Основные цели налогообложения, их классификация. эффективность налогообложения как степень достижения цели

Структура налоговой системы РФ 2020

Налоговая система государства, налоги и их виды, подразумевает группировку на определенные уровни. А вот уровень конкретизируется двумя взаимосвязанными признаками: в какой бюджет зачисляется платеж, и власти какого уровня устанавливают нормы налогообложения. Так, выделяют всего три уровня:

  1. Федеральный. Платежи федерального уровня зачисляются напрямую в бюджет Федерации (высший уровень). Нормы и принципы налогообложения (объект, база, ставки, льготы, периоды, освобождения, отчетности и сроки) регламентируются Кодексом и Конституцией, федеральными законами, указами Президента, постановлениями Правительства России. Федеральные обязательства применимы на территории всей страны.
  2. Региональный. Сборы, которые подлежат зачислению в казну региона, субъекта, автономного округа, области, города федерального значения. Следовательно, ключевые правила налогообложения устанавливают власти субъекта РФ. Нормы действуют только для конкретного региона.
  3. Местный. Обязательства, которые уплачивают в бюджет муниципального образования. Принципы налогообложения устанавливают власти местных администраций в индивидуальном порядке.

Однако положения, регламентированные местными и региональными властями, не могут противоречить федеральным нормам. То есть власти субъекта или муниципального образования могут снизить ставку, ввести льготу или освобождение, отменить или ввести отчетные периоды и авансовые платежи. Но дополнить или скорректировать налоговую систему, НК РФ и виды платежей не вправе. Подробно о действующей классификации мы рассказали в отдельном материале «Федеральные, региональные и местные налоги».

Налоги и обязательные платежи ИП 2021

Какие налоги платит ИП? Это зависит от того, какую систему налогообложения вы выбрали. Налоги отличаются ставкой, базой, периодом, порядком расчета и сроками уплаты. Если вас интересует, как уменьшить налоги ИП, то надо ознакомиться со всеми системами налогообложения, действующими в РФ.

Предприниматели могут выбрать одну из пяти систем налогообложения для ИП:

  1. ОСНО или общая система налогообложения – сложная, с высокой налоговой нагрузкой, но позволяющая вести любой вид деятельности и не имеющая никаких ограничений. Работать на ОСНО может любой желающий, но если говорить об уменьшении налогов ИП, то таких возможностей общая система налогообложения для ИП не дает. Ставка на получаемые доходы будет на этом режиме такой же, как и НДФЛ с зарплаты – 13%, а кроме того, надо платить НДС – самый сложный для расчета и уплаты налог. Ставка НДС, в зависимости от категории товара или услуг, составляет от 0% до 20%. Но от уплаты этого налога можно получить освобождение, если доход за три месяца не превысил 2 млн рублей.
  2. УСН или упрощенная система налогообложения – ее выбирает большинство начинающих предпринимателей. У этого режима есть два варианта: УСН Доходы и УСН Доходы минус расходы, которые сильно отличаются между собой. Если вы выберете объект «Доходы», то налог ИП на УСН в 2021 году составит всего 6% от полученного дохода. Это хороший вариант, если расходы, связанные с бизнесом, у вас небольшие, потому что учитывать затраты на этом режиме нельзя. Если же расходы составляют 65-70% доходов, то выгоднее выбирать УСН Доходы минус расходы. Налоги ИП в этом случае будут рассчитываются по ставке от 5% до 15% на разницу между доходами и расходами. Разрешенные виды деятельности на УСН почти совпадают с видами деятельности, доступными любому ИП на ОСНО.
  3. ЕСХН или сельхозналог – выгодный режим, на котором надо платить всего лишь 6% от разницы доходов и расходов. Кроме того, с 2019 на этом режиме надо перечислять НДС, от уплаты которого можно освободиться, если доходы не превышают 80 млн рублей в год. Применять ЕСХН вправе только ИП, производящие собственную сельхозпродукцию или занимающиеся рыбоводством, а также те, кто оказывает им определенные услуги.
  4. ПСН или патентная система налогообложения. Это налоговый режим предназначен только для ИП. Особенность ПСН в том, что налогом облагается не реальный, а рассчитанный государством доход. Виды деятельности ограничены услугами и розницей, но разрешено также мелкое производство: валяной обуви, очков, визиток, ковров, сельхозинвентаря, молочной продукции, хлеба, колбас и др.
  5. НПД или налог на профессиональный доход — новый режим, который начинался в качестве эксперимента, но с 2021 года действует во всех регионах РФ. Применять его могут только ИП без работников, которые занимаются оказанием услуг, выполнением работ и продажей товаров собственного изготовления.

Все специальные системы налогообложения (УСН, ЕСХН, ПСН, НПД) требуют от предпринимателя соблюдения множества условий: ограничение численности работников, лимит получаемых доходов, определенные виды деятельности и др. Выбор системы налогообложения с учетом всех критериев уже превращается в непростую задачу, а ведь у ИП есть обязанность платить, кроме налогов, еще и страховые взносы за себя.

Взносы ИП за себя – это отчисления в фонды на пенсионное и медицинское обеспечение. Каждый год государство рассчитывает фиксированную сумму, которую ИП должен платить, независимо от того, работал ли он и был ли получен доход (исключение — НПД, где взносы платят добровольно).

В 2021 году фиксированная сумма взносов предпринимателя за себя составляет 40 874 рубля. Если же ваши доходы за год превысили 300 000 рублей, то взносы в ПФР рассчитывают дополнительно, из расчета 1% от дохода сверх лимита. 

Собираетесь открыть ИП? Не забудьте про расчетный счёт — он упростит ведение бизнеса, уплату налогов и страховых взносов. Тем более сейчас многие банки предлагают выгодные условия по открытию и ведению расчётного счёта. Ознакомиться с предложениями вы можете у нас на сайте.

Классификация налоговых платежей

Ключевая группировка подразумевает разделение всех фискальных обязательств на три группы:

  1. Федеральные — платежи, условия и нормы налогообложения по которым утверждаются на высшем уровне — Правительством Российской Федерации. Например НДФЛ, налог на прибыль, НДС. Региональные и муниципальные власти не могут ставить дополнительные условия, нормы и порядок налогообложения по таким платежам.
  2. Региональные — обязательства, условия применения которых устанавливаются законодательными властями региона, субъекта, автономной области. Например транспортный сбор.
  3. Местные или муниципальные — это сборы, которые регулируются на уровне муниципальных образований. Например земельный сбор.

ВАЖНО!
Полный перечень налогов и их виды, принципы налогообложения закреплен в НК РФ, то есть на федеральном уровне. Региональные и местные власти не могут вводить новые обязательства, однако вправе регулировать порядок обложения по отдельным обязательствам (ставки, объекты обложения, льготы, вычеты, отчетные периоды, авансовые расчеты).. Вторая по значимости группировка — классификация по способу изъятия

Выделяют прямые и косвенные обязательства. К прямым относят те сборы, которые налогоплательщики уплачивают напрямую с полученного дохода, прибыли, имущества. К примеру, НДФЛ, имущественный, земельный, транспортный сбор

Вторая по значимости группировка — классификация по способу изъятия. Выделяют прямые и косвенные обязательства. К прямым относят те сборы, которые налогоплательщики уплачивают напрямую с полученного дохода, прибыли, имущества. К примеру, НДФЛ, имущественный, земельный, транспортный сбор.

Косвенные — это надбавка определенного рода, которая включается в стоимость товара, работы или услуги. Например, НДС или акциз.

Подробнее в статье «Действующая классификация налогов с примерами».

Принципы построения налоговой системы в РФ

Рассказывая про понятия и виды налоговых систем, нельзя не отметить принципы построения таковой структуры конкретно для РФ. Они сформированы в НК нашего государства:

  • Обязанность каждого лица уплачивать справедливо установленные налоговые сборы.
  • Налогообложение в РФ характеризует всеобщность и равенство.
  • Налоги не имеют права быть дискриминационными — по национальному, религиозному, расовому и иному критерию.
  • Налоговые ставки не зависят от гражданства лица, формы его собственности, источников капитала.
  • Налоги не могут быть произвольными.
  • Налоги не должны создавать препятствия для свободной экономической деятельности, осуществляемой в рамках закона.
  • Никто не обязан уплачивать налоги в ином размере или порядке, чем то определено НК государства.
  • Законодательные акты о налогообложении должны быть написаны понятным и доступным для граждан языком.
  • Все неясности, туманные определения налогового законодательства толкуются в пользу плательщика налогов.

Отчетность и налоговые выплаты ИП на ОСНО

Индивидуальный предприниматель, работающий на ОСНО, должен отчитываться и платить налоги в следующем порядке:

  1. Налоговая декларация по НДС подается каждый квартал, не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, т.е. до 25 апреля, 25 июля, 25 октября и до 25 января включительно. Порядок оплаты НДС отличен от других налогов. Сумму налога, рассчитанную за отчетный квартал, нужно разделить на три равные доли, каждую из которых нужно внести не позднее 25-го числа каждого из трех месяцев следующего квартала. Например, по итогам второго квартала сумма НДС к уплате составила 45 тыс. рублей. Сумму налога делим на три равные части по 15 тыс. рублей, и уплачиваем в следующие сроки: не позднее 25 июля, августа, сентября соответственно.
  2. Налог на доходы физических лиц. Декларация по итогам года сдается предпринимателем по форме 3-НДФЛ не позднее 30-го апреля за предыдущий год. Авансовые платежи по НДФЛ перечисляются не позднее 25 числа за каждый отчетный период: 25 апреля, июля, октября соответственно. По итогам года налог на доходы физлиц, с учетом авансовых платежей, надо заплатить до 15 июля включительно.
  3. Налог на имущество физических лиц начисляется на инвентаризационную стоимость недвижимости, принадлежащую физлицу. Декларации по налогу на имущество физлиц не предусмотрено, а налоговые уведомления собственникам недвижимости высылает ФНС. Срок уплаты такого налога – не позднее 1 ноября года, следующего за отчетным.

Обращаем внимание всех ООО на ОСНО – организации могут уплатить налоги только путем безналичного перечисления. Это требование выдвигает ст

45 НК РФ, согласно которой обязанность организации по уплате налога считается выполненной только после предъявления в банк платежного поручения. Платить же налоги ООО наличными деньгами Минфин запрещает. Рекомендуем вам открыть расчетный счет на выгодных условиях.

Чтобы избежать досадных финансовых потерь, нужно в первую очередь грамотно организовать ведение бухгалтерии. Сдача правильной отчетности на ОСНО — не самая простая задача, поэтому, чтобы вы без каких-либо материальных рисков могли попробовать вариант аутсорсинга бухучета и решить подходит ли он вам, мы совместно с фирмой 1С готовы предоставить нашим пользователям месяц бесплатного бухгалтерского обслуживания:

Виды систем налогообложения в РФ

Говоря про виды налоговой системы России, упомянем и типы систем налогообложения, установленные для ИП, ООО и прочих юридических лиц:

  • Основная система налогообложения (ОСН).
  • Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН).
  • Единый налог на вмененный доход (ЕНВД).
  • Упрощенная система (УСН).
  • Патентная система (для индивидуальных предпринимателей).

Правильное функционирование налоговой системы — это залог постоянного потока поступлений в госбюджет, социальной защищенности граждан, стабильного состояния экономики. Каждое государство выбирает подходящий для себя ее вид. Однако для всех налоговых систем характерны схожие функции, принципы построения и тенденции развития.

Особенности ОСНО

Общую систему налогообложения называют еще основной системой налогообложения, а сокращение этого названия может выглядеть и как ОСН, и как ОСНО. Мы предпочитаем последний вариант.

Организации на ОСНО платят следующие налоги:

  • налог на прибыль организаций по ставке 20%, за исключением немногочисленных льготных категорий налогоплательщиков;
  • НДС по ставке 0%, 10%, 20%;
  • налог на имущество организаций по ставке до 2,2%.

ИП на ОСНО платят:

  • налог на доходы физических лиц по ставке 13%;
  • НДС по ставке 0%, 10%, 20%;
  • налог на имущество физических лиц по ставке до 2%.

Оказаться на ОСНО можно по следующим причинам:

  • Налогоплательщик изначально не отвечает требованиям и ограничениям, предусмотренным для льготного налогового режима, либо перестал впоследствии им удовлетворять;
  • Бизнесмену необходимо быть плательщиком НДС;
  • Налогоплательщик попадает в категорию льготников по налогу на прибыль (например, медицинская или образовательная организация);
  • Просто по незнанию того, что существуют другие системы налогообложения.
  • Еще какие-то веские причины, потому что если вы решили заняться деятельностью для получения прибыли, то трудно предположить, что вы намеренно выбрали режим с самой высокой налоговой нагрузкой.

Принципы построения

Разобраться в столь сложном понятии, не определив принципов его построения, невозможно. Так, все принципы становления и построения налоговой структуры РФ описаны в 3 статье НК РФ. К ним следует относить:

  • справедливость, то есть обременение распространяется на всех (граждане, ИП, организации);
  • определенность, которая не допускает двусмысленных трактовок одного и того же положения, правила, нормы;
  • равенство, устанавливается независимо от расовых, социальных, религиозных, национальных и прочих принципов;
  • доступность, то есть все нормы должны быть сформулированы максимально доступным и понятным языком;
  • удобство, налогоплательщики должны быть информированы обо всех обязательных платежах, объектах обложения и порядках исчисления суммы обязательства;
  • обоснованность, все действующие и новые обязательства должны быть экономически обоснованы, недопустимо вводить обременения, противоречащие Конституции России.

Следовательно, принципы налогообложения направлены на соблюдение действующего законодательства и основ Конституции.

Какие бывают налоги в РФ

Всего в нашей стране насчитывается 14 налогов: 8 федеральных, в том числе государственная пошлина, 3 региональных и 3 местных. Немного обособленно стоят 5 специальных систем налогообложения. Также обособленно выделим страхвзносы и новый экспериментальный режим налогообложения самозанятых лиц, введенный с 2019 года.

Подробнее об эксперименте по налогообложению самозанятых читайте здесь.

Федеральные налоги на всей территории нашего государства имеют одинаковые налоговые ставки, правила расчета и перечисления в соответствии с НК РФ. К ним относятся:

  • НДФЛ;
  • налог на прибыль организаций;
  • НДС;
  • акцизы;
  • водный налог;
  • налог на добычу полезных ископаемых;
  • госпошлина.

Региональные налоги также утверждаются НК РФ на федеральном уровне. Власти регионов имеют возможность изменять условия налогообложения по своему усмотрению и в пределах, принятых Налоговым кодексом. Например, регионы могут устанавливать налоговую ставку, но не более размера, прописанного в НК РФ. Все изменения закрепляются законами субъектов РФ. Сюда относится транспортный налог, налог на игорный бизнес, на имущество организаций. Органы регионального управления также могут вводить в действие специальные налоговые режимы и вносить в них собственные изменения, но согласно положениям НК РФ.

Местные налоги, впрочем, как и остальные налоги и сборы в России, также утверждаются НК РФ. Местные органы самоуправления могут вносить в них изменения и дополнения в рамках Кодекса. К местному налогообложению относятся:

  • земельный налог;
  • налог на имущество физических лиц;
  • торговый сбор.

В зависимости от порядка взимания налоги можно разделить на 2 основные категории: прямые и косвенные. Прямые налоги начисляются непосредственного на доход либо стоимость имущества налогоплательщика. Косвенные налоги включаются в стоимость товаров, услуг и работ. Фактически их уплачивает покупатель продукции, а продавец выступает в роли посредника между косвенным налогом и государством. В Российской Федерации косвенных налога всего 2: НДС и акцизы. Все остальные являются прямыми.

Более подробно о прямых и косвенных налогах читайте в статье «Какие налоги относятся к прямым и косвенным (таблица)?».

Виды налоговых систем

Выделяют две основные разновидности налоговых систем:

  • Глобальная. Прибыль и физических, и юридических лиц облагается налоговым бременем в одинаковом объеме. Расчет налогового сбора при этом очень прост, что на руку предпринимателям — они могут заранее планировать окончательный размер своего дохода за вычетом этих платежей. Более всего такая система характерна для западных государств.
  • Шедулярная (шедула — часть или доля). Весь доход лица делится на определенные части, каждая из которых облагается конкретным налогом. Для каждой шедулы действуют свои ставки, критерии, льготы и проч.

Также существует и следующее разделение видов налоговых систем по ряду важных характеристик:

  • Евроконтинентальная. Для нее характерна высокая доля отчислений в сторону социального страхования, преобладание объема косвенных налогов над совсем небольшим количеством прямых. Применяется во Франции, Бельгии, Австрии, Германии и Нидерландов.
  • Англосаксонская. Доля прямых налогов преобладает над косвенными, а налогообложение более всего затрагивает частных лиц. Типично для Великобритании, Канады, США, Австралии.
  • Латиноамеринская. Косвенное налогообложение значительно преобладает над прямым. Важная особенность — налажен исправный сбор налогов и в условиях инфляции. Характерно для Перу, Чили, Боливии.
  • Смешанная. Сочетает в себе черты нескольких видов налоговых систем. Вводится для расширения налоговой структуры, а также для избежания зависимости государственного бюджета от одного вида налогов. Характерна для Российской Федерации.

6.Литература

  1. Черник Д. Г.
    Налоги,Учебное
    пособие — М.:Финансы
    и статистика,1995г.

  2. Основы налогового
    права. Учебно-методическое
    пособие. / Под.
    Ред. С.Г.Пепеляева
    — М.:Инвест Фонд,
    1995.

  3. Грачева
    Е.Ю.,Соколова
    Э.Д. Налоговое
    право: Вопросы
    и ответы. — М.:
    Новый Юрист,
    1998.

  4. Налоги в
    России, Сборник
    нормативных
    документов,
    М. Юридическая
    литература,
    1994.

  5. Налоговый
    кодекс Российской
    Федерации.
    Часть первая:
    Постатейный
    комментарий
    / Под ред. В.И.Слома.
    М.:»Статус»,
    1998.

  6. Смит А. Исследование
    о природе и
    причинах богатства
    народов. — М.:
    Соцэкгиз, 1935.

  7. Почему мы
    бедны. // Эксперт
    №1-2, 2000 год.

  8. Экономическая
    экспансия: как
    не проесть
    удачу // Эксперт
    №1-2, 2000 год.

1
Рикардо Д. Начало
политической
экономии и
податного
обложения. —
М., 1935. — С.100

2
Тургенев Н.
Опыт теории
налогов. — М., 1937.
— С.11.

3
Тривус А. Налоги
как орудие
экономической
политики. — Баку,
1925. — С.32.

4
Соколов А. Теория
налогов. М., 1928. —
С.11.

1
В. Твердохлебов
Финансовые
очерки. — М., 1916. —
С.49.

2
Соколов А. Теория
налогов. — М., 1928.
— С.65.

Если Вам нужна помощь с академической работой (курсовая, контрольная, диплом, реферат и т.д.),
обратитесь к нашим специалистам. Более 90000 специалистов готовы Вам помочь.
Бесплатные корректировки и доработки. Бесплатная оценка стоимости работы.

Подробнее

Поможем написать работу на аналогичную тему

Реферат

Любая тема

От 250 руб.

Контольная работа

Любая тема

От 250 руб.

Курсовая

Любая тема

От 700 руб.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному
проекту

Узнать стоимость

Структура налоговой системы

Структуру налоговой системы государства образует совокупность составляющих ее элементов:

  • совокупность налогов и сборов;
  • субъекты налогообложения – физические и юридические лица, получающие доход;
  • законодательная база;
  • формы осуществления контроля над исполнением налогового законодательства.

Хорошо отлаженная налоговая система строится на принципе рациональности. Для такой системы характерно единство законодательной базы, централизованное управление, наличие правового механизма регулирования составляющих ее элементов, минимизация нормативной документации, компромисс экономической целесообразности для государства и для субъекта налога.

Налоговая система РФ и проблемы ее совершенствования

Основное направление деятельности налоговой системы — это создание рационального, эффективного и справедливого механизма, который бы обеспечил достойный экономический рост всему государству. Однако, как показывает практика, ключевым направлением становится повышение стимула к сбору фискальных платежей.

В то же время повышение стимулов к собираемости фискальных обязательств позволило российской экономике выйти на новый, более высокий уровень развития. Это связано с тем, что законодатели предложили рациональные виды и режимы налогообложения, сокращающие фискальную нагрузку плательщиков. А следовательно, большинство экономических субъектов решило выйти из теневой экономики. Однако действующие подходы несовершенны и требуют многочисленных изменений.

Ключевые тенденции развития налоговых систем

Оптимальный набор характеристик, к которому в идеале стремится каждая налоговая система, следующий:

  • Снижение налоговой нагрузки на товаропроизводителей.
  • Упрощение налогового законодательства.
  • Замена налогов для предприятий на ренту от эксплуатации и переработки природных богатств.
  • Повышение доли прямых и уменьшение объема косвенных налогов.
  • Развитие так называемого налогового федерализма — разграничение и распределение налогов между уровнями всей бюджетной системы государства.
  • Построение налоговой политики, зависящей только от объективных условий, задаваемых экономикой.
  • Повышение уровня налоговой культуры населения.
  • Стремление к идеальному равенству налогообложения путем сглаживания налоговых льгот.
  • Совершенствование системы контроля и наказания налоговых правонарушений.
  • Построение налоговой системы, быстро адаптирующейся к смене экономического положения в стране.

Пример сравнения налоговой нагрузки на разных режимах для ООО

ООО «Солнышко» планирует открыть магазин непродовольственных товаров в городе Вологда. Имеются следующие данные:

  • предполагаемый оборот, т.е. доход от реализации в месяц – 1 млн. рублей (без НДС);
  • предполагаемые расходы (закупка товаров, аренда, зарплата, страховые взносы и прочее) в месяц – 750 тыс. рублей;
  • площадь торгового зала – 50 кв. м;
  • число работников – 5 человек;
  • сумма страховых взносов за работников в месяц – 15 тыс. рублей.

По виду деятельности магазин непродовольственных товаров (с учетом того, что это ООО, для ИП был бы возможен еще и патент) удовлетворяет требованиям следующих систем налогообложения: ЕНВД, УСН и ОСНО. Поскольку ООО «Солнышко» соответствует ограничениям, установленным для льготных режимов, то сравнивать будем только ЕНВД, УСН Доходы, УСН Доходы минус расходы. ОСНО в расчетах не участвует, как однозначно невыгодный вариант.

1.Для ЕНВД доходы и расходы в учет не берутся, а расчет вмененного налога производится по формуле: БД * ФП * К1 * К2 * 15%:

  • БД для розничной торговли равен 1800 руб.,
  • ФП – 50 (кв. м),
  • К1 для 2019 года — 1,915,
  • К2 для г. Вологды равен в этом случае 0.52.

Сумма вмененного дохода составит 89 622 рубля в месяц. Рассчитаем ЕНВД по ставке 15% — равно 13 443 рублей в месяц. Итого, за год ЕНВД составит 161 320 рублей. Эту сумму можно уменьшить на выплаченные страховые взносы и пособия на работников (15 тыс. руб. * 12 мес.), но не более чем наполовину. Годовая сумма ЕНВД к уплате составит 80 660 рублей (напоминаем, что рассчитывают и платят ЕНВД поквартально).

2. Для УСН Доходы расчет единого налога выглядит так: 1 млн. рублей * 12 мес. * 6% = 720 000 рублей. Эту сумму тоже можно уменьшить на выплаченные страховые взносы и пособия на работников (15 тыс. руб. * 12 мес.), но не более чем наполовину. Считаем: 720 000 – 180 000 (страховые взносы за работников в год) = 540 000 рублей единого налога к уплате за год.

3. Для УСН Доходы минус расходы – обычная налоговая ставка в Вологодской области равна 15%. Считаем: 12 млн. рублей (доходы за год) минус 9 млн. рублей (расходы за год) = 3 млн. рублей * 15% = 450 000 рублей единого налога к уплате за год. Уменьшать эту сумму за счет страховых взносов мы здесь не можем, а можем только учитывать взносы в расходах.

Примечание: расчет и уплата единого налога на УСН происходит несколько в ином порядке — через выплату авансовых платежей поквартально, но на годовую итоговую сумму налога это не влияет.

Итого: Самым выгодным вариантом в этом конкретном случае оказался ЕНВД. 

Означает ли это, что ЕНВД для всех предприятий торговли — самый выгодный режим? Конечно же, нет. Давайте немного изменим расчетные показатели. Пусть, например, К2 в формуле составит 0,9 (напоминаем, что К2 устанавливают региональными законами), тогда годовая сумма вмененного налога к уплате составит уже 139 603 рубля. А если выручка магазина будет не 1 млн. рублей, а  300 тыс. рублей в месяц, то единый налог на УСН Доходы составит 108 000 рублей, в то время как сумма ЕНВД не снижается при уменьшении оборота, т.к. рассчитывается на базе физического показателя, в данном случае кв. м.

Если же еще предположить, что даже на такие, довольно скромные обороты, магазин выйдет не в первый месяц своей работы, то плательщик ЕНВД должен все равно платить фиксированную расчетную сумму налога с первого дня постановки на учет, в то время как упрощенец начнет рассчитывать единый налог только с началом получения доходов. С учетом такого расклада выгоднее становится УСН Доходы. Именно поэтому начинающему бизнесмену, когда реальный доход еще неизвестен, рекомендуют поработать на УСН.   

Обращаем внимание всех ООО – организации могут уплатить налоги только путем безналичного перечисления. Это требование ст

45 НК РФ, согласно которому обязанность организации по уплате налога считается выполненной только после предъявления в банк платежного поручения. Платить налоги ООО наличными деньгами Минфин запрещает. Рекомендуем вам открыть расчетный счет на выгодных условиях.

Функции

Налоговая система является основой государственного регулирования экономики, инструментом перераспределения доходов граждан и финансовых ресурсов. Налоговая система является атрибутом любого государства, выполняет ряд связанных между собой функций:

  • фискальная – пополнение государственной казны, обеспечение поступления средств в бюджеты всех уровней;
  • регулирующая (макроэкономическая) – налоги являются средством регулирования экономических процессов в обществе;
  • распределительная (социальная) – направление средств, поступающих в казну, на общественные нужды;
  • контрольная – предполагает систематический контроль над финансово-хозяйственной деятельностью организаций и граждан через налоги.

Понятие «налоговая система» характеризует налоговый правопорядок в целом, система налогов – это лишь один из ее элементов.

Налоговая система Франции

Налоговая система Франции известна тем, что именно в этой стране впервые был введен НДС в 1954 году. В настоящее время французское налогообложение является образцом стабильности в отношении установленных налогов и правил их применения. Ежегодно во Франции пересматриваются ставки по налогам из-за сложившейся нестабильной ситуации в экономике.

Как и налоги других стран, французские можно поделить на 2 вида: прямые и косвенные налоги.

Прямые налоги федерального значения включают в себя следующий перечень:

  1. Налог на недвижимое имущество. Дополнительно во Франции действует налог на новую недвижимость. К примеру, приобретая квадратные метры в новостройке, рядовой француз может заплатить 19,6% от их стоимости в качестве налога. Эта сумма может быть возвращена владельцу недвижимости по истечении 20 лет при одном условии – в случае ее продажи владельцем. Возмещается налог в пропорциональном размере.
  2. Подоходный налог для физлиц. В отличие от других стран во Франции этот налог обеспечивает лишь пятую часть (20%) всех налоговых поступлений. Ставка налога имеет прогрессивный характер и может доходить до 52%. Налог действует с 1914 года.
  3. Налог на прибыль юрлиц. Он был принят сразу после окончания Второй мировой войны. Ставка составляет 33%.
  4. Общий социальный налог. Одной из особенностей французского налогообложения является высокая ставка взносов на социальное обеспечение. Так государство обеспечивает исполнение своих социальных обязательств.
  5. Солидарный налог на состояние. Он предназначен для финансирования государственных программ по выплате малоимущим слоям населения субсидий и других социальных пособий.

Также на федеральном уровне взимаются косвенные налоги:

  • НДС;
  • надбавка на бензин (налог обеспечивает до 9% налоговых поступлений в бюджет страны);
  • акцизы на алкоголь, табак и спички;
  • сборы на регистрацию услуг, марки, операции на бирже и другие.

Французские органы местного управления могут дополнительно взимать прямые (налоги на землю, налог на жилье, профессиональный налог на частную экономическую практику) и косвенные налоги (автотранспортный налог, сборы на электричество, за смену владельца собственности). В настоящее время во Франции рассматриваются законопроекты, которые дадут местным властям право на повышение ставок по местным налогам.

5.Заключение

В заключении
я еще раз хотел
бы вернуться
к сущности
налога. Налог
— это публичный
договор между
государством
и налогоплательщиком
предусматривающий,
что налогоплательщик
в замен оплаченных
налогов получает
неденежный
эквивалент
в виде обеспечения
социальных
потребностей,
развитых
инфраструктур
(суды, дороги,
телекоммуникации
и т.д.), обеспечение
безопасности
жизни и деятельности.
На практике
государство
продемонстрировало
неспособность
выполнять свою
часть этого
договора.

Простые
граждане
отреагировали
на полную
невозможность
доверять
партнеру-государству
созданием
народного
офшора. Связь
с государством
поддерживается
за счет установленных
им сверхвысоких
тарифов на
электроэнергию,
транспорт,
связь. То есть
государство
делает вид, что
собирает налоги,
налегая на
точки, где легче
собрать деньги
даже ценой
запретительных
для производства
условий. Народ
делает вид, что
налоги платит,
понимая, что
прибыль стала
привилегией,
которая зависит
не от хорошей
работы, а от
того, как ты
договоришься
с чиновником.
Крылатая фраза,
рожденная в
недрах российского
бизнеса последних
лет: «Сколько
у государства
ни воруй, своего
все равно не
вернешь».

Итоги

Современная налоговая система Российской Федерации начала формироваться после распада СССР в 1991 году одновременно со становлением рыночной экономики. С тех пор она претерпела множество изменений. Они касались не только налогового законодательства, но и деятельности налоговых органов. Ст. 3 НК РФ определяет базовые принципы, на которых строится налоговая система России.

На сегодняшний день продолжают вноситься изменения в обе части НК РФ. Прежде всего, они направлены на улучшение взаимоотношений государства и налогоплательщиков, уменьшение неопределенностей в нашем налоговом законодательстве.

Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector