Автомеханик

Навыки и знания

Речь идет про:

  • методы производства отдельных работ;
  • законодательные и ведомственные акты;
  • термины, упоминаемые в профессиональных источниках, официально введенных регламентах и в обиходе;
  • технические и технологические характеристики оборудования, инструмента;
  • виды контрольных и измеряющих приборов, схемы манипуляций с ними;
  • стандартизированные технологии;
  • предписания насчет осмотра аппаратов и отыскания нарушений;
  • нормы использования компьютеров и других информационных аппаратов;
  • стандарты делопроизводства;
  • распорядок труда;
  • положения об охране труда, техника безопасности, санитарные и противопожарные нормы.

Особенности профессии техник

Техниками становятся выпускники средних специальных образовательных учреждений, которые ранее прошли обучение по соответствующему направлению. В их обязанности входит входят разнообразные задачи технического характера. При этом уровень подготовки определяет сложность задач.

Стоит также отметить и тот факт, что изначально выпускники колледжей и техникумов получают квалификацию «техник», по мере профессионального развития специалист может дослужиться до уровня старшего техника. Как правило, для этого существуют специальные курсы повышения квалификации.

Из-за того, что специальность встречает в многих отраслях, можно выделить следующие профессии:

По сути специалисты действуют на стыке физического и умственного труда. Это можно назвать главной особенностью профессии. Поэтому её представителям следует быть развитым в обоих направлениях. Таким образом, количество мужчин и женщин в профессии примерно одинаковое.

Военный техник

Особняком от остальных стоит профессия военного техника. И это вполне понятно: в Вооруженных Силах и ВМФ своя специфика работы, свои обязанности, регламентированные Уставами. Техники в армии обычно носят погоны младшего командного состава (прапорщики, сержанты, старшие сержанты), а в некоторых родах войск — офицерские.

Однако в целом обязанности армейских техников в армии практически ничем не отличаются от гражданских — они отлаживают и ремонтируют различное оборудование, системы вооружения. В ряде случаев они участвуют в полевых испытаниях перспективных образцов оружия, занимаются обкаткой отремонтированных и новых машин, поступающих на вооружение.

К примеру, техники аэродромной службы в армии заправляют самолеты керосином, поддерживают давление в гидравлической системе, заряжают бортовое вооружение, проводят плановый ремонт и т.д.

Требования

Любое пребывание на корабле предполагает повышенные физические и эмоциональные нагрузки, а также возможность организма выдерживать непростые морские условия. К примеру, такая работа нередко сопровождается частыми головокружениями и тошнотой, которые вызываются морской болезнью. Наличие таких проявлений является противопоказанием к работе судомехаником. Этот работник должен в совершенстве знать конструкционные особенности и технологию работы всех базовых корабельных приборов и машин. Навыки работы механика на судне относят к таким предметам, как электротехника, электрика, термическая динамика, техническая механика, а также гидравлика, технология металлов, сопромат и черчение. Специалистам в данной сфере нужны знания металлов и их физико-химических особенностей, сфер использования. Этот работник должен хорошо разбираться в различных типах масел и топлива.

Судомеханик должен уметь обращаться со спасательными приспособлениями и оказывать медицинскую помощь. От человека на данной позиции требуются навыки по предотвращению огнеопасной ситуации и умение правильно действовать в случае, если на судне произошел пожар. На сегодняшний день большая часть судовых механизмов управляется через программное обеспечение компьютера, поэтому любой корабельный механик должен обязательно уметь работать с вычислительной техникой. Помимо этого, в работе ему наверняка пригодится знание иностранного языка (в первую очередь английского) и навык свободно разговаривать на нём

Это важно особенно на международных рейсах, когда судомеханик должен справиться с приемом и передачей информации

Что касается личных качеств, то здесь принципиальным станет наличие таких характеристик, как:

умение концентрировать внимание;
физическая и психологическая выносливость;
мотивация к постоянному обучению;
аккуратность.

История профессии

Профессия инженер-механик прошла длинный путь развития с ранних времен человечества. Еще в древности люди изобретали простые механизмы, помогавшие им в охоте, быту или на войне. Со временем эти устройства усложнялись и требовали регулярного обслуживания.

В России инженерное дело развивалось с 1701 года благодаря открытию Школы математических и навигационных наук, особенно востребовано оно было на флоте. Особенно бурное развитие механики пришлось на период промышленной революции XIX века, когда постоянно создавались новые устройства или модернизировались старые с учетом известных законов физики.

Знания и навыки

Для того чтобы инженер-механик мог максимально эффективно и корректно выполнять свои рабочие задачи, он должен много знать и уметь. Так, к важнейшим профессиональным и личным качествам специалиста можно отнести следующие характеристики:

владение такими специализированными программами, как AutoCAD, SolidWorks, CorelDraw, SCAD, КОМПАС-3D;
высокая теоретическая подготовка;
знание черчения и начертательной геометрии;
знание материаловедения;
развитая память и внимание;
умение применить теоретически знания на практике;
знание автоматики и автоматизации производственных процессов;
выносливость;
физическое здоровье;
аналитический склад ума;
логическое мышление;
настойчивость;
целеустремленность.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что для того чтобы быть успешным и востребованным специалистом, недостаточно обладать только профессиональными знаниями, умениями и навыками.

Недостатки профессии механика

Если же говорить о недостатках профессии механик, а они безусловно есть, то прежде всего необходимо отметить достаточно тяжелые условия труда:

  • во-первых, работа механика физически тяжелая, так как порой им приходится поднимать запчасти весом в несколько десятков килограмм;
  • во-вторых, пары солярки, растворов и бензина оказывают негативное воздействие на здоровье специалиста (в частности, на органы дыхания);
  • в-третьих, достаточно часто механикам приходится работать за пределами помещения, независимо от того, дождь на улице, жара или мороз.

Кроме того, в случае экстренной поломки механика могут вызвать для ремонта оборудования в нерабочее время, а сам ремонт может затянуться не на один день, из-за чего специалисту иногда приходится на работе и дневать и ночевать. Естественно, что это не самым благоприятным образом сказывается на личной жизни специалиста. Тем более, что и свободное от работы время механикам зачастую приходится тратить на расширение своего профессионального кругозора.

Образование

Для того чтобы претендовать на должность механика по выпуску автотранспорта на линию, необходимо пройти соответствующее обучение. При этом ваша профессиональная учеба может проходить как в среднем специальном, так и в высшем учебном заведении. В большинстве случаев предпочтительным является второй вариант, так как он позволит вам быстро продвигаться по карьерной лестнице.

Преимущества высшего образования:

  • качественная и длительная подготовка;
  • в учебный план включены как практические, так и теоретические знания;
  • диплом из высшего учебного заведения дает возможность специалисту быстро продвигаться по карьерной лестнице, а также претендовать на руководящие должности и т. д.

С другой стороны, обучение в среднем специальном заведении (например, в техникуме или колледже) обладает следующими плюсами:

  • непродолжительность обучения;
  • низкая стоимость;
  • ориентированность на практику и т. д.

Таким образом, очень важно заранее определиться с тем, в какое учебное заведение вы будете поступать. Помните о том, что в среднее специальное можно поступать после 9 класса, а в вуз – после 11

Кроме того, следует сказать о том, что в некоторых случаях и для некоторых работодателей достаточно будет курса переподготовки. Перед тем как поступать в выбранное учебное заведение, рекомендуется посетить приемную комиссию. Благодаря этому вы сможете узнать, какие экзамены потребуется сдавать для поступления, а также осмотреть само учебное заведение, познакомиться с преподавателями.

В процессе получения знаний необходимо проявлять внимание, ответственность и серьезность. Так, всегда стремитесь получать самые высокие баллы, так как некоторые работодатели при принятии на работу соискателей просят продемонстрировать не только сам диплом, но и выписку с оценками

Также важно быть готовым к тому, что в процессе получения образования вам придется осваивать большое количество сложных технических дисциплин. Серьезно нужно подходить к практикам и стажировкам

Во-первых, в рамках данных мероприятий вы сможете приобрести необходимые в работе навыки. Во-вторых, если вы сумеете проявить себя с хорошей стороны, то сможете в дальнейшем получить работу на том предприятии, где проходили практику.

Продолжительность обучения может составлять от 3 до 6 лет (в некоторых случаях данный срок может быть увеличен). После окончания обучения нужно пройти аттестацию и сдать квалификационные экзамены. Только после этого вы можете считаться профессиональным механиком по выпуску автотранспорта на линию.

Как стать механиком?

Для людей обладающих техническим складом ума, получить квалификацию механика не составит большого труда. Главное – это определиться с предпочтением в узкой специализации.

В России есть много вузов и техникумов, которые обучают на эту профессию по одному или двум направлениям, например:

  • образовательный комплекс им. В. Талалихина (г. Москва);
  • техникум отраслевых технологий, финансов и права (г. Санкт-Петербург);
  • авиационный колледж им. Петлякова (г. Таганрог)
  • электромеханический колледж в г. Новосибирск;
  • автомеханический техникум в г. Нижегородск;
  • Московский ГТУ им. Н. Э. Баумана;
  • Томский НИГУ.

Лучшие вузы для обучения

Теперь рассмотрим наиболее перспективные вузы технического направления, где можно получить качественное образование:

Российский университет транспорта (МИИТ) – это одно из ведущих образовательных учреждений Москвы. В его Институте транспортной техники и систем управления на специальности «технология машиностроения» проходят обучение механики, которые будут в дальнейшем трудиться в железнодорожной отрасли. Студенты могут принимать участие в конструкторских разработках ведущих специалистов кафедр, а наиболее перспективные имеют шанс пройти стажировку за рубежом (в США, Великобритании, Германии). Производственная, учебная и преддипломная практика организовывается на ведущих предприятиях столицы и Подмосковья.
Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана предлагает широчайший выбор направлений для подготовки инженеров

Можно обратить внимание на факультет робототехники и комплексной автоматизации, где есть специальность «подъемно-транспортные системы». Выпускники смогут трудиться над разработкой, изготовлением, диагностикой и эксплуатацией транспортно-подъемных машин на складах, в портах и промышленности

Также можно учиться на кафедре прикладной механики, проводящей исследования в сотрудничестве с французскими, испанскими и американскими партнерами.
Воронежский государственный лесотехнический университет им. Г. Ф. Морозова обучает на механическом факультете по направлению «Технологические машины и оборудование», ориентируясь на лесной комплекс. Очный курс бакалавриата длится 4 года, заочный – на 11 месяцев дольше. Предприятиями-партнерами вуза являются компании «Ангстрем», Woodvil и др.
Московский авиационный институт (НИУ МАИ). Здесь широкий выбор профилей для получения инженерного образования, можно отметить «Авиастроение», «Прикладную механику», «Двигатели летательных аппаратов», «Ракетные комплексы и космонавтику», «Приборостроение». Помимо получения практических навыков для работы, созданы прекрасные условия для занятия научной деятельностью. У вуза есть филиалы в Жуковском, Ахтубинске, Ступино и Байконуре (Казахстан).
Волжский государственный университет водного транспорта (г. Нижний Новгород) – основной отраслевой вуз Волго-Вятского региона, имеющий филиалы в Казани, Перми и Астрахани. На электромеханическом факультете можно обучиться такой профессии, как «эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов», а также «кораблестроение и океанотехника». Партнерами вуза являются университеты из Китая, Вьетнама, Венгрии, Германии и других стран.

В большинстве высших учебных заведений страны после бакалавриата можно окончить актуальные магистерские программы.

Типы механиков

Механик – это обобщенное название целой группы профессии. Он может работать практически в любой отрасли как на крупных промышленных предприятиях, заводах, так и в транспортных авто- и мото- мастерских.

Электромеханик

Это специалист по обслуживанию и ремонту любой электротехники. Он должен обеспечить их бесперебойную работу и функционирование, владеть навыками обслуживания, диагностирования и выполнять ремонт устройств, которые ему вверены.

Автомеханик

Это рабочий, в обязанности которого входит ремонт и техническое обслуживание любого автомобильного транспорта, в том числе грузовые автобусы, мотоциклы. Также он осуществляет контроль за работой автомобиля и его техническим состоянием с помощью специального диагностического оборудования, например, автосканер, динанометр, одометр и другие.

Автомеханик может ремонтировать узлы и агрегаты авто, осуществлять внешний косметический ремонт, например, рихтовку, покраску, шлифовку поверхности. Должен разбираться в электронике и производить ее настройку или ремонт в современных средствах передвижения, в которых установлены бортовые компьютеры.

Слесарь механосборочных работ

Специалист, который разбирается в сфере производства деталей и сборки механизмов – это слесарь механосборочных работ.

Его задача: из деталей, полученных из других цехов, собрать механизм или машину. Для этого выполняется целый комплекс работ:

  • изучаются чертежи будущего механизма;
  • подготавливаются отдельные детали и узлы;
  • проводится их предварительная регулировка и испытание.

Все это требует от слесаря-сборщика знаний, какие свойства у металлов и сплавов, умений работы всеми видами слесарных работ, инструментами и специальным оборудованием, например, сварочный аппарат, шлифовальная машина, паяльник.

Смотрите так же в журнале «KtoTakoi» — Кто такой инженер конструктор?

Особенности профессии

Инженер-механик может выбрать специализацию в разных направлениях — конструктор, технолог или испытатель.

Функциональные обязанности инженера-механика зависят от направления и сферы деятельности:

Конструктор занимается проектированием и конструированием машин и механизмов, а также систем комплексной механизации производства.

Технолог организует процессы монтажа и наладки механизмов и активно участвует в этом. Также в его обязанности входит разработка и организация оптимальных технологических процессов с применением средств автоматизации.

Испытатель выполняет непосредственное испытание и обслуживание механизмов, анализируя условия и оптимальный режим их работы.

Каждодневная конкретная деятельность инженера-механика зависит от места его работы. Например, инженер-механик машиностроительного завода, работая в цехе, выполняет следующие функции:

  • проверяет техническую документацию;
  • планирует размещение оборудования и организацию рабочих мест;
  • производит расчет производственных мощностей и загрузки оборудования;
  • контролирует процесс технологии сварки, руководя работой сварщиков;
  • проверяет правильность процессов сварки и сборки изделий;
  • осуществляет ежедневный контроль качества работ, выявляя брак;
  • организует проведение диагностики, техосмотра и ремонта механизмов и оборудования;
  • составляет технические задания на реконструкцию действующего и создание нового оборудования;
  • принимает участие в разработке комплексных проектов предприятий отраслевого машиностроения и в расчетах экономической эффективности внедряемых проектов.

Инженер-механик, работающий в агропромышленном комплексе, занимается:

  • организацией работы машинно-тракторного парка сельхозпредприятия;
  • обеспечением запчастями, комплектующими и материалами.

Что должен знать инженер-механик

Инженер-механик должен знать:

  • законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации,
  • методические и нормативные документы по вопросам эксплуатации, технического обслуживания и ремонта оборудования,
  • перспективы технического развития подразделения и организации,
  • организацию ремонтных работ и технического обслуживания оборудования в подразделении, в организации,
  • устройство, назначение и режимы работы оборудования подразделения,
  • основы технологии производства,
  • передовые методы ремонта и технологию ремонтных работ,
  • способы защиты от коррозии,
  • порядок составления ведомостей дефектов, смет на проведение ремонта, заявок на оборудование, материалы, запасные части, инструмент,
  • план ликвидации аварий в подразделении,
  • основы изобретательства,
  • основы экономики, организации производства, труда и управления,
  • основы трудового законодательства,
  • правила по охране окружающей среды,
  • правила по охране труда и пожарной безопасности,
  • правила внутреннего трудового распорядка.

Обучение на Инженера-механика

Курсы

Российский институт профессионального образования «ИПО»

Российский институт профессионального образования «ИПО» — проводит набор учащихся на получение специальности «Инженер» по дистанционной программе профессиональной переподготовки и повышения квалификации от 9 900 рублей. Обучение в ИПО — это удобное и быстрое получение дистанционного образования. 200+ курсов обучения. 8000+ выпускников из 200 городов. Сжатые сроки оформления документов и обучение экстерном, беспроцентная рассрочка от института и индивидуальные скидки. Обращайтесь!

МАСПК (Межрегиональная Академия промышленного и строительного комплекса) (МАСПК)

Проводит курсы профессиональной переподготовки по направлению «Инженер-механик» для специалистов с высшим техническим или инженерным образованием. Учебные программы Академии позволяют получить дополнительную профессию, обучаясь дистанционно, в удобном графике.

Профессию инженера-механика можно получить во многих технических ВУЗах России.

Вузы

Оренбургский государственный университет

Машиностроение (Аэрокосмический институт)

Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина

Машиностроение (Институт новых материалов и технологий УрФУ)

Тольяттинский государственный университет

Современные технологические процессы изготовления деталей в машиностроении (Институт машиностроения)

Российский университет транспорта (МИИТ)

Машиностроение (Институт транспортной техники и систем управления)

Уфимский государственный нефтяной технический университет

Оборудование и технология сварочного производства (Механический факультет)

Общие сведения

Механиком называют универсального специалиста, обслуживающего различные виды техники. Профессия востребована на производстве и в разных сферах жизни. Машины усовершенствуются ежегодно, поэтому такой специалист должен постоянно повышать свою квалификацию.

Механик должен не только ремонтировать технику, но и следить за ее работоспособностью. Профессия считается довольно сложной. Ведь такому человеку нужно знать все нюансы оборудования, с которым он сталкивается. Специалист высокого класса даже по звуку определенной машины поймет, в чем заключается ее неисправность.

Техник-механик способен за считанные минуты выявить и исправить поломку определенного оборудования. Эту работу нельзя назвать не пыльной. Часто человека данной профессии с высшим образованием можно принять за простого рабочего. Ему постоянно приходится возиться с оборудованием в некомфортных условиях. Кроме этого, требуется вести и содержать в порядке различную документацию. Механик несет ответственность за неисправную технику, особенно если на производстве произошел несчастный случай. Человек данной профессии должен обладать такими качествами:

  • Физической выносливостью.
  • Отличным зрением и прекрасным глазомером.
  • Высокой координацией.
  • Точностью движений.
  • Слуховой чувствительностью.
  • Хорошей памятью.
  • Выдержкой и ответственностью.

Техник-механик должен также обладать хорошим интеллектом и быстрой реакцией. Если перечисленные качества либо их часть отсутствуют, в этой профессии добиться успехов не получится. Из положительных моментов стоит выделить:

  • Существует высочайший спрос на подобных специалистов.
  • Работа идеально подходит любителям «ковыряться» в железе.
  • Используя профессиональные навыки, можно хорошо дополнительно зарабатывать.

Кроме положительных моментов, у профессии существуют и недостатки:

  • Работа связана с большой физической нагрузкой.
  • Запах различной смазки, бензина, негативно влияет на органы дыхания.
  • Часто приходится работать вне помещения при плохих погодных условиях.

Несмотря на недостатки профессии, сегодня множество молодых людей приобретают данную специальность.

Возможные специальности

Профессию, связанную с механикой, можно получить как в среднем специальном учебном заведении, так и в вузе. В высшей школе готовят инженеров, которые уже не просто обслуживают машины, а проектируют их. Им у нас посвящена отдельная статья, здесь же речь пойдет о направлениях, которые высшего образования не требуют.  Учитывая огромное разнообразие техники, в профессии механика довольно много специализаций. Вот некоторые из них:

  • Электромеханик. Специалист по ремонту и обслуживанию электротехники.
  • Автомеханик. Мастер по ремонту автомобилей. Он разбирается в их строении и принципах работы, знает, как устранить неисправность, провести диагностику и техобслуживание.
  • Слесарь механосборочных работ. Рабочий, который занимается сборкой механизмов (например, турбин и насосов) из готовых деталей. Обычно работает на производстве.
  • Авиамеханик. Специалист в сфере ремонта и эксплуатации летательных аппаратов. Разбирается в аэродинамике и механических системах самолета – в частности, двигателях.

Первый самолёт

В марте 1921 года умер Н.Е. Жуковский, место директора ЦАГИ занял известный учёный Сергей Алексеевич Чаплыгин, а его заместителем был назначен Туполев. К этому времени молодой учёный Туполев был хорошо известен в среде авиационных специалистов страны, он накопил значительный опыт в исследовании аэродинамических и конструктивных схем летательных аппаратов того времени. Одновременно Туполев тщательно изучал применяемые в конструкции летательных аппаратов материалы. В начале двадцатых на заводе Госпромцветмета в Кольчугино был получен легкий и прочный металл — кольчугалюминий. Туполев сразу оценил перспективность применения этого металла в самолётостроении. В октябре 1922 году при ЦАГИ была создана Комиссия по металлическому самолётостроению, которую возглавил Туполев. Позже по его предложению именно дата создания этой Комиссии стала датой образования ОКБ А.Н. Туполева.

Идея построить самолёт собственной конструкции давно витала в мыслях Туполева. Он много экспериментировал с выбором конструктивной схемы самолёта, и совершенно осознанно остановился на свободнонесущем моноплане.

Первый самолёт А.Н.Туполева — АНТ-1:

Проект получил обозначение АНТ-1. Самолёт представлял собой небольшой спортивный моноплан смешанной конструкции со свободнонесущим крылом с размахом 7,2 метра. В качестве двигателя, за неимением лучшего, было решено использовать старенький Анзани мощностью 35 л. с., который ещё стоял на первом самолёте типа Блерио, созданном в воздухоплавательном кружке ИМТУ в 1911 году. В октябре 1923 года самолёт был построен.

В конструкции планера самолёта по настоянию Туполева некоторые детали были изготовлены из кольчугалюминия. Испытание самолёта в полёте решили проводить на Кадетском плацу, куда 21 октября 1923 года на руках его и перенесли.

Бывший лётчик, активный участник строительства АНТ-1 Евгений Иванович Погосский был назначен пилотом-испытателем. Он сел в машину, дал газ и после непродолжительного разбега легко взмыл в воздух. Совершив несколько кругов над плацем, под ликующие вопли участников этого исторического для молодого конструктора события, Погосский точно приземлил самолёт. Это была победа! В заметке одной из московских газет говорилось, что «на аэродроме имени т. Троцкого /Ходынка/ был испытан ряд самолётов русской конструкции», среди них был упомянут и АНТ-1 А.Н. Туполева.

История профессии

С давних времён люди изобретали механизмы, которые помогали им в охоте, ведении хозяйства, во время военных действий. Эти устройства постепенно усложнялись и нуждались в ремонте и обслуживании. Формирование инженерного подхода к работе с различными механическими конструкциями началось в Древней Греции. Известны работы Архимеда по описанию принципов действия рычажных механизмов, созданию винта для подъёма грузов, поджигающих зеркал, катапульт.

В Древнем Риме эти методы применялись при строительстве акведуков для водоснабжения городов. В России развитие механики началось при Петре I c открытия артиллерийского и морского училища — «Школы математических и навигационных наук», которая заложила основы инженерного образования.

Примечания

  1. «Инженер» в Толковом словаре русского языка Ушакова. 2012 (рус.).
  2. Негодаев, 1997.
  3. БСЭ3.
  4. Технический регламент о безопасности зданий и сооружений Ст. 39
  5. СНиП 1.06.04-85 Положение о главном инженере (главном архитекторе) проекта п. 2.2.15
  6. 123 Федеральный закон от 03.07.2016 N 372-ФЗ О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации
  7. Минстрой России призвал строительные организации ускорить подачу заявок в нацреестр специалистов
  8. М. Тенишева. Впечатления моей жизни. Воспоминания. — М.: «Захаров», 2002, ISBN 5-8159-0226-8

История профессии

Профессия инженер-механик прошла длинный путь развития с ранних времен человечества. Еще в древности люди изобретали простые механизмы, помогавшие им в охоте, быту или на войне. Со временем эти устройства усложнялись и требовали регулярного обслуживания.

В России инженерное дело развивалось с 1701 года благодаря открытию Школы математических и навигационных наук, особенно востребовано оно было на флоте. Особенно бурное развитие механики пришлось на период промышленной революции XIX века, когда постоянно создавались новые устройства или модернизировались старые с учетом известных законов физики.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector