Коллегиальность

Содержание:

Исполнительный (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

Коллегиальный исполнительный орган — это специальный совет, обладающий директивными функциями. Он может использоваться в коммерческой или некоммерческой сфере. Порядок и особенности его функционирования должны регламентироваться в Уставе компании, но при этом они не должны нарушать каким-либо образом законодательство.

Нередко в учредительной документации указывается необходимость формирования исполнительного коллегиального совета, а в этом случае он избирается на собрании учредителей.

Коллегиальные государственные органы обычно представлены исполнительными собраниями. При этом непременно назначается Председатель для них.

Задачи коллегиальности

Основными задачами исследования было взаимодействие с группой принятия решений. Исходя из этого, мы стояли интерактивную группу и кандидатуру. Interactive – дискуссионная группа. В номинальном – каждый участник действовал в одиночку, но в той же комнате. На промежуточных этапах участники представили информацию о деятельности друг друга, они были в состоянии изменить свое мнение. Таким образом, было установлено, опосредованное взаимодействие. Как отмечают ученые, номинальная группа превышает интерактивный на всех этапах решения проблем, в дополнение к стадии синтеза, когда идеи всех членов группы сравниваются, обсуждаются и в сочетании. Сделан вывод о том, что необходимо объединить номинальные и интерактивные формы, так как это приводит к развитию группы самых высоких качественных решений.

Значительное количество работ, посвященных изучению групповых решений с большой и средней степенью риска. Было установлено, что решение группа больше риска, чем “обычный” член раствора группы, каждая группа представляет собой рискованный решение по индивидуальным решениям отдельных членов определенной группы.

Феномен повышенного риска в решениях, принятых группой под названием “риск смещения”. Это часто объясняется “диффузии” ответственности в группе, ни один из членов группы не не несет полную ответственность за окончательный decision.The основных задач исследования было взаимодействие с группой принятия решений. Исходя из этого, мы стояли интерактивную группу и кандидатуру. Interactive – дискуссионная группа. В номинальном – каждый участник действовал в одиночку, но в той же комнате. На промежуточных этапах участники представили информацию о деятельности друг друга, они были в состоянии изменить свое мнение. Таким образом, было установлено, опосредованное взаимодействие. Как отмечают ученые, номинальная группа превышает интерактивный на всех этапах решения проблем, в дополнение к стадии синтеза, когда идеи всех членов группы сравниваются, обсуждаются и в сочетании. Сделан вывод о том, что необходимо объединить номинальные и интерактивные формы, так как это приводит к развитию группы самых высоких качественных решений.

Значительное количество работ, посвященных изучению групповых решений с большой и средней степенью риска. Было установлено, что решение группа больше риска, чем “обычный” член раствора группы, каждая группа представляет собой рискованный решение по индивидуальным решениям отдельных членов определенной группы.

Феномен повышенного риска в решениях, принятых группой под названием “риск смещения”. Это часто объясняется “диффузии” ответственности в группе, ни один из членов группы не не несет полную ответственность за принятие окончательного решения.

Мы кратко рассмотрели определение коллегиальность, как социально-психологический феномен и его экспериментальное исследование, коллегиальность в некоторых областях, история, использование термина коллегиальности. Оставьте свои комментарии или дополнения к материалу.

Понятие местного самоуправления

Местное самоуправление в Российской Федерации – это признаваемая и гарантируемая Конституцией РФ самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения, его исторических и иных традиций.

Функции местного самоуправления:

  • обеспечение участия населения в самостоятельном решении местных вопросов;
  • обеспечивает социально-экономическое развитие территории;
  • управление муниципальной собственностью;
  • обеспечение потребности населения в социально-культурных, коммунально-бытовых и других важных услугах;
  • осуществление защиты интересов и прав местного самоуправления;
  • обеспечение охраны общественного порядка, реализации законов, поддержание правопорядка на территории муниципального образования.

Принципы местного самоуправления – обусловленные природой местного самоуправления коренные начала и идеи, лежащие в основе организации и деятельности населения, формируемых ими органов, самостоятельно осуществляющих управление делами.

В рамках этих принципов осуществляется регулирование особенностей организации местного самоуправления в приграничных территориях, закрытых административно-территориальных образованиях, правовое регулирование местного самоуправления в субъектах Федерации с учетом исторических и местных традиций.

Принципы делятся на общие и специальные.

Общие:

  • верховенство Конституции РФ, федеральных законов;
  • самостоятельность решения населением вопросов местного значения;
  • наделение органов местного самоуправления определенными полномочиями;
  • соответствие материальных и финансовых ресурсов местного самоуправления его полномочиям;
  • многообразие организационных форм осуществления местного самоуправления;
  • соблюдение прав и свобод человека и гражданина;
  • законность в организации деятельности местного самоуправления;
  • гласность деятельности местного самоуправления;
  • коллегиальность и единоначалие в деятельности местного самоуправления;
  • государственная гарантия и поддержка местного самоуправления.

Специальные:

  • принцип компенсации увеличения расходов или уменьшения доходов органов местного самоуправления, возникших в результате решений органов государственной власти;
  • принцип получения органами местного самоуправления платы за пользование на их территории природными ресурсами и т. д.

Конституционно-правовые основы местного самоуправления закреплены в ст. 130 Конституции РФ, которая устанавливает право населения самостоятельно решать вопросы местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью, а также право самостоятельно осуществлять управление местными делами путем прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления.

Система органов местного самоуправления – совокупность негосударственных, имеющих статус самостоятельных представительных и исполнительных органов, через которые на данной территории осуществляются функции и полномочия местного самоуправления, образуемых в соответствии с Конституцией РФ и Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131– ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

показать содержание

Какие функции исполняются исполнительным советом?

Коллегиальные органы исполнительной власти выполняет различные функции, к которым относятся:

  • управление конкретной организацией, которая может быть коммерческой, некоммерческой или государственной;
  • защита интересов фирмы;
  • совершение различных сделок на основании данных, содержащихся в уставной документации;
  • выдача доверенностей;
  • издание приказов, на основании которых могут увольняться работники или приниматься специалисты на работу, а также могут применяться разные санкции, причем они могут быть не только отрицательными, но и положительными.

Могут выполняться и иные функции, если они предусматриваются Уставом организации.

Назначение деятельности органов управления

Каждая часть системы испольнительного органа наделена конкретными функциями. Формат компетенции определяется на законодательном уровне или учредительными документами организации.

Компетенция самостоятельного исполнительного органа юридических лиц

Законодатель уполномочил самостоятельный исполнительный орган юридического лица к определенным функциям (ГК РФ регламентирует данный вопрос в пункте 3 статьи 40). Но список его полномочий определен не как исчерпывающий, а как не полностью установленный и разрешающий в перспективе осуществлять больший объем полномочий, учитывая вопросы и цели работы конкретного учреждения.

  1. Не имея доверенности, функционирует от имени организации, включая представительство прав и интересов при подписании бумаг.
  2. Подписывает доверенности на право осуществления представительства учреждения, включая возможность передоверить доверенность.
  3. Издает приказы о зачислении на должность сотрудников в компанию, о переводе, об освобождении от должности.

  4. Издает распоряжения о принятии мер премирования (поощрения) и, наоборот, назначает согласно законодательству различные виды дисциплинарных взысканий.
  5. Выполняет другие полномочия, не указанные в нормативных актах либо уставных документах организации и не отнесенные как компетенция всеобщего заседания участников общества, собрания руководителей и коллективного исполнительного органа конкретной организации.

Деятельность самостоятельного исполнительного органа юридических лиц

Функции самостоятельного административного органа юридических лиц.

  1. Представление интересов граждан в государственных органах и органах местного самоуправления.
  2. Представление интересов граждан в суде.
  3. Представление интересов граждан во взаимоотношении с компаньонами.
  4. Представление интересов граждан с финансовыми, кредитными и другими группами.
  5. Проверка и подписание финансовых, хозяйственных и любых других документов организации.
  6. От имени руководителя – заключение сделок, договоров, открытие расчетных счетов, кредитных линий и т.д.
  7. Управление денежными средствами компании, ее имуществом в рамках компетенции указанной в уставных документах.

  8. Самостоятельный исполнительный орган также выполняет подготовку и предоставляет собранию директоров, коллегиальному собранию партнеров годовой финансовый отчет, бухгалтерский баланс. На совете директоров вносит на рассмотрение предложение по распределению годовой чистой прибыли между всеми партнерами, предоставляет всю текущую информацию по хозяйственной деятельности, подготавливает определение всеобщего собрания, коллегиального совета.
  9. Руководит сотрудниками организации, устанавливает координационную систему штатного расписания, формирует учет и своевременное предоставление бухгалтерской и учетной отчетности о работе предприятия в компетентные органы (налоговая полиция, государственная статистика).

Одно их прав самостоятельного административного органа – выдача доверительного документа на права представительства от имени предприятия.

Исполнительный орган имеет право на выдачу доверенности

Разновидности

Законодательные коллегиальные органы: Парламент, Сенат или Национальная ассамблея; судебные: Совет судей (Верховный судебный совет), Высшая квалификационная коллегия судей; исполнительные органы: Кабинет министров, Совет министров, Совет министерства, Муниципальный совет (исполнительный орган местного самоуправления); международные коллегиальные органы: Совет министров иностранных дел СНГ, Североатлантический совет.

Исключением являются Вооруженные силы (практически любой страны), принципом деятельности которых является единоначалие. Коллегиальность может иметь место (например, в форме совещаний), но носит исключительно рекомендательный характер. В Вооруженных силах России коллегиальным органом является только Суд офицерской чести, который стоит на защите чести и достоинства офицерства. Члены этого органа вырабатывают определенные решения в рамках своей компетенции. Командир формирования никак повлиять на принятие этих решений не может. У него есть только возможность их обжаловать.

Существуют сферы, в которых коллегиальность может необязательно быть выражена наличием того или иного коллегиально исполнительного органа. Решения по поводу возникших проблем принимаются на рабочих совещаниях, организованных по мере необходимости. Такая система существует, например, в сфере образования, здравоохранения, бизнеса, спорта, а также в религиозном управлении.

Каким образом вырабатывают окончательное решение (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

Общее решение вырабатывают путем длительных дискуссий, в ходе которых все приходят к единому мнению (то есть окончательное решение принимают простым большинством голосов). Стратегия большинства хороша тем, что она довольно проста и очевидна. К минусу можно отнести тот факт, что меньшинство остается неуслышанным.

Документально оформленное общее решение состоит из двух частей:

  • Первая часть представляет собой констатацию факта существования определенного вопроса, а также анализ сложившейся в связи с этим ситуации.
  • Вторая часть включает в себя перечень мер, которые необходимо осуществить для разрешения сложившихся проблем, с обязательным указанием ответственных и сроков их выполнения.

Проект окончательного решения может быть написан заблаговременно, откорректирован в процессе дискуссии, а затем принят на собрании в целом. Принятое решение отражают в нормативном документе (например, в приказе или распоряжении).

Особенность управляющей должности

У каждого юридического лица должен быть свой исполнительный орган. Это может быть одно лицо, а может быть группа. В полномочия управляющего входит контроль и упорядочивание деятельности фирмы. Как раз он и получает права и предоставляет определенные обязанности организации.

ФЗ “Об обществах с ограниченной ответственностью” говорит о том, что существуют определенные правила для управляющих структур. Прежде всего они касаются системы руководства деятельности организации.

В статье 32, пункте 4 вышеупомянутого Федерального закона прописано, что управление организацией выполняет самостоятельный исполнительный орган. Все граждане, входящие в систему управления предприятия, обязаны нести отчет перед общественным собранием и наблюдательным органом. Один из них выполняет выбор правления организации. Учредитель – иными словами генеральный директор – заключает договор с организацией, что подкрепляется двухсторонними подписями.

Все, кто занимается управлением организации, должны отчитываться перед наблюдательным органом

Согласно уставу организации, такое право может передаться наблюдательному совету. В роли управляющего может быть и лицо, не являющееся участником предприятия. Управляющий организацией осуществляет свою работу от имени организации. В то же время наличие доверенности на осуществление деятельности не требуется.

На основании нормативно-правовых актов выделяют полномочия самостоятельного исполнительного органа юридического лица.

  1. Представление интересов организации, осуществление деятельности, заключение сделок от имени организации.
  2. Принятие приказов о зачисления граждан в штат организации, освобождение от должности, перевод, применение норм поощрения и дисциплинарных взысканий согласно Трудовому кодексу РФ.
  3. Подпись доверенностей, предоставляющих право осуществлять определенную деятельность от имени организации, включая возможность передоверия.
  4. Иные полномочия, не указанные в местных актах и актах нормативной базы РФ, относящиеся к компетенции наблюдательного совета, всеобщего собрания и объединенных систем управленческого аппарата.

У исполнительного органа юрлица есть определенные полномочия

Тонкости в трудовых отношениях с управляющим предприятия

Трудовые отношения регулируются главой 43 Трудового Кодекса РФ и другими сопутствующими нормативным актами. Так, между организацией и управляющим, в соответствии с частью 2 статьи 59 и статьи 274 ТК РФ, подписывается срочный трудовой договор на срок, утвержденный участниками коллегиального совета. Одновременно с этим лицо, назначенное управляющим, не может работать по совмещению, если участники совета не дают на то свое согласие.

На основании статьи 278 ТК РФ предусмотрены определенные основания досрочного расторжения трудового соглашения с руководителем.

  1. Вследствие организации процедуры банкротства организации.
  2. Вследствие осуществления главным органов предприятия распоряжения о завершении полномочий директора
  3. Вследствие других причин, регламентированных в трудовом соглашении.

Статья 278 ТК РФ

В случае расторжения трудового договора по инициативе главного органа бывшему управляющему организация обязана выплатить денежную компенсацию в размере трех среднемесячных заработных плат.

Если трудовой договор расторгается по желанию руководителя предприятия, то уполномоченное лицо обязано уведомить вышестоящее руководство не менее, чем за один месяц до освобождения от трудовой деятельности.

Коллегиальный исполнительный орган

Коллегиальный исполнительный орган ( правление, дирекция) может быть образован на срок от одного года до пяти лет. По истечении условленного срока общее собрание акционеров или совет директоров должны либо продлить полномочия коллегиального исполнительного органа на очередной срок, либо утвердить его новый состав.

Коллегиальный исполнительный орган ( правление, дирекция) может быть образован на срок от одного года до пяти лет. По истечении определенного уставом срока общее собрание участников или совет директоров должны либо продлить полномочия коллегиального исполнительного органа на очередной срок, либо утвердить его новый состав.

Коллегиальный исполнительный орган может при необходимости создавать комитеты из числа своих членов или других сотрудников общества для решения конкретных вопросов.

Членом коллегиального исполнительного органа может быть только физическое лицо, при этом не важно, является оно участником общества или нет. В последнем случае член коллегиального исполнительного органа может участвовать в общем собрании участников общества лишь с правом совещательного голоса.
 . Работой коллегиального исполнительного органа руководит председатель, функции которого выполняет лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа общества.

Работой коллегиального исполнительного органа руководит председатель, функции которого выполняет лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа общества.

Члены коллегиального исполнительного органа принимают решения и организуют работу по своему усмотрению. Кворумом является присутствие половины ( если уставом не оговорено большее количество) членов коллегиального исполнительного органа. Решения на заседании коллегиального исполнительного органа принимаются голосованием. Каждый член коллегиального исполнительного органа обладает одним голосом. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов коллегиального исполнительного органа, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего.

Члены коллегиального исполнительного органа назначают секретаря для ведения протоколов заседаний. Протокол заседания правления ( дирекции) представляется членам совета директоров ( наблюдательного совета), ревизионной комиссии ( ревизору) и аудитору общества по их требованию.

Члены коллегиального исполнительного органа не могут составлять большинства в Совете директоров. Лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа, не может быть одновременно председателем Совета директоров.

В заседаниях коллегиального исполнительного органа ведется протокол. Законом об АО не определяются и обязательные реквизиты протокола. Протокол заседания коллегиального исполнительного органа может быть исполнен в произвольной форме, но за его содержание отвечает подписавший протокол директор ( генеральный директор), осуществляющий функции единоличного исполнительного органа.

Фондовая биржа должна иметь коллегиальный исполнительный орган управления.

Правление ( дирекция) как коллегиальный исполнительный орган акционерного общества осуществляет текущее руководство деятельностью общества в пределах своей компетенции, определенной уставом, решениями общего собрания, внутренним документом общества, утверждаемым советом директоров. Работа правления возглавляется генеральным директором и контролируется советом директоров.

Закона об АО совмещение членами коллегиального исполнительного органа ( правления, дирекции) акционерного общества должностей в органах управления других организаций допускается только с согласия совета директоров ( наблюдательного совета) акционерного общества.

Учредительными документами организации на членов коллегиального исполнительного органа организации могут распространяться особенности регулирования труда, установленные настоящей главой для руководителя организации.

Уставом общества может быть предусмотрено образование коллегиального исполнительного органа наряду с единоличным исполнительным органом.

Особенности регулирования труда руководителя организации и членов коллегиального исполнительного органа организации регулируются главой 43 Трудового кодекса РФ.

Подтверждающие компетенцию самостоятельного исполнительного органа документы, утверждение управляющего на соответствующую должность

Перечислим подобные документы.

  1. Протоколы коллегиального совещания.
  2. Выписка из протокола на случай, если собрание было посвящено нескольким организационным вопросам.
  3. Решения коллективного совета.
  4. Приказы и распоряжения о назначении на должность.

Кроме вышеперечисленных документов, в качестве официального подтверждения полномочий управляющего лица перед остальными участниками в исключительных случаях может выступать справка-выписка из ЕГРЮЛ.

Подтверждать полномочия может выписка из ЕГРЮЛ

Утверждение руководителя на должность, как правило, осуществляется по следующей системе.

  1. Самым главным органом организации устанавливается определенное решение.
  2. Подписываются сторонами:
  • договор, регулирующий гражданско-правовые отношения в случае, если исполнитель – юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель (с одной стороны – представитель юридического лица, ИП, с другой – иные третьи лица);
  • трудовой договор (в случае, если имеется в виду физическое лицо).

Сторонами подписывается трудовой или гражданско-правовой договор

В отношении государственных органов, органов местного самоуправления, муниципальных организаций и предприятий, в которых управляющий назначается компетентным органом, взамен коллегиального собрания утверждается простое распоряжение или приказ. В то же самое время не стоит путать такие распорядительные документы с кадровыми приказами. В остальном формальности касающиеся оформления идентичны другим организациям.

История

Исторически коллегиальность была реализована в системе управления в связи со следующими факторами:

  • необходимость законодательных органов;
  • потребность в судебной системе;
  • необходимость обуздать беззаконие и произвол со стороны исполнительной власти;
  • для случайных и различных ошибок в решениях, принятых всеми ветвями власти, за исключением;
  • учет интересов всех заинтересованных сторон компании;
  • Опыт внедрения и передовые знания.

Таким образом, коллегиальность используется в основном как противовес единоначалия, в качестве механизма защиты на человеческий фактор, который может проявиться в официальной (сановника).Разновидности коллегиальных органов в государстве

В законодательном собрании, в зависимости от национальности могут быть следующие коллегиальные органы:

  • сенат
  • парламент
  • Национальное Собрание – аналог парламента в некоторых штатах

Судебная власть

Совет судей (Высший судебный совет) – в зависимости от членства государстваВысшая квалификационная коллегия судейисполнительная власть

В исполнительной ветви власти существуют следующие коллегиальные органы:

Кабинет министров – высший коллегиальный исполнительный органСовет Министров – аналог Кабинета Министров СССРСовет Министров – коллегиальный орган при Министерстве. Например медицинского совета Министерства внутренних дел Российской империиГородской совет – коллегиальный орган местного самоуправления

Международные коллективные органы

В области международных отношений и военно-политических союзов, например, следующие коллегиальные органы:

Совет министров иностранных дел СНГСевероатлантический совет – коллегиальный орган управления НАТО

Управление образовательной организацией

Исходя из третьей части 26 статьи ФЗ №273, в образовательном учреждении обязательно должен присутствовать единоличный управленец — ректор, директор или заведующий. А четвертая часть данного закона предусматривает коллегиальные органы управления образовательной организацией, подразделяющиеся на обязательные и факультативные.

Обязательный коллегиальный орган управления — это:

  • Собрание работников данного образовательного учреждения — в составе его полномочий трудовые, профессиональные, социально-экономические вопросы касаемо отношений работник-руководитель.
  • Педагогический совет — орган школьного самоуправления, решающий вопросы относительно качества и уровня знаний учеников или студентов, повышения уровня квалификации преподавателей или учителей.

Факультативный коллегиальный орган управления — это:

  • Попечительский совет — орган, осуществляющий контроль за расходованием материальной поддержки, оказываемой образовательному учреждению.
  • Управляющий совет — орган, куда входят родители учащихся, решения которого обязательны для администрации организации.
  • Наблюдательный совет — контрольно-надзорный орган управления образовательной организацией.
  • Прочие органы.

Государственное управление (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

Коллегиальные органы государственного управления — самостоятельная часть госаппарата, имеющая определенную область влияния, наделенная публичной формой власти. В первую очередь это политическая организация, обязательно обладающая государственно-властными полномочиями. Она обладает правом издавать законные акты, обязательные к исполнению тем, кому эти акты адресованы. Но при этом орган государственного аппарата не наделен правом выходить за пределы своей четко ограниченной компетенции

Немаловажно и то, что данный коллегиальный орган должен и обязан требовать исполнения своих решений, осуществлять надзор за их исполнением. При несоблюдении он имеет право использовать меры принуждения к нарушителям

Таким образом, основные черты органа госуправления таковы:

  • он обязательно является частью государственного аппарата;
  • осуществляет от имени государства его функции, цели и задачи;
  • обладает полномочиями государственной власти;
  • это обязательно определенно оформленная ячейка человеческого общества;
  • он образован в порядке, строго прописанном законом;
  • имеет строго разграниченную структуру и степень компетенции;
  • несет ответственность за свою деятельность перед государством;
  • является исполнительно-распорядительным органом власти;
  • осуществляет специфическую форму государственной деятельности — управление.

Законодательная власть

Законодательную власть в России осуществляет Федеральное Собрание — парламент Российской Федерации. Здесь принимаются российские законы. Сначала их пишут в Государственной Думе, а потом отправляют на обсуждение в Совет Федерации. После одобрения Советом Федерации закон направляется на подпись Президенту.

Федеральное Собрание состоит из двух палат: верхней и нижней. Верхняя палата парламента — это Совет Федерации (его членов зовут сенаторами), нижняя — Государственная Дума (ее членов называют депутатами).

Совет Федерации формируется из представителей законодательных и исполнительных органов власти субъектов федерации, что позволяет учитывать интересы регионов. В Государственной Думе через депутатов представлены все граждане Российской Федерации, Государственная Дума состоит из 450 человек.

Полномочия Совета Федерации:

  • Утверждение изменения границ между субъектами РФ.
  • Утверждение указов Президента РФ о введении военного положения и чрезвычайного положения.
  • Решение вопроса о возможности использования Вооруженных сил РФ за пределами территории нашей страны.
  • Назначение выборов Президента РФ и его отрешение от должности.
  • Лишение неприкосновенности Президента РФ, прекратившего исполнение своих полномочий.
  • Назначение на должность по представлению Президента РФ Председателя Конституционного суда РФ, его заместителя и судей КС РФ, Председателя Верховного суда РФ, его заместителей и судей ВС РФ.
  • Проведение консультаций по предложенным Президентом кандидатурам на должность Генерального прокурора РФ, его заместителей, прокуроров субъектов РФ, прокуроров военных и других специализированных прокуратур, приравненных к прокурорам субъектов РФ.
  • Назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины от общего числа аудиторов Счетной палаты по представлению Президента.
  • Проведение консультаций по предложенным Президентом кандидатурам на должность руководителей федеральных органов исполнительной власти (включая федеральных министров), которые руководят вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности.
  • Прекращение по представлению Президента в соответствии с федеральным конституционным законом полномочий Председателя Конституционного суда, его заместителя и судей КС РФ, Председателя Верховного Суда, его заместителей и судей ВС РФ, председателей, заместителей председателей и судей кассационных и апелляционных судов в случае совершения ими поступка, порочащего честь и достоинство судьи, а также в иных предусмотренных федеральным конституционным законом случаях, которые свидетельствуют о невозможности осуществления судьей своих полномочий.
  • Заслушивание ежегодных докладов Генерального прокурора.

Полномочия Государственной Думы:

  • Утверждение по представлению Президента кандидатуры Председателя Правительства РФ.
  • Утверждение по представлению Председателя Правительства РФ кандидатур его заместителей и федеральных министров.
  • Решение вопроса о доверии Правительству РФ.
  • Заслушивание ежегодных отчетов Правительства РФ.
  • Назначение на должность и освобождение от должности Председателя ЦБ РФ, заслушивание ежегодных отчетов ЦБ.
  • Назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины от общего числа аудиторов Счетной палаты по представлению Президента РФ.
  • Назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека.
  • Объявление амнистии.
  • Выдвижение обвинения против Президента РФ в целях отрешения его от должности или против Президента РФ, прекратившего исполнение своих полномочий, в целях лишения его неприкосновенности.

Совету Федерации, сенаторам Российской Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству РФ, законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации принадлежит право законодательной инициативы. Право законодательной инициативы принадлежит также Конституционному суду Российской Федерации и Верховному Суду Российской Федерации по вопросам их ведения.

Федеральные законы принимаются Государственной Думой. Принятые законы в течение пяти дней передаются на рассмотрение Совета Федерации для одобрения. Принятый ГД и одобренный СФ федеральный закон в течение пяти дней направляется Президенту РФ для подписания и обнародования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector