Как стать музыкальным продюсером: 13 шагов

Содержание:

Саунд-продюсирование Radiohead

Послушайте несколько вариантов звучания одной и той же песни, сделанные без участия саунд-продюсера.

Exit music

демки

04 — Exit Music (solo Thom, alternate arrangement rhythm and lyrics)

И финальный студийный вариант с участием музыкального продюсера группы:

Karma Police

демки

04 — Karma Police (Early Rehearsal, Electric Guitar, Alt. Lyrics)

финальный студийный вариант

Paranoid Android

демки

04 — Paranoid Android (Early Rehearsal)

финальный студийный вариант

The National Anthem

демка:

финальный студийный вариант

Тренер

Такой метод показался бы полной дикостью продюсеру предыдущего поколения. Руди Ван Гелдер (Rudy Van Gelder), которому сейчас 91 год, создал великий каталог старинного джазового лейбла Blue Note. Он — перфекционист, относящийся к студийной работе как к чёткому налаженному и серьёзному труду.

Его подопечные джазмены, все, от Хэнка Мобли и Ли Моргана до Майлса Девиса, Уэйна Шортера и Джона Колтрейна — репетировали по нескольку раз до собственно записи. И это джазмены! Понятно, впрочем, почему: студийное время дорого, а хард-боповые пластинки — это не рок и попса, не бестселлеры. Зато благодаря перфекционизму Ван Гелдера мы теперь можем слушать всякие дубли и бонусы в практически идеальном качестве.

Плюсы и минусы профессии продюсер

Как и любая другая специальность, работа продюсером имеет свои положительные и отрицательные стороны. К плюсам можно отнести:

  1. Возможность устроиться на работу в крупный медийный холдинг или начать свое дело по поиску и раскручиванию успешных проектов.
  2. Перспективы собственной реализации.
  3. Широкий круг общения с людьми самых разных профессий.
  4. Интересный и творческих характер работы.

Из минусов можно выделить:

  1. Ненормированный рабочий график, особенно если человек занимается работой над собственным проектом.
  2. Отсутствие гарантированной прибыли при проектной деятельности, которая во многом зависит от талантов самого специалиста.
  3. Высокий уровень конкуренции на современном медийном пространстве сферы искусства.

Знания и навыки

Продюсер обязан знать следующее:

  • законы и нормативно-правовую базу, акты РФ в соответствующей сфере деятельности;
  • структурное строение организации;
  • методико-нормативную документацию по вопросам кинопроизводства;
  • правила и технологические аспекты кинематографии;
  • владеть теоретическими основами режиссуры, операторского искусства и звукооформления;
  • съёмочные технологии;
  • главные стили и тренды в развитии мирового кинематографа;
  • рыночные механизмы;
  • порядок ведения договорной практики;
  • приёмы, методику и стили в управлении персоналом;
  • законодательные акты по авторскому праву и иным сопрягаемым правам;
  • базовые познания основ ТЗ;
  • положения по охране труда, безопасности, санитарному контролю и противопожарные меры.

Чем занимается?

В обязанности креативного продюсера входит контролировать весь творческий процесс. Четко ограниченных функций здесь не существует, поскольку как раз данная профессия и заключает в себе поиск интересных решений, порой спонтанных, новых идей и необычного видения. На той же съемочной площадке фильма у каждого участника могут быть свои взгляды на ту или иную сцену, ситуацию. Режиссер может придерживаться одной точки зрения, сценарист будет настаивать на своем, а актер предложит свое видение. Креативный продюсер должен все эти мнения учесть и свести воедино или хотя бы сделать так, чтобы было принято единое решение, которое устроит всех.

Хоть и четких должностных инструкция к этой профессии не существует, есть требования, которые предъявляются к такому профессионалу. К ним можно отнести следующие:

  • грамотность;
  • начитанность;
  • креативность;
  • коммуникабельность;
  • организаторские способности;
  • умение прогнозировать ситуацию;
  • способность работать в команде;
  • стрессоустойчивость;
  • тяга к новым знаниям;
  • целеустремленность;
  • амбициозность;
  • быстрота реакции.

Все эти качества и навыки пригодятся такому специалисту, поскольку в процессе работы над проектом могут возникнуть самые разные ситуации, когда придется быстро и плодотворно решать непростые задачи. Потребуются и знания драматургических основ, и азов актерского мастерства, и умение работать со сценарием. В процессе работы над фильмом, сериалом, программой, шоу именно креативному продюсеру, возможно, придется пересматривать некоторые пункты, переписывать сцены, монологи, диалоги, одним словом – действовать по обстановке.

Кроме того, в процессе съемок могут возникнуть самые разные непредвиденные ситуации. К таким, например, относится выбывание кого-то из участников шоу или отказ актера от дальнейших съемок. В таких случаях на плечи креативного продюсера может лечь поиск актера или нового участника проекта.

Игорь Крутой

Народный артист Украины и России родился в самой обычной советской рабочей семье: отец работал на заводе, мать – в лаборатории. Душа Игоря с детства лежала к музыке, поэтому никто особенно не удивился тому, что мальчик самостоятельно освоил игру на баяне, чтобы выступать в школьном ансамбле.

Позже, уже во время учебы в институте имени Белинского, он познакомился с Александром Серовым, который быстро распознал в нем талант поэта и композитора. Серов – один из первых, кому Крутой начал писать песни, и именно он его прославил, замечательно исполнив песню «Мадонна» (на стихи Риммы Казаковой) в 1987 году. В том же году вышел первый альбом – «Признание», в который вошло 4 композиции за авторством Игоря.

Как создать продюсеру бизнес план?

Перед тем как начать бизнес «Продюсирование», необходимо разработать свой план. Это нужно для того, чтобы дело пошло успешно, чтобы можно было распланировать все свои действия и рассмотреть возможные риски. В бизнес-план продюсера приблизительно могут входить следующие пункты:

  1. Определиться с направлением проекта и сферой, в которой будет работать продюсер: музыкальная, театральная, телевизионная и т. д.
  2. Какие будут предоставляться услуги, как будет осуществляться поиск артиста: через кастинги либо через бары, в которых работают певцы.
  3. Будет ли осуществляться подбор имиджа и репертуара артистам, записи дисков, клипа, организация концертов.
  4. С какой аудиторией работать: с певцами, актерами, музыкантами.
  5. Найти преимущество перед конкурентами, то, что будет выделять и привлекать именно к вам.
  6. Рассмотреть все возможные риски и найти их оптимальное решение заранее.
  7. Как прорекламировать себя через СМИ, интернет и т. п.
  8. Как обеспечить себя с технической стороны всей необходимой аппаратурой.
  9. Определиться с тем, откуда будут поступать финансы, к каким спонсорам обращаться, кто сможет помочь профинансировать проект.
  10. Подсчитать все доходы и расходы.
  11. Оценить, насколько эффективен данный проект.

Художественное влияние

Помимо классической музыки, звук звукозаписей играет важную роль. Обычно звукорежиссеры и особенно музыкальные продюсеры участвуют в записи, основной задачей которых является создание звука. Продюсер выбирает инструменты, использование фоновых голосов или наложений. Это означает, что художественное влияние некоторых продюсеров настолько велико, что они имеют право на творческую долю в произведении и, таким образом, берут на себя роль соавторов. Что касается закона об авторском праве, это иногда доходит до того, что музыкальный продюсер также официально назначается и регистрируется как композитор. Претензии некоторых музыкальных продюсеров на авторские права всегда были отчасти противоречивыми (см. Врезку ).

Продюсером, оказавшим значительное художественное влияние на музыку, был Фил Спектор , который обнаружил таланты, внес свой вклад в текст и музыку, а также тщательно следил за сессией и вмешивался в нее в студии звукозаписи. Художественные аспекты дополняются техническими и экономическими задачами. Некоторые продюсеры выступили в качестве музыкальных катализаторов, как Брайан Ино или Тревор Хорн, пытаясь реализовать особую концепцию поп-музыки и ее маркетинга. В частности, в хип-хопе и танцах музыкальные продюсеры часто являются композиторами и / или авторами текстов произведений, которые они создают.

Как стать продюсером?

Престижная профессия продюсера привлекает множество молодых людей, но далеко не всем она подходит. Какими качествами должен обладать успешный продюсер:

  • коммуникабельность – он должен уметь находить общий язык с различными людьми, производить приятное впечатление;
  • умение мыслить нестандартно – это качество необходимо для поиска новых перспективных идей;
  • способность быстро принимать решение – долго размышлять продюсеру часто некогда, он должен сразу видеть насколько удачно то или иное решение;
  • умение видеть ситуацию в общем и ориентироваться в структурированной информации;
  • работоспособность, ответственность, гибкость – эти качества очень важны для продюсера, поскольку его работа важна для множества людей.

Профессия продюсер – где учиться?

Часто продюсерами становятся режиссеры, артисты, музыканты. Образование в таких случаях у них музыкальное, режиссерское. Получить образование продюсера можно и в некоторых вузах:

  • Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова;
  • Российский университет театрального искусства;
  • Школа-студия (институт) им. Вл. И. Немировича-Данченко при МХАТ им. А. П. Чехова;
  • Всероссийский государственный университет кинематографии имени С. А. Герасимова;
  • Институт кино и телевидения.

Книги для продюсеров

Более глубоко изучить особенности профессии поможет познавательная литература для продюсеров:

  • «Кинопродюсер», Борис Криштул. Книга, написанная преподавателем ВГИКа, имеющим опыт в создании популярных картин («О бедном гусаре замолвите слово», «Экипаж») познакомит начинающего продюсера с опытом российских и зарубежных коллег, особенностями их деятельности;
  • «Краткая инструкция для начинающего продюсера», Александр Атанесян. Лаконичное учебное пособие, написанное человеком, участвующим в создании таких фильмов как «Монтана», «Сволочи»;
  • «Корпорация гениев», Эд Кэтмелл. Эту книгу написал президент компании Pixar, в ней описан его опыт управления командой творческих людей;
  • «Выходит продюсер», Александр Роднянский. Эта книга продюсера фильмов «Облачный атлас», «Питер FM», написанная в форме заметок, наблюдений, интересных случаев, будет очень полезна для человека, начинающего свой собственный проект;
  • «Основы продюсерства. Аудиовизуальная сфера», Виталий Сидоренко, Геннадий Иванов, Павел Огурчиков. Этот учебник необходим кино-, телепродюсерам, рекламщикам, в нем можно найти множество полезных таблиц, схем и формул.

Экскурс в историю

Профессия «продюсер» оформилась в 1910-е годы на американской «фабрике грез» – в Голливуде. В этот период кинематограф уже представлял собой серьезную и доходную индустрию. Однако прежде чем получать прибыль, нужно было инвестировать, модернизировать технику, внедрять массовую съемку, искать талантливых актеров и так далее. Возникла необходимость в особом специалисте, который был бы коммерсантом, хорошо ориентирующимся в искусстве, или творческим человеком с задатками бизнесмена.

Развитие телевидения стало толчком к появлению профессии телепродюсера. Функции ее представителя мало чем отличаются от тех, которые выполняет его киношный коллега. Разница заключается лишь в продукте. Он занимается созданием телепрограмм. Параллельно с телевидением сегодня стремительно развивается онлайн-индустрия. В ней тоже не обойтись без талантливых организаторов и руководителей проектов. Таким образом, прогресс послужил толчком к формированию еще одной разновидности профессии – интернет-продюсер.

А что же в России? Первые в современном понимании продюсеры появились еще… в 19 столетии. Прежде всего, это театральный деятель Владимир Немирович-Данченко, который был автором идеи нового театра. Также к славной когорте «людей-локомотивов искусства» относят Сергея Дягилева, организовавшего «Русские сезоны» в Париже. С того времени специфика деятельности и круг обязанностей продюсера не особенно изменились.

Образование

Некоторые из исполнительных продюсеров не имеют профильного образования, но это талантливые самородки, которые прошли сложный путь по всем ступеням в развлекательной индустрии. Безусловно, среди них есть яркие и неординарные личности, достигшие необычайных высот в своем деле.

Но прогресс не стоит на месте, в шоу-бизнес приходят новые технологии, и для того чтобы двигаться дальше, необходимо их изучать. Конечно, можно попробовать это делать индивидуально. Однако лучше обучиться этому в специализированных учебных заведениях. В знаменитых ГИТИСе и ВГИКе есть факультет, на котором готовят продюсеров. Существует еще масса других вузов, но если для вас это дорого или долго, то можно пройти обучение на продюсерских курсах. Для тех, кто желает связать свою деятельность с телевидением, на базе телеканалов открыты школы, окончив которые не мало людей стали крепкими профессионалами в этой отрасли. Процесс обучения занимает около года, предусмотрены занятия в вечернее время или на выходных.

После окончания обучения не стоит останавливаться на достигнутом, нужно продолжать самообразование, читать книги знаменитых продюсеров и слушать онлайн-курсы. Теоретические знания лучше подкреплять практикой, любая дорога начинается с первого шага. Набирайтесь опыта, участвуйте в любых проектах, где можно его получить. Для тех, кто делает первые шаги, стоит следить за мастер-классами, которые иногда дают маститые продюсеры.

Как быть и что делать

  1. Осваивайте не только умение накапливать, но и терять. Не бойтесь забывать — это нормально. Забывайте больше и не храните все в голове.
  2. Найдите человека, который вас выслушает и не будет сразу выдавать советы. Например, внимательного друга или себя через дневник. Не бойтесь вопросов, которые никуда не ведут или не дают мгновенного ответа. Ценность образования в том, что это медленный процесс, сопровождающийся неудачами и ошибками. Процесс, похожий на блуждания ежика в тумане.
  3. Определите безопасную зону, в которой сможете отдохнуть и перевести дух. Например, семью или сообщество близких по духу людей.
  4. Получайте от образования кайф. Образование — это не только про результат, но и удовольствие. Если нет фана, значит, процесс уже не тот.
  5. Отторгайте насилие над собой и другими. Помните об этом и постоянно проверяйте себя внутренне.

Чтобы не пропустить первый выпуск подкаста, подписывайтесь на нас в Apple Podcasts, «Яндекс.Музыке», CastBox, или в любом другом приложении, где вы нас слушаете.

Зарплата продюсера сегодня и в будущем

Доходы продюсеров считаются одними из самых высоких. Уровень оплаты труда на начальном этапе колеблется в среднем от 50 тыс. до 150 тыс. рублей. Но все зависит от региона, должности и опыта работника.

Так, ассистент продюсера может зарабатывать от 40 тыс. до 80 тыс. рублей. А генеральный продюсер небольшого телеканала получает в 10 раз больше. И это не самый высокий показатель зарплаты для такой должности.

При чем уровень заработной платы таких специалистов растет быстрее, чем во многих других сферах. Поэтому можно утверждать, что и в будущем профессия «продюсер» будут фигурировать в списках самых высокооплачиваемых.

Адрес поступления:

Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол) Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)

Телефон: 8 (800) 100 00 11

Необходимые навыки

Опыт написания и исполнения собственных песен будет большим преимуществом для певца.

Кэти Перри до того, как стала знаменитой, выступала на вечерах открытого микрофона. Джастин Бибер выступал на небольших музыкальных конкурсах, а его мама заливала видео на YouTube. Карли Рэй Джепсен была вокалисткой в местной свинг-группе и вела открытый микрофон в кофейне, где она работала.

Будет полезно не только знать как писать цепляющие и красивые песни, но и уметь продвигать себя. Charli XCX изначально запостила свою музыку на MySpace. Там её заметил клубный промоутер и предложил выступить на одной из вечеринок. После этого перед ней открылось много новых возможностей для живых выступлений. Песня певицы Лорд «Royals» стала мировым хитом после того, как она запостила его бесплатно на своей страничке в SoundCloud в мини-альбоме «Love club».

Что делают продюсеры

Обязанности продюсера зависят от направления его деятельности. Выше мы рассматривали некоторые из них. Поэтому кратко подытожим. Независимо от места работы, этот специалист отвечает за финансирование проекта. Широко распространено мнение, что представители профессии – богачи, которые все делают за личные средства. Оно ошибочно. Бюджет любого проекта наполняют спонсоры и рекламодатели. Определенный процент составляют деньги, вырученные от продажи дисков, билетов на концерты и собранные на гастролях. Собственные средства продюсер, как правило, не вкладывает.

Грамотно подбирать кадры – вторая по важности обязанность любого продюсера. Имея продуманную концепцию проекта, он занимается поиском для него солиста или музыкального коллектива, авторов песен, музыкантов, танцовщиков, актеров

Он также отвечает за наем технических работников. К таковым относятся операторы, стилисты, специалисты по монтажу и так далее.

Помимо этого, каждый продюсер обязан:

  • организовывать съемочный процесс и запись готового продукта;
  • разворачивать активную PR-кампанию и находить каналы продажи и проката дисков;
  • планировать выступления, концерты и гастрольные туры;
  • разрабатывать и инициировать маркетинговые исследования;
  • координировать деятельность всех членов коллектива;
  • анализировать бизнес-показатели проекта и улучшать их.

Какой путь проделывает трек, прежде чем попасть к профессиональному продюсеру

«Здесь много вариантов. Кто-то просто пишет песню под гитару, а мы аранжируем этот трек на репетициях или в небольшой студии. Кто-то приносит почти готовый микс и хочет „то же самое, только круто“. Годится любой вариант. Иногда это партитуры, по которым музыканты играют с листа, тогда мне оказывается полезен навык чтения нот, и я просто слежу за их исполнением.

Перед студией нужна подготовка —это хорошее правило, но бывают исключения. Так, Анжей Захарищев фон Брауш из группы „Оберманекен“ однажды написал музыку и слова прямо в студии, мы тут же записали и аранжировали песню, на все ушло 4 часа. В таком подходе есть спонтанность и магия, которой порой сложно достичь, действуя по заготовленному плану».

«Песня, которая легко получилась: „Наадя“ — „Корабли“. Эта композиция была прекрасно аранжирована, у музыкантов группы отличный эстетический вкус к звукам, мы быстро все записали. Весь альбом — меньше чем за месяц. Я как раз вернулся из Лондона и привез пленочный дилей, который купил у Ника Маккейба, гитариста The Verve. Когда Надя начала писать вокал, мы сразу же писали эхо, и Надя слышала его в наушниках. В треке можно слышать, как я прямо во время записи кручу фидбэк на дилее. Было весело».

Обязанности

У всех творческих личностей может быть разный взгляд на конечный продукт производства, и основная задача исполнительного продюсера сделать так, чтобы режиссёр, оператор, сценарист и заказчик проекта пришли к согласию, как будет выглядеть проект в итоге. Но кроме главной обязанности, есть и текущие, и их немало. Рассмотрим основные.

Создание творческой и производственной групп:

  • осуществлять общее руководство коллективом;
  • устроить кастинг исполнителей, провести с ними собеседование и отобрать наиболее подходящих;
  • заключить с выбранными участниками проекта трудовой договор;
  • правильно распланировать производственный процесс и следить за соблюдением трудового законодательства.

Организация и контроль:

  • грамотно организовать творческий и производственный процессы;
  • привлечь к проекту необходимые финансовые ресурсы от спонсоров и следить за целесообразностью их расходования;
  • четко выстроить рекламную кампанию в средствах массовой информации;
  • изучить и проанализировать аналогичные проекты в зарубежном и отечественном исполнении;
  • аргументированно доказать, что именно представленный им проект принесет прибыль и имеет идейно-художественное значение;
  • контролировать график выполнения работ;
  • наблюдать за тем, чтобы конечный продукт соответствовал изначальному художественному замыслу;
  • следить за соблюдением авторских прав;
  • регулировать оплату труда в коллективе.

Хайлайты разговора

Lifelong learning — это способ объяснить людям, что провайдер образования теперь не отвечает за то, что с ними происходит. В концепции lifelong learning они становятся продюсерами своего образования и жизни.

Экономика образования

Светлана Миронюк: «Одна жизнь = несколько карьер с множеством развилок»

Обучение — это как раз та ситуация, в которой мы становимся продюсерами: вкладываем свои деньги в себя как собственный продукт. А образование — это больше о социальной инфраструктуре государства.

Текущая ситуация с образованием больше похожа на XVII век, чем на то, что было 50 лет назад. Происходит феодализация образования и его расширение за пределами образовательных институций. Пример такой феодализации — территориальные образовательные комплексы в Москве, а расширения — создание корпоративных университетов внутри крупных компаний.

Образование можно рассматривать в двух плоскостях: как площадку, предоставляющую человеку возможности и ситуацию, когда от нас принудительно требуют постоянно образовываться. Мы как «глобальный человек» существуем во второй. Образование становится залогом выживания и адаптации.

Кризиса формального образования нет. При этом мы попадаем в ситуацию, когда учителям и детям нет содержательного дела друг до друга. Мы продолжаем ходить в школу, но не понимаем зачем. Школа — ритуал прохождения ОГЭ и ЕГЭ, эффект колеи, но в отличие от XIX века, этот ритуал лишен жизни. Учитель потерял моральный и академический авторитет, он больше не носитель этической и научной нормы. Дети не очень понимают, какую экспертизу может дать учитель за рамками успешной сдачи очередного теста.

Экономика образования

«ЕГЭ нужно отменить»: как выйти из затяжного кризиса образования

Lifelong learning не означает, что мы движемся по одной траектории, чему-то учась в течение всей жизни. Это значит, что мы иногда останавливаемся и признаем, что не тому учились и не тому учили.

Сколько может зарабатывать певец

В США певцы зарабатывают около 46000 долларов в год. Однако диапазон заработка чрезвычайно широк и ранжируется от 17000 до 185 000 000 долларов .

Обычно певец получает гонорар за мероприятие. Клубы делятся процентом с продажи билетов. У некоторых исполнителей есть контракты, по которым они должны петь в определённых местах (например в клубах) или в туре.

Большая часть дохода вокалиста складывается из гонораров за туры и выступления. Дополнительный источник заработка — продажа мерча.

Делать деньги на продаже альбомов сегодня сложно даже для больших звёзд.

Лейбл оплачивает работу сонграйтеров, продюсеров, маркетологов, вкладывается в рекламу и т.д, поэтому певец начинает зарабатывать только после того как лейбл окупит свои изначальные инвестиции.

Что делает продюсер?

Продюсер – важный человек в индустрии развлечений, в его обязанности входит множество дел, обеспечивающих производство фильма, музыкального клипа, телепередачи, спектакля. Многие не понимают, чем обязанности продюсера отличаются от обязанностей режиссера. Если объяснять кратко, то можно сказать, что режиссер – это человек, отвечающий за творческую часть работы, продюсер – создает условия для работы всей творческой группы, на нем все организационные вопросы, поиск спонсоров, подбор персонала и многое другое.

В некоторых случаях обязанности свазу двух специалистов выполняет продюсер-режиссер, а еще бывают и другие продюсеры:

  • кто такой креативный продюсер – это не только организатор, это мультиспециалист (шоураннер), контролирующий все этапы творческого процесса, в задачу креативного продюсера входит соблюдение баланса между желаниями режиссера, продюсера и аудитории;
  • кто такой саунд-продюсер – это профессионал, работающий в сфере звукозаписи, помимо обязанностей продюсера может выполнять работу звукорежиссера, писать музыку и текст, разрабатывать дизайн альбома.

Сколько зарабатывает продюсер?

Однозначно ответить на вопрос о том, сколько получают продюсеры, сложно, ведь его заработок напрямую зависит от работы. Наибольшую прибыль он получает от концертов, несколько меньшую — от альбомов.

Можно привести примеры заработков генерального продюсера известного телевидения, который получает от 10 тысяч долларов, и помощника исполнительного продюсера — от 400–600 долларов.

В этот бизнес — продюсирование — и круг продюсеров пробиться весьма сложно. Первое, достаточно долгое время, нужно будет работать на свою репутацию, но потом она будет работать на продюсера.

Предложения будут поступать сами, искать их не придется. Для успешной карьеры необходимо найти связи, создать профессиональную команду и по максимуму включиться в продюсирование проектов. Только тогда все цели будут достигнуты.

Трудоустройство

Работу вокалиста можно получить только через знакомства, как и почти любую работу в музыкальной индустрии. Связи очень важны. Другие певцы могут пригласить тебя поучаствовать с ними в программе или замолвить за тебя словечко. Приятели-музыканты могут познакомить с группой или продюсером, которые ищут вокалиста.

Совершенно неважно, стоит ли за спиной вокалиста какой-то лейбл или он только начинает, самое главное в его карьере — найти свою аудиторию. Без аудитории вокалист не сможет подписать контракт ни с концертным агентством, ни с лейблом

Начать можно с выступлений на открытых микрофонах, на конкурсах талантов и с поиска связей с местными букинговыми агентствами. Нужно дать им понять, что вас можно поставить на разогрев к какой-то группе или певцу. Заведите странички на YouTube или на SoundCloud, чтобы концертный промоутер мог ознакомиться с вашим творчеством.

Большинство концертов начинающего певца будут оплачиваться разве что символически.

Так начала карьеру Билли Айлиш. В начале 2016 года она со своим братом Финнеасом выпустила релиз «Ocean eyes» на SoundCloud, и уже в конце года Interscope Records выпустил её сингл.

ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ПРОДЮСЕР?

Конкуренция в сфере шоу-бизнеса с каждым днем становится всё жестче, а вкусы зрителей — избирательнее. Поэтому современный музыкальный продюсер должен не просто владеть основами музыкальной теории, чувствовать актуальность и перспективность музыкальных направлений, стилей и жанров современной музыки, но и разбираться в тонкостях сопутствующих профессий: маркетинге, экономике, психологии, некоторых разделах юриспруденции и многих других. Список ключевых знаний успешного музыкального продюсера выглядит следующим образом:

  • Основы коммуникации в музыкальном бизнесе. Взаимодействие с артистами, техническим персоналом, СМИ, рекламными агентствами;
  • История и элементарная теория музыки, музыкальная терминология, стили, жанры, актуальные и устаревшие
  • Юридические аспекты в музыкальной индустрии: авторское право и смежные отрасли;
  • Экономические аспекты реализации творческих проектов, создание бизнес-плана;
  • Психология слушателя и артиста;
  • Основы музыкального маркетинга, PR, SMM.

В идеале музыкальный продюсер должен не только разбираться в теории музыки, но и на практике уметь создавать музыкальные продукты: владеть методиками построения аранжировок, семплингом, основами монтажа, сонграйтинга. Востребованный продюсер — тот, кто не просто сможет подобрать перспективный материал и найти идеального исполнителя. Хороший продюсер обладает навыками написания качественных треков, создания и успешного продвижения собственных музыкальных продуктов.

Театр начинается с вешалки, а студия – со стен и эстетики

Первое, на что Артём Лапенков советует обратить внимание – правильное оснащение студии. Своё помещение необходимо, аренда «съест» большую часть прибыли

Его нужно «построить» под себя вместе с опытным студийным инженером, иначе есть риск при ремонте нарушить звукопередачу. Если это произошло – никакая аппаратура не может. Также необходимо приобрести «живые» музыкальные инструменты, это даёт больший простор для творчества. Выбор программного обеспечения зависит исключительно от личного вкуса и опыта владельца.

«Сердце любой студии – это человек, который сидит за пультом. Приходят не на антураж или низкий ценник, приходят к мастеру. Поэтому нужно «владеть ремеслом», стремиться к совершенству, следить за трендами», – уверен Артём Лапенков.

Еще одним конкурентным преимуществом основатель студии звукозаписи «LAAR SOUNDS» считает развитый музыкальный вкус владельца студии. По его мнению, лучший вариант – собрать коллектив из людей, которые не только в совершенстве владеют техниками работы со звуком, но и сами играют на музыкальных инструментах. Каждый из 7 членов команды Артёма Лапенкова – талантливый музыкант. Это позволяет им находить креативные решения, предлагать абсолютно новые форматы.

Кто это такой?

Продюсер – это слово английского происхождения, образованное от глагола produce, который переводится «производить». Чаще всего это человек, занятый в развлекательной индустрии. Он управляет не только творческим процессом, но еще занимается финансами и контролирует техническую сторону вопроса.

Но это только общее описание профессии. Специалистов этого уровня по направленности деятельности можно разделить на несколько категорий.

  • Музыкальный продюсер. Он создает и продвигает в шоу-бизнесе различные музыкальные проекты.
  • Театральный продюсер занимается разработкой театральных проектов.
  • Кинопродюсер работает в сфере кино. В его обязанности входит не только создание проекта, но и организация финансирования, а также проката на этапе готовности того или иного фильма.
  • Телепродюсер занимается развитием какого-либо телеканала.

Тимати

Выпускник четвертого сезона нашумевшей «Фабрики звезд», Тимати (в миру Тимур Ильдарович Юнусов) пришел в мир музыки задолго до участия в шоу. Первый коллектив он собрал в 1998, дав ему звучное название VIP77. Учитывая, что ему было 15 лет на тот момент, это простительно. Карьера у группы не пошла, но зато все налаживалось лично у Тимати: в 2000 году он был бэк-МС у Децла, а спустя еще 4 года – судьбоносная «Фабрика» и рождение «Блэкстар».

Сейчас он является признанной (хоть и противоречивой) фигурой отечественного хип-хопа, который занимается продюсированием таких ребят, как L’One, Скруджи, Егор Крид и другие.

Максим Фадеев

В молодости Фадеев пытался начать сольную карьеру певца, однако все его попытки пробиться на радио или телевидение заканчивались провалом. Происходило это вовсе не из-за отсутствия таланта, а просто потому что он был «не формат». Из-за этого он решил все бросить и на время уехал жить в Германию, оттачивая там свое мастерство продюсера.

Вернувшись, он стал одним из продюсеров второго сезона «Фабрики звезд», подарившего нам такие имена, как Иракли, Полина Гагарина, Елена Темникова и другие. Последнюю, кстати, Фадеев забрал в свой новый проект – группу «Serebro», которая заняла 3-е место на «Евровидении» в 2007 году и стала очень популярна в России и даже за ее пределами.

Обучение на Продюсера

Курсы

Международная школа профессий (40 городов РФ)

Вы научитесь не только создавать, но и презентовать свои проекты перед инвесторами. Узнаете, где черпать идеи, как собрать команду, писать сценарии, проводить съёмки и основы постпродакшн. Поймете, как рассчитать стоимость проекта и на чем можно сэкономить. По итогам экзамена выдается диплом. Возможность оплаты в рассрочку. Доступ в личный кабинет ученика с расписанием занятий. Филиалы в 40 городах РФ. Обучение очно в учебном центре или онлайн.

Вузы

Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова

Продюсерство (Высшая школа культурной политики и управления в гуманитарной сфере (факультет) МГУ им. М.В. Ломоносова)

Всероссийский государственный университет кинематографии имени С. А. Герасимова

Продюсерство (Факультет продюсерства и экономики ВГИК)

Российский университет театрального искусства – ГИТИС

Продюсер исполнительских искусств (Продюсерский факультет)

Институт кино и телевидения (ГИТР)

Продюсерство (Институт кино и телевидения (ГИТР))

Школа-студия (институт) им. Вл. И. Немировича-Данченко при МХАТ им. А. П. Чехова

Продюсерство (Продюсерский факультет Школы-студии МХАТ)

Продюсер – кто это?

Термин продюсер пришел к нам из английского языка от слова produce, то есть производить. Уже, исходя из точного перевода.ю можно сделать выводы, что значит продюсер, так, называют производителя или изготовителя. Если быть точнее, то продюсером именуется специалист, принимающий непосредственное участие в создании творческого проекта. Он отвечает за его коммерческий успех, регулируя финансовые, творческие, административные, юридические и другие аспекты деятельности.

Профессия считается молодой:

  1. Зародилась она в начале XX века в Голливуде в процессе развития американской киноиндустрии. С 1910 г. начались активные съемки фильмов, для которых требовались талантливые организаторы, способные взять на себя роль лидеров и обустроить творческий процесс так, чтобы в итоге он имел финансовый успех.
  2. В СССР киноиндустрия была государственной сферой, поэтому главным считался директор кинокартины. Лишь в 1990 г. в фильме А.Разумовского «Мордашка» в титрах официально появилась эта должность. С тех пор продюсеры стали активно применять свои таланты не только в кино, но и других сферах искусства.

Какой путь проделывает трек, прежде чем попасть к профессиональному продюсеру

«Здесь много вариантов. Кто-то просто пишет песню под гитару, а мы аранжируем этот трек на репетициях или в небольшой студии. Кто-то приносит почти готовый микс и хочет „то же самое, только круто“. Годится любой вариант. Иногда это партитуры, по которым музыканты играют с листа, тогда мне оказывается полезен навык чтения нот, и я просто слежу за их исполнением.

Перед студией нужна подготовка —это хорошее правило, но бывают исключения. Так, Анжей Захарищев фон Брауш из группы „Оберманекен“ однажды написал музыку и слова прямо в студии, мы тут же записали и аранжировали песню, на все ушло 4 часа. В таком подходе есть спонтанность и магия, которой порой сложно достичь, действуя по заготовленному плану».

«Песня, которая легко получилась: „Наадя“ — „Корабли“. Эта композиция была прекрасно аранжирована, у музыкантов группы отличный эстетический вкус к звукам, мы быстро все записали. Весь альбом — меньше чем за месяц. Я как раз вернулся из Лондона и привез пленочный дилей, который купил у Ника Маккейба, гитариста The Verve. Когда Надя начала писать вокал, мы сразу же писали эхо, и Надя слышала его в наушниках. В треке можно слышать, как я прямо во время записи кручу фидбэк на дилее. Было весело».

Итог: как продвигать свою музыку

Просуммируем всё сказанное:

  • В первую очередь продумайте продукт. Выберите стиль, целевую аудиторию, начните строить бренд. На этом будет основана стратегия продвижения музыки в интернете и за её пределами: площадки, каналы, лейблы.
  • Первое время придётся работать над продвижением самостоятельно. После достижения определённого уровня популярности можно (и нужно) формировать команду: менеджера, SMM-специалиста, дизайнера.
  • Занимайтесь сайд-проектами: подкастами, мероприятиями. Это принесёт дополнительный доход и поможет с раскруткой.

И самое главное: пишите крутую музыку. Чем лучше материал, тем проще его продавать. Просто писать музыку недостаточно, но это фундамент, без которого попытки раскрутить проект не будут иметь смысла.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector