Бизнес мастеров: как открыть интернет-магазин товаров ручной работы

Способы оплаты товара

Предусмотрите разные способы платежа, если не хотите потерять покупателей на стадии оплаты. Подключите разные системы платежей, чтобы каждый клиент смог выбрать для себя подходящий вариант. 

Плюсы и минусы разных способ интернет-платежей

СПОСОБЫ ОПЛАТЫ


ПЛЮСЫ


МИНУСЫ

Банковская карта

  • Банковские карты есть почти у всех;

  • покупатель может легко оплатить заказ;

  • деньги приходят сразу

  • Некоторые люди до сих пор боятся делать предоплату;

  • платежные системы берут процент с каждого заказа за обработку платежей

Наличные при доставке курьером

  • По закону 54-ФЗ, выдача бумажного чека обязательна. Но! Обойтись без кассового аппарата можно, если поручить доставку и прием платежей курьерской службе;

  • не каждому предпринимателю будет удобно работать с наличными.

Электронные кошельки

  • деньги приходят сразу;

  • покупателю психологически легче платить электронными деньгами, чем делать перевод с карты.

  • потребуется время на подключение, если хотите принимать платежи, как юридическое лицо;

  • все электронные кошельки берут комиссию (от 0,5 до 5% в зависимости от оборота магазина).

Банковский перевод

  • Безопасно (вероятность мошенничества равна нулю);

  • не нужно ничего подключать, достаточно выставить счет

Наложенный платеж

  • Видимость надежности для клиента (оплата при получении товара);

  • по закону 54-ФЗ, отправку чека покупателю берет на себя Почта России. Вам не понадобится оформлять онлайн-кассу 

  • скорость получения денег от недели до 2-3 месяцев;

  • трудоемкий процесс оформления;

  • риск потери посылки или невыкупа товара.

Чем больше у клиента выбора способов оплаты, тем больше вероятность покупки. Постарайтесь максимально автоматизировать все процессы:

  • оплату наличными принимайте через курьерскую службу;

  • работу с Почтой России ускорьте с помощью приложения;

  • используйте специальные программы для выставления счета;

  • оплату с помощью электронных кошельков или банковской карты принимайте через платежный агрегатор.

Создание и продвижение магазина handmade-изделий

Авторские вещи – это особый продукт, нуждающийся в инновационном подходе к реализации. Не так просто заинтересовать потребителей, если вы только начинаете бизнес в этой сфере и пока не имеете громкого имени. Спрос на handmade-изделия формируется под влиянием большого количества факторов. Поговорим о том, как создать условия для успешного развития и продвижения магазина handmade-изделий.

Ассортимент. Магазин хендмейда

Чем разнообразнее вещи в магазине, тем проще находить покупателей. Авторские изделия – это уникальный товар, созданный в одном экземпляре. Не надо наполнять каталог товаров похожими по внешнему виду изделиями. Старайтесь разнообразить ассортимент и предоставить посетителям сайта возможность выбора.

Не ждите быстрых продаж

Продвижение магазина handmade-изделий – трудоемкий и длительный процесс. Не паникуйте, если вам не удалось продать товар в первые недели и месяцы после создания сайта. Должно пройти время, прежде чем о вашем магазине узнают потенциальные клиенты. Чтобы ускорить раскрутку, необходимо заниматься оптимизацией сайта уже в процессе разработки магазина. Каждое описание, каждая страница и фотография должны быть размещены с учетом требований SEO.

Через запросы, используемые в контенте на сайте, вы сможете привлекать покупателей из поисковых систем, рекламы, соцсетей. Для эффективной раскрутки потребуется регулярно обновлять сайт – добавлять новые товары, статьи, новости

Новый контент не только привлечет посетителей, но и поможет поддерживать сайт в активном состоянии, что очень важно для успешного поискового продвижения

Маркетинговые приемы

Для продвижения магазина авторских изделий необходимо использовать приемы маркетинга. Придумайте запоминающееся и уникальное название для своего магазина, позаботьтесь о создании фирменного логотипа и стиля

Покупателям важно ощущать уникальность вашего бренда. Вещи ручной работы – это особый мир, в который могут попасть избранные

Создайте себе интересную историю, чтобы завлечь покупателей оригинальным образом и неповторимостью своих изделий.

Красивая упаковка. Магазин хендмейда

В handmade-вещах важна каждая деталь. Упаковка товара не является исключением. Разработайте собственную индивидуальную упаковку, которая будет запоминаться покупателям и ассоциироваться с вашим брендом или магазином. Прикладывайте к покупке визитную карточку или рекламный буклет, чтобы оставить покупателям напоминание о себе.

Помните, что особенностью товаров ручной работы является их уникальность. Не обманывайте ожидания потребителей и старайтесь произвести впечатление уже при первой покупке. От первого контакта зависит успех дальнейшего сотрудничества.

Распространяйте информацию

Чем активнее вы будете распространять информацию, тем быстрее получите первых посетителей на сайт

Публикуйте анонсы статей и информацию о появлении новинок, чтобы привлечь внимание потенциальных покупателей. Участвуйте в тематических обсуждениях, оставляйте комментарии к чужим записям, отвечайте на вопросы пользователей

Старайтесь принимать активное участие в продвижении своего магазина. Ни одна реклама не может дать того эффекта, который вы получите в результате живого общения с целевой аудиторией.

Желаю удачи в продвижение магазина handmade-изделий.

Бюджет на создание интернет-магазина

Вы, конечно, можете создать свой сайт на базе бесплатной платформы, но эффективность весьма сомнительна. Такие сайты не отличаются оригинальностью дизайна, имеют ограниченный функционал, а их работа зависит от выбранной платформы — WIX, Jimdo, UMI, InSales, TIU и прочее. Одностраничник можно сделать на базе конструкторов лендинговых страниц: Lpgenerator, Lpmotor, Platformalp. Главное, чтобы ваш магазин имел адекватный адрес. Домен третьего уровня, по типу shop.freehosting.ru не вызывает доверия. А сам провайдер не несет ответственности за работу сайта и будет размещать на нем свою рекламу. 

Как нужно продавать хендмейд, чтобы хорошо зарабатывать?

Торговля изделиями ручной работы – дело хлопотное. Для стабильного заработка нужно создавать вещи, которые не встретишь в обычном магазине, и уметь убеждать людей.

Чтобы повысить уровень продаж хендмейда, рекомендуется провести следующие мероприятия:

Научиться делать отличные снимки. Если просто сфотографировать изделие на полу, то потенциальные покупатели не обратят внимания на товар. Нужно мыслить, как художник. Продумать сюжет, декорации, освещение. А в конце обработать снимок в графическом редакторе, чтобы изделие выглядело ещё привлекательнее.
Настроить рекламу. Стоимость и форматы будут зависеть от площадки для продажи хендмейда. Например, в Instagram (через кабинет Facebook) можно настраивать таргетированную рекламу, задавая необходимые параметры целевой аудитории: возраст, пол, регион, семейное положение, интересы. Оплачиваются клики пользователей по объявлению. С помощью таргетированной рекламы проще всего продавать одежду, косметику, свадебные аксессуары, продукты питания.
Начать вести блог. Для многих ценителей рукоделия важна личность автора. Люди считают, что в процессе работы творец передаёт изделию частичку настроения. А ведение блога как раз позволяет мастеру собрать аудиторию поклонников и сформировать о себе положительное впечатление

Также в бизнесе по продаже хендмейда важно терпение. Многие рукодельницы в первые 1-2 года совмещают хобби с основной работой, довольствуясь мизерным доходом

Однако регулярный кропотливый труд позволяет со временем достичь успеха.

Где продать хендмейд в Интернете: ТОП-5 лучших онлайн-площадок

Большинство мастеров считают продажу хендмейда в Интернете перспективным занятием. Сегодня существуют десятки сайтов, с помощью которых можно создать собственный магазин, привлечь клиентов, организовать доставку товаров и приём платежей. Ниже перечислено 5 самых популярных площадок.

Инстаграм

Основное преимущество Инстаграма – огромная аудитория. Уже в 2018 году количество пользователей приложения перевалило за 1 млрд человек. Причём больше половины составляют женщины в возрасте 18-26 лет.

Для продажи хендмейда через Инстаграм рекомендуется создать бизнес-аккаунт. Он предоставляет доступ к расширенной статистике. В кабинете отображаются следующие данные:

  • посещаемость профиля;
  • охват постов;
  • параметры целевой аудитории.

Чтобы начать принимать платежи, необходимо подключить к странице онлайн-кассу. Сегодня большинство мастеров рукоделия используют бесплатный сервис ArsenalPay. При каждой транзакции он взимает комиссию в размере 3-5% от стоимости проданного товара.

С точки зрения размещения работ Инстаграм – не самая удобная площадка. Например, здесь нельзя разделить товары на тематические категории, оформить витрины с ценами и создать подробные продающие объявления.

Авито

Авито – бесплатная доска объявлений для пользователей из стран СНГ. Здесь можно быстро продать вязаные изделия, корзины, посуду и другие утилитарные вещи ручной работы. На площадке доступен заказ контекстной рекламы, причём стоимость клика низкая – от 0,5-1 руб.

К сожалению, установить высокие цены на изделия ручной работы не получится. Всё-таки сайт Авито в основном посещают люди с ограниченным бюджетом.

Ярмарка мастеров

Пожалуй, это самая популярная площадка для продажи хендмейда в Интернете. Она предоставляет мастерам рукоделия следующие возможности:

  • бесплатное создание магазина;
  • добавление товаров (первые 3 – бесплатно), их группировку по тематическим категориям;
  • красивое оформление портфолио;
  • ведение блога и общение с поклонниками;
  • регулярные мастер-классы от профессионалов;
  • сервис безопасной сделки;
  • проведение собственных акций и распродаж;
  • настройку рекламы внутри платформы;
  • помощь в организации доставки;
  • множество способов принятия оплаты: наложенным платежом при почтовом отправлении, на электронный кошелёк Yandex Money, через онлайн-кассу.

К минусам Ярмарки Мастеров стоит отнести высокую конкуренцию среди продавцов и дорогие тарифы. Так, стоимость минимального пакета составляет 99 рублей в месяц. При его покупке можно разместить в магазине не более 13 товаров ручной работы.

Ламбада маркет

Чтобы начать продавать хендмейд на этой площадке, нужно отправить администраторам фотографии лучших изделий и пройти строгий отбор. Требования к снимкам указаны на странице lmbd.ru/photoguide/.

Средние цены на сайте выше, чем на Ярмарке Мастеров. Создать магазин и разместить товары можно бесплатно. А вот с суммы продаж взимается «драконовская» комиссия в размере 25%. Для принятия платежей от покупателей достаточно привязать к площадке банковскую карту.

Etsy

С точки зрения функционала и уровня конкуренции Etsy очень похож на Ярмарку мастеров. Площадка зарубежная, но имеет русскоязычный интерфейс. Правда, заполнять карточки товаров и переписываться с людьми мастеру всё равно приходится на английском.

Основная часть покупателей на Etsy – жители США. Следовательно, создатели хендмейда могут продавать здесь изделия ручной работы в 2-3 раза дороже, чем на российских сайтах. Для приёма платежей от иностранцев удобнее всего использовать электронный кошелёк PayPal.

Тарифы на Etsy ещё выше, чем на Ярмарке мастеров. Необходимо платить 0,20$ за добавление каждого товара и продлевать оплату через 4 месяца. Комиссия с суммы продаж хендмейда составляет 5%. А вот доставка, как правило, осуществляется за счёт покупателя.

Примеры интернет-магазинов товаров хендмейд

Особенности сайта: сдержанный дизайн, большой каталог закладок на любой вкус, раздел с отзывами, список магазинов-партнеров, где также можно приобрести закладки. Сайт на английском языке, ориентирован на иностранных покупателей, но доставка возможна по всему миру.

Дизайнер Лена Лунева из Санкт-Петербурга шьет забавные игрушки. Мягкие тряпочные звери под брендом «Хвощ» появились вначале в “Инстаграме”, а потом заработал сайт equisetum.ru.

Особенности сайта: помимо привлекательных фото игрушек здесь есть веселые, креативные тексты, которые задают позитивное настроение и располагают к покупке. 

Юлия из Москвы делает керамическую посуду ручной работы. Ее нескучные тарелки очень популярны в “Инстаграме” и уже узнаваемы. Помимо аккаунта в “Инстаграме” работает сайт julnika.com. 

Мария Соловей и ее семейная мастерская работают над брендом текстильных сумок Maria Solovey. Ткань с набивным рисунком делается вручную, а потом из нее шьют сумки.

13.08.2019

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector