Государственный гражданский служащий
Содержание:
- Основные элементы административно-правового статуса государственных служащих
- Вы должны это знать
- Профессия государственный служащий
- Похожие термины:
- Виды должностей и обязанности
- Что должен знать и уметь идеальный кандидат?
- Кто к ним относится в России
- Запреты при увольнении
- Понятие, виды и принципы государственной службы
- Преимущества и недостатки работы в госслужбе
- Права
- Общие положения
- Заработная плата
Основные элементы административно-правового статуса государственных служащих
Административно-правовой статус государственных служащих является одной из ключевых частей (наряду с поступлением на государственную гражданскую службу, ее прохождением и т.д.) института государственной службы, представляет собой правовое положение служащих в государственных органах и включает в себя следующие основные общие элементы.
1. Права государственных служащих. Они представляют собой установленные специальным законодательством о государственной службе возможности государственных служащих осуществлять профессиональную служебную деятельность по замещаемым должностям государственной службы. Конкретный объем прав, предоставляемых государственным служащим, различается в зависимости от вида государственной службы.
2. Обязанности государственных служащих. Это установленные специальным законодательством о государственной службе правомерные действия, которые должны совершать государственные служащие в процессе осуществления профессиональной служебной деятельности по замещаемым должностям государственной службы. В составе обязанностей государственных служащих можно выделить следующие основные группы:
- общие обязанности, устанавливаемые специальным законодательством о том или ином виде государственной службы и адресуемые всем государственным служащим того или иного вида государственной службы;
- должностные обязанности, которые должен исполнять государственный служащий, замещающий ту или иную должность государственной службы (они, в отличие от общих, зависят от конкретной должности и обязательны к исполнению только тем государственным служащим, который замещает данную должность, и могут устанавливаться должностной инструкцией или иными специальными актами, например, уставами, положениями и т.п.);
- специальные обязанности, которые устанавливаются для некоторых видов государственной службы (например, военной службы) и исполняются государственным служащим наряду с общими и должностными обязанностями.
3. Гарантии государственных служащих. Представляют собой установленные специальным законодательством о государственной службе меры правового, имущественного и организационного характера, необходимые для обеспечения качественного и полного исполнения государственными служащими обязанностей по замещаемым должностям государственной службы.
Для всех видов государственной службы законодательно установлены повышенные гарантии для лиц, осуществляющих данные виды служебной деятельности. Тем не менее конкретный объем гарантий различается для различных видов государственной службы (гражданской, военной, правоохранительной).
4. Ограничения и запреты на государственной службе. Ограничения — это установленные специальным законодательством о государственной службе условия, при наличии которых лицо не может быть принято на государственную службу, а проходящее ее лицо не может далее замещать должности государственной службы и таким образом осуществлять служебную деятельность. Запреты — установленный специальным законодательством о государственной службе перечень деяний, признаваемых несовместимыми с положением государственных служащих, наносящих существенный ущерб служебным и иным общественным правоотношениям.
Установление режима ограничений и запретов на государственной службе, а также особенностей трудовых правоотношений предопределено спецификой самого института государственной службы.
Режим ограничений и запретов предполагает в той или иной степени ограничение прав и свобод государственных гражданских служащих, а соответственно его установление возможно только:
- на основании специального законодательства о государственной службе;
- в целях защиты прав и законных интересов граждан Российской Федерации;
- в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения безопасности государства;
- в интересах стабильного и эффективного функционирования самого института государственной службы;
- при предоставлении государственным служащим иных дополнительных гарантий, не имеющихся у всех остальных граждан Российской Федерации.
5. Ответственность государственных служащих. Представляет собой меры дисциплинарного, материального, административного, уголовного и иного воздействия, применяемые в отношении государственных служащих, совершивших те или иные виды противоправных деяний.
Ответственность является противоположной стороной стимулирования эффективного выполнения государственными служащими своих должностных обязанностей, претворяя в жизнь принцип: страх наказания есть залог послушания и должного выполнения обязанностей.
показать содержание
Вы должны это знать
- Конкурс заключается в оценке профессионального уровня претендентов, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности гражданской службы.
- В число квалификационных требований к должностям гражданской службы входят требования к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей. С требованиями, предъявляемыми к замещению той или иной должности, Вы можете ознакомиться непосредственно при объявлении конкурса, либо в кадровой службе государственного органа, куда бы Вы хотели поступить на гражданскую службу.
- Гражданский служащий имеет установленные законодательством основные права, обязан соблюдать определенные обязанности, ограничения и запреты , связанные с гражданской службой.
- Право поступления на гражданскую службу имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие установленным квалификационным требованиям.
Гражданин не может быть принят на гражданскую службу, в случае
- признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
- осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности государственной службы (гражданской службы), по приговору суда, вступившему в законную силу, а также в случае наличия не снятой или не погашенной в установленном федеральным законом порядке судимости;
- отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы связано с использованием таких сведений;
- наличия заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
- близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с гражданским служащим, если замещение должности гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
- выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства другого государства;
- наличия гражданства другого государства (других государств), если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;
- представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на гражданскую службу;
- непредставления установленных настоящим Федеральным законом сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера при поступлении на гражданскую службу;
Вы должны знать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, Устав и законы Пермского края, правовые акты губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, председателя Правительства Пермского края, в том числе положение об органе государственной власти, а также обладать иными профессиональными знаниями и навыками, необходимыми для исполнения должностных обязанностей.
Порядок формирования кадрового резерва, в том числе порядок и условия проведения конкурса на включение в кадровый резерв, установлены указом губернатора Пермского края от 12.03.2007 № 13 «О кадровом резерве на государственной гражданской службе Пермского края»).
Порядок проведения конкурса на замещение вакантной должности аналогичен порядку проведения конкурса на включение в кадровый резерв и установлен Указом Президента России «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации» .
Профессия государственный служащий
Так же, как отличаются профессии рабочих и должности служащих, выделяется и должность госслужащего. Такие люди работают в различных министерствах и в государственных учреждениях. Их работа заключается не в реализации услуг, а в контроле этого процесса. Они руководствуются исключительно законодательными нормами.
Трудовой день госслужащего включает несколько обязательных этапов:
- ведение переписки и изучение актуальных новостей;
- принятие важных решений;
- контроль действий подчиненных;
- участие в мероприятиях.
- Профессия государственный служащий
- Повышение квалификации гражданских служащих
Похожие термины:
-
профессиональная служебная деятельность граждан на воинских должностях в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих
-
профессиональная служебная деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий российской федерации, а также полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государств
-
это вид государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий фед
-
прежнее название государственной структуры, поддерживающей единую систему контроля над соблюдением налогового законодательства, над точностью исчисления и полнотой внесения налогов и других п
-
система организаций и учреждений ветеринарного профиля на территории РФ, республик в ее составе, в отдельных административно-территориальных образованиях, в отраслях народного хозяйства, на пре
-
система, состоящая как из государственных предприятий и учреждений социального обслуживания, являющихся федеральной собственностью и находящихся в ведении федеральных органов государственной
-
профессиональная служебная деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, з
-
это профессиональная служебная деятельность граждан на государственных должностях государственной службы по обеспечению исполнения полномочий республики Татарстан, а также государственных ор
-
профессиональная деятельность правоохранительного и финансового характера должностных лиц таможенных органов, направленная на защиту экономических интересов государства и повышение эффектив
-
совокупность органов государственной власти независимо от ведомственной принадлежности, органов местного самоуправления, учреждений различного уровня, осуществляющих мероприятия по медицинск
-
это профессиональная служебная деятельность граждан на должностях федеральной государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов и л
-
Г.с. трактуется по-разному: как социально-правовой институт, как система специальных органов государства и т.д. Г.с. Российской Федерации – это профессиональная деятельность по обеспечению исполн
-
государственная должность категории «Б» или «В», включенная в Реестр государственных должностей государственной службы Российской Федерации. Федеральный закон от 31.07.95 N 119-ФЗ, ст.1
-
ГПС МЧС РОССИИ), основной вид государственной пожарной охраны, созданный с целью защиты жизни и здоровья людей, имущества от пожаров, организации и осуществления государственного пожарного надзо
Виды должностей и обязанности
Высшая
Этот тип гражданских государственных служащих обозначен как «действительные государственные советники». Они делятся дополнительно на 3 базовых ранга:
- 1 класс совпадает по статусу с генерал-полковником или флотским адмиралом;
- 2 класс равен генерал-лейтенанту либо вице-адмиралу;
- наконец, 3 категория официально приравнена к генерал-майору (или, в военно-морской сфере, к контр-адмиралу).
Стоит учесть, что в прокуратуре деление по рангам не приравнивается к военной и военно-морской службе. Там своя градация должностных позиций, которые приравниваются к государственным советникам министерства юстиции. Специальные звания также введены в:
- полиции;
- таможенной службе;
- общих органах юстиции.
Главная
Это уже просто «государственные советники», добавление «действительные» к ним применять нельзя. Точно так же выделяют 3 ранга. Они приравниваются к:
- полковникам и капитанам первых рангов;
- подполковникам и капитанам вторых рангов;
- майорам и капитанам третьих рангов.
Ведущая
Тут выделяют звания советников. Опять есть деление на 3 ключевых ранга. Их приравнивают к:
- капитанам и капитан-лейтенантам;
- старшим лейтенантам;
- лейтенантам;
- юристам 1-3 разрядов (на прокурорской службе).
Старшая
И вновь классификация категорий имеет 3 звена. Сами должности на этом уровне называют референтами. Соответствие предусмотрено:
- младшим лейтенантам;
- прапорщикам;
- старшим мичманам.
Младшая
Самые низкие федеральные и региональные классные чины госслужбы — это младшие советники. В эту же группу относят и секретарей. Аналогичные военные позиции — главные старшины на кораблях, старшины и сержанты, ефрейторы. В прокуратуре идентичных позиций не предусмотрено. В полиции идентичные по ранжиру рабочие места — от рядовых до старших сержантов включительно.
Но этой градации недостаточно, чтобы четко описать, что входит в функции при работе госслужащих, чем они обязаны заниматься, а что им делать запрещено. Альтернативное и более удобное деление таково:
- руководители (включая заместителей);
- помощники (они же советники) — помогают руководителям;
- специалисты — на профессиональном уровне решают те или иные задачи;
- обеспечивающие специалисты (работают с информацией, документацией, финансовыми и хозяйственными моментами, без которых деятельность госорганов нереализуема).
Руководители и помощники относятся к высшей, главной, ведущей категориям служебных позиций. Те же самые ранги, включая и старший разряд, могут иметь специалисты. Что касается обеспечивающих специалистов, то они не могут быть только руководителями и их заместителями. Нахождение на постах другого уровня для них допустимо.
Служебные привилегии немыслимы без обязанностей — и обойти этот момент при характеристике деятельности госслужащих также нельзя. Необходимые функции закрепляют в регламентах отдельных ведомств. Более четко они расписаны в персональных контрактах. Служебные требования в общем виде таковы:
- исполнение основных государственных законов (в том числе при общении с гражданами и представителями организаций);
- строгое следование должностному регламенту;
- исполнение распорядка, утвержденного приказом по ведомству;
- поддержание и при необходимости усиление квалификации;
- сохранение всех видов тайны, предусмотренной законодательством;
- избежание любой клеветы и распространения ложной информации.
Отдельный блок обязанностей связан с антикоррупционными мерами. Речь про:
- информирование о себе и членах семьи, об иных родственниках, о доходах и располагаемом имуществе;
- информирование о выходе из гражданства или появлении двойного гражданства;
- соблюдение установленных регламентами антикоррупционных процедур;
- уведомление о личной заинтересованности в том или ином решении по конкретной проблеме;
- сообщение о любых попытках подкупа, давления.
Что должен знать и уметь идеальный кандидат?
Сразу оговорюсь, что практически ничего из нижеперечисленного мной не преподают в вузе. Не потому, что система образования не практикоориентирована, а потому, что основная задача высшего образования – научить студента мыслительному, исследовательскому и аналитическому процессу.
Тебе сначала сто раз покажут, объяснят и не будут предъявлять особых требований к результатам труда.
Для успешного начала карьеры потребуются следующие навыки:
- грамотный письменный и устный русский язык;
- ясное и понятное изложение своих мыслей и замечаний к проекту документа;
- уверенная работа с существующей нормативной правовой базой;
- написание проектов нормативных правовых актов, а также знание процессуальной стороны вопроса их согласования и утверждения;
- формирование оптимизационных предложений в рамках зоны ответственности;
- четкое структурирование и правильная архивация входящей и исходящей корреспонденции;
- освоение сленгового языка госслужбы и формального канцелярита.
Кто к ним относится в России
Сегодня государственный служащий — это сотрудник федеральной или региональной власти. Вся государственная служба делится на два типа: гражданская и военная. Государственные служащие получают зарплату из местного или федерального бюджета, а военнослужащие — из бюджета Министерства обороны.
В основном граждане работают в таких местах:
- правоохранительные органы;
- местное управление;
- Госдума.
- Правительство;
- различные федеральные агентства;
- Совет Федерации;
- Администрация Президента;
- государственные компании;
Должности для них создаются на основании федерального законодательства, указов Президента или актов субъекта Российской Федерации.
Запреты при увольнении
Определим, какие запреты на госслужбе придется исполнять при увольнении. В первую очередь не допускайте разглашения конфиденциальной информации. Этот запрет действует для работающих и неработающих чиновников. Если госработник имел доступ к конфиденциальной информации, а после увольнения разгласил ее, то в отношении него вправе применить административное взыскание. Тяжесть наказания напрямую зависит от обстоятельств проступка, категории сведений и круга лиц, которым стали известны секретные данные.
Во-вторых, бывший госслужащий не вправе работать в организации, которую он контролировал в период несения государственной гражданской службы. Например, чиновнику, контролировавшему строительную компанию, нельзя в нее трудоустроиться в течение двух лет с момента увольнения. Также ему запрещено работать по договорам подряда, если сумма вознаграждения превышает 100 000 рублей в месяц. Но есть исключения: допустимо согласовать возможность такого трудоустройства в специальной комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов. Нормы действуют только в отношении специального перечня профессий.
Представим действующие по 79-ФЗ запреты и ограничения в схемах (подготовлены Минтрудом в специальной Памятке).
Схема №2. Ограничения по ключевым критериям
Ключевое отличие ограничений от запретов заключается в том, что для госработников или кандидатов на государственный пост допускается устранение ограничений. Например, работник не претендует на гражданство иного государства, не открывает счета в иностранных банках, не предоставляет ложную и недостоверную информацию о себе и т. д. А запреты обойти не получится. Их либо соблюдают, либо нет, третьего не дано.
Понятие, виды и принципы государственной службы
В соответствии с Законом РФ «Об основах государственной службы в Российской Федерации» от 5 июля 1995 г. государственная служба — профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов.
Государственная должность — должность в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Федерации, а также иных государственных органах, образуемых в соответствии с Конституцией РФ, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного государственного органа, с денежным содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей.
Государственные должности делятся:
- на должности категории «А» (политико-судебные) — должности, устанавливаемые Конституцией РФ, ФЗ, конституциями, уставами субъектов Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов (напр., Президент РФ);
- на должности категории «Б» (патронатные) — должности, учреждаемые в установленном законодательством РФ порядке для непосредственно го Обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих должности категории «А» (напр., рабочий аппарат Президента РФ);
- на должности категории «В» (административные) — должности, учреждаемые государственными органами для исполнения и обеспечения их полномочий (напр., секретари и т. д.).
Виды государственной службы:
- федеральная государственная служба, находящаяся в ведении РФ;
- государственная служба субъектов Федерации, находящаяся в их ведении.
Принципы государственной службы:
- верховенство Конституции РФ и иных ФЗ;
- приоритет прав и свобод человека, их непосредственного действия;
- единство системы государственной власти, разграничение предметов ведения между РФ и субъектами Федерации;
- разделение властей;
- равный доступ граждан к государственной службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой;
- обязательность для государственных служащих решений, принятых вышестоящими государственными органами и руководителями в пределах их полномочий и в соответствии с законодательством РФ;
- единство основных требований, предъявляемых к государственной службе;
- профессионализм и компетентность государственных служащих;
- гласность в осуществлении государственной службы;
- ответственность государственных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей;
- внепартийность государственной службы; отделение религиозных объединений от государства;
- стабильность кадров государственных служащих.
Преимущества и недостатки работы в госслужбе
Вопреки всеобщему мнению, зарплата в госорганах невелика. В зависимости от региона средняя зарплата госслужащего 20 000 – 30 000 рублей. Есть руководящие должности, на которых зарплата выше, но на них сложнее устроиться. Но всё же у службы в государственных органах есть свои преимущества:
1. Стабильность. Ни кризисы, ни сложная экономическая ситуация не повлияют на вашу работу. В то время как любая коммерческая структура зависит от стабильности в экономике, курса валют, роста цен на бензин, у госслужащего всегда будет работа со стабильной зарплатой.
2. Пенсионные отчисления. Конечно, у всех госслужащий «белая» зарплата и соответственно отчисления в пенсионный фонд высоки-е, что гарантирует достойную пенсию в будущем.
3. Карьерный рост. Если вы хорошо выполняете свою работу, то вам практически гарантировано повышение по службе со временем.
4. Социальные льготы. Это один из самых приятных пунктов. Льготы госслужащих делятся на:
Дополнительные выплаты и отпуск:
• Надбавка за выслугу лет;
• Надбавка за особые условия службы;
• Надбавка за работу с государственной тайной;
• Единовременная выплата к отпуску в размере двух зарплат;
• Помимо законных 30 (вместо 28 дней у гражданских лиц) отпускных дней в году, госслужащие имеют право на дополнительный отпуск до 10 дней в зависимости от стажа.
Жилищные льготы:
• Госслужащим предоставляют жилье, если у него нет собственного, или компенсируют арендную плату;
• Чиновник может рассчитывать на субсидию от государства для приобретения собственной квартиры;
• Скидка на коммунальные услуги;
- Дополнительная пенсия за выслугу лет
- Скидка на проезд либо компенсация за использование личного автомобиля
- Бесплатное лечение в ведомственных лечебных учреждениях
- Отдых в ведомственных санаториях и пансионатах со скидкой.
Помимо всех привилегий, работа в госслужбе накладывает также свои ограничения. К ним относятся:
- Госслужащим не разрешается заниматься коммерческой деятельностью, не должны каким-либо образом содействовать предпринимателям и коммерческим организациям.
- Нельзя покупать акции или прочие ценные бумаги для дополнительного дохода.
- Чиновники не могут участвовать в забастовках и других мероприятиях подобного характера.
- Человеку на госслужбе запрещено разглашать информацию о своей работе, особенно если это касается государственной тайны.
- Госслужащие не имеют права брать какие-либо ценные подарки, это преследуется законом.
Несмотря на все вышеперечисленные недостатки, преимущества в государственной службе существенно весомее. Поэтому работа в органах государственной власти достойна того, чтобы поступить в академию государственной службы и трудиться ради благосостояния своей страны.
Как видите, в государственной службе есть масса преимуществ, ради которых стоит пытаться устроиться в гос. учреждения. Невысокая зарплата может быть компенсирована дополнительными выплатами, и ваш средний доход будет намного выше, плюс экономия на аренде, транспорте и коммунальных услугах.
Права
Государственная служба привлекает многих людей теми самыми полномочиями, которые ей даны. Но они сильно различаются в зависимости от замены:
- адекватные административные должности;
- посты полиции;
- некоторые должности в прокуратуре, таможне и Министерстве юстиции.
- воинские и морские звания;
Этот субъект, однако, имеет право знать действующее законодательство и другие документы, определяющие его функции, задачи и требования, важные критерии эффективности. Вы также имеете право узнать об оценке их деятельности руководством, контролерами и другими лицами, уполномоченными законом давать отзывы. Это также включает право знакомиться с личным делом, добавлять к этому делу свои собственные объяснения по различным случаям и событиям и другие материалы. В отдельную группу выделены те полномочия, которые позволяют более эффективно и быстро выполнять профессиональные задачи. Мы говорим о:
- поддержание технических и организационных условий;
- запрашивать любую информацию у руководства, других сотрудников, частных лиц и организаций;
- получить доступ к государственной тайне и другим конфиденциальным данным, необходимым для выполнения поставленной задачи.
- вносить предложения по совершенствованию работы государственного органа;
Должностные лица имеют полное право присоединиться к профсоюзу, представляющему их интересы, или отказаться от участия в таком союзе. Нет никакого принуждения к участию, выходу или голосованию на профсоюзном собрании определенным образом. Чиновник имеет полное право защищать свои интересы, предусмотренные законом.
Он может сделать это:
обращение к иерархическому руководителю;
подача жалоб вышестоящему руководству;
привлекать внимание общественности (но только без ущерба для репутации службы в целом, ее организации и ее руководителей в частности).
подавать жалобы в суд и выступать против них в суде;
Неотъемлемыми защищенными правами являются также медицинское страхование и получение государственной пенсии по крайней мере в том же размере, что и обычным гражданам в аналогичных условиях. Однако обычно различные департаменты предоставляют своим сотрудникам расширенные гарантии как медицинского, так и социального характера.
Государственные служащие имеют право выполнять другую работу на возмездной основе, за исключением случаев, когда возможен конфликт интересов или когда становится невозможным выполнение основных функций. Работодатели — как отдел, так и сторонняя организация или индивидуальные предприниматели — должны быть уведомлены об этой комбинации, уведомив их на соответствующей форме.
Общие положения
- Должности федеральной гражданской службы, учреждаются федеральным законом или Указом Президента Российской Федерации. Это профессиональная служебная деятельность граждан, которые обеспечивают надлежащее исполнение полномочий федеральных госорганов и лиц, замещающих государственные посты Российской Федерации.
- Должности гражданской службы субъектов Российской Федерации, учреждаются законами или иными нормативными правовыми актами субъектов РФ. Ее представители трудятся в целях обеспечения бесперебойной работы органов государственной власти субъекта РФ и лиц, замещающих госдолжности субъекта РФ.
Заработная плата
Профессия «госслужащий» считается престижной и высоко оплачиваемой, хотя в среднем по стране зарплата госчиновника находится в пределах 35-45 тысяч рублей в месяц. Но разброс в этой сфере достаточно велик: опытные руководители на высоких постах получают значительно больше молодых специалистов.
В структуру заработной платы государственного служащего входят:
- должностной оклад;
- ежемесячная надбавка за стаж, которая увеличивается в зависимости от выслуги лет;
- надбавка за особые условия работы или работу с государственной тайной;
- надбавка за классный чин;
- премия;
- материальная помощь при оформлении отпуска.
Кроме того, люди, работающие на государство, имеют ряд льгот:
- бесплатную медицинскую помощь в специализированных центрах;
- оплачиваемый отпуск с увеличением его продолжительности;
- оформление детей в дошкольные учреждения без очереди;
- возможность получить субсидию для покупки собственного жилья;
- компенсацию затрат на бензин, если работа предполагает использование своего авто;
- бесплатное повышение квалификации;
- повышенную пенсию и сохранение ряда гарантий для пенсионеров госслужбы.
Такой подход к стимулированию работников обеспечивает низкую текучесть кадров и стабильную работу всей системы.