Кто изобрел музыкальный инструмент

Референдумы

Референдумы можно назвать гордостью Швейцарии и её визитной карточкой, ведь с 6 июня 1848 года (когда была принята первая Конституция, сделавшая Швейцарию де-факто федерацией) по 22 февраля 2020 года было проведено более 656 референдумов. Они делятся на следующие типы:

  1. Факультативный референдум позволяет гражданам требовать вынесения на всенародное голосование закона, одобренного Федеральным собранием. Для его проведения необходимо собрать 50 000 подписей в течение 100 дней с момента публикации закона;
  2. Народная инициатива позволяет гражданам выступать с предложениями о внесении поправок в Конституцию или расширении её действия. Сила народной инициативы заключается в том, что граждане могут предложить к обсуждению соответствующим органам конкретную тему или призвать к её повторному рассмотрению. Для того, чтобы инициатива была вынесена на народное голосование, требуется собрать 100 000 подписей в течение 18 месяцев. В ответ на народную инициативу власти могут предложить свой собственный проект в надежде, что народ и кантоны отдадут ему предпочтение;
  3. Обязательный референдум. Проведение референдума является обязательным в случае внесения парламентом любых изменений в Конституцию. Это означает, что мнение народа по этому вопросу должно быть учтено в обязательном порядке. Вопрос о присоединении Швейцарии к некоторым международным организациям также решается путём проведения обязательного референдума.

При этом в Швейцарии действует необычная система референдума на уровне Федерации, в которой, помимо голосов самих избирателей, считаются и голоса кантонов – то есть, если жители кантона проголосовали против, то это считается голосом кантона против. И тут есть ещё одно отличие кантонов от полукантонов – их голос считается не как голос кантона, а как ½ голоса кантона.

Пример агитации по референдуму в кантоне Берн против получения гражданства лицами, совершившими уголовное правонарушение; получателями социальной помощи; плохо владеющими официальным языком; и другими, плохо интегрированными в швейцарское общество

Но появляется вопрос: если народ проголосовал «за» или «против», но по кантонам результат иной, то что делать? Согласно 139 статье Конституции, если так произойдёт, то проект в силу не вступает. Помимо федеральных, также проводятся референдумы как кантональные, так и муниципальные.

Подытожив, можно отметить, что в системе политического устройства Швейцарии есть некоторое количество интересных идей (коллективный глава страны, более широкая автономия регионов и так далее), которые можно использовать при разработке политического устройства других стран, в том числе и России.

Как устроен?

Давайте рассмотрим устройство органа. Музыкальный инструмент очень сложный и может состоять из трех и более небольших органов, которыми исполнитель может управлять одновременно. Каждый из них обладает своим набором труб – регистров и мануала (клавиатуры). Управление этим сложнейшим механизмом осуществляется с исполнительского пульта, или как его еще называют – кафедры. Именно здесь расположены одна над другой клавиатуры (мануалы), на которых исполнитель играет руками, а внизу – огромные педали – клавиши для ног, позволяющие извлекать самые низкие басовые звуки. В органе может быть много тысяч труб, выстроенных в ряд, и находящихся во внутренних камерах, закрытые от глаз зрителя декоративным фасадом (проспектом).

Каждый из малых органов, входящих в «большой», имеет свое назначение и название. Наиболее распространены следующие:

  • главный – Haupwerk;
  • верхний – Oberwerk;
  • «рюкпозитив» – Rückpositiv.

Haupwerk – «главный орган» содержит основные регистры и является самым большим. Несколько меньше и с более мягким звучанием Rückpositiv, кроме того, он содержит и некоторые солирующие регистры. «Оберверк» – «верхний» вносит в ансамбль ряд звукоподражательных и солирующих тембров. Трубы «рюкпозитива» и «оберверка» могут устанавливаться в полузакрытые камеры-жалюзи, открывающиеся и закрывающиеся посредством особого швеллера. Благодаря чему могут создаваться такие эффекты, как постепенное усиление или ослабление звука.

Как вы помните, орган — музыкальный инструмент клавишный и духовой одновременно. Он состоит из множества труб, каждая из которых может издавать звук одного тембра, высота и силы.

В современные органы воздух нагнетается посредством электрического мотора. Из мехов, через воздухопроводы, сделанные из дерева, воздух направляется в винлады – особую систему деревянных ящиков, в верхних крышках которых проделаны специальные отверстия. Именно в них укреплены органные трубы своими «ножками», в которые и поступает под давлением воздух из винлад.

Полезная информация

Каждый человек является уникальным и неповторимым. При этом нередко встречаются различные аномалии – например, удвоение органа, изменение его формы и размеров. Удивление вызывает тот факт, что нередко это остается незаметным и никак не отражается на состоянии здоровья.

Также важно то, что при удалении какого-либо из парного органов, его функции способен взять на себя другой из этой пары. И практически всегда такое происходит

При этом сам человек будет себя чувствовать так же, как и раньше.

Потенциал и выносливость организма поражают, он хрупкий и сильный одновременно. Ученым-биологам и медикам предстоит выяснить ответы на большое количество загадок тела человека. Работа в этой сфере идет непрерывно.

Как видно, строение человеческого тела простое и сложное одновременно. Исследователи до сих пор не могут полностью разгадать все тайны организма. Человек способен осуществлять высшую нервную деятельность благодаря коре головного мозга, что недоступно для других биологических видов.

По этим причинам людям важно иметь как минимум общее понятие о своем строении, что поможет в течение всего жизненного пути, особенно это касается проверки состояния собственного здоровья

Как устроен орган?

То, что ценитель органной музыки наблюдает из зала – фасад инструмента. За ним скрывается просторное помещение, порой включающее по несколько этажей, уставленное механическими элементами и тысячами трубок. Чтобы понять принцип действия сего чуда, стоит рассмотреть хотя бы его краткое описание.

Орган является одним из самых громких музыкальных инструментов. Такой эффект достигается за счет регистров, включающего несколько рядов органных труб. Эти регистры по окраске звучания и целому ряду других объединяющих признаков делятся на несколько групп: микстуры, аликвотны, гамбы, флейты, принципалы. Регистровые трубы звучат в соответствии с нотной записью. Их можно включать как по отдельности, так и одновременно. Для этого задействуются расположенные на боковых панелях клавиатуры рукоятки.

Пультом управления исполнителя, работающего за инструментом, являются мануалы, педальная клавиатура и сами регистры. Число мануалов в зависимости от модификации «клавишника» может варьироваться от 1 до 7. Они располагаются террасой: один непосредственно над другим.

Педальная клавиатура может включать от 5 до 32 клавиш, посредством которых запускаются в действие регистры, формирующие низкие звуки. В зависимости от аппликатуры музыкального инструмента исполнитель нажимает на педальные клавиши носком или каблуком.

Наличие нескольких клавиатур, а также всевозможных тумблеров и рычагов довольно усложняет процесс игры. Поэтому зачастую вместе с исполнителем за инструментом сидит и его помощник. Для удобства чтения нот и достижения синхронности исполнения партия для ног традиционно располагается на отдельном нотном стане непосредственно под партией для рук.

В современных моделях функцию нагнетания воздуха в меха выполняют электромоторы. В средние века эту работу выполняли специально обученные кальканты, услуги которых приходилось оплачивать отдельно.

Несмотря на широкое распространение органов сегодня практически нереально встретить две одинаковых модели, поскольку все они собираются по индивидуальным проектам. Размеры установок могут варьироваться от 1,5 м до 15 м. Ширина крупных моделей достигает 10 м, а глубина – 4 м. Вес таких сооружений измеряется в тоннах.

История развития инструмента

Обращаясь к истории появления органа, можно заметить, что его прародители времён античности отличались и конструкцией, и размерами, и внешним видом. Первые органы (гидравлосы) были переносными. Этот инструмент быстро завоевал популярность в цивилизованном мире и начал распространяться по странам Востока и Европы. Древние записи сообщают, что в Иерусалимском храме ещё в первые века нашей эры присутствовал инструмент «маграффа». Он обладал десятью трубами и был настолько громкоголосым, что его было слышно на большом расстоянии.

В средние века органы строились в Западной Европе и Византии, их устройство становилось более совершенным, а сам инструмент – всё более звучным и богатым по тембрам. В середине VII века орган был введён в католическое богослужение Папой Римским Виталианом.

Искусство строить органы оформилось в Италии в IX веке. Отсюда эти гигантские инструменты попадали во Францию и в Германию. Затем и другие страны переняли опыт итальянцев, особенно отличились в искусстве построения органов немецкие мастера. Вот, например, Орган во Фрайбергском соборе, 1714 г.

С XIV века «король инструментов» начинает своё победное шествие по Европе. Он обзавёлся педальной клавиатурой, увеличилось количество труб, клавиши мануалов стали более удобными.

XVI век дал органу пять мануалов с диапазоном каждого в 4-5 октав. Переключатели регистров способствовали расширению тембровых возможностей: нажимая всего одну клавишу, исполнитель приводил в рабочее состояние десятки труб, имеющих одну высоту, но разный состав обертонов.

Золотым веком органа по праву считается период XVII–XVIII веков – эпоха барокко. Уникальное богатство тембров, чистота звучания сделали орган идеальным инструментом для исполнения произведений полифонического склада. Расцвет органостроения привёл к появлению огромного количества музыки, написанной специально для органа. Нам известны имена И. С. Баха, Д. Букстехуде, Г. Генделя, Дж. Фрескобальди – непревзойдённых мастеров полифонии.

Каждый орган той поры создавался не только, как музыкальный инструмент, но и как произведение искусства. Модели тщательно декорировались, их изготавливали так, чтобы они хорошо вписывались в окружающую обстановку храма. Архитектура тоже имела большое значение, ведь звучание органа зависит не от его корпуса, а от акустики окружающего пространства.

В XIX и XX вв. стали строить инструменты огромных масштабов и мощного звучания, по своим исполнительским свойствам они могут заменять симфонический оркестр. Однако история органа – музыкального инструмента, на этом не заканчивается, она продолжается до сих пор.

Идеальная форма и цвет половых губ: потребуется зеркальце

Идеальная форма и цвет половых губ

Если вы внимательно посмотрите на интимные органы в зеркало, вы увидите, что половые губы не совсем одинаковы. Точно так же, как не являются полностью симметричным лицо, груди и даже ноги. Половые губы также отличаются друг от друга, и иногда очень значительно.

Исследование 2005 года показало, что примерно у половины женщин внутренние половые губы длиннее, чем наружные. Конечно, это не красиво, но такое строение половых губ нельзя назвать критичным дефектом. Хотя многих женщин это огорчает, особенно, если малые половые губы значительно свисают, и ещё и неравномерно.

К сожалению, такую проблему нельзя замаскировать никакими средствами. Поэтому гинекологи предлагают «убрать лишнее» методом лабиопластики.

Лабиопластика

Что касается цвета, то здесь все проще. Хотя большие половые губы состоят из нормальной ткани и покрыты обычной кожей, они могут немного отличаться по цвету от остальной части тела. Например, они могут быть слегка фиолетовыми, розовыми или коричневыми. Все это совершенно нормально. И так же, как внутренняя часть губ имеет другой цвет, малые половые губы отличаются по цвету от более крупных.

Беспокоиться в этом случае нужно, только тогда, когда половые губы краснеют, чешутся или болят.

Органы грудной клетки

В грудной полости находится целый ряд жизненно необходимых формирований. Один из важнейших – сердце. Оно находится практически посередине грудной клетки, локализация располагается за средней третью грудины. Размеры сердца приравниваются размеру кисти, сжатой в кулак.

Мышечная ткань очень мощная, клетки соединяются между собой перемычками, формируя что-то наподобие полотна. Такое строение обеспечивает электрическую проводимость и сокращение сердца. Орган обеспечивает кровообращение, получая венозную кровь из сосудов, насыщая ее кислородом, превращая в артериальную. Последняя посредством сердечных сокращений обеспечивает доставку кислорода и питательных веществ ко всем системам и органам человека.

Также в груди располагаются бронхи и легкие. Последние являются парным органом, они занимают большую часть пространства данной полости. Каждое легкое состоит из крупных долей: левое из 2, правое – из 3.

Доля делится на более мелкие формирования, в строении которых имеются альвеолы – специальные пузырьки, осуществляющие газообмен. Альвеолы насыщают кровь кислородом, обеспечивают элиминацию углекислого газа. Данные структуры образуются путем ветвления бронхов.

Последние являются крупными стволами, которые проникают в легкие через так называемые ворота, где они начинают делится на более мелкие формирования. Бронхи, в свою очередь, являются воздухоносными путями у человека.

Еще один орган, расположенный в груди, — трахея. Она берет начало от гортани, откуда отходит ниже и переходит в бронхи.

Параллельно идет пищевод, который имеет несколько анатомических изгибов, сам он является мышечной трубкой, которая обеспечивает проход пищевого комка для дальнейшего переваривания в желудке.

Кроме того, помимо перечисленных выше структур, имеются крупные сосуды – аорта, легочные артерии и вены. Также в груди находятся лимфатические узлы, нервные стволы и еще одна железа – вилочковая, или тимус.

Последний является органом системы иммунитета, который постепенно атрофируется с возрастом. У лиц старше 16-18 лет имеются только остатки тимуса.

Внутренние половые органы

Яички – половая железа, имеющая парную структуру. Её функция – образование сперматозоидов и выделение мужских половых гормонов (тестостерона). Они располагаются в мошонке на разном уровне, левое чуть ниже правого. Могут быть разных размеров – 4-6 см в длину и 2,5-3,5 в ширину.

Их температура должна быть ниже общей температуры тела примерно на 4 градуса, в противном случае сперматозоиды могут не вырабатываться. Также пагубное влияние на них оказывает сидячий образ жизни или работы.

Семявыводящие пути – протоки, по которым сперма выводится из яичек. Представляют собой продолжение канала придатка яичка, проходящего через паховый канал. Продвижение спермы по осуществляется в результате их сокращений при оргазме, в результате попадая в уретру.

Семенной канатик – парный анатомический компонент, располагающийся от придатка яичка до места слияния с протоком семенного пузырька. Он снабжает яички необходимым для их функционирования потоком крови и семя из в семявыводящий проток.

Предстательная железа (простата) – орган половой системы, вырабатывающий секрет, который входит в состав спермы. Она располагается между мочевым пузырём и прямой кишкой. Через предстательную неё проходит уретра. Секрет простаты разжижает сперму, активизируя движение сперматозоидов. Простата также участвует в формировании либидо и оргазма.

Семенные пузырьки – железистые образования, вырабатывающие секрет, входящий в состав спермы.

Каждый орган мочеполовой системы имеет важное значение, поэтому в случае возникновения каких-либо проблем, болевых ощущений, жжения, рези и др. симптомов во время мочеиспускания и полового акта, в том числе, оргазма, следует как можно быстрее обратиться к врачу

Медицинский цент «Онис-клиник» располагает современным медицинским оборудованием, лабораторией и опытным персоналом. У нас можно пройти диагностику, физиотерапию, лечение, а также проконсультироваться со специалистами по любым вопросам, касающихся мужской половой системы.

Часы приёмаПН—ПТ: 7:30-21:00, СБ-ВС: 9:00-21:00
8 (495) 235-65-23 общий
8 (916) 348-95-32 уролог
Записаться на прием

[править] История возникновения

Орган «Гидравлос»

Румынская флейта Пана

Один из основоположников инструментоведения немецкий ученый М. Преториус (1571—1621) в своем знаменитом труде «Сочинение о музыке» писал: «Кто был первым изобретателем этих необыкновенно изящных, великолепных инструментов — неизвестно».

Гуго Риман полагал, что родоначальником органа является древняя вавилонская волынка (XIX век до н. э.): «Мех надувался через трубку, а с противоположного конца находился корпус с дудками, имеющими, без сомнения, язычки и по несколько отверстий».
Зародыш органа можно разглядеть также во флейте Пана.
В качестве прототипа органа, обладающего его характерными свойствами, А. Модр рассматривает древний китайский духовой инструмент шэн (или ченг), существовавший еще в XV столетии до нашей эры и дошедший до настоящего времени.

Некоторые исследователи полагают, что прообразом современного органа явился гидравлический орган (Гидравлос), который первоначально приводился в движение двумя поршневыми насосами (один закачивал воздух внутрь, а другой подавал его к трубам) и использовал резервуар с водой для выравнивания давления. Создание «Гидравлоса» приписывается «отцу пневматики» — древнегреческому изобретателю и математику Ктезибию Александрийскому (—222 годы до н. э.).

Термин «органум» обозначает как древнюю полифоническую музыкальную практику, так и музыкальный инструмент «орган», который в средние века имел дроновые («гудящие») трубы. Органум относится к «библейским инструментам Иеронима» (Instrumentus Hieronimus), изображенным и описанным в так называемых посланиях Св. Иеронима Дарданам (Epistel ad Dardanum Sancti Hieronimi De diversis generibus musicorum) — разрозненных рукописях с иллюстрациями, созданных предположительно в IX—X вв. (эпоха Каролингов). В основе этих посланий лежат комментарии к книге Даниила (3:5; 3:7; 3:15), создателем которых традиционно считается Св. Иероним — автор Вульгаты, чьи многочисленные письма находились в рукописях Псалтыря. Рукописи многократно копировались в течение X—XIV вв. Большая часть текста совпадает с главой De musica et partibus eius из MS 843 «De universo» Рабануса Мавра.

Разновидности

Органы классифицируют по нескольким признакам:

Устройство: духовой, электронный, цифровой, язычковый.

Функционал: концертный, церковный, театральный, камерный.

Диспозиция: классический, барочный, симфонический.

Число мануалов: одно-двух-трех-мануальный и т.д.

Наиболее распространенные виды органов:

  • Духовой – оснащен клавишами, трубами, является крупногабаритным инструментом. Принадлежит классу аэрофонов. Выглядит так, как представляет себе орган большинство – масштабная конструкция высотой в пару этажей, размещенная церквях, иных просторных помещениях.
  • Симфонический – разновидность духового органа, имеющая преимущество в звучании. Широкий диапазон, высокие тембральные, регистровые возможности позволяют данному инструменту одному заменить целый оркестр. Некоторые представители группы оснащены семью мануалами, десятками тысяч труб.
  • Театральный – не отличается разнообразием музыкальных возможностей. Способен издавать звуки фортепиано, ряд шумов. Изначально создавался с целью музыкального сопровождения театральных постановок, сцен немого кино.
  • Орган Хаммонда – электрический инструмент, принцип работы которого основан на аддитивном синтезе звукового сигнала из динамических рядов. Инструмент изобрел в 1935 году Л. Хаммонд, как альтернативу для церквей. Стоила конструкция недорого, вскоре активно начала использоваться военными оркестрами, джазовыми, блюзовыми исполнителями.

Центральная нервная система и мозг

Центральная нервная система человека – это головной и спинной мозг. Главное, за что отвечают данные структурные образования, — это формирование рефлексов, умственная деятельность, психические функции, двигательная и сенсорная чувствительность.

Главный орган нашего организма – это мозг. Он находится в черепной коробке, имеет сложное строение. Схематично можно выделить 3 отдела: полушария, мозжечок, мост. Мозг обрабатывает информацию, которую человек получает из окружающей среды, образуя тем самым ответные импульсы. Благодаря ему люди способны мыслить, понимать речь, испытывать эмоции, осуществлять любую деятельность, как умственную, так и трудовую.

От мозга берут начало нервные стволы, которые разветвляются на более мелкие ветви по всему организму, что обеспечивает сбор информации из внешнего мира.

Роль «короля» инструментов в музыкальном искусстве

Со времен своего происхождения, орган занимал определенное место в культурной жизни человечества, имея различные степени популярности и важности в зависимости от исторической эпохи. Временем расцвета, или «золотым веком органа», считается эпоха Барокко – XVII-XVIII ст

В этот период творили такие великие композиторы как Бах, Букстехуде, Фрескобальди и др.

Также, разную роль исполняет орган в Восточной и Западной Европе, или же, если быть точнее – в православных и католических странах.

Если в западноевропейских католических странах, в каждом городе может насчитываться до нескольких сотен органов, находящихся в костелах, то в православных странах – это концертный инструмент, который есть далеко не в каждом городе. Зато здесь, во время органных выступлений залы переполнены желающими насладиться роскошным органным звучанием.

Двух одинаковых органов найти не возможно, поэтому этот инструмент в прямом смысле слова — уникален. Трубы некоторых экземпляров способны издавать не улавливаемые человеческим слухом ультра и инфразвуки.

Орган — инструмент, имеющий настолько уникальные и неповторимые возможности имитации и сочетания разных тембров, что даже самая простая мелодия «в его исполнении» превращается в шикарное музыкальное произведение, яркость восприятия которого усиливается мощностью звучания и завораживающим внешним видом инструмента.

Возникновение органа

Прародителем современного органа считают флейту Пана, которая впервые появилась в Древней Греции. Существует сказание, что бог дикой природы, пастушества и скотоводства Пан придумал себе новый музыкальный инструмент, соединив несколько тростниковых трубочек разного размера, чтобы извлекать чудесную музыку, развлекаясь с веселыми нимфами в роскошных долинах и рощах. Чтобы успешно играть на таком инструменте, требовались большие физические усилия и хорошая дыхательная система. Поэтому для облегчения работы музыкантам во ІІ веке до нашей эры, грек Ктесибий, изобрел водяной орган или гидравлос, который считается прототипом современного органа.

Развитие органа

Орган постоянно усовершенствовался и в ХІ веке его стали строить по всей Европе. Наибольшего расцвета органостроение достигло в XVII-XVIII веках в Германии, где музыкальные произведения для органа создавали, такие великие композиторы как Иоганн Себастьян Бах и Дитрих Букстехуде, непревзойденные мастера органной музыки.

Органы отличались не только по красоте и разнообразию звучания, но и по архитектуре и декору — каждый из музыкальных инструментов обладал индивидуальностью, создавался под конкретные задачи, гармонично вписывался во внутреннюю среду помещения. Для органа подходит только такое помещение, которое обладает отменной акустикой. В отличие от других музыкальных инструментов особенность звучания органа зависит не от корпуса, а от пространства, в котором он находится.

Звуки органа никого не могут оставить равнодушным, они проникают глубоко в сердце, вызывают самые разнообразные чувства, заставляют задумываться о бренности бытия и устремлять свои помыслы к Богу. Поэтому в католических церквях и соборах повсеместно стояли органы, лучшие композиторы писали духовную музыку и собственноручно играли на органе, например, Иоганн Себастьян Бах.

В России орган относился к светским инструментам, так как традиционно в православных храмах было запрещено звучание музыки во время богослужения.

Современный орган

Сегодняшний орган представляет собой сложную систему. Это одновременно духовой и клавишный музыкальный инструмент, имеющий педальную клавиатуру, несколько ручных клавиатур, сотни регистров и от сотен до более чем тридцати тысяч труб. Трубы бывают разнообразными по длине, диаметру, типу строения и материалу изготовления. Они могут быть медными, свинцовыми, жестяными или из разных сплавов, например, свинцово-оловянными. Сложное строение позволяет органу иметь огромный диапазон звучания по высоте и тембру и обладать богатством звуковых эффектов. Орган может имитировать игру других инструментов, поэтому его нередко приравнивают к симфоническому оркестру. Самый большой орган находится в США в концертном зале Бордуок города Атлантик-Сити. У него 7 ручных клавиатур, 33112 труб и 455 регистров.

Звучание органа нельзя сравнить ни с каким другим музыкальным инструментом и даже симфоническим оркестром. Его мощные, торжественные, неземные звуки действуют на душу человека мгновенно, глубоко и ошеломляющее, кажется, что сердце вот-вот разорвется от божественной красоты музыки, небо разверзнется и откроются, до этого момента непостижимые, тайны бытия.

ПРИМЕЧАНИЯ

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ, инструменты, предназначенные для извлечения муз. звуков, а также ритмич. шумов. М. к. делятся на группы в зависимости от звучащего тела и на подгруппы — по способу извлечения звука. К группе струнных М. и. относятся: смычковые (скрипка, виолончель, кяманча и др.) — звук извлекается проведением смычка по струнам; щипковые (арфа, гусли, гитара, балалайка, тар и др.) — струны ущемляют пальцами или пластинкой (медиатром, плектром); клавишно-ударные (рояль, пианино и др.) — звук извлекают путём удара по струнам молоточками, приводимыми в действие передаточным от клавиш механизмом. К группе духовых М. и. относятся: медные (труба, валторна, карнай и т. п.), деревянные (флейта, кларнет, зурна и т. п.) и клавишо-педальные (орган); в духовых М. и. звук возникает от колебания заключённого в них столба воздуха. К группе язычковых М. и. относятся все типы гармоник (баян, аккордеон, концертино и т. п.) и фисгармоний. Ударные М. и. (литавры, барабаны, бубны, ксилофон и т. п.) приводятся в звучание ударами палочек, колотушек и т. п.

РЕГИСТР (в  музыке), 1) группа труб органа или язычков фисгармонии, аккордеона и т. п. одинакового тембра. 2) Участок звукового диапазона муз. инструмента или певческого голоса, занимающий определённое положение по высоте. Бывает высокий, средний и низкий Р.

ТЕМБР, окраска, оттенок звука. Характер Т. зависит от количества, относительной силы и порядка возникновения обертонов, входящих в состав данного звука. Т. отличает звучание одного муз. инструмента или голоса от другого.

Энциклопедический Словарь. 1953—1955

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector