Биография и история успеха «отца» автоиндустрии генри форда

Наперекор всему

Генри родился в многодетной семье эмигрантов из Ирландии, которые обосновались в пригороде Детройта и занимались фермерством. Мэри Литогот было 27 лет, когда она в 1863 году родила сына Генри. Отец ребенка Уильям Форд был старше своей супруги на тринадцать лет и имел авторитарный характер. Может ему передалось по наследству ирландское трудолюбие и легковозбудимый темперамент, но всем детям от него доставалось: Генри не любил однообразную работу по дому и в поле, часто убегал к соседу помогать ремонтировать технику. Отец отчаянно лепил из него фермера, мать защищала парня. Она прожила короткую жизнь, умерла в 37. Генри было 13. Как только он окончил церковную школу, решил перебраться в Детройт, который вскоре станет родиной самых популярных автомобилей в Америке.

Он работал на заводе известного предпринимателя Джорджа Вестингауза в механическом цеху по ремонту локомобилей. Тяжелые и неудобные машины для сельских нужд, они не многим были по карману. Генри размышлял над созданием лёгкой паровой техники, способной вместо человека распахивать бескрайние поля. Он, конечно, думал об отце и о том, что после его ухода большое хозяйство лишилось еще одних трудовых рук. Их примирила не машина, а женитьба непутевого сына на дочери фермера Кларе Брайант.

Они познакомились в сельском клубе: ей было 17, ему 20 лет. Отец подарил молодоженам четыре десятка акров земли, в надежде, что теперь он остепенится и займется по-настоящему мужским делом, а не какими-то там непонятными машинами. Но Генри тайно собирает свой первый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, который передвигался на велосипедных колесах. Он ездил на нем почти двое суток и считал, что эксперимент удался.

Вскоре они с Кларой покидают свой дом, и снова едут в Детройт. Жена не перечила мужу, она будет поддерживать его всегда, а он часто рассказывать, как ему с ней повезло.

Его приняли на работу инженером в Детройтскую электрическую компанию, которой владел Томас Эдисон.

Они познакомятся на мероприятии в Нью-Йорке, где молодого человека представят уже известному изобретателю как создателя автомобиля с бензобаком. Эдисон старше Форда на 16 лет, но с первых дней знакомства они сохранят дружбу и будут обмениваться идеями. Например, они вместе придумывают топливные элементы, а потом Эдисон сконструирует первые автомобильные аккумуляторы. Позже станет партнером в поиске альтернативы резиновым шинам. Естественно, что автомобилями они увлечены, каждый из них отлично в них разбирался.

Генри Форд через много лет купит дом рядом со своим другом, и они по-соседски будут прогуливаться вместе до последнего дня жизни Эдисона.

А в 1899 году, через три года после поступления на работу в фирму Эдисона, Форд уволится и создаст свою компанию Detroit Automobile Company. Это будут непростые два года и сплошные убытки. Через два года он предлагает компаньонам реорганизацию, смену вывески и удешевления продукции. Но Henry Ford Company снова не оправдывает надежд. Завод не получает прибыли, акционеры не хотят снижать ценник. Они нанимают нового человека Генри Лиланда с репутацией крутого специалиста по двигателям.

Два Генри имели ровно противоположные взгляды на организацию работы завода. Форд все чаще стал чувствовать себя не нужным компании, он забрал проект новой разработки, права на название компании и ушел. На базе фордовского начинания будет создан Кадиллак. А Генри Форд не откажется от своей цели сделать автомобиль для каждого американца, найдет партнеров и с капиталом в $28 тысяч учредит ту компанию, которая положит начало гигантской промышленной корпорации, известной во всем мире.

Да и Лиланд им забыт не будет. В 20-ые годы его предприятие Lincoln Motor Company будет на грани банкротства и ее выкупит преуспевающий Форд с подачи своего двадцатидевятилетнего сына Эдселя.

Лиланд окажется за бортом, точно так же, как когда-то его тезка.

Кризис компании «Форд Мотор»

Пока Генри Форд, биография которого еще не была закончена, отдыхал на пенсии, его сын претерпевал кризис. Устарело производство, Модель Т уступала конкурентам по техническим характеристикам. Было решено закрыть все заводы «Форд» для проведения реструктуризации и реконструкции производственных мощностей. Однако в это время в лидерской гонке на первое место выходит фирма «Дженерал Моторс», которая немного раньше позаботилась о расширении ассортимента автомобилей — на любой кошелек и статус.

Выпущенная Модель А в результате потерпела поражение, показатель продаж был низким. Потребители желали видеть быстрый двигатель, более современный дизайн. В 1932 году компания «Форд» впервые в истории запускает монолитный двигатель с восемью цилиндрами. Минует много лет, пока остальные компании реализуют свои идеи по безопасному запуску такого двигателя. Не оставался в стороне от внедрения проекта сам Генри Форд, биография того периода указывает на косвенную причастность его к грандиозному прорыву.

Подписные мероприятия

Память о гражданской войне

Память о гражданской войне

Каждый год Деревня чтит жертвы и достижения тех, кто участвовал в Гражданской войне в США . Мероприятие, посвященное памяти гражданской войны, проводится каждый год в выходные, посвященные Дню поминовения (сб-пн). Во время гражданской войны погибло около 750 000 человек. Память о гражданской войне — это мероприятие выходного дня, в котором участвуют сотни реконструкторов Союза и Конфедерации, музыканты и исторические ведущие. В этом мероприятии участвуют более 400 реконструкторов времен Гражданской войны, которые проводят все выходные в деревне. Greenfield Village предоставляет множество возможностей для знакомства с гражданской войной: выставки, презентации, реконструкции сражений, концерты, короткие пьесы, практические занятия и вопросы и ответы с историками.

Motor Muster

Motor Muster — одно из двух автомобильных шоу, которые ежегодно проходят в Greenfield Village. Motor Muster традиционно проводится в выходные, посвященные Дню отца . В настоящее время на этом мероприятии представлены автомобили постройки 1932–1976 годов и от 600 до 800 автомобилей. Специальные аттракционы включают автомобильное судейство и Pass in Review, в котором эксперты обсуждают основные моменты проезжающих автомобилей.

Летний лагерь

Каждое лето у Генри Форда есть летний лагерь. Он проходит в деревне Гринфилд и в музее Генри Форда с июня по август. Он предназначен для детей 2-9 классов. У каждого уровня обучения своя тема, и дети, участвующие в летнем лагере, имеют возможность взглянуть на Музей американских инноваций Генри Форда и Гринфилд Вилладж с разных точек зрения. Дети участвуют в таких мероприятиях, как ученичество, гребля на каноэ, выдувание стекла и другие занятия в зависимости от возраста.

Демонстрация тюкования сена во время выставки Maker Faire Detroit 2011 в Генри Форде

Всемирный турнир по историческому бейсболу

Всемирный турнир по историческому бейсболу проводится ежегодно в августе. Гости могут сделать шаг назад во времени, в 1867 год, когда старинные бейсбольные клубы со всей страны соревнуются по старым правилам игры в двухдневной выставке исторического бейсбола. Клубы проводят два дня в метании, ударах и соревнованиях. Мероприятие входит в стоимость приема в Greenfield Village.

Салют Америке

В течение четырех ночей вокруг Дня независимости , то симфонический оркестр Детройта выполняет патриотический концерт Walnut Grove в деревне. Посещаемость от 5000 до 9500 за вечер.

Ярмарка на Рэгтайм-стрит

Мероприятие в эти выходные в июле было впервые представлено в 2007 году и проводилось ежегодно до 2015 года. На Ragtime Street Fair были представлены десятки живых исполнителей, в том числе River Raisin Ragtime Revue, «Perfessor» Билл Эдвардс, Майк Монтгомери, Нэн Бостик, Таслима Бей, Джон Реммерс, и традиционный джазовый оркестр Tartarsauce, посвященный эпохе рэгтайма (около 1900–1917). На мероприятии также были представлены немые фильмы, демонстрация фонографов, прогулка по тортам, конкурс резки и музыкальное ревю в ратуше, а также президентская кампания Теодора Рузвельта 1912 года . Инструктаж по одношаговому рэгтайму на этом мероприятии проводился бесплатно.

Фестиваль старых автомобилей

Фестиваль старых автомобилей проводится каждый год в сентябре. Фестиваль старых автомобилей проводится в первые выходные после Дня труда с 1955 года. Фестиваль охватывает улицы и территорию Гринфилд-Виллидж с видами, звуками и запахами сотен аутентичных автомобилей 1890-1932 годов. 500–700 автомобилей. Специальные мероприятия включают автомобильное судейство, Pass in Review, тур на газовом свете и автомобильные гонки на поле Walnut Grove. Гости могут совершить самостоятельную экскурсию по экспозиции и пообщаться с владельцами заветной техники. Посетители могут наблюдать за сборкой Model T всего за несколько минут, посещать презентации и слышать, как эксперты делятся информацией о старинных автомобилях.

Хэллоуин в Гринфилд-Виллидж

Празднование Хэллоуина в Деревне включает украшения, всадника без головы, ведьм, других костюмированных персонажей, угощения и мероприятия для посетителей. Он проводится вечером в четверг, пятницу, субботу и воскресенье в октябре.

Праздничные ночи

Рождественский сезон традиционно был популярен в Гринфилд-Виллидж. Многие здания украшены старинными элементами декора. Деревня открыта для самостоятельных прогулок. Имеется ледовый каток. Посетители могут посмотреть живые выступления и костюмированных ведущих, покататься в конном экипаже или на Model T.

Ранняя карьера

В 1888 Форд женился на Кларе Але Брайант(Clara Ala Bryant) и временно возвратился к сельскому хозяйству, чтобы прокормить его жену и сына, Эдселя. Но три года спустя, он был нанят в качестве инженера в Edison Illuminating Company. В 1893 его природный таланты позволил ему вырости до главного инженера.

Все время Форд вынашивал свои планы относительно безлошадного экипажа, и в 1896, он построил свою первую модель, Ford Quadricycle. В этом же году он встретился с руководителями Edison Company и представил свои автомобильные наработки лично Томасу Эдисону, который поощрил Форд на строительство второй, улучшенной модели.

Темные пятна в биографии Генри Форда

Есть в биографии Генри Форда  моменты, которыми не стоит гордиться. Это сотрудничество с тоталитарными режимами: советским и гитлеровским.

Симпатии к Гитлеру и антисемитизм

Генри Форд знаменит тем, что в 1938 году он получил Железный крест. Это высшая награда Рейха, которую вручали иностранцам. Компания «Форд» участвовала в восстановлении немецкой промышленности после прихода нацистов к власти. В этом смысле Форд действительно помог перевооружить германскую армию. Гитлер был воодушевлен идеями американского бизнесмена и даже держал его портрет в своей резиденции.

Промышленник никогда не отличался толерантностью. Если говорить кратко, он не очень любил людей еврейской национальности. Часто делал антисемитские заявления. Правда, в 1927 году он опубликовал письмо, в котором признавал свои ошибки в этом вопросе.

Не менее тесным было сотрудничество компании «Форд» со сталинским режимом. В 20-е годы в СССР  поставлялись  десятки тысяч автомобилей и тракторов. В социалистическом Советском Союзе восхищались идеями американского капиталиста. В 30-е годы в СССР по «фордовской» лицензии выпускались грузовики.

Заработок на войне

Завод Форда во французском Пуасси продолжил свою работу даже после немецкой оккупации. Он поставлял вермахту автомобили, моторы, другую технику. Это предприятие так и не было реквизировано нацистами.

Завод Форда во Франции

Некоторые нацистские деятели на допросах после войны заявляли, что заводы Форда не были конфискованы из-за сотрудничества предпринимателя с руководством Третьего Рейха.

Труд заключенных

Бывшие узники немецких концлагерей подали на «Форд» несколько судебных исков. Их труд использовался на заводе компании в Кельне. Правда, это предприятие еще в начале войны было официально реквизировано гитлеровцами. Так что здесь предъявлять претензии Генри Форду глупо.

Заключение и видео по теме

Генри Форд – это действительно неординарная личность. Его идеи определили развитие автомобильной промышленности на десятилетия вперед. Он превратил автомобиль в массовый продукт, доступный миллионам потребителей. Для своего времени это была революционная идея.

Не меньшее уважение вызывают идеи об организации производства. Конвейерная сборка привела к революции, причем не только в автомобильной промышленности. Сегодня это основной принцип работы большинства крупных промышленных предприятий.

В политической науке даже есть термин «фордизм», который возник под влиянием идей промышленника. Биография Генри Форда (Henry Ford biography) и принципы, которые он исповедовал, обязательно изучается в бизнес-школах. Для американцев он настоящая икона. Генри Форд ушел из жизни в 1947 году в своем доме в Дирборне.

История «Форд» продолжается. Компания и сегодня является одним из лидеров в автомобилестроительной отрасли. Википедия сообщает, что сейчас она занимает четвертое место в мире по объему выпуска продукции.

Конвейерное производство

Спросите у меня, кто должен руководить, а я спрошу в ответ: «Кто должен петь тенором?» Тот, кто умеет петь тенором, не правда ли?

Генри Форд

В 1913 году заработал первый конвейер Форда. Результатом стало учетверение производительности. Ни один пожар не смог бы так быстро охватить мир, как новость об этом. На самом деле, эффективность такого подхода была доказана еще первопроходцами политэкономии. Однако именно Форд смог воплотить теорию в материи.

После того, как процесс производства четко разделили на этапы, а на заводах стали работать конвейерные ленты, произошли и дальнейшие усовершенствования. Генри Форд занялся организацией процесса, как не занимался никто до него. Везде, где можно было применить научный алгоритм, он делал это.

Вот один из любопытнейших примеров мотивации сотрудников. К каждому заводу были приставлены ремонтники, задачей которых было исправление неполадок, связанных с конвейером. Для них была оборудована специальная комната отдыха, и если они находились внутри, ничего не делая, им начислялась зарплата. Стоило чему-нибудь сломаться, они тут же мчались это исправлять, так как в момент поломки рост начисление останавливалось. Если работа выполнялась хорошо, и поломок практически не было, эти рабочие богатели.

Люди с дипломами раздают так много советов, что не успевают работать.

Генри Форд

Заглянув в анналы истории, мы не сможем не заметить, что организация труда базируется на работах двух людей – Генри Форда и Чарльза Тейлора. Их современники часто были не согласны с таким подходом. В частности, Герберг Уэллс писал, что человек, стоящий у конвейера теряет свою личность и умение, а за прогресс приходится платить деградацией. Было немало тех, кто всерьез считал, что нормальный мир исчезнет, уступив место бездушной фабрике, в которой останутся только управляющие и рабы. Интересный факт: в своей антиутопии «О, дивный новый мир» Олдос Хаксли сделал Генри Форда пророком. Даже года считались от момента выпуска первого «Ford T».

Что мы видим сегодня? У конвейера стоят автоматы. Люди же достигают успеха с помощью фантазии и креативности. Все ли рады этому?

Автомобили для среднего класса – прорыв Ford Motors

Через год после ухода их «Детройт Моторс» Генри Форд, история успеха которого получила новый виток, находит спонсоров и основывает собственную компанию – «Ford Motors». Он по прежнему стремится сделать автомобили дешевыми и доступными для рабочего класса поэтому при создании модели Т отказывается от дорогих материалов отделки, но этого оказывается недостаточно и Форд решает кардинально изменить производственный процесс.

Для увеличения эффективности на заводе Ford Motors вводится метод конвейерной сборки, а сами конвейеры поднимаются до уровня пояса, что делает работу в разы комфортнее. Кроме того, на производственной линии монтируются подъеемные крюки и тросы, позволяющие поднимать двигатели и тяжелые части автомобиля гораздо быстрее и с меньшим количеством людей.

Модель Т раскупали с такими темпами, что вскоре Ford Motors стала монополистом на рынке заняв более 50% сегмента. Закрепила успех компании усовершенствованная модель А.

Рабочая смена была сокращена с 9 до 8 часов, а вместо двух работало три смены, что создало новые рабочие места и позволило не прекращать производство ни на час. Среднемесячная зарплата рабочего Ford Motors составляла порядка 130 долларов (в то время 100 долларов считалось очень приличным заработком), поэтому работники были заинтересованы в том, чтобы остаться в компании.

Подбор руководителей по методу Форда

Чтобы сотрудники работали хорошо, у них должен быть зажигающий и мотивирующий их лидер, который смог бы эффективно ими управлять. 

При подборе руководителей Генри Форд использовал многоступенчатый способ. Первый этап – несколько собеседований кандидата с социологическим отделом компании. Пройдя все этапы, кандидат попадал на интервью к самому Генри Форду.

На этом этапе как раз начиналось все самое интересное, вместо стандартного собеседования, Генри предлагал специалистам отправиться с ним в поездку, сев за руль автомобиля. Во время езды он просил человека ускориться, остановиться, указывал, куда конкретно нужно ехать.  

Когда они доезжали к какому-то отдаленному городку, Генри спрашивал у кандидата, почему они вообще сюда приехали. И именно от этого ответа зависело, примут ли человека на работу. 

Если специалист говорил, что просто выполнял указания Генри – ему сразу же отказывали, поскольку компании нужны специалисты, которые могли бы самостоятельно выполнять свою работу.

На работу принимали кандидатов, которые отвечали на вопрос нестандартно, поскольку именно такие люди могли продавать автомобили. 

Стать руководителем низшего звена, по мнению Форда, мог кандидат, который во время езды интересовался целью поездки и направлением. Таким людям не хватало самостоятельности, но под правильным руководством и испытывая чувство ответственности, они смогли бы развить в себе эту черту. 

Чтобы получить должность руководителя высшего звена, нужно было расспрашивать про цель поездки и направление еще до того, как все сели в машину. Такие люди обладают стратегическим мышлением, они готовы двигаться с компанией к ее целям и предугадывать конечный результат. 

Как Генри Форд оценивал руководителей, которые уже работы в компании?

Метод оценки действующих руководителей не менее оригинальный, нежели способ их подбора. Однажды Генри Форд собрал руководителей всех подразделений на круизном лайнере и отправил их в двухнедельный отпуск за счет компании. 

Все бы ничего, только вот по приезду, на работу вышли не все. Это была проверка руководителей на их способность организовать команду и приучить к самостоятельности.

По возвращению, на работу выходили только те руководители, чьи команды спокойно пережили отсутствие лидера и смогли самостоятельно принимать решения.

Ну а лидеры, в командах которых без них творился хаос – были уволены.

Фордландия — колхоз имени Генри Форда

Бразилия была выбрана не просто так. К концу 1920-х предприятиям Форда был нужен каучук для нового автомобиля — модели A. Однако рынок монополизировала Британия, которая научилась выращивать гевею на Цейлоне. Форд хотел убить двух зайцев сразу: организовать собственное производство каучука и поиграть в градостроительный симулятор с живыми людьми. Еще Бразилия переживала застойные времена. Она не могла конкурировать с Британией в производстве каучука. Города, построенные вокруг добычи сока гевеи, пустели. Рабочие слонялись по стране без дела, как какие-нибудь свэгмены. В общем, Форд со своим мессианством возомнил себя еще и спасителем Бразилии.

А какое он выбрал для этого место! В 1926 году поверенные Форда выкупили 14 тысяч квадратных километров земель у реки Тапажос. В самом что ни на есть полюсе недоступности Южной Америки. Иначе говоря, это были наиболее далекие от цивилизации и транспортных узлов земли на всем континенте. Сделка обошлась в 125 тысяч долларов. Как позже выяснилось, эти территории можно было выкупить просто за бесценок, в десятки раз дешевле — и кто-то явно на этом нажился. 

В 1928 году строительство Фордландии наконец началось. Для колонии выбрали вершину холма, чтобы ее не затопило во время наводнений. Из-за этого у города постоянно были проблемы с поставками стройматериалов и еды. А река Тапажос и так в этом смысле не лучшая — она становится судоходной только в сезон дождей. Ответственным за обустройство колонии Форд назначил норвежца Эйнара Оксхольма. Правда, продержался он недолго — едва успел заложить фундамент. Потом пришел другой уполномоченный, третий, четвертый… За несколько лет существования колония сменила несколько управляющих. Они либо сбегали, либо оказывались некомпетентными. 

Компания Ford Motor.

К 1898 году Форд получил свой первый патент на карбюратор. В 1899 году, получив деньги от инвесторов после разработки третьей модели автомобиля, Форд покинул «Edison Illuminating Company», чтобы полностью посвятить себя автомобилестроению. После нескольких испытаний, построив автомобили и компании, Форд основал «Ford Motor Company» в 1903 году.

Модель «Форд Т».

Форд представил модель «Форд Т» как первый автомобиль доступный для большинства американцев в октябре 1908 года и продолжал его строительство до 1927 года. Также известный как “Жестяная Лиззи”, автомобиль был известен своей долговечностью и универсальностью, что быстро сделало его огромным коммерческим успехом. В течение нескольких лет «Ford Motor Company» демонстрировала 100-процентную прибыль. Простой в управлении и дешевый в ремонте, особенно после изобретения Фордом сборочной линии, почти половина всех автомобилей в Америке в 1918 году были модели «Форд Т».

К 1927 году Форд и его сын Эдсел представили еще один успешный автомобиль, «Форд Модель А», и «Ford Motor Company» превратилась в промышленного гиганта.

Генри Форд

Сын зажиточного фермера с детства не любил сельское хозяйство. Генри с малых лет проявлял интерес к технике и считал, что сельскохозяйственные работы, несмотря на то что приносят доход, требуют слишком много неэффективного физического труда. В результате, не умея толком писать и читать шестнадцатилетний Форд отправился в Детройт и устроился на работу в вагонный цех по ночам подрабатывая в часовой мастерской. 

Спустя четыре года он вернулся на ферму и всё таки продолжил семейное дело. Тяга к конструированию механизмов облегчающих физический труд привела к тому, что Генри изобрёл молотилку на бензиновом двигателе, запатентовал её, а патент продал Томасу Эдисону. Это был первый успех Генри Форда как инженера и изобретателя.

Почти всю свою сознательную жизнь Форд мечтал о создании автомобиля, и даже будучи на должности главного инженера в компании Эдисона не прекращал работу в этом направлении. В итоге он оставил предприятие легендарного изобретателя и в 1899 году собрав группу инвесторов создаёт “Детройтскую автомобильную компанию”, которую вынужден был покинуть спустя три года из-за разногласий с инвесторами. 

В то время производство автомобилей было достаточно прибыльным бизнесом, автомобили были дорогими и несмотря на техническое несовершенство имели роскошную отделку, что позволяло продавать их как аксессуар для состоятельных людей. 

Форд же мечтал о том, чтобы автомобили стали доступными не только для богатых, а и для среднего класса. Надо отдать должное упорству и настойчивости Генри Форда. Если он что-то задумывал, то всегда непреклонно следовал к цели.

К 1902-му году у генри Форда был готов первый прототип его собственного автомобиля, на котором он победил в чемпионате Америки по автогонкам. Это был успех Генри Форда как автомобильного конструктора.

И к нему стали поступать заказы и он создал собственную компанию “Форд мотор компани”.

И к 1908-му году в свет выходит Ford model T. Уникальность этого автомобиля раскрыла гений Форда в полном объёме. Дешёвый, простой, практичный и надёжный автомобиль — цель к которой Форд стремился. Но не сам автомобиль уникален, а то каким образом Форд добился такой совокупности характеристик. Существует заблуждение, что Форд изобрёл конвейер — это не так, конвейер было изобретён ранее и широко использовался в лёгкой промышленности.

Форд внёс намного более весомый вклад — он создал автомобильную промышленность как отрасль. Создавая Ford-T он упростил и стандартизировал практически все узлы и агрегаты, и да — первым применил конвейерную сборку при производстве автомобиля. Всего за четыре года производства, стоимость автомобиля снизилась на 35% при этом без снижения прибыльности. Это было достигнуто благодаря оригинальным административным решениям. Форд, первым в США ввёл на своих предприятиях шестидневную рабочую неделю, и восьмичасовой рабочий день в три смены. К слову сказать, в те времена понятие выходной было абстрактным и зависело по большей части от воли работодателя, а рабочий день был две смены по 9 часов. Нововведение Форда позволило организовать на предприятиях непрерывный производственный процесс при этом рабочие имели самую высокую по отрасли зарплату, регламентированные выходные и отпуск. Если сравнивать с нашими реалиями, то организация труда на предприятиях Форда, в США тех времён, была такой же прогрессивной как организация труда в современном Google.

Успех Форда даже в масштабах Америки был фантастическим. Всего за пять лет производства 10% всех автомобилей в мире — были автомобили Ford-T. Именно этот автомобиль стал первой моторизированной каретой скорой помощи, он перевозил, небольшие грузы, трудился в такси, помогал фермерам… Что говорить если в 1920-ом году из 10 проданных автомобилей в США 7 были Форд-Т.

Разумеется энергичный талантливый инженер и бизнесмен не остановился на достигнутом. Он создал группу предприятий обеспечивающих полный цикл производства автомобилей, от добычи железной руды, до производства топлива. Это была целая империя.

Если карл Бенц создал автомобиль, то Генри Форд создал автомобильную промышленность, а автомобиль сделал неотъемлемой частью народного хозяйства. Благодаря массовости и практичности FORD Model-T, автомобиль вошёл как надёжный помошник во все сферы жизни, ускорив научно технический прогресс в XX-ом веке.

Работа по призванию

Генри дважды пытался вырваться из родной фермы в Детройт, чтобы работать инженером. Впервые он сбежал в город в 16 лет, и чтобы как-то обеспечить свое существование работал на предприятии по производству вагонов, а в ночную смену занимаясь ремонтом часов в мастерской. После 4-х лет такой жизни Форд вернулся домой, где отец отдал ему 40 акров земли, чтобы парень навсегда забыл о машинах.

Второй раз Генри Форд поехал в Детройт уже вместе с женой (к тому времени, кстати, беременной) и получил должность инженера-механика в стремительно развивающейся в то время Осветительной компании Томаса Эдисона. Усердного работника вскоре повысили до главного инженера, и он начинает строить собственный автомобиль дома в гараже.

После успешного испытания своего творения молодой человек получил спонсоров и стал одним из соучредителей автомобильной компании «Детройт Моторс». Руководящая должность и пакет акций машиностроительного предприятия – неплохой трамплин в будущее, но вскоре Генри Форд, менеджмент и методы работы, которого не нравятся остальным учредителям, вынужден покинуть Детройт Моторс. Конфликт произошел, когда новоиспеченный управленец предложил удешевить производство автомобилей, сделав их доступными для обычных рабочих, что шло в разрез с политикой компании производившей «дорогие игрушки» для зажиточных американцев.

Биография[править | править код]

Родился в семье фермера, переселившегося в США из Ирландии. С детства был одержим страстью к механике. Получил школьное образование, но серьёзно увлекался только механизмами.

После окончания школы устроился слесарем-механиком по обслуживанию автомобилей.

Женившись, должен был содержать семью и переехал с женой в Детройт, где ему предложили место инженера-механика на электростанции.

Ранним утром 4 июня 1896 года протестировал свой первый автомобиль.

Решив целиком отдаться автомобильному делу, в 1899 году ушёл с электростанции и вступил в Детройтскую автомобильную компанию.

Получил пост вице-президента в зарегистрированной 16 июня 1903 года «Форд Мотор Компани», оговорив право быть фактическим руководителем компании и получать 25,5 % дивидендов. Не вкладывал в предприятие свои деньги, но вместе с детройтским предпринимателем А. Малкомсоном владел контрольным пакетом акций. Был президентом «Форд Мотор Компани» с  по 30 декабря 1918 года, когда передал этот пост сыну, но и после фактически оставался главой фирмы.

В 1908 году остановился на модели «T», которая превосходила по своим технико-эксплуатационным данным автомобили других фирм и в то же время была достаточно дешёвой.

Внедрив в 1913 году сборочный конвейер, организовал поточное производство.

В январе 1914 года ввёл для своих рабочих самую высокую в стране минимальную заработную плату — 5 долларов в день, при продолжительности рабочего дня 8 часов.

В 1914 году учредил клинику, где всем пациентам предоставлялись одинаково комфортные условия.

В 1915 году выступил с политической инициативой, попытавшись остановить Первую мировую войну. В годы войны поставлял Англии тракторы, начав затем их выпуск и для внутреннего рынка.

В 1916 году учредил Промышленную школу для подростков и юношей 12 — 18 лет.

Весной 1917 года круто изменил своё отношение к войне, став «оборонцем».

В 1918 году баллотировался на предварительных выборах в сенат по обоим спискам — и от демократов, и от республиканцев (что допускали законы штата Мичиган), рассчитывая заявить о своей политической позиции после победы. Победив по списку демократов, проиграл малоизвестному широкой публике республиканскому кандидату Т. Ньюбери.

В 1919 году повысил минимальный заработок до 6 долларов в день, а ещё через 10 лет — до 7 долларов. В том же 1919 году выкупил долю компаньонов в прибылях, став вместе со своей семьёй «самодержавным» владельцем громадной автомобильной империи.

Как и многие другие американские бизнесмены, положительно отнёсся к торговле с Советской Россией.

В 1923 году проводил одно время предвыборную кампанию, метя в президенты США, но прекратил её, высказавшись в поддержку К. Кулиджа, что, однако, не принесло ему никаких дивидендов.

В 1925 году заинтересовался авиацией и начал строить цельнометаллические трёхмоторные самолёты, совершавшие коммерческие рейсы между Детройтом, Чикаго и Кливлендом.

Выпустив в мае 1927 года 15-миллионный по счёту автомобиль, прекратил выпуск модели «Т» и перешёл на новую модель «A».

В конце 1920-х годов свернул производство тракторов.

В 1930-е и 1940-е годы мало интересовался производством, почти не бывал на заводах.

30 июня или 30 июля 1938 года получил от А. Гитлера высшую награду Третьего Рейха для иностранцев — Большой крест.

После вступления США во Вторую мировую войну развернул работу на оборону, начав выпускать новое грозное оружие — четырёхмоторные бомбардировщики Б-24 («Либерейтор»).

Форд против Трампа

64-летнему наследнику автомобилестроения не всегда было легко поступать «правильно». Его поддержка как окружающей среды, так и индустрии всегда противоречила друг другу и вызывала критику со стороны сторонников с обеих сторон.

Совсем недавно бывший президент Дональд Трамп публично осудил Билла Форда и компанию в прошлом году за то, что они договорились с Калифорнией о более строгих стандартах экономии топлива и выбросов.

Форд был единственным американским автопроизводителем, сделавшим это в то время. Крупнейший конкурент Ford в перекрестке города — General Motors — поддержал администрацию Трампа, прежде чем изменить свою позицию в пользу Калифорнии после того, как Джо Байден, сторонник электромобилей и более строгих правил выбросов транспортных средств, победил Трампа.

Президент Дональд Трамп носит маску во время частного просмотра трех автомобилей Ford GT, созданных на протяжении многих лет на заводе Ford Rawsonville.

NBC News

«Важно отстаивать вещи. Мы заняли позицию в отношении окружающей среды, которая не всегда была популярной, и во многих случаях пошла против того, что сделала остальная часть нашей отрасли », — сказал Форд, чья карьера сейчас охватывает семь американских президентов

«И это нормально, потому что это дает вам представление о том, кто вы есть».

Фарли, пришедший в Ford в 2007 году, ранее в этом году описал это чувство как «абсолютно» необходимое для автопроизводителя и его планов на будущее. Вскоре ожидается, что компания опубликует более подробную информацию о своих планах устойчивого развития и о том, как они соотносятся с ее новым планом модернизации Ford +.

Фред Крупп, президент Фонда защиты окружающей среды, сказал, что поддержка компанией калифорнийских стандартов выбросов и Парижского климатического соглашения является двумя из самых последних примеров лидерства Билла Форда в отрасли.

«Он был лидером», — сказал Крупп, знакомый с Фордом 20 лет, во время телефонного интервью. «Я не могу вспомнить другого американского автопроизводителя, который сделал бы больше для решения этой проблемы, чем Билл».

Больше возможностей

Форд сказал, что не знает, отражены ли все новые инициативы компании в рамках плана Ford + в ее текущей цене акций, но, по его словам, инвесторы начинают обращать на это внимание. «Ясно, что я думаю, что инвесторы понимают, что под ногами есть настоящие перемены, и что Ford будет основным игроком в этих изменениях», — сказал он

Позже добавлено, что основной бизнес Форда «очень силен», и скорость изменений больше, чем когда-либо за более чем 40 лет его работы с автопроизводителем

«Ясно, что я думаю, что инвесторы понимают, что под ногами есть настоящие перемены, и что Ford будет основным игроком в этих изменениях», — сказал он. Позже добавлено, что основной бизнес Форда «очень силен», и скорость изменений больше, чем когда-либо за более чем 40 лет его работы с автопроизводителем.

В соответствии с планом компания планирует переключить внимание на более повторяющуюся модель дохода, в первую очередь за счет услуг подключенных транспортных средств и сосредоточения внимания на клиентах автопарка. Это то, что пытается сделать каждый автопроизводитель, поскольку отрасль инвестирует миллиарды в новые технологии, такие как электрические и автономные транспортные средства

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector