточно ровными: ухабов и ям рикши не терпят. Некоторые модели могут преодолевать небольшие препятствия, но на пересеченную местность и откровенное бездорожье они не готовы. Пассажирские рикши дешевле и доступнее устройств с термоемкостями. Если велотакси оборудовано холодильником для мороженого, то стоимость его возрастает ровно на цену холодильника.

Велосипедная рикша для перевозки грузов может быть оборудована корзиной-коляской как в передней части, так и в задней. Таков же подход и при производстве пассажирских моделей – стоимость таких велорикш российского производства начинается от 31 тысячи рублей. Стоимость транспортных средств с холодильниками — от 51 до 99 тысяч рублей. Есть модели, стилизованные под старинные кареты, они стоят около 95 тысяч рублей.

Шаг 12: Установка люльки.

И последнее, что следует добавить — люльку для перевозки ребёнка и вещей.

Подберите размер люльки в соответствии с вашими потребностями. Меня выбранный размер люльки вполне устраивает, так как мне нужно перевозить двоих детей и багаж. Иногда в люльке могут находится четыре ребёнка со своими вещами. Если вам не требуется так много места, то можете сделайте её меньше. Потому что даже при небольшом встречном ветре большая люлька будет создавать ощутимое аэродинамическое сопротивление. Можете сначала изготовить макет из картона. И только после того, как он вас полностью устроит, переходить к дереву.

Также потребуется установить отражатели и другие необходимые аксессуары безопасности.

Шаг 3: Колёса для трайка.

Теперь нам предстоит установить передние колёса прямо на раму. Если посмотреть на трёхколёсный велосипед Christiania, то можно заметить, что ось колёс располагается не посередине, а немного ближе к передней части рамы. Кроме того я хотел, чтобы руль можно было регулировать по высоте. Поэтому к задней части рамы, куда устанавливается руль, было приварено только две стальные трубы.

На трёхколёсных велосипедах Сhristiania колёсная ось смещена немного вперед, но она остаётся сзади головной трубы. Вначале я установил ось впереди головной трубы. Через несколько месяцев пришлось расположить ось, как у оригинального трайка, что заметно облегчило управление велосипедом.

Спереди лучше использовать колёса 20 дюймов. Тем самым мы опускаем центр тяжести и улучшаем управление трайком на подъёмах и спусках. Но при этом возникает проблема — обычная головная труба не подходит, так как просто не хватает места между землёй и люлькой. Поэтому от её использования придётся отказаться. Вместо головной трубы можно применить конические роликовые подшипники, которые используются в автомобилях.

Установка колёс под небольшим углом позволяет улучшить управление велосипедом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector