Сколько стоит аренда автодома в россии?
Содержание:
- Личный опыт: мне удалось сэкономить при отдыхе в доме на колёсах
- Аренда автодома за 3 простых шага
- Специалисты по аренде автодомов
- Личный опыт: я не верю в экономию при отдыхе в доме на колёсах
- Доступные транспортные средства
- Отличия между автодомом, кемпером и рекреационным кемпером
- Сколько стоят дома на колёсах — покупка и аренда
- Популярные направления аренды автодома
- Сколько стоит построить дом на колёсах своими руками
- Что выбрать: автодом или прицеп
Личный опыт: мне удалось сэкономить при отдыхе в доме на колёсах
Прицеп я искал с июня 2021 года. Спустя полтора месяца нашёл подходящий вариант с пробегом в Ессентуках. Мы — я, моя жена и наш пёс — отправились из Сочи в Ессентуки на своём автомобиле ГАЗ-3110. Прицеп-дачу Lunar Ariva GT 1999 года выпуска купили примерно за 300 тысяч ₽. Первым делом мы помыли всё внутри и загрузили наши вещи. Затем решили немного обжиться и переночевали в караване на месте покупки.
Интерьер нашего прицепа.
Интерьер нашего прицепа.
Холодильник в нашем прицепе может работать от электричества, а может и на пропане из штатного баллона.
Внутри нашего прицепа по-домашнему уютно и есть всё, что нужно для автономного проживания: газовый обогреватель, водонагреватель, холодильник, туалет со встроенным смывателем, душ, спальные места. Больше всего нам нравится плита, ведь там есть сразу четыре горелки, гриль и духовка.
Так выглядит газовая печка.
Нашей следующей стоянкой стал кемпинг «Кавказ», про него мы нашли информацию в интернете. На стоянке ночевали и готовили еду на мангале, а днём на «Волге» катались по окрестностям. Часть продуктов мы купили заранее, что-то докупали в сельском магазинчике неподалёку от стоянки. Каждый вечер я зажигал печку-камин, ставил мощность на минимум.
Так устроена подача газа в салон.
Для отопления и готовки в кемпере мы использовали сжиженный газ — пропан, он стоит около 800 ₽ за баллон. Ночи были холодные, поэтому на поездку нам понадобилось два баллона. В тёплый сезон одного баллона на 11 килограммов хватает в среднем на неделю. В холодный период, при постоянном газовом отоплении, баллона хватит максимум на три дня.
Топливом для «Волги» (тягача) был сжатый газ метан. Расход составил не более 2 ₽ на один километр пробега в снаряжённом состоянии и с прицепом. То есть за всю поездку мы потратили на топливо примерно 1500 ₽. Для сравнения, авиабилеты на двоих из Сочи в Минеральные Воды (ближайший аэропорт к городу Ессентуки) и обратно обошлись бы минимум в 18 тысяч ₽, а за ночь в отеле пришлось бы платить минимум 1750 ₽.
На пути в Баксанское ущелье в Приэльбрусье.
Моя семья на отдыхе в Приэльбрусье.
Через несколько дней мы поехали домой. На ночь по пути из Приэльбрусья на Черноморское побережье решили остановиться в автокемпинге перед Агоем в Туапсинском районе. За автомобиль и кемпер заплатили по 300 ₽ за место и по 250 ₽ — за нас с женой, за животное деньги не взяли.
Аренда автодома за 3 простых шага
Специалисты по аренде автодомов
Аренда автодома в Auto Europe подарит Вам чувство свободы и независимости во время Вашего отдыха. Куда бы Вы ни отправились, перед Вами открыты все дороги, и Вы сами определяете свой маршрут. Аренда автодома открывает перед Вами новые горизонты! Вы можете совершить романтическое путешествие вдвоём, или отправиться в отпуск всей семьёй, не ограничивая себя в комфорте. Сотрудничая с большим количеством арендодателей, Auto Europe предлагает Вам большой выбор кемперов и автодомов по всему миру. Забронируйте аренду кемпера в Auto Europe и откройте для себя неограниченные возможности путешествия!
Личный опыт: я не верю в экономию при отдыхе в доме на колёсах
Я проехал с прицепом более 100 тысяч километров за 10 лет, и, мне кажется, большинство новичков сильно недооценивают масштаб проблем, с которыми им предстоит столкнуться после покупки дома на колёсах.
Тот, кто купил свой караван на последние деньги, чтобы сэкономить на отдыхе, сразу же должен потратить ещё немалую сумму на столы-стулья-кухню, насосы, шланги, газовые баллоны, переходники, выходящие из строя подшипники и так далее. В процессе эксплуатации обязательно что-то ломается — по невнимательности, от старости, от ветра, а запчасти стоят дорого. Например:
- тормозные колодки для недорогого прицепа стоят около 7000 ₽ на одну ось;
- окно для прицепа может стоить от 10 тысяч ₽ до 30 тысяч ₽.
Найти любую б/у деталь нужного размера может быть очень сложно. Итого — одно неверное движение новичка, и вся мнимая экономия оборачивается серьёзными тратами.
А сколько я встречал сообщений из серии: «SOS, выехал, до отдыха не доехал, сломался!» Если поломка произошла в дальней поездке, то возвращение домой на эвакуаторе обойдётся минимум в 20 тысяч ₽.
Наши дороги разбивают технику (и кемперы, и прицепы), и после поездок требуется ремонт. Но даже без поломок технику надо обслуживать. Лично я все работы по своему прицепу делаю сам (даже сложный ремонт) и всё равно не особо экономлю, ведь моё время, проведённое под прицепом, тоже дорого стоит.
Соответственно, сэкономить можно только на проживании и еде, так как не надо снимать номер в гостинице и можно готовить на своей кухне. Но эту экономию полностью сводит на нет любая поломка и обслуживание прицепа. Так что поездки в автодомах — это не про экономию, а скорее про идею.
Плюсы и минусы караванинга
Можно остановиться там, где захочется, и в любой момент уехать.
Можно взять с собой все необходимые вещи и не переживать за перевес багажа.
Можно путешествовать с домашними животными.
Экономия на аренде жилья и питании.
Караванинг сам по себе — это целая философия. Сообщество караванеров очень дружное, и в него охотно принимают новых членов, в кемпингах часто устраиваются дружеские посиделки, в поездке всегда найдётся компания.
Дома на колёсах стоят дорого.
Дома на колёсах нередко ломаются и требуют дорогостоящего ремонта.
Качество дорог в нашей стране не везде позволяет проехать на автодоме.
Увеличивается вероятность попасть в ДТП в путешествии.
В России не так много оборудованных кемпингов для караванеров, где можно встать с ночёвкой и пополнить запасы воды и электричества. Искать их можно на всемирной карте кемпингов.
Доступные транспортные средства
Кемперы и небольшие автодома
Экономичные, простые в управлении транспортные средства, которые подходят для отдыха вдвоём. Эти компактные транспортные средства оснащены всем самым необходимым для беззаботного путешествия.
Спальные места: до 2 чел.Категория: КемперДлина: 5.41 мКоробка передач: механикаТопливо: дизель |
Спальные места: до 3 чел.Категория: Автодом Класс СДлина: 6.15 мКоробка передач: автоматТопливо: бензин |
Средние автодома
Данные автодома являются идеальным решением для всей семьи. Эти просторные транспортные средства часто оснащены сиденьями и спальными местами для четырех-пяти пассажиров, причём кровати могут располагаться над кабиной водителя, а также в середине жилой зоны или сзади. Такие автодома также имеют встроенную кухню и отлично подходят для семейных ужинов.
Спальные места: до 4 чел.Категория: Автодом Класс BДлина: 7.35 мКоробка передач: механикаТопливо: дизель |
Спальные места: до 5 чел.Категория: Автодом Класс BДлина: 6.99 мКоробка передач: механикаТопливо: дизель |
Большие автодома
Такие автодома подходят для больших семей и тех, кто не желает отказываться от простора и комфорта во время путешествия. Эта категория позволит Вам путешествовать в просторном и полностью оборудованном «доме на колесах».
Спальные места: до 6 чел.Категория: Автодом Класс СДлина: 8.6 мКоробка передач: механикаТопливо: дизель |
Спальные места: до 7 чел.Категория: Автодом Класс СДлина: 9.1 мКоробка передач: автоматТопливо: бензин |
Отличия между автодомом, кемпером и рекреационным кемпером
Автодом является более крупным транспортным средством, где могут разместиться до 8 человек. Как правило, он построен на шасси грузовика или автобуса и часто имеет отдельную кабину и жилую зону. Кроме того, автодома располагают просторными и хорошо оборудованными кухней и ванной, что идеально подходит для семей или групп туристов.
Кемпер в целом меньше, чем автодом. Стандартный кемпер — это компактное 2-3-х местное транспортное средство, являющееся не только средством передвижения, но и местом для ночлега. Аренда кемпера подходит для пар, планирующих романтическое путешествие. Как правило, в кемперах нет разделения между кабиной с сидением водителя и жилой зоной. Данные транспортные средства оборудованы только спальными местами, а вот санузел и кухня не входят в его оснащение.
RV означает «Рекреационный кемпер» и является американским термином, который часто используют для описания полностью оборудованных транспортных средств для кемпинга. Данный термин может использоваться для определения как автодомов, так и кемперов.
Сколько стоят дома на колёсах — покупка и аренда
Покупка дома на колёсах
Автодом
Цена: от 6 миллионов ₽.
Цена б/у: от 2,5 миллиона ₽.
Стоимость нового автодома сопоставима, а то и выше стоимости квартиры. В кемпере есть электросистема, отопление, баки для воды, обеденная зона, кухня, встроенный санузел, в салоне — кровать.
Сэкономить можно, если взять кемпер с пробегом. Их продают, например, на сайтах специализированных компаний: «Дом в дорогу», «Яхты на колёсах», «Автолорд».
Прицеп
Цена нового премиум-прицепа: 3,3 миллиона ₽.
Цена б/у: около 1,5 миллиона ₽.
Прицеп раза в два дешевле кемпера. Ещё больше можно сэкономить, если взять компактную модель без туалета и душа, такие стоят до 300 тысяч ₽.
Прицеп-капля без душа и туалета.Фото: therealtravellers.com.
Аренда дома на колёсах
Автодом
Средняя цена за сутки: 13 тысяч ₽.
Стоимость аренды зависит от вместимости дома на колёсах, уровня комфорта, возраста модели и времени года. Самым дешёвым вариантом, пожалуй, будет старенький кемпер небольшой вместимости при путешествии в холодное время года.
В высокий сезон аренда современного шестиместного автодома с кондиционером, телевизором и прочими удобствами может подниматься до 23 тысяч ₽ в сутки. Зимой за этот же автомобиль попросят от 9200 ₽ в сутки. Намного дешевле самодельные автодома, «прокачанные» микроавтобусы отечественного происхождения, например вариант за 3500 ₽ в сутки на Авито.
Прицеп
Средняя цена за сутки: 3000 ₽.
Выгоднее всего арендовать караван у частников: вполне приличный вариант можно взять от 1000 ₽ в сутки. Более комфортные модели стоят от 5000 ₽ и выше.
Популярные направления аренды автодома
Оставьте на время свои заботы и отправьтесь навстречу новым приключениям! Подарите себе и своим близким незабываемое индивидуальное путешествие, воспользовавшись арендой кемпера или автодома в Auto Europe! С арендой автодома Вы сможете открыть для себя далёкие страны, насладиться природой и почувствовать свободу передвижения. Auto Europe предлагает прокат кемперов и автодомов во многих странах мира. Ниже Вы увидите список самых популярных направлений для аренды автодома. Выберите своё направление и начните планировать следующую поездку уже сейчас!
Популярные направления в Европе
Австрия | Бельгия | Великобритания |
Германия | Греция | Дания |
Ирландия | Исландия | Испания |
Италия | Латвия | Люксембург |
Нидерланды | Норвегия | Польша |
Португалия | Финляндия | Франция |
Хорватия | Чехия | Швейцария |
Швеция | Эстония |
Сколько стоит построить дом на колёсах своими руками
Свой жилой прицеп блогер-автопутешественник Руслан Внедорожный собрал за три месяца прямо в магазине «Леруа Мерлен», подробно показав процесс на открытых мастер-классах.
Итоговая стоимость прицепа — почти 500 000 ₽: около 200 тысяч ₽ за жилой модуль в базовой комплектации и свыше 270 тысяч ₽ — затраты на дополнительное оборудование.
Вот некоторые расходы:
- дверной замок — от 5000 ₽;
- климат-контроль — 140 000 ₽;
- холодильник — около 70 000 ₽;
- большое окно — около 45 000 ₽;
- два маленьких окна — около 25 000 ₽ за каждое;
- две солнечные панели — по 15 000 ₽ за штуку;
- контроллер для солнечных батарей — от 7000 ₽;
- четыре гелиевых аккумулятора — около 25 000 ₽ за штуку;
- газовый баллон — 1500 ₽
Руслан Внедорожный в прицепе, который он изготовил. Фото: Instagram.
Руслан взял готовую раму для прицепа, а подвеску радикально переделал: укрепил ось, установил тормозную систему с ручным приводом.
Каркас прицепа автопутешественник сделал из полого алюминиевого профиля, внутрь которого закачал напыляемый полиуретановый утеплитель. Этот же утеплитель использовался для термоизоляции основного жилого объёма. Она устроена по принципу термоса и защищает как от холода, так и от жары. Сверхпрочное полиуретановое покрытие «Титан» защищает корпус от повреждений, а также служит гидроизолятором.
«Коробка» — из листов фанеры. Фото: Instagram.
«Коробка» — из листов фанеры. Фото: Instagram.
Внутри прицепа есть стиральная машина, встроенная кухня с холодильником, фильтры для воды, утюг и прочие блага цивилизации. Автономная система электричества позволяет пользоваться ими в любом месте и в любое время.
Солнечная батарея помогает быть автономным в путешествии. Фото: Instagram.
Дом на колёсах подходит не только для летних путешествий. Фото: Instagram.
При написании статьи Сравни.ру не сотрудничал с продавцами и производителями автодомов.
Любому автомобилю нужен полис ОСАГО
Рассчитать его цену можно по номеру авто
Что выбрать: автодом или прицеп
Автодом | Прицеп | |
---|---|---|
Размер | Ширина — 2,2–2,3 м. | Ширина — 2,3–2,5 м. |
Использование пространства | Водительское кресло и кабина занимают до трети внутреннего пространства. | Полезную площадь целиком занимают жилое и хозяйственное пространство. |
Вместимость | До 7 человек (зависит от внутренней площади). | Не больше, чем поместится в машину, которая везёт прицеп: во время движения в прицепе находиться запрещено. |
Быстрота передвижения | До 120 км/ч, если позволяют правила. | Максимум до 90 км/ч на магистрали. |
Требования к водителю | Достаточно категории B. | Для прицепов до 750 кг достаточно категории B.Если прицеп больше — нужна категория Е. |
Постоянные расходы | Транспортный налог, ОСАГО, техосмотр, замена расходников. | Минимальные расходы на обслуживание.Налогами не облагается, страховать необязательно. |
Парковка в путешествии | На автодом распространяются те же правила парковки, что и для обычного авто. | Парковка в черте города запрещена.Разрешена в кемпингах, а также на автозаправках со специальными местами для отдыха. |
Удобство на коротких стоянках | Работает принцип: «Где припарковался — там и дом». | Установка и балансировка прицепа (равно как и подготовка к отъезду) требует времени. |
Сезонность | Можно путешествовать в любое, даже холодное время года. Есть возможность круглосуточного обогрева салона. | Включать отопление можно только во время стоянки. Для прогрева каравана требуется дополнительное время. |
Проходимость | Низкая.Путешествие заканчивается там, где заканчивается дорога. | Высокая.Зависит исключительно от высоты подвески и возможностей автомобиля-тягача. |