Как живут таксисты москвы. серьёзный разговор в машине

Содержание:

Регистрация водителя Яндекс Такси

Процесс регистрации и подсоединение к сервису происходит абсолютно бесплатно! Поэтому, если вам кто-то предложит сделать это за деньги, знайте, что перед вами стоит ушлый мошенник.

В большинстве случаев проводится регистрация водителей на собственном автомобиле. И это имеет свои преимущества:

  • минимум комиссионных выплат;
  • не понравился или не подходит заказ — можно от него отказаться;
  • таксист получает возможность самостоятельно выстраивать свой график работы;
  • стимулом для водителя служит рейтинг, который не только подгоняет его работать более интенсивно, но и является определяющим при получении заказов, влияет на сумму заработка;
  • возможность моментально обработать заказ.

Появилась возможность подключиться к партнерству с Яндексом напрямую. Это процедура является более выгодной по сравнению с посреднической деятельностью автопарка вследствие того, что комиссионный взнос здесь в разы меньше.

Из-за большого наплыва желающих работать в Яндекс такси, ожидание ответа о приеме на работу может затянуться на несколько недель, а может быть и месяцев. По этой причине многие прибегают к помощи сторонних компаний, авторизованных Яндексом.

Прежде, чем начать работать в службе перевозчика, необходимо выполнить условия, выдвинутые работодателем. Отказ от выполнения повлечет за собой разрыв сотрудничества.

Главное условие — это то, что в Яндекс такси регистрация для водителей требует наличия лицензии. Без этого документа провести регистрацию на портале нельзя! Выезд на линию при отсутствии лицензии грозит в данном случае таксисту штрафом в 30 тыс. руб. Повторное нарушение закона приведет к лишению водительских прав.

Для подключения к сервису можно воспользоваться одним из 3-х способов:

  • Укомплектовать пакет требуемых документов и явиться в офис компании.
  • Воспользоваться официальным сайтом проекта https://taxi.yandex.ru/rabota/.
  • Задействовать сторонние сайты-агрегаторы.

Процесс регистрации требует заполнения анкеты, которая содержит несколько вопросов. Они затрагивают и водителя, и его собственный автомобиль.

Как только все требования будут выполнены, на смартфон водителя придет SMS-сообщение, которое будет содержать информацию о логине и пароле для того, чтобы войти в Личный кабинет. Это сигнал к тому, что водитель может приступить к работе.

Далее посредством мобильной связи с таксистом будут общаться другие сотрудники компании для уточнения рабочих моментов.

Тестирование и экзамен для работы на своей машине в Яндекс такси

Звучит немного страшно, но давайте разберёмся подробнее.

Тестирование в яндекс такси на работу и устройство проходит по трём направлениям:

  1. — русский язык;
  2. — корпоративные стандарты;
  3. — знание города, в котором водитель предполагает работать.
  • Тестирование по русскому языку самое простое. Вопросы элементарные, поэтому особых трудностей обычно не вызывают ни у кого.
  • В блоке «Знание корпоративных стандартов» предусмотрены вопросы относительно сервиса Яндекс.Такси. Прежде, чем сдавать экзамен по этому блоку, водитель проходит бесплатное обучение.
  • Тестирование на знание города заключается в стандартных вопросах вроде: какие улицы пересекают центральную площадь, или на какой улице находится такой-то торговый центр.
  • Если водитель настроен на серьёзную работу, то стоит основательно подготовиться к экзамену, ведь это напрямую поможет в дальнейшей работе.

Шаг 1. Предварительная подготовка

Перед тем как открыть ИП для такси, придётся решить некоторые вопросы:

  • выбрать коды видов деятельности (ОКВЭД);
  • определиться с формой и способом регистрации (лично, с представителем, по почте, в электронном виде с ЭЦП);
  • выбрать орган, в который следует подавать документы.

Стандартный вариант — самостоятельная постановка на учёт в налоговой инспекции. Найти её проще всего в специальном сервисе на сайте ФНС по адресу своей постоянной прописки. Вместо ИФНС передать комплект документов можно в МФЦ, но предварительно нужно узнать о такой возможности в выбранном центре. Допустимо направить документы в налоговый орган через почту России или с представителем, у которого должна быть нотариальная доверенность.

Пакет на регистрацию можно подать в инспекцию не только на бумаге, но и в электронной форме — если есть ЭЦП или намерение её оформить.

От выбора варианта постановки на учёт зависит два момента: какой период занимает и сколько стоит открытие ИП для такси. Самый быстрый и дешёвый способ — регистрироваться самому через ИФНС. Однако если у заявителя уже есть ЭЦП, то проще и разумнее оформлять документы в электронном виде. Это обойдётся совершенно бесплатно и займёт минимум времени.

Минусы при работе на личном авто таксистом

На первый взгляд, может показаться, как это всё классно, но не стоит забывать, что это работа водителем такси на личном авто требует выполнения определённых требования, которым не все шофера соответствуют.

4 пункта в работе таксиста с минусами:

  1. Машина должна соответствовать требованиям компании работодателя. Старый, потрёпанный автомобиль не подойдёт. Кроме этого, придётся обклеить авто логотипами компании, а в некоторых случаях и перекрасить.
  2. Обязательно наличие лицензии. Да, можно работать и без неё, но до первой проверки документов сотрудником ДПС. За отсутствие лицензии полагается крупный штраф. Чтобы получить, соответствующий документ придётся потратить определённую сумму. Прежде чем работать, рекомендуется подключиться к агрегату. Например, Яндекс такси, где самые лояльные условия при оформлении документов.
  3. Техническое обслуживание, смена резины, ежедневная мойка кузова, чистка салона осуществляется за свой счёт.
  4. Быть психически устойчивым. Клиенты бывают разные. Одни едут молча, другие мучают рассказами странных историй. В любом случае водитель должен быть вежливым и улыбаться. В противном случае можно растерять всех клиентов и ничего не заработать.

Не стоит пугаться и негативно думать о работе таксистом. За машиной каждый нормальный водитель ежедневно следит, оформить документы можно быстро и недорого, с клиентами найти общий язык. Это скорее не минусы, а прагматичные нюансы, как в любой другой работе.

В целом, работа в такси на личном авто имеет свои плюсы и минусы. Одно точно можно сказать, подключившись к хорошему агрегатору вроде Яндекс такси и не лениться, ответственно относиться к работе, то всегда заработаешь хорошие деньги. Лентяям, лоботрясам не место в такси.

Основные требования к авто

Чтобы устроиться таксистом на своём авто в Яндекс Такси, необходимо соблюдать несколько условий:

  1. Наличие техосмотра.
  2. Цвет кузова должен быть стандартным: белым, чёрным, коричневым либо серебристым.
  3. К году выпуска требования нестрогие. Транспорт, однако, должен быть снят с конвейера позже 2012 г.
  4. На автомобиле нет крупных вмятин, царапин и прочих дефектов.
  5. Салон должен быть в хорошем состоянии. Потёртые чехлы придётся заменить.
  6. Кроме рекламы компании, баннеры размещать на кузове запрещается.

Экономкласса

Среди пользователей тариф «Эконом» пользуется особой популярностью. Здесь широкий перечень разрешённых автомобилей, а условия для них максимально простые (достаточно иметь подушки безопасности и чистый салон).

Работа в Яндекс Такси по тарифу экономкласса, самая доступная. Устроиться на работу водителем могут обладатели самых распространённых моделей:

  • Chevrolet Lacetti;
  • Kia Rio;
  • Daewoo Nexia;
  • Renault Logan;
  • Hyundai Solaris.

Hyundai Solaris — компактный автомобиль южнокорейской компании Hyundai Motors.

Комфорт-класса

Для машин данного класса требования стали выше, потому что их услугами пользуются состоятельные люди.

Чаще всего на работу в Яндекс Такси берут обладателей следующих моделей:

  • Skoda Octavia A5;
  • Volkswagen Golf;
  • Renault Fluence;
  • Kia Ceed;
  • Ford Focus.

Класса комфорт плюс

Работа в Яндекс Такси по тарифу комфорт плюс, почти не отличается от предыдущих. Разница состоит в том, что в машинах должна быть встроенная аудиосистема, а год выпуска — не раньше 2016 г.

Устроиться на работу в Яндекс Такси по тарифу комфорт плюс.

Требования к минивэнам

К популярным маркам можно отнести:

  • Ford;
  • Citroen;
  • Mercedes-Benz.

Ford Galaxy — это совместная разработка компании Ford и Volkswagen.

Для пассажиров с детьми

В отдельную категорию выделены машины Yandex Taxi, работающие по Детскому тарифу.

Здесь разрешаются:

  • Toyota Camry;
  • Ford Focus;
  • Skoda Octavia;
  • Skoda Rapid.

Год выпуска авто — не ранее 2011 г. (иногда и более поздний), а на вторичном рынке остаточная стоимость подобных ТС не должна быть ниже, чем 1 млн руб.

Бизнес-класса

В эту категорию попадают лишь седаны классов Е и F. Кузов допускается белый либо чёрный без каких-либо дефектов. Рекламы на авто быть не должно.

Обязательно наличие подушек безопасности, кондиционеров и пепельницы для пассажиров. В качестве материала для салона подойдут кожа либо её имитация. Транспорт должен быть изготовлен не позднее 2015 г. Для клиентов следует возить с собой зонт.

На работу в Яндекс Такси по тарифу бизнес-класса, смогут устроиться лишь прошедшие специальные курсы водители, владеющие иностранным языком.

Класс Бизнес появился в программе недавно, требования к водителям и их машинам наиболее строгие:

  1. Цвет кузова — только белый или чёрный.
  2. Состояние — хорошее, без лишних изображений и наклеек брендов.
  3. Техническая составляющая — исправное авто.
  4. Салон — кожаный или отделанный материалами похожими на кожу.

Разрешённые модели машин:

  1. Mercedes-Benz S-Class.
  2. Mercedes-Benz E-Class.
  3. Audi A8.
  4. BMW 7.

Из-за повышенных требований, во время отбора таксисты класса Бизнес получают самые дорогие заказы.

Бизнес XL класса

Требования к машине и водителю не отличаются от Бизнеса, но в данном классе работают только автомобили  фирмы Mercedes.

Устроиться на работу в Яндекс Такси по тарифу бизнес-класса.

Премиум-класса

«Премиум» относится к элитным тарифам.

Требования здесь предельно высоки как к водителям, так и к машинам, на которых они выполняют заказы:

  • кузов белого либо чёрного цвета (а также оттенков максимально к нему приближённых), нет наклеек и рисунков на поверхности;
  • год выпуска авто — не ранее 2015, а для некоторых марок — 2018 год;
  • салон — отделан только натуральной кожей;
  • дополнительно — необходимо наличие кондиционера, подушек безопасности, а также зарядки для смартфона и бутылки с водой без этикетки.

Разрешённые автомобили:

  1. Audi A8.
  2. Mercedes-Maybach S-Class.
  3. BMW 7.

Ультима-класса

Разрешается работать только дорогим машинам, например, Ролс Ройз, Мерседес, Бугатти и т.д. Из-за этого данный класс почти не встречается на улицах городов.

Как работать в такси на своей машине без лицензии?

Крупные агрегаторы не сотрудничают с водителями на своих авто без разрешения на перевозку пассажиров. Таким обязательно отказывают.

Если таксопарк возьмет на работу водителя на личном автомобиле без разрешения, то рискует быть оштрафованным на 50 000 рублей. Инспектор ГИБДД вправе проверить документы у любого водителя, в том числе таксиста. За нарушение правил перевозок пассажиров ему грозит штраф, автомобиль могут забрать на штрафстоянку.

Через интернет (по приложению)

В каждом большом городе представлено несколько крупных агрегаторов, оказывающих населению услуги такси. У всех из них есть свое мобильное приложение для водителей и пользователей.

Подключение к компании, например, Яндекс Такси происходит путем установки приложения и прохождения несложной процедуры регистрации. После этого считается, что водитель заключил договор с агрегатором и согласен с его условиями.

Затем остается получать и выполнять заказы, с которых компания такси будет удерживать комиссию. За вывод средств также устанавливается комиссия, деньги поступают на следующий день.

Прямой работодатель

Таксист может трудоустроиться в службу такси. Особенностью является заключение договора гражданско-правового характера, а не трудового.

Почему так происходит?

Компании, оказывающей услуги такси, выгоднее принимать к себе водителя со своим автомобилем и не брать на себя расходы по обслуживанию, ремонту, страхованию и т.д. Чтобы работать в качестве пассажироперевозчика, таксисту необходимо стать самозанятым. Но самозянятый не может работать по трудовому договору. Поэтому он будет оказывать услуги перевозки граждан по договору ГПХ и получать за это вознаграждение.

Таксопарк будет удерживать комиссию за предоставление заказов (услуги диспетчерской службы) и вывод средств со счета.

Заниматься частным извозом довольно проблематично:

  • в любой момент могут заинтересоваться инспекторы ГИБДД, проверить документы и выписать штраф за отсутствие разрешения на перевозку пассажиров;
  • сложно искать клиентов, конкуренция слишком большая и пользователи предпочитают услуги крупных игроков на этом рынке.

Статус и необходимые документы для работы в Яндекс. Такси

Для устройства в службу Яндекс. Такси водителю требуется лицензия независимо от того, будет он таксовать на своей машине или на арендованной. Если водитель берет машину в аренду у таксопарка, свою лицензию ему предоставляет предприятие. Если у будущего сотрудника уже есть лицензия такси и он собирается подключиться к сервису индивидуально, чтобы не платить комиссию таксопарку – Яндекс потребует наличия статуса индивидуального предпринимателя (ИП).

Крупнейший агрегатор требует от водителей наличия водительского удостоверения категории В, и стажа вождения 3 года и более. Для работы на территории России требуются права РФ, исключение – если водитель является гражданином другого государства, но зарегистрирован в должном порядке и имеет право официально устраиваться на работу. Иностранного гражданина примут в Яндекс. Такси, если у него есть действующие водительские «права» его страны и стаж вождения по этому удостоверению больше трех лет.

Каждый таксист должен вести бланки строгой отчетности (БСО). Для водителей Яндекс. Такси, арендующих машину у таксопарка, эти бланки готовит предприятие. В обязанности таксиста входит: подписать бланк (чек за проезд), оторвать корешок и выдать клиенту. Большинство пассажиров отказываются от бланков, однако, если не предоставить БСО клиенту или сотруднику ДПС – водителю грозит штраф. Узнать больше о БСО и скачать их можно здесь.

Требования к водителю при приеме на работу:

  • Соответствие возрастному ограничению (не младше 23 лет).
  • Действующие права РФ (или национальные), водительский стаж не меньше 3 лет.
  • Гражданство РФ или регистрация (в зависимости от региона).
  • Отсутствие судимости и статуса «в черном списке» – запрета на работу в такси.
  • Знание русского языка (в зависимости от региона – иностранного), грамотная, разборчивая речь.
  • Знание основных транспортных маршрутов (главных дорог, развязок, путей объезда пробок в городе).
  • Понимание основ работы в пассажирских перевозках, сдержанность, вежливость.

Всем претендентам на трудоустройство приходится проходить письменный экзамен. Несмотря на то, что вопросы простые, а перед тестами показывают обучающее видео, есть ощутимый шанс этот экзамен не пройти. Низкий балл – это автоматический не допуск к работе, а пересдать тест можно будет только через три месяца. Советы по подготовке к экзамену – здесь.

Требования к водителю во время работы:

  • Пунктуальность – не превышать время подачи авто без крайней необходимости.
  • Вежливость – относиться к клиенту ровно, несмотря на замечания и провокации, всегда стремиться погасить конфликт.
  • Честность – не навязывать пассажиру лишние услуги, наличный способ оплаты, более длинный маршрут и иные выгоды для себя.
  • Опрятность – соблюдать чистоту авто снаружи и внутри салона, быть аккуратно одетым.
  • Лояльность – всегда и вовремя проходить проверки, не сотрудничать (открыто) с другими агрегаторами.
  • Профессионализм – соблюдать правила дорожного движения, не превышать скорость и не создавать аварийных ситуаций.
  • Соблюдение корпоративных стандартов – создавать комфорт клиенту, быть вежливым, помогать с багажом, объяснять причину задержки, необходимость объезда, учитывать музыкальные предпочтения. Нельзя пытаться присвоить сдачу или забытые вещи пассажира.
  • Эффективность – поддерживать высокий рейтинг, выполнять 60% (и более) заказов предложенных за смену, не отменять взятые заказы.

  Подключитесь к Яндекс Такси в 2 клика и получите оплату от поездок уже в первый день работы!

Требование, действующее во всех поездках – запрет на курение в салоне. Водителю нельзя курить пока пассажир не покинет такси, а также до поездки – непосредственно перед посадкой клиента.

Требования к водителям Бизнес и Премиум категории

Дресс-код для мужчин – классический деловой костюм (темный), классические ботинки, рубашка с длинным рукавом, однотонная; галстук; гладко выбритое лицо (при наличии усов или бороды – обязателен стайлинг). Запрещены одеколоны с резким запахом, жевательные резинки, вейп. Дресс-код для женщин предусматривает также юбку (длина – ниже колен), закрытую обувь на низком или среднем (менее 5 см) каблуке.

В обязанности таксиста для бизнес-класса входит: открывание дверей для клиента, встреча его с зонтом в непогоду, помощь с багажом, регулировка сидений, климат-контроля и мультимедиа соответственно пожеланиям пассажира; предупреждение об окончании поездки.

Требования к автомобилю

Работать в «Яндекс.Такси» на своей машине можно при условии, что она находится в удовлетворительном техническом состоянии и соответствует требованиям компании. Они разделяются по категориям.

Для эконом-класса машина должна:

  • стоить более 350 тыс. рублей, а значит, иметь презентабельный вид и современное оснащение;
  • быть не старше 4 лет — в таком случае будет меньше ломаться при интенсивной эксплуатации.

Для некоторых моделей «Шевроле» и «Рено» установлен возраст не более 2 лет — это связано с расхожим мнением о том, что они имеют не самое качественное исполнение.

К авто класса комфорт выдвигаются иные требования:

  • стоимость выше 600 тыс. рублей;
  • возраст до 4 лет — критерий не касается представительских моделей со стоимостью более 1 млн рублей.

Автомобиль такси бизнес-класса соответствует специфическим параметрам — к работе допускаются только машины определенных марок, при этом к каждой модели выдвигаются индивидуальные требования по возрасту, техническому состоянию и стоимости. Информация о допуске того или иного бренда есть на официальном сайте компании.

Требования к авто

Ко всем авто выдвигаются также общие требования — отличное техническое состояние, стекла без трещин, наличие работоспособных систем безопасности (подушки, ремни), чистота в салоне, 70% свободного пространства в багажнике, одноцветный окрас кузова (кроме г. Калининграда), и др.

Преимущества Яндекс Такси

Яндекс Такси все больше набирает популярность, и тому способствуют следующие факторы:

Людям удобно вызывать машину через единое приложение, где можно указать не только свое местоположение, но и ориентируясь на рейтинг водителя, выбрать самого профессионального, а потому работы всегда хватает.

Плюс всю рекламную кампанию Яндекс ведет сам и довольно профессионально.

Это один из самых узнаваемых брендов в России и СНГ.

Маленькие таксомоторные фирмы во многом проигрывают этому проворному гиганту.

Люди доверяют Яндексу, так как он на первое место ставит легальность пассажироперевозок (и шанс наткнуться на неадекватного непроверенного водителя стремится к нулю).

Здесь нет понятия «зарплата в конверте». Водители получают только белую зарплату, выплаты всегда своевременные и прозрачные. А значит, в случае необходимости взять кредит, вам будет что показать банку.

График трудового дня водитель определяет самостоятельно. Это может быть полная 8-часовая смена или пара часов несколько дней в неделю, ночью или днем. Для начала трудового дня достаточно передвинуть ползунок «На линии» вправо и сразу начнут поступать заказы. Взять заказ или пропустить — решение за таксистом. Но система учитывает количество заказов и если пропустить слишком много заказов, можно схлопотать временный бан в системе. Поэтому активировать свой статус в приложении нужно только тогда, когда уже точно готовы принимать заказы.

Водителям не нужно объяснять клиентам «А что так дорого?», если машина была вызвана в час пик или ночью. Система покажет стоимость поездки, и пассажир будет готов к ней.

Водитель сам решает, по какому тарифу работать — «Эконом», «Комфорт» или «Бизнес». Но для более дорогих тарифов есть дополнительные требования к самому автомобилю.

Еще одно преимущество — Яндекс сам будет оформлять ваш доход в налоговой службе. В случае обычного самозанятого таксиста доход оформляется в налоговую при помощи чеков. Водители Яндекс Такси могут поручить автоматически создавать чеки и отправлять их в налоговую самому Яндексу. Что несомненно удобнее, так как отсутствует рутина вопросов.

Пассажир может расплатиться как наличными, так и картой. Поэтому обеим сторонам не нужно переживать из-за отсутствия наличности.

«Одни теряют бизнес, другие больше не могут сидеть дома»

Рассказывает Денис Курочкин, руководитель таксопарка

Мы работаем в Москве три года, в нашем таксопарке тысяча водителей. За это время к нам приходили работать и водители-бизнесмены — желающих было много, но не все смогли устроиться.

Обычно водители-бизнесмены хотят работать на своих машинах, а здесь строгие правила. Так, все водители должны иметь лицензию, а в экономклассе ездить только на брендированных машинах. Брендированные — это с желтыми шашками, наклейками Яндекса на дверях. Не все люди хотят обклеивать свои машины, а еще у таких машин сразу портится история, что снижает ее стоимость при продаже.

Машины можно не обклеивать в классах повыше — комфорте и бизнесе. Но здесь строгие требования к самим машинам: например, они не должны быть старше трех лет. Получается так: брендировать машину не хочется, а на класс повыше не тянет. Но всё же чаще водители-бизнесмены работают в классах «комфорт» и «бизнес».

В регионах всё проще: лицензия не нужна, можно не брендировать машину, там водителей-бизнесменов больше.

Мало кто рассказывает правду, почему они пришли работать в такси. Обычно это бизнесмены, которые ждут, когда закроется какая-то сделка, много тех, кто разорился и ищет пути решения.

У моего знакомого была управляющая компания — он обслуживал несколько многоэтажек в небольшом городе. В результате рейдерского захвата он получил условную судимость и был вынужден продать бизнес за копейки. Пошел работать в такси за пятнадцать тысяч рублей в месяц, чтобы были деньги на жизнь.

Когда предприниматели идут в такси, это всегда грустно. Никто не пойдет таксовать ради развлечения, для души или потому что у него бессонница — работать в такси тяжело и небезопасно, эта работа не приносит удовольствие. Но мало кто готов признаваться в проблемах, поэтому и рассказывают истории, что таксуют для души.

Никто не пойдет таксовать ради развлечения, для души или потому что у него бессонница

Есть и те, кто таксуют, чтобы меньше быть дома: отъедут в соседний двор, постоят там два-три часа и домой спать.

80%
таксистов работают не больше трех месяцев

В среднем в такси работают два или три месяца, это не постоянная профессия: люди, не только бизнесмены, приходят на временный заработок. Только 20—30% таксистов работают постоянно.

Как стать водителем Яндекс Такси, если нет своего авто

Есть выход и из такого положения, когда у человека на руках находятся водительские права, и лицензией он давно уже обзавелся, а автомобиль его не подходит под предъявляемые требования к ТС, или жалко его использовать для этой работы.

В таких ситуациях компания всегда идет навстречу, предоставляя автомобиль в аренду с правом выкупа. Ко всем выплатам добавится еще одна: плата за аренду. Только на таких условиях придется зарабатывать таксисту за неимением другого выхода. Но это даст возможность выкупить автомобиль для дальнейшего его использования в личных целях.

Остальные условия для регистрации — прежние.

Как получить разрешение на перевозку пассажиров и багажа

Напомним, что получить разрешение на такси может только зарегистрированный индивидуальный предприниматель или организация. Обращаться за разрешением надо в уполномоченный государственный орган (это может быть Министерство транспорта по региону или Департамент дорожного хозяйства и транспорта).

Заявление и другие необходимые документы можно подать через региональный портал государственных и муниципальных услуг, поэтому надо заранее получить пароль для доступа к сайту госуслуг.

Разрешение на деятельность такси выдаётся сроком на пять лет, в отличие от лицензии на пассажирские перевозки, которая бессрочна. Что касается платы за выдачу, то это зависит от региона. В Москве разрешения выдают бесплатно, в Питере за символическую плату в 320 рублей.

К транспорту закон от 21.04.2011 N 69-ФЗ особых требований не предъявляет, достаточно, чтобы автомобиль имел на крыше опознавательный фонарь оранжевого цвета; цветографическую схему (шахматку); таксометр. Что касается цвета самого автомобиля, то это также зависит от региона. Например, в Москве действует еще и специальный городской закон о такси, который обязывает иметь кузов только желтого цвета.

Заявитель (ИП или ООО), желающий получить разрешение на перевозку, должен обеспечивать техническое обслуживание и ремонт своих машин, контролировать их состояние перед выездом на линию, а также прохождение водителями медосмотра перед рейсом. Водителем такси может быть только лицо, имеющее общий стаж вождения не менее трёх лет.

В пакет документов, кроме самого заявления, входят:

  • копия паспорта заявителя (предпринимателя или директора ООО) или его представителя;
  • копии свидетельств о регистрации автомобилей, которые будут использоваться для перевозки пассажиров;
  • копия договора лизинга или аренды, если транспорт не находится в собственности заявителя.

Ответы на другие вопросы по получению разрешения на такси можно получить на самих региональных сайтах уполномоченных госорганов. Вот здесь, например, есть вся необходимая информация по г. Москве.

Такси: бизнес или работа

Наверняка все, кто интересовался деятельностью по перевозке пассажиров, слышали, что для этого нужна «лицензия». Так называют разрешение на работу, которое можно получить в Минтрансе или уполномоченных департаментах местных органов исполнительной власти. Причём доступно оно только для индивидуальных предпринимателей или юридических лиц.

Поэтому тем, кто планирует сделать перевозку пассажиров своим бизнесом, сначала необходимо зарегистрироваться в качестве ИП. Извозом можно будет заниматься как самостоятельно, так и привлекая работников. Более того, у предпринимателя может быть несколько машин (каждая со своим разрешением), что позволит ему увеличить доход. Авто вовсе не обязательно иметь в собственности — достаточно, например, договора аренды.

Но есть способы заниматься перевозкой пассажиров легально и без статуса ИП:

  1. Устроиться на работу в службу такси в качестве водителя, можно с собственным автомобилем. В этом случае разрешение на деятельность получает работодатель — компания или ИП. Между ним и водителем заключается договор, в котором прописываются все нюансы сотрудничества. Преимущества для водителя в том, что ему не нужно регистрироваться, считать налоги и платить страховые взносы, а также сдавать отчёты в ИФНС. Минус в том, что с заработка будет удерживаться 13% в виде налога на доходы (НДФЛ).
  2. Получить статус самозанятого лица и заключить договор с таксомоторной службой. Разрешение на работу также оформляется на нанимателя — организацию или ИП. В отличие от работы по договору как физлицо, налог будет ниже, однако платить его придётся самому. Отчисления на пенсионное страхование водителя производить компания не будет, поэтому за период такого сотрудничества пенсию ему не начислят. 

Эти варианты деятельности без открытия ИП могут подойти тем, кто рассматривает услуги по частному извозу как подработку. Если же из этого направления планируется сделать бизнес и в дальнейшем его масштабировать, сначала надо получить статус индивидуального предпринимателя.

Тем, кто задумался, как открыть ИП для работы в такси, поможет наша пошаговая инструкция. Весь процесс поделён на несколько этапов, состоящих из простых действий. Оформить всё можно самостоятельно — это не потребует больших затрат времени и денег.

«Таксуют ради денег и потому что скучно»

Рассказывает Ануш Давлатов, директор таксопарка

Мы работаем по всей России три года. За это время у нас было где-то пятнадцать водителей-бизнесменов. Их условно можно разделить на три группы:

  • разорился бизнес, пришли подработать;
  • есть бизнес, но всё плохо, нужны деньги;
  • скучно дома.

Я помню одного водителя, у него был свой зоомагазин. Он разорился и пришел подработать к нам, пока не поймет, куда двигаться дальше. Есть и те, кому просто скучно дома. Я сам такой: иногда таксую, потому что надоедает сидеть в четырех стенах, особенно сейчас, когда самоизоляция.

Водители-бизнесмены долго не работают в такси — обычно до трех месяцев, самое большое было полгода. Приходят чаще на своих машинах: одни ездят на хороших БМВ, другие — на мерседесах высокого класса.

Как стать легальным таксистом

Так как основная обязанность таксиста — это доставка заказчика до указанного места, то со временем эта возможность стала доступнее для автовладельцев. Таксопарки старого типа потеряли свою актуальность, так как на смену им пришли агрегаторы такси. Для работы с агрегатором достаточно отправить заявку, фотографию машины и дополнительную информацию о себе.

После этого с водителем связываются и включают в систему такси. С этого момента он может легально перевозить пассажиров, получая с этого процент от оплаты.

Также агрегаторы улучшили систему подсчета оплаты проезда, внедряя в работу системы специальные алгоритмы. Развитие интернета и безналичных платежей позволило водителям легально получать оплату с кредитных и дебетовых карт клиентов.

АЗС — какая лучше. Где заправляться

На каких-то заправках бензин недоливают, на других качество оставляет желать лучшего. Так какую АЗС выбрать? Конечно, на частных заправках топливо стоит дешевле. Но у крупных организаций преимущество в том, что они не только продают, но и сами изготавливают бензин. Сюда относятся:

  • Лукойл
  • Роснефть
  • ГазпромНефть

Даже если и случаются какие-то проблемы, водители всегда добиваются компенсации. Ведь крупные сети АЗС дорожат своей репутацией. Хотя некоторые частные заправки тоже следят за качеством. Но это уже придётся проверять на своём опыте. Если же у вас автомобиль давно, то вы вряд ли задаётесь вопросом, какая АЗС лучше, так как уже давно сделали свой выбор. Экономить полтора рубля из-за качества не стоит.

Требования

К водителям

К гражданам, желающим стать водителем в Яндекс Такси, предъявляются не самые высокие требования:

  • возраст старше 21 года;
  • гражданство РФ или СНГ;
  • владение русским языком (для России);
  • права с открытой категорией В и стаж более 3 лет;
  • оформление лицензии.

Отметим, что лицензия не нужна индивидуальным предпринимателям с правом на перевозку пассажиров на авто.

К автомобилю

Еще сравнительно недавно немногие службы такси распределяли автомобили по классам. В одном таксопарке к бизнес-классу относились новые Мерседесы, а в другой он был сформирован из 8-летних Volvo. Во избежание таких нелепых ситуаций в Яндекс.Такси были введены общие требования к классу транспортного средства с указанием марки, возраста и рыночной цены.

Прежде всего, автомобиль для работы в Яндекс Такси должен быть как минимум 4-дверным. Возраст машины отсчитывается от 1 сентября года выпуска, указанного в техпаспорте. К примеру, выпущенный в 2015 году до 1 сентября 2018 будет трехлетним, а затем уже четырехлетним.

Цена машины рассчитывается по данным сервиса авто.ру за последние полгода. На официальном сайте вы найдете полный перечень транспортных средств, подходящих для работы в службе.

Перед тем, как устроиться в Яндекс Такси водителем, необходимо понять, для какой категории подходит ваш автомобиль. Все автомобили разделены на классы, наиболее популярным среди которых является Эконом.

Чтобы транспортное средство попало в эту категорию, его рыночная стоимость должна превышать 400 тыс. рублей. Подойдут кузова типа седан, универсал и хэтчбэк. Допустимый год выпуска транспортного средства – от 2008. Обязательным условием является наличие подушки безопасности. К наиболее популярным моделям в этом классе относятся:

  • Hyundai Solaris
  • Ford Focus
  • Skoda Octavia
  • Skoda Rapid
  • Kia Ceed
  • Kia Rio и другие.

Как устроиться на работу в Яндекс Такси в класс «Комфорт+»? Ваш авто должен быть выпущен после 2014 года, иметь кузов типа седан, иметь подушку безопасности, электрические стеклоподъемники сзади и аудиосистему.

Популярными моделями в данном классе являются:

  • Toyota Camry
  • Skoda Superb
  • Nissan Teana
  • Lexus ES
  • Mercedes E-klasse
  • Kia Optima

В Бизнес-классе можно работать только на седанах классов Е и F, выпущенных после 2012 года. К транспортным средствам в данном случае предъявляют детальные требования, ознакомиться с которыми можно на официальном сайте сервиса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector