В чем заключаются обязанности арт-директора?
Содержание:
- Плюсы и минусы в работе арт-директора
- Достоинства и недостатки профессии
- Версия для планшета
- Как стать арт-директором
- Я оставляю свой рюкзак
- Какие навыки нужны арт-директору
- Арт-директор салона красоты
- Плюсы и минусы работы
- Навыки и качества успешного арт-директора
- Я ценю результаты своего труда
- С чем связана проблема поиска профессионалов?
- Описание профессии
- Новый арт-директор
- Обязанности арт-директора
- Обязанности и функции
- Места работы
- Зарплата и карьерные перспективы
- В кино
Плюсы и минусы в работе арт-директора
К плюсам профессии художественного руководителя относится самореализация. Творческим людям нужен постоянный выплеск идей, планов. Эта профессия подходит креативным, талантливым личностям. Достойная оплата труда и ценность профессии на рынке также являются сильным преимуществом.
Как и любая профессия, должность художественного руководителя имеет свои недостатки:
- кроме таланта, нужны и другие качества, которые есть не у всех;
- уровень ответственности за правильность принятых решений;
- карьерный рост, высокая оплата труда возможны только при выполнении должностных обязанностей.
Достоинства и недостатки профессии
Как и каждая профессия, специальность арт-директора имеет свои достоинства и недостатки. Но тут следует заметить, что не всегда то, что один человек считает минусом, является таковым для другого. Решив стать творческим руководителем, в первую очередь следует адекватно оценить собственные способности. Так, указанную профессию нельзя назвать рутинной. Ежедневный поток идей, колоссальное количество заданий, большой круг общения с самыми разными людьми оставляют немного времени для личного пространства. В то же время благодаря такой насыщенной деятельности появляются широкие возможности для самореализации и творческой активности.
Должность арт-директора предполагает наличие ответственности не только за собственные действия, но и за работу других сотрудников и в целом за успешную реализацию проекта. Несмотря на то, что законы спроса и предложения активно применяются при разработке какого-либо продукта, риск его невостребованности потребителями всегда остается высоким. Все факторы предугадать и проанализировать невозможно, поэтому вероятность неудач в работе арт-руководителя также нельзя исключать.
Версия для планшета
Если вы считаете, что достаточно создать «листалку page-to-page» с тем же самым контентом, что и в печатном издании, вы сильно ошибаетесь. Когда человек берет в руки планшет, он настроен на развлечение. Приложениям журналов нужно конкурировать в поиске с различными игрушками. Cosmopolitan Russia, например, находится на 77 месте платных приложений. Чтобы быть конкурентоспособным, журнал в виде приложения должен быть комбинацией видео, текста, картинок, подкастов, т. е. быть интерактивным. В доказательство моих слов приведу мнение зарубежных экспертов:
«Я не думаю, что приложения-читалки журналов умерли. Они просто никогда не существовали! Мы поняли одну важную вещь: приложение page-to-page никогда не было успешным. Подписки на них составляют только 3%», —Дэвид Якобс (David Jakobs), исполнительный директор 29th Street Publishing.
«Давайте представим, что ваш покупатель стоит перед выбором — поиграть или скачать журнал, который весит 250 Мб. Что он выберет? Вместо 250 Мб журнала предложите ему интересное приложение с интерактивным контентом», — Джо Зефф (Joe Zeff), президент компании Joe Zeff Design, которая создает приложения для корпораций, изданий и университетов.
Подробные высказывания этих и других экспертов здесь.
Простое и элегантное приложение журнала Letter to Jane.
Как стать арт-директором
Должность сложная и с большим разнообразием обязанностей, которые меняются в зависимости от области работы компании. Научиться профессии теоретически нельзя. Профессионализм можно наработать только опытом.
Алексей Ивановский, арт-директор сайта W-O-S говорит, что многие руководители получили образование, не связанное с их родом деятельности, но успешно работают. Учиться разрабатывать продукт и управлять творческим коллективом нужно в процессе. А Людвиг Быстроновский, арт-руководитель студии Артемия Лебедева, считает, что сейчас всё не так просто, как было лет 5-6 назад, когда люди попадали в профессию случайно.
Креативный директор студии Артемия Лебедева проводит параллель с Западом: в Европе и США арт-руководителей готовят целенаправленно и с учетом требований рынка труда. В обучающие программы входят:
- дизайн;
- искусство;
- маркетинг;
- бизнес-планирование;
- PR.
Во время учебы студенты работают над реальными проектами. На такую модель обучения желательно ориентироваться и тем, кто хочет занять подобную должность в России.
Должен ли арт-директор знать всё лучше всех:
В каких вузах можно получить профессию
Факультетов, выпускающих дизайн-директоров, в России нет. В профессию приходят с факультетов культурологии, рекламы и PR, дизайна, станковой живописи, искусствоведения и даже маркетинга. Можно учиться на художника-декоратора, художника-костюмера, заниматься промышленным дизайном или скульптурой. Ведущие вузы — МГАХИ им. В. И. Сурикова, МГУП им. И. Федорова, ВГИК, МГХПА им. С. Г. Строганова.
Арт-директор digital-агентства PRO100 Ярослав Трегубов рассказал, что одних только художественных навыков в большинстве случаев будет недостаточно. Креативный директор должен уметь управлять коллективом и организовывать работу, разбираться в бизнес-планировании, а этому не учат в художественных вузах. Ключевые компетенции:
- умение выстраивать все процессы с нуля;
- создание комфортного микроклимата в коллективе;
- навыки рекрутинга и пиара;
- применение креативных методик;
- анализ рынка, использование новых маркетинговых инструментов;
- визуальная коммуникация и юзабилити.
Так что занять должность может либо специалист с дипломом художественного вуза и навыками руководителя, либо хороший менеджер с насмотренностью и пониманием конъюнктуры.
Какие курсы помогут стать арт-директором
Специализированные курсы — это способ повысить квалификацию, а не обучиться профессии с нуля. Профессионалы-практики учат студентов разрабатывать дизайн-концепции, управлять командой, защищать проекты перед заказчиком. Курсы подходят графическим и веб-дизайнерам, начинающим руководителям студия, менеджерам проектов.
Обучение и работа над собственным проектом под менторством профи длится около 2,5 месяцев. Средняя стоимость курсов на рынке — 30-50 тыс. руб. Есть возможность пройти пробный урок, чтобы познакомиться с преподавателем, оценить формат подачи материала и программу.
Я оставляю свой рюкзак
В какой-то театральной студии был принцип, который звучал так: «Всегда нужно оставлять рюкзак за порогом»
Это действительно очень важно – оставить груз проблем там, где их предстоит решать. Дом должен быть вашим убежищем, местом, где позволительно отдохнуть и забыть о рабочих неурядицах
И даже если вы работаете дома, постарайтесь, покидая свое рабочее место, оставить там ваши чертежи, заготовки для будущих статей и прочее, и прочее
Время пить чай, есть пирожные и дарить свое тепло и внимание близким
Что делать?
Включайте воображение. Вполне можно визуализировать процесс. Закройте глаза и представьте портфель или рюкзак, в который вы складываете листы с вашими планами, рисунками, набросками, свой ежедневник, калькулятор, список дел и прочее. Закройте его поплотнее. И оставьте на своем рабочем месте. Идти домой без такого груза будет намного легче.
Ну а если ваше состояние стало хроническим, быть может, стоит подумать, действительно ли ваши сомнения вызваны усталостью и рутинной работой или вам пора менять род деятельности. Учиться не страшно и никогда не поздно. Быть может, работа вашей мечты уже ждет вас, и вам остается лишь сделать пару решительных шагов.
Сетевики зазывают новичков тем, что говорят о пассивном доходе, то есть не делаешь ничего, а денежки каждый день приваливают сами по себе. Именно так человек и слышит, когда говорят о пассивном доходе.
Какие навыки нужны арт-директору
Как стать криминалистом — описание профессии
Арт-директору нужны самые разные качества, потому что он является специалистом очень широкого профиля. Я постарался выделить основные, давайте их проанализируем.
Креативность
Без креативности вообще бессмысленно идти в сферу искусства. Арт-дизайнер должен уметь генерировать уникальные идеи и находить нестандартные подходы, поэтому креативность и любовь к творчеству – его главные качества.
Вопрос о том, реально ли их развить – спорный. Если вы еще со школы любили искусство, занимались музыкой или посещали художественную школу – у вас вряд ли будут проблемы с креативностью.
Стоит отметить, что креативность бывает очень разная. Креативность художника может оказаться совсем непригодной в сфере гейм-дизайна и художник вообще не сможет реализовать себя в разработке игр. А вот геймер, который всю жизнь играл и никогда особо не креативил, может оказаться вполне подходящим кандидатом на должность.
Технические навыки
Если арт-дизайнер работает в области моды, то он должен знать, как происходит пошив одежды, как вообще одежду делают «модной», как сочетают разные цвета, ткани и прочие материалы.
В каких-то сферах приобрести эти навыки будет просто, достаточно для этого пройти курсы повышения квалификации. В каких-то – наоборот, сложно. Нужно будет несколько лет поработать на разных должностях, чтобы получить возможность стать арт-директором и начать курировать проекты.
Умение работать в специализированном ПО
Бывают сферы деятельности, в которых постоянно используется специализированное программное обеспечение. А если быть более точным, это ПО сейчас появляется практически везде.
Создание игр происходит через специальные программы, аранжировки делаются через особые музыкальные редакторы, дизайн ландшафта формируется через софты типа AutoCAD.
Инструментарий всех подобных программ арт-директора должны знать в совершенстве и уметь самостоятельно его применять.
Коммуникабельность
Вам надо будет работать с людьми. Общаться с ними, оценивать их профессиональные навыки. И решать конфликты в том числе. Чтобы это делать успешно, надо быть очень коммуникабельным человеком, уметь разговаривать, отстаивать свою точку зрения.
Есть, конечно, курсы по общению и по ораторскому мастерству, я вам порекомендую несколько из них ближе к концу статьи. Но если вы «по природе своей» очень замкнутый человек – я думаю, вам будет сложно.
Готовность думать и анализировать
Вы постоянно будете анализировать информацию. На этапе подготовки проекта, на этапе его запуска, презентации перед руководством, заказчиками и потенциальными клиентами. Вам надо будет знать, что происходит в мире индустрии, на рынке и в «головах» клиентов. Знать и реагировать на это, чтобы улавливать «рыночные тенденции».
Если вы не готовы вести постоянную аналитическую работу – вы не справитесь с должностью арт-директора. Вы можете быть дизайнером, программистом, кем угодно еще, но не руководителем.
Стрессоустойчивость
Стрессы в работе арт-директора есть, как и в работе любого другого руководителя. Стрессы будут потому, что есть дедлайны, есть огромный объем информации, которую надо анализировать и держать в голове, есть люди вокруг, с которыми надо общаться.
Психологи считают, что руководящие должности и должность арт-директора в том числе не подходят слишком мягким людям – с темпераментом меланхолика или флегматика. Холерикам и сангвиникам – скорее всего, подойдет.
Ответственность
«Во всём виноват руководитель» – эта фраза отлично применима к арт-директорам. Они ответственны за весь проект и за все «баги», которые в этом проекте есть.
Если вы психологически не готовы брать на себя большую ответственность – не идите в эту профессию, найдите себе что-то более простое и «безопасное».
Арт-директор салона красоты
С пониманием всей степени ответственности этой профессии и знанием тонкостей организации работы салона, мы в нашем учебном центре предлагаем всеобъемлющий курс подготовки — арт-директор салона красоты. Целостная программа курса гармонично сочетает в себе как изучение структуры и порядка организации работы салона красоты, правил обслуживания клиентов и психологию работы с ними, методов налаживания и поддержания благоприятного микроклимата среды в салоне, а также ряда других направлений, так и приемов выполнения стрижек, маникюра, педикюра, дизайна ногтей и наращивания, косметических процедур и многого другого.
Впечатление клиента о салоне – главный показатель успешности работы арт-директора
В процессе обучения вы узнаете, на какие моменты при организации работы салона следует обращать внимание в первую очередь, что нужно сделать, чтобы избежать конфликтов с клиентами в случае возникновения форс-мажорных обстоятельств и как находить взаимоприемлемые пути решения проблем в случае их возникновения. Вы сможете создать благоприятный психологический климат в коллективе, что станет залогом доброжелательности и позитивного настроя сотрудников
Также, вы изучите материальную сторону работы салона красоты – как наиболее оптимально проводить закупки оборудования и расходных материалов и рассчитываться за них, узнаете методы оптимизации финансовых операций и правила ведения учета имущества салона.
В салоне красоты предоставляется множество услуг – это и стрижки, и прически, и маникюр, и наращивание ногтей, и косметические процедуры – всего и не перечислишь. Для того чтобы эффективно управлять салоном, арт-директор должен не просто иметь представление обо всех этих услугах, но и досконально знать все тонкости. Именно поэтому в составе курса детально изучаются непосредственно сами услуги, предоставляемые в салоне красоты: стрижки, прически, выполнение маникюрных и педикюрных работ, макияж и многое другое. Полученные навыки позволят вам не просто консультировать клиентов на совершенно другом уровне профессионализма, объективно оценивать квалификацию соискателей при приеме на работу новых специалистов в ваш салон, но и даже заменить мастера в случае возникновения форс-мажорных обстоятельств.
Те знания и навыки, которые вы получите, пройдя курс по направлению арт-директор салона красоты, позволят вам работать в самых престижных заведениях, полностью соответствуя их требованиям, предъявляемых к арт-директору. Более того, в течении этого курса вы приобретете навыки оказания всех самых востребованных услуг в сфере ухода за внешностью, что позволит вам не только работать на любой из таких должностей, но и заняться своим делом, ведь высокий уровень вашей квалификации, сформированной в течении обучения, гарантирует нескончаемый поток клиентов.
-cтруктура и порядок организации работы салона красоты; -правила обслуживания клиентов; -этика и психология работы с клиентами;
-методы налаживания и поддержание позитивного микроклимата среди работников в салоне, правила общения, т.е. нахождение общего языка с каждым клиентом, пришедшим в салон;
-конфликтология, для определения, что может стать конфликтогеном, как избежать конфликтных ситуаций;
-приемы выполнения женских и мужских стрижек, моделирование стрижек, окраска, химическая завивка волос, создание торжественных, свадебных причесок;
-правила выполнения маникюрных и педикюрных работ; -принципы выполнения дизайна ногтей; -методы и способы наращивания ногтей; -приемы выполнения косметических процедур, массажа, макияжа; -стилистика;
-классификация и применение косметических средств и декоративной косметики порядок расчета за оборудование и расходные материалы для работы салона.
Дизайн интерьера!
Приглашаем на обучение в группе и индивидуально!
Стоимость обучения в группе: 1800 руб./мес. На индивидуальное обучение идет круглогодичный прием.
Предварительная запись по тел.: +38(095)-077-89-18 +38(071)-332-45-89
Новинка!
Курс «Мастер ногтевого сервиса» объединяет сразу 4 направления: -маникюр, педикюр; -гель-лак; -дизайн ногтей; -наращивание ногтей. Комплексное обучение выгоднее! По окончании курса выдается свидетельство и сертификат! Бесплатное содействие трудоустройству.
Массажист универсальный!
Полный курс массажа! Овладеете 6 видами массажа. Классика, спортивный, косметический, антицеллюлитный + обертывания массажи, лимфодренаж и общеоздоровительный! Приглашаем всех желающих!
Плюсы и минусы работы
Эта работа подойдет креативным людям, которые любят руководить. То есть таким, которым нравится и творчество, и руководство командой. Основной плюс здесь, как мне кажется, – удовлетворение от работы, осознание того, что вы сделали что-то очень значимое.
Еще один плюс – зарплата. Если у вас достаточный опыт, чтобы работать арт-директором, денег вы будете зарабатывать достаточно.
Главный минус – огромная ответственность и серьезный объем работы. Вам надо суметь этот объем правильно распределить внутри всей команды, чтобы уложиться в дедлайны.
Еще один минус – работа с людьми. Она подходит не всем. Далеко не всем.
Навыки и качества успешного арт-директора
Какие качества и навыки делают арт-директора успешным? Выбирая эту профессию, вам предстоит работать с людьми, поэтому художественный талант важен, но без «правильного» темперамента и умения находить общий язык с подчиненными и клиентами не обойтись.
«Фундаментальный аспект профессии арт-директора – способность создавать благоприятную творческую среду, – говорит Шоу Боуэн (креативный партнер B&B Studio)
– Наличие лидерских качеств, которые позволяют делать это эффективно и последовательно, невероятно важно. Наряду с творческим чутьем и талантом требуется эмоциональный интеллект, сострадание и способность понимать всеобъемлющие цели бизнеса»
Бен Брирс, директор по стратегическому дизайну в Robot Food, уточняет, что должен знать и уметь арт-директор: «Управление временем – это основа успеха
Вы должны понимать, когда и куда инвестировать свою энергию; когда ваше участие необходимо, а когда лучше остаться в стороне; когда сказать «да» и, что более важно, когда сказать «нет»».
Фентон добавляет: «Я считаю, что хороший арт-директор должен быть открыт влиянию, вдохновению и опыту людей вокруг, ценить их таланты, сильные и слабые стороны, сохраняя при этом четкое видение сообщения, которое необходимо донести до читателя, пользователя, зрителя и т.д.»
Качества профессионального арт-директора:
- Коммуникабельность. Требуется умение слушать и выстраивать диалог с клиентами, коллегами и подчиненными, чтобы понимать их идеи и желания относительно проекта
- Креативность. Арт-директор должен предлагать интересные, нестандартные и инновационные концепции для разработки рекламных кампаний, макетов, упаковки, декораций, верстки и т.д.
- Лидерские качества, т.к. в обязанности входит организация и управление сотрудниками, а также их мотивирование. Арт-директор должен не только сформулировать собственное видение стиля проекта, но и донести его до дизайнеров, иллюстраторов, художников, верстальщиков, а затем контролировать выполнение работы
- Изобретательность. Арт-директору приходится адаптировать созданный дизайн по мере появления новых технологий в индустрии
- Организованность. Как сказал Бен Брирс, руководитель творческой команды должен правильно расставлять приоритеты и эффективно управлять собственным временем. На арт-директоре лежит обязанность по соблюдению сроков выполнения работ
Требования к кандидатам на должность арт-директора:
- понимание трендов дизайна, рекламы, корпоративного стиля, а также социальных, экономических и политических тенденций;
- умение выявить потребности заказчика;
- творческий вкус и талант, образное мышление;
- умение проводить анализ рынка;
- наличие опыта ведения и реализации проектов;
- развитые управленческие навыки;
- владение профессиональными дизайн-программами;
- понимание, как составить и донести визуальное и текстовое сообщение, которое точно передает послание заказчика и оказывает ожидаемое влияние за аудиторию.
Я ценю результаты своего труда
Вы нашли заказчика. Или вам поручили решение какой-то интересной задачи, в которой вы хорошо разбираетесь. И задают вполне резонный вопрос: «Сколько это стоит?».
Я знаю множество людей, которые пугаются этого вопроса так, как будто их попросили продемонстрировать личного скелета в шкафу. Почему? Да потому что большинство из нас склонно сомневаться в собственной компетентности. К сожалению, чаще это происходит именно с теми, кто действительно является спецом.
Что делать?
Никогда не должно быть стыдно оценить себя по достоинству. То есть назвать именно ту сумму, которой вы заслуживаете. Как это сделать? Изучить рынок и предложения от специалистов вашего уровня (ведь в глубине души вы его все равно знаете) и сложить цену.Если в вас заинтересованы, никто никуда убегать не будет. Просто заказчик либо согласится на ваши условия, либо предложит более приемлемую для себя сумму. И тогда решение будете принимать вы.
С чем связана проблема поиска профессионалов?
Многие компании на сегодняшний день испытывают проблемы, связанные с поиском такого специалиста. Обычно арт-директоры хорошо разбираются в вопросах дизайна, при этом ничего не понимая в основных механизмах работы компании. Есть и такие специалисты, которые не способны разобраться в достоинствах товаров и услуг компании. В этой ситуации можно заметить ту же самую проблему, которая возникает в процессе подбора интервьюеров: человека наняли, возложили на него надежды, а он просто не способен эффективно работать. Чтобы деятельность компании не пострадала, требуется нанимать профессионалов.
Описание профессии
Кто такой художественный директор и что он делает? Прежде всего, это опытный практик, за плечами которого есть много удачно реализованных проектов. Он руководит командой дизайнеров, копирайтеров, верстальщиков, проектировщиков декораторов и других специалистов в области искусства.
Киноиндустрия и театр
В этой сфере художественный директор работает в команде с декораторами, костюмерами, визажистами и другими специалистами, он делает все возможное для создания единой концепции постановки или фильма. В сфере кино и тетра арт-директора могу называть художником-постановщиком.
Рекламные бюро и агентства
Арт-менеджеры в рекламных агентствах руководят дизайнерами, фотографами, копирайтерами и другими творческими специалистами. Директор участвует в разработке концепции продвижения бренда, формировании имиджа, создании яркой, привлекательной рекламы, отличающейся от промопродуктов конкурентов.
Издательские дома
В этой отрасли арт-менеджер отвечает за визуальное оформление печатной продукции. Он выбирает иллюстрации и фотографии или участвует в их создании самостоятельно. Большие издания предоставляют своим директорам ассистентов и команду, за работу которой он несет ответственность.
Общепит и отели
Что больше всего привлекает современного потребителя в ресторане или отеле? Конечно же, общая атмосфера. Она состоит из мельчайших деталей, таких как узор на салфетке или дизайн визитной карточки.
Именно созданием неповторимого и колоритного духа заведений занимаются арт-директора. Они участвуют в художественном оформлении интерьера, решают организационные вопросы, создают план мероприятий, приглашают известных артистов в заведения.
Арт-пространства
Музеи, выставочные центры, галереи и другие учреждения подобного типа нуждаются в арт-менеджерах. Специалисты ведут переговоры с экспонентами, адаптируют пространство под каждую новую выставку, решают организационные вопросы и разрабатывают маркетинговые стратегии.
Компании по организации event-мероприятий
В таких компаниях арт-директор занимается созданием индивидуального стиля мероприятий: форумов, фуршетов, симпозиумов, торжеств и т. д. Он разрабатывает творческие концепции и следит за их реализацией командой стилистов, декораторов, флористов, осветлителей и т. д.
Обязанности у менеджеров, работающих в разных отраслях, отличаются, но главной задачей каждого специалиста является умение понять потребности конкретной аудитории и в наиболее понятной и интересной форме преподнести ей продукт или услугу. Это называется инсайт (insight) – термин, заимствованный у психологов и означающий озарение, которое помогает найти решение проблемы.
Новый арт-директор
Раньше у арт-директоров было все просто, примерно до 2011 года. Один или два маленьких журнала, которые издаются в принте: все, за чем нужно следить, чтобы в этих журналах все было хорошо. Медийный рынок в России достаточно инерционный, и новые тренды входят не сразу. Теперь у арт-директора и печатное издание, и веб, приложения для планшетов, приложения для смартфонов, социальные сети, офлайн-мероприятия, ТВ и радио. За всем этим нужен глаз да глаз. И у всех каналов разная специфика.
Слайд презентации Данилы Шороха
Новые требования к профессии достаточно жестко сформировали и круг обязанностей. Сейчас арт-директор должен уметь делать массу вещей. Мне как издателю выгоднее взять одного арт-директора, который отвечает за разные каналы медиа, чем нанимать несколько.
Обязанности арт-директора
В небольших компаниях должность арт-директора может отсутствовать. А в тех, где она все же есть, специалист, помимо своих обязанностей, выполняет функции дизайнера, копирайтера, рекламщика и т. д.
В должностную инструкцию входят следующие непосредственные задачи арт-директора:
- Составление плана работы и технического задания для членов команды.
- Визуальное оформление и общий дизайн проекта.
- Создание фирменного стиля.
- Подбор контента.
- Координация и управление действиями команды.
- Проверка и утверждение выполненной работы подчиненных.
- Переговоры с заказчиками и брифинг.
- Бюджетирование.
- Презентация готового проекта заказчикам.
- Организация совещаний с командой для обсуждения хода работы.
- Изучение трендов и новинок в сфере своей деятельности.
- Слежение за соблюдением сроков.
- Создание отчета о проделанной работе для клиента.
- Анализирование рынка и ценообразования.
- Организация мероприятий, основанных на общей концепции проекта и направленных на привлечение гостей.
Есть и специфические функции, которые зависят от места работы и сферы деятельности.
Рекламные агентства и отделы по креативу в компаниях
В задачи арт-директора входит проработка любого вида рекламы, мониторинг современных тенденций, анализ рынка, подготовка технического задания, составление отчетов, предложение визуального решения или интересного слогана, формирование общей концепции продвижения бренда, формирование имиджа компании и продукта.
Киноиндустрия и театр
Арт-директор вместе с декораторами, костюмерами, визажистами и другими специалистами трудится над созданием единой концепции спектакля или фильма. В этой среде его именуют художником-постановщиком. Он вместе с режиссером решает, какие декорации и реквизит использовать, в каком стиле будет фильм и какой общий образ использовать в кадре.
Издательства
В задачи арт-директора входит ответственность за внешнее оформление и дизайн печатных изданий, создание своих или подбор чужих иллюстраций и фотографий, формирование единого стиля журнала или книги, контроль за версткой страниц и контентом на веб-платформах издательства.
Ночные клубы, ресторанный и гостиничный бизнес
Общая атмосфера, декор, стиль и интерьер заведения, каждая деталь, включая даже дизайн и расположение салфеток, организационные вопросы, план мероприятий и развлекательная программа, приглашение популярных артистов, организация концертов и вечеринок, продвижение бизнеса, привлечение новых посетителей – все это ложится на плечи арт-директора.
Выставочные центры, галереи, музеи
Арт-директора ведут переговоры с художниками, скульпторами, фотографами, специалистами в декоративно-прикладном искусстве и другими авторами работ, разрабатывают маркетинговые стратегии, подготавливают помещения для выставок, берут на себя организационные вопросы, продвигают работы и создают имя участнику выставки.
Event-агентства
Арт-директор работает над разработкой и внедрением индивидуального стиля любого мероприятия: конференции, форума, банкета, симпозиума, свадьбы и т. д. В стиль входит главная идея всей концепции, декорации, световое и звуковое оформление, развлечения. Также специалист контролирует работу декораторов, фотографов, флористов, стилистов, осветителей и пр.
Обязанности и функции
Пул обязанностей арт-директора определяет профиль нанимателя. Обычно этот список задач включает:
- разработку концепции художественной подачи товара, проекта, бренда;
- планирование дизайнерских решений;
- распределение функций между членами команды (управленческая составляющая профессии);
- контроль действий подчиненных, хода реализации проекта;
- планирование новых кампаний;
- ведение отчетности;
- взаимодействие с подрядчиками, исполнителями, партнерами.
Глава отдела художественной разработки несет ответственность за качество результата — исполнительность сотрудников, выдерживание сроков, эффект каждого решения.
Требования
Профессия объединяет менеджерскую и творческую составляющие, это задает обязательные требования к личным качествам специалиста:
- чувство формы, цвета, стиля;
- тонкий вкус;
- интерес к модным тенденциям;
- лидерские качества;
- пунктуальность, исполнительность;
- решительность;
- творческая смелость.
Арт-директор должен иметь образование в сфере дизайна, менеджмента, маркетинга
Очень важно знание иностранных языков, владение специальным софтом, умение работать с интернет-технологиями рекламы
Особенности профессии
Глава творческой группы несет ответственность за эффективность каждого принятого решения. Плюс работает он преимущественно в коммуникационных отраслях — ресторанный, гостиничный бизнес, галереи, съемка кино/сериалов
Ему важно уметь постоянно находиться в обществе, быстро принимать решения, иметь резервный план, если по ходу мероприятия что-то пойдет не так
Где учиться?
Как стать арт-директором? Лет 10 назад подробного ответа на этот вопрос не было. Сегодня есть профессиональные программы подготовки, опыт именитых представителей профессии, четкий план действий.
Управленцу необходимо высшее образование — степень бакалавра (лучше магистра). Направления профиля — рекламные, маркетинговые, дизайнерские специальности. Наш Университет растит арт-менеджеров на факультетах Рекламы, Интернета, Дизайна. Плюс перечень профессий факультета Управления: дорога в арт-менеджмент может лежать через менеджмент проектов (плюс магистратура по профилю дизайнера, например), стратегическое управление.
Адрес поступления:
Ленинградский пр-т, д. 80, корпуса Е, Ж, Г.
Станция метро «Сокол», выход в центре зала на ул. Балтийская, далее пешком или на троллейбусе (№ 6, 43) до остановки «Институт Гидропроект» (1 остановка), у троллейбусного депо повернуть направо.
Контакты приемной комиссии:Телефон: +7 (495) 800 10 01
График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 08:30 — 22:10; Сб — Вс: 10:00 — 17:00;
Места работы
Какие компании не обходятся без art-director?
- Вся киноиндустрия. Если вы посмотрите титры любого фильма, там будет значиться ф. и. о. креативного, художественного менеджера. Это специалист, занятый одним проектом. У каждого канала есть еще и директор по отделам, департаментам, направлениям.
- Ресторанный бизнес. Здесь специалист отвечает за обстановку, программы развлечений, антураж. Элитные московские клубы, привилегированные кафе, сети ресторанов — потенциальные места работы художественного руководителя.
- Галерейно-выставочный художественный сегмент. Свой креативный менеджер нужен молодым художникам (знаменитые Виталий Русаков, Валерий Чтак и многие другие известные мастера кисти работают с командой под руководством art-director).
- Рекламный бизнес.
- Издательства и СМИ. Здесь специалист отвечает за оформление обложки, формат подачи информации. Не так давно вакансия арт-директора была открыта у известных журналов Elle и Cosmopolitan.
- Event-агентства. Они заняты устроением корпоративных мероприятий — форумов, дилерских съездов и многого другого.
- Отельный комплекс (оформление рекламы, номеров, создание единой дизайн-концепции бренда).
Зарплата и карьерные перспективы
Начать карьеру можно с помощника арт-директора. В среднем их зарплата равна 35 000 руб. После получения определенного опыта можно будет уже претендовать на должность и зарплату выше.
Этот путь предназначен для тех, кто только пришел в сферу. Нередко же арт-директоры вырастают из дизайнеров, музыкантов, декораторов, художников и из людей других творческих направлений. Также нередко ими становятся рекламные специалисты, маркетологи, event-менеджеры.
Заработная плата может различаться в зависимости от региона трудоустройства и области деятельности. Например, в дизайн-студиях можно получать в среднем 120 000 руб., в салонах красоты – 60 000–100 000 руб., в рекламных и пиар-агентствах – от 120 000 до 150 000 руб., в ресторанах – около 100 000 руб., а в киноиндустрии зарплата может быть больше 300 000 руб.
Если же говорить о региональном распределении, то в Москве арт-директоры зарабатывают от 60 000 до 180 000 руб., в Санкт-Петербурге – 50–160 тыс. руб., в регионах – до 120 000 руб. В среднем же по России доход арт-директора колеблется от 50 000 до 150 000 руб.
Арт-директор в итоге может стать директором собственного заведения. Некоторые специалисты становятся промоутерами.
Предложения об удаленной работе встречаются редко. Чаще арт-директора работают непосредственно с сотрудниками полный рабочий день.
В кино
Художественный руководитель в иерархической структуре отдела киноискусства работает непосредственно под художником-постановщиком в сотрудничестве с декоратором и декораторами. Большая часть их обязанностей включает административные аспекты художественного отдела . Они несут ответственность за распределение задач между сотрудниками, такими как координатор художественного отдела и координатор строительства, отслеживание бюджета и расписания художественного отдела, а также общий контроль качества. Они часто также являются связующим звеном с другими отделами, особенно отделами строительства, спецэффектов, недвижимости, транспорта (графика) и локаций. Арт-директор также посещает все производственные встречи и технические разведчики, чтобы предоставить информацию дизайнерам декораций в рамках подготовки к тому, что все отделы получат визуальный план каждого посещенного места.
Термин «художественный руководитель» впервые был использован в 1914 году Уилфредом Баклендом, когда это название использовалось для обозначения главы художественного отдела (отсюда и премия «Оскар» за лучшую художественную постановку ), в которую также входил декоратор декораций. Теперь в награду входят художник-постановщик и декоратор. В фильме Унесенные ветром , Селзник почувствовал , что Уильям Кэмерон Мензис был столь значительную роль во взгляде фильма , что название арт — директор не был достаточно, и поэтому он дал Мензис звание художника — постановщика. Этот титул теперь обычно используется в качестве титула для главы художественного отдела, хотя на самом деле это название подразумевает контроль над всеми визуальными аспектами фильма, включая костюмы.
В фильмах с небольшими художественными отделами, таких как небольшие независимые фильмы и короткометражные фильмы, термины «художник-постановщик» и «арт-директор» часто являются синонимами, и человек, берущий роль, может быть указан как один из них.