Сущность процесса подготовки и переподготовки кадров

Содержание:

Переобучение на базе высшего образования — какую профессию предпочесть?

Иметь высшее образование престижно, но что с того, если выбранная профессия оказалась невостребованной? Увы, порой абитуриенты поступают в вуз наудачу и потом ищут вожделенную должность годами…

В подобной ситуации поневоле приходится решаться на перемены. Можно выбрать одно из двух:

  • либо заново поступать в учебное заведение и платно получать второе образование;
  • либо вставать на учёт в центр занятости и принимать участие в государственной программе переобучения.

Первый вариант устроит немногих — впрягаться в учёбу ещё на несколько лет, да ещё за собственный счёт досадно. А вот второй вариант…

Специальности для переобучения, сопряжённые с интеллектуальным трудом

Об условиях государственной профессиональной переподготовки мы уже рассказывали. В данной публикации речь пойдёт лишь о наиболее привлекательных профессиях, которые реально получить на бесплатной основе.

Кабинетная работа

Девушкам с высшим образованием — в особенности, педагогам-филологам — в службах занятости часто рекомендуют переучиться на секретаря. Секретарю очень полезен тот багаж знаний, который даётся в университете: пригождается и умение грамотно говорить, и общая эрудированность, и хотя бы минимальное знание иностранного языка.

Работа секретаря даёт неплохие перспективы в плане горизонтальной карьеры. По-настоящему реализовав себя в этой профессии, сотрудник может стать незаменимым помощником для первых лиц компании (подробнее об плюсах и минусах специальности — в отдельной статье).

Неплохой выбор для выпускника вуза — переобучение на бухгалтера. Бухгалтер нужен практически любой компании
Получив такую квалификацию, в будущем вполне реально продвинуться по службе — к солидному положению в организации и хорошей зарплате. Впрочем, данная профессия в силу своих особенностей подойдёт лишь людям с математическим складом ума.

Творческим личностям стоит обратить внимание на профессии, связанные с компьютерным дизайном.

Кого-то наверняка заинтересует программирование

Программисты очень широко востребованы и, что немаловажно, у них вполне приличные заработки.

Профессии, предполагающие трудоустройство в сферу торговли и услуг

Приемлемыми для владельца красивого диплома будут следующие специальности:

  • администратор (ресторана, салона красоты, отеля);
  • менеджер;
  • специалист по рекламе;
  • страховой агент.

Перечисленные профессии не очень престижны, но они не предполагают тяжёлого физического труда и дают шанс на дальнейший рост.

Самозанятость

При центрах занятости реализуются программы не только по переобучению наёмных работников, но и по поддержке людей, желающих открыть собственное дело.

Профессия предпринимателя, пожалуй, самая интересная в плане перспектив: безработный сразу же получает статус начальника (другое дело, что не всем удаётся добиться коммерческого успеха).

Поделиться статьей с друзьями!

Письмо Министерства образования и науки РФ от 2 сентября 2013 г. № АК-1879/06 “О документах о квалификации”

25 октября 2013

В связи с вступлением в силу с 1 сентября 2013 г. Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 273-ФЗ) Минобрнауки России информирует.

Частью 10 статьи 60 Федерального закона № 273-ФЗ установлено, что документ о квалификации подтверждает повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования.

В соответствии с частью 15 статьи 76 Федерального закона № 273-ФЗ, лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке.

Частью 3 статьи 60 Федерального закона № 273-ФЗ установлено, что лицам успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы о квалификации, образцы которых самостоятельно устанавливаются организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

Пунктом 19 приказа Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 августа 2013 г., регистрационный № 29444) определено, что документ о квалификации выдается на бланке, являющимся защищенным от подделок полиграфической продукцией.

В соответствии с пунктом 17 части 3 статьи 28 Федерального закона № 273-ФЗ приобретение или изготовление бланков документов об образовании и (или) о квалификации относится к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности.

Бланки удостоверений о повышении квалификации и дипломы о профессиональной переподготовке, являющиеся защищенной от подделок полиграфической продукцией, изготавливается в соответствии с Техническими требованиями и условиями изготовления защищенной полиграфической продукции, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 7 февраля 2003 г. № 14н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 марта 2003 г., регистрационный № 4271), с изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11 июля 2005 г. № 90н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 августа 2005 г., регистрационный № 6860).

Сведения о предприятиях-изготовителях защищенной полиграфической продукции находятся на сайте ФНС России по адресу: www.nalog.ru в разделе «Лицензии, разрешения, реестры» по адресу: http://nalog.ru/gosreg vd/licensing_poligraf/. Выбор предприятий-изготовителей бланков документов осуществляется образовательными организациями самостоятельно.

Использование бланков документов, утвержденных и изготовленных в соответствии с нормативными правовыми документами, действовавшими до 1 сентября 2013 г. не допускается.

Дополнительно информируем, что постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 № 729 «О федеральной информационной системе «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении» утверждены Перечень сведений, вносимых в информационную систему, и Правила формирования и ведения федеральной информационной системы «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении», определяющие, в том числе, порядок и сроки внесения в нее сведений о выданных в установленном порядке документах о квалификации после 31 августа 2013 года.

 
 
А.А. Климов

Формы обучения

Обучение работников возможно в трех формах:

  • Очной. Обучающийся посещает теоретические занятия, семинары полную неделю. Формат мало отличается от классического ВУЗовского.
  • Очно-дистанционно. Образовательный центр проводит занятия 1−3 раза в неделю по собственному графику. Остальное время слушатели работают удаленно, через личный кабинет Интернет-платформы.
  • Дистанционной. С преподавателем, друг другом обучающиеся контактируют по видеосвязи. Проводятся тематические вебинары. Работа проходит на базе электронной платформы университетов или специальных образовательных центров.

Ключевую роль при освоении образовательного плана отводят практическим занятиям. В первом случае преподаватели дают информацию, которая пригодится на практике. Во втором — фундаментальные знания уже есть, объяснять базовые вещи не приходится. Можно сразу переходить к главному. Сроки освоения сокращаются, но это не сказывается на качестве подготовки кадров.

Что такое профессиональная переподготовка и что она дает

Ведет она к формированию новых компетенций и получению специальных знаний. Конечная цель — приобретение дополнительной квалификации и новых профессиональных навыков в конкретной сфере. Получившие подобное образование участники трудового рынка обзаводятся новыми возможностями. Именно потому множество работодателей вполне серьезно относится к профессиональной переподготовке и рассматривают ее в качестве разумной альтернативы второму высшему образованию.

Диплом, полученный по окончании учебного курса, позволит обладателю его законно трудиться в сфере, смежной с основной деятельностью

Если брать во внимание постоянный рост конкуренции на рынке труда, то получение дополнительного образования можно считать одним из самых мощных инструментов, повышающих шансы каждого на успешную карьеру

Одним из самых важных моментов при этом становится правильный выбор второй профессии, который всегда зависит от поставленных целей и личных особенностей обучающегося.

Воспользоваться данной формой обучения можно всем, кто имеет образование (среднее, среднеспециальное либо высшее). При этом как высшее, так и среднеспециальное образование может быть и неоконченным.

Все учебные программы профессиональной переподготовки разработаны Минобразования России. Имеются они в различных формах — очной, заочной, вечерней, дистанционной. Доступность того или иного направления зависит от принятой в конкретном учебном заведении политики.

Для кого особенно актуален курс профпереподготовки? В первую очередь следует упомянуть людей, работающих не по той специальности, что указана в дипломе. Сюда же примыкает огромная армия желающих получить еще одну профессию дополнительно. Конечно же, в эту категорию попадают и студенты старших курсов на пороге трудоустройства.

Как сэкономить на курсах профессиональной переподготовки

  • Отдавайте предпочтение тем курсам, которые позволяют проходить обучение дистанционно. В данном случае, вам не придется тратить время и средства, чтобы посещать обучающие организации. Процесс обучения может проходить в весьма комфортабельных домашних условиях. Более того, вы можете быть уверенными в том, что в случае необходимости специалисты осуществят процесс разработки графика индивидуального порядка под ваши требования и пожелания;
  • Используйте конкретные программы. Нередко обучающие организации по профессиональной переподготовке предоставляют комплексные курсы с различными направлениями знаний, что провоцирует расширенную программу, получение нескольких дипломов, возможность углубленного изучения определенных предметов. Если вы стремитесь к тому, чтобы расширить свои возможности, то нужно сразу же осуществить выбор той программы, которая включает в себя только самое нужное. Сразу же скажем о том, что расширенные программы достаточно привлекательные, тем не менее, они отличаются повышенными параметрами цены. Если вы выберете именно то, что вам нужно на текущий момент времени, вы сможете получить перспективы истинной экономии;

Следите за акционными программами. Современные организации, которые занимаются предоставлением услуг по курсам переподготовки профессионального характера, предоставляют систематически различные акции. При этом, суть акций сводится к тому, чтобы привлечь максимальное количество учащихся, повысить узнаваемость организации или же создать полноценную группу на определенный сезон. В такой ситуации организации предоставляют низкие параметры цены за обучение, что позволяет потенциальным ученикам получить перспективы экономии.

Похожие термины:

  • государственная система мероприятий по подготовке, высококвалифицированных специалистов для различных отраслей народного хозяйства. В настоящее время подготовка рабочих кадров в значительной

  • Расходы на подготовку и переподготовку кадров К расходам налогоплательщика на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с образовательными учреждениями относятся расходы, связан

  • Руководитель соответствующего подразделения предприятия, организации. Должен иметь высшее образование и стаж работы по подготовке кадров на инженерно-технических и руководящих должностях не ме

  • в СССР государственная система мероприятий по подготовке специалистов для различных отраслей нар. х-ва. Уч. заведения системы П. к. к. призваны вооружить обучающихся знаниями и навыками, необходим

  • федеральный закон США (1983 г.), предусматривающий программы профессиональной переподготовки неквалифицированных рабочих и др. лиц, испытывающих проблемы с получением работы.

  • для научно-технической и инновационной деятельности — часть национальной и корпоративной инфраструктуры научно-технической и инновационной деятельности, призванная обеспечить потребности в к

  • затраты предприятия на обучение персонала. Должны быть подтверждены договорами с государственными или негосударственными учреждениями, имеющими лицензию. В настоящее время общая величина расхо

  • средства, включаемые в главу 11 сводного сметного расчета «Подготовка эксплуатационных кадров». Затраты на подготовку эксплуатационных кадров определяются расчетами исходя из: • количества и кв

  • включает три основных аспекта: 1) управленческий — приобретение знаний и навыков, необходимых для успешного функционирования производства и процветания фирмы; 2) личностный — самоутверждение и сам

  • система мероприятий по первичному обучению и воспитанию работников определенных профессий и специальностей (подготовка); совершенствованию теоретических знаний и практических навыков с целью п

  • В подготовке кадров для МТС участвуют многочисленные организации и учебные заведения. Подготовка высококвалифицированных рабочих осуществляется в системе профессионально-технического образов

  • затраты, связанные с оплатой предприятиями в соответствии с договором за предоставление учебными заведениями в процессе подготовки специалистов услуг, предусмотренных утвержденными учебными п

  • элемент инфраструктуры научно-технической и инновационной деятельности, включающий также обучение целевых «менеджерских команд» для управления реализацией конкретных предпринимательских про

  • затраты, связанные с оплатой предприятием (организацией) в соответствии с договором за предоставление образовательным учреждением в процессе подготовки специалистов услуг, не предусмотренных у

Виды ДПО

Неважно, в какой сфере вы работаете, дополнительное профессиональное образование можно получить по программам двух типов:

  • повышения квалификации;
  • профессиональной переподготовки.

Повышение квалификации

Цель этих программ – усовершенствовать имеющиеся знания, навыки и умения или получить новые компетенции, которые нужны для профессиональной деятельности в пределах имеющейся квалификации. Например, инженер-нефтяник, отлично разбирающийся в технологиях добычи нефти, хочет перейти на другую должность – в отделе управления транспортировкой сырья, но ему не хватает компетентности в этом вопросе. Курсы повышения квалификации по программе, скажем, «Диспетчерское управление трубопроводами» решат проблему.

Максимальные сроки обучения по программам повышения квалификации закон не ограничивает, он устанавливает только допустимый минимум – это 16 академических часов. Но, как правило, на курсах повышения квалификации учатся по программам объемом 72–144 часа. По окончании успешно сдавшие аттестацию слушатели получают удостоверение о повышении квалификации.

Профессиональная переподготовка

Эти программы проводятся с целью дать слушателям компетенции, нужные для того, чтобы заниматься новым видом профессиональной деятельности или получить другую квалификацию.

Продолжительность переподготовки не должна быть меньше 250 часов, максимум закон не регламентирует. В среднем профпереподготовка занимает 250–500 академических часов, но есть программы объемом около 1 000 часов – на три семестра, это примерно полтора года. По окончании курсов профессиональной переподготовки и обязательно после аттестации слушатели получают дипломы.

Разница между повышением квалификации и профпереподготовкой состоит не только в длительности обучения:

  • повышение квалификации проходят для того, чтобы «прокачать» профессиональные навыки, узнать о новшествах и изменениях в законодательстве, которые касаются уже имеющейся специальности;
  • профессиональную переподготовку проходят для того, чтобы получить совершенно новую специальность – обычно смежную со старой, но необязательно. К примеру, филолог может окончить курс переподготовки на системного администратора, а биолог – на бухгалтера.

В общем, после профпереподготовки получают новую профессию, а после повышения квалификации – нет, только совершенствуют навыки и знания в рамках старой специальности. 

По большому счету профессиональная переподготовка – это облегченный вариант второго высшего или среднего профобразования. Вместо того, чтобы идти еще раз учиться в вуз или колледж, после четырех лет бакалавриата поступать в двухгодичную магистратуру, можно пройти курсы переподготовки – это намного быстрее и дешевле.

Формы

Учеба может проходить в разных формах:

  • очно;
  • дистанционно;
  • очно-заочно (по вечерам);
  • в смешанном формате – с сочетанием очной части и заочного обучения с использованием:
    • дистанционных технологий (когда слушатель курсов контактирует с преподавателями через интернет и другие каналы связи);
    • и/или электронного обучения (в этом случае занимающийся на курсах повышения квалификации пользуется для самостоятельной учебы цифровыми ресурсами образовательной организации – виртуальной библиотекой и тренажерами, обучающими видео, тренировочными тестами и т. д).

Соответственно, повысить квалификацию можно:

  • с отрывом от выполнения должностных обязанностей по месту работы;
  • без отрыва от трудовой деятельности;
  • с частичным отрывом от трудовой деятельности.

Варианты

Процесс повышения квалификации может проходить по модульным программам, в которых информация подается предметными блоками, после каждого из которых проводится промежуточная аттестация. Поэтому обучение может быть организовано не только непрерывным курсом, но и поэтапно (с небольшими перерывами между изучением модуля определенных дисциплин).

Повышение квалификации образовательные организации могут проводить своими силами, на собственной материально-технической базе или с использованием сетевой формы обучения. Ее суть состоит в том, что учебное заведение по договору о взаимодействии сотрудничает с одной или несколькими другими организациями – научными, культурными, спортивными, медицинскими, производственными – и использует их ресурсы для обучения, проведения производственной практики, стажировки и любой другой учебной деятельности, предусмотренной программой повышения квалификации.

  • самостоятельно работать с учебной литературой;
  • участвовать в планировании работы предприятия, совещаниях, деловых встречах, чтобы приобрести организаторские навыки;
  • изучать технологию производства;
  • составлять техническую и нормативную документацию;
  • выполнять функциональные обязанности сотрудника предприятия как дублер или врио – временно исполняющий обязанности.

По окончании стажировки выпускник курсов проходит итоговую аттестацию и получает удостоверение о повышении квалификации – такое же, как и после завершения обучения по программам, построенным иначе.

Места обучения

Переподготовку можно пройти в государственных и частных образовательных учреждениях, которые имеют специальную лицензию на предоставление дополнительного профессионального образования (ДПО). К учебе можно приступить после оформления и предоставления соответствующих документов, а также стопроцентной оплаты обучения. Студенты зачисляются на курсы без прохождения вступительных экзаменов.

Помимо прочего, существуют курсы, которые предлагают аналогичные образовательные услуги, однако после их окончания на руки выдается свидетельство о переподготовке. Данный документ не имеет такой же ценности как диплом о профпереподготовке. 

Переподготовка педагогов по профстандарту

На основании Приказа Минтруда России от 08.09.2015 №608н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения…»», лица, занимающиеся педагогической деятельностью, должны иметь высшее профессиональное образование, среднее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование на базе среднего профессионального образования (то есть, пройти профессиональную переподготовку, направленность которой соответствует области профессиональной деятельности, осваиваемой обучающимися).

Межрегиональная Академия строительного и промышленного комплекса уже на протяжении ряда лет проводит  профессиональную переподготовку работников дошкольных образовательных учреждений, школ и колледжей из большинства регионов Российской Федерации по разнообразным направлениям с выдачей Диплома о педагогическом образовании установленного образца. 

Наши программы профессиональной переподготовки:

  • ориентированы на того, кто уже имеет профессиональное образование (среднее профессиональное или высшее образование) и принял решение получить дополнительную квалификацию по направлениям подготовки «Образование и педагогические науки»;

  • позволяют в краткие сроки освоить новую квалификацию и получить диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации и правом выполнять новый вид профессиональной деятельности;

  • строятся в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных и профессиональных стандартов педагогов.

В отличие от многих других образовательных центров, предлагающих услуги по повышению квалификации и профессиональной переподготовке педагогических работников, Межрегиональная Академия располагает уникальными авторскими программами обучения, разработанными докторами педагогических наук из Московского педагогического государственного университета и Московского городского психолого-педагогического университета, специалистами по дошкольной и школьной педагогике и психологии, а также при непосредственным участии опытных квалифицированных учителей и преподавателей-практиков из школ и колледжей г. Москвы.

Все программы профессиональной переподготовки педагогических работников проходят ежегодную актуализацию и дополняются нашими специалистами в соответствии с последними законодательными и профессиональными требованиями к дополнительному профессиональному образованию педагогов.

По завершении программы обучения все выпускники Академии получают дипломы о профессиональной переподготовке, дающие право на ведение педагогической деятельности, а также деятельности в области психологии детей и подростков на территории Российской Федерации.  

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ПЕДАГОГИКЕ ПО ФГОС

 А что делать, если Вы хотите повысить свою квалификацию и обучиться современным эффективным инструментам для педагогической работы, но нет времени и средств для очного обучения в Москве?

Межрегиональная Академия кроме традиционного очного обучения предлагает дистанционные программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогов. Дистанционные программы — это хороший выбор для тех, кто дорожит своим временем и средствами, но стремится к самосовершенствованию в своей профессии или ему просто необходимо дополнительное образование для прохождения очередной аттестации в ДОУ, школе или колледже.

Многолетний опыт нашей работы показывает, что эффективность наших программ дистанционного обучения, разработанными ведущими специалистами, сопоставима с аналогичным очным обучением в крупнейших педагогических университетах страны. И это очевидно, так как наши слушатели имеют возможность доступа через портал современного дистанционного обучения ко всему многообразию теоретических и практических материалов по совершенствованию собственных знаний, умений и навыков в выбранном направлении педагогики.

Фрагменты видеолекций, интерактивные учебные пособия, решение практических кейсов с элементами фасилитации и геймификации, множество тестов для самопроверки пройденного материала — все это направлено на совершенствование педагогических компетенций и приобретение новых профессиональных навыков нашими слушателями.

Таким образом, дистанционные курсы повышения квалификации для педагогов и психологов в нашей Академии — это свобода выбора, экономия собственных средств и времени, умноженная на эффективность современных методик дистанционного обучения.

Плюсы профессиональной переподготовки

  1. Переподготовка помогает как расширить знания по уже выбранной специальности (и увеличить конкурентоспособность на рынке труда), так и получить совершенно новую.

  2. Программы создаются с ориентацией на профессиональные стандарты и требования работодателей.

  3. Обучение по программе профессиональной переподготовки проходит в максимально короткие сроки, нет общих предметов, которые не относятся к изучаемой дисциплине.

  4. Учеба обходится сравнительно недорого.

  5. Можно выбрать любую удобную форму обучения: заочную, вечернюю, дистанционную.

  6. После профпереподготовки можно продолжить обучение в аспирантуре.

Профессиональная переподготовка помогает сотрудникам продвинуться по карьерной лестнице, найти работу с лучшими условиями труда и более достойной оплатой. Профпереподготовка показана профессионалам, которые давно находятся на своем посту и нуждаются в актуализации знаний и навыков.

Удобство профпереподготовки в том, что для обучения иногда даже не нужно посещать образовательное учреждение: есть возможность получить знания дистанционно, без отрыва от основной работы.

Тем же, кто хочет получить принципиально новые знания и новую работу, эксперты рекомендуют в первую очередь исходить из своих предпочтений и склада ума. Людям с развитым логическим мышлением подойдут профессии экономиста или финансиста; тем, кто хорошо ладит с людьми, – менеджера. А если определенных навыков и стремлений нет, но есть желание сменить профессию, лучше остановиться на нейтральной специальности (оператор, продавец-консультант и так далее).

Особенности курсов переподготовки и дополнительного профессионального образования

Профпереподготовка – это вид дополнительного профобразования, направленный на глубокое изучение той или иной области для освоения нового вида деятельности. Цель – получить кардинально новую профессию либо дополнительную квалификацию.

Основная особенность профессиональной переподготовки в том, что она позволяет освоить новое дело в краткие сроки: по сравнению с программами второго высшего образования курс переподготовки сжат и содержит только необходимые предметы. Никакой «воды», никаких общеобразовательных дисциплин. В итоге вместо 3-4 лет, которые потратил бы на получение «вышки», человек тратит в среднем от пары месяцев до полутора лет и в разы меньше денег. Вступительные экзамены сдавать не требуется. Часто не требуется даже посещать образовательное учреждение или учебный центр: многие предлагают студентам освоить курсы профессиональной переподготовки дистанционно.

Кроме того, профпереподготовку можно пройти на базе среднего образования, тогда как получить второе высшее (что логично) – только на базе законченного первого.

Внешний вид диплома

Диплом о профессиональной переподготовке государственного образца 2020 года мало чем отличается от документа бакалавра, магистра и специалиста, свидетельствующего о получении высшего образования.

На обложке фигурирует название документа, а внутри излагаются следующие сведения:

  • Фамилия, имя и отчество дипломанта.
  • Название учебного заведения, его печать.
  • Индивидуальные серия и номер документа.
  • Присвоенная выпускнику квалификация.
  • Дата выдачи диплома.
  • Символика МОН РФ.

Образец диплома о профессиональной переподготовке:

Диплом о профпереподготовке имеет красную обложку, независимо от успеваемости дипломанта. В приложении к нему перечисляются предметы, прослушанные выпускником в ходе обучения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector