Малый бизнес

Несколько «но»

Ковригин также выделил некоторые риски разрабатываемого режима — по его словам, необходимо предусмотреть в законе запрет на рост ставок за банковские услуги в случае, если на финансовые организации ляжет функция налогового агента.

Еще один риск — усиление функций налогового органа и банка в отношении предпринимателя. По мнению Ковригина, это также необходимо запретить законодательно. 

Предприниматель Лариса Ковальчук также сомневается в том, что предлагаемый проект ФНС будет осуществим в настоящее время, так как не все предприниматели установили онлайн-кассы (ФНС предлагает считать расходами только операции по расчетным счетам или ККТ, ).

Для бизнеса, чей оборот превышает 20 млн рублей, рост ставки налога на деятельность за счет отмены страховых взносов может быть невыгоден, добавляет еще одно «но» к инициативе ФНС основатель Fotozona Lab Ираклий Наскидов.

«Лучше будет остаться на текущей налоговой нагрузке — 13% НДФЛ плюс 15% ФОТ. На цифре 20 млн начинается более системное планирование, бизнес уже не боится отчетов и взаимодействия, найма людей в штат и так далее. Эта цифра может служить индикатором», — полагает Наскидов.

Сооснователь и директор по маркетингу банка «Бланк» Дмитрий Салатов призывает задуматься, на кого реально направлена данная инициатива.

Критерии микропредприятия

Критериями, по которым подразделяются компании, которые не относятся к крупному бизнесу, являются:

  • размер доходов;

  • численность работающих;

  • доля участия других организаций и компаний в уставном капитале.

При этом налоговые режимы, которые применяют предприятия, в расчетах не учитываются. Лимиты по доходам устанавливает Правительство.

Условия причисления организации к микропредприятию прописаны в статье 4 ФЗ № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Такими условиями являются:

  • средняя численность наемного персонала до 15 человек по итогам года;

  • общая доля благотворительных, общественных организаций в уставном капитале микропредприятия не более четверти, а иностранных, не относящихся к малому бизнесу, 49%;

  • годовая выручка до налогообложения, полученная от продажи товаров и предоставления услуг, до 120 млн. руб.

Отметим, что для производственных, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и ИП важны только критерии численности и дохода. Иные условия для них в расчет не берутся.

Обращаем внимание, что категория субъекта малого предпринимательства определяется в соответствии с наибольшим по значению условием (ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ). Если, к примеру, по численности ООО, соответствующее юридическому критерию, может считаться микропредприятием, но выручка у него за прошлый год находится в диапазоне свыше 800 млн

рублей до 2 млрд. рублей включительно, такое ООО будет считаться средним предприятием

Если, к примеру, по численности ООО, соответствующее юридическому критерию, может считаться микропредприятием, но выручка у него за прошлый год находится в диапазоне свыше 800 млн. рублей до 2 млрд. рублей включительно, такое ООО будет считаться средним предприятием.

Кроме этого, к микропредприятиям относятся (ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ):

  • вновь созданные юридические лица, производственные или потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства);

  • вновь зарегистрированные ИП;

  • ИП, применяющие только ПСН.

При этом дополнительные лицензии и документы для подтверждения статуса микропредприятия не нужны.

Определение малого бизнеса

Исходя из сказанного, можно сделать вывод, что определение малого бизнеса имеет две трактовки. В широком смысле его можно сформулировать как совокупность лиц, юридических и физических, осуществляющих свою деятельность согласно установленным законом критериям и не входящих в состав монопольных структур. В узком понимании такую форму организации бизнеса можно представить как предприятие, которое соответствует критериям, прописанным в основных государственных документах, регламентирующих его работу.

Сегодня государство активно внедряет программу содействия развитию данной формы предпринимательства, а в частности можно расчитывать на:

  • компенсацию расходов по регистрации;
  • частичную компенсацию на закупку сырья и оборудования;
  • бесплатное образование в сфере бизнеса;
  • скидку на аренду недвижимости, если последняя находится в ведении государства.

Кроме того, на многие предприятия не распространяется налог на прибыль в течение нескольких лет, если они работают в определенной сфере, к примеру, здравоохранительной или образовательной.

Что можно считать малым предприятием

То, что можно называть бизнесом малой формы, имеет официально установленные критерии. Все они прописаны законодательно, дабы не возникало сомнений, к какой категории можно отнести предприятие.

Критерии отнесения предприятия к малому бизнесу в 2018 году выглядят так:

  1. Размер дохода от продажи товаров или услуг за предыдущий год не должен быть больше 800 миллионов рублей.
  2. Число сотрудников не превышает 100 человек.
  3. Участие сторонних вкладчиков в уставном капитале компании не превышает 49%.

На юрлица, помимо перечисленных, распространяется требование к форме организации: они должны быть коммерческой структурой. Когда речь идет о штате сотрудников, учесть необходимо абсолютно всех, даже тех, кто работает по трудовым договорам.

Новые компании могут попасть в реестр малых предприятий и сразу после регистрации, и в течение года после нее, при условии, что перечисленные критерии за этот период не будут нарушены. Если же бизнес уже сформирован, тогда для присвоения ему категории малого необходимо, чтобы предыдущие три года до момента подачи заявления предприятие так же соблюдало указанные требования.

Особенности отчетности

Если ИП (индивидуальные предприниматели) подпадают под действие первых двух пунктов, их также можно считать малым бизнесом. В текущем году предприятиям, уже получившим статус малой формы предпринимательства, подтверждать его не нужно. Данные сведения ваш налоговый инспектор сможет получить из вашей отчетности.

Бухгалтерская отчетность малыми компаниями сдается один раз в год.

Упрощенное налогообложение – это в том числе и возможность вместо бухгалтерского баланса вести обычную книгу учета прибыли и текущих затрат.

В данном случае бухгалтер должен помнить, что если в течение подотчетного года фирма вышла за рамки установленной прибыли, она должна вернуться к общей системе отчетности и налогообложения.

Малый бизнес и малое предпринимательство в нынешнем году могут воспользоваться некоторыми льготами, которые являются частью программы экономической поддержки. А именно:

  • возможность хранить в кассе компании любую сумму наличных денег;
  • вести бухгалтерский учет кассовым методом;
  • сдавать отчетность в упрощенном порядке.

Если получаемая прибыль на предприятии все-таки превысила установленную, постарайтесь перенести ее на следующий отчетный год. И очень трепетно отнеситесь к ведению первичной бухгалтерии, для того чтобы вы могли в любой момент, в случае возникшей необходимости, восстановить предыдущую отчетность.

Главное, что отличает малое предприятие от крупного и среднего, – это люди, которые на нем работают. Насколько будет успешной его деятельность, зависит от профессионализма его сотрудников. Учитывая ограничения в численности штата, владельцы маленьких компаний могут позволить себе нанимать только самых лучших специалистов, объединенных одной целью и командным духом.

Подействует только в комплексе

Увеличение предельных размеров доходов — разумная инициатива, однако это не изменит механизмы государственного управления малым и средним бизнесом, предупреждает президент Ассоциации операторов фитнес-индустрии (АОФИ) Ольга Киселева.

Если стоит задача поддержки и развития МСП, то необходимо применить комплекс мер, в частности, снизить контрольно-надзорную деятельность за предприятиями (сначала выдавать предупреждение, потом штраф) и предоставить возможность быстро и легко получать кредиты, считает глава АОФИ.

По его мнению, «было бы здорово обсуждать реальные меры поддержки микро- и малого бизнеса, особенно в рекордный год по закрытым ИП и ООО». Салатов считает, что малому бизнесу не хватает льгот на налоги и взносы в фонды для выплаты зарплат, дешевых и длинных кредитов на развитие, упрощения обязательной отчетности.

За системные меры выступает также предприниматель и автор проекта «Делаем бизнес вместе» Наталья Горячая. Сам пересмотр предельного порога Горячая поддерживает, но считает, что одновременно необходимо поднять предельное количество сотрудников (сейчас не более 250 человек — прим. RB.ru) и увеличить лимит для применения упрощенной системы налогообложения (не более 200 млн рублей — прим. RB.ru).

Увеличение лимитов в текущем формате не повлияет не только на средний бизнес. Так, в индустрии красоты традиционно задействованы микропредприятия с оборотом до 120 млн рублей.

«Для предпринимателей отрасли изменение предельного уровня оборота ничего не меняет. В нашей сфере, где за одну единицу времени специалист может обслужить одного клиента, оборот в 120 млн в год для абсолютного большинства недостижимая планка. В бьюти-индустрии полностью ручной труд и невозможна автоматизация. Нашему бизнесу по-прежнему важен отраслевой подход в налогообложении, а не измерение величины бизнеса по обороту», — сообщила гендиректор Ассоциации предпринимателей индустрии красоты Татьяна Аверина.

Преимущества и недостатки мелкого предпринимательства

Государство создает для среднего и малого бизнеса льготные условия для развития. После внесения в реестр предприятия получают немалые преимущества:

  • Льготы по налогам. Разнообразие систем налогообложения позволяет максимально снизить суммы выплат. При совмещении налоговых режимов ставка еще больше снижается. Кроме того, региональные власти также вправе уменьшать размер налогов, чем пользуются предприниматели. С 2015 по 2020 годы действует программа по предоставлению налоговых каникул, позволяющих не вносить выплаты в ФНС в течение первых 2 лет работы.
  • Финансовые преимущества. Государство предоставляет малому бизнесу субсидии, гранты, снижение процентов по кредитам.
  • Административные льготы. По сравнению с крупными предприятиями маленькие получают послабления в форме упрощенного бухучета, ограниченного числа проверок, возможности брать сотрудников на работу по срочному договору.

Если малое предприятие оформляет кредит, поручителями выступают государственные организации.

Кроме льготных условий, малый бизнес имеет и другие плюсы:

  • малый стартовый капитал;
  • простота контроля;
  • быстрота принятия решения на уровне руководства, поскольку отсутствует совет директоров;
  • лояльное отношение общественности;
  • высокое качество сервиса по сравнению с обширными корпорациями;
  • гибкость;
  • владельцем чаще является одно лицо.

Однако у малого бизнеса есть и ряд недостатков, которые организаторам придется учитывать:

  • мало средств для развития;
  • жесткая конкуренция со стороны крупных фирм;
  • необходимость регистрации;
  • сложности, которые испытывают предприниматели во время экономического кризиса;
  • угроза поглощения большими компаниями;
  • трудности при получении кредита (несмотря на государственную поддержку, банки предпочитают иметь дело с крупными фирмами).

Несмотря на минусы, малый и средний бизнес — это выгодная возможность развития предпринимательской деятельности. Сколько бы ни говорили о трудностях, которые поджидают в этой области, грамотное умение воспользоваться льготами и вести налоговый учет позволяют получать ощутимую прибыль.

В чем отличие микропредприятием от малого предприятия

Микропредприятие является разновидностью малого предприятия.

Малые и микропредприятия в том числе должны в общем случае соответствовать вышеперечисленным юридическим критериям.

Отличия между микро- и малым предприятием возникают только по численности и по доходу.

Если для малого предприятия среднесписочная численность работников за предшествующий год не должна превышать 100 человек, то микропредприятием будет считаться такое малое предприятие, среднесписочная численность работников в котором не превысила 15 человек (п. 2 ч. 1.1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ).

Доход малого предприятия за предшествующий год не может превышать 800 млн. рублей, а для микропредприятия такое ограничение – 120 млн. рублей (п. 3 ч. 1.1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ, Постановление Правительства от 04.04.2016 № 265).

Для удобства представим приведенные выше критерии также и в табличной форме:

Тип субьекта среднего и малого предпринимательства

Среднесписочная численность работников

Предельная величина дохода

Микропредприятие

До 15 человек включительно

120 млн. рублей

Малое предприятие

От 16 до 100 человек включительно

800 млн. рублей

Разница между этими малыми предприятиями и микропредпрятиями не ограничивается только разной величиной показателей по уровню доходов и численности сотрудников. Малые предприятия имеют право использовать упрощенную систему налогообложения. При этом действуют лимиты по численности работников и уровню доходов, снижающие возможность применения упрощенной системы налогообложения для малых предприятий.

Так упрощенную систему налогообложения могут применять компании, независимо от того, в какой сфере экономики они осуществляют свою деятельность, в случае если количество работающих на предприятии не более 100 человек, а доход составляет не более 150 млн. рублей. Такие ограничения не позволяют применять упрощенную систему налогообложения большинству малых предприятий.

Но в отношении микропредприятий эти лимиты не действуют, только если при этом:

  • стоимость ее основных средств не превышает 150 млн рублей;

  • у нее нет филиалов;

  • другие компании участвуют в ее уставном капитале в доле, не превышающей доля 25%.

Кроме этого, микропредприятия имеют право использовать типовую форму трудового договора, утвержденную постановлением № 858 от 27 августа 2016.

Также, микропредприятие вправе отказаться от применения ряда нормативных актов, которые регулируют его деятельность. К числу таких актов, разработка которых для остальных категорий является обязанностью, относятся, например:

  • правила внутреннего трудового распорядка;

  • положение об оплате труда;

  • графики отпусков и пр.

Условия, содержащиеся в этих документах, следует включить в соответствующие разделы трудового договора. При этом работодатель должен иметь в виду, что в случае изменения статуса предприятия необходимо в течение следующих четырех месяцев разработать и утвердить все локальные нормативные акты, которые предусмотрены действующим трудовым законодательством.

Что такое малый бизнес простыми словами

К малому бизнесу относятся небольшие предпринимательские компании, численность штата которых насчитывает не более 100 человек.

Такие организации характеризуются несколькими отличительными особенностями:

Небольшая территория

Здесь уделяется внимание как площадям, занимаемыми офисными помещениями, так и областям, которые обслуживает компания.
Ограничение списка деятельности. Малый бизнес можно определить по принципу небольшого разнообразия в видах предоставляемых товаров или услуг.
Уменьшение набора проверок

Небольшим организациям предоставляются своеобразные «каникулы» со стороны контролирующих органов. А когда время надзора подходит, то эта процедура не длится более 50-ти часов в год.
Отсутствие необходимости в подтверждении статуса посредством специальных инструментов. Здесь все основывается на четко определенных критериях.

Если с первыми тремя пунктами все понятно, то последний стоит рассмотреть более внимательно.

Относится ли компания к СМП (пошаговая таблица для определения статуса фирмы)

Рассмотрим алгоритм определения категории компании пошагово.

Шаг

Алгоритм

1. Определяем среднесписочную численность персонала за минувший календарный год

Исчисляется расчетным путем. Информация для расчета берется из сведений, подаваемых в налоговую инспекцию. У малых предприятий показатель колеблется в диапазоне от 16 до 100 человек

2. Вычисляем доход, приобретенный за минувший календарный год от осуществления всех видов деятельности

Информация берется из налоговой декларации за прошлый год. При совмещении режимов доход суммируется по каждой декларации. У малых предприятий значение не должно превышать 800 млн руб.

3. Определяем процент членства иных обществ в уставном фонде компании

1. Процент членства государства, субъектов РФ, муниципальных образований, общественных организаций или благотворительных фондов составляет не более 25%.

2. Процент членства иностранных юридических лиц или российских юридических лиц (не имеющих статуса малого предприятия) составляет не более 49%

О необходимых цифрах

Предельный уровень дохода для микропредприятий в 170 млн рублей, для малых предприятий — в 870 млн рублей, для средних предприятий — до 3,5 млрд рублей можно назвать оптимальным, считает первый вице-президент «Опоры России» Павел Сигал. По его словам, подобные нормы также можно найти в рекомендациях Еврокомиссии.

В «Рокет Ворк» напротив, считают, что разброс цифр нельзя назвать идеальным.

Также он отметил, что в предложении властей забыли учесть самозанятых, порог доходов для которых сейчас составляет 2,4 млн рублей в год или 200 тыс. рублей в месяц.

«После «пробития потолка» плательщиков налога на профессиональный доход просят перейти в другой налоговый разряд со всеми вытекающими: повышение налоговой ставки и новые административные барьеры. Кажется, что здесь даже несущественный подъем — до 3 млн в год — помог бы повысить популярность нового режима и ускорить обеление сектора», — заключил Сухоставец.

Что даёт статус субъекта малого бизнеса

Как мы уже говорили, государство создаёт для микро- и малого бизнеса особые льготные условия предпринимательской деятельности, преследуя следующие финансовые и социальные цели:

  • обеспечить выход из тени и самозанятость лиц, оказывающих услуги населению, занятых мелким производством, работающим по типу фриланса;
  • создать новые рабочие места и снизить за счет роста благосостояния населения социальную напряжённость в обществе;
  • уменьшить расходы из бюджета на пособия по безработице, медицинскому страхованию и пенсионному обеспечению официально неустроенных лиц;
  • развить новые виды деятельности, особенно в сфере инновационных производств, не требующих значительных затрат.

Проще всего этих целей можно добиться, сделав процедуру госрегистрации простой и быстрой, снизив административное давление на бизнес, уменьшив налоговую нагрузку. Кроме того, на деятельности начинающих предпринимателей хорошо сказывается целевое финансирование в виде безвозвратных субсидий.

Основной перечень преференций для субъектов малого предпринимательства выглядит так:

  1. Налоговые льготы.

    Специальные режимы налогообложения (УСН, ЕНВД, ЕСХН, ПСН) позволяют работать на сниженной налоговой ставке. С 2016 года региональные власти вправе дополнительно снижать налоги на ЕНВД (с 15% до 7,5%) и на УСН Доходы (с 6% до 1%). На УСН Доходы минус Расходы возможность снижать ставку с 15% до 5% существует уже не первый год. Кроме того, до 2024 года продлена программа налоговых каникул для ИП на УСН и ПСН, впервые зарегистрированных после вступления в силу соответствующего регионального закона.  

  2. Финансовые льготы.

    Это прямая финансовая господдержка в виде грантов и безвозмездных субсидий, выдаваемых в рамках общероссийских программ. Финансирование можно получить на возмещение затрат по лизингу; процентов по займам и кредитам; на участие в конгрессно-выставочных мероприятиях; проектов по софинансированию.

  3. Административные льготы.

    Здесь имеются в виду такие послабления, как упрощённый бухучёт и кассовая дисциплина, надзорные каникулы (ограничение количества и продолжительности проверок), возможность оформлять с работниками срочные трудовые договоры. При участии в госзакупках действует специальная квота для представителей малого бизнеса – не менее 15% совокупного годового объёма закупок государственные и муниципальные учреждения обязаны производить у них. При получении кредитов поручителями малого бизнеса выступают государственные гарантийные организации.

Налогообложение малых предприятий

Налогообложение предприятий малого бизнеса выгодно отличается от условий и правил, применяемых к предприятиям, не обладающим таким статусом.

С одной стороны, малые предприятия пользуются налоговыми льготами. с другой – для них же предусмотрено ведение отчетности по упрощенной системе.

Налоговые льготы для малых предприятий могут быть (1) общими либо (2) специальными.

К числу ОБЩИХ льгот относят:

  • поквартальную и безавансовую уплату налогов;
  • освобождение от налога на прибыль в течение двух лет с момента создания малого предприятия, производящего товары народного потребления или функционирующего в социально-значимой отрасли (к примеру, в строительстве);
  • возможность ускоренной амортизации производственных фондов.

К числу СПЕЦИАЛЬНЫХ налоговых льгот для малых предприятий можно отнести налоговый кредит – законодательно предусмотренную форму отсрочки части налоговых платежей, предоставляемую на основании соглашения между фискальным органом и субъектом хозяйствования.

Размер налогового кредита – 10 процентов годовой выручки. Отсрочка может применяться не более чем к половине объема налогового платежа.

Такой кредит может предоставляться для целей:

  • защиты окружающей среды;
  • импортозамещения;
  • покупки отечественного оборудования или оборудования со сроком износа свыше восьми лет;
  • закупки оборудования, используемого для создания рабочих мест для инвалидов;
  • проведения опытно-конструкторских работ и научных исследований;
  • некоторых других.

Что такое средний бизнес?

Следует сказать, что средний бизнес больше бытовое, нежели нормативное, однако в законодательстве данное понятие может использоваться на основе нормативных актов. На основании бытового использования термина «средний бизнес», можно понимать не слишком масштабное предприятие или организацию, однако играет существенную экономическую или хозяйственную роль страны или региона. К такому виду бизнеса можно отнести сеть мастерских, компаний или группу юридических лиц.

В законодательстве Российской Федерации четко закреплено понятие и структура среднего бизнеса. Так, к среднему предприятию можно отнести:

 1) Штат из 101-250 сотрудников.

 2) Годовой доход составляет — от 801 млн. до 2 млрд. рублей.

Именно на такие показатели разделяют малые и средние компании и предприятия. Несомненно, что при открытии даже самой скромной сети мастерских или салонов красоты в окрестностях региона или города, юридически это будет относиться к среднему бизнесу, так как проходит по структуре и понятиям среднего бизнеса.

Современные инструменты управления

Представители мелкого бизнеса эффективно используют облачные сервисы взаимодействия. Сотрудники предприятия всегда в курсе изменений, указаний руководства независимо от местонахождения, а руководители могут моментально проконтролировать исполнение заданий.

Подобным сервисом является GanttPRO. Приложение позволяет комфортно создавать планы, находить ответственных, устанавливать сроки реализации, отслеживать ход развития ситуации.

Корректировки любого рода и информацию о них моментально узнают все сотрудники. Приложение позволяет организовать централизованное прозрачное руководство.

Роль и значение в экономике

Развитие экономики во многом зависит от факторов, из которых она состоит. Один из важнейших аспектов — развитие малого предпринимательства, являющегося важнейшим звеном успешной деятельности государства.

Предпринимательство является самым «гибким» инструментом, наиболее быстро перестраивающегося под спрос конечного потребителя. Именно благодаря мелкому бизнесу происходит развитие экономики регионов, создаются дополнительные рабочие места, проводится быстрое внедрение инновационных технологий.

Экономическая значимость

Увеличение розничного и мелкооптового товарооборота создает благоприятные условия для конкуренции в целом.

Разница между малым бизнесом и средним

Любая форма коммерческой деятельности будет сравниваться по идентичным параметрам, главным из которых считается размер прибыли. Естественно, по этой цифре малый бизнес на порядок отстаёт от крупных предприятий. Ну а величина дохода среднего бизнеса расположится между мелкими и большими конкурентами.

Но при детальном изучении просматривается то, что это правило срабатывает не постоянно. Любая деятельность сталкивается с кризисом или подъёмом. В эти моменты и случаются ситуации, когда размер доходов небольшого предприятия превзойдёт идентичный параметр крупной фирмы.


Помимо величины дохода формы ведения коммерческой деятельности сравниваются по следующим характеристикам:

  • объёмам производства;
  • количеству реализуемой продукции;
  • среднесписочной численности сотрудников;
  • числу подразделений в регионах.

Кроме того, стоит провести анализ экономических показателей и юридической составляющей ведения дела.

К экономическим характеристикам относятся:

  • количество наёмных работников;
  • получаемый за период одного года доход.

Именно эти критерии учитывают в первую очередь для различения малого и среднего бизнеса. А различить такие формы деятельности стоит для того, что законодательными актами прописываются разные условия для их регистрации.

Соответственно, вопросы кредитования и предоставления льгот в работе, также, будут разниться.

Все возможные вопросы, возникающие в процессе ведения предпринимательской деятельности при любой форме бизнеса, регулируются четырьмя НПА:

  1. ГК РФ.
  2. НК РФ.
  3. ФЗ № 294, представленный общественности в декабре 2008 года.
  4. ФЗ №209, содержащий сведения о развитии МСП на территории России, и выпущенный в июле 2007 года.

Инструменты мотивирования малого бизнеса

Первым этапом поддержания мелкого предпринимательства государством стало четкое формулирование объекта госрегулирования. Предпринимательская деятельность определяется как самостоятельная деятельность для систематического генерирования дохода от использования имущества, торговли товарами, оказания услуг.

Главными целями государственного поддержания МП являются:

  • создание благоприятствующей обстановки для деятельности МП;
  • содействие в реализации производимой продукции.

Концепция господдержки мелкого предпринимательства основывается на признании его субъектом экономики, способным породить быстрый ощутимый социально-экономический прорыв. Поддержка осуществляется следующими способами на государственном уровне:

  • создание правовой атмосферы, способствующей процветанию малого бизнеса;
  • финансовое снабжение программы господдержки предпринимательства;
  • создание инфраструктуры, способствующей доступности мелкому бизнесу необходимых ресурсов и сервисов;
  • усиление эффективности работы органов власти по поддержке МП;
  • льготные условия получения финансовых, информационных, материальных ресурсов, новых научных технологий;
  • облегчение процедуры регистрации и получения лицензии, сертификации продукции, предоставления бухгалтерских, статистических отчетов;
  • содействие созданию торговых, производственных, научно-технических и информационных взаимодействий в международном поле;
  • организация переподготовки, подготовки, повышения профессионального уровня сотрудников.

Финансовое стимулирование развития малого бизнеса обеспечивается предоставлением:

  • одноразового гранта начинающим бизнесменам для создания компании;
  • единоразовые гранты малому инновационному предпринимательству;
  • обеспечение лизинга для специального автотранспорта, оборудования, приборов, агрегатов, машин, станков, технологий;
  • налоговые послабления;
  • льготный тариф для аренды помещений;
  • льготное кредитование под 3%;
  • стимулирование распространения микрофинансирования;
  • создание гарантийных фондов и их развитие.

При необходимости, начинающему бизнесмену предоставляется возможность обучиться, получить подробную консультацию.

10 приоритетных направлений помощи государства малому бизнесу или Кто сердцу мил?

Чтобы не промахнуться со сферой деятельности, нужно знать, что в приоритете у государства сегодня для помощи малому и среднему бизнесу:

  1. Предприниматели, которые только выходят «на тропу войны».

    В новичках хотят видеть будущих Стивов Джобсов, Рокфеллеров.

    И кто знает – возможно, способностей у вас ни на капельку не меньше?

  2. Предприятие которые что-то производят.

    Государству не слишком интересны проекты, действующие по принципу «Купи подешевле, продай подороже», да и вам, думается, тоже.

  3. Те, кто хотят заниматься экологическим туризмом.

    Чтобы преуспеть в этой сфере, стоит не только любить матушку-природу, но и быть гостеприимным, как десяток грузин, вместе взятых.

  4. Те, кому мило народное творчество и все, что с этим связано (народно-художнственные промыслы — НХП и декоративно-прикладное искусство — ДПИ, ремесла, традиционные навыки и умения).

    А вы думали, что из вашего умения строгать деревянные ложки никакого толку?

  5. Сельское хозяйство.

    Программы помощи микро-бизнесу ориентированы и на тех, кто мечтает встречать рассветы за рулем трактора в поле или доением кормилицы Буренки.

  6. Жилищно-коммунальная сфера.

    Если вы мечтаете о комфорте, чистоте и порядке везде и вокруг, готовы убирать, ремонтировать, скрести и натирать до блеска все, что попадет на руку– можете смело рассчитывать на помощь государства вашему малому бизнесу.

  7. Товары первой необходимости (производство).

    Вряд ли государственного чиновника, который решает, оказывать ли вам помощь, заинтересует салон по пошиву одежды для комнатных собачек, а вот пекарня или сыроварня – вполне вероятно.

  8. Социальная сфера.

    Готовы на льготных условиях оказывать услуги или реализовывать товары малоимущим, пенсионерам, инвалидам и т.д. – смело изучайте программы помощи малому и среднему бизнесу.

    Как говориться, вам – стартовый капитал, госслужащим – «галочка» в графе «Развитие социальной сферы» и реализация программы.

  9. Разработки в научно-технической сфере.

    Даже чиновникам хочется ощущать себя гражданином нормальной страны, а не дикарем с острова Папуа Новая Гвинея. Чувствуете в себе потенциал Кулибина? Готовы модернизировать даже ложку?

Если Вы занимаетесь одним из вышеперечисленных направлений — помощь микро- и малому бизнесу именно для вас!

Критерий 1. Организационно-правовая форма предприятия

Законодателем строго ограничен круг организационно-правовых форм, в которых должны быть зарегистрированы субъекты хозяйствования, претендующие на «звание» малого предприятия:

  • хозяйственные общества;
  • хозяйственные партнерства;
  • производственные кооперативы;
  • потребительские кооперативы;
  • крестьянские (фермерские) хозяйства;
  • индивидуальные предприниматели.

В этот список не включены предприятия, являющиеся унитарными, концерны, финансово-промышленные группы, холдинги, религиозные организации, общественные объединения, благотворительные, паевые и иные фонды.

В силу этого они не могут относиться к субъектам малого или среднего предпринимательства независимо от соответствия/несоответствия прочим обязательным для этого критериям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector