Саундпродюсер

История саундпродюсирования

Первые упоминания о людях, которых можно называть предшественниками современных саунд-продюсеров, датируются концом 19 века, когда при записи оперы они расставляли исполнителей в определенном порядке и на определенном расстоянии от рупора граммофона.
В первой половине 20 века продюсеры организовывали и контролировали процесс записи исполнения артистов, платили звукотехникам, композиторам и аранжировщикам, а зачастую и сами подбирали песни.

Начиная с 50-х годов 20-го века с появлением магнитной записи, многоканальной записи, стереофонии и т.д. саунд-продюсеры получили мощные инструменты для создания уникального звукового и музыкального пространства. Новаторские идеи 60-х и начала 70-х годов 20 века называют «золотой эрой» звукозаписи.
С развитием цифровых технологий и возможности нелинейного монтажа индустрия звукозаписи и мир музыки в целом пережили новую «цифровую» революцию, что окончательно сформировало класс саунд-продюсеров таким, каким мы знаем его сегодня.

Что такое саунд дизайн

Саунд-дизайн – это термин, который пришел в наш язык из Великобритании и обозначает вид творческой деятельности, объектом которого является звук.

Саунд-дизайн или звуковой дизайн — это одно из главных направлений в продакшене звука. Различные видеоролики о продукции компании, презентационные и обучающие видео нуждаются в качественном саун-дизайне

Важно, чтобы картинка полностью соответствовала звуковому сопровождению, поэтому саунд-дизайн нельзя воспринимать как процесс простого наложения звуков и звуковых спецэффектов на картинку. Саунд-дизайн является сложным творческим процессом

Многие звуки (звуки природы, автомобильное движение, бытовые звуки) записываются натуралистически – в микрофон и обрабатываются в процессе пост-продакшена. Но большинство звуковых спецэффектов в видеороликах – это уже записанные звуки, которые могут имитировать звуки леса, воды, удары, движение или использование предметов.

Кто такой саунд-дизайнер?

В своей работе саунд-дизайнер опирается на психологию целевой аудитории видеоролика, особенности акустики и другие аспекты. Для создания качественного продукта желательно применение оригинальной музыки, которая записана «под изображение» и показывает все тонкости сюжета, помогает зрителям понять сюжет или дает повод к размышлениям о его дальнейшем развитии. Диктор зачитывает текст для наложения, дальше происходит запись музыки под ролик или добавляется и монтируется заранее купленная музыка, производится микширование звуковых эффектов.

Саунд-дизайнер в рекламе — это своеобразный человек-оркестр, а не просто тот, кто накладывает на видеоряд пресловутые звуковые эффекты. Он оценивает концепцию ролика и предлагает комплексное звуковое решение.

Главное, на что должен ориентироваться саунд-дизайнер рекламного проекта при работе над звуковым сопровождением, так это на видеоряд рекламного ролика. Каждое действие внутри видеоролика должно иметь свой звук, который будет полностью соответствовать действительности. Например, если сценарий видеоролика предполагает действие на природе, то зритель должен обязательно услышать шум крон деревьев, треск веток, которые ломаются под ногами и пение птиц. Зритель должен поверить в происходящее.

Отличным примером качественного саунд-дизайна является наш видеоролик для компании Bpay.

В нем каждое действие имеет свой уникальный звук, который идеально подходит для происходящего.

Также стоит отметить, что звуковую оболочку любого видеоролика можно создавать не только с помощью качественного саунд-дизайна, но и создавая уникальную дикторскую озвучку видеоролика.

Как определить хороший саунд дизайн?

Качественный саунд-дизайн в видеоролике зритель просто не замечает. В нашем имиджевом видеоролике для аэропорта Пулково отлично сочетается музыка и звуки турбин самолёта, объявления диктора в терминале и голоса детей.

Вместе эти звуки создают динамичную картинку жизни большого аэропорта федерального значения. Саунд-дизайн в видеоролике должен быть настолько органичен, чтобы создавать эффект того, что все так и должно быть.

В этой статье мы постарались наглядно показать и рассказать о том, что такое саунд-дизайн и почему он так важен. Не пренебрегайте качественным звуковым сопровождением своего видеоролика и тогда задачи, поставленные перед продуктом, будут достигнуты.

Каким личностными качествами должен обладать звукорежиссер?

Работа звукорежиссера – это, прежде всего, творческий процесс, где многое зависит от вдохновения и способности к самовыражению. При этом специалист вряд ли сможет добиться заметных успехов на профессиональном поприще, если не будет обладать такими личностными качествами, как:

  • тонкий музыкальный слух;
  • креативность;
  • находчивость;
  • развитое воображение;
  • хорошая звуковая память;
  • музыкальная эрудиция;
  • коммуникабельность;
  • чувство меры;
  • стрессоустойчивость.

Не стоит также забывать о том, что профессия звукорежиссера является не только творческой, но и технической. Поэтому настоящий профессионал своего дела должен обладать обширными познаниями в областях акустики, физики звука, особенности звучания музыкальных инструментов и технологии записи и обработки звука. Кроме того, звукорежиссеру не обойтись без навыков пользования спец.аппаратурой (а это высокотехнологичное оборудование (в том числе, цифровое и аналоговое), которое постоянно усовершенствуется и обновляется) и знания профессионального программного обеспечения.

Круг обязанностей

Что делает звукорежиссер? Объем обязанностей этого специалиста тесно связан с его местом трудоустройства. Главная задача, объединяющая представителей разных направлений, заключается в работе над звуковыми решениями кинофильма, спектакля, телепередачи, рекламного видеоролика. Также ему необходимо выполнять настройку звукозаписывающего и звуковоспроизводящего оборудования и другой аппаратуры. При этом он должен учитывать акустические особенности рабочего помещения и нюансы в звучании разных музыкальных инструментов.

В ходе озвучивания звукорежиссер следит за синхронизацией звука и «картинки», руководит процессом монтажа. Когда отдельные фрагменты звукоряда полностью подготовлены, он сводит их в целостную фонограмму. В его подчинении находятся звукооператоры, звукомонтажеры и микрофонные операторы.

Чем занимается представитель этой профессии на телеканалах и на радиостанциях? Тут его основной задачей является разработка звукового сопровождения заставок, анонсов и телепередач. Без него не обходится трансляция какого-либо события, шоу или новостного выпуска в режиме live. На телеканале он всегда работает в команде. Он выполняет распоряжения главного режиссера программы. Сотрудничают с ним продюсер, редактор, телеоператор, звукотехник и линейный монтажер. Также этот специалист может принимать участие в процессе создания телеспектакля или фильма.

В концертном зале и в театре звукорежиссер отвечает за звуковой декор всего действа. Делает он это посредством разных шумов и музыкальных композиций. В творческом тандеме с режиссером он участвует в разработке и реализации общей концепции. Кроме того, все время, пока идет представление, специалист отслеживает своевременность подачи звука и его качество.

Особенности профессии

Как и любая специальность, саунд дизайн имеет ряд характерных особенностей и ключевых характеристик, которые необходимо учитывать при выборе данной профессии. К их числу относятся следующие.

  • Саунд дизайн связан с творчеством художественного характера, а также созданием тех объектов, которые относятся к категории нематериальных.
  • Выполнение непосредственных обязанностей требует учета общей концепции площадки или проекта, а также пожеланий к создаваемым звукам и музыке.
  • Применяемые в индустрии технологии и подходы постоянно модернизируются и развиваются, что требует регулярного обучения.
  • Работа требует особого набора навыков, а также хорошей подкованности в области современных технологий.
  • В последнее время саунд-дизайнер выделен в самостоятельную профессиональную единицу. Она находится на пересечении таких профессий, как звукорежиссер, звукооператор, и монтажер звука.
  • Основной задачей специалиста подобного уровня является поиск адекватных решений для оформления визуального ряда посредством соответствующего звукового сопровождения.
  • Дизайнер звука должен соблюдать не только общую концепцию проекта, но и особые технологические требования для дальнейшего использования продукта (формат, длительность, параметры аудио-файлов и прочие).

На основе специфика данной профессии складываются определенные ее преимущества и недостатки.

Взаимодействие с музыкантом

В современной музыкальной индустрии существует тесная взаимосвязь между саунд-продюсером и артистом. По началу музыканты любого начинающего коллектива сопротивляются «чужаку» и принимают в штыки новые музыкальный ходы, а замечания требующие исправления воспринимаются чуть ли не как личное оскорбление. Но надо понимать, что саунд-продюсер, как человек коммерчески заинтересованный в востребованном продукте (фонограмме песни), наиболее заинтересованная сторона. Этот человек может отвлечься от «эйфории творчества» и трезво оценить успехи.

Кроме творческой и технической роли в создании музыки иногда саунд-продюсер выступает и в роли психолога. Часто к исполнителю требуется найти определенный подход, чтобы получить эмоционально наполненное и вдохновляющее исполнение. Недаром саунд-продюсеров, которые работают с одними и
теми же коллективами на протяжении многих лет иногда называют «ещё одним участником группы».
Саунд-продюсер является ключевой фигурой современного шоу-бизнеса, от которой в большой степени зависит коммерческий успех проекта.
Зачастую именно какая-нибудь гениальная находка саунд-продюсера делает альбом успешным.

Личная жизнь: правда и слухи

Долгое время о личной жизни Чиняева не было известно практически ничего. После того, как он стал особенно интересен прессе из-за Полины Гагариной, появилась информация о существовании у саунд-продюсера бывшей жены и двух несовершеннолетних детей.

Достоверно известно, что сейчас личная жизнь Владимира тесно связана с именем Полины Гагариной. Музыканты познакомились во время записи трека «Смотри». Служебные отношения постепенно переросли в романтические.

Полина Гагарина на момент начала отношений была замужем за фотографом Дмитрием Исхаковым. По сведениям журналистов, Чиняев тоже не был свободен. Обоим пришлось прекратить прошлые отношения прежде, чем начать встречаться. Развод с Дмитрием Исхаковым стал для Гагариной настоящей проблемой. Известно, что фотограф был против разрыва отношений. У пары подрастает трехлетняя дочь. Дмитрий узнал, что Полина собирается взять на отдых дочь и нового молодого человека. Исхаков поспешил написать заявление об отказе выпустить дочь за границу, но Полине удалось уговорить его отменить решение.

Сначала фанаты не знали, о ком говорит Исхаков. Полина с Владимиром никак не комментировали отношения, скрывали от поклонников места пребывания, но постепенно фанатам стало понятно, что локации, где бывает саунд-продюсер и певица, абсолютно похожи.

Доказательством стал состоявшийся, вопреки запретам бывшего мужа, выезд на январский отдых на борту частного самолета. Полина Гагарина полетела отдыхать вместе с детьми. Она активно постила фотографии, когда устроилась на Мальдивах. Неожиданно в кадр попал Владимир Чиняев, который полетел отдыхать вместе с певицей. Оба исполнителя до сих пор никак не комментируют ситуацию, не опровергают, но и не подтверждают, отношения.

Зачем он нужен музыканту

Саунд-продюсер – это профессионал, работающий в индустрии звукозаписи, чьей обязанностью является осуществление общего руководства и контроля качества процесса создания фонограмм артиста. Функции саунд-продюсера включают в себя:
— разработка концепта альбома,
— отбор песен и музыкальных идей артиста,
— подбор сессионных музыкантов для конкретного проекта,
— выбор студий, в которых осуществляются этапы работ по проекту,
— контроль процесса записи,
— определение общего звучания,
— контроль процессов сведения и мастеринга,
— ответственность за получение готового музыкального продукта.

Дополнительные функции саунд-продюсера:
— написание музыки,
— написание песен,
— создание аранжировок,
— работа сессионного музыканта,
— работа звукорежиссера,
— финальный мастеринг,
— разработка дизайна оформления альбомов,
— непосредственное участие в постановке шоу,
— участие в подборе костюмов и декораций,
— участие в подборе сценариев для видеоклипов.
Саунд-продюсер несет ответственность за окончательное звучание музыкального продукта в виде фонограммы.

ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ СПЕЦИАЛИСТ?

Профессия Sound Designer предполагает и творческий, и технический склад ума. Специалист должен уметь мыслить креативно, опираясь при этом на физику звука. Хороший саунд-дизайнер обладает абсолютным слухом, в данной сфере приветствуется музыкальное образование. К необходимым навыкам и знаниям стоит отнести:

  • Умение генерировать звуковые и шумовые эффекты;
  • Создание звукозаписей в высоком качестве;
  • Владение технической аппаратурой и параметрами звука;
  • Навык работы с программами, например, с Ableton Live, FL Studio, Reaper, Adobe Audition, Adobe Premiere Pro, AudioThing и др.;
  • Умение владеть инструментами для записи, обработки и моделирования голоса;
  • Понимание, как создать чистый звук без посторонних шумов;
  • Понимание тенденций в музыке и современных жанров.

Помимо профессиональных компетенций, саунд-дизайнеру необходимо иметь набор определенных личных качеств. Одним из главных является коммуникабельность, так как работа подразумевает постоянный контакт с другими специалистами: маркетологами, режиссерами, продюсерами, экспертами по гейм-дизайну, звукооператорами. Также, как и в любой сфере деятельности требуется интерес к своей работе, готовность к критике, желание осваивать новые технологии и самодисциплина.

Место работы саунд-дизайнера

Как уже упоминалось ранее, звуковой дизайн на сегодняшний день – востребованное направление деятельности. Услуги данный специалистов необходимы в следующих областях:

  1. телевидение;

  2. звукозаписывающие компании;

  3. студии мультипликации и киностудии;

  4. театры и концертные залы;

  5. компании по созданию компьютерных игр;

  6. креативные и рекламные агентства.

В большинстве своем саунд-дизайнер имеет возможность работать в спокойном графике. Однако на любом крупном проекте случаются форс-мажоры, всегда есть дедлайны и срочные заказы. Поэтому специалисту необходимо быть готовым к переработкам и большим проектным нагрузкам.

Где искать работу после обучения

Саунд-дизайн только недавно выделился в новое направление. Раньше эти функции чаще всего выполнял звукорежиссер. Сейчас же аудитория становится все более искушенной и работа со звуком требует особой тщательности, внимания и творчества.

Саунд-дизайнеры принимают участие в звуковом оформлении:

  • кинофильмов,
  • видеоигр,
  • мультфильмов,
  • рекламных видеороликов,
  • айдентики брендов,
  • приложений и компьютерных программ,
  • моушн-графики,
  • телешоу,
  • подкастов,
  • музыкальных произведений.

Простор для творчества достаточно велик, однако, вакансий на обычных площадках, таких как HeadHunter, на данный момент немного.

Как же стать профессиональным sound-дизайнером и с чего начать свой путь в карьере?

Специалисты, которые уже достигли результатов в этой области, рекомендуют создавать портфолио, постоянно искать новые творческие решения и показывать свои работы тем, с кем вы хотели бы начать сотрудничество, а также участвовать в различных конференциях, онлайн и офлайн-встречах саунд-дизайнеров. Как раз там можно и найти не только единомышленников, но и первые заказы.

Сейчас начинают появляться первые агентства, которые занимаются исключительно работой со звуком. Можно искать работу у них.

Что касается зарплаты и стоимости отдельных аудио, то тут тоже пока нет каких-то конкретных цифр. По данным The Village, зарплата саунд-дизайнера может варьироваться от 50 до 150 тыс. руб., а цену за авторские звуки и шумы вы и вовсе можете назначать на свое усмотрение.

Начните с комфортной для вас цифры, учитывайте свой опыт и обязательно найдете первые заказы.

Направления саунд-дизайна

Сейчас саунд-дизайном называют все, что звучит в медиаполе. При этом sound design — это одно из направлений в звукорежиссуре. Индустрии трансформируются, изменяется медиарынок, возникают новые запросы. Как следствие — появляются новые профессии. Видео-контента становится все больше, а в аудиовизуальной индустрии 50% восприятия идет через звук. В целом, классическая  — это нечто всеобъемлющее, описывающее и запись звука на съемочной площадке фильма, и работу в музыкальной студии, и создание спецэффектов для анимационных фильмов или инфографики.

Режиссура звука — это тонкая работа по управлению эмоциями зрителя через правильные звуковые образы. Каждый раз, когда вы слышите на экране монстра, пролетающий космический корабль, или человека, пробирающегося через заросли джунглей — это работа профессионалов, искусственно создающих звуки под изображение.

Благодаря развитию моушн-дизайна, компьютерной графики и интерактивных медиа, таких как компьютерные игры, появилось большое количество новых рабочих мест.

Сейчас словосочетание «саунд-дизайн» не вызывает удивления. Когда в 2008 году, в кризисное время, я открывал студию звукового дизайна SoundDesigner.Pro, это был определенный риск. Даже поисковые системы не знали об этом направлении и выдавали «сауна-дизайн». Пришлось проводить лекции и рассказывать о том, как звук влияет на восприятие визуальной информации.

На тот момент направление звукового дизайна было незнакомо аудитории, многие думали, что это и есть звукорежиссура. Классический образ — пузатый дядька крутит какие-то ручки на пульте и попивает пиво. Именно это и расстраивало.

Возникла сумасшедшая смелая идея о создании индустрии в России, как бы громко это ни звучало. Многие коллеги в тот момент отвернулись от меня со словами: «Зачем? Работы и так мало. Это очень узкая ниша». Но я видел большие перспективы развития: набирали популярность небольшие ролики, youtube-видео и компьютерные игры. Мобильные гаджеты проникали в наш мир все больше и больше, а они ведь должны быть озвучены.

Однажды я создавал звучание первого в мире телефона с двумя экранами для Yota. Это была уникальная задача, sound design мобильного телефона — это мир противоречий. Например, что такое звук будильника? Это сигнал, который должен вводить в состояние микростресса, раздражать, иначе вы не проснетесь. Однако если же он будет неприятным, вы просто выключите этот будильник и больше не включите. Если пользователь меняет мелодию, пытается заменить назойливый эффект — работа саунд-дизайнера выполнена некачественно. Я решил, что необходимо обучать как можно больше специалистов в этой сфере, чтобы звуки радовали людей. Обучение — это огромные эмоциональные затраты. Однако сколько бы ты ни отдавал, получаешь гораздо больше.

В 2013 году я выбрал Московскую школу кино как площадку для появления первого в России факультета по направлению «Саунд-дизайн». Сначала отказали, так как это направление не показалось существенным для школы. Но через год мы начали сотрудничать. Через два года после этого наши дороги разошлись, я видел большие перспективы развития, нежели один факультет.

В 2015 году я сделал Sound Sunday — День звука в России. В киноцентре «Октябрь» летним жарким днем нас посетили более полутора тысяч человек. Оказалось, что люди интересуются всем, что связано с синтезаторами, музыкой в кино, образованием. Тогда же было объявлено об открытии Института звукового дизайна. Сначала мы запустили 2 направления: звуковой дизайн в кино и музыкальную звукорежиссуру. Через два года количество программ увеличилось вдвое.

Учитывая стремительные изменения рынка, появление интереса к новым формам медиа — компьютерным играм и графике — требуется постоянно обновлять и улучшать программы. Виртуальные миры, 360-видео и интерактивные инсталляции со звуком выглядят гораздо лучше.

Взаимодействие с музыкантом

В современной музыкальной индустрии существует тесная взаимосвязь между саунд-продюсером и артистом. По началу музыканты любого начинающего коллектива сопротивляются «чужаку» и принимают в штыки новые музыкальный ходы, а замечания требующие исправления воспринимаются чуть ли не как личное оскорбление. Но надо понимать, что саунд-продюсер, как человек коммерчески заинтересованный в востребованном продукте (фонограмме песни), наиболее заинтересованная сторона. Этот человек может отвлечься от «эйфории творчества» и трезво оценить успехи.

Кроме творческой и технической роли в создании музыки иногда саунд-продюсер выступает и в роли психолога. Часто к исполнителю требуется найти определенный подход, чтобы получить эмоционально наполненное и вдохновляющее исполнение. Недаром саунд-продюсеров, которые работают с одними и
теми же коллективами на протяжении многих лет иногда называют «ещё одним участником группы».
Саунд-продюсер является ключевой фигурой современного шоу-бизнеса, от которой в большой степени зависит коммерческий успех проекта.
Зачастую именно какая-нибудь гениальная находка саунд-продюсера делает альбом успешным.

Взаимодействие с музыкантом

В современной музыкальной индустрии существует тесная взаимосвязь между саунд-продюсером и артистом. По началу музыканты любого начинающего коллектива сопротивляются «чужаку» и принимают в штыки новые музыкальный ходы, а замечания требующие исправления воспринимаются чуть ли не как личное оскорбление. Но надо понимать, что саунд-продюсер, как человек коммерчески заинтересованный в востребованном продукте (фонограмме песни), наиболее заинтересованная сторона. Этот человек может отвлечься от «эйфории творчества» и трезво оценить успехи.

Кроме творческой и технической роли в создании музыки иногда саунд-продюсер выступает и в роли психолога. Часто к исполнителю требуется найти определенный подход, чтобы получить эмоционально наполненное и вдохновляющее исполнение. Недаром саунд-продюсеров, которые работают с одними и
теми же коллективами на протяжении многих лет иногда называют «ещё одним участником группы».
Саунд-продюсер является ключевой фигурой современного шоу-бизнеса, от которой в большой степени зависит коммерческий успех проекта.
Зачастую именно какая-нибудь гениальная находка саунд-продюсера делает альбом успешным.

Перспективность профессии

Современный мир со стремительно развивающимися технологиями уже невозможно представить без звукорежиссера. Не будь его, остались бы мы без фильмов, песен, аудиокниг, рекламных роликов и праздников. Таким образом, вывод напрашивается сам собой – профессия сегодня достаточно востребована. По крайней мере сфера медиа точно нуждается в услугах звукорежиссеров.

Развитие профессии напрямую зависит от прогресса в технологиях. Модернизация аппаратуры и прочих технических средств будет вынуждать человека, работающего с ними, осваивать новое. Это неизбежно приведет к повышению квалификации и выходу звукорежиссуры на новый уровень.

Перспективность этой профессии сегодня высока. Одна из причин – нехватка действительно высококвалифицированных работников. Если вы станете отличным специалистом, работодатель будет за вами охотиться сам. Согласитесь, это, не говоря о достойной оплате труда, весьма приятно. Прилично зарабатывать можно в сфере рекламы. Здесь очень много заказов, которые выполняются довольно быстро. Однако прежде чем приступать, звукорежиссеру потребуется освоить специальные компьютерные программы для записи и обработки голоса, а также музыкального сопровождения.

Если у вас остались хоть малейшие сомнения в том, что профессия звукорежиссер подходит именно вам, то мы настоятельно рекомендуем
пройти тест на профориентацию от
Профгид.
Он стоит сущие копейки, при этом позволяет избежать ошибок, которые могут пустить не в то русло и искалечить всю вашу жизнь.
Узнать больше >>

Чем занимается профессиональный саунд-дизайнер

Sound-дизайнер создает новые или адаптирует готовые звуки, музыку и шумовые эффекты для использования их в видео разного формата и назначения.

Приведу пример для ясности. Режиссер хочет, чтобы скрип досок под сапогами главного злодея в фильме заставил зрителей напрячься и почувствовать неладное. Или озвучить взмах крыла бабочки так, чтобы звук был на грани слышимости, максимально легкий и воздушный. Задача специалиста по звуку – воплотить эти запросы в жизнь.

Таким образом, главная цель саунд-дизайнера – это при помощи звуков, наложенных на видеоряд, создавать определенную атмосферу, настроение, эмоции у зрителей. Звуковые эффекты должны полностью соответствовать картинке на экране в видеоиграх, приложениях, кинематографе и мультимедиа. К этому стремятся профессионалы.

Как найти саунд-продюсера

Сегодня, благодаря этому сайту, Вы можете обратиться к лучшему саунд-продюсеру России — Владиславу Лазареву, на счету которого несколько десятков успешных проектов как в России так и в США и Европе. Большой опыт, идеальный слух и чувство ритма позволяет ему безошибочно сказать после первого же прослушивания — какие проблемы и ошибки допущены в записи демо или финальной фонограмме.

Вы можете легко в этом убедиться: пришлите ссылку на Ваш музыкальный трек и Владислав Лазарев напишет об ошибках вашей фонограммы, недостатках аранжировки или исполнения. У Вас будет возможность исправить недостатки и принять решение о приглашении в проект саунд-продюсера.

Его участие в музыкальном проекте убережет Вас от значительного количества ошибок, совершаемых восходящими звездами и позволить получить превосходный коммерческий «вкусный» звук.
При необходимости, Владислав Лазарев может выступить в роли сонграйтера (автора музыки и слов), в этом случае Вы получаете песню с мировой регистрацией прав, так как он состоит в американской ассоциации BMI. Он также может сделать аранжировку и поможет с разработкой полиграфической продукции.

Доверьтесь профессионалам.

Связаться с Владиславом Лазаревым можно по форме на следующей странице.

История саундпродюсирования

Первые упоминания о людях, которых можно называть предшественниками современных саунд-продюсеров, датируются концом 19 века, когда при записи оперы они расставляли исполнителей в определенном порядке и на определенном расстоянии от рупора граммофона.
В первой половине 20 века продюсеры организовывали и контролировали процесс записи исполнения артистов, платили звукотехникам, композиторам и аранжировщикам, а зачастую и сами подбирали песни.

Начиная с 50-х годов 20-го века с появлением магнитной записи, многоканальной записи, стереофонии и т.д. саунд-продюсеры получили мощные инструменты для создания уникального звукового и музыкального пространства. Новаторские идеи 60-х и начала 70-х годов 20 века называют «золотой эрой» звукозаписи.
С развитием цифровых технологий и возможности нелинейного монтажа индустрия звукозаписи и мир музыки в целом пережили новую «цифровую» революцию, что окончательно сформировало класс саунд-продюсеров таким, каким мы знаем его сегодня.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector