Гейм-дизайнер вузы: список вузов где получить профессию
Содержание:
- Перспективы заработка: сегодня и через годы
- Выдающиеся гейм-дизайнеры, которые изменили индустрию
- Что должен уметь геймдизайнер
- Специфика работы специалистов по созданию игр:
- Плюсы и минусы профессии гейм дизайнера
- Что нужно знать гейм-дизайнеру
- Обучение и карьера
- Навыки
- Обязанности специалиста
- Зарплата и востребованность
- Сколько зарабатывают гейм-дизайнеры
- Как стать гейм-дизайнером
- Трудоустройство и карьерные перспективы
- Гейм-дизайнер – кто это и чем занимается?
- Кто такой гейм дизайнер и чем он занимается?
- Преимущества и недостатки
- Что входит в понятие геймдизайна?
Перспективы заработка: сегодня и через годы
В крупных городах России эксперты по гейм-дизайну получают от 70 до 150 тыс. рублей. В регионах зарплата такого специалиста от 50−60 тыс. Но это на первых порах. Создав себе имя, профессионал гейм-дизайна может зарабатывать от 200 тыс. в месяц и больше. И все это, не считая перспектив организации собственной студии, которая может приносить миллионы.
По состоянию на 2021 год, рынок игровой индустрии оценивается в 150 млрд долларов. Учитывая, что он растет примерно на 20% ежегодно, несложно представить, как быстро увеличивается потребность в специалистах по гейм-дизайну. А понимая, что их даже на Западе острая нехватка, можно смело предполагать, что стоимость их услуг будет только увеличиваться.
По предварительным прогнозам, к 2025 году средний доход гейм-дизайнера в западных странах может достичь 4−5 тыс. долл. в месяц. В России — 110−120 тыс. рублей (и это еще не высший квалификационный уровень).
Выдающиеся гейм-дизайнеры, которые изменили индустрию
Сигэру Миямото
Биография: https://ru.wikipedia.org/
Именно он отвечает за создание таких культовых игр на Nintendo, как Mario, The Legend of Zelda, Donkey Kong, Star Fox и других. Сегодня он является генеральным директором Нинтендо в Японии.
Сид Мейер
Биография: https://ru.wikipedia.org/
Академия интерактивных искусств и наук называет его самым уважаемым геймдизайнером запада. За свою карьеру Сид создал огромное множество игр в разных жанрах, а также сделал огромный вклад в развитие всей индустрии. Широкому сообществу он известен, в первую очередь, по культовой серии Sid Meier’s Civilization.
А тут можно почитать о подходе Мейера к созданию игр.
Хидэо Кодзима
Биография: https://ru.wikipedia.org/
Создатель культовой серии «Metal Gear», а также игры Death Stranding. Получил невероятную популярность благодаря своему необычному авторскому подходу к созданию игр и сегодня является одним из сомах уважаемых деятелей в индустрии.
Можно подписаться в Твиттере:
Питер Молинье
Биография: https://ru.wikipedia.org/
Известный новатор в игровой индустрии, создатель нового жанра – «симулятор бога», основатель таких известных студий, как «Bullfrog Productions», «Lionhead Studios». Был разработчиком известных игр — Dungeon Keeper, Black & White, Fable и т.д.
Джон Ромеро
Биография: https://ru.wikipedia.org/
Настоящий фанатик своего дела и создатель таких культовых игр, как Wolfenstein 3D, Doom, Quake. Стал одним из важнейших популяризаторов жанра шутер.
Можно подписаться в Твиттере:
Джон Кармак
Биография: https://ru.wikipedia.org/
Говоря о Джоне Ромеро, нельзя пройти мимо еще одного Джона – Кармака, который также ответственен за создание Doom, Quake, Wolfenstein. Является совладельцем id Software, Armadillo Aerospace.
Можно подписаться в Твиттере:
Крис Метцен
Биография: https://ru.wikipedia.org/
Настоящий мастер-универсал, который умеет делать все: рисовать, писать сценарии, продюсировать и озвучивать игры. Именно благодаря его таланту Blizzard смогли выпустить свои хиты Diablo, Warcraft и Starcraft.
Тодд Говард
Биография: https://ru.wikipedia.org/
Сегодня этот гениальный гейм-дизайнер дослужился до звания продюсера и игрового директора Bethesda Game Studios. И такие достижения более чем заслужены, ведь именно благодаря ему мир увидел Fallout 3 и культовую серию The Elder Sсrolls. Причем именно такими, какие они есть. Говард сформировал особую философию студии, которая выражается в возможности не просто пройти уровень или решить головоломку, а прожить жизнь другого человека.
В целом, индустрия игровой разработки богата на яркие и громкие имена, и выделить несколько самых важных личностей достаточно сложно. Мы собрали в наш список тех, кто отвечал за создание самых известных игровых проектов и основателей новых жанров.
Что должен уметь геймдизайнер
Основные обязанности:
Разработка концепта игры. Концепт — это первоначальный документ куда собирают все первичные предложения и идеи по теме игры. Это — основа, которую потом будет развивать геймдизайнер.
- Проектирование базовой игровой механики.
- Проектирование игрового баланса.
- Создание образов игровых персонажей.
- Планирование игрового процесса на протяжении всей игры.
- Написание дизайн-документа по игре.
- Корректировка концепции игры в процессе разработки.
- Координация задействованных в работе специалистов.
- Способы возможной монетизации игры.
Когда все идеи собраны в концепте, в дизайн-документе (ГДД) прописываются конкретные планы их воплощения в жизнь. Теперь задача геймдизайнера — следить за реализацией игры: чтобы все идеи были учтены, а все персонажи были правильно созданы.
Геймдизайн — это профессия с сильным практическим уклоном. Умения и навыки геймдизайнера оттачиваются в бою — при непосредственном участии в разработке игр. Однако новичку все равно нужно будет освоить значительную теоретическую базу и познакомиться с основными подходами к работе и профессиональными инструментами.
Как и в других профессиях, в геймдизайны важны хард-скиллы и софт-скиллы.
Хард-скиллы. Создание и развитие игровых систем
Геймдизайнер должен уметь аналитически мыслить — выявлять и анализировать актуальные тренды на рынке компьютерных игр. Понимать интересы и особенности поведения целевой игровой аудитории. Перед тем как сформировать игровой концепт, геймдизайнер проводит большую аналитическую работу.
Аналитические способности пригодятся и при сравнении различных моделей баланса игр.
Генерировать идеи — прямая обязанность геймдизайнера, поэтому этот скилл особенно важен. Это комплексный навык, связанный и с наличием широкого профессионального кругозора и креативностью.
Умение работать с документами также необходимо геймдизайнеру — три четверти своего времени он тратит на оформление концепт- и дизайн-документов. В них он в деталях объясняет механики будущей игры: расписывает всё до мелочей, начиная с управления и заканчивая подачей истории. Помимо этого геймдизайнер должен уметь составлять четкие техзадания, в которых указывает основные референсы и даёт инструкции для программистов и художников.
Большая часть рабочего времени Владимира Ковтуна, продюсера и геймдизайнера из Ciliz проходит за документами и таблицами.
Софт-скиллы. Коммуникационные навыки
Уметь общаться и доносить свои идеи до других — важнейший скилл геймдизайнера. Работая над созданием игры, он должен координировать действия других участников игровой команды — в первую очередь художников и программистов. Геймдизайнер создает для них техническое задание и следит за его реализацией.
Поэтому умение работать в команде очень важно для дизайнера игр. Геймдиз должен уметь структурировано излагать свои мысли и презентовать свои идеи
Особенно ценны эти способности при общении дизайнера с потенциальными инвесторами, которые определяют финансирование игрового проекта
Геймдиз должен уметь структурировано излагать свои мысли и презентовать свои идеи. Особенно ценны эти способности при общении дизайнера с потенциальными инвесторами, которые определяют финансирование игрового проекта.
Специфика работы специалистов по созданию игр:
Чтобы создать качественную современную компьютерную игру требуется не один год упорной работы. Поэтому над созданием игр работает одновременно несколько производственных команд, каждая из которых выполняет работу в своей собственной сфере. В создании компьютерной игры, кроме программиста участвуют и представители других профессий. Программист является центральным звеном всей разработки.
Программист занимается написанием программного кода игры, с помощью которого реализуется игровая физика и искусственный интеллект игры. Программист должен иметь богатый опыт работы в области информатики и разработки.
Аниматор — это самая творческая профессия. В некоторых играх, таких как Myst, аниматор играет даже более важную роль, чем программист. Аниматор — это человек с хорошим воображением, современным мышлением и множеством идей. Во все времена одним из критериев оценки игры была ее графическая составляющая. Аниматоры сегодня имеют в своем арсенале самое современное аппаратное и программное обеспечение (в частности, технологию Motion Capture), которое дает возможность записывать реальные движения человека и переносить их потом на игровых персонажей.
Композиторы, музыканты, актеры, звукорежиссеры работают над звуковым оформлением игры, пишут и исполняют музыку, читают тексты персонажей. Без достойной музыки и качественного озвучивания, как и без хорошей графики, современная игра не будет успешной. Музыкальное и звуковое сопровождение, конечно, не являются главным, но попробуйте поиграть в Need For Speed: Underground 2 без звуков и музыки – большая часть очарования этой игры исчезнет.
Сценарист. Сценарий игры обязательно присутствует в ролевых и приключенческих играх, а также в играх смешанных жанров. Но даже в FPS-играх требуются качественные и интересные тексты. Этим занимаются сценаристы и режиссеры.
Дизайнер игры занимается программированием игрового дизайна, уделяя особое внимание сюжетным линиям, структуре игры и правилам. Дизайнеры уровней
После того, как программисты, аниматоры, художники, музыканты выполнят основную работу по созданию персонажей игры, игровых интерьеров, звуков, в работу включаются дизайнеры уровней. Если даже игра представляет собой один большой уровень без явного разбиения на части, дизайнерам приходится немало поработать над созданием игровой вселенной
Дизайнеры уровней. После того, как программисты, аниматоры, художники, музыканты выполнят основную работу по созданию персонажей игры, игровых интерьеров, звуков, в работу включаются дизайнеры уровней. Если даже игра представляет собой один большой уровень без явного разбиения на части, дизайнерам приходится немало поработать над созданием игровой вселенной.
Тестер – испытатель игры занимается поиском различных ошибок и несоответствий в игре, анализируя детали игры. Любая игра перед выходом в свет должна быть протестирована.
Плюсы и минусы профессии гейм дизайнера
Плюсы |
Минусы |
|
|
Что нужно знать гейм-дизайнеру
Преподаватели Scream School говорят, что для проектирования игрового опыта не нужно знать программирование, нет необходимости уметь моделировать, делать визуальный концепт, рисовать. Ключевой навык гейм-дизайнера – комплектовать эти элементы воедино для достижения целей проекта.
Гендиректор Crystal Clear Soft Михаил Харьковский считает, что нужен богатый игровой опыт в разных типах и жанрах игр. Гейм-дизайнер должен быть знаком с наиболее успешными проектами на разных платформах. Нужен хороший вкус, который можно наработать, не только играя в качественные игры, но и просматривая хорошие фильмы, аниме, сериалы, читая книги
Следует обращать внимание на то, как раскрыты персонажи, как устроен мир, как движется сюжет
В геймдизайне точно пригодится английский. Еще в работе придется писать много текста: документация, пояснения программистам, описание задач в таск-менеджере.
Другая очень нужная способность – умение кратко пояснить суть. Для этого нужно уметь структурировать и анализировать, использовать таблицы, схемы и скриншоты там, где это уместно.
Обучение и карьера
Чтобы стать гейм-дизайнером, необходимо сперва получить высшее образование в смежной дисциплине, после чего дополнительно придется учиться на специализированных курсах. К примеру, сначала можно получить образование в Московской гуманитарно-технической академии или же Государственном университете по землеустройству опять же на специальности «Дизайн».
Далее будущему специалисту предстоит определиться с курсами. Например, поступить можно в Компьютерную Академию ШАГ. Высшая Школа Экономики с 2014 года позволяет также получить профессиональное образование гейм-дизайна, подтвержденное дипломом
Важно добавить, что для профессионала игровой индустрии важно и самообразование. Специалисту рекомендуется регулярно посещать конференции и выставки, а также изучать статьи в таких издания, как VC, «Хабрахабр», Gamedev и другие
Что касается заработной платы, по России она колеблется в пределах от 25 тысяч до 120 тысяч рублей. В Москве данный показатель немного выше: специалисты получают от 60 тысяч до 220 тысяч рублей. Начинать работу гейм-дизайнер может в качестве тестера либо же в некоммерческих проектах энтузиастов-любителей. В любом случае наполнение портфолио интересными проектами окажется специалисту на руку.
Многих начинающих гейм-дизайнеров, только получивших требующееся образование, волнует, как устроиться на работу, если в большинстве случаев требуется специалист с соответствующим опытом. В настоящее время в СНГ активно развивается независимое движение, члены которого проводят разнообразные конкурсы и конференции. Участвуя в таких мероприятиях, новичок может присоединиться к уже действующим инди-командам, чтобы набираться опыта вместе. Впрочем, становясь частью такого коллектива, надо честно оценивать, намерена ли команда трудиться или просто развлекаться. К тому же участвуя в инди-движении, заработать не получится.
Другим путем получения опыта является участие в тестировании игр. Как правило, к данной вакансии не предъявляют особых требований, а потому устроиться тестером гораздо проще, чем непосредственно гейм-дизайнером. Начинающий специалист сможет не только получать зарплату, но и окунуться с головой в индустрию игр, взаимодействовать с профессионалами и максимально глубоко изучать игровые проекты.
Если говорить о карьерных перспективах, то для гейм-дизайнера имеется несколько вариантов. Во-первых, он может двигаться вверх по карьерной лестнице, становясь креативным продюсером и литературным редактором, а затем и полноценным руководителем – сначала подразделений, а потом студий. Во-вторых, он может продвинуться до ведущего гейм-дизайнера, а затем развиваться в качестве эксперта. Наконец, он может работать сам на себя, в первое время как индивидуальный предприниматель, а затем и как владелец студии.
Навыки
Умение работать с Git.
Это система для управления версиями исходного кода программ
Базовые знания языков программирования.
Популярными являются Lua, JavaScript и т. д.
Умение работать с игровыми движками.
Наиболее распространенными являются Unreal и Unity
Прототипирование.
Это создание полного или частичного макета изделия, которое готовится к производству
Уровень Junior (начальный уровень)
- Знание игровых жанров. Это необходимая база.
- Умение работать с редакторами. Нужны для создания графической, визуальной составляющей.
- Знание основ теории вероятности. Глубокого погружения не требуется, обычно достаточно азов.
Уровень Middle (средний уровень)
- Навыки написания технического задания программистам. Документация должна быть понятной и без «воды».
- Понимание игровых и мета-механик. Такие механики – важная часть игрового организма.
- Знание и понимание ключевых метрик проекта. Метрики – это количественные показатели, которые говорят о результативности работы.
Уровень Senior (высокий уровень)
- Работа с игровой аналитикой. Принятие взвешенных продуктовых решений на ее основании.
- Навыки ведения проекта от старта до релиза. Это полный цикл создания игры.
- Понимание принципов работы с игровым опытом. Механики ретеншена, целеполагание, игровая прогрессия и т. д.
Согласно рейтингу, составленному по результатам опроса, более 57 тысяч респондентов JavaScript является самым востребованным языком программирования среди разработчиков.
Обязанности специалиста
Специалисты школы IT-технологий Scream School рассказали «Игромании», что все компании трактуют перечень обязанностей гейм-дизайнера по-разному. Но стандартная формулировка в должностной инструкции звучит так – придумать правила, по которым будет реализована игра, и донести идеи до остальных специалистов.
Главным инструментом в работе гейм-дизайнера является дизайн-документ. Также специалистам приходится составлять ТЗ – описания задач для программистов, художников, саунд-дизайнеров, тестировщиков. В некоторых компаниях гейм-дизайнер также пишет сюжет, режиссирует, продумывает монетизацию, проектирует дизайн уровней и игровой опыт.
Зарплата и востребованность
Еще несколько лет назад профессия гейм-дизайнера была далеко не самой востребованной в нашей стране, да и в общемировом масштабе до 2018-го года наблюдался спад востребованности игровых дизайнеров.
Вот как выглядела статистика вакансий для гейм-дизайнеров в США по данным сайта Recruiter
Но в последние годы ситуация начала стремительно меняться. Этому способствует активное развитие технологий, которые открывают новые возможности для создания игрового контента. И даже общий экономический спад 2020-го года, вызванный пандемией, не сбавил обороты геймдева, ведь пользователи стали еще больше времени проводить за экранами своих гаджетов.
Если говорить о российском рынке, то и здесь наблюдается рост востребованности гейм-дизайнеров, поскольку появилось больше компаний, которые сотрудничают с иностранными спонсорами, занимаются разработкой мобильных игр на удаленке.
По данным CareerExplorer рынок вакансий для гейм дизайнеров к 2026-му году вырастет на 9,3%.
Ну а теперь к самому интересному – к зарплатам! Сколько зарабатывает разработчик игр с России и за границей?
Сервис RussiaTrud о том, что средняя зарплата игрового дизайнера в России составляет около 60 тыс. рублей в месяц. Естественно, размер зарплаты будет сильно зависеть от уровня знаний специалиста и компании, в которой он работает. Так, новички с минимальным опытом работы или без него могут претендовать на позиции с зарплатой от 35 тыс. рублей. Хотя многие компании сначала зовут таких соискателей на бесплатные стажировки.
Вот пример требований и условий работы для специалиста уровня Junior с сайта HeadHunter:
Специалисты уровня middle и выше, с опытом, хорошим резюме и портфолио имеют гораздо больше – их зарплаты в столице обычно стартуют от 100 тыс. рублей, и могут достигать 200-250 тыс. рублей.
Вот несколько примеров вакансий для опытных игровых дизайнеров:
На западном рынке ситуация с зарплатами, как обычно, повеселее.
Согласно данным сервиса Glassdoor геймдизайнеры в США зарабатывают около 70 тыс. долларов в год
Ресурс www.gamedesigning.org поделился также интересной информацией о зарплатах дизайнеров в топовых компаниях по разработке игр:
- BioWare – около 57 тыс. долларов (54 — 61 000);
- Zynga – около 79 тыс. долларов (56 718 — 97 793);
- Electronic Arts – около 69 тыс. долларов (42 116 — 98 155);
- Valve Corporation – 120-130 тыс. долларов;
- Gameloft – около 58 тыс. долларов (50 000 — 65 195);
- Rockstar Games – около 84 тыс. долларов (51 000 — 103 000);
- Корпорация Microsoft – около 110 тыс. долларов (101078 — 119 525);
- Naughty Dog Inc – около 90 тыс. долларов (60 960 — 147 320);
- Activision Blizzard – около 72 тыс. долларов (58 438 — 97 479);
- Ubisoft – около 83 тыс. долларов (75 848 — 87 000).
На этом же ресурсе можно найти информацию о том, как меняются зарплаты игровых дизайнеров на западном рынке в зависимости от опыта и квалификации. Так, в 2021-м году новички с минимальным опытом смогут претендовать на 60 тыс. долларов в год. Ощутимое повышение зарплаты происходит либо ближе к 10-летнему стажу – до 70 тыс. долларов, либо при получении должности ведущего дизайнера – до 77 тыс. долларов в год среди новичков.
Опытные лиды со стажем работы в video game design от 5 лет, могут претендовать в среднем на 86 тыс. долларов в год
Сколько зарабатывают гейм-дизайнеры
Аналитик Wargaming Сергей Галенкин попросил читателей своего микроблога анонимно ответить на несколько вопросов для сбора статистической базы о зарплатах в геймдизайне и разработке игр. Данные подтвердила директор HeadHunter по СЗФО Юлия Сахарова. Результаты для разработчиков ПО и гейм-дизайнеров следующие:
- в Москве специалисты получают в среднем 85 тыс. руб., максимальный показатель — 145 тыс. руб.;
- в Санкт-Петербурге в среднем платят 70 тыс. руб., максимальный уровень дохода — 125 тыс. руб.
Старший гейм-дизайнер крупного стартапа рассказал онлайн-журналу The Village, что в месяц получает 80 тыс. руб. По его словам, на позиции Junior в Москве гейм-дизайнер получает 25-45 тыс. руб., Middle — 40-70 тыс. руб., Senior — 70-120 тыс. руб. или больше, если работать в крупной компании с большими инвестициями.
Самые высокие зарплаты у гейм-дизайнеров отмечаются в Московской и Ленинградской областях, республике Татарстан, по данным портала вакансий Trud.com
Оказаться в индустрии игр шанс есть у каждого, кто готов учиться. Но хороший гейм-дизайнер должен продолжать развиваться даже после получения престижной должности в одной из компаний-разработчиков.
Как стать гейм-дизайнером
Гейм-дизайнер должен:
- быть коммуникабельным, готовым работать в команде и идти на компромиссы;
- иметь отличное воображение и способность переносить образы в реальный мир;
- обладать дизайнерским чутьем, которое у создателя в значительной мере отличается от ощущений игрока;
- владеть навыками критического мышления и анализа, позволяющим понять, какие моменты сделали конкретную игру популярной и как это можно использовать в своем проекте;
- быстро обучаться новым вещам, ведь геймдиз и вообще виртуальная реальность не стоят на месте;
- отлично владеть русским и английским языками.
Еще гейм-дизайнеру необходим большой игровой опыт, позволяющий с первого взгляда оценивать качество игры, выявлять ее сильные стороны и недостатки.
Требования к гейм-дизайнеру очень высокие: он должен обладать множеством навыков в разных сферах и уметь связывать их друг с другом.
Где учиться на гейм-дизайнера
ВУЗов, обучающих по профилю, в нашей стране пока нет. Зато существует схема получения образования, достаточного для начала карьеры. С этой целью лучше всего поступить на соответствующий курс в одну из компьютерных школ, которых с каждым годом становится все больше. Среди самых популярных и продвинутых в плане геймдиза: «ШАГ», Scream School, «Высшая школа бизнес-информатики», Real Time. В зависимости от типа, глубины и интенсивности программы продолжительность обучения составляет от 3 дней до 4 учебных семестров.
Перспективы и карьерный рост
Начало карьеры гейм-дизайнера зависит от уровня образования соискателя
Самоучка может попробовать себя в качестве тестера, привлечь внимание к своим способностям при реализации любительских проектов. При правильном подходе даже стримеры и тестеры зарабатывают в районе средней зарплаты по стране
Если появилась уверенность в своих силах, стоит попытаться устроиться на работу в солидную профильную компанию. Обычно рассмотрение заявки подразумевает выполнение соискателем тестового задания, по результатам чего принимается решение.
Трудоустройство и карьерные перспективы
Перед тем как поступать в институт или университет, нужно узнать, сколько зарабатывает молодой специалист, где он может трудоустроиться и как быстро продвинуться по карьерной лестнице. Эта информация поможет определить целесообразность обучения профессии геймдизайнера.
У специалистов есть только два варианта трудоустройства. Первый из них предусматривает заключение договора с одной из компаний, разрабатывающих компьютерные игры, а второй — самостоятельный поиск заказов. В обоих случаях можно рассчитывать на высокую заработную плату. Однако для её получения нужно будет много работать и хорошо справляться со своими обязанностями.
Чаще всего молодые специалисты начинают свою карьеру с участия в любительских проектах. Там они осваивают азы профессии и набираются опыта. Спустя некоторое время можно пробовать свои силы в более серьёзных проектах или пытаться трудоустроиться в одну из компаний.
Гейм-дизайнер – кто это и чем занимается?
Гейм-дизайнер занимается созданием игрового продукта с нуля. Этот специалист может правильно сформулировать задачи для команды, проконтролировать процесс разработки и убедить инвесторов в успешности проекта. Гейм-дизайнер делает концепт, работает с документацией в компании, общается с игровым комьюнити, отвечает за пострелизную поддержку.
О профессии гейм-дизайнера рассказывают в этом видео:
Обратите внимание! В эпоху коронавируса все ищут дополнительные возможности заработка. Удивительно, что альтернативными способами зарабатывать можно гораздо больше, вплоть до миллионов рублей в месяц
Один из наших лучших авторов написал отличную статью про заработок на играх с отзывами людей.
Кто такой гейм дизайнер и чем он занимается?
Мы привыкли думать, что дизайнеры – это люди, которые что-то рисуют. Но в данном случае слово designer может ввести в заблуждение.
Основное, что делает гейм дизайнер – это создание концепций будущих игр, придумывание игрового процесса и механик, а также персонажей. Он описывает свои идеи, готовит документацию для разработчиков. Занимается разработкой прототипов для демонстрации и тестирования идей. Это помогает понять, стоить воплощать концепцию или нужно что-то доработать.
Давайте разберемся подробнее, чем занимается гейм дизайнер, ведь это очень важная профессия в gamedev индустрии.
В обязанности гейм дизайнера входит:
- Придумывание идей новых игр.
- Проработка игрового процесса и механик.
- Расчет и балансировка игры. Например, определение, какой урон наносит то или иное оружие, какой ХП должны иметь персонажи.
- Разработка прототипов для тестирования.
- Может выполнять задачи сценариста: придумывать сюжет, тексты, диалоги героев, но это не основная обязанность гейм дизайнера (обычно на проектах сценарист – это отдельный сотрудник).
- Может создавать эскизы.
- Составляет документацию (технические задания и т.д.).
-
Контролирует процесс разработки игры – это одна из основных обязанностей гейм дизайнера. В своем роде он осуществляет авторский надзор, проверяя, что разработчики точно реализуют придуманную концепцию. Если они считают, что нужно что-то поменять, то советуются по этому поводу.
В некоторых компаниях геймдизайнер делает презентации, ведет переговоры с инвесторами, проводит аналитику после релиза (выпуска) проекта. Также он может привлекаться к тестированию продукта и другим задачам. Круг обязанностей во многом зависит от масштаба компании и самого проекта.
Однако основное, чем занимается гейм дизайнер – это подробно продумывает игру: сюжет, персонажей, игровые механики, сеттинг, графику. В его силах создать абсолютно новый игровой мир. При этом геймдизайнер должен понять, будет ли игра интересна большому количеству людей. Также ему нужно продумывать способы монетизации, то есть заработка денег на проекте.
Можно сказать, что геймдизайнер – это фанат игр с коммерческой жилкой. Он увлечен разными играми, с интересом отслеживает новинки и критически оценивает их: что отлично, а что можно улучшить. При этом геймдизайнер понимает маркетинг, он должен делать коммерчески успешные проекты.
В крупных компаниях может быть специализация, от которой зависит, чем занимается гейм дизайнер и что входит в его обязанности. Например, дизайн уровней прорабатывает левел-дизайнер. Со сценариями, диалогами, историей работает нарративный дизайнер. Баланс и экономику просчитывает геймдизайнер-математик. Игровым интерфейсом занимается UX/UI дизайнер.
Преимущества и недостатки
Геймдизайнером (game designer) называют человека, работающего в игровой индустрии. Он создаёт компьютерные игры, которые пользуются популярностью во всём мире. У этой профессии есть множество достоинств, которые делают её одной из наиболее популярных.
Главные преимущества:
- высокий уровень заработной платы;
- удобный график работы;
- комфортные условия труда;
- возможность проявить свои творческие способности;
- перспективы продвижения по карьерной лестнице;
- можно работать на дому.
Основные недостатки:
- сидячая работа;
- долгий процесс обучения;
- необходимость подстраиваться под требования заказчика.
Что входит в понятие геймдизайна?
Гейм-дизайнер — носитель идеи, который руководит всеми другими подразделениями и оценивает, насколько их работа отвечает изначальному замыслу. Некоторые сравнивают роль дизайнера игры с кинорежиссером в кино. Хотя работа варьируется в зависимости от размера студии, ваши обязанности могут включать:
- Развитие сюжетной линии, истории персонажей и диалогов;
- Разработка геймплея, правил и системы подсчета очков;
- Определение уровня сложности;
- Создание интерфейсов и среды;
- Дизайн уровней и мира;
- Программирование/скриптование;
- Цифровое редактирование;
- Визуализация изображения;
- Тестирование.
Гейм-дизайнер — сценарист работает над сюжетом игры, что включает в себя создание сеттинга (среды) и истории, создание персонажей и их предысторий, планирование повествовательного сюжета и, возможно, написание всего диалога. В больших командах гейм-дизайнер может просто координировать действия со специально назначенными сценаристами. Тем не менее, он всё равно часто будет вовлечен в создание сюжета.
Гейм-дизайнер — художник переводит созданный сценаристом мир в визуальную форму. Отрисовывает квесты, сценарии, персонажей, вещи, миры, уровни и так далее. Если проект большой, то он контролирует этот процесс и визирует работы художников.
Гейм-дизайнер — контент-менеджер работает с игровой логикой, создает целостный геймплей и продумывает детали. Прорабатывает квесты, диалоги и сценарии, поддерживает и корректирует существующие, следит за интеграцией контента в игру, участвует в предварительном тестировании, дает задачи художникам и сценаристам, делится с ними информацией о достоверности моделей, например, исторической и так далее.
Гейм-дизайнер — аналитик под лупой изучает пользовательский опыт и данные, глубоко погружается в цикл жизни игроков. Например, если это приложение — сколько людей его скачали, сколько времени в нем проводят, как часто и как долго заходят, на каких уровнях «отваливаются» и т.д.
Аналитик также занимается прогнозом и осуществлением монетизации. Например, смотрит, что люди покупают внутри игры, а что нет, и исходя из этого корректируют предложения или дают задачу гейм-дизайнерам других направлений поработать над юнитами и предметами.
Гейм-дизайнер — программист либо занимается программированием сам, либо контролирует технические аспекты. По-хорошему, большинство разработчиков игр должны разбираться и в программировании, и в компьютерных науках, и в математике.
В более крупных командах гейм-дизайнер может и не программировать вообще, но базовые знания все равно необходимо иметь, чтобы контролировать производство игры. Потому что если программист в команде делает что-то не то, гейм-дизайнеру будет трудно сообщить о проблеме. А с технической подготовкой они смогут поговорить «на одном языке».
Планирование и создание игрового дизайна. Частью обязанностей игрового дизайнера является определение эстетики игры. Такая работа может включать в себя создание базовых дизайнов персонажей, визуальных дизайнов среды. Здесь также будут приниматься технические решения, такие как: делать ли пиксель-арт, 3D-графику и так далее.
В некоторых случаях разработчики игр создают базовую концепцию, которую затем передают профессиональному гейм-дизайнеру, чтобы оформить её в удобный материал для создателей игрового контента.