Как увеличить словарный запас

Useful Vocabulary

  1. Nouns
  2. Beautician – косметолог.
  3. Perseverance – настойчивость, упорство.
  4. Memorization – запоминание.

Verbs

To beautify – украшать.

To give talks and lectures – выступать с докладами и лекциями.

To put down – записывать.

To make no sense – не иметь смысла.

To keep in mind – помнить (не забывать).

To put aside – откладывать.

To eject – выбрасывать, изгонять.

To reject – отвергать, отклонять.

To object – возражать, протестовать.

To increase – увеличивать(ся).

To extend – продлевать, распространять.

To expand – расширять.

To accelerate – ускорять.

To intensify – активизировать, усиливать.

To reinforce – укреплять, подкреплять.

To update – обновлять.

To downgrade – понижать.

Adjectives

Obsolete – устаревший.

State-of-the-art – новейший, находящийся на уровне современного развития.

Cutting edge – новейший.

Adverbs

Eventually – в конечном счете, со временем.

Once in a while – изредка, иногда.

Phrases

The lesson is meant – урок предназначен для того, чтобы…

Ways of increasing – способы увеличения.

To throw my two cents in – вставить своих пять копеек.

It’s based on – оно основывается.

You get my idea – вы понимаете, что я имею в виду.

To limit yourself to one new word – ограничиться одним словом.

Why not learn – почему бы не выучить.

As a matter of fact – собственно говоря; на самом деле.

To have a clear meaning – иметь четкое представление.

You are very comfortable with – тут: в которых вы уверены (не сомневаетесь).

Итак, обсудим?

Наша цель: пополнить и разнообразить свой словарный запас. Это нелегкий, но благодарный труд. Более того, если вы сумеете себя должным образом организовать и дисциплинировать – успех вам гарантирован.

Прежде всего, создайте комфортные условия для «погружения в языковую среду». Читайте книги, слушайте песни, смотрите фильмы и передачи на английском языке. Это эффективный способ познать азы разговорной речи, которую невозможно встретить в учебниках, но посредством которой и происходит, собственно говоря, процесс общения. Помните: недостаточно просто прочитать, послушать, посмотреть. Обязательно выписывайте новые слова и запоминайте их. Как? Об этом поговорим далее.

Есть много способов и методов запоминания новых слов. Ориентироваться стоит на тот, который соответствует особенностям вашей памяти. Кому-то легче систематизировать знания в виде таблиц и схем, у кого-то здорово развито ассоциативное мышление, кто-то отдает предпочтение игровым формам работы. Предлагаем вашему вниманию несколько полезных советов, которые помогут вам в этом нелегком деле.

Что важнее

Оба словаря чрезвычайно важны для эффективного общения, так как активный словарь позволяет грамотно выражать свои мысли, а пассивный — без особых сложностей понимать высказывания других людей, развивать смысловую догадку, даже общаясь на совершенно новые, незнакомые темы.

Однако стоит всегда поддерживать естественный баланс. То есть работать качественно и на приеме и на отдаче информации. Вы можете прекрасно понимать все, что вам говорят, но сказать что-то будет очень проблематично. Такая ситуация возникнет в том случае, если вы не уделяете должного внимания практике говорения.

Так или иначе, нет смысла умышленно развивать какой-то отдельный навык. При изучении новой лексики слова будут сортироваться сами собой. Какие-то покажутся вам интересными, какие-то полезными, а какие-то вы за ненадобностью просто отложите в пассивный запас английского языка.

Где брать новые слова?

Это, конечно, общение с родителями и прочими близкими взрослыми, а затем и добавившееся общение с другими детьми. Важны и интересные игры и занятия — расширяя кругозор, мы пополняем словарный запас. Что это значит? В совсем юном возрасте каждое новое ощущение записывается только что созданной нейронной связью в мозге младенца. Со временем все то, что он уже узнал и будет выхватывать из окружающего мира всё в больших количествах, станет отражаться в словах. Семейные традиции и праздники, прогулки и сказки.

«Источниками обогащения лексикона подрастающего человека может стать всё вокруг. Здесь главное условие, чтобы родитель объяснял, называл и показывал. А в перспективе — и отвечал на многочисленные вопросы», — объясняет Ольга. 

Новые ощущения

Во-первых, всё тактильное. Пальчиковые краски и различные поверхности. Шерсть домашних питомцев и шершавые языки, море и песок, камушки и желуди, еловые веточки и еда. Пластилин и конструктор. Это неиссякаемый источник. А еще звуки, запахи и все-все-все: музыка и новые песни, например, колыбельные. Вкусы еды и запахи цветов — все это рождает новые связи, новые мысли и требует слов, стимулируя ребёнка.

Книги, рассказы и игры

Родители, читающие сказки и стихи, придумывающие потешки и поющие песенки — это очень полезные родители. В дело идут также полные энтузиазма бабушки, тёти, старшие братья и сестры. Стихи желательно выбирать соответствующие возрасту, а книжки с яркими и понятными картинками.

Путешествия и знакомства

Даже если пока младенец только смотрит на всё и гулит, новые места и люди все равно возбудят в нем дремлющий дух исследователя. Главное в таких поездках все рассказывать и показывать ребёнку, давать потрогать то, что интересно. И не расстраиваться, если кирпичный забор вызвал больше энтузиазма, чем местная достопримечательность. 

Братья и сестры

В большой семье младшие дети обычно разговаривают лучше и начинают говорить раньше, потому что часто общаются со старшими братьями и сестрами.

Эмоции

Найдите то, что вызывает симпатию у ребенка. Собака, чайник и мультиварка с огоньками, пара маминых резиновых сапог — если человек в восторге, то вы все делаете правильно. А от бури эмоций недалеко и до словесного её выражения. 

Лексика второго языка

Термин «лексика» обычно используется в контексте единого языка. Поэтому считается, что говорящие на нескольких языках используют несколько лексиконов. Можно считать, что носители языковых вариантов (например, бразильского португальского и европейского португальского ) владеют одним словарным запасом. Таким образом, банкомат (британский английский), а также банкомат или банкомат на американском английском будут понятны как американским, так и британским говорящим, несмотря на то, что каждая группа использует разные диалекты.

Когда лингвисты изучают лексику, они рассматривают такие вещи как то, что составляет слово; отношение слово / понятие ; лексический доступ и сбой лексического доступа; как пересекаются фонология , синтаксис и значение слова; морфология -слово отношения; словарный запас в рамках данного языка; использование языка ( прагматика ); овладение языком ; история и эволюция слов ( этимология ); и отношения между словами, часто изучаемые в рамках философии языка .

В психолингвистике , нейролингвистике и компьютерной лингвистике были предложены различные модели организации лексиконов и поиска слов .

Диахронические механизмы

Сравнительно-историческая лингвистика изучает эволюцию языков и принимает диахронический взгляд на лексику. Эволюция лексиконов в разных языках происходит по параллельному механизму. Со временем исторические силы формируют лексикон, упрощая его усвоение и часто создавая иллюзию большой регулярности в языке.

  • Фонологическая ассимиляция , модификация заимствованных слов для более эффективного соответствия звуковой структуре нового языка. Если, однако, заимствованное слово звучит слишком «чужеродно», правила перегиба или деривации могут быть не в состоянии его преобразовать.
  • Аналогия , когда новые слова подвергаются изменению и образованию, аналогичному таковому у слов с аналогичной звуковой структурой.
  • Акцент , изменение ударения или акцента в словах.
  • Метафора , форма семантического расширения.

Типы лексики

Перечислены в порядке от наиболее обширного до наиболее ограниченного:

Чтение словарного запаса

Словарь грамотного человека — это все слова, которые он может распознать при чтении. Как правило, это самый большой словарный запас просто потому, что читатель имеет тенденцию узнавать больше слов при чтении, чем при прослушивании.

Словарный запас на слух

Словарный запас человека на слух — это все слова, которые он может распознать, слушая речь. Люди могут по-прежнему понимать слова, которым они не слышали раньше, используя такие сигналы, как тон, жесты, тема обсуждения и социальный контекст разговора.

Говорящая лексика

Говорящий словарный запас человека — это все слова, которые он использует в речи . Скорее всего, это часть словарного запаса слушания. Из-за спонтанного характера речи слова часто используются неправильно. Это злоупотребление, хотя и незначительное и непреднамеренное, может быть компенсировано выражением лица и тоном голоса.

Написание словарного запаса

Слова используются в различных формах письма, от официальных эссе до каналов социальных сетей. Многие письменные слова обычно не встречаются в речи. Писатели обычно используют ограниченный набор слов при общении. Например, если существует несколько синонимов, писатель может иметь предпочтение относительно того, какой из них использовать, и он вряд ли будет использовать техническую лексику, относящуюся к предмету, в котором у него нет знаний или интереса.

Как расширить словарный запас

На лексикон огромное влияние оказывают сфера деятельности, круг общения, бытовые условия. Словарный запас увеличивается, если выйти за границы своего окружения, изменить круг общения, место жительства или работу. Увеличение именно активного словарного запаса полезно для общего развития. Для увеличения активного словарного запаса необходимо выполнять следующие рекомендации, разработанные специалистами.

Больше общаться

Важно как устное общение, так и письменное, ведь лексикон — это инструмент любого общения. Развивая навык общения, мы невольно развиваем и сам инструмент. Срабатывают два приема

Мы перенимаем новые слова от своих собеседников и сами стараемся чаще применять новые слова, чтобы максимально точно передать информацию. Так активный словарный запас пополняется словами из пассивного «архива»

Срабатывают два приема. Мы перенимаем новые слова от своих собеседников и сами стараемся чаще применять новые слова, чтобы максимально точно передать информацию. Так активный словарный запас пополняется словами из пассивного «архива».

Больше читать. Не лучшего источника информации, а значит, потенциала для роста словарного запаса, чем письменный текст. В зависимости от того, каких слов не хватает в лексиконе, следует читать классическую литературу или специальные справочники. Классика хороша для обогащения словарного запаса словами, пригодными для общения в любой ситуации. Классическая литература — настоящая сокровищница для того, чтобы пополнить свой словарный запас лексическими единицами, с помощью которых не стыдно будет общаться и с королевой. Если доведется, конечно.

Современная российская проза дает возможность пополнить словарный запас современным сленгом. Читая криминальное чтиво от многих дам-писательниц, легко расширить границы активного словарного запаса из тезауруса Эллочки-людоедки. Небесполезный навык, если учесть, как разговаривают некоторые современные дамы.

Научная фантастика обогатит словарный запас для бесед с людьми из околонаучного окружения, либо для того, чтобы с легкостью производить впечатление на неискушенных собеседников своими «глубокими» знаниями научного предмета. Чтобы действительно разбираться в каком-либо вопросе или хотя бы расширить свой словарный запас для общения с действительно знающими людьми, следует читать научную литературу, специализированные журналы и справочники.

Чтобы увидеть реальный результат, необходимо читать не менее часа ежедневно. В этом смысле чтение работает по тому же принципу, что и тренировка в спортзале.

Чтение вслух, проговаривание усиливает эффект, способствует более быстрому запоминанию новых слов.

Внимательно слушать собеседников, или радио — еще одно полезное занятие для расширения активного словарного запаса. Это особенно актуально для так называемых «аудиалов» — людей, кто лучше всего воспринимает и запоминает информацию на слух.

Важно не только узнавать новые слова, но и запоминать их. А лучший способ запомнить — пересказать самому. Нужно пересказывать все, что было прочитано или услышано, стараясь максимально близко сохранить лексикон источника информации

Многие жалуются на «плохую память», но эта проблема решаемая. Тренирует память заучивание стихов. К слову, стихи отлично пополняют словарный запас не хуже, а иногда и лучше прозы

Нужно пересказывать все, что было прочитано или услышано, стараясь максимально близко сохранить лексикон источника информации. Многие жалуются на «плохую память», но эта проблема решаемая. Тренирует память заучивание стихов. К слову, стихи отлично пополняют словарный запас не хуже, а иногда и лучше прозы.

Активный словарный запас не должен ограничиваться только одним языком. Знание иностранного языка позволяет существенно расширить границы своего родного. Русский язык содержит около полумиллиона слов, примерно десятая часть из них — заимствованные из других языков. А если выучить еще и английский, например, то можно существенно увеличить свой словарный запас. В английском языке около четверти миллиона слов, и иметь богатый английский тезаурус почти вдвое легче, чем русский!

Хороший способ пополнить свой активный словарный запас — вести дневник. Это отличная альтернатива переписке с живыми людьми или активной жизни в соцсетях и на форумах. Специалисты отмечают, что это не самый эффективный способ увеличения активного словарного запаса, но он работает значительно лучше, чем вообще ничего.

В обычной жизни многие люди с пренебрежением относятся к кроссвордам, головоломкам, сканвордам и другим лингвистическим играм. Однако они отлично тренируют память и позволяют расширить словарный запас.

Баланс активного и пассивного словаря, или зачем развивать речь?

Пассивный словарь по объему всегда будет больше, чем активный. При этом следует стремиться к достижению баланса между словарями, то есть стараться употреблять как можно больше слов, которые мы знаем, в повседневной речи. И учить этому наших детей. Для чего?

В современном обществе ценятся люди, которые умеют хорошо и интересно говорить, с развитыми ораторскими навыками. Возможность изложить свои мысли четко и красиво, увлечь слушателей, склонить собеседника на свою сторону поможет ребенку в учебе, в общении со сверстниками, и на протяжении всей жизни. Кроме того, увеличение словарного запаса влечет за собой развитие интеллекта, памяти, внимания, воображения и восприятия.

Ребенок с богатым словарным запасом легче общается со взрослыми и другими детьми, соответственно, лучше адаптируется в обществе. Таким детям проще учить стихи, решать логические задачи, творить, и, в целом, реализовывать себя.

Что делать, если ребёнок не говорит? Читайте про признаки, которые должны насторожить родителей. 

Поделитесь вашей историей: когда ваш ребенок начал говорить и какое было его первое слово? 

Эксперты:

Ольга Иванова

Синонимы

Синонимы — это слова со схожим или одинаковым значением, но с разным написанием. Выделяют три группы синонимов:

  • лексические
  • стилистические
  • синтаксические

Лексические синонимы называют одно понятие и схожи или близки по значению. Примеры: красный – алый – пурпурный — багряный. Всё это оттенки красного цвета, очень похожие внешне.

Стилистические синонимы — это слова, которые одинаковы по значению, но различаются по употреблению в стилях речи. Например, отменить (нейтр.) упразднить (книжн.) умереть (нейтр.) сыграть в ящик (жаргон.) почить (книжн.)

Синтаксические синонимы — это сложения из слов, которые близки по значению и взаимозаменяемы. Например, мальчик, который живёт в доме напротив, — мой друг. Сравните: мальчик, живущий в доме напротив, —  мой друг.

Новые слова. Типы неологизмов

Наряду с уста­ре­ва­ни­ем слов в язы­ке воз­ни­ка­ют новые сло­ва – нео­ло­гиз­мы (греч. neos – «новый», logos – «сло­во»). Различают нео­ло­гиз­мы язы­ко­вые, или обще­на­род­ные, и индивидуально-стилистические, или авторские.

Языковыми нео­ло­гиз­ма­ми явля­ют­ся новые обра­зо­ва­ния, кото­рые воз­ни­ка­ют в обще­на­род­ном языке:

а) как наиме­но­ва­ния новых поня­тий (кос­мо­дром, аква­навт, луно­дром, мен­де­ле­вий, мик­сер, мелан, пер­фо­лен­та, реани­ма­ция, сты­ков­ка и т.д.),

б) как новые име­на вза­мен устаревших:

  • цеп­пе­лин — дирижабль,
  • авиа­тор — летчик, 
  • пуль­мо­но­лог — фтизиатр, 
  • сленг — жаргон,

в) как сло­ва с новой семан­ти­кой при сохра­не­нии или утра­те ста­рых значений:

  • мар­ше­вый — «основ­ной реак­тив­ный дви­га­тель раке­ты или самолета», 
  • луч­ник — «спортс­мен, зани­ма­ю­щий­ся стрель­бой из лука», 
  • память — «устрой­ство элек­трон­ной маши­ны для запи­си, хра­не­ния и выда­чи информации»
  • и т.п.

Языковые нео­ло­гиз­мы мож­но раз­де­лить на лек­си­че­ские и семан­ти­че­ские. Лексические нео­ло­гиз­мы – новые наиме­но­ва­ния новых или суще­ство­вав­ших ранее поня­тий, семан­ти­че­ские – новые зна­че­ния име­ю­щих­ся слов.

В насто­я­щее вре­мя идет актив­ный про­цесс рас­ши­ре­ния сло­вар­но­го соста­ва в сле­ду­ю­щих груп­пах: в хозяй­ствен­ной, эко­но­ми­че­ской сфе­ре, в сфе­ре нау­ки, ее прак­ти­че­ско­го при­ме­не­ния, в меди­цине, в сфе­ре спор­та, куль­ту­ры, в сфе­ре ком­пью­тер­ных технологий.

Примеры

бренд-менеджер, софт­мей­кер, мар­ке­то­лог, дис­три­бью­тор, гиру­до­те­ра­певт, пара­пси­хо­лог, сайт-холдер, веб-дизайн, кутю­рье, топ-модель, кер­лер, дай­вин­гист, сейл, прайм-тайм, муль­ти­плекс и др.

Большинство новых слов состав­ля­ют заим­ство­ван­ные сло­ва.

Общенародным нео­ло­гиз­мам про­ти­во­по­став­ля­ют­ся автор­ские, или индивидуально-стилистические, нео­ло­гиз­мы. Они не толь­ко обо­зна­ча­ют поня­тия, но и явля­ют­ся образ­ным, выра­зи­тель­ным сред­ством, кон­крет­нее харак­те­ри­зу­ю­щим пред­мет, более пол­но, точ­но выра­жа­ю­щим мысль. Они созда­ют­ся по суще­ству­ю­щим в язы­ке сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ным моде­лям. В отли­чие от язы­ко­вых нео­ло­гиз­мов они на дол­гие годы сохра­ня­ют новиз­ну, ори­ги­наль­ность: огон­ча­ро­ван, кюхелъ­бе­кер­но, полу­под­лец, полу­не­веж­да (у А.Пушкина), пом­па­ду­ры, били­бер­до­но­сец, кло­по­вод­ство (у М.Салтыкова-Щедрина), умно-худощавое, тре­пет­но­лист­ные (у Н.Гоголя), утре­ет, золо­те­ет (у А.Блока), напо­э­тил­ся, поци­це­ро­ни­стей, кис­ляй­ство (у А.Чехова), стре­ко­зёл, сти­ха­че­стю, лик­бе­зить, заю­би­ле­ить, монте-карлик (у В.Маяковского).

Увеличение словарного запаса

В младенчестве ребенок инстинктивно пополняет словарный запас. Младенцы имитируют слова, которые они слышат, а затем связывают эти слова с предметами и действиями. Это на . Далее следует , по мере того как мысли ребенка становятся все более зависимыми от его / ее способности самовыражаться, не полагаясь на жесты или лепет. Как только и начинает развиваться посредством вопросов и обучения , ребенок начинает обнаруживать аномалии и неправильности языка.

В первом классе ребенок, умеющий читать, выучивает в два раза больше слов, чем не умеющий. Как правило, в дальнейшем этот разрыв не сокращается. Это приводит к расширению словарного запаса к пяти или шести годам, когда англоговорящий ребенок выучит около 1500 слов.

Словарный запас увеличивается на протяжении всей жизни. В возрасте от 20 до 60 лет люди изучают еще около 6000 лемм или по одной через день. Среднестатистический 20-летний человек знает 42 000 лемм из 11 100 семейств слов. Люди расширяют свой словарный запас, например, читая, играя в словесные игры и участвуя в программах, связанных со словарным запасом. Знакомство с традиционными печатными СМИ учит правильному правописанию и лексике, а знакомство с текстовыми сообщениями приводит к более мягким ограничениям приемлемости слов.

Эффективные упражнения

Пополнить словарный запас помогут следующие упражнения:

  1. Необходимо составлять предложения, где каждое слово начинается с последующей буквой алфавита. Например: «Арарат большая великая гора».
  2. Создание небольших историй, состоящих из одной части речи, например из существительных, глаголов или прилагательных. Со временем придется научиться грамотно подбирать слова и выбирать их из пассивного лексикона.
  3. Составление тавтограмм. Все слова в предложении начинаются с одной буквы.
  4. Подбор антонимов и синонимов к словам. Это упражнение можно делать, где угодно.
  5. Упражнение алфавит. Нужно быстро называть существительные в алфавитном порядке. Пауза должна быть не более 5 секунд. Нельзя использовать названия городов и имена. Потом такое же упражнение нужно сделать для глаголов и прилагательных.
  6. Десяточка. Необходимо взять любую тему и составить по ней 10 коротких предложений. В любом предложении не должно быть более 7 слов.
  7. Ассоциации. Упражнение помогает активировать воображение и словарный запас. Необходимо выбрать какое-то понятие, предмет или явление и назвать к нему 10 ассоциаций, которые пришли в голову. Также можно брать любой предмет и называть 10 его определений.
  8. Вспомнить все. Это упражнение позволяет вытянуть разнообразные слова из памяти. Выбирается любая буква и называется 25 слов, которые с нее начинаются. Не стоит применять однокоренные слова.
  9. Трехлитровая банка. Данное упражнение позволяет тренировать память и словарный запас. Нужно называть слова, которые начинаются на одну букву и которые можно разместить в трехлитровой банке.
  10. Списки. Упражнение помогает активизировать память. Нужно выбрать букву и записать на нее как можно больше слов из одной категории. Это могут быть названия животных, марки машин и названия населенных пунктов.

Упражнения формируют полезные навыки – доносить мысли простыми и короткими предложениями. Постоянные тренировки позволяют вытаскивать слова из пассивного запаса.

Как подсчитать объем активного и пассивного словаря?

Узнать приблизительное количество слов в пассивном словаре просто. Достаточно попросить ребенка показать определенный предмет, действие, объект (например, кошку). Если малыш всё сделал верно, значит, слово засчитывается в пассивный словарь.

А теперь подсчитаем объем активного словаря. Что надо учитывать?

  1. Слова, которые ребенок произносит четко: «дай», «мама», «папа».
  2. Звукоподражания животным, предметам: машина «би-би», собака «гав-гав».
  3. Воспроизведение неполных слов: «бака» — собака.
  4. Слова, которые произносятся неправильно, но количество слогов и ударение верные: «патИна» — машина.
  5. Слова, которые произносятся одинаково, но имеют разное значение (это норма до 2,5 лет): «ма» — мама, машина, мяу (каждое слово засчитывается отдельно).

«Чтобы облегчить подсчет активного словаря и наглядно видеть успехи и динамику развития ребенка, нужно завести дневник развития речи. В него можно каждый месяц заносить слова, которые освоил ребенок. С 2,5-3 лет отслеживать каждое слово будет достаточно сложно из-за растущей говорливости. Тогда в дневник можно записывать забавные высказывания малыша, которые в будущем вы с удовольствием будете перечитывать», — советует логопед. 

Другие статьи:

  • Изучаем грамматику английского языка

    С чего начать освоение английской грамматики, какие учебные пособия выбрать, ключевые особенности и трудности изучения, выбор методики и основные отличия от русского языка.

  • В преподавании языка нет общего – одни частности

    Интервью Реймонда Мерфи, автора популярных в России учебников английской грамматики «English Grammar in Use», «Essential English Grammar in Use» и других.

  • Держитесь от преподавателя на расстоянии

    Что делать, если у ученика «не получается» с языком? Значит ли это, что у него просто нет способностей к языкам, или ему просто мешают определенные черты характера? Об этих проблемах и любопытном способе их решения пойдет речь в этой статье.

  • Аудирование на английском: улучшаем понимание речи

    Свободного общения на английском языке не бывает без развитого навыка аудирования. В статье приводятся практические советы по тренировке понимания на слух, выбору материалов и работе с ними.

  • История английского языка: от зарождения до наших дней

    Происхождение английского языка и этапы его развития. История становления языка и влияния на него других народов.

  • Весь список

9 Слушай больше хорошей музыки

Музыкальные тексты разных жанров богаты интересными средствами художественной выразительности. Порой в треке какого-нибудь рэпера метафор столько, сколько не найдешь в стихотворении заслуженного классика.

Музыка — это важный культурный пласт, который не стоит игнорировать. Естественно, некоторые поп-треки настолько часто играют отовсюду, что делают любой позитивный посыл деструктивным. Именно поэтому тебе надо копнуть глубже и заняться поиском хорошей музыки самостоятельно.

В этом тебе помогут профильные издания и всевозможные музыкальные паблики. Кто ищет — тот всегда найдет.

Как расширить свой лексикон

Нет универсальных способов для увеличения слов в лексиконе родного языка. Каждый человек выбирает то, что подходить только ему. Для пополнения словарного запаса поможет несколько методов, разработанными полиглотами для изучения иностранного языка.

Для увеличения пассивного словарного запаса:

Чтение литературы.

Чем больше и чаще читает человек книг, тем богаче и интереснее звучит его речь. С начитанными людьми приятно общаться и проводить время. Это универсальный способ обогащения запаса новых слов. Качество выбираемой литературы имеет не последнее значение. Предпочтение в выборе лучше отдавать научно-популярным книгам, классической литературе, избегая современных «мыльных» романов или детективов в них, точно не найти новых слов в правильном применении.

Интересоваться значением непонятных слов.

Всегда интересуйтесь значением непонятных слов или новых терминов у собеседника, не нужно пропускайте их мимо ушей. В ходе общения намного легче усвоится новая информация и можно быстрее восстановить при необходимости в памяти. Если новое интересное слово прозвучало от дикторов на радио, то его значение можно подсмотреть в специальном словаре.

Словари.

У каждого грамотного человека должен присутствовать дома набор словарей, которыми нужно периодически пользоваться. Это толковый словарь В. И. Даля, Ожегова, а также «Словарь ударений для работников радио и телевидения». Он поможет восстановить пробелы в постановки ударений и содержит много интересных слов.

«Словарь ударений для работников радио и телевидения» выпускается с 1960 года. Его авторами являются М. В. Зарва и Ф. Л. Агеенко. История создания словаря ударений для работников радио и телевидения началась с выпуска в 1951 справочника диктора, а уже через 3 года выпущен «Словарь ударений. В помощь диктору».

В основу всех словарей для работников радио и телевидения легли запасы «тяжелых» слов, накопленных в картотеке в период образования первого радио в эпоху СССР. Пополнение картотеки радио и телевидения происходило постоянно. Многие слова так и не вошли в словари. «Словарь радио и телевидения» содержит название географических названий, названия произведений искусства, фамилии и имена людей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector