Работа дальнобойщика, как устроиться на данную вакансию

Краткое описание

Дальнобойщик – мужская профессия, связанная с риском. Условия труда сложные, ведь водитель проводит за рулем более 8-10 часов в день, нередко спит в придорожных мотелях или в кабине большегрузного автомобиля. Профессия понравится юношам, которые любят управлять автомобилем и тяготеют к путешествиям. Бонусом является то, что деятельность дальнобойщиков, занимающихся международными грузоперевозками, очень хорошо оплачивается.

Профессиональное обучение дальнобойщика начинается в автошколе. По сути для работы нужны лишь водительские права категории Е (зависит от транспортного средства), загранпаспорт (для международных перевозок) и карта для тахографа, Код 95 (для трудоустройства в зарубежные компании), медицинская справка, дающая право управлять автомобилем. Однако на деле все не так просто, ведь компания или частный заказчик не доверяют водителям без опыта, поэтому необходимо получить его, поработав за рулем грузового автомобиля в течение 3-х лет. Важную роль играет опыт безаварийного вождения, умение работать с разными видами документации, используемой в рассматриваемой сфере. Средний возраст дальнобойщиков стартует от 25-30 лет.

Про здоровье и профессиональные заболевания

Если говорить про преимущества или недостатки профессии с медицинской точки зрения, то здесь, к сожалению, одни минусы:

  1. неизбежные профессиональные заболевания – гипертония, геморрой, интоксикация организма от постоянного контакта с дизельным топливом, маслами и жидкостями, гастриты и язвы, проблемы с суставами, позвоночником;
  2. игнорирование состояния здоровья водителя-частника – взял заказ, надо ехать, иначе санкции;
  3. поверхностные и формальные медосмотры;
  4. отсутствие полноценного питания, сна и отдыха пагубно сказываются на здоровье.

Естественно, здесь и обострение хронических болячек, перегрев и резкое охлаждение, сквозняки.

При этом нельзя забывать про важную вещь. Если в дороге у дальнобойщика что-то заболело, скорее всего, он будет приглушать боль и снимать симптомы лекарствами, но редко обратится в мед. учреждение, потому что не везде есть такая возможность и присутствует боязнь за сохранность груза, срыв графика и ещё десятки причин.

Единственный плюс, хотя он спорный, так это крепкая нервная система. Мало того, дальнобойщик становится закалённым в плане переживаний и мелких стрессов, так и во время рейса он создает комфортную лично для себя обстановку в кабине, исключив раздражающие факторы (сравнить с работой в большом офисе, за кассой супермаркета и так далее).

Размеры зарплаты дальнобойщиков

Зарплата сильно варьируется в зависимости от региона и страны, где работает человек. Это правило распространяется и на водителей.

РФ

Сколько зарабатывают дальнобойщики в России зависит от региона, где он будет вести деятельность. Далеко не во всех частях страны на такой вид труда имеется спрос, чтобы заработать на этой деятельности. Иногда в регионах можно не найти интересующую вакансию, что нельзя сказать про логистические центры РФ, где не только больше предложений, но и больше зарплата.

Для наглядного примера сравним среднюю зарплату дальнобойщика в России:

Регион РФ Зарплата, рубли
Алтайский край 75 000
Москва 100 000
Ростовская область 70 000
Краснодарский край 90 000
Новосибирская область 75 000

Как видно, разница в зарплате есть. Данные таблицы являются средними. Встречаются зарплаты и в 40 000 рублей для перевоза фармацепции в пределах одного региона. Также стоит учитывать, что здесь отсутствуют данные по максимальным зарплатам, так как они устанавливаются уже в отношении каждого водителя в индивидуальном порядке. Добиваются они путем премий к стандартному окладу.

За рубежом

В Европе принято оплачивать работу водителей по часам. Редко, когда можно встретить компанию, которая выплачивает оклад или рассчитывает зарплату по количеству пройденных км.

Чтобы понять, сколько зарабатывают дальнобойщики за границей, необходимо сравнить данные из европейских стран в 2019 году:

Страна Зарплата, евро
Украина 1 300
Казахстан 1 750
Америка 7 800
Канада 8 000
Беларусь 800
Австралия 2 300

А вот в Европе зарплаты ниже, чем в Америке. То, сколько получает дальнобойщик в США и не снилось европейским водителям. Так в Германии можно зарабатывать 2 000 евро, из-за чего количество работников постоянно уменьшается, о чем говорила статистика 2018 года. В скором времени треть водителей Европы уйдет на пенсию и освободятся вакантные места. Но если человек доволен зарплатой дальнобойщика в Германии, то он должен быть готов к некоторым неочевидных нюансах. Рейсы дальнобойщиков проводятся на грузовиках, которые относятся к категории LKW-Fahrer. Для работы на таких транспортных средствах человеку потребуется чип-карта под названием Fahrerkarte и права с открытыми категориями С, С1  СЕ. В правах должна иметься отметка 95.

Чип-карта является обязательной и необходима для работы тахографа водителя. Она вставляется в момент начала рабочего времени, а вытаскивается по окончании работы. В этот момент устройство распечатает чек с указанием времени, проведенного за рулем. Именно так и рассчитывается зарплата дальнобойщика в Германии.

Что влияет на размер оплаты

То, сколько получают дальнобойщики, зависит от нескольких факторов. Основными из них являются:

  1. Опыт. Этот показатель напрямую будет влиять на зарплату. Чем опытнее человек, тем больше оплата его труда. Причина в том, что такой водитель с меньшей вероятностью повредит груз или задержится на рейсе.
  2. Груз. Если груз относится к особенной категории, например, повышенной опасности, то за такой рейс можно получить зарплату больше, чем за перевозку стандартных товаров.
  3. Длительность рейса. По долгим поездкам зарплаты выше, чем по коротким. Поэтому есть категории водителей, которые берутся только за рейсы от трех дней.
  4. Личное транспортное средство. Благодаря этому у дальнобойщика появляется возможность повысить зарплату в два раза.

Также средняя зарплата водителя будет зависеть от страны и региона, где работает человек. Поэтому размер оплаты может сильно варьироваться.

Но всегда нужно помнить, что у дальнобойщиков кроме добавки к зарплате есть и штрафные санкции. Они применяются к тем лицам, которые задерживают рейс, следуют не по маршруту, не вовремя выходят на связь и так далее. Заплатить штраф придется, если у человека не было оснований так поступать. Иногда сумма санкции вычитается из зарплаты.

Почти в любой стране водители обязаны использовать тахограф

Мощные траки в США

В Австралии довольно часто дальнобойщики водят автопоезда

В России часто можно встретить старую технику

В Германии дальнобойщики получают приличную зарплату

Prev
1of5Next

Плюсы и минусы профессии дальнобойщик

Плюсы

  1. Опытные водители, имеющие на руках права с необходимой категорией и медицинские документы, быстро найдут хорошую работу.
  2. Вуз дальнобойщику не нужен.
  3. Дальнобойщик отвечает исключительно за перевозку груза, а не за таможенное оформление.
  4. Высокие заработные платы, работодатель может оплачивать проживание, питание, лечение водителя, находящегося в рейсе.
  5. Профессия связана с путешествиями. За годы деятельности можно посетить десятки городов и стран.
  6. Сообщество дальнобойщиков очень дружное, поэтому водители оказывают друг другу помощь на дороге без лишних вопросов.
  7. Возможность собрать денежные средства и купить собственную большегрузную машину, что позволит в перспективе изменить юридический статус, став частным предпринимателем.
  8. Работа для дальнобойщиков есть всегда, поэтому проблем с поиском высокооплачиваемой вакансии не будет.

Минусы

  1. Деятельность сложная и опасная. Слишком высок риск нападения дорожных бандитов.
  2. Условия труда нельзя назвать простыми, ведь дальнобойщик осуществляет ремонт большегрузного автомобиля, который на любом отрезке маршрута может просто остановиться из-за поломки. Водителю приходится лежать на земле, проживать в практически полевых условиях, где нет ни душа, ни нормального питания.
  3. Для деятельности в этой сфере нужно собрать солидный пакет документов.
  4. Длительные рейсы, ведь в случае работы на международных маршрутах дальнобойщик может проводить в пути 2-5 месяцев и более.

Как не заснуть за рулём

Работа — Свежие вакансии от прямых работодателей России.Как написать резюмеМария Иванова

Опытные дальнобойщики рекомендуют спланировать маршрут перед отправлением. Включить в него остановки, в том числе для сна, с такой частотой, которая нужна конкретному водителю. Кроме того, они советуют несколько способов того, чтобы не заснуть за рулём в дороге.

Начинающим дальнобойщикам желательно проезжать не более 50 километров в сутки. Также нужно избегать оживлённых трасс.

В дорогу можно взять еду — обед и подсолнечные семечки, а также лимон. Не рекомендуется брать с собой или покупать на дороге еду из ресторанов быстрого питания, так как она быстро отнимает энергию и имеет менее полезный состав, чем домашняя. Семечки помогают сосредоточиться на определённом действии, если водитель чувствует сонливость. Лимон или другой цитрус берут с собой из-за запаха — он хорошо бодрит. Кроме того, лимонный сок, добавленный в напиток, даёт энергию. Кроме того, можно остановиться около магазина и купить любой холодный напиток — он, в отличие от тёплых, не успокаивает, а «запускает» организм.

По статистике, чаще других в аварию попадают дальнобойщики, которые едут одни. Если у водителя нет сменщика за рулём, можно взять попутчика либо найти пассажира среди знакомых или в интернете — в сервисах для совместных поездок. Разговор в дороге позволяет дольше не спать. Кроме того, попутчик сможет заметить, когда водитель будет выглядеть уставшим.

Другой совет от опытных водителей — слушать музыку. Слишком тихая музыка будет расслаблять, а громкая — угнетать, поэтому нужно подобрать правильную громкость. Лучше включать иностранные песни, так как незнакомый язык в песне заставляет мозг работать активнее. По этой же причине можно включать аудиозаписи, которые водитель слышит впервые. Слушать музыку нужно не всё время, а с перерывами по 15 минут в час.

Привычное средство для борьбы со сном — кофеин. Он может содержаться в напитках, таблетках и еде. Этот вариант всегда даёт разный результат — в зависимости от особенностей организма дальнобойщика и степени его усталости. Энергетические напитки более эффективны, так как в них много сахара и добавок — гуарана, таурин и прочее. Тем не менее, злоупотреблять ими не стоит, так как это сказывается на сердце.

Самый полезный для организма вариант борьбы со сном — физические упражнения. Нужно выходить из машины и разминаться — делать приседания и просто ходить. Некоторым помогает взбодриться массаж глазных яблок или напряжение и расслабление разных мышц тела. В крайнем случае, можно просто останавливаться и отдыхать раз в 2–3 часа. Кроме того, уставшему водителю рекомендуется сменить обстановку вокруг себя. Прохладный воздух бодрит и дольше не даёт заснуть.

Несмотря на эффективность различных способов, помогающих не заснуть, не рекомендуется долго ими пользоваться. Сон — натуральный источник энергии для организма. Даже непродолжительный сон может заменить собой напиток с кофеином.

Заработная плата и отличительные черты работы дальнобойщика

Работодатель может предложить работу как на собственном автомобиле соискателя, так и на транспортном средстве фирмы. Обычно, работающие на личном автомобиле водители получают более высокую заработную плату. В некоторых случаях, им могут предложить ремонт и техобслуживание транспорта за счет фирмы или со скидкой.

К вопросу возмещения трат за топливо различные компании подходят по-разному.

Некоторые фирмы не содержат собственный автопарк, поэтому, им необходимы водители-дальнобойщики, имеющие личный грузовой автомобиль.

В московском регионе заработная плата водителя-дальнобойщика с личным грузовиком составляет минимум 100 тысяч рублей. Но, в большинстве случаев, она складывается из количества выполненных заказов, «пройденных» километров и затраченного на поездки времени.

Если водитель дальнобойщик будет работать на автомобиле, принадлежащем транспортной компании, то его заработная плата будет несколько ниже. Кроме того, ему необходимо сразу же поинтересоваться, кто будет отвечать за состояние транспорта, ремонтировать его или проходить техосмотр.

Вакансия «водитель-дальнобойщик» является довольно распространенной на многочисленных сайтах в интернете, которые занимаются помощью в поиске работы. Кроме того, ее можно отыскать на электронных досках объявлений или в газетах. При желании, соискатель может созвониться с заинтересовавшей его компанией и поинтересоваться о наличие свободных мест.

Видео: Аварии фур 2014.

https://youtube.com/watch?v=0Q9ReUw7U9M

P.S. Берегите себя!

Преимущества работы дальнобойщиком

Работа дальнобойщиком в действительности обладает важными преимуществами, которые удается заметить практически всегда:

Уровень зарплаты. Размер зарплаты может быть оптимальным. Несмотря на экономический кризис, многие дальнобойщики зарабатывают достаточно хорошо.

Романтика дорог. На самом деле данный плюс рассчитан на любителя, но его нужно отметить. Дальнобойщики, которые могут понимать романтику дорог, непременно откроют еще одну положительную грань рабочей деятельности. Во время поездок можно не только зарабатывать деньги, но и наслаждаться живописной природой, атмосферой населенных пунктов. К тому же пребывание на трассах всегда дарит яркие и незабываемые впечатления, позволяет закалить дух.

Престижность профессии. Дальнобойщики могут гордиться тем, что они выбрали почетную должность. Это обусловлено тем, что многие водители грузовика обладают особенным ореолом мужественности. К тому же с профессией дальнобойщика не связаны негативные черты

Важно отметить, что дальнобойщики всегда уважаемы в обществе.

Взаимопомощь. Дальнобойщики всегда обладают особенной сплоченностью

Водители готовы помогать друг другу, ведь они понимают непредсказуемость ситуаций во время поездок. Можно быть уверенным в том, что практически любая опасность оказывается успешно предотвращенной благодаря мужественным коллегам.

Возможность начала предпринимательской деятельности. Мужчины, которые обладают оптимальным стартовым капиталом, могут приобрести грузовик, организовать ИП и заниматься грузовыми перевозками самостоятельно. К тому же можно изначально приобрести поддержанный транспорт (например, КамАЗ или ВАЗ), так как подобный вариант повышает шансы на успешное начало предпринимательства.

Высокие шансы на трудоустройство. В ближайшее время перенасыщение рынка не произойдет. Во многих ситуациях можно рассчитывать на то, что работа дальнобойщиком обязательно прокормит. Хороший и опытный водитель практически всегда будет обладать работой.

Вышеперечисленные преимущества способствуют тому, чтобы многие опытные водители грузовиков могли успешно развивать карьеру дальнобойщиком не только в СНГ, но и в Европе.

Про отношение общества и жизнь до и после рейса

Если раньше работа дальнобойщиком – это сплошной почет и уважение, водителей грузовиков называли «королями дорог», профессионалами высокого класса, то сейчас отношение общественности резко изменилось. Виною всему приход в элиту за «длинным рублем» откровенно слабых водителей, новичков, посредников. Рынок грузоперевозок переполнен водителями, но найти профи очень сложно.

Плюсы работы дальнобойщиком по морально-этическим аспектам:

  • «честная» работа с прозрачной схемой – отвез груз, получил деньги;
  • возможность отдыха от семьи и бытовых обязанностей, чтобы соскучиться;
  • стопроцентное попадание в профессию, если склонность к частым переменам и путешествиям.
  • Минусы, или почему не хотят идти работать дальнобойщиками:
  • отрыв от семьи, иногда невосполнимый даже длительным отпуском;
  • негативное восприятие обществом и распространенное мнение о водителях как вечно грязных, не очень умных людях, раз они продолжают заниматься таким тяжелым трудом, а не могут найти теплое место в офисе;
  • долгое и трудное «переключение» после рейса в семью и наоборот.

Но, если многие, обзаведясь семьёй и хозяйством, продолжают возить грузы, и при этом счастливы в своей работе, получают от этого удовольствие и не собираются менять образ жизни, значит, какие-то плюсы профессии оказываются весомее всех вместе взятых минусов.

Какие навыки нужны дальнобойщику?

Дальнобойщик может работать на крупную международную компанию или же водить собственный грузовик, но сразу после выезда за ворота склада он остаётся с дорогой один на один. Чтобы доставить товар в назначенное место в сохранности точно по графику, ему понадобятся самые разные навыки, в числе которых:

  • Опыт вождения грузовых автомобилей снаряжённым весом более 3500 кг в течение 12 месяцев. Для опасных грузов зачастую требуется и более серьёзный стаж;
  • Умение безопасно управлять тяжёлым автопоездом и предотвращать аварийные ситуации в ночное время, в условиях тумана и дождя, на скользкой дороге;
  • Мастерство прогнозирования поведения прочих участников движения, определения потенциальной опасности совершаемых ими манёвров;
  • Умение чувствовать длину, ширину и высоту автопоезда при проезде под эстакадами и мостами, на парковке, на городских улицах, в процессе подачи к погрузочной рампе;
  • Навыки определения эффективного режима передвижения в различных условиях для сохранения ресурса автомобиля и экономии топлива;
  • Умение выявлять неисправности агрегатов и механизмов автопоезда, частично или полностью устранять их своими руками прямо на дороге;
  • Чувство направления и навыки ориентирования в незнакомой местности без помощи электронных навигаторов, по атласам и дорожным указателям;
  • Опыт обращения с навигационными устройствами, тахографами, автомобильной радиостанцией и иными используемыми в дороге приборами;
  • Навыки определения потенциально угрожающих безопасности груза, автомобиля и самого водителя ситуаций, пресечения вероятных нападений;
  • Умение осуществлять простейшие действия по оказанию помощи пострадавшим в аварии или ощутившим внезапное недомогание гражданам.

Требования к водителям дальнобойщикам

Работа дальнобойщиком подразумевает наличие водительских категорий C, E. Для некоторых работодателей необходимо, чтобы их будущий работник имел категории B, C, D, E. В любом случае, категория E должна быть открыта обязательно. Но, если у водителя открыто несколько категорий, это безусловно выделит его на фоне других претендентов.

Чтобы устроиться на работу дальнобойщиком, нужно минимум полгода водительского стажа. Хотя, конечно, крупные компании с большой заработной платой предпочитают кандидатов, опыт работы которых составляет не менее трех лет. Только такие специалисты допускаются к международным перевозкам.

Еще одним преимуществом соискателя станет наличие у него опыта работы на грузовиках европейского класса.

Помимо водительского удостоверения с открытыми категориями при устройстве в крупную транспортную компанию придется предъявить медицинскую справку и страховое свидетельство.

Сколько зарабатывает дальнобойщик в России

Средняя зарплата водителя на дальних перевозках в России в 2019 году достигла 64 тыс. рублей в месяц.

На зарплату водителей большегрузных фур влияют множество факторов:

  • характер транспортируемого груза;
  • вес перевозимого имущества;
  • километраж поездки;
  • сложность маршрута;
  • необходимость перемещения за границы государства.

Минимальный ежемесячный доход дальнобойщика в России можно вычислить, исходя из того, что оплата его труда составляет минимум 600 рублей за сутки без учета простоя на стоянках.

Как оплачивается 1 км пути

Труд водителей большегрузов оценивается по разным схемам, в число которых входит оплата за километры, которые проехал водитель за определенный период. Точную стоимость 1 км поездки назвать непросто, поскольку каждая фирма устанавливает ее самостоятельно. На величину оплаты влияет не только регион, но и характер перевозимого груза.

Дальнобойщикам за перевозку опасных грузов платят хорошее вознаграждение

Так, если авто перевозит грузы хрупкие (например, изделия из стекла) или легковоспламеняющиеся, оплата за 1 км пути будет выше. В среднем цена за 1 км находится в диапазоне 5–7 рублей. Если водитель работает на своей фуре, оплата за 1 км начинается от 30 рублей.

Сколько платят за 1 рейс

Отличается оплата труда дальнобойщика в зависимости от того, работает он на транспортную компанию либо перевозит грузы на личной фуре.

Немало километров нужно проехать, чтобы заработать хорошие деньги

В первом случае средний заработок водителя за 1 рейс при трансфере на расстояние 1000–1200 км составляет 10–15 тыс. рублей. Во втором — 30–50 тыс. рублей.

Сколько зарабатывает водитель на своей фуре

Многие дальнобойщики мечтают купить собственный большегрузный автомобиль. Существует устойчивое мнение, что так можно больше заработать, поскольку после вычета налогов весь заработок будет принадлежать владельцу транспорта. Так оно и есть, но цены на транспорт высокие и стартуют от 600 тыс. рублей. Кроме того, содержание и обслуживание автомобиля, а иногда и поиск клиентов становятся заботой собственника.

Некоторые дальнобойщики приобретают личный транспорт, чтобы больше зарабатывать.

Если водителя не пугают такие трудности, его доход станет выше в два раза, чем у наемных работников, и составит 200–250 тыс. рублей в месяц.

Чем занимается дальнобойщик?

Профессия водителя автопоезда не выглядит экзотической, поэтому даже далёкие от грузоперевозок люди примерно понимают, чем занимаются и сколько зарабатывают дальнобойщики в России. Но чаще всего эти представления охватывают лишь часть обязанностей шофера, тогда как в реальности перечень таковых значительно длиннее:

  • Контроль исправности основных механизмов тягача, прицепа и сцепного устройства, проведение технического обслуживания согласно регламенту;
  • Проверка технического состояния двигателя, тормозной и топливной системы, колёс и световых приборов перед выездом в рейс;
  • Самостоятельное устранение незначительных неисправностей или обращение на СТО, если автопоезд требует серьезного ремонта;
  • Периодическая мойка кузова автомобиля и прицепа, санитарная обработка фургона рефрижератора после перевозки продуктов самостоятельно или на сервисе;
  • Заправка тягача дизельным топливом, долив моторного и трансмиссионного масел, охлаждающей жидкости при снижении их уровня;
  • Составление перед поездкой оптимального маршрута с обозначением мест отдыха, заправки, промежуточных остановок для погрузки и выгрузки товара;
  • Приём товара на складе заказчика согласно указанному в накладной количеству или объёму, оформление сопроводительных документов;
  • Проверка целостности и прочности упаковки в паллетах, управление погрузочными работами с целью правильного распределения веса в прицепе, крепление груза;
  • Доставка товара до пункта назначения по согласованному с заказчиком маршруту в соответствии с утверждённым графиком;
  • Обеспечение оптимальных условий перевозки скоропортящихся или хрупких товаров, защита насыпного груза тентом от ветра и осадков;
  • Вызов дублирующего тягача для своевременной доставки продукции, если во время транспортировки были выявлены критические неисправности автомобиля;
  • Обеспечение сохранности автопоезда и перевозимого им товара во время движения и при остановках, предотвращение хищения груза злоумышленниками;
  • Прохождение таможенных проверок и оформление необходимых для пересечения границы документов согласно предоставленной заказчиком декларации;
  • Руководство процессом выгрузки товара, в особенности если заказ подразумевает доставку сборных грузов в несколько пунктов назначения;
  • Оформление документов и подписание актов при передаче груза получателю, приём оплаты за услугу, если договорённость подразумевала наличный расчёт;
  • Заполнение путевых листов с указанием информации о суммарном пробеге, расходе топлива, времени в пути, пунктах загрузки и выгрузки товаров.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector