Ключевые идеи стивена кови
Содержание:
- Навык 5. Сначала стремитесь понять, потом — быть понятым
- Карьера
- Другие проекты
- Начинайте, представляя конечную цель
- Личное
- «7 навыков высокоэффективных людей»: текст
- Навык 2. Начинайте, представляя конечную цель
- Семь навыков высокоэффективных людей
- Навык 1. Будьте проактивны
- « Крылатые выражения» Стивена Кови
- ТОП-10 цитат
- Книги
- Биография Стивена Кови — успехи и достижения
- Карьера
- Почести и награды
- Заключение
Навык 5. Сначала стремитесь понять, потом — быть понятым
Предположим, у вас проблемы со зрением, и вы решили обратиться за помощью к окулисту. Нетерпеливо выслушав ваши жалобы, тот снимает очки и протягивает их вам со словами:
— Вот, наденьте! Эти очки я ношу уже лет десять, и мне они здорово помогают. Дома у меня есть запасные; берите, носите эти! Вы надеваете очки, но видите в них еще хуже. — Ужасные очки! — восклицаете вы. — Ничего в них не вижу! — Не может быть! — удивляется окулист. — Мне они великолепно помогают. Попробуйте еще разок. — Да я пытаюсь! — отвечаете вы. — Все расплывается! — Что с вами такое? Постарайтесь настроиться позитивно! — Хорошо! Но я и позитивно ничего в них не вижу! — Ну, дорогой мой, какой же вы неблагодарный! — возмущается окулист. — И это после всего, что я сделал, чтобы помочь вам!
Каковы шансы, что в следующий раз, когда вам вновь потребуется помощь, вы обратитесь к тому же окулисту?
Умение общаться — самое важное умение в жизни человека. Когда мы не спим, мы почти все время общаемся
Но вот парадокс: мы тратим годы на то, чтобы научиться читать и писать, годы на то, чтобы научиться говорить. А как насчет слушания? Какой курс обучения вы прошли, чтобы научиться слушать? Слушать так, чтобы по-настоящему, глубоко понимать другого человека и смотреть на вещи с его точки зрения?
Принцип «Сначала стремитесь понять» связан с глубоким сдвигом парадигмы. Обычно мы стремимся к тому, чтобы в первую очередь поняли нас. Большинство людей слушает не с намерением понять, а с намерением ответить. Они или говорят, или готовятся говорить.
Эмпатическое слушание означает гораздо больше, чем регистрацию, отражение или даже понимание произносимых слов. При эмпатическом слушании вы слушаете ушами, но, кроме того, — и это гораздо важнее — вы слушаете глазами и сердцем. Вы слушаете не только смысл, но и чувства. Вы «слушаете» поведение человека.
Поскольку мы слушаем, помня о своем прошлом опыте, опираясь на свою биографию, то реагируем обычно одним из четырех способов. Мы оцениваем — соглашаемся или не соглашаемся; выпытываем — задаем вопросы, исходя из нашей системы ценностей; советуем — даем рекомендации, отталкиваясь от нашего личного опыта; интерпретируем — пытаемся понять характер того или иного человека, объяснить его мотивы и поступки, основываясь на наших собственных мотивах и поступках.
Прежде чем поднимать проблему, прежде чем оценивать и советовать, прежде чем излагать свои идеи — постарайтесь понять. Это мощный навык эффективной взаимозависимости. Когда мы по-настоящему, глубоко понимаем друг друга, мы открываем двери для творческих решений и третьих альтернатив. Различия между нами перестают быть непреодолимыми препятствиями к общению и развитию. Наоборот, они становятся ступенями, ведущими к синергии.
Практическое задание
Расскажите об эмпатии кому-либо из своих близких. Сообщите ему или ей, что хотели бы научиться по-настоящему слушать других, и попросите через неделю оценить ваши успехи. Насколько хорошо вам это удалось? Какое влияние это оказало на вашего партнера по общению?
Карьера
Он был назначен помощником президента в Университете «Бригама Янга». Также, Стивен трудился на должности профессора управления бизнесом. Получил диплом доктора по специальности доктрины религиозного образования.
В 1970 году он написал книгу «Духовные корни человеческих отношений». В этой книге рассматриваются коренные причины проблем взаимоотношений и предоставляются духовные решения для читателей.
В 1982 году он выступил с книгой «Божественный центр». Книга была одним из его многочисленных преданных произведений, которые он написал для читателей Святых последних дней, христианской примитивистской церкви.
В 1984 году он отказался от своей преподавательской должности в Университете «Бригама Янга». Организовал учебную компанию под названием «Стивен Р. Кови и партнеры».
В 1987 году «Стивен Р. Кови и партнеры» был переименован в «Центр лидерства Covey». Эта компания была нацелена на предоставление инструментов обучения и повышения производительности, как организациям, так и отдельным лицам.
1 апреля 1989 года он придумал книгу «Принцип-ориентированное лидерство». Книга посвящена различным стратегиям как личной, так и профессиональной эффективности. Он также дал представление о том, как развивать людей и организации.
В 1989 году он опубликовал своего бестселлера «7 привычек высокоэффективных людей». Это был его самый известный бизнес и книга самопомощи, которая получила международное признание. Книга была продана тиражом более 25 миллионов экземпляров и переведена на 38 языков.
В 1994 году он придумал свою следующую публикацию «First Things First». В книге, автором которой являются А
Роджер и Ребекка Меррилл, в книге подчеркивается важность управления временем
Между тем, чтобы охватить более широкую аудиторию, он объединил «Covey Leadership Center» и Franklin Quest, чтобы придумать «Franklin Covey». Это была глобальная фирма профессиональных услуг, которая занималась продажей инструментов обучения и повышения производительности для отдельных лиц и организаций
В 2004 году он опубликовал книгу «8-я привычка: от эффективности к величию», которая стала продолжением его ранее опубликованного издания «Семь привычек высокоэффективных людей». Это писание призвало людей найти собственный голос и вдохновить других на то, чтобы сделать то же самое.
В 2008 году он выступил с книгой под именем «Лидер во мне» — она о том как школы и родители во всем мире вдохновляют величие, один ребенок за раз. Эта книга глубоко углубилась в то, как некоторые школы, учреждения и люди воспитывали следующее поколение для решения проблем и возможностей в XXI веке.
В 2008 году он запустил онлайн-сообщество Stephen Covey, сборник онлайн-курсов и социальных сетей. Когда люди синхронизировались с World Wide Web, он использовал онлайн-платформу для передачи своих идей по текущим темам и самоуправлению.
В 2010 году он написал статью «Наши дети и кризис в образовании», которая появилась в новостях Huffington Post.
Другие проекты
Франклин Кови
В 1985 году Кови основал Stephen R. Covey and Associates, который в 1987 году стал «Центром лидерства Кови», который в 1997 году объединился с Franklin Quest и образовал FranklinCovey , глобальную фирму по оказанию профессиональных услуг и специализированную розничную сеть, продающую как инструменты обучения, так и инструменты повышения производительности отдельным лицам. и организациям. Их заявление о миссии гласит: «Мы обеспечиваем величие людей и организаций повсюду».
В 2009 году Кови запустил серию веб-семинаров по развитию карьеры, чтобы помочь людям, переживающим экономический спад. Его цель состояла в том, чтобы регулярно предлагать актуальные и актуальные темы.
Стивен Кови Интернет-сообщество
В марте 2008 года Кови запустил онлайн-сообщество Стивена Кови. Сайт представлял собой собрание онлайн-курсов, управления целями и социальных сетей. Кови использовал его, чтобы научить своим мыслям и идеям по текущим темам и самостоятельному лидерству.
Сайт был закрыт через некоторое время после его смерти.
Академия
Кови в течение нескольких лет был профессором школы менеджмента Marriott при Университете Бригама Янга , помогая основать программу магистра организационного поведения, которая с тех пор была объединена с программой MBA (курсив OBHR). Также во время учебы в УБЯ Кови работал помощником президента университета.
В конце своей жизни Кови вернулся в академические круги в качестве профессора Школы бизнеса Хантсмана при Университете штата Юта , занимая президентское кресло Хантсмана.
Начинайте, представляя конечную цель
По мнению Кови человек может улучшить свою жизнь, если определит для себя конкретную цель и будет к ней стремиться. Цель должна всецело занимать его сознание. При этом индивиду нужно четко понимать и видеть конечную цель. В противном случае у него не получится ее достигнуть, как бы он ни старался.
Автор книги утверждает, что все создается дважды. Изначально возникает мысленное творение, а затем – материальное. Определяющим фактором является стремление к переменам чего-либо, даже если оно пока не материализовано. Только сам человек, используя свое творческое мышление и фантазию, ответственен за формирование новых жизненных идей.
Личное
Семья
Кови жил со своей женой Сандрой и их семьей в Прово, штат Юта , где находится университет Бригама Янга , где Кови преподавал до публикации своей книги-бестселлера. Отец девяти детей и дедушка пятидесяти пяти лет он получил премию отцовства от Национальной инициативы отцовства в 2003 году.
Религия
Кови был практикующим членом Церкви Иисуса Христа Святых последних дней . Он служил на миссии Церкви в Англии в течение двух лет . Кови служил первым президентом ирландской миссии церкви, начиная с июля 1962 года. Позже, начиная с 1973 года, Кови некоторое время служил представителем миссии Кворума 12, где он курировал подготовку миссионеров в нескольких миссиях на востоке страны. Соединенные Штаты.
Когда Кови учился на MBA в Гарварде, он время от времени проповедовал толпе на Boston Common .
Кови написал несколько религиозных произведений для читателей Святых последних дней , в том числе:
- Духовные корни человеческих отношений (1970)
- Божественный центр (1982)
- 6 событий: модель восстановления для решения жизненных проблем (2004 г.).
«7 навыков высокоэффективных людей»: текст
- Парадигмы и принципы
- Навык 1. Будьте проактивны
- Навык 2. Начинайте, представляя конечную цель
- Навык 3. Сначала делайте то, что необходимо делать сначала
- Навык 4. Думайте в духе «Выиграл/Выиграл»
- Навык 5. Сначала стремитесь понять, потом — быть понятым
- Навык 6. Достигайте синергии
- Навык 7. Затачивайте пилу
- Изнутри наружу
Парадигмы и принципы
В последние пятьдесят лет литература, посвященная достижению успеха, носила поверхностный характер. В ней описывались техники создания имиджа, специальные приемы быстрого действия — своеобразный «социальный аспирин и пластырь», которые предлагались для решения острейших проблем. Существуют основополагающие принципы эффективной жизни, и подлинного успеха и счастья можно добиться, лишь научившись следовать этим принципам.
Семь навыков высокоэффективных людей включают в себя многие из фундаментальных принципов человеческой эффективности. Эти навыки основополагающие; они обладают первичной значимостью. Они представляют собой систему принципов, на которых основаны счастье и успех. Однако, прежде чем усвоить эти семь навыков, необходимо понять, каковы наши собственные «парадигмы» и как осуществляется «сдвиг парадигмы».
Парадигму можно представить себе в виде карты местности. Понятно, что карта местности — это не сама местность. Именно это и есть парадигма. Это теория, объяснение или же модель чего-либо. Из подобных предположений проистекают наши установки и наше поведение. То, как мы воспринимаем определенные вещи, становится источником того, как мы думаем и как мы действуем.
Помню мини-сдвиг парадигмы, испытанный мною одним воскресным утром в нью-йоркском метро. Пассажиры спокойно сидели на своих местах — кто-то читал газету, кто-то думал о чем-то своем, кто-то, прикрыв глаза, отдыхал. Все вокруг было тихо и спокойно. Вдруг в вагон вошел мужчина с детьми. Дети так громко кричали, так безобразничали, что атмосфера в вагоне немедленно изменилась. Мужчина опустился на сиденье рядом со мной и прикрыл глаза, явно не обращая внимания на то, что происходит вокруг. Дети орали, носились взад-вперед, чем-то кидались, даже хватались за газеты пассажиров. Это было возмутительно. Однако мужчина, сидевший рядом со мной, ничего не предпринимал. Я почувствовал раздражение. Трудно было поверить, что можно быть настолько бесчувственным, чтобы позволять своим детям хулиганить, никак на это не реагируя и делая вид, словно ничего не происходит. Нетрудно было заметить, что все пассажиры вагона испытывали такое же раздражение. Словом, в конце концов я повернулся к этому человеку и сказал, как мне казалось, необычайно спокойно и сдержанно: — Сэр, послушайте, ваши дети доставляют беспокойство стольким людям! Не могли бы вы призвать их к порядку? Человек посмотрел на меня, словно только что очнулся от сна и не понимает, что происходит, и сказал тихо: — Ах да, вы правы! Наверное, надо что-то сделать… Мы только что из больницы, где час назад умерла их мать. У меня путаются мысли, и, наверное, они тоже не в себе после всего этого. Представляете, что я почувствовал в этот момент? Моя парадигма сдвинулась. Внезапно я увидел все в совсем ином свете и, как следствие, стал иначе думать, иначе чувствовать, иначе себя вести. Раздражения как не бывало. Теперь уже не было нужды контролировать свое отношение к этому человеку или свое поведение: мое сердце было преисполнено глубоким сочувствием.
Становится очевидным, что для того, чтобы произвести в жизни относительно небольшие перемены, достаточно заняться собственными установками и поведением. Если же необходимо значительное, качественное изменение, тогда придется поработать над нашими основными парадигмами.
Семь навыков — это не набор отдельных психологических приемов или формул. Находясь в гармонии с естественными законами развития, эта методика предлагает последовательный и интегрированный подход к развитию персональной и межличностной эффективности.
Семь навыков — это навыки эффективности. Эффективность заключается в равновесии — в том, что я называю «Р/РС-балансом», где Р — желаемый результат, а РС — ресурсы и средства, позволяющие этот результат получать.
Навык 2. Начинайте, представляя конечную цель
Начинать, представляя конечную цель, — значит начинать с четкого осознания своего жизненного предназначения. Невероятно легко попасть в ловушку активности, в круговорот дел и событий, расходуя все больше и больше усилий на то, чтобы карабкаться вверх по лестнице успеха, — и все это для того, чтобы однажды осознать, что лестницу эту приставили не к той стене. Можно быть очень занятым человеком и при этом не быть эффективным.
Принцип «начинайте, представляя конечную цель» основывается на идее того, что все создается дважды. Разделяются мысленное, или первое, творение и физическое, или второе, творение.
В большей или меньшей степени люди используют этот принцип в самых разных жизненных ситуациях. Прежде чем построить дом, вы создаете его детальный план. Прежде чем отправиться в путешествие, вы определяете место назначения и наилучший маршрут. Вы пишете текст своей речи, прежде чем произнести ее. Вы чертите выкройку будущего платья, прежде чем вдеть нитку в иголку.
Навык 2 основан на принципах персонального лидерства, а это значит, что лидерство является первым творением. Лидерство — это не управление. Управление — это второе творение. Управление фокусируется на нижнем уровне: как мне сделать это наилучшим образом? Лидерство имеет дело с верхним уровнем: «Что именно я хочу сделать?»
Вы можете быстро осознать важное различие между этими двумя понятиями, если представите себе, как группа людей пробирается сквозь джунгли, прокладывая себе путь с помощью мачете. Это производители, они решают проблему
Они прокладывают дорогу. За их спинами находятся менеджеры, те, кто управляет производителями. Они затачивают мачете, создают правила, пособия и инструкции, организуют программы по восстановлению мускульной силы, предлагают технологические новшества, разрабатывают производственные графики и планы материального стимулирования для производителей. Лидер же — тот, кто, взобравшись на самое высокое дерево, оценивает всю ситуацию в целом и кричит: «Это не те джунгли!» Как же чаще всего реагируют на это занятые работой производители и менеджеры? А вот как: «Да замолчи ты! Мы успешно продвигаемся вперед!»
Эффективность, а часто и само выживание зависят не только от того, сколько усилий мы прилагаем, но и от того, в тех ли «джунглях» мы их прилагаем. Наиболее эффективный из известных мне способов начать, представляя конечную цель, заключается в разработке положений личной миссии. Этот способ фокусируется на том, каким вы хотите быть (характер) и что вы хотите делать (вклады и достижения), а также на ценностях и принципах, которые лежат в основе вашего характера и ваших поступков.
Для того чтобы составить положения личной миссии, мы должны начать с самого центра нашего круга влияния, где сосредоточены наши главные парадигмы — те призмы, через которые мы видим окружающий мир. Помещая в центр нашей жизни верные принципы, мы создаем прочную основу для развития четырех жизнеобеспечивающих факторов.
Жизнь, в центре которой находятся принципы, характеризуется мудростью, внутренней ориентированностью, источником которых являются точные карты, точное представление о том, что есть, что было и что будет. Верные карты позволяют нам отчетливо представить, куда мы хотим дойти и как лучше туда добраться. Осознание смысла жизни приходит изнутри.
Личная миссия — это не то, что можно написать за вечер. Она требует углубления в себя, тщательного анализа, продуманных выражений и множества переработок в поисках окончательного варианта. Могут пройти недели, даже месяцы, прежде чем вы полностью удовлетворитесь достигнутыми результатами, почувствуете, что у вас получилось исчерпывающее и сжатое изложение ваших сокровенных ценностей и устремлений. И даже тогда вы будете регулярно возвращаться к написанному, внося некоторые коррективы, по мере того как с годами будут изменяться ваши взгляды и обстоятельства.
Поскольку навык 2 основан на принципах, он имеет широкое применение. Не только отдельные люди, но и семьи, коллективы и разного рода организации становятся значительно более эффективными, если они «начинают, представляя конечную цель».
Практическое задание
Начните работу над составлением положений своей личной миссии. Подумайте о ближайших намеченных вами серьезных делах и примените к ним принцип мысленного творения. Запишите результаты, которые вам хотелось бы получить, а также шаги, которые к ним приведут.
Семь навыков высокоэффективных людей
Для того чтобы произвести в жизни легкие, относительно небольшие перемены, нужно изменить свое поведение и некоторые ключевые установки. Если же вам нужны кардинальные изменения в работе, карьере, семейной жизни, отношениях с детьми, нужно поработать над своими основными парадигмами — мировосприятием, убеждениями, из которых проистекает поведение.
Стивен Кови приводит в своей книге цитату писателя Генри Дэвида Торо: «На тысячу обрывающих листья с дерева зла находится лишь один, рубящий его под корень».
Работая над поведением и установками, мы лишь обрываем листья. Взявшись за корень — парадигмы, мы действительно сможем добиться качественных изменений. Автор сравнивает основополагающие парадигмы с маяком, который помогает корректировать курс и не сбиваться с пути.
«Принципы — это те направляющие человеческого поведения, которые, бесспорно, обладают устойчивой и постоянной ценностью. Они фундаментальны. Они практически неоспоримы, потому что очевидны».
Суть человека — это его повторяющиеся действия, привычки. Если кто-топривык принимать душ два раза в день, его сочтут чистоплотным человеком. Увидев молящегося, его сочтут религиозным. Какими привычками обладают высокоэффективные люди?
Навык 1. Будьте проактивны
Каждая из наших «карт местности» основывается на теории «раздражитель — реакция», которая чаще всего ассоциируется с опытами, поставленными Павловым на собаках. Основная идея состоит в том, что мы запрограммированы определенным образом реагировать на тот или иной раздражитель. Однако фундаментальный принцип человеческой природы гласит: между раздражителем и реакцией у человека остается свобода выбора.
Первый и самый важный навык человека, высокоэффективного в любых обстоятельствах, — навык проактивности. Он означает нечто большее, чем просто активность. Оно означает, что мы несем ответственность за свою собственную жизнь. Наше поведение зависит от наших решений, а не от нашего окружения.
Способность подчинять импульсивную реакцию своим ценностям составляет сущность проактивной личности. Реактивные люди движимы чувствами, обстоятельствами, условиями и своим окружением. Проактивные люди движимы ценностями — тщательно отобранными и принятыми.
На проактивных людей также воздействуют внешние факторы: физические, социальные или психологические. Но их реакция на этот раздражитель, сознательная или нет, является выбором, основанным на ценностях.
Еще один прекрасный способ определить степень нашей проактивности — это посмотреть, на что мы тратим большую часть своего времени и энергии. Каждого из нас волнует или заботит широкий спектр вопросов и явлений: здоровье, дети, служебные проблемы, проблема национального долга, угроза ядерной войны. Все эти вещи мы можем отделить от того, что не оказывает на нас особого эмоционального или интеллектуального влияния, поместив их в круг забот.
Если мы присмотримся к нашему кругу забот, то увидим, что некоторые из входящих в него вещей мы контролировать не можем, в то время как другие подвластны нашему влиянию. Эту последнюю группу забот мы можем объединить, поместив их в меньший по размеру круг влияния.
Проактивные люди фокусируют свои усилия на круге влияния. Они направляют свою энергию на то, что подвластно их влиянию. Природа их энергии позитивна, она расширяет, увеличивает круг влияния.
Реактивные люди, напротив, растрачивают свои усилия в круге забот
Они фокусируют внимание на слабостях других людей, на проблемах внешней среды и обстоятельствах, на которые они не в силах повлиять. . Проблемы, находящиеся под нашим прямым контролем, можно решить, совершенствуя наши навыки
Очевидно, что они находятся в нашем круге влияния. Это «личные победы» (навыки 1, 2 и 3). Для решения проблем, находящихся под нашим косвенным контролем, можно прибегнуть к изменению наших методов влияния. Это «общие победы» (навыки 4, 5 и 6). Проблемы, находящиеся вне нашего контроля, требуют от нас лишь того, чтобы мы спокойно приняли эти проблемы такими, каковы они есть, и научились жить с ними, даже если это нам не нравится.
Проблемы, находящиеся под нашим прямым контролем, можно решить, совершенствуя наши навыки. Очевидно, что они находятся в нашем круге влияния. Это «личные победы» (навыки 1, 2 и 3). Для решения проблем, находящихся под нашим косвенным контролем, можно прибегнуть к изменению наших методов влияния. Это «общие победы» (навыки 4, 5 и 6). Проблемы, находящиеся вне нашего контроля, требуют от нас лишь того, чтобы мы спокойно приняли эти проблемы такими, каковы они есть, и научились жить с ними, даже если это нам не нравится.
Необходимо отдельно рассмотреть две вещи из нашего круга забот, которые заслуживают серьезного внимания. Это последствия и ошибки. Несмотря на свободу выбора своих действий, мы не обладаем свободой выбора последствий этих действий. Последствия подчиняются естественному закону. Они находятся в круге забот. Мы можем принять решение и встать на пути мчащегося поезда, но мы не можем принять решения относительно того, что произойдет, когда он налетит на нас. Если последствие нашего выбора нас не устраивает, мы называем этот выбор ошибкой. Проактивный подход к ошибке заключается в ее быстром признании, исправлении и извлечении необходимого урока. Такой подход превращает неудачу в успех. «Успех — это обратная сторона неудачи». Наибольший вред нам приносят не ошибки — чужие или даже свои собственные, — а наша реакция на них.
Практическое задание
Выберите какую-нибудь особенно угнетающую вас проблему в своей личной или профессиональной жизни. Определите, к какой категории она относится — к проблемам, находящимся под вашим прямым контролем, под косвенным контролем или вне контроля. Определите первый шаг, который вы можете предпринять для решения этой проблемы в своем круге влияния, и сделайте этот шаг.
« Крылатые выражения» Стивена Кови
Стивен Кови тщательно выбирал свои слова, словно вырывая мудрость из вселенной и осторожно помещая ее в наш разум глубоким и провокационным образом. Он вдохновил нас жить его мудростью, живя по-своему и выражая лучшую версию себя с миром. Я знаю, что многие люди узнали все, что им нужно знать, в детском саду
Может я поздно, но все, что мне действительно нужно было узнать, я узнал от Стивена Кови
Я знаю, что многие люди узнали все, что им нужно знать, в детском саду. Может я поздно, но все, что мне действительно нужно было узнать, я узнал от Стивена Кови.
Цитаты Стивена Кови учат нас силе личной эффективности.
Я узнал, чтобы опереться на мою лестницу к правой стене; проявлять инициативу; стремиться сначала понять, а потом быть понятым; начните с концом в разуме; сосредоточиться на том, что важно; положить первые вещи во-первых, не попасть в ловушку активности; это не то, что с нами происходит, важно, как мы реагируем; нельзя выжимать курицу, несущую золотые яйца; избегать дефицита менталитета; сделать большой пирог; найти третий вариант; и расширить свой круг влияния. Я также узнал силу привычек, силу принципов, силу дисциплины и, самое главное, силу личной эффективности
Цитаты Стивена Кови учат нас жить нашим личным лидерством. Стивен Кови также научил меня, откуда на самом деле приходит свобода
Я также узнал силу привычек, силу принципов, силу дисциплины и, самое главное, силу личной эффективности. Цитаты Стивена Кови учат нас жить нашим личным лидерством. Стивен Кови также научил меня, откуда на самом деле приходит свобода.
Стивен Кови дал нам прочное наследие привычек, принципов и основополагающих концепций, а также богатый словарный запас, чтобы думать, выражать и жить нашим личным лидерством.
Язык, который дал нам Кови – это:
- выбор и изменения;
- приверженность;
- непрерывное обучение;
- дисциплина;
- эффективность и результативность;
- счастье;
- целостность;
- свобода;
- слушание;
- личное развитие;
- перспектива;
- принципы;
- управление временем;
- доверие;
- дух;
- ценности и видение.
Это большое событие. Это пожизненный вклад. Его легенда живет через его наследие. Вот вкус этого наследия и мудрости, которой Стивен Кови поделился с миром…
ТОП-10 цитат
Неудивительно, что Кови оставил после себя множество цитат актуальных и по сей день
Его видение жизни, самой ее сути, дополненное идеями личностного роста — это то, что очень важно для современного человека
“Невозможно родить либо воспитать лидера. Лидеры делают себя сами” “Нет фразы печальней, чем “все могло быть по-другому” “Наибольший источник боли — наше отношение к происходящему, а не то, что происходит на самом деле” “Невозможно обидеть, можно только обидеться
И это ваш выбор” “Чтобы достичь успеха во взаимоотношениях с людьми, сначала нужно заплатить за взаимоотношения с собой” — “Пока ты делаешь только то, что делал, ты получаешь только то, что получал” “Самое важное — это не скорость, а направление, в котором вы движетесь” “Чтобы не остаться жертвой, нужно научиться прощать” “Самые лучшие уроки мы извлекаем до 7 лет, либо на тренингах, либо когда жизнь загнала в угол” “Самое главное, чему должны научить родители ребенка — пользоваться тем, что имеешь. Особенно, совестью”
Книги
Книга Кови « Духовные корни человеческих отношений» была опубликована в 1970 году компанией Deseret Book Company . Прочитав эту книгу, вы поймете, как более поздние работы Кови были светским развитием этих более ранних идей.
7 навыков высокоэффективных людей
Самая известная книга Кови « 7 навыков высокоэффективных людей» была продана тиражом более 30 миллионов экземпляров по всему миру с момента ее первой публикации в 1989 году. Аудиоверсия стала первой научно-популярной аудиокнигой в истории издательского дела США, продано более одной миллион копий. Кови выступает против того, что он называет «этикой личности», что, по его мнению, превалирует во многих современных книгах по самопомощи. Он продвигает то, что называет «этикой характера»: согласование ценностей с так называемыми «универсальными и вневременными» принципами. Кови категорически отказывается объединять принципы и ценности; он рассматривает принципы как внешние законы природы , в то время как ценности остаются внутренними и субъективными. Кови заявляет, что ценности определяют поведение людей, но принципы в конечном итоге определяют последствия. Кови представляет свои учения в виде серии привычек, проявляющихся в переходе от зависимости через независимость к взаимозависимости .
Восьмая привычка
Книга Кови 2004 года «Восьмая привычка: от эффективности к величию» была опубликована Free Press , издательством Simon & Schuster . Это продолжение «7 привычек» . Кови утверждает, что эффективности недостаточно в том, что он называет « веком работников умственного труда ». Он говорит, что «проблемы и сложности, с которыми мы сталкиваемся сегодня, имеют другой порядок величины». 8-я привычка, по сути, побуждает: «Найди свой голос и вдохнови других найти свой».
Лидер во мне
Кови выпустил «Лидер во мне: как школы и родители во всем мире вдохновляют на величие, по одному ребенку за раз» в ноябре 2008 года. В нем рассказывается, как «некоторые школы, родители и бизнес-лидеры готовят следующее поколение к решению великих задач и возможностей. XXI века. В нем показано, как начальная школа в Роли, Северная Каролина , решила попробовать уникальным и творческим образом включить в учебную программу » 7 навыков высокоэффективных людей» и другие базовые навыки лидерства. Вдохновленный успехом директора Мюриэль Саммерс учителя и персонал начальной школы AB Combs в Роли, других школах и родители по всему миру приняли этот подход и добились замечательных результатов «.
Биография Стивена Кови — успехи и достижения
Родился будущий бизнес-тренер в Солт Лейк Сити в 1932 году. Мальчик был очень активным, подвижным, постоянно занимался спортом, но при этом воспитывался в строгих религиозных правилах, поскольку его мама Ирэн Луиза Ричардс была приверженцем мормонства. Дед будущего оратора владел отелем в Вайоминге, и пример того, как он ведет бизнес, послужил для мальчика хорошим жизненным уроком.
Получив травму, от спорта нужно было отказываться, и тогда все силы, как и Стивен Хокинг в свое время, Кови направил в учебный процесс. Оценки только радовали родителей, а дополнительно школьник занимался в дискуссионном клубе. Один их важных успехов — сдача экзаменов экстерном в школе и поступление в Университет Юты, по итогу обучения в котором стал дипломированным менеджером.
Стивен Кови, по его воспоминаниям, любил учиться, поэтому успешно окончил Гарвард, а также защитил диссертацию В Университете Брига Янга, получив степень доктора философии.
Карьера
Впервые мысль обучать лидерству пришла к Кови, когда он выступал перед публикой в парке. Религия, ораторское искусство и преподавательская деятельность стали решающими факторами в определении карьеры. Отправной точкой был университет Бригама Янга, который он окончил. Теперь Кови трудился там уже в качестве преподавателя и профессора управления бизнесом.
Следующим шагом было основание своей компании, занимавшейся бизнес-консультированием и тренингами по личностному росту (1985 г.) В дальнейшем компания развивалась, сделав акцент на обучении организаций и отдельных лиц высокоэффективному ведению бизнеса.
Вместе с растущей популярностью, Кови получает награды как лучший бизнесмен года (1994 г.), международную премию “Человек мира” (1998 г.) и звание “оратор года” (1999 г.)
В 2008 г. Кови не только открыл свой интернет-ресурс, читал лекции и обучал будущих руководителей, но и пытался внести лидерские концепции в образовательную систему начальной школы, работая в Школе бизнеса. Он придумал образовательные концепции, развивающие лидерские качества в детях.
Помимо этого, Кови успешно работал тренером во многих известных компаниях, принося им, успех и рост прибыли.
Также, журнал “Time” включил его в список 25-ти наиболее влиятельных американцев.
Почести и награды
- Томас Мор Колледж Медальон для продолжения служения человечеству
- Национальный Предприниматель премии за выслугу года для предпринимательского лидерства
- Премия «Международный предприниматель года» 1994 года
- Один из Time Magazine ‘ s 25 самых влиятельных американцев 1996
- Международная награда сикхов 1998 года «Человек мира»
- Премия отцовства 2003 года от Национальной инициативы отцовства
- Награда Golden Gavel 2004 от Toastmasters International
- Получил первую награду за основные корпоративные ценности от Калифорнийского университета Пенсильвании от имени FranklinCovey Corporation на «национальной конференции Франклина Кови» (декабрь 2006 г.).
- Введен в Зал славы предпринимательского форума долины Юты 14 ноября 2009 г.
- Премия Махариши от Университета менеджмента Махариши в Фэрфилде, штат Айова
- Премия Aman2020 от фонда Амана Вольде в Аддис-Абебе, Эфиопия.
Заключение
Пора подвести итоги, друзья! Стивен Кови – выдающийся человек современности.
Его книги внесли неоценимый вклад в развитие человека и являются источником безграничной практической пользы. Желаем вам приятного прочтения и эффективного применения полученных знаний в повседневной жизни.
Жду от вас мыслей, замечаний и комментариев к статье: делитесь опытом и задавайте вопросы, оценивайте статью.
Автор статьи: Александр Бережнов
Предприниматель, маркетолог, автор и владелец сайта «ХитёрБобёр.ru» (до 2019 г.)
Закончил социально-психологический и лингвистический факультет Северо-Кавказского социального института в Ставрополе. Создал и с нуля развил портал о бизнесе и личной эффективности «ХитёрБобёр.ru».
Бизнес-консультант, который профессионально занимается продвижением сайтов и контент-маркетингом. Проводит семинары от Министерства экономического развития Северного Кавказа на темы интернет-рекламы.
Лауреат конкурса «Молодой предприниматель России-2016» (номинация «Открытие года»), молодежного форума Северного Кавказа «Машук-2011”.