Профессия «сотрудник радиостанции»

Содержание:

Что входит в обязанности диджея на радио

Да, у радиоведущего тоже имеется перечень трудовых обязательств и необходимых для работы качеств. Ведь каждый день он сталкивается с колоссальным потоком различной информации, общается с большим количеством людей и отдает просто массу своей энергии работе.

Диджей должен уметь:

  • включать музыку и музыкальные заставки в радиоэфире,
  • правильно и красиво соединять треки, рекламные и новостные блоки и другое.

Его программа завлекает слушателей, создает нужное настроение и побуждает к действию. Кроме того, работники радиостанций делятся на ведущих и организаторов эфирного времени.

Радиоведущие занимаются организацией и проведением отдельных передач, проходящих непосредственно в трансляции или записи.

Линейный ди-джей – это организатор, который имеет свой четкий график работы в эфире. Его главная задача – это создание атмосферы позитива, дружеской и непринужденной беседы.

В число других обязанностей линейного сотрудника входит: представление музыкальных треков и запуск их в трансляцию.

Как стать радиоведущим: с чего начать подготовку?

Несмотря на тот факт, что наличие хорошо поставленной дикции, не является главным требованием к ведущему на радио, все-таки подготовку следует начинать именно с нее. Одним из способов отработки дикции является чтение вслух. При этом можно записывать свой голос, с тем, чтобы послушав себя со стороны, определить недостатки дикции в произношении тех или иных слов, фраз и устранять их по мере выявления. На этом этапе подготовки желательно пройти курсы ораторского искуства, где в процессе обучения занимаются и постановкой дикции.

Чрезвычайно полезно слушать радиоведущих лучших радиостанций

Все время обращать внимание на манеру их общения со слушателями, как они выражают свои мысли, каким образом проявляют, или наоборот сдерживают свои эмоции. В конце концов, как они шутят, или как они возмущаются

Недавно один из программных редакторов знаменитой российской радиостанции высказал такую мысль, что сейчас главная задача радиоведущего не столько заниматься развлечением или информационным обеспечением, а не раздражать своих слушателей общаясь в прямом эфире.

Диапазоны волн

Рассматривая принципы радиосвязи, отметим, что волны имеют разные диапазоны.

В настоящее время применяют средние, сверхдлинные, короткие, длинные, а также ультракороткие радиоволны.

Их достаточно широко используют в разнообразных сферах электроники:

  • радиосвязь;
  • телевидение;
  • радиовещание;
  • радиоразведка;
  • метеорология.

Принцип современной радиосвязи предполагает превращение звуковых колебаний в электрические виды с помощью микрофона. Сложность передачи такого сигнала состоит в том, что для осуществления радиосвязи требуются высокочастотные колебания, а звуковые волны имеют низкую частоту. Для решения проблемы используются мощные антенны. Для звуковой частоты накладывание колебаний осуществляется так, чтобы переносить сигнал на существенные расстояния.

Современные принципы радиосвязи и телевидения базируются на радиопередающем устройстве. Он имеет генератор высокой частоты, который преобразует постоянное напряжение в высокочастотные гармонические колебания. Несущая частота должна быть постоянной величиной.

Принципы радиосвязи и телевидения предполагают определенное строение генератора. Он преобразовывает полученные сообщения в электрический сигнал, который и используется для процесса модуляции постоянной частоты. Выбор такого устройства основывается на физической природе транслируемого сигнала, В случае звука для этого используется микрофон, для передачи картинки применяют передающую телевизионную трубку. Модулятор необходим для проведения процесса перевода сигнала высокой частоты в ту величину, которая соответствует звуковому сигналу с передаваемой информацией. Также используются один либо два каскада для усиления модулированного сигнала. Излучающая антенна предназначена для выброса в окружающее пространство электромагнитных волн.

Как стать радиоведущим и попасть на радио без опыта: ликбез для молодых

Дабы уйти от банальных разговоров про радио типа «в каком году появилось радио Попова», перейду сразу к делу. На радио ценятся пишущие радиоведущие, потому что текст тебе никто писать не будет.

Радио — это тоже механизм и бизнес, как любой другой, только продукт здесь — эфир и эфирное время. Если проводить аналогию с бизнесом, то СЕО радио — это программный директор, а радиоведущий — это специалист.

Кроме того, как в любом бизнесе, имеется ряд административных должностей, отдел маркетинга, менеджеры-организаторы. Сейчас хочу затронуть две основные, на мой. Взгляд, должности на радио — программный директор и радиоведущий.

В статье речь пойдет о том, как стать ведущим на радио и попасть в эфир молодому журналисту даже без опыта работы. Итак, как стать ведущим линейного эфира на радио.

Кто такой программный директор?

Этот тот человек, который определяет программную политику, что будет в эфире, в каком формате выходят новости, в каком формате выходит музыка. Формат — это так называемый стиль, в котором подается информация, способная удовлетворить потребности целевой аудитории.

И каждая радиостанция работает на свою аудиторию, которая условно делится на группы по возрасту, социальному положению и уровню доходов. Выделяют 2 основных формата — молодежный и взрослый.

Однако внутри каждого формата работают совершенно разные люди, и они же удовлетворяют разные потребности своей целевой аудитории. Задача радиоведущего в этот формат попасть. А задача программного директора таких радиоведущих найти среди прочих равных.

Какие ведущие нужны радио?

Радио сегодня нужна свежая кровь. Если послушать радио, то в эфире звучат одни и те же голоса. В то время как радиостанций в Москве — 55, а в Санкт- Петербурге — 45. Именно новички могут что-то свое в эфир привнести.

Что такое демо?

Это демонстрационная запись, портфолио, это лицо радиоведущего. Демозапись имеет смысл подготовить уже обученному радиоведущему, который освоил основы профессии и готов продемонстрировать свои имеющиеся навыки программному директору в формате демозаписи.

Во время прослушивания программный директор будет принимать решение о том, подходит ли данный человек под конкретный формат радиостанции и сможет ли он удовлетворить потребности целевой аудитории.

Сколько занимает обучение профессии радиоведущего?

Профессиональные курсы можно освоить за 2-3 месяца, которые проводятся в довольно широком диапазон. Однако в ремесле работника радио, как нигде более, актуальна поговорка: век живи, век учись. Таким образом, тот самый ТЫ на радио месяц назад всегда профессионально моложе, чем ТЫ сейчас.

Чтобы у тебя начало получаться нужно постоянно совершенствоваться, слушать абсолютно все радиостанции, пытаться анализировать их формат, пытаться понять, как строит свою речь радиоведущий, чем один ведущий отличается от другого. А задача программного директора как раз заключается в том, чтобы таких радиоведущих отыскать и отобрать.

Как попасть на собеседование к программному директору

  • Шаг 1 — Не спамить резюме и демозапись всем подряд
  • Сначала нужно определиться, что ты хочешь делать на радио: читать новости, будить людей в утреннем эфире, анонсировать пробки или мероприятия в городе, и откликаться на какое конкретное направление.
  • Шаг 2 — Составить правильно резюме!
  • Да, многие до сих пор не умеют этого делать и среди медийных работников — тоже.
  • Шаг 3 — Познакомься с форматом радиостанции, куда хочешь попасть

Послушай радиоэфир той радиостанции, куда ты хочешь попасть. Сделай анализ работы радиоведущих именно на этой конкретной радиостанции, постарайся уловить особенности того, как там работают ведущие.

Шаг 4 — Запись демо

И только после полного осознания и осмысления формата выбранной радиостанции займись подготовкой демозапись. Чтобы программный директор после прослушивания демо мог точно сказать: «Ага, вот выход Шуфутинского на моем радио будет звучать именно так, пробки — вот так.» Кастомизация всем важна, что тут скажешь.

Вот полный эфир с Дмитрием Черниговым, программным директором радио Форекс: как подобрать радиостанцию, на которой он хочет работать, как строится выступление радиоведущего. А здесь можно посмотреть все имеющиеся в наличии радиостанции. Теперь в знаете, как устроено радио и как можно стать радиоведущим.

Оборудование и аппаратура

Для радио FM необходимо найти помещение и оборудовать в нем студию. Особых требований к обустройству комнат нет, главное ‒ обеспечить соответствующую звукоизоляцию, чтобы не допускать появления шумовых помех в эфире. Для небольшой региональной радиостанции будет достаточно выкупить квартиру на последнем этаже многоэтажного дома площадью не менее 50 кв. м. или обустроить другое подходящее помещение.

Что гораздо важнее и дороже – это выбор оборудования. В первую очередь надо подумать об антеннах и передатчике. Для установки антенн рекомендуется обратиться к владельцам вышек, чтобы договориться с ними о размещении, поскольку установка собственной конструкции с приобретением земельного участка, подведением электропитания и непосредственно возведением с дальнейшим обслуживанием этой вышки потребует многомиллионных вложений. Передатчики с такими затратами не связаны, поскольку находятся внутри радиостанции.

Весь список другой необходимой аппаратуры будет включать:

  • консоль;
  • рекордер;
  • фидер с кабелем;
  • пульты, микрофоны, наушники;
  • вспомогательное оборудование;
  • устройства для принятия телефонных звонков и вывода их в эфир;
  • ПК, оргтехнику, программное обеспечение.

Это не самое качественное и мощное, но основное оборудование, которое как минимум должно быть на радиостанции. По сути, оснащение может быть очень разным в зависимости от квалификации сотрудников и особенностей радиоканала. Но в любом случае устройства должны монтировать, подключать и запускать профессионалы, чтобы они работали бесперебойно.

Важно понимать, что именно от оборудования зависит качество вещания. Необходимо оснастить свою станцию так, чтобы она ловилась любыми приемниками даже на довольно большом удалении

У радио, трансляции которого постоянно прерываются, будет мало слушателей, тогда как качественная обработка и передача сигнала обеспечит привлечение широкой аудитории.

Про отличную нашу музыку и глобальные тренды: «Стриминг все радикально изменил»

– Каких белорусских музыкантов крутите на радио?

Корней: Недавно взяли музыканта со смешным никнеймом Khlev. Там минимал-техно, тек-хауз.

Паша: Есть Dee Tree, Awlnight, Marmi, Полина Республика, Nite Nite Nite, Мöd… Еще нам присылают треки до релиза, недавно так появился трек Deech. Ezhevika, наш белорусский лейбл, тоже присылает новые треки, мы постоянно что-то оттуда берем в трансляцию.

Корней: Из белорусской музыки мне лично нравится звучание групы Dlina Volny, я вдохновляюсь ими. Weed and Dolphins отлично звучат. Нравится, как Полина Республика поменяла свой звук, это круто. Mustelide тоже люблю.

Корней: Хип-хоп у нас на радио довольно олдскульный. Нас ньюскул не сильно цепляет (лично), поэтому он практически выпадает.

– У меня случился культурный поворот, когда Кендрик Ламар получил Пулитцеровскую премию. Это момент, когда все поменялось. Какие события в музыке, допустим, за последних лет десять навсегда все изменили?

Паша: Первый пример очень технологический – появление стриминга. 10 лет назад его просто не было. Как мы слушали музыку в 2008-м? Мы качали ее, покупали релизы, CD. Но стриминг все радикально изменил. Хоть продажа музыки на носителях до сих пор приносит прибыль. Стриминг для музыкантов пока неприбыльное дело, модель еще в утряске.

Хип-хоп-поворот в популярной музыке тоже сделал многое. Мне сложно сказать, произошел ли он в течение последних 10 лет или раньше, но факт: хип-хоп стал самой большой музыкальной индустрией. Это самая массовая музыка.

Корней: Такая народная культура, дворовая в том числе.

– Уже никто не скажет, что рэп – это кал.

Паша: Да, уже нельзя, уже все его слушают.

Корней: Есть люди, которые думают, но не говорят громко, а просто тихо страдают от того, что рэп популярен, а рока и инди выходит мало. Но что мне нравится в современном рэпе, особенно последний год, – он начал мутировать сам, то есть он не просто рэп, а уже немножко инди. Появляются новые направления, которые совершенно не про свэг, не про репрезент, а, скорее, про чувства, про песни – это тоже интересно наблюдать.

Корней: Да, полностью посвятила альбом этому своему опыту. Круто, очень мягенько все поет-читает. Советую!

Голос как визитная карточка

Для начала откроем первый секрет ведущего на радио – это голос. Главное требование к радийному оратору заключается в красивом тембральном окрасе и отсутствии так называемых милизмов (лишнее эмоциональное окрашивание слов). Другими словами, голос ведущего должен быть четким и без каких-либо дефектов.

Кстати, если у человека есть небольшие нарушения дикции, их можно легко исправить. Для этого необходимо выбрать профессионального преподавателя по технике речи и начать проводить с ним сеансы по совершенствованию произношения. Обычно занятия начинаются с прослушивания голоса, человек садится к микрофону и начинает говорить, его голос записывается и затем прослушивается вместе с преподавателем. На записи слышны все недочеты и лишние звуки, к которым относятся лишние согласные и гласные звуки при произношении, неправильные интонации и «урезанные» окончания слов.

Бренд-войс телеканала «Москва 24» Вера Коцюба – о технике речи и силе голоса

После правильной постановке «диагноза» преподаватель начинает исправлять речь будущего ведущего. Например, если ученик плохо выговаривает букву Р, то ему предлагается сложный на первый взгляд ряд буквосочетаний: «РЛИЛРИ – РЛЭЛРЭ – РЛАЛРА – РЛОЛРО – РЛУЛРУ – РЛЫЛРЫ» или «ЛРИРЛИ – ЛРЕРЛЕ – ЛРЯРЛЯ – ЛРЁРЛЁ – ЛРЮРЛЮ – ЛРИРЛИ».

Если «западает» звук «С» или «Т», то нужно научиться четко произносить: «СТИЗДИ – СТЭЗДЭ – СТАЗДА – СТОЗДО – СТУЗДУ – СТЫЗДЫ».

Произносить эти абракадабры стоит медленно с ударением на первый слог, а затем быстрее. Главное – добиться четкости произношения и представить себя в роли пулемета, который выстреливает этими фразами.

Фотогалерея

1 из 13

О подводных камнях профессии

В общем больших сложностей в работе нет. Но есть определенные моменты, к которым следует быть готовыми:

  1. Эмоциональное выгорание. Ведущему постоянно нужно быть в хорошем настроении, всегда иметь о чем рассказать. А когда в жизни что-то идет не так, переключаться бывает трудно.

Но для творческих специалистов (а радиоведущие должны быть очень творческими) это нормально. Главное — знать, как с этим бороться. Мне, например, достаточно двух дней выходных, чтобы вернуться в ресурсное состояние.

  1. Бывает сверхурочная работа. Иногда я проводила по 3-4 интервью подряд.

Но, хоть это и истощает, положительного больше. Так получаешь опыт, учишься выкручиваться из ситуаций, закаляешь характер и силу воли.

Как проходил мой рабочий день

Рабочий день проходил по такому сценарию – нужно было оперативно готовить материалы для прямого эфира: находить информационные поводы, собирать факты из нескольких ресурсов, записывать комментарии экспертов и звезд по телефону, а затем монтировать аудиозаписи. Кроме того, в обязанности редактора входил ответ на телефонные звонки.

Я помогала автомобилистам выехать из пробок, консультируя водителей о том, как объехать заторы – перед глазами была постоянно интерактивная карта города. Кроме того, у нас была рубрика с новостями от жителей города. Мне нравилось общаться со слушателями по телефону, выслушивать их, помогать с поиском решений. Мы писали запросы в официальные службы, находили нужные контакты, регулярно рассказывали об актуальных проблемах в эфире.

Вместе с коллегами мы придумывали социальные проекты. Например, однажды нам с выпускающим редактором пришла идея очистить город от автохлама – старых машин, оставленных водителями. Идея нашла живой отклик у слушателей. За месяц мы собрали список адресов, разбили данные по районам и передали в местные администрации. Власти нескольких районов отозвались и помогли реализовать задумку. В результате, машины, которые годами занимали парковочные места и даже были домиками для бомжей, наконец-то вывезли.

Второй проект, который я вспоминаю с особым теплом, – ежегодная акция перед Новым годом по сбору подарков для детей, которые зимние праздники проводят в больницах. Сотрудники редакции составляли список желаний, рассказывали в эфире, потом сортировали привезенные слушателями подарки. Мы с коллегами переодевались в костюмы Деда Мороза и Снегурочки и развозили сюрпризы по больницам.

Миф 6 Ведущие в эфире хулиганят

А вот это совсем не миф. Радиоведущие иногда щекочут друг друга, щёлкают по носу бумажками, кривляются, рисуют усы говорящему в микрофон, вставляют в уши карандаши, иногда даже немного пьют горячительное, дёргают за косички и сбивают читающих новости (как в постановке «День радио»). Но вы этого никогда не услышите, потому что магия радио работает.

Это работа ради идеи, которой занимаются абсолютные фанаты своего дела.

Они могут жаловаться на мешки под глазами, обращения к психотерапевту, приём антидепрессантов, но радиоведущие, если они прижились в профессии, ни за что не выберут другую работу. Тем более, когда о ней есть столько мифов, которые не очень-то и хочется развенчивать.

Тем, кто проводит большое количество времени в поездках, очень хорошо известны имена диджеев любимых радиостанций. Многие считают, что это самая непыльная работа. Сидеть и разговаривать, периодически ставить известные музыкальные композиции, проводить рекламные шоу и игры от спонсоров, или новости с листочка прочитать – лучшей работы и желать нельзя.

Как на самом деле проходят эфиры, какая зарплата у диджеев, каковы основные требования в профессии радиоведущего? Вопросов много, а политика неразглашения коммерческих тайн запрещает давать столь точную информацию. Тем не менее разобраться в основных моментах мы сможем без особого труда.

Восприятие сигнала устройством

В отдаленном от источника месте отправленный сигнал улавливается приемной антенной радио. Это знаменует этап обработки радиочастотного сигнала, что происходит поэтапно:

  1. Колебания электромагнитных полей порождает в приемнике электрические токи.
  2. Электроток малой мощности фильтруется для устранения помех и выявления полезной информации.
  3. «Очищенные» сигналы расшифровываются, детектируются, выделяется полезная информация.
  4. Происходит преобразование набора радиочастот в понятный для устройства вид: звук, изображение, видео.

В большинстве случаев перед расшифровкой сигнал проходит через большое количество приборов – усилителей, преобразователей частот – а также подвергается оцифровке и программной обработке. И только затем мы сможем понять сведения, полученные радио. Это же одновременно улучшает качество и восприятие информации.

Лекция «Ольга Берггольц: опыт прочтения дневников» в «Некрасовке»

Дата: 14 апреля

Время: 17:00–20:30

Место: библиотека имени Н.А. Некрасова (Бауманская улица, дом 58/25, строение 14, конференц-зал)

Возрастные ограничения: 12+

Трагическая судьба Ольги Берггольц (1910–1975), «музы блокады», которая собой и своим творчеством олицетворяла подвиг Ленинграда в годы войны, отражена в ее дневниках. В 1938-м эти тетради были арестованы и изъяты более чем на 30 лет. В архивах их оставили с пометой «в целях сохранения доброго имени поэтессы и для безопасности государства». Какова была дальнейшая судьба записей, которые запечатлели не только юношеские годы, первую любовь и вхождение в литературу, но и коммунистические стройки, репрессии, смерть детей и блокаду? Об этом расскажут на лекции «Ольга Берггольц: опыт прочтения дневников» в библиотеке имени Н.А. Некрасова.

Встреча будет посвящена выходу второго тома дневников поэтессы. Составитель и текстолог издания Наталья Стрижкова и литературовед Наталья Громова расскажут о работе над публикацией архива, о биографии Ольги Берггольц и ее попытках преодолеть свое время.

Нужна предварительная регистрация. 

«Русское радио»

Меня зовут Игорь Титов. Коренной петербуржец и выходец из интеллигентной трудовой семьи.

Это я.

На закате СССР окончил школу с углублённым изучением английского языка, а судя по нынешнему уровню образования, и других предметов. Что стало, кстати, хорошим базисом для моей будущей работы. Самые неожиданные знания расширяют кругозор, эрудицию и словарный запас.

Немного обо мне

Работаю на данный момент ведущим на «Русском Радио Санкт-Петербург» с момента его появления в питерском эфире в 2000 году.

Окончил факультет аудиовизуальной техники 

Поступил в ЛИКИ (тогда ещё) после нескольких лет поисков себя.

Помотало от кафедры «чугунного литья» до школы реставраторов… Окончил факультет, уже работая на одной из питерских радиостанций.

Первая запись в трудовой —ученик формовщика, а потом сразу звукооператор. В ЛИКИ поступил за компанию, ну и кино, звукозапись, музыка…

Но оказалось всё сухой физикой. Когда не силён в технике, сразу считаешь себя гуманитарием. Однако навыки звукооператора получил, что и позволило мне поработать на одной из УКВ радиостанций (радио «Полис»). Записывал ролики, программы.

Затем предложили поэфирить. Начинал с прогноза погоды в холодном поту, потом пошло-поехало. Тогда ещё можно было учиться в процессе работы, сейчас уже надо приходить с определённой базой.

На «Русское Радио» перешёл по наследству

Перешел, когда закончилось «Суперрадио». Как говорил про него тогдашний коллега Ваня Ургант — радио, где ведущих больше, чем слушателей.

Каждая станция, где работал, была по-своему хороша. Но на «Русском радио» мне комфортно во всех смыслах. Это уже, как второй дом.

Как выглядит мой типичный рабочий день на радио

Трансформирую накопленные за день ассоциации, чувства и мысли в живое общение со слушателем. И так день за днём.

У каждого есть смена по 4-5 часов, где он и царит в рамках жанра, создаёт благоприятный музыкально-разговорный фон. Который порой, как воздух, замечаешь, только когда пропадает…

Игорь Титов на Русском радио.

Как меня не назови…

Выходишь в эфир и работаешь в рамках формата и здравого смысла

Важно, чтоб за отмеренный отрезок времени всё сказанное было понятно не только тебе

Чем-то зацепить и удержать. Неплохо иметь разные виды оружия поражения. Кого-то может привлекать юмор, образность, а кому-то достаточно голоса.

Радио и Интернет

Любой сотрудник радиостанции должен научиться внимательно анализировать свои и чужие передачи – как успешные, так и неудачные. Традиции старого радиотеатра никто не отменял – но где их изучить? В Интернете можно послушать многие вошедшие в историю радиовещания передачи: «Радионяня», «Севаоборот», «Полевая почта Юности», «Детский радиотеатр», «Час джаза» (с легендарным Уиллисом Коновером). Настоящими мастер-классами для ведущих стали старые радиопостановки, где звучат голоса выдающихся российских мастеров слова: Игоря Дмитриева, Олега Борисова, Андрея Ивановича Краско, Олега Табакова, Михаила Козакова…

Уйдет ли и новое радио в Интернет?

Я не стал бы сильно преувеличивать значение подкастинга, который определенными заинтересованными кругами преподносится как серьезная альтернатива традиционному радиовещанию. К плюсам подкастинга обычно относят оперативность, сведение к минимуму объема звукооператорской работы и бесцензурность. Однако именно это и является слабыми сторонами подкастинга. Оперативность зачастую подменяется желанием автора быстро понравиться аудитории, преподнося ей непроверенные факты, что дезориентирует слушателя, разрушая его доверие к СМИ. Бесцензурность трансформируется во вседозволенность и профессиональное невежество. Автор ожидает, что его подкаст вызовет быстрый, ошеломительный успех, однако это представление обманчиво: активно скачиваются подкасты известных авторов, а на шедевры новичков, у которых нет редактора, способного вывести их на высокопрофессиональный уровень, часто не обращают внимания. Как следствие, плоды трудов не оправдывают ожиданий. Так что подкастинг – это вспомогательный, но не первостепенный инструмент традиционной радиостанции. А вот быстрое распространение Интернет-радио, вещание его в каждом автомобиле даст мощный импульс для появления нишевых радиостанций, направленных на отдельные сегменты целевой аудитории.

Автор статьи: Алексей Пирогов

Если у вас остались хоть малейшие сомнения в том, что профессия работник радио подходит именно вам, то мы настоятельно рекомендуем пройти тест на профориентацию от Профгид. Он стоит сущие копейки, при этом позволяет избежать ошибок, которые могут пустить не в то русло и искалечить всю вашу жизнь. Узнать больше >>

Рамки формата

Сможете ли вы на радио проявить себя лично, творчески реализоваться?

Профессиональный выбор невелик: радиостанций разговорного жанра мало, музыкальных – чуть больше. У музыкального радио – свои тонкости, у разговорной радиостанции – собственные реалии: музыка занимает здесь в среднем около десяти процентов эфира. Да еще этот формат…

Впрочем, многое здесь решает главный редактор и руководство. Идея любой свежепридуманной передачи отражается в сценарной заявке, которая подается в редакцию радиопрограмм. Заявка составляется автором и разбирается на редакторском совете, а затем – либо принимается, либо отклоняется. Обычно причина отказа звучит категорично – «неформат». (Это применимо и по отношению к музыкальным произведениям, высылаемым композиторами и музыкантами в адрес радиостанции.)

«Неформат» – это не приговор, не подлежащий обжалованию. Соискателю стоит поинтересоваться у редактора: что именно входит в формат радиостанции, что могло бы заинтересовать целевую аудиторию?

Умение войти в концептуальный, временной и культурный контекст формата – самый сложный навык, который приходит только с опытом. Однако в этом может помочь предварительное продолжительное прослушивание эфира той радиостанции, для которой соискатель готовит заявку авторской передачи. Образно говоря, передача – это «продукт»

Если вы предлагаете то, что отсутствует на «прилавке», вы попали в цель! По крайней мере, работодатель обратит на вас внимание!

Прибыли коллег в регионах России

На успешных радиостанциях жалованье за час работы в линейном эфире составляет 400 руб. ($7).

За шоу в прайм-тайм платят 600 руб. ($11) за то же время.

При этом, независимое радио работает 4 часа в сутки.

Рейтинг заработков радиоведущих в регионах РФ (в руб.):

  • Санкт-Петербург – 35000 ($625);
  • Республика Башкортостан – 22000 ($393);
  • Самара – 15000 ($268);
  • Воркута – 12000 ($214);
  • Тамбов – 10000 ($178);
  • Нижний Новгород – 9000 ($161).

Диджей обязан ставить композиции согласно плей-листа, разработанного музыкальным редактором.

В разное время радио слушают любители разных стилей музыки, на это и рассчитан маркетинг радиопрограмм.

Выручка на викторинах

Заработная плата ведущего на радио ретро FM  30 – 40 тыс. руб. ($535 – 714).

Они работают три дня в неделю, включая выходные, с 11 до 16 часов.

Предлагают слушателям композиции последнего десятилетия прошлого века.

Под Новый год, радиостанция проводит викторину под названием «13 зарплата».

Суть ее заключается во внимательном прослушивании программ на ретро ФМ, начиная с 11 декабря и розыгрыше денежных призов.

Нужно звонить на радио и отвечать на вопросы.

За каждый правильный ответ – 1000 руб., максимальная сумма выигрыша – 50 тыс. руб. ($892).

В программу радиостанции ComedyRadio входят номера артистов:

  • ComedyWoman;
  • Наша Russia;
  • Comedy Club и др.

В паузах звучат музыкальные композиции зарубежных исполнителей.

Ведущий зарабатывает 70 тыс. руб. ($1249).

Особенно хорошую прибыль они получают от выступлениях на праздниках частных лиц и корпоративах.

Как начать карьеру?

Как ни странно, но должности ведущих радиопрограмм, тоже бывают вакантными.

Конечно, это не предел мечтаний, но хорошая возможность набраться опыта для дальнейшей успешной карьеры.

Радиостанции «Восток ФМ» требуется ведущий.

Преимущество – для владеющего английским языком.

Нужен человек с креативным мышлением, умеющий работать в команде, с приятным голосом.

Зарплата по результатам собеседования.

Радио Такси FM (Москва) ищет сотрудника на место ведущего музыкального радио-шоу.

Приветствуется эрудированность в вопросах культуры и политики.

Требуется предоставление демо-записи.

Оклад 30000 руб. ($620).

Для радио Юмор FM нужен линейный ведущий.

Опыт работы – от 2-х лет, хорошая дикция, ответственность и позитивность.

Оплата труда – до 70 тыс. руб. ($1249).

Критерии оценки труда

На разных радиостанциях зарплаты начисляют по-разному.

Все зависит от нескольких факторов:

  • количество слушателей;
  • насыщенность рекламной продукции;
  • формат программы;
  • хоризма ведущего;
  • опыт работы;
  • эфирное время;
  • известность диджея.

Нужно уметь располагать к себе людей, от которых зависит будущее.

Лояльность руководителя в этом смысле – очень полезная вещь.

Достойные заработки доступны лишь на известных радиостанциях в городах-миллионниках.

Слушатели думают, что любимый диджей начинает работу в эфире сразу после прихода на студию, но это не так.

Каждый час работы на радио требует как минимум, 1 часа подготовки.

Оклад ведущего зависит от его личных качеств:

  • умение грамотно формулировать мысли;
  • приятный тембр голоса;
  • нестандартное мышление;
  • широкий кругозор;
  • оптимизм;
  • остроумие;
  • уравновешенность и стрессоустойчивость.

Как стать популярным?

Стать диджеем на столичном радио – задача не из простых.

«Человека с улицы» туда не возьмут.

Нужно заявить о себе, добиваясь популярности на мелких или региональных радиостанциях.

Чем выше рейтинг программы, тем достойнее заработки диджея.

Оплата труда повышается при обретении большой известности среди слушателей.

Кроме того, важно иметь специальные навыки:

  • использовать в работе профессиональные компьютерные программы;
  • создавать копирайт и редактировать тексты;
  • вести интервью;
  • разбираться в музыкальных стилях;
  • уметь поддерживать разговор.

Радиостанции не стараются выращивать своих звезд, так как это требует дополнительных затрат повышения окладов, обеспечения служебным авто, улучшения условий работы.

Им выгоднее пригласить известную личность для определенного проекта на контрактной основе на 1 – 2 года.

О вкусах

Над радиоведущими стоит программный директор, который следит за тем, что пойдёт в эфир и в каком виде. Все музыкальные вопросы координирует музыкальный директор. Он составляет плей-лист на каждый день, лепит джинглы и так далее. Вообще диджею запрещено менять плей-лист, но есть всегда какие-то хитрые ходы, которыми можно воспользоваться. Как-то один обладатель «Золотого граммофона» прислал новую версию своей песни, и у нас собирались поставить её в ротацию. Я послушал — полное говно, старая версия намного лучше. Ну и решил не менять. Этот самый исполнитель лично позвонил начальству и уточнил, почему именно на нашей радиостанции проигнорировали его новый старый трек. Мне говорят: «Тебе, наверное, забыли просто обновлённую версию прислать?» «Да, — отвечаю я. — А певица Алсу не звонила узнать, почему её песни вообще не звучат?» Все были очень удивлены, но оказалось, что у меня была возможность выключать её из плей-листа: по плану в 15 минут должно умещаться 4 песни. Но из-за наличия рекламы, сводки пробок и новостей одну, а то и две песни приходится удалять. «И как-то, — говорю, — так получается, что именно певица Алсу ни разу не влезла в эфир». Нельзя ругать песню: если человек тебя слушает, значит ему определённо эта музыка нравится. Так же как нельзя ругаться со слушателем, который позвонил в эфир: если я это сделаю, он уйдёт с радиостанции, уведёт всю семью и торговый центр, где он наше радио включал. Хотя есть ряд ведущих, например, Кремов и Хрусталёв — когда к ним звонят слушатели в эфир, они в принципе настроены на то, что на них могут вылить много грязи, но это будет естественно и с юмором воспринято. Другая специфика. Ругань с гостями — отдельная история. Это дико непрофессионально, правда. Так нельзя делать. Но иногда и у нас сдают тормоза. К нам как-то на эфир пришла группа «Фристайл». Они были супернадменны, такие звёзды. Перед интервью специально надели свои блестящие костюмы. В общем, очень меня бесили. Ну и я начал их валить идиотскими вопросами (благо формат шоу это позволял и даже поощрял). Потом в перерыве вне эфира произошёл конфликт и я послал солистку. Эфир пришлось заканчивать моей соведущей, а я извинился перед слушателями и сказал, что пойду пока блины печь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector