Prагентство
Содержание:
Что делает специалист по связям с государственной властью?
Профессионал не бегает по десяткам кабинетов — он знает нужный и идет туда уверенно. Его работа гарантирует поддержку компании на уровне правительства. Эксперт по связям с общественностью в органах государственной власти (ОГВ) помогает получить выгодные контракты на государственных закупках, имеет актуальную (иногда инсайдерскую) информацию о решениях в интересующей области на законодательном уровне, знает, как получить поддержку, избежать трудностей.
Функционал может изменяться в зависимости от текущих задач, но основные:
- лоббирование интересов отрасли (государственный PR, формирование коалиций;
- поддержка спонсорства, влияние на общественное мнение, медийное пространство);
- создание имиджа компании среди госслужащих;
- предоставление экспертизы и аналитики для правительственного аппарата;
- все виды коммуникации с административным аппаратом;
- помощь в участии в гос. закупках;
- мониторинг и аналитика политических течений и законодательных проектов;
- получение грантов, субсидий.
Связями с государственной властью занимаются отделы в корпорациях, IT компаниях, влиятельных СМИ. Например, «Вымпелком» (Билайн) содержит департамент, который занимается переговорами с министерством по предоставлению частот, лицензированию, выстраивает правильные отношения с ФАС при совершении крупных сделок, заключении выгодных экономических союзов в частности, создание МКС, куда вошли Российские операторы, занимающиеся разработкой законопроектов, позволяющих регулировать Российский рынок в области онлайн кинотеатров, ограничивая долю иностранных агентов. Government Rrelationship — бесконечная шахматная партия, требующая тщательного анализа, предугадывания ходов оппонента и выбора правильной стратегии.
Описание профессии
GR-менеджер играет роль связного, обеспечивая тесное взаимодействие компании и государства. Он продвигает и защищает интересы предприятия, где сам работает, в органах власти и различных общественных организациях.
Кроме того, GR-менеджер несет ответственность за организацию встреч и деловых переговоров с чиновниками госструктур. Также он принимает участие в тематических конференциях и презентациях, занимается разработкой и ведением семинаров для контактных лиц из властных подразделений. Успешный джиарщик использует все доступные ему способы для выстраивания доверительных отношений между предприятием и госорганами. Один из них – переговоры в неформальной обстановке. Некоторые вынужденно ввязываются в коррупционные схемы, но это чревато криминальной ответственностью.
Чтобы успешно справляться со своими функциями, GR-менеджер должен владеть навыками политической аналитики и отслеживать изменения в законодательстве. Он должен быть в курсе всех новостей, чтобы оперативно реагировать и корректировать свою деятельность.
Результат профессиональной работы GR-менеджера – максимальная открытость и стабильность диалога с лицами, представляющими государство. Основная цель такой коммуникации – искать общие интересы и получать взаимную выгоду от сотрудничества. Джиарщик должен заинтересовать власть имущих развивать компанию, на благо которой он трудится. В этом и заключается суть его работы.
Особенности профессии
GR-менеджер чаще всего является сотрудником крупных организаций и компаний, которые заинтересованы в установлении коммуникативных, деловых связей с представителями органов государственной власти. Специалисты помогают предупредить угрозы, а также сформировать позитивное отношение к компании. Их деятельность неоценима в случае, когда необходимо выиграть крупный тендер, получить «добро» на запуск того или иного проекта, масштабировать бизнес путем открытия филиалов или производств в другом регионе. GR-менеджеры решают ряд стратегических задач, в их обязанности входят следующие работы:
- оценка и анализ текущей политической ситуации;
- предоставление консультационных услуг руководящему составу и сотрудникам компании;
- выбор людей и учреждений, с которыми необходимо налаживать контакты;
- проведение и организация встреч, переговоров, а также выставок, презентаций, конференций и иных мероприятий, имеющих деловой или информационный характер;
- продвижение интересов компании, урегулирование конфликтных и непредвиденных ситуаций, поддержание стабильности.
GR-менеджеры являются очень коммуникабельными людьми, они умеют договариваться и чутко реагируют на любые изменения текущего положения компании. Главная цель – налаживание устойчивых деловых связей, что позволяет вести открытый диалог, обеспечивать стабильность бизнеса, открывать новые пути развития, выгодные и для компании, и для государства.
Описание профессии
Где учиться
- Бакалавриат
- Эффективное государственное управление(2 738 BYN)
- Международный менеджмент(2 738 BYN)
- Менеджмент организации(2 054 BYN)
- Региональное и муниципальное управление(2 054 BYN)
- Административное и территориальное управление(1 506 BYN)Магистратура
- Правовое обеспечение государственного управления и местного самоуправления(1 694 BYN)
- Правовое обеспечение экономической, управленческой и экспертной деятельности(1 626 BYN)
- Гражданское право и международное частное право(1 694 BYN)
GR-менеджер берет на себя общение с представителями власти, отслеживает политические и законодательные тенденции, продвигает интересы компании, знает какие льготы и бонусы можно получить из бюджета, умеет влиять на решения принимаемые «сверху».
Государственный менеджер поможет пройти через кризис, заручиться господдержкой, когда нужно получить разрешения или субсидии. Суть профессии: связи с нужными людьми и лоббирование интересов, как на муниципальном, так и на международном уровне.
Технологии и инструменты GR-менеджмента
Вопросы исследования структур, занимающихся организацией взаимодействия с государством, практически не освещались в научной литературе. Тем не менее, различные аспекты создания и эффективного функционирования GR-службы, ее структур имеют существенное значение для компании, поскольку от этого зависит успешность взаимодействия с органами государственной власти и безопасность внешней среды для организации. Этим объясняется актуальность задачи определения содержания деятельности GR-структур.
Для раскрытия вопросов реализации GR-менеджмента в организации, необходимо определить цели, задачи и функции GR-службы, исходя из этого, сформировать структуру GR-службы (GR-департаментов) организации, раскрыть основные требования к квалификации GR-менеджеров и т.д. Как отмечает Д.О. Матвеенков, корпоративные GR-департаменты на сегодняшний день стали одним из главных каналов институционализированной деятельности по связям с органами государственной власти107.
Под GR-департаментом понимается структурное подразделение организации, реализующее комплекс мероприятий по взаимодействию с органами власти. Цели GR-службы организации естественно вытекают из общих целей Government relations, с поправкой на специфику конкретной организации. В обобщённом виде, целями GR-службы организации являются увеличение прибыльности компании, как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе, формирование взаимовыгодного сотрудничества с органами государственной власти, реализацию целей организации через построение системы партнерства с органами государственной власти.
Для организаций регионального уровня приоритетное значение имеет создание благоприятного административного климата и участие в региональных программах развития. Региональные органы власти лишь в незначительной степени формируют правовые рамки деятельности хозяйствующих субъектов. В то же время, они оказывают значительное влияние на формирование административного климата на территории, выдачу разрешительной и лицензионной документации, что играет существенную роль в развитии современного бизнеса в России. Соответственно, главной целью GR-служб на региональном уровне является создание благоприятной административной среды со стороны региональных органов власти и территориальных органов федеральных ведомств и служб, налаживание эффективной системы коммуникаций с ними.
Для малых организаций цели GR-служб будут иметь более конкретный характер, приближенный к производственным проблемам организации
Для данных организаций важно выстроить «добрососедские» отношения с теми государственными органами, с которыми непосредственно сотрудничает организация. К ним можно отнести местную администрацию, налоговую службу, иные проверяющие (контролирующие) органы
При этом, целью организаций малого и среднего бизнеса может быть участие в различных региональных программах по поддержке малого и среднего предпринимательства.
Задачи, стоящие перед GR-департаментами, зависят от степени интенсивности взаимодействия организации с государственными органами. Так, все организации можно разделить на две большие группы. К первой группе относятся организации, которые не оказывают государству никаких услуг, но в то же время вынуждены осуществлять свою деятельность «в той атмосфере, которую создает государство». Ко второй группе относят организации, которые непосредственно оказывают услуги государству. Для организаций, чьи товары и услуги являются объектом коммерческой сделки с государством, акцент в деятельности GR-департамента приходится на обеспечение выгодных условий таких сделок .
Кто подойдет на позицию?
Фрэнк Андервуд. Если бы герой знаменитого сериала «Карточный домик» не стал президентом, из него бы вышел профессионал высшего класса по связям с общественностью в государственных структурах. Портрет гос. менеджера – микс выдающихся личных качеств, опыта и знаний. Превосходное образование, понимание роли нетворкинга, доскональное знание отрасли, использование тонких психологических приемов, харизма помноженные на абсолютную волю к победе.
Выпускник вуза стоит в начале сложного, увлекательного пути: хочешь занять место в кабинете крупной коммерческой организации — стань «акулой».