Что нужно чтобы пройти то машины
Содержание:
- Что произойдет с “налогом” на автомобиль ОСАГО+ТО?
- ТО для новейшего автомобиля
- Диагностическая карта и получение полиса ОСАГО
- III. Требования к диагностическим линиям
- Пропускная способность
- Что нужно для прохождения повторного техосмотра?
- Возможные проблемы и нюансы
- Главные изменения прохождения ТО в 2021 году
- О некоторых изменениях в техосмотре 2020
- Диагностическая карта
- Список основных документов
Что произойдет с “налогом” на автомобиль ОСАГО+ТО?
Рост цены на диагностическую карту – ТО
Как мы обозначили выше проблему с техосмотром, предпосылки для повышения тарифов на данные услуги уже сформировались, и скорее всего, не заставят себя ждать – с 1 марта 2021 года.
Это может пойти двумя путями:
- официальным,
- неофициальным (коррупционным, когда от цены обычной диагностической карты будут брать еще дополнительную “мзду” за скорость прохождения, за “закапывания глаз” на неисправности, на тонировку и т.д.).
Возможен, конечно, еще смешанный вариант. Очевидно, что все приведет к повышению итоговой суммы за услугу.
Рост цены на “автогражданку”
Если рынком ОСАГО начнут “рулить” новые игроки – операторы ТО, то они захотят еще больше комиссионного вознаграждения, что косвенно может быть заложено страховщиками в различные повышающие коэффициенты на самого клиента. Например, был индивидуальный коэффициент на возраст водителю мужчине 40-45 лет – 1 , а станет – 1,1 или появятся еще новые коэффициенты.
Все это было возможно реализовать страховщикам с сентября 2020 года, когда ОСАГО стало непрозрачным, благодаря указанию ЦБ РФ о расширении тарифного коридора обязательного автострахования и введению индивидуальных коэффициентов в зависимости от персонального профайла клиента, которые страховщики вправе определять сами.
Об этом мы писали в наших статьях :
- Непрозрачное ОСАГО: такого мы не ждали,
- ОСАГО дорожает: цена непрозрачности автогражданки — плюс 5% и
- в аналитическом обзоре по страховому рынку на основании статистических данных ЦБ за 9 месяцев 2020 года – Полис ОСАГО 2020: подешевел или подорожал? (часть 1) и (часть 2),
где подробно разобрали ситуацию, сложившуюся в подходе страховщиков, их оценке риска и непрозрачности в расчёте тарифа.
Все эти предпосылки могут также послужить катализатором дальнейшего роста цены полиса обязательного страхования автогражданской ответственности и, как следствие, итогового “автоналога” ОСАГО плюс ТО.
Мы напоминаем, что на нашем ресурсе можно произвести расчет стоимости ОСАГО за 5 минут с минимальным вводом данных.
ТО для новейшего автомобиля
Согласно действующему законодательству, авто, возраст которых еще не достигнул 3-х лет, не требуют неотклонимой технической проверки. Данное мероприятие для таковых тс является делом чисто добровольческим. При всем этом принципиально учесть, что исчисление 3-х летнего периода начинается с года, когда авто было сделано, а не куплено.
Оправданным прохождение ТО в 1-ые три года быть может, если:
- шофер различается брутальной манерой езды, что может причинить значимый урон кару за маленький срок;
- наличие гарантийного талона от производителя, дающего право на бесплатную проверку;
- планируется выезд за предел, где наличие заключения о техническом осмотре является неотклонимым.
Тут тщательно описано, что представляет собой техосмотр на новейшую машинку.
Диагностическая карта и получение полиса ОСАГО
Если ранее подтверждением прохождения ТО был специальный талон, то в настоящее время его сменила диагностическая карта, которая также содержит все сведения об авто. Помимо этого, данный документ уже не входит в список тех, которые обязательны для предъявления госинспектору. Ни при простой проверке документов, ни в случае иных проводимых спецмероприятий.
Но, несмотря на, казалось бы, ненужность техосмотра, в его наличии у водителя заинтересованы страховые организации. И если до августа 2015 года для прохождения техосмотра обязательно было наличие полиса ОСАГО, то теперь наоборот. Согласно законам прохождении ТО, полис страхования «автогражданки» не представляется возможным получить без предъявления диагностической карты. Поначалу можно было предоставить в СК ранее полученный и действующий талон. Теперь всем необходима именно диагностическая карта.
Последняя содержит в себе максимальную информацию о техническом состоянии машины и ее пригодности к эксплуатации на дорогах. Она печатается сугубо для страховых компаний и заносится в специальную базу. В случае необходимости можно заказать распечатку копии, если оригинал был утерян. Смена владельца автомобиля не означает, что требуется проходить техосмотр заново, для этого можно просто внести изменения в полис ОСАГО.
Теперь о зависимости от возраста машины. Если она совсем новая и без проката, то полис обязательного страхования выдается автоматически. В случае, когда у водителя более старый автомобиль, собирается необходимый пакет документов и к нему добавляются оплаченная квитанция за услуги и временный полис ОСАГО, действие которого рассчитано на 20 дней. Это позволяет использовать услуги компании при наступлении страхового случая в период регистрации и при проведении ТО. Для всех возрастов машин необходим один и тот же набор документов. Единственное различие при проверке — исключение из требований тех элементов конструкции, которые изначально не были предусмотрены изготовителями на момент производства машины.
Таким образом, наличие техосмотра необходимо не просто для того, чтобы получить заветную бумагу полиса ОСАГО. Если ваша машина будет технически исправна, тем самым вы снижаете риски возникновения ДТП на дорогах и избавляете себя от морального ущерба, а также от проблем, связанных с починкой автомобиля.
III. Требования к диагностическим линиям
- Диагностическая линия должна быть укомплектована средствами технического диагностирования и гаражным оборудованием, необходимыми для проведения в полном объеме технического осмотра определенных категорий транспортных средств или видов городского наземного электрического транспорта в зависимости от массово-габаритных характеристик проверяемых транспортных средств.Допускается укомплектование в единичном экземпляре средствами технического диагностирования и гаражным оборудованием, указанным в подпунктах 1.6, 1.7, 2.1, 3.1, 4.1, 5.1-5.6, 6.1, 6.2, 7.1-7.3 приложения к настоящим Требованиям, диагностических линий (за исключением передвижных диагностических линий), расположенных в одном производственном помещении или сооружении.Средства технического диагностирования и гаражное оборудование, размещаемые на диагностических линиях, в том числе на передвижных диагностических линиях (далее — средства технического диагностирования и гаражное оборудование), должны обеспечивать проведение технического диагностирования транспортных средств в соответствии с правилами проведения технического осмотра транспортных средств, правилами проведения технического осмотра транспортных средств городского наземного электрического транспорта, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи 7 Федерального закона от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и настоящими Требованиями. Средства технического диагностирования и гаражное оборудование должны соответствовать требованиям, приведенным в приложении к настоящим Требованиям.
-
Пункт 12 утратил силу с 01.09.2021 г. Роликовый стенд для проверки тормозных систем должен быть рассчитан на технически допустимую максимальную массу, приходящуюся на ось транспортного средства:
- не менее 3,0 т для транспортных средств категории M1, N1, O2 при пределе измерения тормозных сил не менее 6,0 кН;
- не менее 6,0 т для транспортных средств категории M2 при пределе измерения тормозных сил не менее 18,0 кН;
- не менее 8,0 т для транспортных средств категории N2, O3 при пределе измерения тормозных сил не менее 20,0 кН;
- более 8,0 т для транспортных средств категории M3, при пределе измерения тормозных сил не менее 22,0 кН;
- не менее 13,0 т для транспортных средств категории N3, O4 при пределе измерения тормозных сил не менее 30,0 кН.
- Для роликовых стендов, изготовленных до 1 января 2008 г., относительная погрешность измерения тормозной силы не должна превышать +/- 7 %4.
- Для проверки отработавших газов транспортных средств экологических классов 2, 3, 4 с принудительным зажиганием допускается применение четырехканальных газоанализаторов, обеспечивающих измерение содержания CO, CH и соответствующих по метрологическим характеристикам приборам классов 00; 0; I. Для проверки отработавших газов транспортных средств, не оснащенных системами нейтрализации, допускается применение газоанализаторов, обеспечивающих измерение содержания CO и соответствующие по метрологическим характеристикам приборам классов I; II.
- Пункт 15 утратил силу с 01.09.2021 г. Допускается применение приборов для проверки света фар, изготовленных до вступления в силу настоящего приказа, с относительной погрешностью измерения силы света, не превышающей +/- 15 %.
- Средства измерений, используемые для технического диагностирования, должны быть метрологически поверены в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 26 июня 2008 г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений».
- Средства фотофиксации транспортного средства, проходящего технический осмотр, должны формировать фотографическое изображение транспортного средства с характеристиками согласно требованиям фотографическому изображению, утвержденным в соответствии с пунктом 9 статьи 8 Федерального закона № 170-ФЗ.
Пропускная способность
Каждый пункт, проводящий технический осмотр машин, будет ограничен в пропускной способности. То есть одна организация сможет обслужить только определенное количество машин в день.
Если произойдет отклонение более чем на 5%, система просто не выдаст диагностическую карту.
Внезапные проверки
Закон о техосмотре 2020 года гласит, что на станцию в любой момент рабочего времени могут приехать полицейские и проверить соблюдение правил буквы закона.
Проверить пункт ТО сотрудники инспекции могут без предупреждения
Главная особенность заключается в том, что сотрудники полиции могут посетить пункт под видом простого посетителя, никого не предупреждая об этом никого, кроме своего начальства.
Создание единого реестра
В данном едином реестре будут перечислены станции техосмотра, которые имеют право проводить диагностику автомобилей и выдавать электронные диагностические карты (об этом ниже).
Союз автостраховщиков РФ поможет создать базу в едином реестре, где будут перечислены станции техосмотра
Создавать эту базу будет союз автостраховщиков РФ. Возможно, будут сконструированы передвижные пункты, но как будет происходить диагностика в таких местах, до сих пор неизвестно. Специалисты предполагают, что ситуация с этим моментом техосмотра прояснится с 1 января 2020 года или хотя бы ближе к весне.
Электронная диагностическая карта
С момента начала действия нового закона бумажные диагностические карты перестанут полностью выдавать на руки.
Те, которые были выданы ранее, продолжат оставаться действительными до конца указанного в них периода. После этой даты они подлежат замене на новые.
Электронная диагностическая карта
Карта после оформления будет заверяться электронной подписью эксперта, который проводил диагностику. Бумажный вариант при необходимости могут выдать только один раз на руки бесплатно, за последующие придется платить.
Что нужно для прохождения повторного техосмотра?
Как уже было сказано выше, автомобиль, не прошедший первоначальную проверку, является небезопасным и нуждается в починке, а также в повторном прохождении техосмотра.
В течение двадцати дней производится проверка и замена всех необходимых для восстановления машины компонентов. При повторном техосмотре платите вы только за проверку этих компонентов.
Цена услуги определяется объемом выполненных работ и не должна превышать заявленной в федеральном законе стоимости.
Если вы не успели в срок отремонтировать машину, то придется проходить всю процедуру техосмотра заново, что повлечет за собой дополнительные траты.
Возможные проблемы и нюансы
Если автомобиль технически не исправен, вам выдадут диагностическую карту с пометкой, что необходимо устранить неполадки в установленный срок. В течение 10 дней необходимо все сделать и предоставить ТС на повторный осмотр.
В базу ЕАИСТО будут занесены сведения о наличии поломок на ТС.
Ремонтировать транспортное средство можно в том же пункте обслуживания, где проходил техосмотр или выбрать другую СТО. В первом случае при повторном осмотре будут проверять только отремонтированные в соответствии с требованиями поломки, во втором осмотр будет произведен полностью.
После проверки будут внесены изменения в диагностическую карту.
Раньше сведения в ЕАИСТО можно было передавать в течение дня, теперь СТО должно иметь возможность непрерывной передачи данных. Если сбой длится более 4-х часов, пункту обслуживания будет запрещено выдавать диагностический карты.
В случае отсутствия связи с системой, возникновении технических неполадок, должен быть составлен соответствующий акт.
Если вы опасаетесь наплыва клиентов в СТО после окончания моратория, оформите диагностическую карту заранее в любой аккредитованной станции. Она также будет иметь полную законную силу, т. к. СТО уже перешли на работу по новым правилам.
Главные изменения прохождения ТО в 2021 году
Несмотря на то, что изменения в части прохождения ТО давно вступили в силу, многие новоиспечённые водители до сих пор не знают о них. Поговорим о главных новшествах в области диагностики автомобиля на 2021 год:
- Техосмотр осуществляется частными операторами, имеющими соответствующую аккредитацию. Подразделения ГИБДД больше не предоставляют этот вид услуг.
- Госпошлина за ТО больше не взимается. Оплата осуществляется аккредитованному оператору непосредственно за услугу.
- По результатам ТО владельцу выдаётся не талон техосмотра, как раньше, а диагностическая карта. Это документ формата А4, в котором содержится информация об исправности всех систем и узлов ТС.
О некоторых изменениях в техосмотре 2020
Устремления некоторых водителей связаны с попыткой купить техосмотр онлайн. Данное устремление обусловлено утомительностью процедуры, обусловленной получением техосмотра, и отнимающей немало времени. Поэтому водители осуществляют покупку техосмотра в Москве. Автовладельцам не приходится тратить время на поездки, достаточно воспользоваться интернетом, чтобы купить техосмотр с доставкой. Конечно, стоимость нередко бывает завышенной, но у автовладельца остается надежда, что ему удастся справиться с предстоящими проблемами. Желая купить техосмотр, подумайте об исправности своего автомобиля.
В подобных ситуациях всю ответственность, связанную с исправностью машины, приходится нести владельцу. Избегая ДТП и не создавая на дорогах опасных ситуациях, можно избежать проблем. Но никому нельзя расслабляться. Ответственность будет полноценной, если инспектора обнаружат неисправности автомобиля, которые имелись до произошедшей аварии.
Перед приобретением техосмотра следует данные об автомобиле передать проверенной организации
Помните о важности соответствия диагностической карты онлайн определенным требованиям. Также важно позаботиться о наличии аптечки
Накануне прохождения техосмотра учитывайте о необходимости демонстрации аптечки и ее содержимого. Она обязательно должна быть укомплектована перевязочными материалами и жгутами. При их отсутствии о прохождении техосмотра автомобиля можно и не мечтать. Также помните о возможной проверке шипованной резины.
Готовясь к прохождению техосмотра в Москве, не забывайте о присутствии тюнинга. Для гарантии успешного прохождения данной процедуры избавьтесь от пленочных покрытий на фарах. Если во время предстоящего технического осмотра вы желаете стать обладателем карты техосмотра, займитесь осмотром вашего авто, чтобы устранить малейшие протечки. Еще недавно процедура прохождения техосмотра онлайн была упрощена, что было обусловлено самим техосмотром и ценой. Внедрение нововведений предназначено для уменьшения дорожных происшествий. Будем надеяться, что государство своими более строгими правилами сумеет добиться этой цели.
Техосмотр превратился в привычную процедуру, знакомую всем любителям автомобилей. Процедура достаточно сложна, связана с большими временными затратами. Из-за постоянных изменений правил, связанных с получением диагностической карты, у некоторых собственников машин возникают трудности. Следует учитывать, что техосмотр введен для повышения безопасности эксплуатации транспортных средств. При прохождении техосмотра, вам не откажут в проведении гарантийного ремонта.
Наличие диагностической карты техосмотра необходимо для подтверждения исправности вашей машины. Представители страховых компаний требуют диагностическую карту для ОСАГО. При возникновении аварии у вас будет возможность для предоставления такого документа, подтверждающего соответствие автомобиля существующим нормативам. Диагностическая карта в Москве является гарантией отсутствия претензий к представляемому транспортному средству.
Всем, кто хочет избежать штрафа, связанного с управлением транспортного средства, не имея при этом полиса ОСАГО, следует обязательно позаботиться о прохождении технического осмотра. Иначе даже при первичной проверке штраф может составить минимум пятьсот рублей. А при повторной проверке сумма существенно возрастет. Многие трассы оборудованы специальными камерами, выявляющими средства транспорта, не вооруженные полисом ОСАГО. Следует также внимательно следить за изменениями в прохождении техосмотра, чтобы не бояться получения уведомлений о выписанном штрафе.
Published on January 21st, 2020
Диагностическая карта
Диагностическая карта — документ, оформленный по результатам проведения технического осмотра транспортного средства, в том числе его частей, предметов его дополнительного оборудования. ДК — это лист формата А4, в котором в виде таблицы зафиксированы сведения обо всех проверенных узлах и агрегатах транспортного средства. Ранее все эти сведения также заносились в ДК, но сам документ на руки автовладельцу практически не выдавался.
Диагностическая карта содержит заключение о соответствии или несоответствии ТС обязательным требованиям безопасности транспортных средств. Диагностическая карта, содержащая заключение о возможности эксплуатации транспортного средства, должна информировать о сроке действия такого заключения — периоде со дня выдачи ДК до дня, не позднее которого владелец транспортного средства (или его представитель) обязан обратиться за проведением очередного технического осмотра. Диагностическая карта, содержащая заключение о невозможности эксплуатации транспортного средства, содержит перечень не соответствующих обязательным требованиям безопасности выявленных неисправностей, которые автовладельцу необходимо устранить в 20-дневный срок.
Диагностическая карта заверяется подписью технического эксперта, проводившего проверку технического состояния транспортного средства, — в ней проставляются фамилия, инициалы и подпись специалиста, принявшего решение о выдаче диагностической карты. Оператор технического осмотра и эксперт несут полную ответственность за выдачу диагностической карты, а также за соблюдение иных требований, установленных федеральным законодательством.
Диагностическая карта составляется в письменной форме в двух экземплярах и в форме электронного документа. ДК присваивается уникальный номер, по которому её можно идентифицировать. Один из экземпляров диагностической карты, составленной в письменной форме, выдаётся владельцу транспортного средства (или его представителю), другой хранится у оператора технического осмотра не менее 3 лет. Диагностическая карта, составленная в форме электронного документа, направляется в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра (ЕАИСТО) и хранится в ней в течение 5 лет. Диагностическая карта является документом строгой отчётности.
Если в течение срока действия диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности, изменился владелец транспортного средства (приобретение в собственность, получение в хозяйственное ведение или оперативное управление и т.п.), данная диагностическая карта считается действующей до момента истечения указанного в ней срока.
Форма диагностической карты утверждается правительством РФ, правила заполнения диагностической карты утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В случае утраты или порчи диагностической карты в течение срока её действия соответствующий дубликат выдаётся любым оператором технического осмотра по заявлению владельца транспортного средства (или его представителя) на основании сведений, содержащихся в ЕАИСТО. Дубликат выдаётся заявителю в день обращения. За выдачу диагностической карты, в том числе взамен утраченной или пришедшей в негодность, устанавливается госпошлина в размере 300 руб. — в случаях, предусмотренных ч. 1 ст. 54 ФЗ от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции».
Диагностическую карту не нужно постоянно возить с собой в машине — инспектор ГИБДД не имеет права требовать её с автовладельца, она нужна только для заключения договора ОСАГО.
Диагностическая карта подтверждает допуск транспортного средства к участию в дорожном движении не только на территории Российской Федерации, но и за её пределами, в соответствии с международными договорами РФ.
Перечень неисправностей, не позволяющих получить диагностическую карту с заключением о соответствии ТС обязательным требованиям безопасности.
- наличие трещин на ветровом стекле в зоне очистки водительского стеклоочистителя;
- неработающий омыватель лобового стекла;
- поврежденные световые приборы;
- наличие тонировки на ветровом и боковых передних стеклах (не заводская тонировка пленкой);
- наличие нештатно установленных газоразрядных ламп (ксенон);
- отсутствие огнетушителя с неистекшим сроком годности и знака аварийной остановки.
Данный перечень неисправностей является справочным и не полным.
Часы работы:
с 8:00 до 20:00
без выходных
ЗАО «Аояма Моторс»
Адрес местонахождения: 119618, г.Москва, ул.Домостроительная, д.4, стр.1
ИНН 7726058980 КПП 772901001
ОГРН 1027739322467
Список основных документов
Итак, уже выяснено, нужна ли медсправка для прохождения ТО и какое базовое оснащение должен включать автомобиль, чтобы успешно завершить процедуру. Теперь осталось выяснить список документов на техосмотр.
Здесь важно отметить, что объем документации меняется в зависимости от типа транспортного средства и того, физическому или юридическому лицу принадлежит машина
- Новый автотранспорт.
Новые автомобили массой до 3,5 тонны должны пройти свой первый технический осмотр только по истечении трех лет с момента покупки. В дальнейшем периодичность ТО составляет 1-2 года. Список документов в данном случае будет таким же, как и для поддержанных машин.
- Поддержанная машина.
Документы, необходимые для прохождения техосмотра поддержанного автомобиля, включают в себя:
- Документ, на основании которого можно идентифицировать водителя (паспорт и другое).
- Свидетельство о регистрации ТС.
- Водительские права.
- ПТС на конкретный автомобиль.
В случаях, когда автомобилист не предоставляет один или несколько из перечисленных выше документов, либо они вызывает у специалистов пункта ТО вопросы, то последние имеют право отказать в проведении технического осмотра. При этом водитель получает письменное уведомление с обоснованием такого решения.
- Мотоцикл.
Список документации, требуемой для прохождения техосмотра мотоцикла, ничем не отличается от приведенного выше перечня.
- Юрлица.
Для юридических лиц необходимо подготовить несколько больший объем документации, которая включает в себя:
- идентификационный документ человека (паспорт или иное), который привез автомобиль на техосмотр;
- доверенность на управление транспортным средством, выписанное юрлицом, за которым закреплено это ТС;
- ПТС или свидетельство о регистрации, которые можно заменить на копии, заверенные руководителем организации-владельца машины;
- устав юрлица или его копия, заверенная у нотариуса;
- свидетельство о регистрации юрлица или его копия, заверенная у нотариуса;
- справка из ЕГРЮЛ или ее копия;
- справка о выдаче кодов всероссийского классификатора организацией (можно заменить нотариально заверенной копией);
- подтверждение того, что государственная пошлина за техосмотр была внесена;
- документы, на основании которых можно получить всю полноту информации об организации (название, месторасположение и другое).
- Грузовая машина.
Документация для процедуры, проводимой в отношении данной категории автомобилей, включает в себя:
- документ, удостоверяющий личность водителя;
- свидетельство о регистрации транспортного средства;
- водительские права;
- ПТС;
- генеральная доверенность, когда автомобиль принадлежит третьему лицу.
- Такси.
На такси подаются те же документы, какие предусмотрены для легковых автомобилей. Однако в данном случае следует отметить, что недобросовестные операторы ТО могут потребовать у владельцев этой категории транспорта дополнительные справки и иное. В частности, нередки случаи, когда на пункте проведения техосмотра специалисты последнего запрашивают договор на размещение рекламы на корпусе автотранспорта. Данное требование прямо противоречит закону.
Операторы технического осмотра не имеют права отказать в проведении процедуры, если автомобилисты не предоставляют дополнительные договора, сертификаты и иное, что не предусмотрено законодательством.