Что такое аутентичные игры на сближение и как они помогают понять себя и других

Что такое игра?

Игра – это вид деятельности, мотивом которой является не результат, а сам процесс, где происходит воссоздание и усвоение какого-либо опыта. Также игрой является основной вид деятельности детей, посредством которого формируются, изменяются и закрепляются психические свойства, интеллектуальные операции и отношение к окружающей реальности. Термин «игра» используется ещё и для обозначения программ или наборов предметов для осуществления игровой деятельности.

Изучение психологии человека и психологических реальностей его жизни становится интереснее и эффективнее, когда осуществляется через деятельность, представляющую интерес для самого исследователя. И такой деятельностью, конечно же, является игра. Опыт уже не раз показал, что социально-психологические игры помогают людям очень серьёзно и глубоко воспринимать реальность психологического аспекта их жизни.

Функции игровой деятельности таковы:

  • Развлекательная — развлекает, поднимает настроение;
  • Коммуникативная – способствует общению;
  • Самореализационная – даёт возможность человеку проявить себя;
  • Игротерапевтическая – помогает преодолеть различные трудности, возникающие в жизни;
  • Диагностическая – позволяет выявить отклонения в развитии и поведении;
  • Коррекционная – позволяет внести изменения в структуру личности;
  • Социализационная – даёт возможность включить человека в систему социальных отношений и способствует усвоению им социальных норм.

Социально – психологические игры

а) игры первой степени, допустимые в обществе;

б) игры второй степени, не всегда приносящие серьезные проблемы, но игроки которых, вероятнее всего, будут скрывать это от чужих глаз;

в) игры третьей степени, в которые можно сыграть только один раз, и которые обязательно заканчиваются в зале суда, в реанимации или в морге.

В одном действии игры довольно тяжело совместить все элементы, сложно раскрыть весь ее потенциал. Таким образом происходит появление разного типа игровых пространств, которые акцентируются на определенном аспекте игры и ориентируются на ее определенные возможности.

В современной психологии эксперты разделили все игровые пространства на пять разных видов. В реальности они зачастую переплетаются друг с другом, однако, они все же представляют собой отдельные виды деятельности, обладающие своими законами создания, управления и развития.

Трансформационные психологические игры

4. Проектные и деловые игры

Этот еще одна разновидность психологической работы. Такие игры имеют своей целью освоить и осмыслить инструментальные задачи, которые связаны с работой настоящей деятельности, достигнуть конкретные цели, а также структурировать систему делового взаимодействия игроков.

Такие игры могут быть организованы как семинар, а могут иметь довольно несложный сюжетный характер. Как правило, у деловых игр сюжетной линии нет, равно как и заданного эмоционального фона взаимодействия. Игроки либо с самого начала мотивированы на игру, либо мотивация создается и поддерживается в процессе.

Несколько отличаются проектные игры, чья функция заключается в создании проектного мышления у игроков, а также их умение работать с возникшей проблемой. У проектных игр есть сюжет, либо они проводятся на основе реального материала, приуроченные к какому-то мероприятию.

Деловая игра – это направление с очень высокой перспективой. Они помогают научиться налаживать сотрудничество, организовывать свою работу, а также строить коллегиальные отношения.

5. Психологические акции

Эта не игра как таковая, это определенная игровая среда, создаваемая на какое-то время. При этом она совсем не мешает другим видам деятельности, однако у нее есть правила, содержание и намеченный результат. Главная цель такой «акции» — это расширить жизненное пространство игроков за счет появления в их жизни чувственных красок, новых смыслов и культурных значений. Акции могут быть незначительными по времени проведения, по количеству игроков, они также могут быть внезапными и эпизодичными.

Главные особенности таких игр – это необычность и ненавязчивость. Они не мешают привычному ритму жизни тех людей, кто не желает ее замечать, но при этом добавляет новых красок в жизнь тех, кто согласен включиться в нее. На время своей жизни акции создают своеобразный настрой, эмоциональное состояние.

Интересные игры для пары. Психологические игры для двоих

Психологические игры для двоих

Даже в крепких отношениях порой возникают проблемы: накапливаются мелкие обиды и недовольства, происходят конфликты. Чтобы свести их к минимуму, над отношениями нужно работать: обсуждать проблемы, идти на компромиссы… или играть в игры. Существуют психологические игры для двоих, которые помогают добиться большего взаимопонимания в паре.

Сверху вниз

Общаясь с людьми, мы всегда выбираем одну из позиций: общение на равных, сверху вниз (начальственное положение, так родители часто общаются с ребенком) или снизу вверх (зависимая позиция). Это выражается и в нашем положении в пространстве, и в интонации. Причем мы сами можем не замечать, что разговариваем с одной из этих позиций. Но «нижний» в такой беседе обычно закрывается от «верхнего», не слушает и не слышит его. Распространенный пример такого взаимодействия – мама читает нотации ребенку, а тот смотрит по сторонам с отсутствующим видом.

Но часто мы так общаемся не только с детьми, но и со сверстниками, в том числе с близкими людьми. Жена может с верхней позиции что-то выговаривать мужу, а потом удивляться, что он полностью проигнорировал ее пламенную речь. Чтобы лучше понимать эту ситуацию, ее можно проиграть. Пообщайтесь на какую-нибудь нейтральную тему в таком положении: один сидит на полу, другой стоит, как бы нависая над ним. Потом поменяйтесь местами, а в конце займите равное положение друг напротив друга. Обычно «нижнему» некомфортно обсуждать даже самые простые вопросы. Куда приятней разговаривать на одном уровне. Так почему бы не общаться так и в реальной жизни?

Гляжусь в тебя как в зеркало…

Еще одна психологическая игра называется «Зеркало». Муж и жена садятся лицом к лицу и по очереди начинают «зеркалить» друг друга: повторять мимику и жесты. Можно записать все эти веселые кривляния на видеокамеру и по результатам сравнить – у кого вышло лучше. Играя в такую игру, супруги учатся сосредотачиваться друг на друге, думать в первую очередь не о себе, а о партнере. А это в любых отношениях пригодится.

За тобой – хоть на край света

Психологи очень любят игры на доверие. Идею падать спиной на руки к партнеру – это они придумали. Более безопасная игра из этой серии – «Поводырь». Один участник завязывает глаза, а другой должен провести его по комнате с препятствиями, руководя только голосом. Потом супруги меняются ролями. В процессе игры они выясняют для себя, насколько доверяют друг другу, а заодно учатся прислушиваться к советам друг друга.

О чем ты думаешь?

Забавная психологическая игра – «Телепатия». Правила очень простые: супруги садятся лицом к лицу и один пытается без слов передать другому какой-то мысленный образ. Второй следит за глазами и выражением лица собеседника и старается «прочитать» его мысли. В конце такого сеанса показания сверяются. Практика показывает, что часто удается угадать если не сам загаданный объект, то связанный с ним эмоциональный фон. Что вызывают мысли о нем: радость или печаль, страх или спокойствие? Такая игра научит быть внимательнее друг к другу и понимать эмоции партнера без слов.

Только хорошее

Это даже не совсем игра, скорее, полезная для любой пары традиция. Устройте сеанс позитива, во время которого будете рассказывать, за что вы любите мужа, что вас в нем восхищает. Ведь часто мы озвучиваем претензии и негативные эмоции, а про хорошее как-то забываем. И, кстати, зря! Ведь когда мы говорим о любви, мы ощущаем ее гораздо сильнее. Так что устаивайте себе почаще сеансы взаимных любовных признаний.

А вы часто ссоритесь с близкими людьми? У вас есть какие-то секреты и хитрости, которые помогают разрешить конфликты?

Кстати…

Любовь – игра сложная. На наше настроение и отношение к партнеру в каждый конкретный момент времени влияет множество факторов. И запах, исходящий от человека, играет в этой гамме не последнюю роль. Не зря ученые и парфюмеры старательно создают ароматы-афродизиаки.

Ход игры

«Матрешка» – это одна из психодраматических техник, способствующая самораскрытию и самопознанию членов группы. Как всегда при использовании психодраматических техник, успех упражнения во многом зависит от тренера. Успех этот сопряжен с созданием доверительной и поддерживающей личность атмосферы. Участники должны быть сосредоточены на высказываниях и эмоциях товарищей, избегать всяческих комментариев, насмешек, реакций, которые могут спугнуть откровение, обидеть.

Добровольцу, вышедшему на площадку из числа участников тренинга, дается в руки матрешка и предлагается открывать ее, добираясь до наименьшей куколки. Каждый слой обозначает для нашего героя его сущность, так что под внешней оболочкой – каким видят его окружающие – скрываются более глубокие и тайные уровни.

Игра начинается словами:

– Это я (фамилия и имя участника, каким меня видят окружающие.

Продолжение может быть таким: «Это я – такой, каким меня знают сослуживцы/друзья/семья/любимая/каким я являюсь на самом деле». Можно направить разговор в определенное русло и просить высказываться лишь о лидерских качествах, потенциале, удачах и просчетах, страхах и ожиданиях.

А можно оставить все, как есть, дать рассказу разворачиваться в соответствии с уровнем открытости и рефлексии каждого из игроков, выходящих представлять свою матрешку.

Упражнение «Что изменилось?»

Цель: развитие внимания и зрительной памяти.

Материал: окружающие предметы, спички.

Необходимое время: 25 минут.

Процедура проведения

Упражнение выполняется в виде игры и имеет несколько вариантов.

А) Дети садятся полукругом. Один из участников становится водящим (в этой роли должны побывать все участники). Остальным участникам игры предлагается занять определенные позы по их желанию и запомнить, как они сидят. Водящий должен постараться запомнить позу каждого участника. После чего водящий отворачивается, участники меняют что-либо в своей позе, – и водящий должен восстановить первоначальные позы каждого из участников. Ошибки водящего участники исправляют после того, как он закончит «восстановление» поз всех участников. Установив истину и указав водящему его промахи, участники меняются ролями.

Б) При успешном выполнении варианта А можно к изменению поз добавить какие-либо изменения в одежде участников

Следует обратить внимание детей на то,что изменения в одежде должны быть незначительными: развязанный – завязанный бантик, расстегнутая — застегнутая верхняя пуговичка рубашки или кофточки, – тогда их труднее заметить и интереснее играть

В) Используются небольшие предметы – от 5 до 9, разложенные определенным образом на столе. Водящий должен запомнить, как расположены предметы, после чего он отворачивается, а взрослый производит 2-3 изменения. Водящий должен восстановить первоначальное расположение предметов. Остальные участники следят за правильностью действий водящего. Подсказки и помощь с их стороны разрешены только после того, как водящий закончит свою работу. Взрослый организует игру по правилам.

Г) Вместо предметов можно использовать спички, из которых строится какая-либо несложная фигура. Количество используемых спичек также от 5 до 9. Сложность конфигурации определяется возможностями участников, то есть экспериментально, определяется психологом во время проведения игры. Целесообразно постепенно увеличивать сложность построений из спичек. Процедура проведения игры аналогична варианту В.

Развлечения для модников

Если невеста модница, об этом всем известно и даже свадьба проходит в стиле, который находится на пике популярности в этом сезоне, следующий конкурс идеально подойдет.

Свадебный распорядитель

Хорошо, если вы сможете предусмотреть маленькие, памятные призы участникам и победителям. Они превратятся в прекрасное напоминание о вашем дне свадьбы.

Елена Соколова

Подружка невесты

Старайтесь избегать конкурсов, угрожающих травмами.

Виктория

«Модный приговор»

Для участия в конкурсе понадобятся девушки в качестве моделей, и мужчины, которые перевоплотятся в модельеров. Предварительно для этого развлечения надо подготовить самые невообразимые материалы, из которых мужчины попытаются создать самый стильный образ для своих дам.

Среди них могут быть: туалетная бумага, мусорные пакеты, бечевка, лоскутки, салфетки – все, что угодно. Использовать можно только предоставленные материалы.

Участникам предоставляется определенное время, чтобы придумать наряд для девушки. Далее организовываем мини-показ и жюри, например, гости или молодожены, выбирают победителя.

Музыкальные игры

Свадьба двух меломанов не обойдется без музыкальных конкурсов. Особенно, если ее тематикой является какой-то из стилей музыки. Музыкальные молодежные конкурсы на свадьбу пользуются огромной популярностью у гостей, и создают легкое настроение.

«Угадай мелодию»

Планировать этот конкурс надо заранее. Если на свадьбе будет диджей – для него надо провести инструктаж и помочь подобрать нужные композиции.

Играть может два и больше участников. Так как кнопки, на которую жать, скорее всего, не будет, ее можно заменить обычной конфетой. Как только игра началась, участники слушают мелодию и тот, кто ее угадал берет конфету и говорит название песни. Если игрок угадал – он забирает конфету, а на ее место кладется следующая. Кто угадает больше песен – тот выиграл.

«Музыкальные диалоги»

Смешные развлечения

Если свадьбу сопровождает смех, значит, в семейной жизни все наверняка будет легко и воздушно. Смешные конкурсы на свадьбу для молодежи – это то, что привнесет не только радость, а также немного шутливого настроения во все мероприятие.

«Кот в мешке»

К нему следует подготовиться заранее и сложить в мешок самые нелепые вещи, которые только можно придумать. Например, в нем можно спрятать белье огромных размеров или дикой расцветки, панамку или любой другой странный предмет одежды.

Все участники становятся в круг и ведущий дает одному из них мешок. Начинает играть музыка, все танцуют и веселятся. В момент, когда музыка останавливается, участник должен отдать кому-то мешок. Если он не успевает, придется не глядя вытянуть что-то из него и надеть на себя. Далее проигравший продолжает игру пока все вещи не будут розданы.

«Поцелуй»

Какие же конкурсы для молодежи без милого, романтического подтекста

Здесь важно не перестараться, чтобы присутствующим было комфортно на торжестве. Для этого конкурса понадобится одна девушка и несколько молодых парней

Ведущий сажает девушку на стул и объясняет гостям правила развлекательной игры.

Суть заключается в том, что участникам надо будет целовать девушку, но в ту часть тела, куда ее еще не успел поцеловать предыдущий участник. Проиграет тот, кто не найдет больше свободного места для поцелуя.

Как подобрать игры

В день свадьбы мы собираем всех самых близких. Это разные люди, с собственными взглядами и предпочтениями

Важно попытаться предугадать, если не все, то хотя бы часть их возможных увлечений

Прекрасно, если каждый из гостей поучаствует хотя бы в одном конкурсе, в том числе и маленькие гости.

Вот несколько советов:

  • выбирайте конкурсы, которые поддержат праздничную атмосферу;
  • так как среди гостей будут незнакомые друг с другом люди, игры помогут узнать друг друга, подружиться и раскрепоститься;
  • не спекулируйте на слишком романтичных темах;
  • постарайтесь не усложнять конкурсы.

Ведь свадьба – это праздник, а игры – лишь приятное ее дополнение.

2 Имаджинариум

Веселая игра, которая подойдет и для компании друзей, и для всей семьи. Каждый игрок получает набор карточек с самыми разнообразными рисунками: это могут быть сюрреалистичные картинки, веселые изображения, мрачные пейзажи или даже карикатурные портреты известных людей. Тематика рисунков зависит от выбранного набора карт. Далее каждый игрок по очереди выбирает одну из своих карточек и называет любую ассоциацию к ней — это может быть одно слово, словосочетание, звук или даже имя человека за столом. Затем остальные участники выбирают из имеющихся на руках карт наиболее подходящую к этой ассоциации картинку и кладут карту рубашкой вверх, чтобы не было видно, где чья.

После выбранные карты перемешиваются и раскладываются картинкой вверх, а каждый игрок должен выбрать ту, которую, по его мнению, загадал ведущий. Чтобы сделать свой выбор, нужно положить рядом с картами фишку с соответствующим номером рубашкой вверх, чтобы остальные не видели, какую из карточек выбрал участник. Далее ведущий переворачивает фишки с номерами и раскладывает их по соответствующим карточкам. Задача ведущего загадать ассоциацию так, чтобы это было не слишком очевидно, но и не слишком сложно, — если карточку ведущего выберут все или, напротив, никто — он сделает два шага назад. Количество шагов зависит от количества человек, выбравших вашу карту. Получить очки также могут те, чья карта не была загадана изначально, но была выбрана другими участниками. Побеждает тот, кто первым доберется до финиша. 

Переписываем сказки

Эту психологическую игру-тренинг можно проводить с подростками, чтобы разбудить в них творческое начало, а также для того, чтобы развить воображение. Все мы знаем классические сказки. Но мало кто задумывается, что у большей части народных сказаний и легенд далеко не счастливый конец. Но ведь всегда приятнее читать историю, которая закончилась хеппи-эндом. Особенно если она нетривиальная. Вот можно и провести интересную игру по написанию таких историй. Заодно ее можно совместить с тренингом по самоопределению. Например, следует выдать детям задание, написать профессию, которую человек выбирает для себя в будущем. А поставьте перед детьми задачу: следует написать история про Красную Шапочку, но при этом сделать так, чтобы главная героиня была пожарным, врачом или инженером. Причем напрямую упоминаться профессия не должна. Ведь написанную сказку еще нужно будет прочитать перед сверстниками, и они должны будут догадаться о профессии вашей мечты. Можно специально делать ответвления, например, если ребенок не решил, кем он хочет стать — поваром или же технологом. От этого сказка сможет стать только более колоритной.

Психологические игры — Психотехнические раскрепощающие игры

Публикация «Психотехнические раскрепощающие…»
МКДОУ д/с № 8 «Колокольчик» г.Омутнинска Кировской области Психотехнические раскрепощающие игры Светлана Николаевна Калинина, педагог-психолог Дошкольное детство – возрастной этап в решающей степени определяющий дальнейшее развитие человека. Общепризнано, что это период рождения…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Психологические игры. Дидактические игры тренингового характера
Дидактические игры тренингового характера, направленные на воспитание культуры поведения дошкольников в общении «Найдем волшебные слова» Цель: упражнять детей в выполнении правил речевого этикета. Ход игры Водящий сидит или стоит спиной к детям. Нужно подойти к нему и ласково…

Настольная психологическая игра в коррекции и профилактике психологических проблем
Мастер-класс на РМО педагогов-психологов «Настольная психологическая игра в коррекции и профилактике психологических проблем дошкольников». В настоящее время настольные психологические игры считаются новым, инновационным инструментом для работы психолога. Первые настольные игры…

Диагностика познавательных процессов детей дошкольного возраста с использованием игрового набора психолога «Приоритет»
Любая информация поступает к человеку через органы чувств, поэтому важно, чтобы к исследованию предметов, явлений и процессов было подключено как можно больше анализаторных систем (зрительная, слуховая, обонятельная, тактильная, кинестетическая и т.д. B процессе восприятия..

Психологические игры — Консультация педагога-психолога «Развивающие игры для детей»

Статья «Консультация педагога-психолога «Развивающие игры для…»
Материал подготовила педагог-психолог: Носаева Н. В. МБДОУ » Колосок». Зимние долгие вечера можно провести с пользой для вас и вашего ребенка, если воспользуетесь подборкой развивающих игр на логику, воображение и развитие речи. «Закончи слово» Вы называете первый слог, а…

Методическая разработка занятия «Психологические игры с детьми в начальной школе»
Цели психологических игр: развитие общительности; преодоление стеснительности; снятие агрессии. 1. «Пресс-конференция». Цели: развивать навыки эффективного общения; воспитывать желание общаться, вступать в контакт с другими детьми; учить детей задавать различные вопросы на…

Психологические игры и упражнения для педагогов, для снятия эмоционального напряжения
«Психологические игры и упражнения для педагогов для снятия эмоционального напряжения» Провела: педагог-психолог Шишко А.Ю. « Гимназия № 39» (дошкольный уровень) Цель: Самораскрытие участников занятия, создание условий для проявления творческой, профессиональной и личностной…

Картотека игр по психогимнастике
Психогимнастика Педагог показывает детям пиктограммы с изображением лиц, выражающих разные эмоции: радость, спокойствие, печаль, злость. Дети с помощью педагога называют эмоциональное состояние человека: радостный, печальный, сердитый, спокойный, а затем пробуют изобразить эти…

Страницы:

Психологические игры для детей

Игра для маленьких детей — это не только развлечение и забава. Малыши проводят в играх большую часть своего времени, для них — это основной вид деятельности. Играя, ребенок в первую очередь развивается и познает весь окружающий мир. Именно поэтому заботливый родитель и грамотный педагог может часто использовать психологические игры в воспитании ребенка.

Педагог сам определяет на что должна быть направлена каждая конкретная игра. Будет ли это развитие памяти, реакции, смекалки, внимания, воображения, эмоций или музыкального слуха. Так же психологическая игра может выявить в детском коллективе яркого лидера, а так же сплотить коллектив

Это очень важно в только что созданных группах детского сада. Родитель может помочь крохе побороть застенчивость и развить уверенность в себе

Явный плюс такой игры в том, что развлекаясь и играя с удовольствием, ребенок даже не понимает, что в данный момент идет процесс воспитания.

Педагог должен подбирать игры очень внимательно и грамотно, опираясь на опыт профессионалов. Именно с этой целью создан сайт, где профессиональные психологи и воспитатели делятся своими бесценными наработками.

В работе с дошкольниками большое внимание нужно уделять социально-нравственному развитию детей. На сайте представлены оригинальные игры по работе с основными эмоциональными состояниями, творческим началом, развитием навыков доброжелательного отношения друг к другу и эмоциональным восприятием художественных произведений

Для этих целей педагоги часто используют вспомогательные материалы и пособия, сделанные своими руками.

Игры дискуссии

«Последствия»

Игре под таким названием предшествует короткий разговор с группой об отличительной особенности человека в ряду биологических существ – способности предвосхищать события, предвидеть будущее путем логических операций, анализа события, поступка, привычки, слова, действия.

Фабула игры: ребенок сообщает о совершенном действии, словах либо о каком-то пристрастии; перед ним возникают «Последствия» происшедшего; «Последствие-

1» сообщает, что последует сейчас – сразу за совершенным действием; «Последствие 2» предупреждает, что ждет субъекта через неделю; «Последствие 3» – через месяц; «Последствие 4» рисует картину развития событий « зрелые годы»; «Последствие 5» сообщает об итоге, к которому придет человек в конце жизни. Выслушав предсказания грядущего, ребенок принимает решение: либо он отказывается совершать в дальнейшем проделанное, либо он утверждается в значимости для своей жизни того, что он совершает.

Так как содержание того, что делает ребенок, написано на карточке, которую играющий выбирает из «корзины», то при отказе от действия на будущее играющий рвет карточку, а при утверждении своего поступка – оставляет карточку себе, в знак «присвоения» поступка.

Содержание веера предлагаемых карточек самое разнообразное, например: «Я принес и вручил цветы хорошему человеку»; «Я грубо надсмеялся над товарищем»; «Я начал курить»; «Я люблю приврать, приукрасить, сболтнуть, прихвастнуть»; «Нашел чей-то кошелек и присвоил себе деньги»; «Я много читаю»; «Начал по утрам делать зарядку»; «Потихоньку списываю все контрольные работы у соседа», «Сказал некрасивой, что она некрасивая».

Предостережение: ни в коем случае не допускать педагогических корректив предвидения – игра должна течь своим чередом, лишь тонкие педагогические реплики допускаются по завершении одного цикла.

«Садовник»

Игра служит педагогическим корректированием практики общения детей в группе, повышением уровня общения и научением их культуре взаимодействия.

Фабула игры: садовник планирует разместить цветы в саду; он приглашает разные цветы занять место на его клумбе; цветы могут отказать в просьбе, но могут и принять приглашение, в зависимости от того, каким образом произнесено приглашение.

Все присутствующие получают яркие цветные карточки с названием цветов. Тот кто играет роль садовника, обращается избирательно к цветкам до первого отказа. Победителем оказывается тот садовник, которому удастся разместить наибольшее количество цветов в своем саду.

На обороте полученной карточки указано, какие формы обращения особенно любит этот цветок. Если садовнику удается использовать эту форму в ходе обращения к цветку, то у того появляется основание согласиться на просьбу. Например, на карточке «Роза» написано: «Любит, чтобы с ней говорили нежно», а на карточке «Гладиолус» — «Обязательно требует чтобы его как-то называли при обращении (сударь, господин, уважаемый и т.д.)» Но садовник не знает об этических причудах цветов, поэтому вынужден максимально использовать все формы этикета. Таким образом, игра становится своеобразным тренингом по этикету.

Чтобы игра не приняла жесткие ноты должного, педагогу ведущему игру, рекомендуется занять сторону садовника и сочувствовать ему при отказе цветка. Это несколько утешает проигрывающих в игре.

Как в сказке

Игра позволяет каждому представиться в необычной форме. Упражнение помогает раскрыться, проявить творческие способности и оставить яркие впечатления о себе.

Всем дается задание выбрать сказочного героя, под именем которого и необходимо будет представиться. И не просто представиться, а показать наглядно. Для этого каждому выдается все необходимое для рисования. На листке бумаге нужно будет нарисовать свою визитку. Это, собственно, сам персонаж и его символ. Например, фея и волшебная палочка, королева и корона и т. д.)

К визитке придумывается девиз. Также необходимо выделить минимум одно достоинство сказочного героя и презентовать участникам семинара.

Треугольник Карпмана

Еще важно сказать несколько слов о треугольнике Карпмана, который был продолжателем идей Эрика Берна. Он рассказывает тоже об игре, только подсознательной, в которой описывается связь трех главных проблем в отношениях между людьми.. По этой точке зрения все роли, которые лежат в основе человеческих игр, могут быть сведены к трем основным – Спасатель, Жертва преследования и Преследователь виноватых

Эти роли объединились в треугольник, который символизирует их неразрывную связь и смену друг друга.

По этой точке зрения все роли, которые лежат в основе человеческих игр, могут быть сведены к трем основным – Спасатель, Жертва преследования и Преследователь виноватых. Эти роли объединились в треугольник, который символизирует их неразрывную связь и смену друг друга.

«Три роли в этой игре – жертва, преследователь и спасатель – в действительности представляют собой упрощение реальной жизни. Каждый человек видит себя щедрым спасателем неблагодарной или благодарной жертвы, преследователем неверных и жертвой злых преследователей. Погружение в любую из этих ролей способствует тому, что человек начинает игнорировать реальность, подобно актеру, который знает, что проживает вымышленную жизнь, но продолжает «верить» в ее подлинность для создания хорошего спектакля».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector