Стоит ли работать технологом пищевого производства?

Образование

Прежде чем претендовать на должность технолога швейного производства, вам необходимо пройти соответствующее обучение. В зависимости от требований разных работодателей, а также ваших профессиональных и карьерных амбиций, вы можете поступить в высшее (университет, институт, академия) или среднее специальное учебное заведение (например, колледж или техникум). Соответственно, покинуть школу вы можете после 9-го или 11-го класса.

В процессе получения образования вы должны уделять пристальное внимание получению необходимых профессиональных навыков и умений, так как ваш профессиональный успех во многом зависит именно от этих качеств. Однако не стоит забывать и о теоретической подготовке – старайтесь получать максимально высокие оценки, так как многие работодатели в процессе трудоустройства могут потребовать у вас соответствующую выписку из диплома

При этом если вы планируете развиваться как профессионал и продвигаться по карьерной лестнице, вам не стоит ограничиваться получением базового образования. Даже в процессе осуществления своей профессиональной деятельности постоянно посещайте разнообразные образовательные мероприятия: мастер-классы, конференции, лекции, семинары.

Обязанности

Конструктор-технолог, как и любой другой работник, имеет свои обязанности, от правильного и своевременного выполнения которых зависит личностный успех или успех предприятия, на котором работает специалист. Также он буквально несет ответственность за настроение клиента после получения заказа, увеличение клиентской базы и продвижение по карьерной лестнице. Специалист в сфере швейного производства моделирует, конструирует, организовывает весь процесс пошива изделия.

Он выполняет следующую работу:

  • создает эскизы согласно пожеланиям заказчика;
  • подбирает основную ткань для пошива и подкладочный материал;
  • изготавливает технический рисунок;
  • конструирует изделие на манекене;
  • подготавливает и организовывает весь технический процесс;
  • организовывает работу и управляет ею.

Конструктор-технолог, работающий в сфере изготовления мебели, должен быть творческой личностью с техническим складом ума. Основная его задача – сделать мебель комфортной и удобной, подобрать материала так, чтобы все было «на своем месте» и отлично подходило под описание и пожелания клиента.

Итак, чем же конкретно занимается специалист?

В его обязанности входит:

  • визуализация мебели с учетом пожеланий заказчика;
  • изготовление чертежей мебели с учетом всех размеров;
  • расчет количества необходимого материала;
  • организация производства.

Конструктор работает непосредственно с дизайнером.

Обучение

Учиться по специальности технолога пищевой промышленности можно как в вузах, так и в средних учебных заведениях. Подготовку таких специалистов ведет технический университет Волгограда; можно будет обучиться еще в государственном университете Севастополя.

Кроме этих учебных заведений, вполне реально поступить в следующие:

  • ЮУрГУ;
  • ИТМО;
  • РУДН;
  • Российский аграрный университет имени Тимирязева;
  • Московскую академию ветеринарной медицины и биотехнологии.

За пределами столицы таких профессионалов готовят:

  • Кубанский аграрный университет имени Трубилина;
  • ОмГТУ;
  • Саратовский университет имени Вавилова;
  • политехнический университет Санкт-Петербурга;
  • Калмыцкий университет имени Городовикова;
  • Уфимский нефтяной университет;
  • аграрный университет Санкт-Петербурга;
  • Дальневосточный рыбохозяйственный университет;
  • СКФУ;
  • Казанский технологический университет.

Если высшие учебные заведения не устраивают, можно обратить внимание на следующие варианты:

  • университетский политехнический колледж при Санкт-Петербургском университете имени Петра I;
  • образовательный комплекс имени Талалихина (Москва);
  • колледж Санкт-Петербургского аграрного университета;
  • технологический колледж казанского КНИТУ;
  • факультет среднего профобразования КНИТУ;
  • колледж агробизнеса ОмГАУ;
  • финансово-технологический колледж Саратовского университета имени Вавилова;
  • техникум мясной и молочной промышленности (г. Омск);
  • колледжу отраслевых технологий (г. Уфа);
  • агропромышленный техникум (г. Пермь);
  • Красноярский технологический техникум пищевой промышленности.

Важно в любом случае знать, какие экзамены нужно сдавать на технолога пищевой промышленности. После 9 класса кроме 2 обязательных экзаменов ГИА необходимо сдавать любые 2 экзамена по выбору

Прием ведут по итогам конкурса аттестатов, и значение имеет лишь общая сумма баллов. После 11 класса можно поступить в высшее учебное заведение. Состав вступительных испытаний определяется программой конкретной учебной специализации. Он может меняться в каждом сезоне, потому необходимо искать актуальную информацию на сайте вуза.

В колледжах и техникумах обычно готовят технологов общественного питания по специализации «продукция общественного питания» либо «технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий». Учащиеся дополнительно к главной специализации получают также навыки кондитера, повара либо бармена. Они обычно осваивают технологию работы с мучными изделиями, с холодными и горячими десертами, с полуфабрикатами.

Внимания заслуживает Московский университет пищевых производств. Он имеет 3 соответствующие специальности. В процессе подготовки университету помогают крупные компании мясоперерабатывающей отрасли и других пищевых производств. Предусматриваются специальные семинары и мастер-классы с участием лидеров мирового производственного рынка. Это позволяет существенно расширить шансы на трудоустройство.

Неплохой идеей будет поступление и в Московский университет технологий и управления. Тут готовят профессионалов по всему кругу пищевых технологий. Руководство университета постоянно заботится о научно-исследовательской работе и о расширении патентной активности.

Внимание уделяется стажировкам в ведущих научно-исследовательских организациях отрасли. Стоит рассмотреть еще пищевой колледж № 33

Тут обучают технологии изготовления хлеба, кондитерских изделий. Есть также специализация собственно технолога общественного питания. При составлении учебного плана огромное внимание уделяется профессиональным модулям, овладению всеми аспектами работы. Значительное количество усилий прилагается для организации производственного обучения. Колледж сотрудничает с ведущими компаниями отрасли, его выпускники уже успели стать руководителями производства и директорами комбинатов питания.

Квалификация

Учитывая уровень ответственности, присущей профессии технолог молочного производства, становится понятным, насколько высоки должны быть требования к работнику. Он должен:

  • иметь образование по данной отрасли – закончить профильный колледж или соответствующий факультет института, хорошо разбираться в свойствах и технических показателях молока;
  • все знать о нормах, правилах и расчетах, иметь информацию о методах контроля продукции и уметь это делать самостоятельно;
  • правильно определять уровень качества продукта;
  • уметь работать с научно-технической документацией;
  • знать о личной ответственности за ошибки и допущенные нарушения в производстве молочных продуктов.

Безусловно, очень важны и обычные человеческие качества: ответственность, аккуратность, скрупулезность, умение принимать решение. Конечно, каждое предприятие предъявляет свои определенные требования к квалификации технолога. Но в любом случае необходимо повышать свой профессиональный уровень, проходить курсы повышения квалификации, если нужно – дополнительное обучение. И это будет правильное решение, так как правила и нормы могут меняться, а специалист должен владеть верной и полноценной информацией.

Особенности

При любом посещении магазина или ресторана, кафе или столовой, пекарни сразу обнаруживается множество видов мясных и колбасных продуктов, блюд. Именно технолог мясного производства отвечает за выпуск:

  • колбас;
  • котлет;
  • сарделек;
  • сосисок;
  • тушек;
  • мясных консервов;
  • деликатесов;
  • фарша;
  • полуфабрикатов.

Эта профессия подразумевает ответственность за всю цепочку работы. Технолог делает следующее:

  • принимает само сырье и вспомогательные материалы;
  • следит за подготовкой к работе и ее выполнением;
  • контролирует упаковку, складирование и реализацию готовых изделий;
  • следит, чтобы все остальные манипуляции, промежуточные и вспомогательные этапы были выполнены как следует.

Специалисты по технологии мясоперерабатывающей промышленности должны предупредить возникновение проблем и устранить все трудности, которые все же появятся. Сегодня их деятельность немного изменилась по сравнению с прошлым веком, когда можно было ориентироваться на готовые, выработанные отраслевыми НИИ, сборники рецептур и технологических норм. Работа с различными видами мяса производится в соответствии с разработанными самими технологами нормативами. Они же отвечают за разработку оригинальных концепт-продуктов.

Знания и навыки

Круг знаний и навыков хорошего технолога продовольственной отрасли очень обширен. Этот специалист должен досконально знать, как правильно использовать специальное оборудование. Ему нужно быть готовым правильно реагировать на все возникающие неполадки и уметь устранить их (самостоятельно или в связке с другими людьми). Придется разбираться в том, как сделать эффективнее работу и не создать никаких угроз. Необходимо представлять все предприятие, весь технологический цикл в своем сознании, и даже анализировать, что может произойти с продукцией после выпуска.

Придется изучить как следует и установленные на государственном уровне нормативы. Непременным навыком также является готовность осваивать новые стандарты и технологии, методы работы.

Кроме этих моментов придется освоить:

  • ассортимент продукции и структуру;
  • физико-химические и биологические свойства готовых изделий, полуфабрикатов и сырья;
  • перечни применяемого оборудования;
  • правила составления рабочей и технической документации;
  • базовые представления в области физики, химии, биологии, санитарии, которые необходимы для работы.

Общие положения

1.1. Должность «Техник-технолог» относится к категории «Специалисты».

1.2. Квалификационные требования — техник-технолог I категории: базовое или неполное высшее образование соответствующего направления подготовки (бакалавр или младший специалист). Стаж работы по профессии техника-технолога II категории — не менее 1 года. Техник-технолог II категории: базовое или неполное высшее образование соответствующего направления подготовки (бакалавр или младший специалист): для бакалавра — без требований к стажу работы, для младшего специалиста — стаж работы по профессии техника-технолога — не менее 2 лет. Техник-технолог: неполное высшее образование соответствующего направления подготовки (младший специалист) без требований к стажу работы. 

1.3. Знает и применяет в деятельности:      — систему технологической подготовки производства, стандарты, технические условия и другие нормативные и руководящие материалы по проектированию, разработке и оформлению технологической документации;      — конструкцию изделия или состав продукта, на который разрабатывается технологический процесс или режим производства;      — технические характеристики проектируемого объекта и требования к нему;      — технологию производства продукции, выпускаемой предприятием;      — основное технологическое оборудование предприятия и принципы его работы;      — типовые технологические процессы и режимы производства;      — методы проведения патентных исследований;      — основные требования организации труда в процессе проектирования технологических процессов и оборудования;      — основы экономики, организации труда и производства;      — основы законодательства о труде.

1.4. Техник-технолог назначается на должность и освобождается от должности приказом по организации (предприятию/учреждению).

1.5. Техник-технолог подчиняется непосредственно _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.6. Техник-технолог руководит работой _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.7. Техник-технолог во время отсутствия, замещается лицом, назначенным в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее выполнение возложенных на него обязанностей.

В чем разница между техником и технологом?

Техников не будет, если не будет технологов, и наоборот. Несмотря на то, что технические специалисты осведомлены только об основных принципах и способах устранения неисправностей, они играют важную роль в процессе улучшения и создания лучших вещей для будущих поколений. В то время как технологи создают новые вещи, техники, с другой стороны, воплощают свои замыслы и идеи в жизнь. Технологи обладают интеллектуальными навыками, тогда как техники вкладывают все свое существо в практические методы и приложения. Технологи выполняют сложную работу, а техники следят за порядком и обслуживанием их работы. Можно представить себе технолога как генерала воинской части, который составляет планы и изучает вражеские территории, в то время как техники — это рядовые офицеры, которые сражаются с врагами в соответствии с планами генерала.

Резюме:

Кто такой технолог?

Технолог – специалист, занимающийся разработкой, организацией или контролем производственного процесса по изготовлению того или иного продукта/товара. Также данный специалист может разрабатывать какую-либо определенную технологию.

Чтобы сделать, например, второе колесо, древнему человеку нужно было, как минимум, запомнить последовательность изготовления первого. А затем с учетом ошибок выработать систему правил, которые облегчат последующую работу. Сейчас эти правила называются технологией, хотя древние люди, на пути к техническому прогрессу, об этом не подозревали. Так что, профессия технолога существует с тех пор, когда у человека возникла потребность в изготовлении первых предметов быта и обучении первым ремеслам младших соплеменников.

Сейчас тяжелый труд человека на производстве выполняет техника. Сложными расчетами и точными измерениями занимаются компьютеры. Профессия технолога стала автоматизированной. Но управление рабочим процессом и сложным оборудованием невозможно без применения специальных знаний специалиста в каждой сфере:

  • В нефтеперерабатывающей промышленности трудятся химики-технологи;
  • В машиностроении – техники, инженеры-технологи;
  • На промышленных предприятиях, занимающихся переработкой продуктов – технологи пищевого производства; их ближайшие коллеги – технологи общественного питания.

Из-за нарастающей значимости общественных изменений сегодня появилась новая область применения специальных инструментов и знаний – политическая технология. Из этого следует, что технологи занимаются не только производством вещей, но и руководят общественным сознанием с помощью интеллектуальных инструментов. То есть, профессия технолога находится в эволюционном развитии и постоянно видоизменяется, а ее актуальность не теряется.

В зависимости от выбранного направления работы перечень основных обязанностей, профессиональных умений и навыков специалиста варьируется. Но в любом случае, технолог разрабатывает поэтапный план производственного процесса с подробным описанием каждой операции, где учитывается:

  • наличие необходимого материала и инструментов,
  • количество привлеченных работников,
  • рентабельность выпускаемой продукции.

Он отслеживает выполнение каждой операции, а после изготовления участвует в проверке полученного продукта на соответствие техническим и другим требованиям.

Знания и навыки

Курс подготовки специалиста мясного производства включает в себя, прежде всего, овладение методиками первичной переработки основных животных и птицы. Обязательно нужно знать, какова анатомия и гистологическая структура сырья, его особенности на клеточном уровне, в плане физических и химических процессов. Дополнительно придется освоить принципы использования добавок в мясной отрасли. Но и на этом круг необходимых компетенций технолога не заканчивается. Так, отдельный блок образовательной подготовки включает овладение нормами безопасности при переработке мяса и требованиями производственного контроля.

Хороший специалист умеет производить техническое нормирование производства и привести его к необходимым стандартам. Он готов обеспечить состояние, отвечающее ветеринарным, санитарным и гигиеническим требованиям.

Получив образование, такой профессионал овладевает:

  • ключевыми технологическими процессами переработки мяса;
  • рациональным подходом к использованию сырья;
  • правилами составления технологических схем;
  • умением модифицировать органолептические, кулинарные и технологические характеристики исходного сырья и полуфабрикатов;
  • умением давать кулинарную оценку;
  • навыками проработки новых производственных технологий;
  • способностью анализировать достижения других специалистов как в России, так и за границей, обобщать их положительный и отрицательный опыт.

Образование

Если вы хотите получить профессию технолога общественного питания, то в первую очередь вам нужно получить профильное образование. При этом в зависимости от конкретного предприятия (его масштаба и уровня) работодатель может потребовать от кандидата на должность диплом о высшем или среднем профессиональном образовании.

Так, после окончания школы (9 или 11 класса) следует заняться поиском соответствующего учебного заведения. При этом стоит отдавать предпочтение таким организациям, которые расположены в крупных городах или столице, так как они пользуются авторитетом и уважением среди работодателей. После того как вы определились с учебной организацией (вуз, колледж, техникум и т. д.), вам следует посетить приемную комиссию и узнать, какие предметы требуется сдавать на ГИА или ЕГЭ, а также есть ли требования в отношении вступительных экзаменов (например, некоторые вузы предлагают абитуриентам сдавать математику или русский язык).

В зависимости от выбранного учебного заведения, уровня подготовки и программы срок обучения может значительно изменяться. При этом учиться нужно максимально ответственно и внимательно

Свое внимание следует уделять не только теоретической подготовке, но и приобретению практических навыков и умений

В связи с этим очень важно внимательно подходить к прохождению практик и стажировок, которые предусмотрены учебным планом, а также качественно составлять отчет по производственной и дипломной практике

В том случае, если у вас уже есть базовое образование, но вы хотите сменить сферу профессиональной деятельности, вам стоит пройти специальные курсы переподготовки и переквалификации. Обычно они длятся не очень долго и позволяют вам получить интересующую должность.

Благодаря этому вы будете оставаться актуальным и востребованным работником.

Обучение

Инженеры-технологи имеют ряд специализаций, которые зависят от производственной направленности предприятия. Несмотря на разновидности данной профессии, чтобы стать технологом необходимо получить среднее специальное или высшее образование.

Среднее специальное образование можно получить на базе 9 классов, отучившись 3-4 года в колледже либо училище. Для получения высшего образования необходимо окончить 11 классов, затем отучится 4 года на бакалавриате, а затем 2 года на магистратуре.

Для получения соответствующего профиля, абитуриенту следует ориентироваться на приведенные ниже названия образовательных программ:

  1. «Инжиниринг высокотехнологического оборудования»;
  2. «Технология материалов»;
  3. «Технологические машины и оборудование»;
  4. «Основные процессы химических производств и химическая кибернетика»;
  5. «Энерго- и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии»;
  6. «Нефтегазовое дело»;
  7. «Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов».

Проходной балл на такие направления обучения изменяется в соответствии с расположением высшего учебного заведения и его уровнем престижа. Так, в ведущие высшие учебные заведения проходной балл составляет 47-54. Стоимость обучения по РФ составляет в пределах от 21-104 тыс. руб/год.

Что касается ВУЗов, то в РФ насчитывается порядка 105 вузов, и более 240 образовательных программ.

Ниже приведен список некоторых учреждений страны, готовящих востребованных инженеров-технологов для различных секторов производства и промышленности:

Колледжи:

  • «Университетский политехнический колледж (Санкт-Петербург)»;
  • «Омский колледж предпринимательства и права»;
  • «Новосибирский промышленный колледж»;
  • «Региональный технический колледж (Владивосток)»;
  • «Воронежский техникум пищевой и перерабатывающей промышленности».

ВУЗы:

  • «МИРЭА – Российский технологический университет»;
  • «Национальный исследовательский университет “МЭИ”»;
  • «Санкт-Петербургский горный университет»;
  • «Балтийский государственный технический университет «ВОЕНМЕХ» имени Д.Ф. Устинова»;
  • «Кемеровский государственный университет»;
  • «Белгородский государственный национальный исследовательский университет»;
  • «Казанский национальный исследовательский технологический университет».

Получить инженерное образование можно и в других вузах страны. На выбор абитуриента в данном случае может влиять уровень и престиж учебного заведения, его месторасположение, ценовая политика и уровень подготовки самого абитуриента.

Особенности профессии

Помимо всего вышеперечисленного, химик-технолог может также заниматься контролем качества продукции, проверять ее на предмет безопасности для здоровья людей и животных. Вопросам безопасности в принципе уделена немалая часть работы такого специалиста: речь может идти как о безопасности самого химика-технолога при проведении испытаний и исследований, так и о безопасности сотрудников целого предприятия в процессе производства товаров.

Основные рабочие задачи профессионалов в этой области сводятся к следующим:

  • исследование различных веществ и продуктов;
  • создание различных веществ и продуктов (в соответствии с техническим заданием);
  • контроль соблюдения технологической дисциплины и правил техники безопасности;
  • контроль качества производимой продукции;
  • участие в настройке технического оборудования и соответствующего программного обеспечения, проведение профилактического осмотра и ремонта технического оснащения;
  • моделирование объектов и процессов для задач производства или научных исследований;
  • составление технической документации;
  • организация работы коллектива.

Химик-технолог – это, по сути, инженерная специализация, которая придется по вкусу химикам с математическим складом ума. В зависимости от места трудоустройства, она может предполагать взаимодействие с разными аспектами работы: от научных исследований до юридически правильного заполнения технических документов.

Характеристика работ, задачи и должностные обязанности

2.1. Разрабатывает под руководством более квалифицированного работника прогрессивные технологические процессы и оптимальные режимы производства на простые виды продукции или ее элементы, обеспечивая соответствие разрабатываемых проектов техническим заданиям и действующим нормативным документам по проектированию, с соблюдением высокого качества продукции, сокращением материальных и трудовых затрат на ее изготовление.

2.2. Устанавливает пооперационный маршрут обработки деталей и сборки изделий в процессе их изготовления и контроль за всеми операциями технологической последовательности.

2.3. Разрабатывает карты технологического процесса, маршрутные и материальные карты, ведомости оснастки и другую технологическую документацию.

2.4. Участвует в проведении патентных исследований и определение показателей технического уровня проектируемых объектов техники и технологии, в разработке технических заданий на проектирование приспособлений, оснастки и специального инструмента, предусмотренных разработанной технологией, внедрении технологических процессов в цехах, выявлении причин брака продукции, подготовке предложений по его предупреждению и ликвидации.

2.5. Оформляет изменения в технической документации в связи с корректировкой технологических процессов и режимов производства, согласовывает их с подразделениями предприятия.

2.6. Участвует в разработке технически обоснованных норм времени (выработки), рассчитывает подетально и пооперационно материальные нормативы; нормы расходов сырья, материалов, инструмента, топлива и энергии, экономическую эффективность проектируемых технологических процессов.

2.7. Контролирует соблюдение технологической дисциплины в производственных подразделениях предприятия и правил эксплуатации оборудования.

2.8. Участвует в испытаниях технологического оборудования, проведении экспериментальных работ, включающих проверку и освоение спроектированных технологических процессов и режимов производства.

2.9. Знает, понимает и применяет действующие нормативные документы, касающиеся его деятельности.

2.10. Знает и выполняет требования нормативных актов об охране труда и окружающей среды, соблюдает нормы, методы и приемы безопасного выполнения работ.

Кто это и чем занимается?

Описание профессии технолога стоит начать с того, что это крайне многогранная и разветвленная сфера деятельности. Но в любом случае, независимо от конкретной специализации, ей характерна «замкнутость» рабочего цикла. Специалист по технологии занимается конкретным продуктом, технологией, производственной линией, станком или чем-то еще на всех этапах. Он участвует в процессе создания и постепенно доводит дело до полноценного применения. Мастера и инженеры, непосредственные сборщики и монтажники, чертежники и многие другие занимаются какими-то частными направлениями; технологи думают всегда об общем, о перспективах.

Эффективная работа подобных специалистов позволяет не только создавать новый продукт или товар, и не просто реорганизовать методы работы по оказанию услуг. Технологи заботятся о совокупности факторов:

  • экономическом эффекте;
  • привлекательном дизайне;
  • сокращении трудовых и ресурсных затрат;
  • четком распределении обязанностей между персоналом;
  • сроках выполнения работ, последовательности действий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector