Интересные факты о каскадерах

Содержание

  • Слайд 1

    Выполнил ученик 6 ’’Г’’ класса
    ГБОУ СОШ № 152
    Тухачевский Евгений

  • Слайд 2

    Профессия каскадера заключается в выполнении трюков при съемке фильмов.

    По сути, это направление деятельности лежит на пересечении спорта и актерского искусства. Как правило, каскадер появляется в кадре для выполнения сложной сцены, подменяя актера. Для того, чтобы зрителю была незаметна подмена, каскадера подбирают по комплекции похожего на того актера, за которого он собирается выполнять трюк, гримируют и одевают соответствующим образом, при съемках применяют общие виды, когда с одной стороны сцена выглядит более эффектно и в то же время не видно лица выполняющего трюк. Часто каскадеры и полностью выполняют небольшие роли, в которых больше трюков, чем актерской игры.
    Из-за высокого риска и серьезных требований к каскадерам профессия является достаточно высокооплачиваемой. Профессиональные каскадеры – это очень небольшая группа людей, в России их около ста человек.

  • Слайд 3

    Для этой профессии необходимыми требованиями являются: хорошая физическая подготовка и совершенное владение своим телом, умение управлять техникой (автомобилем, вертолетом и т.д.), а также, безупречное знание и соблюдение техники безопасности.
    Существует мнение, что профессия каскадера постепенно вытесняется современной компьютерной графикой, но полностью заменить их работу не удастся, и пока в фильмах играют настоящие актеры, в опасных сценах их будут подменять настоящие каскадеры.

  • Слайд 4

    Наиболее часто каскадеры привлекаются в фильмах для выполнения следующих сцен:
    прыжки с парашютом; управление самолетом, вертолетом и другой техникой; экстремальное вождение, верховая езда, сцены с открытым огнем, акробатические трюки, фехтование; драки, падения, сцены на большой высоте, прочие случаи, когда есть риск получения травмы.
    Каскадеры-универсалы, способные выполнить любые трюки из вышеперечисленных групп, встречаются крайне редко.
    В основном, каскадер специализируется на одном направлении и доводит свое мастерство до высочайшего уровня. И именно мастерство каскадера-профессионала позволяет снять за один дубль сложную сцену, да и многие сцены с трюками, которые просто невозможно (или очень дорого) снимать несколько раз, например, пожар или взрыв дома, так как объект съемки уничтожается во время трюка.

  • Слайд 5

    1) Сколько получает каскадер? 2) Как стать каскадером? 3)Всемирноизвестныекаскадеры.

    Сколько получает Каскадер?Оплата труда: гонорарная. Зависит от сложности выполняемого трюка и бюджета художественного фильма или рекламного ролика. От $200 за участие в съемках одного сюжета.
    Как стать каскадером?Профессиональные курсы
    Всемирно известные каскадеры
    Некоторые актеры мирового уровня начинали свою карьеру именно как каскадеры. Яркими примерами могут послужить Джеки Чан и Жан Маре.

  • Слайд 6

  • Слайд 7

  • Слайд 8

  • Слайд 9

Посмотреть все слайды

Зарплата

Стать каскадером в России вполне реально. Но позволит ли эта профессия жить безбедно? Ответ: да, вне всякого сомнения. Каскадер, который уже достиг определенного стажа, может зарабатывать в Москве больше ста тысяч рублей, чуть меньше доход его будет в Санкт-Петербурге. И это только средняя зарплата. Ограничений нет никаких. Только за один трюк каскадер получает порядка десяти тысяч рублей. Новичок, разумеется, гораздо меньше, но это прекрасный стимул двигаться вперед и развиваться.

Драки, батальные сцены

ТРЮКОВАЯ СЦЕНА СТОИМОСТЬ в РУБ. Кол-во дублей
1 Поединки, драки, бои без оружия. 7500 нет
2 (а) Поединки, драки с падениями и акробатическими отыгрышами 9000 нет
2 (b) То же с применением оружия, предметов От 9000 нет
3 Батальные сцены, бои, сценическое движение в массовых сценах От 9000 нет
4 Подготовка и тренировка актера (1 занятие) От 4500 нет

Примечание: Усложняющими условиями при выполнении трюковой работы является: наличие вблизи животных, взрывы, открытый огонь, разрушающиеся декорации и т.п., сложный рельеф местности – высота, горы, вода, движущийся транспорт.

Падения и прыжки

ТРЮКОВАЯ СЦЕНА СТОИМОСТЬ в РУБ. Кол-во дублей
1 Прыжки с высоты до 3-х метров. От 12000 нет
2 Прыжки с высоты до 3-х метров (без страховки) От 15000 нет
3 Падения с высоты до 3-х метров (без страховки) От 18000 нет
4 Падения с высоты до 5 метров 12000 нет
5 То же, с высоты от 5 до 10 метров 18000 нет
6 То же, с высоты от 10 до 15 метров 36000 1 дубль
7 То же, от 15 метров и выше – от 600 у.е. из расчета надбавки в размере 10 % за каждый метр высоты. …… 1 дубль
8 Падения и прыжки, выполняемые с движущихся предметов, транспорта (в зависимости от высоты транспортного средства и скорости движения) – прыжки не менее

– падения не менее

12000

15000

нет

Примечание: Усложняющими условиями при выполнении падений и прыжков являются: плохие метеоусловия (сильный ветер, дождь), выполнения трюка в декорацию, стекла, с предметами в руках; работа среди животных, движущихся транспортных средств, взрывов, на ограниченную страховочную площадку.

Трюки и работа на высоте

ТРЮКОВАЯ СЦЕНА СТОИМОСТЬ в РУБ. Кол-во дублей
1 Трюки и работа, выполняемая на высоте до 5-ти метров 7500 нет
2 То же, на высоте до 10-ти метров От 10500 нет
3 То же, на высотах выше 10-ти метров От 18000 нет

Примечание: Усложняющими условиями при выполнении высотных трюков являются: плохие метеоусловия (ветер, осанки, низкая температура, ограниченная видимость (туман, дым, ночные съемки))

«Претензий не имею»

этой истории странное, почти мистическое продолжение: через несколько дней в реальной автокатастрофе разбился и Дедюшко. Об актере знают все. О его смерти сообщалось в новостях, есть сайт его памяти в интернете. Известно даже, что сериал потом снимали без него, взяв на место погибшего как две капли воды похожего человека. Что касается каскадера, то интернет не выдает даже его имени…

Каскадера звали Александр Морин. Со мной согласился пообщаться его брат-близнец, Сергей Морин (Дракон). На съемках «Албанца» они работали вместе.

— Это был какой-то нехороший фильм, полоса неудач. В первый день пришли — актера нет, во второй день — оружия нет. В том роковом трюке должна была работать «девятка», а вместо нее пригнали «семерку». Да еще снимали в пяти метрах от кладбища — плохая примета. Я как-то рядом с больницей работал — и голову разбил. А тут кладбище…

— А о чем была снятая сцена?

— Вообще-то ее должен был играть я. Это была маленькая роль. Мы как бы везем пленника. Дедюшко, бывший полицейский, переодетый дорожным рабочим, перегородил путь. Я выхожу из машины, Дедюшко меня задерживает, берет в заложники. А водитель дает по газам и сбивает обоих. Только вместо меня в тот день снялся брат.

— Почему?

— Постановщик спросил: у кого из вас нога железная? А у меня штырь в ноге — сломал, когда с восьмиметровой вышки прыгал: мимо мата пришел. Ну, говорит, давай тогда пусть он делает. Я за брата совсем не волновался. Ну, говорю, пока, Сань, увидимся в следующей жизни. Пошутил, блин.

— Так что произошло? Он что-то неправильно сделал?

— Да нет, это постановщик виноват. Мне кажется, он вообще первый раз в жизни ставил сбивание. Такие трюки делают на скорости двадцать километров, не больше, а он дал все пятьдесят. И не притормозил. И еще эта «семерка». Через «девятку» он бы перелетел, поломался бы, конечно, но жив бы остался. А тут ударился в лобовое стекло — перелом черепа, две недели пролежал в коме.

— А что постановщик? Он, наверное, должен был понести какую-то ответственность?

— Да нет, я его отмазал.

— Ты???

— Ну да, написал, что претензий не имею. Он мне сказал: ну вы же сами понимали, на что идете? Ну да, понимали… Я тогда подумал: какая разница, брата все равно не вернешь. Не такой я человек, чтобы кого-то в тюрьму сажать.

— И что теперь?

— Да ничего, работает потихоньку. Так больше мне ни разу и не звонил…

Дракон — очень хороший парень, простой, наивный и добрый. Братья пришли в кино, как многие каскадеры, из спорта: у себя в Волгограде занимались акробатикой и тхеквондо. Но мечтали сниматься в кино, как Джеки Чан. Сергей первым поехал в Москву, спросил, где «Мосфильм», пришел туда в надежде записаться в каскадеры, но там все было очень сложно, нужны пропуска. Хотел попытать счастья и перелезть через забор, но тут кто-то рассказал, что есть школа каскадеров «Мастер» на берегу Сетуни, в пяти минутах от «Мосфильма». Сергей пришел туда. Был готов работать кем угодно. Его поставили строить декорации на базе, таскать бетон, убирать территорию. «Чтобы стать каскадером, это надо заслужить», — сказал преподаватель школы Игорь Панин. Потом к Сергею приехал брат, они остались жить на базе и потихоньку осваивали профессию. К ним там все привыкли, прозвали их Джеки Чанами.

— Я когда сломал ногу, мне ребята говорят: ничего, мол, нормально, не поломался — не Джеки Чан. Вон и у Панина скула сломана, лицо все в шрамах. Сейчас я понимаю, что ломаться не обязательно, наоборот: один раз облажался — потом долго не зовут на съемки.

— А никогда не хотелось стать актером? Чтобы никого не дублировать, чтобы тебя все знали…

— Да ну, зачем это? Актер — это человек, от которого ничего не зависит. Возьмут на роль — не возьмут, скажут, типаж не тот, фигура не подходит. Взятки давать, с продюсерами спать — это, конечно, больше про актрис, хотя, говорят, они теперь и мальчиков любят. А каскадер может сам себя сделать. Чего добьешься — столько ты и стоишь. Меня дома, в Волгограде, все уважают, знают, что я не актер какой-нибудь, а честный каскадер.

Описание деятельности

Работа каскадера

заключается в выполнении трюков при съемке фильмов. По сути, это направление деятельности лежит на пересечении спорта и актерского искусства. Как правило, каскадер появляется в кадре для выполнения сложной сцены, подменяя актера.

Для того чтобы зрителю была незаметна подмена, каскадера подбирают по комплекции похожего на того актера, за которого он должен выполнить трюк. Его гримируют и одевают соответствующим образом. При съемках эпизодов с участием каскадера применяют общие планы, когда сцена выглядит более эффектно и, в то же время, не видно лица человека, выполняющего опасный прием. Иногда каскадер является исполнителем небольших ролей, в которых больше трюков, чем актерской игры.

Уровень оплаты труда

Зарплату каскадера называют гонораром. На его величину влияют профессионализм специалиста, наличие опыта работы, степень сложности выполняемого трюка и бюджет фильма. Приведем несколько примеров. Новичок за один трюк может заработать 5 тысяч рублей. Опытный получит за ту же работу примерно 9 тысяч рублей. У постановщика трюков – «ставка», размер которой стартует от 15 тысяч рублей. Работа с огнем относится к категории повышенной сложности. За нее готовы платить 60 тысяч рублей.

Если говорить о среднестатистическом месячном доходе каскадера, в Москве он составляет порядка 100 тысяч рублей. В Санкт-Петербурге платят чуть меньше – примерно 95 тысяч рублей.

Александр Иншаков: Профессия каскадера — это рутина

— Вы рисковали? Или профессия каскадера — просто четко выполнять свою работу, и тогда точно знаешь, что вы приземлитесь, где надо, и лошадь прыгнет, куда велено?

— Риск есть всегда. Конечно, мы не приходим и сразу с разбегу — ударился о стену головой, не задумываясь о том, чем все это закончится — развалится стена или голова? Какие будут последствия? Мы готовимся к своим трюкам. Мы знаем, что мы должны делать. У нас есть задача, цель, которую ставит режиссер, автор сценария, постановщик трюков.

Мы обсуждаем, готовимся, тренируемся. Есть моменты, где это реально опасно. Вот тут уже работают профессионализм, умение, знание. И как правило, все это проходит достаточно спокойно, по крайней мере для исполнителя. Конечно, адреналин есть, конечно, есть подъем такой, но это профессия такая.

— Я понимаю, что это профессия такая. У вас там особые люди с жаждой риска?

— Мы наблюдаем ребят, которые приходят после войны, прошли Афган, Чечню, прочие горячие точки. Конечно, они себя чувствуют в обычной жизни некомфортно.

— И им хочется еще пострелять, пойти в атаку, что-то еще сделать?

— Видимо, да.

— Но вы таких не берете?

— Мы берем людей, которые могут правильно работать в коллективе, тех людей, которые подготовлены морально и физически, которые не индивидуалисты и не тянут на себя одеяло. Как правило, ребята, которые думают только о себе, у нас долго не задерживаются. Потому что у нас — работа коллективная, здесь надо уметь общаться с людьми, с актерами, с группой, со своими ребятами, с командой.

И не всегда работа каскадера связана с тем ореолом романтики и героизма, о котором так много говорят и предполагают. Зачастую это серая работа по подготовке трюка, ведь сам трюк длится долю секунды, но надо его подготовить, надо его сделать. На это уходит много времени.

Вот я вспоминаю, работал я на картине у Сергея Александровича Соловьева. Картина про послевоенное время. Мы снимали в Баку. На сажевом заводе все это происходило. Там, в общем-то, даже не трюк был. Один из героев — мальчик-голубятник — бежал по крыше за голубями, срывался и в последний момент цеплялся за карниз на высоте метров тридцать, и висел. Вот нужно было мне все это дело организовать, чтобы безопасно висел мальчик.

Я предварительно сам все это дело подготовил, сделал балкон выдвигающийся, чтобы было над чем висеть. Целую систему страховки организовал, так и сяк отрабатывал. В конечном итоге, я уже сам бегал по этой крыше, как дома, и страховкой не пользовался.

Приехали родители посмотреть на то, что мальчик должен делать. Они сценарий читали. Я им все показал, только в последний момент забыл, что я им все это без страховки показываю. Бежал, споткнулся, покатился, повис над землей, потом ребята выдвинули балкон, я спрыгнул, говорю: Вот примерно так! Я увлекся.

На самом деле, мальчик был практически в безопасности, но это тоже работа, здесь в последний момент нужно было просто подстраховать героя, чтобы там все прошло нормально. Слава Богу, в картине все получилось. Я готовил этот трюк долго. Я выехал в Баку, я прожил там…

— Ради трех секунд?

— Ради трех секунд: пилили стену, выбивали кирпичи, лебедки, тросы… Это колоссальная работа. На этом заводе я был весь в саже, пропитан был ею, хотя завод неработающий. Но, туда, как только попадаещь, пропитываешься насквозь, и никуда не денешься, и время было такое не очень теплое. Вот такая работа каскадера. Так что, о героизме здесь не всегда идет речь.

— Девочки не о тех мечтают?

— Не о тех мечтают.

— Расскажите в каких известных фильмах вы снимались, в каких спектаклях играли?

Александра:

— т/с «Розыск», т/с «Память сердца», т/с «Турецкий Транзит», ф. «Опыт Реконструкции», ф. «Время собирать», т/с «След», т/с «Терминал», т/с «Нано Любовь», т/с «Пропавшие без вести», «Цветок папоротника», к/ф «Мафия», т/с «И в горе и в радости», т/с «академия», т/с «Приличные люди», т/с «Между двух огней», т/с «полоса отчуждения», к/ф «Максимальный удар», т/с «Опекун», т/с «Бедная девочка».

Анна:

— Участвовала в съемках сериалов «След», «Захват», «Бывших не бывает», «Умник», «Мент в законе», «Дело чести», фильм «Гость» (Дениса Родимина), проект «На грани» для телеканала «Перец» (это все дубляж).

НОВОСТИ

02. 05. 2020

ВНИМАНИЕ!
МЫ ПЕРЕЕХАЛИ НА НОВЫЙ САЙТ Stunt-effects.ru

01. 05. 2019

29 апреля в Большом зале Дома кино состоялась Вторая церемония награждения победителей профессиональной премии Гильдии каскадёров России «Альтер Эго» за лучшие трюки в кино 2018 года.
Премия каскадёрам кино «Альтер Эго” призвана отметить неоценимый вклад каскадёров России в дело развития киноиндустрии России и наградить лучших представителей профессии.
В этом году в 10 номинациях представлено более 40 лучших трюков российского кино за 2018 год.
Постановщик трюков Алексея Силкин и его группа каскадеров признаны лучшими сразу в трех номинациях: «Лучшая постановка драки», «Лучшее трюковое падение, каскад падений» и «Лучший трюковой фильм».
Лучшим трюковым фильмом 2018 года стал фильм «Бабушка легкого поведения-2» режиссера Марюса Вайсберга.

Из истории

Профессия «каскадер» появилась в период активного развития кинематографа – в то время, когда начали снимать фильмы с трюками высокой сложности. Сюжеты первых лент были довольно простыми, поэтому актеры в кадре все делали самостоятельно. Усложнение фабулы повлекло за собой повышение опасности кинотрюков и, соответственно, необходимость замены в некоторых моментах актера каскадером. В советском кино дублеры впервые были задействованы в комедии «Веселые ребята». К помощи спортсменов прибегли, чтобы максимально реалистично снять сцену драки оркестрантов.

Удивительно, но многие актеры раньше категорически отказывались от дублирования. Они хотели выполнять трюки сами во что бы то ни стало. Такое безрассудство стоило некоторым из них жизни. В процессе съемки опасных сцен трагически погибли актеры Инна Бурдученко и Евгений Урбанский. В 1960 году Инна, которой в тот момент исполнился всего 21 год, играла в ленте «Цветок на камне». По сценарию она должна была спасти из горящей деревянной постройки знамя. Неизвестно, отказывалась ли она от дублера, но именно эта сцена стала для нее роковой. В момент, когда она выбегала из пламени, произошло обрушение горевшего дома. Получив серьезные ожоги почти 80 % тела, она умерла в больнице. Последним фильмом для Евгения стала картина «Директор». По замыслу режиссера, он должен был мчаться на автомобиле через песчаные барханы. На одной из дюн машина неожиданно перевернулась – актер получил травмы, из-за которых скончался по пути в больницу.

После таких трагедий актерам, не имевшим специальной подготовки, строго запретили самостоятельное выполнение сложных трюков, которые предполагали риск для жизни. Дублерами раньше могли становиться, как правило, спортсмены или циркачи. Сегодня же действуют школы каскадеров, где можно получить необходимую для работы подготовку. Там преподают боевые искусства, верховую езду, учат стрелять, обращаться с пиротехническими средствами, практикуют трюки на высоте, под водой, с горением и так далее.

«Прыгайте грязно!»

— Как сделать так, чтобы каскадеры не гибли? Да просто каждый должен заниматься своим делом. Некоторые относятся к этой профессии как к рискованной авантюре: «Повезет — сделаю, не повезет — ногу сломаю». Это непрофессионально. Хотя бы потому, что надо будет снимать дубли.

Я разговариваю с постановщиками трюков на съемках сериала «Грязная работа». Антона Смекалкина и Андрея Тюгая из Ассоциации каскадеров пригласили отвечать за сцену самоубийства: две детдомовские девчонки, уличенные в краже, выбрасываются с четвертого этажа. Девочку Милу играет Ася, а дублирует Маша, а девочку Олю играет Маша, а дублирует Оля. Актрисы — яркие, коммуникабельные, уверенные в себе, а дублерши — тихие, застенчивые, шестнадцатилетние. Они на самом деле гораздо больше похожи на забитых невзрачных детдомовок, чем их блистательные двойники.

Маша и Оля прыгают в большую воздушную подушку, которая постепенно сдувается после падения. Они с детства занимаются прыжками в воду, высота 15 метров для них не страшна.

— Прыгайте грязно! — советует постановщик. — Не надо по-спортивному тянуть носочки, красиво группироваться. Попробуйте ручками-ножками помахать, как будто вам это непривычно.

— Страшно, — улыбается Маша-каскадер.

— Прыгать страшно?

— Да нет, сниматься.

— В советское время все каскадеры проходили аттестацию на «Мосфильме», — продолжает Антон Смекалкин. — Сейчас в постановщики трюков идет кто попало. Вот Панин из школы «Мастер» берет с детей деньги, учит их три года, а потом они калечатся. По-хорошему нужен мощный проф­союз и запрет на участие в съемках для тех, кто в него не входит. А то позанимались дети в «Мастере» и уже говорят: мы каскадеры, возьмите нас на работу. А к ним там относятся как к пушечному мясу: хочешь прыгать — да пожалуйста! А получил травму — выносят за пределы базы и вызывают «скорую». Мол, это не у нас произошло, не наша ответственность. Мы как-то работали на фильме с панинскими ребятами — пришлось их переучивать и даже переписывать сценарий. Гробит он людей.

— А родители куда смотрят? Зачем отдают туда подростков?

— Да все лучше, чем криминал и наркотики. Этот Панин умеет с ними разговаривать на их языке.

— Ой…

— Снято!

К счастью, девочки-воровки не погибли — ни в жизни, ни по сценарию.

Положительные и отрицательные стороны профессии

Каскадер в ежедневной своей работе сталкивается с ситуациями, которые положительный или отрицательный эффект. А именно, рассмотрим плюсы и минусы каскадерской профессии.

Начнем с плюсов:

Это профессия относится к разряду творческих мальчишеских занятий, мечта из детства;
Отсутствие офисной рутины;
Постоянные новые проекты;
При востребованности, специалист получает хорошие гонорары;
Велика вероятность стать знаменитым;
Возможны частые путешествия в составе съемочной группы;
С помощью ведения блогов, можно привлечь дополнительное внимание к своей персоне.

А теперь несколько пунктов, которые относятся к издержкам профессии:

  1. Это занятие связано с повышенным риском для жизни и здоровья каскадера;
  2. Сложно найти постоянную работу, так как предложений данных вакансий не много на рынке труда;
  3. Возможны профессиональные застои.

Востребованность профессии

Кинематограф сегодня находится на этапе активного развития. Фильмы насыщаются спецэффектами и сложными трюками. Следовательно, профессия каскадера еще долго будет сохранять перспективность.

Наиболее востребованы каскадеры с типичной внешностью и не очень выразительными чертами лица – условные «серые мышки». Это дает возможность максимально качественного перевоплощения в разных героев и позволяет дублировать многих актеров. Вместе с тем даже с яркой внешностью каскадер без работы не останется. Конечно, найти актера похожего типажа будет сложнее, но вполне реально.

Стремительный технологический прогресс породил мнение, что эту профессию вскоре вытеснит современная компьютерная графика. Однако полностью заменить человека не получится. До тех пор, пока в кино играют живые актеры, в сценах повышенной опасности их будут дублировать каскадеры.

Если у вас остались хоть малейшие сомнения в том, что профессия каскадер подходит именно вам, то мы настоятельно рекомендуем
пройти тест на профориентацию от
Профгид.
Он стоит сущие копейки, при этом позволяет избежать ошибок, которые могут пустить не в то русло и искалечить всю вашу жизнь.
Узнать больше >>

Примеры[править]

https://youtube.com/watch?v=bIlkUxLlziY%3F

()

Трюкач

https://youtube.com/watch?v=E9bpyQzZfU8%3F

()

Однажды в Голливуде

https://youtube.com/watch?v=BRh7KAz13q4%3F

()

презентация каскадёрской группы «Nomad»

Литератураправить

  • Онджей Нефф, «Белая трость калибра 7,62» — главгерой, слепой каскадёр-гонщик.
  • Роберт Рождественский, «Признание кинодублёра». «Я — кинодублёр. Не слыхал о профессии этой?»
  • Дина Рубина, «Почерк Леонардо» — главная героиня некоторое время работает каскадёршей.
  • Дик Фрэнсис, «Дьявольский коктейль» — субверсия. Эдвард Линкольн начинал свой путь в кино как каскадёр — разумеется, в сценах с верховой ездой, это же Фрэнсис. Потом режиссёр доверил ему сказать несколько слов, потом дали маленькую роль — и вот он уже весьма востребованный актёр и практически звезда.
  • Дмитрий Глымов, «Я каскадёр» — главный герой-каскадёр вынужден бросить вызов мафии, применяя полученную каскадёрскую (а по сути военную) спецподготовку.
  • «Досье Дрездена», шутки ради: при расследовании серии несчастных случаев на съёмочной площадке главного героя «устраивают» помощником режиссёра (по сути «принеси-подай»). При знакомстве с одним из актёров Гарри говорит, что его наняли как каскадёра, из-за чего актёр довольно сильно обижается. Юмор в том, что снимается кино «для взрослых», а «каскадёрами» зовут дублёров для крупных планов.

Киноправить

  • «Драйв»: настоящая человеческая фасолинка Райан Гослинг — крутой каскадёр-гонщик.
  • Once Upon a Time in… Hollywood («Однажды в Голливуде») — один из главных героев.
  • The Stunt Man (в прокате «Трюкач») — протагонист.
  • Stunts (в прокате «Каскадёры») — детектив про смерти каскадёров.
  • Death Proof (дословно «неубиваемый», надмозг «доказательства смерти») — ВНЕЗАПНО! антагонист!
  • «Крестоносец» — протагонист.
  • Скотт Пилигрим против всех — Лукас Ли и его многочисленные дублёры.
  • Советский фильм «Риск — благородное дело» — бывший спортсмен пошёл в каскадёры.
  • «Чудовище» (L’Animal) — Жан-Поль Бельмондо играет и каскадёра, и дублируемого им актёра. Возлюбленная протагониста — тоже каскадёр. В процессе съёмки — инверсия: большинство трюков Бельмондо выполнял лично.
  • «Один за всех!» — короткометражная музыкальная комедия. Как и в предыдущем примере, Николай Караченцов играет и актёра, и его дублёра, а в конце фильма ещё одного дублёра.
  • Забыл название, гонконгский фильм — про каскадёра, который спасал людей на лайнере, захваченном террористами.
  • «The Fantastic Seven» (в советском прокате «Похищение по-американски») — команда касадёров спасает похищенную кинозвезду.
  • «На Дерибассовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди» — Кравчук, Насруллаев и Кац бегут по склону горы от катящегося за ними огромного валуна. Причём в первом кадре, когда валун начинает катиться, актеры отбегают в сторону (практически за спину оператора), а потом уже по прямой от валуна бегут каскадёры.

Телесериалыправить

  • Дорама «Таинственный сад» — главная героиня как раз девушка-каскадер, и глава профсоюза каскадеров
  • лакорн «Ты это я» — главная героиня девушка-каскадер.

Телевидениеправить

  • «Фитиль» — сюжет «Отверженные».
  • «Ералаш» — сюжет «Опасная работа»: каскадёрша, которой после работы учительницей уже ничего не страшно.
  • «Каскадеры» — документальный сериал про постановки трюков и специфику работы каскадеров.

Музыкаправить

  • ВИА «Земляне» — «Каскадёры» (см. эпиграф).
  • А. Кальварский, О. Рябоконь, «Снимается кино» — песня из вышеупомянутого фильма «Один за всех!», но известна и сама по себе.

Реальная жизньправить

  • Актёр и каскадёр Владимир Жариков создал нелегальную школу каскадёрского мастерства. А ещё сыграл бандита по кличке Чугунная рожа в «Место встречи изменить нельзя».
  • Три Великих немого кино — Чарли Чаплин, Гарольд Ллойд и Бастер Китон — были отличными каскадёрами и трюки выполняли сами.

Описание профессии

Как уже упоминалось, каскадеры – это прошедшие особую подготовку исполнители трюков. Их делят на 2 категории:

  • Универсальные. Они выполняют задачи любой сложности: скачут на лошади, участвуют в автогонках, тушении пожаров, рукопашных боях, а также прыгают с высоты и ныряют на глубину.
  • Узкопрофильные. Делают трюки только одного типа и уровня сложности.

Стать профессионалом, за которым будут выстраиваться в очередь ведущие кинокомпании, можно, выбрав только какой-либо один вид. Казалось бы, чем больше каскадер умеет, тем он ценнее для работодателя. Оказывается, не все так просто. Например, чтобы мчаться на автомобиле с огромной скоростью, при этом преодолевая возникающие на пути препятствия, нужно быть виртуозным водителем с большим опытом. На оттачивание такого умения могут уйти годы. Дублеры, которые задействованы в трюках с лошадьми, тоже должны постоянно упражняться в верховой езде и дрессировать животное. Высокий уровень профессионализма ценят больше, чем универсальность, ведь он дает возможность отснять сцену одним дублем

К примеру, пылающее и разрушающееся здание крайне важно снять сразу, так как повторы обойдутся очень дорого

Каскадеры работают со специальной страховкой, реквизитом и декорациями. При необходимости они могут сами изготавливать их. Подготовка сложного трюка, который зритель будет видеть какие-нибудь 2–3 секунды, проходит поэтапно. Каждый из них тщательно прорабатывается, чтобы предусмотреть и предотвратить все вероятные риски.

Профессию каскадера относят к редким. В Российской Федерации их всего порядка 100 человек. Принято считать, что трюки в фильмах могут делать исключительно молодые мужчины. Но женщины тоже неплохо справляются с такими заданиями. Один из наиболее ярких примеров – Варвара Никитина. Она не только настоящий профессионал-исполнитель, но и постановщик. Среди самых известных работ: «Зверобой», «Дневной дозор», «Доктор Живаго», «Полицейская академия – 7: Командировка в Москву», «Любовь в большом городе – 2», сериалы «Кухня», «Тайный знак», «Закрытая школа». Варвара – первая женщина-каскадер в России, которая официально признана представительницей этой сложной профессии и состоит в каскадерском обществе.

Где этому учат

Прежде чем разобраться, где пройти обучение, следует понимать, какие профессиональные требования применяются к каскадерам:

  • Хорошая физическая подготовка и отсутствие хронических заболеваний.
  • Отсутствие боязни риска и опасности.
  • Наличие высокого уровня ответственности.
  • Полное ознакомление с правилами техники безопасности и готовность их точного выполнения.
  • Наличие регулярных тренировок и занятий спортом в повседневном расписании дня каскадера.
  • Целеустремленность.
  1. В случае совпадения и наличия всех вышеперечисленных профессиональных требований следующим этапом на пути к профессии каскадера является прохождение обучения в цирковом училище по акробатическому направлению.
  2. Далее необходимо пройти курсы актерского мастерства, получить соответствующую квалификацию и пройти пробы в кино.

Обучение на Каскадера

Каскадёрами обычно становятся молодые мужчины, имеющие хорошую спортивную или цирковую подготовку: гимнасты, акробаты, конные спортсмены.

Существует Школы каскадёров, например, «Империя кино», где готовят профессиональных каскадёров. Но и сюда приходят люди спортивно подготовленные. Занятия в школе проводятся профессиональными каскадёрами и включают в себя следующие аспекты:

  • акробатика
  • высотная подготовка
  • подводная подготовка
  • владение огнестрельным оружием
  • работа с пиротехникой
  • трюки с горением
  • навыки падения
  • единоборства
  • владение холодным оружием

Учеба


В России специализированных учебных заведений для подготовки каскадеров очень мало. Поэтому чаще всего в эту профессию идут люди, которые уже имеют узкопрофессиональные знания и навыки в сфере обычного и экстремального спорта или единоборств. Обучаться можно, например, в одной из таких школ:

  1. Студия Varvara-Stunt (Москва). Продолжительность учебного курса – полгода. Сюда принимают актеров-новичков, которым уже исполнилось 18 лет. Здесь можно получить дополнительные знания и навыки в конном спорте, пиротехнике и фехтовании.
  2. Школа-студия «Трюк» (Москва). Преподавателями тут работают специалисты, за плечами которых есть практический опыт на съемочных площадках.
  3. Школа каскадеров при кинематографической студии «Империя кино» (Санкт-Петербург). Продолжительность учебного курса – 1 год. Частота занятий – еженедельно. Выпускники этой школы становятся опытными каскадерами. Они могут не только профессионально исполнять трюки, но и ставить их.

Учащиеся перечисленных заведений получают возможность дополнительно прослушать краткий курс о кинематографии. Он необходим для повышения уровня компетентности будущего дублера.

Каскадером вполне может стать циркач

Желающим получить такую профессию рекомендуется обратить внимание на Государственное училище циркового и эстрадного искусства им. М

Румянцева (Карандаша). Для поступления туда абитуриенту нужно сдать ЕГЭ по русскому языку, литературе и истории. Также предусмотрен творческий конкурс.

Описание профессии

Как уже упоминалось, каскадеры – это прошедшие особую подготовку исполнители трюков. Их делят на 2 категории:

  • Универсальные. Они выполняют задачи любой сложности: скачут на лошади, участвуют в автогонках, тушении пожаров, рукопашных боях, а также прыгают с высоты и ныряют на глубину.
  • Узкопрофильные. Делают трюки только одного типа и уровня сложности.

Стать профессионалом, за которым будут выстраиваться в очередь ведущие кинокомпании, можно, выбрав только какой-либо один вид. Казалось бы, чем больше каскадер умеет, тем он ценнее для работодателя. Оказывается, не все так просто. Например, чтобы мчаться на автомобиле с огромной скоростью, при этом преодолевая возникающие на пути препятствия, нужно быть виртуозным водителем с большим опытом. На оттачивание такого умения могут уйти годы. Дублеры, которые задействованы в трюках с лошадьми, тоже должны постоянно упражняться в верховой езде и дрессировать животное. Высокий уровень профессионализма ценят больше, чем универсальность, ведь он дает возможность отснять сцену одним дублем

К примеру, пылающее и разрушающееся здание крайне важно снять сразу, так как повторы обойдутся очень дорого

Каскадеры работают со специальной страховкой, реквизитом и декорациями. При необходимости они могут сами изготавливать их. Подготовка сложного трюка, который зритель будет видеть какие-нибудь 2–3 секунды, проходит поэтапно. Каждый из них тщательно прорабатывается, чтобы предусмотреть и предотвратить все вероятные риски.

Профессию каскадера относят к редким. В Российской Федерации их всего порядка 100 человек. Принято считать, что трюки в фильмах могут делать исключительно молодые мужчины. Но женщины тоже неплохо справляются с такими заданиями. Один из наиболее ярких примеров – Варвара Никитина. Она не только настоящий профессионал-исполнитель, но и постановщик. Среди самых известных работ: «Зверобой», «Дневной дозор», «Доктор Живаго», «Полицейская академия – 7: Командировка в Москву», «Любовь в большом городе – 2», сериалы «Кухня», «Тайный знак», «Закрытая школа». Варвара – первая женщина-каскадер в России, которая официально признана представительницей этой сложной профессии и состоит в каскадерском обществе.

Подведем итоги

Нам удалось ответить на вопрос: «Каскадер это кто такой?». Благодаря сегодняшней статье, мы узнали, чем занимается представленный специалист, каковы основные плюсы и минусы трудовой деятельности каскадера, где можно обучиться данной специальности.

Наша статья будет полезна детям, которые любят риск и хотят направить свою любовь к опасности в полезное русло.

Источники

  • https://edunews.ru/professii/obzor/tvorcheskie/kaskader.html
  • https://FB.ru/article/418843/kak-stat-kaskaderom-bez-riska-dlya-jizni
  • https://irg77.ru/pravo/lyudi-i-pravo/professii/kaskader/
  • https://www.profguide.io/professions/Kaskador.html
  • https://oksait.ru/professiya/kaskader-kto-eto/
  • https://okobzor.ru/professii/kaskader/
  • https://varvarastunt.ru/?an=praiss
  • https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/959594
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector