Продюсер
Содержание:
- Виды продюсеров
- От кино до курсов
- Продюсер инфобизнеса: личностные и деловые характеристики
- Что такое продюсирование?
- Обзор производства
- Что делают продюсеры
- Международная онлайн-школа и продюсирование эксперта
- Продвижение эксперта: навыки, знания, результат автора
- Что делает продюсер
- Кто это такой?
- Требования к специалисту
- Образование
- Кто такой продюсер на самом деле
- Зарплата и карьера
- Компании для трудоустройства по профессии «Телепродюсер»
- Трудовые отношения
- Чем отличается от продюсера?
- Где учиться
- Заработная плата
- Советы Григория Дудниченко
Виды продюсеров
По сфере занятости таких специалистов принято разделять на:
- кинопродюсеров;
- теле- или радио продюсеров;
- интернет-продюсеров;
- театральных продюсеров;
- музыкальных продюсеров.
Помимо принятой градации по сфере занятости разделяются специалисты и по объему выполняемых обязанностей:
- Генеральный продюсер – это человек, который является самым главным в проекте. Он организует всю работу и отвечает за успех всей команды.
- Исполнительный продюсер , или один из представителей руководящего состава, занимающийся финансовыми, административными или творческими аспектами деятельности, не вникая в технические подробности.
- Ассоциированный продюсер , или представитель генерального директора, отвечающий за определенную часть работ в проекте.
- Линейный – следит за ежедневным прогрессом работ и техническими аспектами деятельности.
- Креативный – отвечает за творческую составляющую проекта.
Продюсер в кино
Практически каждый современный человек знает, кто такой продюсер в кино. Это тот специалист, который создает условия для создания киноленты и прихода ее у массовому зрителю. Кинопродюсер отвечает за:
- Поиск перспективных сценариев и идей фильма.
- Разработку концепции ленты вместе с режиссером.
- Изыскание инвестиций и формирование бюджета. Это могут быть как деньги частных инвесторов в коммерческом кинопрокате, так и государственные бюджетные дотации.
- Набор съемочной группы и технического персонала.
- Организацию съемок и монтажа картины.
- Разработку стратегии продвижения готового продукта в кинопрокате: заключение договоров с дистрибьюторами и прочее.
В киноиндустрии продюсер может быть:
- Студийным , то есть работающим на крупный киноконцерн и распоряжающийся деньгами компании.
- Независимым , занимающимся поиском инвесторов, рекламными и другими вопросами. Не редко независимые продюсеры в собственных фильмах выступают еще и режиссерами. К примеру, Стивен Спилберг, Квентин Тарантино и другие.
Музыкальный продюсер
Самой известной разновидностью специальности для многих является то, кто такой музыкальный продюсер. Со сферой шоу-бизнеса 90-х годов прошлого столетия у многих и сформировались ассоциации об этой профессии. Такой человек занимается созданием известности музыкальных проектов. Саунд продюсер занимается тем, что:
- Анализирует рынок музыкальной продукции.
- Находит творческий материал или исполнителя, разрабатывает концепцию его создания, к примеру, нового музыкального альбома.
- Изыскивает денежные средства для реализации проекта. Часто это вложения частных инвесторов, рассчитывающих на получение прибыли в ходе его реализации.
- Подбирает студию звукозаписи и технический персонал: звукорежиссера и других специалистов.
- Занимается продвижением артистов: создает и поддерживает их имидж.
- Занимается вопросами ротации готового материала на радиостанциях и других площадках и многое другое.
Интернет-продюсер
С повсеместным распространением сети интернет по всему миру продюсирование вышло за рамки искусства. В последние годы активно развивается такая специальность, как продюсер интернет-проектов. К ним можно отнести:
- онлайн игры;
- интернет-школы и академии;
- обучающие курсы;
- другие инфопродукты представленные в аудио и видеоформатах.
Все эти проекты могут иметь огромную популярность и приносить коммерческий успех благодаря грамотно выстроенной модели создания и подачи конечному потребителю. Со временем многие выпускники вузов не только понимают, кто такой интернет-продюсер, но и активно развивают свои навыки и знания в сфере продвижения проектов во всемирной паутине.
От кино до курсов
По информации hh.ru, в Петербурге в последнее время продюсеров действительно стали искать куда активнее. За 3 летних месяца в городе было открыто на 63% больше вакансий для таких специалистов, чем за аналогичный период прошлого года.
Причём без малого четверть работодателей — 24% — готовы предложить продюсерам работу на удалёнке.
При этом условия перед продюсерами ставятся довольно серьёзные: начиная от опыта работы (58% вариантов для соискателей со стажем от 1 года до 3 лет, 32% — от 3 лет и более) и заканчивая более специфическими требованиями.
Среди них, например, развитые презентационные навыки, умение работать в команде и договариваться.
Не обошлось, разумеется, в требованиях и без стрессоустойчивости.
Пожалуй, именно профессия продюсера — одна из немногих, где это условие обязательное, а не побочное и затесавшееся в описание вакансии «по привычке».
«Креативные продюсеры сопровождают проекты с самого начала: от момента, когда клиент заполняет бриф на съёмку, до финального подписания акта о приёме контента. Конкретно я помимо непосредственно организации процесса съёмок ещё и придумываю креативные концепции: какой будет идея, каких позвать моделей, какой окажется локация», — объясняет Анастасия Гасс.
В последние годы ряды продюсеров пополняются: от организации культурно–выставочных проектов до разработки курсов для продвижения в instagram.
«Термин “продюсер” пришёл из американской киноиндустрии. Помимо режиссёра, который занимается решением художественных задач, должен быть человек, который возьмёт в свои руки производство: это и деньги, и планирование, и организация работы.
При переходе в музыкальную сферу суть понятия не изменилась. Продюсер — это директор завода. Он следит за тем, чтобы все “шестерёнки” работали», — рассказывает Олег Баранов.
Альбина Мотор считает, что нужно отличать продюсера от организатора: второй далеко не всегда ищет финансирование.
К тому же продюсер в кино, музыке, культурных проектах и рекламных съёмках — это своеобразный «траблшутер», который поочерёдно решает все проблемы.
«Человеческий фактор всегда создаёт форс–мажоры: от опоздания на площадку до более неприятных вещей, когда подрядчики подводят в последний день», — говорит продюсер Ксения Андронычева.
«Один заболел, другой развёлся с женой, у третьего родился ребёнок: задача продюсера — решить любой вопрос. Если в дом, где должны были проходить съёмки, ночью ударила молния и он сгорел, значит, за пару часов необходимо организовать новый павильон», — приводит пример Джордж Бруно.
Самое сложное всегда — спрогнозировать или, если честнее, угадать, что заинтересует публику, а на что билеты придётся подарить друзьям и реквизит сложить на самую верхнюю полку с вопросом: «Почему?» Например, экскурсию–квест «Приключения в Заэкранье» мы провели порядка 3 тыс. раз. А абонемент «Факультет русского искусства» с «расшифровкой» новгородских берестяных грамот, исследованием храмов, посещением иконописной мастерской с треском провалился. Период пандемии для нас чётко разделён на два этапа: до начала снятия ограничений и после. До мы успешно перешли в онлайн–формат и проводили лекции о Фриде Кало, Балтийском флоте и мнемотехниках. Даже снимали с детьми ужастик в формате screenlife. Когда ограничения начали снимать, спрос на онлайн резко упал и до сегодняшнего дня остаётся крайне низким. А поскольку детские мероприятия по–прежнему не проводятся, экскурсии в музеях запрещены, а школьные классы на экскурсии не выезжают, мы в искусственной коме.
Руфина Пршисовская
художественный руководитель детского ююро «Культурный кот»
Продюсирование выставочных проектов — относительно новая для России история. И это странно. Недавно я была в жюри конкурса кураторских проектов: молодые девушки, подававшие явно продюсерские концепции, называли себя кураторами и художественными руководителями. В культуре не любят слово «продюсер» и все хотят быть кураторами. Потому что «курировать» престижно, а вот продюсировать проекты сложно, трудозатратно и почему–то неудобно. Продюсер культурно–образовательных проектов и куратор — две разные профессии. Куратор отвечает за создание художественной концепции проекта и коммуникацию с художниками. Продюсер — за всё остальное: поиск и переговоры с площадкой, привлечение партнёров, бюджетирование. Он формирует и контролирует команду, зачастую занимается пиаром проекта. При этом такие проекты в Петербурге редко интересуют крупные компании как пиар–истории. А в самом городе мало потенциальных партнёров с большими рекламными бюджетами.
Анастасия Пронина
куратор проекта Benua Art Garden
Продюсер инфобизнеса: личностные и деловые характеристики
С базой подопечного, и что он видит в перспективе мы разобрались. Чем должен обладать сам наставник? Личностные характеристики профессионала:
Дальновидность. Маркетинг становится пустым звуком без ценного умения строить и вести стратегии. Смотрим не под ноги, а четко вдаль для изучения неизведанных перспектив. Практичность. Вывести на “монету” продукт деятельности — половина успеха для специалиста. Прирост дохода должен стабильно повышаться. Упорство. Начали дело — возврата на года назад не существует. Иначе освободившуюся нишу займут конкуренты. Лидерство
Важно быть не надсмотрщиком, а умелым организатором. В работающей машине каждый винтик должен делать ее бесперебойным аппаратом
Обязательные базовые знания специалиста:
- Маркетинг. Продюсер — это анализатор потребностей людей. Его главная цель — реакция ЦА на определенный продукт.
- Копирайтинг. Навыки опытного создателя текстовой информации в этом случае даже не обязательны. Создание штата профессиональных копирайтеров и дизайнеров решит проблему. Однако тексты нужно правильно понимать.
- Фундамент рекламы. Невозможно зарабатывать на раскрутке блогеров без использования качественного пиара на года. Сочетание озвученных качеств и знаний означает одно. Перед вами перспективный продюсер.
Что такое продюсирование?
Сейчас стало модным быть продюсером: красивый термин, имеющий в головах определенный социальный вес и флер. Но, к сожалению, не каждый «продюсер» таковым является по сути и готов отвечать за эту ответственность.
Прежде, чем мы пойдем дальше, давайте все-таки, наконец, определимся: что же такое продюсирование?
Для тех, кто не умеет гуглить определения, подсказываю — обратитесь к вселенскому разуму (aka Википедия).
Открываем и читаем:
«Продюсер (от англ. producer — производитель, товаропроизводитель, изготовитель) — специалист, который принимает непосредственное участие в производстве проекта, регулирует (или помогает регулировать) финансовые, административные, технологические, творческие или юридические аспекты деятельности, регулирует политику при выполнении какого-либо проекта».
Продюсирование в тренинговом рынке, конечно, отличается примерно также как телепродюсирование отличается от музыкального или кинопродюсинга. Проще говоря, есть специфика ниши, безусловно. НО! В целом это все один процесс, под которым понимаются вполне конкретные цели и задачи.
Итак, продюсер создаёт условия для создания проекта и реализует его от начала до конечного результата.
Именно продюсер находит идею будущего проекта, финансирует/софинансирует или находит инвесторов (спонсоров, меценатов) для осуществления проекта, формирует основной состав команды, участвует в производстве на всех его этапах и даже занимается продажами и дистрибуцией конечного продукта. Поскольку продюсер — это ключевое лицо проекта (пусть его имени вы и не увидите на обложках), кто полностью несет всю ответственность за процесс и результат, именно он диктует что, когда и как делать. Да, иногда это может быть согласовано с отдельными персонами по мере необходимости.
Но в целом — кто продюсер, тот и рулит.
Итого, резюмируем:
— Лидгенщики/ арбитражники/ трафик-менеджеры — это не продюсеры. Как бы круто вы ни гнали трафик, какие бы схемы не использовали, какие бы источники не задействовали — это все равно не продюсирование. Ваша задача — массово пригонять целевой (желательно) трафик.
— Организаторы — это не продюсеры. Вне зависимости от крутизны, масштаба, тематики, ниши и всего прочего, даже если при этом вы делаете упаковку отдельных ивентов — это еще не продюсирование. Ваша задача — качественно организовывать события под ключ.
Плохая новость — если вы эксперт/ спикер и вам нужен комплексный подход (читай: продюсирование), то скорее всего вы быстрее найдете либо тех, кто гонит трафик, либо тех, кто организует события. Оба варианта на самом деле уже очень хорошо — хороших оргов и лидгенщиков реально днем с огнем не сыскать. Но это ведь не то, что нужно?
Хорошая новость — если гуру трафика/ ивентов, вы вполне можете стать крутым продюсером в образовательном рынке, т.к. это одни из ключевых навыков, которые просто must have.
Вывод:
— Продюсеры — это те, кто создают проекты с идеи и до результата. они буквально из воздуха создают продукт, клиентов, продажи, команду и тп. Именно они знают и говорят другим членам команды куда, зачем и почему мы идем
— Качественных и действительно профессиональных организаторов и лидгенщиков — оооочень мало, а продюсеров — практически нет. Это реальность. Рынок в зачатке и нам еще расти и расти. Именно поэтому если вы встречаете своего профессионала — хватайте, уговаривайте сотрудничать и тщательно берегите))
Милана Кайзен
Обзор производства
Как общий проект, создание музыкальной записи может быть разделено между тремя специалистами: исполнительным продюсером , который курирует деловые партнерские отношения и финансирование, вокальным продюсером или вокальным аранжировщиком, который помогает вокальному исполнению посредством экспертной критики и обучения вокальной технике, и продюсер звукозаписи или музыкальный продюсер, которого часто называют просто продюсером, руководит общим творческим процессом записи песни в ее финальном миксе.
Роли продюсера звукозаписи включают, но могут превышать, сбор идей, сочинение музыки, выбор сессионных музыкантов , внесение изменений в аранжировки песен, обучение исполнителей, контроль сессий, надзор за микшированием звука и, в некоторых случаях, надзор за мастерингом звука . Что касается номинации на премию Грэмми , Академия звукозаписи определяет продюсера:
Продюсер часто выбирает и сотрудничает с инженером по микшированию, который сосредотачивается на особенно технологических аспектах процесса записи, а именно, работе с электронным оборудованием и смешивании необработанных записанных треков выбранных исполнений, вокальных или инструментальных, в единое целое ». mix », стерео или объемный звук. Затем мастеринг-инженер настраивает эту запись для распространения на выбранном носителе. Продюсер может работать только над одной или двумя песнями или над всем альбомом исполнителя, помогая развить общее видение альбома. Продюсеры звукозаписи могут также взять на себя роль исполнительного продюсера, управляющего бюджетом, графиками, контрактами и переговорами.
Что делают продюсеры
Обязанности продюсера зависят от направления его деятельности. Выше мы рассматривали некоторые из них. Поэтому кратко подытожим. Независимо от места работы, этот специалист отвечает за финансирование проекта. Широко распространено мнение, что представители профессии – богачи, которые все делают за личные средства. Оно ошибочно. Бюджет любого проекта наполняют спонсоры и рекламодатели. Определенный процент составляют деньги, вырученные от продажи дисков, билетов на концерты и собранные на гастролях. Собственные средства продюсер, как правило, не вкладывает.
Грамотно подбирать кадры – вторая по важности обязанность любого продюсера. Имея продуманную концепцию проекта, он занимается поиском для него солиста или музыкального коллектива, авторов песен, музыкантов, танцовщиков, актеров
Он также отвечает за наем технических работников. К таковым относятся операторы, стилисты, специалисты по монтажу и так далее.
Помимо этого, каждый продюсер обязан:
- организовывать съемочный процесс и запись готового продукта;
- разворачивать активную PR-кампанию и находить каналы продажи и проката дисков;
- планировать выступления, концерты и гастрольные туры;
- разрабатывать и инициировать маркетинговые исследования;
- координировать деятельность всех членов коллектива;
- анализировать бизнес-показатели проекта и улучшать их.
Международная онлайн-школа и продюсирование эксперта
Оказавшись в Акселераторе, Григорий сразу обозначил себе цель — выйти на доход не менее 300 тыс. руб. в месяц и переехать жить в другую страну. Не прошёл и год, как в мае 2018-го он с семьей открыл в Словении компаниюCamera Masters по обучению видеосъёмке.
Сейчас Григорий занят в основном продюсированием эксперта по финансовой грамотности, у которого когда-то учился сам. На тот момент, когда они только начали сотрудничать, аудитория подписчиков у эксперта уже составляла 15 тыс. человек. Вместо запуска рекламы Григорий «докрутил» конверсию. Пока был сделан только один запуск, на который пришло 170 человек. При этом заработать удалось около 3 млн руб.
«Создать лендинг, прикрутить платёжную систему, начать продавать свой продукт — это не Альфа Центавра, — уверенно заявляет Григорий. — Но даже в таком виде это сильно помогает. И я пошёл в ACCEL, чтобы, будучи оператором-постановщиком, лучше понимать, как на этапе креативов можно сэкономить бюджет на посеве».
В ближайших планах — запуск нового курса по тайм-менеджменту и личной эффективности. Григорий намерен фокусироваться не на лидогенерации, а работать с уже существующей базой, то есть продавать лояльной аудитории новый продукт.
Продвижение эксперта: навыки, знания, результат автора
Инфорпродюсер — это мастер по продаже чужих знаний для целевой аудитории
Поэтому важно изначально обозначить конечный результат сотрудничества. Не секрет, что куратор получает львиную долю прибыли от проекта
Далее автор решает, подходит ли ему такой расклад позиций. Подбор экспертов производят больше на основании имеющейся собственной базы. Авторы с громким именем не всегда способны красиво и грамотно обнародовать собственные достижения. Однако они не станут иметь дело с новичками среди инфобизнесменов. Навыки эксперта все же должны соответствовать четким критериям. Начинающий продюсер — это больше специалист по работе с такими же перспективными новичками или стабильными “середняками” авторами. Гуру имеет дело и вопрос с экспертами-миллионниками в плане продажи аудитории.
Что делает продюсер
Круг обязанностей продюсера может отличаться и зависит от сферы деятельности и конкретного проекта, но в общем виде их можно сформулировать так:
1. Оценка идей с позиции целесообразности реализации проекта, его художественной ценности и экономической отдачи;2. Организация всех работ в процессе реализации проекта и обеспечение их необходимыми ресурсами;3. Обеспечение финансирования проекта за счет собственных средств, привлечения спонсоров или рекламодателей;4. Подбор необходимых для реализации проекта кадров и эффективное управление ими;5. Координация взаимодействия всех участников проекта и заинтересованных лиц;6. Определение методов продвижения проекта с учетом особенностей целевой аудитории;7. Разработка и реализация рекламных кампаний и сотрудничество со средствами массовой коммуникации;8. Анализ достигнутых результатов и, при необходимости, корректировка стратегии реализации проекта.
Кто это такой?
Чтобы понять, кто такой креативный продюсер, стоит вспомнить, кого мы привыкли считать продюсером, вообще. Это человек, который решает реализовать какой-то проект и начинает им заниматься во всех направлениях. Он привлекает спонсорские средства, убеждая в значимости того или иного проекта, предлагая выгодные условия для сотрудничества, если такое возможно.
Он также подыскивает команду для реализации проекта, будь то сериал или шоу, может высказать свое мнение по тем или иным вопросам, и это мнение должно учитываться.
Что касается креативного продюсера, то на его плечи ложатся не только организационные вопросы – он имеет полное право участвовать в творческом процессе, вносить свои коррективы и участвовать в обсуждении важных вопросов со всем коллективом, участвующем в процессе. На всем протяжении реализации проекта креативный продюсер следит за тем, как идет подготовка, происходит монтаж, какие сложности в процессе возникают, и как их устранить.
Требования к специалисту
Продюсер работает с командой специалистов и распределяет между ними задачи. Его главная цель – разработать и развить онлайн-курс. Для этого надо, чтобы каждый сотрудник четко выполнял свои должностные обязанности.
Для контроля рабочих процессов и выполнения собственных задач продюсер должен обладать следующими знаниями и навыками:
- Уметь формировать креативные идеи.
- Знать, как решать юридические вопросы.
- Уметь создавать концепцию проекта.
- Иметь навыки планирования.
- Уметь работать с бюджетом.
- Иметь навыки управления.
- Знать, как подбирать надежный персонал и формировать команду.
- Уметь определять и анализировать целевую аудиторию.
- Понимать, как создавать учебный план и разбираться с технической частью разработки.
- Знать, как повышать имидж курса и онлайн-школы.
- Уметь работать с рекламой и продвижением продукта.
- Знать, как увеличивать количество партнеров, спонсоров и новых студентов.
- Уметь проводить анализ результатов работы и улучшать качество обучения.
- Обладать навыками маркетолога и продажника хотя бы на минимальном уровне.
- Уметь автоматизировать бизнес-процессы.
- Исследовать потребности и тенденции рынка.
- Уметь находить нестандартные подходы к решению проблем.
- Иметь художественный вкус и стиль.
- Знать, как подготовить преподавателей к видеоуроку.
- Уметь составлять технические задания для сотрудников.
Важны и личные качества:
- творческое и креативное мышление;
- самоорганизованность и самодисциплина;
- коммуникабельность;
- стрессоустойчивость;
- аналитические способности;
- терпеливость;
- внимательность к деталям;
- способность работать в режиме многозадачности;
- ответственность;
- быстрая обучаемость;
- нацеленность на результат и целеустремленность;
- интерес к общему делу;
- лидерские качества;
- навыки стратегии.
Работодатели могут потребовать наличие опыта работы на этой должности или в смежных областях деятельности. Поэтому на работу охотнее берут специалистов, которые уже реализовывали какие-либо интернет-проекты и знают, как работать с контентом. Это могут быть, например, контент-менеджеры, контент-маркетологи, SMM-специалисты.
Образование
Креативный продюсер – одна из тех профессий, на которую обучиться в конкретном учебном заведении на определенном факультете не получится. Есть лишь ряд рекомендаций, к которым можно прислушаться.
Хорошим подспорьем в этой профессии станет окончание любого факультета, связанного с работой режиссера или сценариста. Такие учебные заведения, связанные с кинематографом или театром, расположены в крупных городах, и конкурс, как правило, на эти специальности довольно большой.
Поэтому совсем нелишним будет в этом случае какой-нибудь опыт творческой работы. Это могут быть и занятия в творческих коллективах, и участие в театральных постановках, и, вообще, активное участие в различных культурно-массовых мероприятиях даже на уровне школы. Ведь все это развивает умение работать в команде. Если же удалось организовать несколько успешных проектов уже в школьном возрасте – это большой плюс.
Но по большому счету особую роль в подготовке к данной профессии играет именно желание развивать в себе все эти творческие способности. Для этого может быть полезным посещение курсов, лекций, мастер-классов знаменитых режиссеров, продюсеров и сценаристов. К сожалению, такой вариант самосовершенствования доступен лишь жителям столиц и крупных городов, но при этом никто не отменял возможности использования интернет-ресурсов. Кроме того, если человек всерьез решил посвятить себя этой профессии, можно почитать книги тех, кто уже добился успеха, попробовать реализовать в своем городе интересный проект.
Кто такой продюсер на самом деле
Само по себе слово ‘producer’ произошло от английского слова ‘product’ — продукт. Нетрудно догадаться, что задача продюсера в производстве готового музыкального продукта, который будет продаваться.
После беглого знакомства с нашим героем Артемом, продюсер просит показать все музыкальные наработки, которые есть у талантливого паренька.
Будущей звезде лучше привыкать к хорошему звуку. Аудиофильский портативный плеер с полностью переосмысленным дизайном. Но красота в этой модели не только снаружи, но и внутри. У FiiO X7 II есть все козыри для того, чтобы играть музыку максимально естественно.
Представьте, в плеере установлен 4-ядерный процессор RK3188, 2 ГБ оперативной и 64 ГБ памяти, а также новый ЦАП Pro-уровня ESS Sabre 9028. Дополняет звуковой восторг возможность смены усилителей под настроение.
Продюсер требует абсолютно все: от недописанных текстов, корявых набросков не самых благозвучных аккордов до, казалось бы, готовых песен. Весь этот материал предстоит переработать и упорядочить так, чтобы получился либо полноценный альбом, либо, на худой конец, сносный сингл.
Перед музыкальным продюсером стоит масса целей и задач. Только при условии, что он разбирается во всех тонкостях продюсирования, проект будет обречен на успех.
Зарплата и карьера
Компании для трудоустройства по профессии «Телепродюсер»
Начать карьеру телепродюсера можно уже на последних курсах института или сразу после его окончания. Для этого постарайтесь устроиться на центральное телевидение или в независимую продюсерскую компанию. Должность может звучать по-разному, например, ассистент продюсера или режиссера. После получения необходимого опыта, возможно продвижение до должности исполнительного директора передачи. Следующим этапом карьеры может стать позиция исполнительного продюсера, который имеет дело с документацией, контрагентами, договорами, счетами.
Профессия телепродюсера требует постоянного изучения чего-то нового, повышения квалификации. Без труда и долгой кропотливой работы начинающему специалисту не стать известным как, например, Константин Эрнст или Юрий Любимов.
Зарплата телепродюсера зависит от его опыта, известности и успешности телепроектов, в которых он принимал участие.
Вузы
Образование телепродюсер может выбрать высшее профильное или, например, факультет журналистики (специализация реклама, PR, связи с общественностью).
Ведущие вузы Москвы, имеющие специальность “Продюсер кино и телевидения”:
- Всероссийский государственный университет кинематографии им. С.А.Герасимова (ВГИК);
- Российская академия театрального искусства (РАТИ, бывший ГИТИС);
- Московский государственный университет культуры и искусств (МГУКИ);
- Гуманитарный институт телевидения и радиовещания им. М.А. Литовчина (ГИТР);
- Московский институт телевидения и радиовещания Останкино (МИТРО);
- Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова (факультет “Высшая школа телевидения”).
Трудовые отношения
Рассмотренные исполнительные работники в отношении закона справедливых норм труда 1938 года в Соединенных Штатах, производители представляют управление командой производства и заряжаются студиями для обеспечения соблюдения положений союзных договоров , заключенных в рамках Альянса кино- и телевизионных продюсеры (AMPTP) с ниже-линии сотрудников. Основанная в 1924 году Торговой ассоциацией США как Ассоциация продюсеров кинофильмов, AMPTP изначально отвечала за ведение переговоров по трудовым контрактам, но в середине 1930-х годов она взяла на себя все обязанности по заключению контрактов, которые ранее контролировались Академией кинематографических искусств и наук. . Сегодня AMPTP ведет переговоры с различными отраслевыми ассоциациями при заключении профсоюзов, включая Международный альянс работников театральной сцены (IATSE), Американскую федерацию художников телевидения и радио (AFTRA), Гильдию режиссеров Америки (DGA) и Гильдия киноактеров (SAG). В 2012 году AMPTP заключила более восьмидесяти отраслевых профсоюзов от имени 350 студий и независимых продюсерских компаний. С 1982 года AMPTP отвечает за переговоры по этим профсоюзным соглашениям и в настоящее время считается официальным представителем на переговорах по контрактам для всех в кино- и телеиндустрии.
В то время как отдельные продюсеры несут ответственность за заключение своих собственных сделок со студиями, распространяющими их фильмы, Гильдия продюсеров Америки предлагает рекомендации по защите и продвижению интересов продюсеров и производственной группы в кино, телевидении и новых медиа, предлагая основу для предоставления медицинское страхование и пенсионные выплаты, а также помогает в создании безопасных условий труда и проверке действительности скрининговых кредитов.
Чем отличается от продюсера?
Полную картину различия функций исполнительного продюсера и обычного дать практически невозможно, так как сфер их деятельности очень много, будь то кино, телевидение, шоу-бизнес и прочее. Если рассматривать на примере кино, то исполнительный продюсер – это, скорее, свадебный генерал, известный в широких кругах общественности. Это может быть и глава кинокомпании, и человек, который внес большой вклад в производство. Под его имя и опыт привлекаются финансовые ресурсы. Знаменитый человек, например, такой как Спилберг, может привлечь под проект огромные деньги, и кредит доверия к картине от рекламодателей и инвесторов будет выдан заранее. Обычно он не учувствует в технических вопросах, а является как бы бизнес-руководителем.
Обычный же продюсер занимается всеми текущими делами, начиная от выбора сценария и режиссёра, подбора актеров, локаций и декораций для съёмок. Он практически каждый день находится на съёмочной площадке и полностью контролирует процесс производства картины. Как правило, такой специалист пристально наблюдает и учувствует во всех этапах производства от оценки сценария до завершения монтажа.
Где учиться
Как таковых курсов или обучающих программ для продюсеров онлайн-курсов нет. Но есть много «вспомогательных» направлений, которые могут вам пригодиться. Я перечислю эти направления, кратко их охарактеризую и дам вам ссылки на наши подборки с курсами по каждому направлению.
- Маркетинг. Тут вас научат правильно делать рекламу любого товара и продвигать его как в онлайне, так и в оффлайне. Вот ссылка на подборку с курсами по маркетингу, посмотрите, что там есть.
- Аналитика. Более сложное направление. Надо будет освоить разные аналитические инструменты, понять, как они функционируют, какие предоставляют данные. Курсы по аналитике я собирал лично, там есть как дорогие, так и дешевые программы. По большинству из них имеются оплачиваемые стажировки.
- Продажи. У нас есть отдельная подборка с курсами по продажам, там вас научат продавать разные товары целевым аудиториям онлайн и оффлайн.
Еще рекомендую вам курсы по бизнесу. Это очень общая подборка, там собраны материалы разных типов. Прочитайте ее внимательно, мы собирали там курсы от разных онлайн-университетов, они очень серьезные и углубленные.
И еще – курсы по психологии. Это самая свежая подборка из всех. Там много бесплатных материалов и интересных сервисов для саморазвития, так что ее тоже просмотрите.
Заработная плата
Помощнику или ассистенту продюсера онлайн-обучения в среднем готовы заплатить 30 000 руб. У начинающего продюсера зарплата колеблется от 40 до 70 тыс. руб, а у сотрудника среднего звена она может быть от 70 000 до 100 000 руб. Опытный руководитель получает заработную плату от 100 тыс. руб. и выше.
Больше всего платят в Москве: от 50 000 до 300 000 руб. в среднем. В регионах доход чуть ниже и колеблется в пределах 30–200 тыс. руб.
Из чего и как складывается заработная плата? Если не брать в расчет открытие собственного дистанционного проекта, то существует три варианта продюсирования:
- 50 на 50. В этом случае продюсер и автор-эксперт весь бюджет – и доходы, и расходы – делят пополам. Такая схема позволяет обеим сторонам потратить минимум сбережений. А минус такого варианта для продюсера может появиться тогда, когда автор решит получать всю прибыль за свой продукт. Такое вполне может произойти, и на этом сотрудничество закончится.
- 80 % забирает продюсер, 20 % – автор. В этом случае все расходы берет на себя продюсер. Он тратится на рекламу, продвижение и развитие, поэтому и берет большую часть. Автор же отдает только свои знания и время, поэтому и получает лишь 20 %.
- Единоразовый платеж. Это когда продюсер за определенную сумму выкупает права на продукт у автора и распоряжается им в течение определенного времени. Но в этом случае продюсеру придется нанимать преподавателей, которые будут вести занятия и общаться со студентами.
Чтобы найти работу, можно пойти несколькими путями:
Советы Григория Дудниченко
Смело отказывайтесь от ниши, которая вам не близка. Решение лучше принимать быстро.
Узкая аудитория лучше платит. Не нужно создавать онлайн-курсы для всех. Широкой аудитории сложнее продавать продукт.
Учеников привлекают ценности
Поэтому эксперту во время вебинара важно быть честным, он должен сразу заявить аудитории о том, что для него важно. Даже если люди с другими ценностями купят онлайн-курс, с ними будет сложнее работать
Возникнет неудовлетворённость от неоправданных ожиданий.
Не надевайте на голову эксперта корону. Не говорите о том, что хотите помогать ему больше зарабатывать. Когда вы приходите к эксперту с идеей онлайн-школы, сформулированными ценностями, темой и желанием доносить до людей пользу, диалог выстраивается иначе. Эксперт понимает, что вы предлагаете ему работу, партнёрство.
Нужно работать на повышение среднего чека. Это только кажется, что продать на большой чек сложнее. По факту для человека некомфортна каждая продажа, потому что он в любом случае расстаётся с деньгами. Поэтому работайте не на то, чтобы увеличить количество учеников, а на то, чтобы повысить ценность продукта.
Яна Аржанова
Автор