Промышленность китая

№5 — Фактическое посещение завода

После того, как вы проведете соответствующую проверку документов Китайской организации, обязательно рассмотрите фактическое посещение завода. Посещение фабрики — это отличный способ получить максимальную информации о фирме, с которой вы собираетесь сотрудничать при аутсорсинге контрактного производства электроники.

В Китае общение лицом к лицу является незаменимым. Личные встречи могут создать доверие, которое улучшит деловые отношения

Кроме того, посещение завода имеет важное значение для понимания процессов компании. С такими подходом, вам станет гораздо комфортнее работать с производителем, когда вы будет понимать, как у них там все устроено

Внутренней спокойствие — это залог будущих успехов!

Посещение Китайской фабрики в Китае (картинка сверху)

Есть много пунктов, на которые стоит обратить внимание при посещении фабрики. Например, одна из них, которую следует учитывать — это квалификация персонала предприятия

Если менеджеры, либо инженерный состав плохо общаются на английском языке, то это может привести к техническим ошибкам в производстве, что приведет к массовому браку при монтаже печатных плат и большим денежным потерям.

Также, необходимо обратить пристальное внимание на владельца фабрики и его поведение. Бывает, что встречаются владельцы, которое имеют плохое представление о своем бизнесе, ну а если владелец мало, что понимает, то ожидать от персонала профессиональных навыков вряд ли стоит

Кроме того, производственные возможности оборудования и их состояние имеют крайне важное значение при посещении завода. Вы должны быть уверены на 100%, что собираетесь сотрудничать с авторитетными фирмами, где налажены бизнес процессы и используется современное оборудование

Получив четкое представление о производственных возможностях, вы будете знать, смогут ли они удовлетворить ваши проекты. При посещении фабрик, вы также можете обсудить другие важные детали, такие как контроль качества. Например, если производитель не имеет оптическую инспекцию и рентген контроль, то ему будет практически невозможно проверить качество пайки после изготовления печатных плат. Через интернет, вы это вряд ли поймете, так как вас могут обманывать и присылать фотографии и видео с других заводов. Кроме того, вы будете знать, работает ли компания в чистой среде, никто не хочет получить электронные модули залитые грязью или другими неприятными жидкостями.

Особенность производства в Китае

Всем известно, что в КНР заработная плата практически всех специалистов, включая и высокопоставленных, значительно ниже, чем в большинстве других стран мира. При этом огромное количество населения исключает проблему с простаиванием заводов из-за отсутствия специалистов. Даже если кто-то отказывается работать за копейки (по общепринятым меркам), то всегда найдутся другие. Справедливости ради стоит отметить, что и цены на продукты и другие необходимые товары тоже очень низкие.

Таким образом, оборудование из Китая для производства различных товаров обходится существенно дешевле любых других аналогов. А если воспользоваться еще и недорогой рабочей силой, то цена за отдельное изделие будет таковой, что в других странах добиться подобного результата просто невозможно. В принципе, на этой основе и построена вся экономика страны.

Автомобилестроение

Относительно недавно, лишь с 1990х годов стремительно развивается китайская автомобильная промышленность. С 2009 года КНР является самым крупным производителем автомобилей в мире и производит в два раза больше чем второй и третий(США и Япония) вместе взятые. Местные марки, например BYD, Lifan, Geely, Chery, Great Wall и еще множество менее известных, являются очень многочисленными и составляют примерно половину всех продаваемых автомобилей. Остальные производятся на общих с крупными иностранными концернами предприятиях. Подавляющее большинство производимых автомобилей используются внутри страны, а не идут на экспорт. Большой приоритет в стране уделяется разработке более экологичных автомобилей и электромобилей, что позволяет обеспечивать и дальнейший рост отрасли.

Поиск завода-производителя в Китае

   Заводы, в основном, расположены в промышленно развитых провинциях. В определенных районах специализируются на определенных товарах. Например, если говорить о китайских заводах тяжелого машиностроения и химической промышленности, то они расположены в северных и восточных районах Китая, юг Китая (в основном Шэньчжень и Гуанчжоу) являются центрами производства электроники, одежды и обуви.

   Самыми развитыми районами Китая в промышленном плане являются южные и восточные части страны. Крупнейшие промышленные предприятия находятся в провинциях Гуандун, Чжэцзян, Цзянсу, Фуцзянь. Но постепенно развиваются и остальные территории. В настоящее время правительством Китая реализуется программа развития западных и центральных провинций. В фабрики инвестируются немалые средства. Так, сейчас стремительно развиваются провинции Аньхой, Хэбэй, Хэйлунцзян, Шаньдун, Ляонин.

     При поиске заводов в Китае, нужно учитывать, где они находится, так как в зависимости от их местоположения будет зависеть не только цена и способ транспортировки, но и величина производства и доставки.

   Также очень важна специализация производителя, ее нужно обязательно учитывать. Это объясняется тем, что, работая с китайскими заводами, нужно иметь на примете и других партнеров-производителей, специализирующихся на изготовлении интересующей вас продукции,  чтобы, в случае проблем с уже имеющимся партнером, не терять время на поиски нового, нарушая при этом график поставок и терпя издержки.

Несколько советов о том, как организовать поездку

Чтобы заказать производство в Китае, нужно идеально спланировать поездку. Первое что нужно сделать, это купить билеты (сайт www.aviasales.ru), забронировать отель (сервис booking.com), сделать визу (например, заказать у компании visaglobal.ru) и найти хорошего переводчика в той провинции, куда вы собрались (сервис chinahelp.biz).

Для удобной коммуникации рекомендую перед поездкой установить мессенджер WeChat. Им пользуется весь Китай. Это у них и переводчик с любого языка мира и платежная система, и социальная сеть, и основной мессенджер. Вы без труда сможете добавлять с помощью сканирования индивидуального кода новые контакты, а чтобы не запутаться, кто есть кто, сразу помечать чем для вас этот контакт полезен, задавая определенные теги. Кроме того, вы сможете переводить на русский язык все, что вам пишут китайцы, обмениваться файлами, фотографиями, отправлять видео и созваниваться в случае необходимости.

Если вам важно оставаться на связи, заходить в Инстаграм и Фейсбук, просматривать Google карты, обязательно установите приложение TurboVPN. В Китае, к сожалению, заблокированы большинство мессенджеров и полностью все сервисы Google

Это приложение позволит обойти блокировку и спокойно принимать и отправлять сообщения, смотреть ролики на ю-туб, закидывать фотографии в Инстаграм, пользоваться Google картами и многими другими заблокированными сервисами и приложениями.

Автор статьи: Олег Баранов, эксперт по работе с Китаем. Помогаю организовать бизнес с Поднебесной.

ТОП 10 лучших отечественных авто

В ТОП 10 включены автомобили, отличающиеся лучшими конструкционными и эксплуатационными характеристиками, большей комфортностью и надежностью. При выборе учитывались отзывы автолюбителей и специалистов СТО

Во внимание принималась проходимость авто, а также приспособленность техники к российским климатическим условиям

ГАЗ 31105 (Волга)

Автомобиль, который в советские времена считался элитным, сегодня воспринимается как обычное недорогое, но надежное и вместительное транспортное средство. Оно пользуется особым спросом у дачников и людей старого поколения. Достоинства: массивность и прочность конструкции по сравнению с популярными моделями ВАЗ или китайской автотранспортной техникой, улучшенный внешний и внутренний дизайн. Комплектация по-прежнему оставляет желать лучшего. Выпуск машины прекращен в 2009 году, однако она все еще популярна на вторичном рынке. Сегодня ее стоимость составляет от 185.000 рублей.

Лада Нива 4х4

У машины — бензиновый или дизельный двигатель 1.7 л, мощностью 83 л. с. с механической трансмиссией и просторный кузов «универсал» с высокой посадкой. Расход по городу и на трассе — около 9.5 л/100 км. Авто оснащено кондиционером, подогревом зеркал и передних сидений. Водители отмечают хорошую проходимость по бездорожью, качество лакокрасочного покрытия, высокую ремонтопригодность. Из недостатков: некачественное уплотнение стекол, шумы и скрипы в салоне, частые и мелкие поломки в функциональных узлах. Цена машины — 519.000 рублей.

Лада 4х4 Урбан

К плюсам данной модели относят простоту конструкции, качественное изготовление кузова. Установлен бензиновый двигатель 1.7 л (83 л.с.). Благодаря надежной подвеске, авто имеет хорошую проходимость (можно развить скорость до 80 км/час на ухабистой дороге). Расход топлива 9 л/100 км (за городом) и до 12 л/100 км в городе. Недостатками владельцы считают плохую освещенность салона в ночное время, слабую звукоизоляцию (мешает шум мотора, кондиционера, трансмиссии). Часто возникают поломки в сцеплении, коробке передач. Купить машину 2021 года выпуска можно за 625.000 рублей.

Лада Приора

Это бюджетный автомобиль с расходом топлива на трассе 5.5 л/100 км и 6.4 л/100 км — по городу. Установлен бензиновый двигатель 1.6 л мощностью 106 л. с. Имеется климат-контроль, роботизированная механическая коробка передач, датчик дождя и света. Производится обогрев боковых зеркал, лобового стекла, а также передних сидений. Впечатление портит недостаточно прочная пластиковая отделка салона, слабая изоляция от шума. Последний выпуск «Приоры» состоялся в 2018 году, поскольку АвтоВаз приступил к реконструкции устаревших моделей.

Лада XRAY Cross

Это модель с повышенной комфортностью и улучшенной безопасностью, приспособленная для эксплуатации в условиях российского климата. Машина имеет увеличенный до 215 мм дорожный просвет. Используются составные бамперы с легко заменяемыми элементами, а также оригинальные колесные диски. Усовершенствованы амортизаторы, рулевая рейка и усилитель руля. Имеется багажник с тройным дном (для укладки запаски, дополнительным пространством для вещей). Улучшена конструкция обогреваемых сидений. Бензиновые двигатели объемом 1.6 л (106 л. с.) или 1.8 л (122 л.с.) с механической коробкой передач способны разгонять машину до 186 км/час и потребляют около 7 литров топлива на 100 км. Машина хорошо стартует, не пробуксовывает на снегу. Цена зависит от комплектации, составляет от 641.000 до 874.000 рублей.

Лада Веста

Автомобилисты отмечают следующие «плюсы» модели: маневренность, легкость управления, хорошую комплектацию (круиз-контроль, подогрев стекол и зеркал, удобная конструкция сидений, наличие аудиосистемы и блютуза), достойное освещение салона;, приятный экстерьер. «Минусом» является малый объем багажника. Машина с комплектацией «Люкс» обходится в 800.000 рублей.

УАЗ Патриот

Мощный внедорожник с бензиновым двигателем на 2.7 л и мощностью 150 л. с. с механической 5-ступенчатой трансмиссией, полным приводом, системой антиблокировки колес ABS и электронной регулировки тормозной силы EBD. В комплектацию входит ГУР (гидроусилитель руля), бортовой компьютер, крепеж для детских кресел, стальные диски для колес. Производится подогрев зеркал и их поворот с помощью электропривода. Стоимость последней модификации — 911.000 рублей.

Источник

Автомобильная индустрия

Для экономики Китая вообще важную роль сегодня играют технологические отрасли, например автопром. Эффективность курса на технологии, взятого властями страны некоторое время назад, довольно высока, что отражается и на отдельных отраслях, например на автопроизводстве.

Дело в том, что все иностранные автопроизводители, желающие производить машины в Китае, согласно принятому порядку, должны создавать совместные предприятия и передавать технологии местным компаниям. Поэтому примерно половина произведенных авто — это местные бренды (BYD, Lifan, Chang’an, Geely, Chery, Hafei, Jianghuai, Great Wall, Roewe и др.), остальные производятся на совместных предприятиях с зарубежными автобрендами (Volkswagen, Mitsubishi, General Motors, Hyundai, Nissan, Honda, Toyota). При этом в Китае до конца 2016 года отменен налог на продажи 70% авто, что также стимулирует развитие индустрии.

Эффективность курса на технологии, взятого властями страны некоторое время назад, довольно высока, что отражается и на отдельных отраслях, например на автопроизводстве.

В отличие от США, Европы и других стран, где продажи авто продолжают снижаться, спрос на них в Китае остается стабильным. К примеру, Китайская ассоциация автопроизводителей подсчитала, что в августе 2016 года иностранные и отечественные автопроизводители продали 1,8 млн авто, на 26% больше, чем за аналогичный период 2015 года. В текущем году уже продано 14,4 млн машин, темпы явно превышают прошлогодние. Объем продаж 2015 года — 24,5 млн авто. Спрос на внутреннем рынке обеспечивается собственным производством, импорт составляет около 10% от объема продаж.

В автомобильной индустрии Китай нацелен не только на преемственность технологий, но и на развитие инноваций. Например, власти рассматривают электрические транспортные средства (электрокары) в качестве стратегически важных для экономического роста Китая. Планируемое ежегодное производство электрокаров к 2025 году — 3 млн. Сегодня в Китае продается 330 тысяч таких авто, что больше, чем в США. С помощью электрокаров в стране планируют повысить экономию топлива на 30% к 2020 году. Пока большинство электрокаров местного производства, но Китай нацелен и на расширение международного сотрудничества, к примеру, на днях стало известно, что Volkswagen создал совместное предприятие по разработке новых моделей электрокаров с китайской государственной компанией.

Особенности производства в Китае

Особенность экономики Китая — это низкая себестоимость товаров. Это привлекает предпринимателей со всего мира. Выделяется несколько основных факторов, влияющими на прибыль:

  • Наличие громадного трудового резерва. Общий уровень заработный платы у китайцев остается на низком уровне, если сравнивать с другими странами. Китайцы оказывают услуги за минимальную оплату. Для них главное найти работу, а сколько платят, имеет второстепенный вопрос. Таким образом, подчеркивают высокую способность китайцев к обучению, трудолюбие;
  • Кластерный тип организация производства. Это означает, что в масштабе отдельной зоны сконцентрированы основные производства и обеспечивающие структуры. Сосредоточие в одном месте поставщиков ресурсов (сырья), службы качества (контроля), маркетинга др. инфраструктур влияет на себестоимость и качество товара;
  • Государство создало общие инфраструктурные (лучшие логистические блоки, банковскую сеть, центры по подготовке специалистов и др.) сети, создающие комфортные условия для ведения бизнеса

Расположение заводов

Современная экономика Китая имеет четко выраженный характер разделения и концентрации. Целые отрасли располагаются в определенной зоне исходя из имеющихся ресурсов (людей, материально-технической базы). Далее создается необходимая инфраструктура, привлекаются инвестиции, специалисты. Выделяются территории, различающиеся производством товаров:

  • Провинции Чжухай, Гуанчжоу и Шеньчжэнь известны производством мебели, электроники, разнообразной одежды;
  • В Шанхай, Ляонине, Нинбо, Ханчжоу высок удельный вес тяжелого машиностроения, обеспечивающего интересы других отраслей экономики;
  • В Пекине развита легкая промышленность, особенно текстильная, товары которой можно купить в любой точке мира.

Это не значит, что товары, созданные в указанных центрах, не производятся на других китайских заводах. Особенность в том, что основная часть продукции рассчитана на экспорт.

Развитие отстающих областей

Одна из задач, стоящих перед властями Китая – это ликвидация региональной диспропорции. Если районы юго-востока характеризуются динамичностью развития, то северо-восточные регионы имеют низкие социально-экономические показатели. Отставание определено отсутствием достаточных инвестиций, технологических современных инноваций. В целях экономического выравнивания создаются программы, включающие, от представления налоговых льгот до создания и размещения новых промышленных предприятий с дополнительными рабочими местами. Для поддержки и развития отсталых районов, в Китае широко практикуется выпуск облигаций гос.займа. На 2019 год их выпущено на сумму, превышающую 31 миллиард юаней.

Что пользуется спросом в Китае

Представителям российского бизнеса, которые хотят наладить тесные торговые связи с Китаем, следует хорошо ориентироваться в том, какая именно продукция востребована на огромном китайском рынке.

Рыба и морепродукты

Рыба и морепродукты пользуется высоким спросом в Китае. Они не только широко используются в традиционной китайской кухне. Китайские рыбоперерабатывающие предприятия отправляют свою продукцию на экспорт. Особенностью, например, китайских консервов, считается их низкая цена при относительно высоком качестве. Продуктами рыбопереработки, импортированными из Китая, забиты полки супермаркетов в Таиланде, Камбодже, Вьетнаме, Индонезии и даже Индии. Кроме того, огромные объёмы рыбы и рыбопродуктов потребляются на внутреннем рынке Поднебесной. Основная часть рыбопродуктов, которые Россия экспортирует в КНР, производится на рыбоперерабатывающих предприятиях Дальнего Востока. Экспортируемая рыба вылавливается соответственно, тоже в Охотском, Японском, Беринговом морях.

Российская рыба и морепродукты пользуется высоким спросом в Китае

Зерно, крупы, мука

О востребованности зерновых и муки на китайском рынке уже было сказано выше. Поднебесная также закупает ячмень, овёс, гречку, горох, и множество других круп. Возможности внутреннего китайского рынка очень велики. Представители бизнеса в шутку называют его просто бездонным. И это неудивительно, ведь население Поднебесной состоит из полутора миллиардов человек.

Растительное масло

Экспорт подсолнечного масла из России в Китай был налажен только в 2014 году. Эта ниша рынка считается весьма перспективной для тех представителей бизнеса, которые только начинают торговлю с Китаем. В китайском магазине стоимость литра подсолнечного масла будет составлять чуть более 100 руб.

Мёд

Китай считается одним из мировых лидеров в производстве мёда. Но в данном случае есть один нюанс — китайский мёд синтетический. Он производится из синтетических и химических компонентов, воды, дрожжей и содержит лишь малую долю настоящего пчелиного мёда. Подобный суррогат используется на внутрикитайском продуктовом рынке. Качественную же продукцию китайцы экспортируют. Натуральный мёд в китайском магазине «средней руки» стоит не менее 5 тыс. рублей за 1 кг.

Куриные лапки

Куриные лапки считаются в Китае большим деликатесом. Поэтому объём импортируемого продукта просто неограничен. То, что россияне считают отходами производства, в Китае подаётся к столу на праздники. Некоторые российские компании заключили бартерные договоры с китайскими потребителями. Они будут менять куриные лапки на китайскую электронику и производственное оборудование, используемое на российских птицефабриках.

Куриные лапки считаются в Китае большим деликатесом

Кондитерские изделия

Статистика констатирует, что спрос на кондитерские изделия ежегодно возрастает на 2%. Оценки китайских аналитиков говорят о том, что только за последние пять лет покупательский спрос на кондитерские изделия увеличился в Поднебесной на 47%. На китайском рынке представлены производители из многих стран, в том числе из России. Российская кондитерская продукция считается в Китае элитной.

Китайцы любят мороженое. Это один из национальных трендов. Приехав в Китай, можно увидеть в городах специальные автоматы по продаже мороженого на каждом углу. Но Поднебесная неспособна полностью покрывать потребности своего внутреннего рынка. К тому же мороженое, импортированное из России, считается очень качественным и стоит в Китае относительно дорого. Его оптовая закупочная цена (для разных сортов разная) значительно превышает розничную цену в России. Поэтому торговать мороженым с Китаем очень выгодно.

Китайцы любят мороженое, это один из национальных трендов

2020

Правительство Китая выделяет $1,4 трлн на 5G, ИИ и беспилотные авто

В середине мая 2020 года Пекин решил активизировать усилия в сфере развития ключевых технологий и планирует вложить в экономику $1,4 трлн на разработку 5G, искусственного интеллекта, беспилотных автомобилей и ряд других технологий, чтобы победить США в гонке технологий.

Согласно плану, поддержанному президентом Си Цзиньпином, Китай инвестирует $1,4 трлн в течение шести лет до 2025 года в развитие городских инфраструктур и частных технологических компаний, таких как Huawei Technologies. Их будут привлекать к установке беспроводных 5G-сетей, камер и датчиков, а также к разработке ИИ для автономного вождения, автоматизированных фабрик и массового мониторинга.

Пекин решил активизировать усилия в сфере развития ключевых технологий и планирует вложить в экономику $1,4 трлн

Ожидается, что новая инфраструктурная инициатива даст преимущество местным компаниям типа Alibaba и Huawei перед американскими фирмами. По мере роста технологического потенциала программа уменьшит зависимость Китая от иностранных технологий, что соответствует изложенным ранее целям правительства.

Ничего подобного раньше не происходило, это гамбит Китая, которые стремится стать лидером в мировой гонке технологий, — отметила главный операционный директор Digital China Holdings Мария Квок (Maria Kwok).

Крупнейшие в стране поставщики облачных вычислений и анализа данных, Alibaba Group Holding и Tencent Holdings, станут опорой в предстоящем начинании. Другие технологические лидеры, включая Джек Ма, также поддерживают программу.

Основы для новой инфраструктуры будут закладываться в центрах обработки данных Согласно данным аналитиков UBS, к маю 2020 года более 20 провинций Китая уже внедрили политику поддержки предприятий, использующих услуги облачных вычислений. Новый план стимулирования технологической сферы, вероятно, приведет к консолидации промышленных интернет-провайдеров и может привести к появлению некоторых более крупных компаний, способных конкурировать с мировыми лидерами, такими как GE и Siemens.

Собственное производство в Китае

КНР не останавливается на создании заводов для себя и предлагает даже иностранным гражданам открывать их в разных уголках страны. Существуют три основных направления, если их разделить по тому, насколько активно заказчик хочет вмешиваться в процесс:

  • Собственное производство. Самый сложный и затратный метод, включающий в себя необходимость раскручивать новый бренд и лично решать все трудности. Учитывая, что все это нужно делать непосредственно на территории нового предприятия, осилить подобное сможет далеко не каждый. Однако в конечном итоге это будет исключительно личный бизнес, в перспективе способный заработать целое состояние. Но сначала на него придется потратиться, чтобы все организовать, закупить, нанять и открыть.
  • Производство ОЕМ. Этот метод уже легче. Он заключается в выпуске какой-то уникальной продукции мощностями уже существующей компании. Данный товар будет производиться под ее маркой, что уже облегчает проникновение на рынок. Однако нужно очень тщательно прорабатывать любые элементы, особенности и другие факторы, которые в этой продукции будут считаться основными для привлечения покупателей.
  • Сорсинг – это самый простой вариант. Нужно найти завод, который уже производит именно то, что нужно. Далее на этот товар клеится этикетка клиента, и под таким видом он предлагается покупателям. Возможны незначительные изменения, которые не смогут радикально повлиять на работы налаженной линии изготовления.

Все это помогает основать или заказать производство в Китае, значительно сэкономив на последующих затратах. Следует отметить, что в ряде случаев открыть нечто подобное будет даже дешевле на территории своей страны проживания, но это скорее исключение, чем правило. То есть данный вопрос нужно изучать отдельно, до начала процесса переговоров с китайцами.

Пищевая промышленность

Больше всего предприятий пищевой промышленности Китая расположено на юго-западе страны. Эта отрасль также очень развита – Китай полностью обеспечивает свои потребности в продовольствии с 80х годов прошлого века, несмотря на огромные размеры своего внутреннего рынка. На сегодняшний день страна является крупным экспортёром морепродуктов и рыбы, а также фруктов и овощей. Исторически развита чайная промышленность – с 19 века Китай не теряет свой статус одного из главных поставщиков чая. Размещены предприятия чайной отрасли в основном исторически, так как собранное сырье необходимо сразу перерабатывать, что делается на уже построенных заводах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector