Организации дополнительного профессионального образования

Содержание:

В чем польза дополнительного профессионального образования?

Сначала о неочевидных преимуществах. Ученые уже давно доказали, что человеческому мозгу необходимо «давать работу». Запоминание новой информации, решение логических задач – отличная тренировка. Если разгадывание загадок и заучивание стихотворений воспринимаются как пустая трата времени, то курсы повышения квалификации или профессиональной переподготовки имеют практический характер. Дополнительное образование будет плюсом для работающего человека, подтверждением его вовлеченности в дело, желания совершенствоваться как специалист.

Кроме того, нельзя забывать и о том, что сегодня информационное поле достаточно обширно, поэтому многие испытывают сложности с фильтрацией информации, вычленением важного и полезного для себя. Такой проблемы не испытывают люди, решившие учиться на курсах: они занимаются по конкретизированному учебному плану и не имеют дела с несистематизированными подборками статей, интервью и вебинаров по нужной теме

Все данные актуализированы, а знакомство с ними последовательно.

Обучение – это всегда новые знакомства. Даже если человек не общается со своей группой, он знакомится со своим преподавателем, что в дальнейшем может стать весьма ценным контактом.

Еще одно достоинство ДПО состоит в том, что само погружение в образовательную среду влечет за собой формирование полезных привычек, вырабатывает потребность изучать что-то новое, не останавливаться на достигнутом. Все эти качества определяют успешного и востребованного профессионала.

Требования к программам поддержки талантливых детей

Программы, направленные на поддержку талантливых детей включают в себя следующие аспекты:

  • пути выявления талантливых детей через проведения различных соревнований;
  • создание достаточного количества мест для развития талантов и способностей;
  • приоритетное трудоустройство одаренной молодежи;
  • выплата премий, грантов и стипендий молодым людям, проявившим выдающие способности;
  • создание базы данных организаций, специализирующихся на развитии талантов молодежи;
  • доступность проявления таланта для любой категории;
  • индивидуальный подход к каждому воспитаннику;
  • поощрение преподавателей;
  • создание новых проектов.

Дополнительное профессиональное образование

ФГОС дополнительного профессионального образования (ДПО) – еще один несуществующий термин. В сфере допобразования взрослых качество учебного процесса и его итоги оцениваются главным образом по достигнутым слушателями результатам – соответствуют ли они заявленным в программах целям.

Согласно статьям 75 и 76 ФЗ № 273 дополнительное профессиональное образование строится на компетентностном подходе

Он должен быть реализован в равной степени в программах любой продолжительности, неважно, будет ли это краткосрочное повышение квалификации или годовая профпереподготовка

Компетенция – результат обучения, необходимый для освоения нового направления деятельности или приобретения более высокой квалификации. Он должен быть отражен в ДПП (дополнительной профессиональной программе).

Содержание программ допобразования не регламентируется, но оно должно учитывать профстандарты и квалификационные требования к претендентам на определенные должности. Разработка необходимого набора сопроводительных документов целиком находится в ведении самого учреждения ДПО. Исключение – случаи, определенные ФЗ «Об образовании»:

  • (типовая программа утверждается Министерством транспорта РФ);
  • (утверждается органом, в интересах которого осуществляется обучение);
  • (Минздрав РФ);
  • подготовка авиа и ж/д персонала (Минтранс).

ДПП не подлежат государственной аккредитации, но в общем виде требования к их структуре . Программа включает следующие блоки:

  • цель обучения;
  • планируемые результаты (включая перечень профессиональных компетенций);
  • учебный план (список, трудоемкость, последовательность и распределение дисциплин и формы аттестации слушателей);
  • календарный учебный график;
  • рабочие учебные программы дисциплин;
  • организационно-педагогическое обеспечение;
  • оценочные материалы и иные компоненты.

Отсутствие хотя бы одного из перечисленных элементов делает программу недействительной.

В целом унифицированные стандарты дополнительного профессионального образования находятся сейчас на стадии становления. Приведение нормативов к общему знаменателю поможет наладить систему эффективного контроля деятельности учреждений ДО.

Формы дополнительного образования

В соответствии с положениями пунктов 4 и 5 ст. 76 указанного нормативно-правового акта, обучающиеся имеют следующие возможности в отношении получения дополнительного образования:

  • повышение имеющегося уровня квалификации в рамках уже освоенной профессии, предполагающее получение дополнительных знаний, навыков и умений, которые позволят повысить уровень профессиональной компетенции. В этом случае речь идет о так называемых программах повышения квалификации, продолжительность которых в соответствии с Письмом Минобрнауки от 9 октября 2013 г. N 06-735 «О дополнительном профессиональном образовании» должна составлять не менее 16 часов;
  • освоение совершенно новой профессии или специальности, требующее получения большого объема новой профессиональной информации. По результатам такого обучения лицо, прошедшее его, получает правомерную возможность заниматься новым для себя видом профессиональной деятельности, имея документы о прохождении необходимого обучения. В этой ситуации программа допобразования будет называться программой профессиональной переподготовки, а ее продолжительность должна составлять не менее 250 часов.

Роль профессиональных стандартов в дополнительном образовании

Согласно Письму Минтруда от 4 апреля 2016 г. N 14-0/10/В-2253 «По вопросам применения профессиональных стандартов», профессиональные стандарты представляют собой нормативно-правовую базу, которая призвана обеспечить соответствие уровня квалификации, навыков и знаний работников соответствующих отраслей текущим требованиям рынка труда. При этом их применение не ограничивается вопросами найма и отбора персонала, в ходе реализации которого работодатель получает возможность установить степень соответствия характеристик компетенции конкретного сотрудника содержанию профессионального стандарта по его специальности. Помимо этого, профстандарты также должны применяться в целях формирования и корректировки содержания образовательных программ, которые следует приводить в соответствие с актуальной ситуацией на рынке труда.

При этом сфера дополнительного профессионального образования предполагает особую значимость профессиональных стандартов, поскольку именно в этой области новые тенденции и требования со стороны работодателей проявляются максимально быстро. В этой связи организации, предоставляющие услуги в области дополнительного обучения, должны осуществлять регулярный мониторинг содержания профстандартов в профессиональных областях, в которых они предоставляют услуги, и в кратчайшие сроки корректировать содержание программ обучения в случае внесения изменений в действующие документы.

Чем ДПО отличается от второго высшего образования?

Многие работники задаются закономерным вопросом, есть ли разница между вторым высшим образованием и доп. образованием? Отличия есть, и весьма существенные. При этом нет однозначного ответа, какое из двух видов образования лучше.

Период обучения

Если второе высшее придется получать несколько лет, то дополнительное профобразование доступно и за более короткие сроки, в некоторых случаях – не более чем за 100 часов.

Стоимость

ДПО, как правило, гораздо дешевле. При этом возможно получение доп. образования дистанционно. Этим оно немного напоминает классическую «заочку».

Приближенность к практике

Дополнительное образование более конкретно: здесь нет «лишних» дисциплин, не относящихся к основному профилю. При этом получение ДПО также подразумевает выдачу диплома гособразца, причем дополнительная специальность является равноправной с основной.

Интенсивность

Поскольку получатели ДПО наиболее заинтересованы в получении практических навыков, семинары и тренинги построены таким образом, чтобы студенты активно участвовали в них и сразу могли проанализировать сложности, с которыми столкнулись, а также проконсультироваться с экспертами. Мастер-классы и семинары проводят специалисты в своей области.

Как получить ДПО?

Выбирая организацию и программу обучения, следует ориентироваться на несколько вещей:

  1. стоимость;

  2. длительность обучения (краткосрочные или долгосрочные курсы профпереподготовки);

  3. вид документов, которые будут выдаваться по окончании курсов;

  4. наличие у образовательной организации лицензии от Рособрнадзора.

От этого во многом зависит качество и полезность получаемых знаний и навыков.

Для поступления требуется комплект документов:

  • заверенная у нотариуса копия паспорта;

  • заверенная копия документа о получении высшего или среднеспециального образования;

  • заверенная копия трудовой книжки (если вам их выдавали на другую фамилию – например, она изменилась после свадьбы, – надо приложить копию документа об ее смене);

  • копия студбилета или справка из деканата для студентов.

Если обучающая организация расположена в вашем городе, следует уточнить список необходимых документов, подать их и произвести оплату лучше прямо в офисе. В остальных случаях удобнее воспользоваться формой, размещенной на сайте учреждения, – с вами свяжутся, ответят на интересующие вопросы и вышлют квитанцию или реквизиты.

Документ о получении ДПО выдается после итогового испытания – это устный или письменный экзамен, либо тестирование.

Нормативная база

Основные принципы ведения образовательной деятельности с применением дистанционного обучения закреплены , конкретизируют его положения приказы Минобрнауки:

  • № 499 от 1 июля 2013 г. – об организации процесса дополнительного профессионального образования;
  • № 816 от 23 августа 2017 г. – утверждает порядок применения дистанционных технологий.

В ФЗ № 273 указано, что учреждения, реализующие программы дополнительного профессионального образования имеют право осуществлять обучение дистанционно. Для этого они должны обладать необходимыми материально-техническими средствами, нормативной базой и кадровым персоналом соответствующего уровня. Технические аспекты организации дистанционного обучения в рамках получения дополнительного профобразования регламентированы письмом Минобрнауки от 10.04.2014 года № 06-381.

Приказ Минобрнауки № 22 от 20.01.2014 содержит перечень профессий и специальностей СПО, которые нельзя получить, обучаясь только дистанционно. Но в этом документе речь идет исключительно об основных – не дополнительных – образовательных программах. Для ДПО таких ограничений нет: об этом говорится в письме Минобрнауки от 21.04. 2015 № ВК-1013/06.

Дистанционное обучение в дополнительном профессиональном образовании могут применять федеральные, муниципальные и частные учреждения, имеющие лицензию на ведение образовательной деятельности. Они предлагают курсы в самых разных направлениях:

  • менеджмент;
  • логистика;
  • государственное и муниципальное управление;
  • экономика и финансы;
  • медицина;
  • маркетинг;
  • охрана труда;
  • юриспруденция;
  • техника и инженерия;
  • технологии производства продуктов питания;
  • педагогика;
  • психология;
  • туризм;
  • дизайн;
  • информатика и вычислительная техника и др.

Профпереподготовка и повышение квалификации полностью или частично дистанционно – когда очные занятия сочетаются с удаленными. Какую именно форму обучения выберет учебное заведение, зависит в первую очередь от содержания программы дополнительного образования.

Обучение ведется по договору, который заключается со слушателем или с направляющим на повышение квалификации или переподготовку предприятием (организацией). В первом случае учебу оплачивает сам учащийся, во втором – работники получают дистанционное дополнительное профессиональное образование за счет средств, выделяемых из различных бюджетов (предприятий, муниципалитетов и др.).

Слушатели программ, прошедшие итоговую аттестацию, получают удостоверение о повышении квалификации или диплом о профпереподготовке, форму документов учреждения и организации допобразования устанавливают самостоятельно. Если с завершающими учебу экзаменами, тестами, зачетами или другими заключительными аттестационными мероприятиями выпускник курсов не справился, ему выдают справку об обучении.

События | Организации | Методики | Программы

Цель реализации программ cоциально-гуманитарной направленности:

освоение гуманитарных знаний и формирование готовности к самореализации детей в системе социальных отношений на основе формирования нового уровня социальной компетентности и развития социальной одаренности.

Программы социально-гуманитарной направленности в системе дополнительного образования ориентированы на:

— расширение системы представлений и знаний в области гуманитарных наук;

— развитие социальной одаренности и социальной компетентности как способности к жизнедеятельности в обществе на основе присвоенных ценностей, знания норм, прав и обязанностей, умений эффективно взаимодействовать с окружающими и быстро адекватно адаптироваться в изменяющемся мире;

— развитие «универсальных» компетенций (критическое мышление, креативность, умение работать в команде, коммуникативные навыки, навыки разрешения конфликтов, способности принимать решения, социального проектирования и др.); «современной грамотности» (базовые умения действовать в типовых жизненных ситуациях, в меняющихся социально-экономических условиях (финансовая, правовая, информационная и др.)); развитие личностных качеств и социально-эмоционального интеллекта (ответственность, инициативность, стремление к саморазвитию и самопознанию, саморегулирование, эмпатийность, мотивации достижений и др.);

— развитие личностного и профессионального самоопределения (ориентации детей на группу профессий «человек – человек»).

Социально-гуманитарная направленность включает следующие группы программ дополнительного образования:

— гражданско-правовые (знакомство с правовыми нормами отношений в государстве, правилами дорожного движения, основами безопасности жизнедеятельности; создание и реализация гражданско-патриотических проектов; имитационное и практическое решение правовых задач);

— социокультурные (расширение знаний по философии, филологии, истории, искусствоведение, лингвистика, литературоведение, социология, журналистика, этнокультура, обществознание, педагогика, основы психологии личности и группы; лидерские и организаторские практики; практики социального творчества и активности; освоение медиа-информационных технологий; развитие гибких навыков и современной грамотности; волонтерская активность; профессиональная ориентация (формирование первичных профессиональных установок, профессиональных планов в специальностях «человек-человек»; программы детских педагогических отрядов));

— управленческие (основы менеджмента; основы предпринимательской деятельности; практикумы управленческой деятельности; основы руководства совместной деятельностью людей; имитационное и практическое решение управленческих задач, включая детское самоуправление и командную работу);

— экономические (знакомство с нормами экономических отношений, включая экономику ведения домашних хозяйств; основы финансовой грамотности; создание и реализация социально-экономических проектов; имитационное и практическое решение экономических задач).

Виды ДПО

Рассмотрим основные виды дополнительного образования:

  • профессиональная переподготовка, которая подразумевает выдачу государственного диплома;
  • кратковременное повышение квалификации с получением удостоверения по программам в объеме 72-100 академических часов, а также свидетельства о переквалификации по программам 100-500 часов;
  • курсы, семинары, тренинги, мастер-классы, предполагающие выдачу сертификата.

Все виды дополнительного образования связаны с получением дополнительной информации по образовательным программам, которые предусматривают изучение конкретных дисциплин, отделов науки, технологий, которые нужны для качественного выполнения новых квалификационных требований.

Материальная база

Для организации системы дополнительного образования в основном используется база учебного учреждения: кабинеты, литература, инвентарь. Не все заведения обладают достаточными ресурсами для углубленного изучения предметов и внеклассных занятий.

Поэтому в школе существует платное дополнительное образование, которое подразумевает фиксированную стоимость посещения. В нее входят оплата услуг педагога, оборудование и аренда помещений, если занятия проходят вне учебного учреждения.

Некоторые школы выходят из ситуации, организуя условно-бесплатное внеклассное обучение, которое подразумевает сбор финансовых или материальных средств, необходимых для приобретения дополнительного оборудования, инвентаря или литературы.

https://www.shutterstock.com/ru/g/Irina+Malina/sets/260561224

Суть дополнительного профессионального обучения

Программы ДО подразумевают наличие у студентов дипломов о начальном, среднем специальном или высшем профессиональном образовании. Цель обучения заключается в совершенствовании приобретенных знаний и навыков, повышении деловых качеств либо в переквалификации для трудовой деятельности в новой сфере.

Как правило, дополнительное образование платно, исключение составляют случаи, когда работодатель заинтересован в повышении квалификационного уровня сотрудника и оплачивает его обучение.

Современная система дополнительного профессионального образования учитывает новые социальные тенденции, когда студенты предпочитают не те высшие учебные заведения, которые предлагают желаемую специальность, а те, куда есть шанс поступить. В результате многие выпускники вузов уходят из профессии и обращаются к системе дополнительного образования для взрослых с целью переквалификации.

Обзор документа

Прописаны правила организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам. Речь идет о программах повышения квалификации и профессиональной переподготовки.

К освоению указанных программ допускаются лица, имеющие или получающие среднее профессиональное или высшее образование. Между слушателем (лицом, оплачивающим его обучение) и образовательной организацией заключается договор об образовании.

Образовательная организация самостоятельно разрабатывает и утверждает образовательные программы. Приведены требования к их структуре и содержанию.

Для определения трудоемкости программы может использоваться система зачетных единиц.

Установлены минимально допустимые сроки освоения программ. При повышении квалификации — 16 ч, профпереподготовке — 250 ч.

Дополнительные профессиональные программы могут реализовываться в форме стажировки (как частично, так и полностью). Допускаются также модульные, дистанционные образовательные технологии, электронное обучение. Разрешены сетевые формы обучения.

Предусмотрен широкий спектр видов учебных занятий и работ (лекции, практические и семинарские занятия, лабораторные работы, круглые столы, мастер-классы, тренинги, выездные занятия и др.).

При обучении по дополнительным профпрограммам возможен зачет ранее освоенных предметов (курсов, дисциплин).

По окончании обучения проводится итоговая аттестация. Ее форму образовательная организация определяет самостоятельно. Успешно прошедшим аттестацию выдают документы о квалификации: удостоверение о повышении квалификации или диплом о профессиональной переподготовке. Эти документы дают право заниматься определенной профессиональной деятельностью или выполнять конкретные трудовые функции.

Те, кто не прошел аттестацию, получают справку об обучении.

Для оценки качества освоения программ проводятся внутренний мониторинг и внешняя независимая оценка качества образования. На добровольной основе могут применяться процедуры профессионально-общественной аккредитации дополнительных профпрограмм и общественной аккредитации организаций.

Приказ вступает в силу с 1 сентября 2013 г.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Подробности

Определение видов обучения

Дополнительное образование в виде курсов – это достаточно интенсивный формат. Для людей, которые стремятся получить практические знания, подойдут семинары и тренинги. Здесь большой упор делается на выдачу практической части курса.

Важно! Тренинги и семинары построены так, что обучающий процесс – это анализ действий и ситуаций. Обязательно предусмотрена обратная связь для слушателей, на примере других людей здесь всегда можно подчерпнуть что-нибудь для себя

Мастер-классы обычно ведут эксперты в своей области. Их методики подачи материала позволяют слушателям участвовать в искусственно созданных ситуациях для получения опыта в их решении.

Для авторских программ характерны две цели:

  • удовлетворение меняющихся детских потребностей;
  • максимальное развитие творческого потенциала;
  • ознакомление с культурными ценностями.

Важно! Детское дополнительное образование, в зависимости от модели, включает в себя несколько обязательных дисциплин для развития

Формы детских занятий

Существуют разные формы и направленности занятий в дополнительном детском образовании:

Кружок – это одна распространенных форм образования. Он может развивать творчески способности или подкреплять предметные знания. В кружках дети распределяются согласно интересам и уровню знаний. Это дает возможность преподавателю применить творческий подход в учебном процессе. Занятия формируются согласно подготовленному плану, но с корректировкой в реальном времени.

Ансамбль является творческим коллективом, который нацелен на музыкально-танцевальные постановки. Такие занятия развивают личность ребенка через эстетическое восприятие.

Театр – это творческая группа, цель которой создание художественного спектакля на сцене для развития творческих способностей. На таких занятиях проводятся уроки по театральному искусству, художественной практике, сценической речи.

В студии объединены люди с общими интересами, с одинаковыми задачами и деятельностью. Здесь также в приоритете развитие талантов в сфере или получение углубленных знаний, в каком либо предмете.

Факультатив – это распространенная форма занятий в дополнительном образовании. Он характеризуется как второстепенный процесс обучения. Факультатив нацелен на удовлетворение детских интересов. Может практиковаться исследовательская деятельность, развитие творческих способностей, изучение иностранного языка, развитие мыслительной деятельности и подготовку к олимпиадам. Они могут организовываться в школе. Любое бюджетное учреждение может проводить факультативы в одном из профилей.

Репетиторство – это форма обучения, которая отличается от общеобразовательной программы, здесь акцент на полностью индивидуальный подход. Такие занятия зачастую платные, и проходят согласно заранее установленному графику. На занятиях потеряется уже пройденный материал в школе и закрепляется путем практических заданий. Репетиторство всегда в приоритете при наличии проблем с конкретным предметом.

Деятельность центров творчества нацелена также на всестороннее развитие детей. Такое дополнительное обучение помогает освоить спортивные дисциплины, творческое искусство. На занятиях могут быть дети с 1,5 лет. Для самых маленьких применяются известные методики по развития мозговой деятельности. Для старшеклассников доступны профильные подготовки к экзаменам.

Сегодня практически каждый обучается дополнительно в разных формах. С новыми технологиями это возможно уже на более высоких уровнях. Знания передаются дистанционно, на онлайн уроках. Для многих это прекрасная возможность учится без отрыва от основной деятельности. Дополнительное образование расширяет кругозор и дает знания, адаптированные под текущее время.

Кому нужно профессиональное обучение

Технологии развиваются в быстром темпе, постоянно создается нечто новое в рамках каждой профессии, поэтому дополнительное периодическое профессиональное образование может понадобиться любому специалисту:

  • Педагогу или психологу – появляются новые эффективные методики, которые дают хороший результат при работе с людьми.
  • Программисту – они вообще постоянно учатся и получают новые знания, чтобы удерживаться в профессии. Пойти на курсы какого-то нового языка кодирования информации означает пройти профессиональное обучение.
  • Врачу для освоения новых методов лечения.
  • Инженеру – для знакомства с новым оборудованием, которое в несколько раз эффективнее предыдущего старого.
  • Бухгалтеру или юристу в связи с выходом новых законов, с которыми придется работать в дальнейшем.

В экономически развитых странах есть программы непрерывного обучения специалистов. В их рамках человек любой профессии может раз в год подавать заявление для повышения квалификации, которая оплачивается государством или предприятием. Это позволяет постоянно совершенствовать свои знания, умения и навыки практической работы.

Профессиональная переподготовка – это тоже вид профессионального обучения, при котором человек с дипломом среднего специального или высшего образования имеет право получить другую профессию, затратив на это меньше времени, чем потребовалось бы для окончания вуза. Здесь играет роль мотивация – дополнительный заработок, смена места работы по определенным причинам. В этом случае слушатель учебных программ получает только самые необходимые теоретические знания и практические навыки, которые пригодятся для работы.

Диплом о присвоении квалификации не выдается, только свидетельство о прохождении профпереподготовки, дающее право работать по новой профессии. В интересах слушателя хорошо усвоить материал и сдать экзамены. Как сложится в дальнейшем его карьера – зависит от него самого.

Повышение квалификации в рамках профессии также можно отнести к профессиональному обучению. В этом случае человек не меняет профессию полностью, но нарабатывает новые навыки. Например, для работы на более высокой должности, с новым оборудованием. Часто данным видом обучения пользуются юристы, имеющие диплом о высшем образовании, но которые хотят сменить направление деятельности – с гражданского права на уголовное или хозяйственное, на адвокатскую деятельность или нотариальные услуги.

Люди, имеющие высшее или среднее специальное медицинское образование, могут получить дополнительную профессию фармацевта и открыть собственную аптеку. Врач-физиолог может пройти курсы для получения специальности техника по обслуживанию медицинской аппаратуры и получать больше зарплату, работая на двух должностях.

Формы обучения

В настоящее время в России дополнительное образование существует в следующих формах:

  • очной (дневной, вечерней, в рамках выходного дня);
  • дистанционной;
  • заочной.

Творческие объединения. Данные организации создают для индивидуального личностного роста, развития детей, формирования в них моральных и духовных ценностей. Дети объединяются по интересам в группы, обучаются по специальной программе. Например, в рамках государственных школ создаются исследовательские клубы. Ребята, посещая занятия, получают теоретические знания, необходимые для осуществления исследовательской и проектной деятельности, проводят практические опыты и эксперименты, оформляют их, представляют результаты на исследовательских конференциях.

Воскресный лекторий предполагает проведение обзорной беседы по конкретной проблематике. Аудитория на лекции может быть разнообразной – от первоклассников до людей преклонного возраста.

Семинар предполагает форму учебных и практических занятий, в ходе которых обсуждают сообщения и доклады, подготовленные специалистами.

Конференции являются запланированными заранее представителями одного учебного заведения, встречи, направленные на обсуждение определенного вопроса. В настоящее время существуют различные виды конференций:

  • видеоконференция;
  • онлайн;
  • бизнес-конференция;
  • пресс-конференция;
  • эхо-конференция;
  • селекторное совещание.

Где учиться на педагога дополнительного образования?

Важно: вы должны прекрасно владеть предметом, который планируете преподавать. Нельзя стать педагогом дополнительного образования в сфере музыкального искусства, ИЗО и ДПИ, хореографии и пр., если вы не владеете необходимыми в профессии компетенциями

Согласно профессиональному стандарту педагогадополнительного образования, основных вариантов обучения три.

Первый — колледж. Поступить можно после 9 и после 11 класса, но второй вариант предпочтительнее, поскольку во многих случаях работодатели рассматривают только кандидатуры специалистов с полным средним образованием. Учеба длится от 2 лет и 10 месяцев до 3 лет и 6 месяцев в зависимости от программы.

Второй — вуз. Высшее образование — дополнительный плюс для соискателя при устройстве на работу, но это не обязательное требование.

Третий — среднее профессиональное или высшее образование + дополнительный курс профпереподготовки. Этот вариант идеально подходит:

  • тем, у кого уже есть СПО или ВО по любому профилю, но нет желания опять учиться несколько лет для освоения новой профессии;
  • тем, у кого есть образование в сфере преподаваемого предмета (музыка, театральное искусство, ИЗО и ДПИ, спортивные дисциплины и пр.), но нет знаний и навыков в области педагогики и возрастной психологии;
  • тем, у кого есть педагогическое образование, но нет навыков в преподавании конкретного предмета (шахматы, робототехника и т. п.).

Сейчас профессиональную переподготовку на педагога дополнительного образования можно пройти в дистанционном* формате. На сайте АНО «НИИДПО» подробно описан процесс поступления и обучения — всё очень просто!

Ознакомьтесь с программами по теме и выберите подходящую. После обучения и успешной сдачи экзаменов вы получите диплом государственного образца и сможете работать педагогом дополнительного образования, в том числе в госучреждении.

Где могут работать педагоги дополнительного образования?

В государственных и частных школах (в том числе музыкальных, художественных и пр.), в секциях и клубах, в центрах раннего и детского развития, детских технопарках, центрах внешкольной работы, школах развития интеллекта, творческих студиях и пр.

Уровень зарплат педагогов дополнительного образования

Заработок преподавателя зависит от нескольких факторов:

  • его стажа и квалификационной категории;
  • ставки (стандартная ставка — 18 часов в неделю);
  • региона;
  • условий в конкретном учебном заведении;
  • наличия/отсутствия учеников, которые платят педагогу дополнительного образования за частные занятия;
  • репутации (известный педагог может брать за обучение крупные суммы).

В результате разброс зарплат получается огромным — в среднем от 15 до 75 тыс. р. в регионах и от 25 до 120 тыс. р. в Москве. Чтобы зарабатывать больше, повышайте квалификационную категорию, укрепляйте свою репутацию, присматривайтесь к вакансиям в престижных учебных заведениях.

Остались вопросы? Задайте их специалистам приемной комиссии АНО «НИИДПО».

Заключение

В рамках оптимизации центры дополнительного образования стали объединять с обычными школами, библиотеками, краеведческими музеями. К чему приводит подобный симбиоз? Он становится взаимовыгодным для всех структурных подразделений, которые включаются в «образовательный холдинг». Создается мощная инфраструктура, что способствует формированию отличной кадровой и материальной базы.

С помощью дополнительных образовательных программ в отечественной педагогике осуществляется индивидуально-дифференцированный подход к каждому ребенку.

ДПО с каждым годом становится все более востребованным, так как оно помогает сотрудникам соответствовать запросам работодателя.

Благодаря ему можно улучшить свои профессиональные знания и навыки, получить новую квалификацию. Подобное обучение доступно и тем, у кого уже есть образование, и студентам, и школьникам. В некоторых профессиях есть профессиональные стандарты, к примеру, у педагогов дополнительного образования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector